litceysel.ru
добавить свой файл
1
Приложение 9


Конспект урока в 5 классе по истории Древнего мира

«Искусство Древнего Египта»

Повторительно-обобщающий урок

Цель: с помощью необычных заданий выявить уровень знаний учащихся; определить недостатки и пробелы; попытаться ликвидировать их; расширить уровень знаний по данной теме.

Оборудование: 1. Учебник «История Древнего мира» (Вигасин А.А., Годер Г.И.)

2. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира (Г.И. Годер)

3. Картинки с изображением произведений искусства древнего

мира.

ХОД УРОКА

Учитель:
Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем их.

Учитель: Тема сегодняшнего урока – Искусство Древнего Египта.

Повторительно-обобщающий урок.

Цель урока: Дать обобщенную характеристику искусству Древнего Египта, повторить исторические термины по данной теме.

Учитель: Ребята, скажите, в вашем представлении искусство Древнего Египта это что?

Учитель: Главным образом искусство Древнего Египта представлено архитектурными сооружениями, скульптурой, фресковой росписью.

Учитель: Имеют ли произведения искусства древних египтян историческую ценность? Почему?

Учитель: Почему египетские пирамиды считаются одним из семи чудес света?

( В глубокой древности, когда они сооружались, орудия труда были самыми примитивными, так как железо еще не было открыто).

Учитель: Ребята, буквально перед началом урока специально для вас передали посылку. Ну, что, открываем? (Демонстрация содержимого посылки) (медный резец, вода, деревянные колья, песок, линейка)

Учитель: Для чего древние египтяне использовали эти предметы (Для добычи строительного камня при строительстве пирамид – усыпальниц фараонов).


Учитель: Я предлагаю процесс добычи строительного камня в Древнем Египте доказать наглядно.

Учитель: Перед вами макет скалы и несколько предметов. Ваша задача подумать и определить очередность использования этих предметов.

Учитель: Как вам кажется, это работа легкая? Почему? Какая категория людей была занята в строительстве пирамид Египта?

Учитель: А теперь повторим исторические термины по данной теме


На доске – пирамида с историческими терминами. Желающие подходят к пирамиде, выбирают один из ее сегментов, на котором указан исторический термин.

Задача: самостоятельно объяснить значение термина, либо воспользоваться помощью учителя.



Учитель: А где хранятся произведения искусства древних египтян на территории нашей страны? (В музее Изобразительных Искусств в Москве; Эрмитаж)

(Выступление Шушариной Вики об Эрмитаже)

Учитель: А Вы бывали в каком-либо из этих музеев?

Учитель: Я всех приглашаю в импровизированный мини-музей. (Работа в музее)

Учитель: Открывайте рабочую тетрадь на стр. 33 задание 37. Внимательно прочитайте задание и ответьте на вопросы. (Работа по тетради и учебнику $ 11).

Учитель: Ну что же, нам пора возвращаться из этого удивительного мира – искусства древних египтян.

Учитель: Подведем итоги. 1) О каких произведениях искусства Древнего Египта мы сегодня говорили? 2) Какие исторические термины по данной теме повторяли?

3) Ребята, какая форма работы на уроке для вас была интересна?

(выполнение заданий рабочей тетради, повторение исторических терминов, заслушивание доклада по теме, творческое задание с предметами посылки, вопрос-ответ, работа в импровизированном музее, работа с иллюстрациями учебника).

(заслушать мнение каждого учащегося)

Учитель: Выставление оценок за работу на уроке.

Учитель: * Домашнее задание $ 11+ вопрос * Написать сочинение «В царстве фараона».