litceysel.ru
добавить свой файл
1
Критерий 8 «Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса».



Согласно целевой программе «Безопасность» целью работы МОУ «СОШ № 2» является создание условий для обеспечения безопасности жизни, деятельности и здоровья учащихся и формирование культуры безопасности в образовательной среде и социуме.


    1. Динамика травматизма детей во время пребывания в школе:


Данные об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями пребывания в МОУ «СОШ № 2»

Ущерб для жизни и здоровья, связанный с пребыванием в ОУ

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Травматизм, несущий последствия, опасные для жизни.

Нет

Нет

Нет

Пищевые отравления в школьной столовой

Нет

Нет

Нет


8.2. Динамика чрезвычайных ситуаций:

Начиная с 2004 года по сегодняшний день, чрезвычайных происшествий в школе не зарегистрировано.

Здание МОУ «СОШ № 2» построено в 1979 году и рассчитано на одновременное пребывание в нём 680 учащихся.

Чрезвычайных ситуаций с нарушением систем жизнеобеспечения в период с 2007 по 2010 гг. не было. Проведен ремонт системы водоснабжения – замена подводящих к зданию школы водопроводных труб (2005 год).

Все деревья, произрастающие на школьной территории, проверены комиссионно, аварийные деревья спилены.


Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательного учреждения соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Техническое состояние образовательного учреждения позволяет обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности. Проведена модернизация системы АПС, своевременно проводится обследование и дозаправка первичных средств пожаротушения.

Для вызова наряда ОВО при УВД имеется тревожная кнопка.

Осенью 2007 года в районе перехода через улицу к школе установлены дополнительные препятствия для автотранспорта – «лежачий полицейский».

Инспекция по охране труда нарушений не выявляла.

Ежегодно к 1 сентября школа принимается без замечаний.

Пожарная безопасность учреждения.




МЕРЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Наличие



Автоматическая пожарная сигнализация (модернизированная)

установлена в 2005 году



Первичные средства пожаротушения (огнетушители):

порошковые: кабинеты физики, химии, информатики, обслуживающего труда, мастерские, спортивный зал, библиотека, столовая (кухня), столовая (обеденный зал), склад, кабинеты директора, методический кабинет, коридоры;

углекислотные: кабинеты физики, химии, обслуживающего труда, мастерские, склад, столовая (кухня).



27 шт.

6 шт.


Итого: 33 шт.




Пропитка чердачного помещения

имеется



Замер изоляции сопротивления электрооборудования

имеется



Заземление электрооборудования

имеется



Телефонная связь

3







Осуществление плановых противопожарных мероприятий




1.

Плановые учебные занятия по отработке действий учащихся и сотрудников при эвакуации в случае ЧС (пожар)

2 раза в год (сентябрь; май)

2.

Отработка навыков пользования огнетушителем и изучение правил ПБ с учащимися и персоналом школы

Согласно учебной программе

3.

Проведение инструктажей, в т.ч. изучение схем и инструкций эвакуации.

Согласно графику

4.


Оснащение школы наглядной информацией по пожарной безопасности:

  1. план эвакуации

  2. правила поведения при пожаре

  3. информационные указатели

  4. информационные таблички

В наличии

5.

Проведение проверки первичных средств пожаротушения:

а) пожарных кранов

б) огнетушители


2 раза в год

в зависимости от сроков


Контроль:

Осенью 2005 года в школе № 2 проводились городские учения по теме: «Действия руководящего и преподавательского состава по защите учащихся при возникновении пожара в служебных помещениях», оцененные представителями отдела ГО и ЧС положительно.

Ежегодно в августе перед началом учебных занятий, а также перед проведением голосования во время выборов в декабре 2007 года и в феврале 2008 года в школе проводилась проверка противопожарного состояния. Нарушений не выявлено.


Соблюдение норм и требований к зданию.

Средняя общеобразовательная школа № 2 на основании лицензии от 16.02.2001 года № 42 (серия А №341268) имеет право осуществления образовательной деятельности, для чего в школе созданы следующие условия:




Показатель

наличие



Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН

да

Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН


да



Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов.

Да



Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности

Да



Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности

Да



Наличие у учреждения собственной (или на условиях договора пользования) столовой или зала для приёма пищи площадью в соответствии с СанПиН

Да



Наличие у учреждения собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами

Да



Наличие у учреждения действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре

Да




Наличие в учреждении действующей охраны (кнопка экстренного вызова милиции, охранника или сторожа)

Да



Количество в учреждении собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных металлической дверью, электропроводкой, кондиционером или проточно-вытяжной вентиляцией, немеловыми досками, и площадью, обеспечивающей установку компьютеров

2

11.

Наличие в учреждении кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской

Да

12.

Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и лаборантской

Да

13.

Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха)

Да

14.

Организация горячего питания

Да

15.

Наличие в здании, где расположено учреждение, собственного (или на условиях договора пользования) лицензированного медицинского кабинета

Да (2)

16.

Количество компьютеров, имеющих сертификат качества, используемых для осуществления образовательного процесса


19

17.

Количество мультимедийных проекторов

11

18.

Наличие у учреждения комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы, СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера


Да

19.

Наличие у учреждения (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину)

Да

20.

Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах)

Да

21.

Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах)

Да

22.

Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах)


Да

23.

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии

Да

24.

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории

Да

25.

Наличие скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб/с)

Да


Здание школы соответствует требованиям СанПиН.

В школе соблюдаются все требования к оборудованию кабинетов.

Кабинеты физики, химии оборудованы специальными демонстрационными столами с пультом управления аппаратурой, с подачей воды, электричества.

В кабинете информатики уложено антистатическое гомогенное половое покрытие. Потолок окрашен водоэмульсионной краской. Параметры электромагнитного поля на рабочих местах пользователей ПЭВМ не превышают предельно-допустимые уровни, нормируемые СанПин2.2.2./2.4.1340-03». Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

Для учебных мастерских в школе имеется специальное помещение, расположенное рядом с основным зданием школы, проход в которое осуществляется по отдельному коридору. Оборудование в мастерских трудового обучения размещено согласно санитарным нормам и с учетом профилактики травматизма. В мастерские осуществляется подача воды, в наличии аптечка для оказания первой медицинской помощи, выполняются требования к наличию специальной одежды.


Все учебные кабинеты в школе с левосторонним естественным освещением, обеспечены искусственным освещением в соответствии с гигиеническими требованиями. Практически все кабинеты оснащены дополнительным освещением классной доски (75%) Произведен капитальный ремонт электроосвещения школы в 2005г.




Более 50% учебных кабинетов в школе обеспечены подачей воды.





В школе функционирует столовая, рассчитанная на 102 места. Пищеблок столовой оснащен всем необходимым оборудованием.

Спортивный зал в школе расположен на первом этаже и имеет запасной выход на улицу. В спортивном зале предусмотрены два помещения для раздевалок (девочки/мальчики), тренерская комната, комната для хранения спортивного оборудования. В 2007 году за счёт субвенции областного бюджета проведен капитальный ремонт электроосвещения и пола, изготовлены деревянные решетки для радиаторных батарей и раскрывающиеся металлические решетки на окна, всего на капитальный ремонт спортивного зала израсходовано 950 тысяч рублей.

Имеется зал лечебной физкультуры, предназначенный для занятий с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Зал расположен на первом этаже, оборудован тренажерами, предназначенными для укрепления мышц спины.

В школе имеется специальное помещение для лыжной базы с отдельным выходом на территорию стадиона школы, где проходят занятия по лыжной подготовке. Размеры стадиона позволяют проводить данные занятия без выхода за территорию школы.

Все технические работники школы в соответствии с установленными нормами обеспечены спецодеждой, имеют санитарные книжки и в соответствии с графиком проведения медосмотров проходят обследования.


В школе № 2 оборудовано 2 медицинских кабинета: медицинский кабинет, процедурный кабинет. Кабинеты имеют необходимое оборудование для полноценного выполнения своих функций.

Охрана здоровья учащихся, профилактика, организация полноценного питания, организация просветительской работы в школе осуществляется медицинской сестрой Дробышевой Татьяной Ивановной.


Нормативно-правовая база безопасности образовательного учреждения:

Приложение:


  1. Приказы директора по охране труда и технике безопасности.

  2. Должностные инструкции.

  3. Инструкции по охране труда.

  4. Инструкции по видам деятельности.

  5. Журналы инструктажа по охране труда и пожарно-техническому минимуму с работниками школы.

  6. Программы по обучению охране труда и пожарно-техническому минимуму.


8.3. Кадровое и материальное обеспечение предмета ОБЖ

Основную работу по организации обеспечения условий безопасности в школе проводит инженер по охране труда Марков Борис Михайлович.

Преподавание предмета ОБЖ осуществляется в соответствии с тематическими планами, во время уроков используются такие приёмы как защита рефератов, практическая отработка вопросов жизнеобеспечения в различных условиях. Особой популярностью у учащихся пользуются вопросы отработки приёмов выживания в условиях автономного похода.

Преподаватель-организатор ОБЖ входит в состав методической группы «Здоровье», организующей в школе внедрение программы «Здоровье». Она разрабатывает систему школьных и классных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, проводит консультации по конкретным вопросам, связанным с безопасностью жизни детей, участвует в родительских собраниях и конференциях, организует выступление школьной команды на городских соревнованиях.



8.4. Наличие в программе развития специальных мероприятий по формированию культуры безопасности, формированию способности действовать в экстремальных ситуациях:

На протяжении 2008-2010г. осуществлялась Программа специальных мероприятий по формированию культуры безопасности в образовательной среде, формированию способности действовать в экстремальных ситуациях с привлечением специалистов из правоохранительных органов, подразделений МЧС.





Мероприятие

Время проведения; организаторы



«Уроки безопасности»

Сентябрь:

Специалисты служб ОДН УВД и ГАИ УВД, наркоконтроля, отдела ГО и ЧС, прокуратуры, ОГПС №4



«А ну-ка, парни»

Февраль: Отдел молодежной политики администрации Асиновского района, Управления образования Асиновского района




Военизированная игра «Зарница»

Сентябрь:

Специалисты ОГПС №4, Управления образования Асиновского района, ДДТ



«Школа безопасности»

Апрель – май: Управления образования Асиновского района, ДДТ





Спартакиада допризывной молодежи

Февраль-март:

Май:

Специалисты военкомата г.Асино, РОСТО, Управления образования.



Стабильная работа учителей физической культуры, преподавателей ОБЖ в течение нескольких лет способствовала успешному выступлению ребят в 2009 году в Спартакиаде допризывной молодежи.

В школе проводится большая профориентационная работа, направленная на поднятие престижа военной профессии, представленная системой мероприятий:


  • «Задай свой вопрос солдату» (встреча с выпускниками, отслужившими в Российской Армии).

  • Акция «Не надо забывать солдата!»

  • «Письмо выпускнику» (акция поддержки выпускников, служащих в армии, проводится совместно со школьным музеем).

  • Конкурс армейской рекламы (совместно с редакцией школьной газеты «Камертон»).


С целью пропаганды знаний по правилам дорожного движения и безопасного поведения среди детей и подростков в школе ежегодно проходит Месячник безопасности дорожного движения.





В рамках месячника проходят экскурсии в ГАИ, смотр классных уголков на тему ПДД, конкурс рисунков и проектов с последующим отбором на городской уровень.

Формированию у учащихся потребности личностного самосовершенствования, воспитанию приверженности здоровому образу жизни, ответственности выбора во многом способствует и защита проектов, рефератов, связанных с темой ОБЖ.


Выборочно темы проектов и рефератов приведены в таблице



Тема реферата или проекта

Фамилия, имя

Класс

1.

Реферат «Меры безопасности зимой»

Цыганкова Ольга



2.

Реферат «Нарушение экологической безопасности»

Куколь Мария



3.

Реферат «твой вклад в безопасность дорог

Славкина Анна



4.

Реферат «Правила дорожного движения и мы»

Левша Александра



6.

Реферат «Действие никотина»

Шукель Виктория



7.

Реферат «Пожары и взрывы»

Бычков Антон



8.

Реферат «Самооборона»

Демешкин Илья



9.

Реферат «Волны, смывающие города»

Балашова Юлия

10.


Реферат «Бури, ураганы, смерчи»

Жиляева Олеся



11.

Реферат «Оползни, сели»

Кабицкий Вячеслав



12.

Реферат «Загрязнение окружающей среды»

Лебедев Павел



13.

Реферат «Пищевые отравления»

Давыдова Ксенья



14.

Реферат «Выживание человека в экстремальных ситуациях»

Чертенкова Татьяна



15.

Реферат «Стихийные бедствия»

Лихтенвальд Алиса



16.

Реферат «Общие правила успешной акклиматизации»

Зайцева Вероника



17.

Реферат «Атомные электростанции, их опасность»

Папин Кирилл



19.

Реферат «СПИД и его профилактика»

Толстова Анна


20.

Реферат «Современные средства поражения»

Зубарев Андрей

10Б



Вывод: Основная цель всех мероприятий – направлена на то, чтобы сформировать отношение учащегося к здоровому образу жизни, способность его влиять на собственный выбор, умение контролировать себя, готовность к самостоятельной жизни, способствовать формированию культуры личной и общественной безопасности.