litceysel.ru
добавить свой файл
1

Автор проекта


Фамилия, имя отчество

Калинина Ольга Евгеньевна

Регион

Саратовская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Г. Балаково

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ сош № 13

Описание проекта




Антигитлеровская коалиция

Краткое содержание проекта

Настоящий проект направлен на исследование материала по антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне в средней общеобразовательной школе.

Проект является личностно ориентированным, так как предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся.

В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и учатся находить и использовать на практике межпредметные связи, знания различных наук.


Предмет(ы)

Французский язык, история

Класс(-ы)

Данный проект предназначен для учащихся 10-11 классов

Приблизительная продолжительность проекта

2 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Овладение учащимися следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги Великой Отечественной войны.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов,


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какова роль антигитлеровской коалиции во второй мировой войне?

Проблемные вопросы учебной темы

Почему возникла необходимость в создании антигитлеровской коалиции? Как проходило формирование антигитлеровской коалиции? Чем было обусловлено открытие второго фронта?

Учебные вопросы

Какие страны принимали участие во второй мировой войне? Когда состоялась конференция в Тегеране? Какие вопросы рассматривались на конференции Ялте и Потсдаме?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая презентация.

Тест для первоначального оценивания знаний.


План проекта

Лист самооценки.


Критерии оценивания презентации, публикации.

Листы продвижения в проекте.

Лист самооценки.


Защита проекта:

Презентация – 1 группа

Публикация – 2 группа

Публикация – 3 группа


Описание методов оценивания

Вхождение в проект начинается с изучения материала (тест, стартовая презентация учителя), деления учащихся на группы. Учащимся представляется план проведения проекта, критерии оценивания их творческих работ (презентации, буклета), даются инструкции по заполнению листов продвижения в проекте, раздаются памятки по созданию продуктов проекта.

Критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет) обсуждаются с учащимися в начале проекта.

В процессе работы каждой группы заполняются листы продвижения в проекте, в которых отмечаются выполненные задания, происходит самооценка выполненных заданий.

После завершения работы над проектом учащиеся заполняют листы самооценки, составляют отчет о выполнении проекта. Проводится защита проекта, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности (презентация, публикация).

Продукты проекта оцениваются в соответствии с критериями участниками группы (самооценка), участниками других групп и учителем (внешнее оценивание).


По окончании проекта для устранения пробелов в знаниях (при необходимости) учитель совместно с учащимися проводит анализ листов продвижения и отчетов о выполнении проекта.


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания: ознакомление с материалами Второй Мировой войны, антигитлеровской коалиции, знание лексических единиц на французском языке по теме.

Умения: умения кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения; работать с различными источниками информации, осуществлять целенаправленный поиск информации в Интернете.

Учебные мероприятия

  1. Выбор темы самостоятельного исследования. Распределение ролей в группах.

  2. Разработка плана проведения исследования. Подбор материала по темам исследования из различных источников

  3. Оформление результатов исследований в виде презентации, буклета.

Представление результатов самостоятельной работы в форме защиты, презентации, буклета. Самооценка. Взаимооценка.

Материалы для дифференцированного обучения


Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Т.к. работа проходит в группах, каждая из которой работает над своей темой, у учащихся есть возможность выбрать то направление, которое ему ближе и интереснее. Специально для ребят с проблемами разработаны памятки.


Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для таких учеников организованы, если это требуется, дополнительные консультации. Отдельной задачей учителя в этом случае является контроль правильного использования предметной терминологии

Одаренный ученик

Отводится ведущая роль в группе.

Защита проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер, принтер, цифровая камера, проекционная система, сканер.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)


программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Великая Отечественная война 1941-1945. Энциклопедия, М., «Советская энциклопедия»,1985 г.

Вторая мировая война.(Итоги и уроки).М. «Военное издательство», 1985г.

Краткая всемирная история, 11 книга, под ред. А.З. Манфреда, М., Наука, 1960 г.

Из истории Великой Отечественной войны Советского Союза и второй мировой войны. Желтиков И.С., Озерский И.З., «Просвещение», 1979 г.

Другие принадлежности




Интернет-ресурсы

  1. http://museum.rosneft.ru/

  2. http://ru.wikipedia.org/

  3. http://nova.rambler.ru/pictures

  4. http://www.yandex.ru/



Другие ресурсы