litceysel.ru
добавить свой файл
1
ЗАДАНИЯ


ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ 1 КУРСА, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ

ГРАФИКУ

Студенты, занимающиеся по индивидуальному графику, во время самостоятельной работы по переводу текстов из учебного пособия Н.П.Дроздовой и Л.А.Филатовой должны выписывать незнакомые слова с транскрипцией и переводом в отдельную тетрадь (раздел тетради). Этим словарем они будут пользоваться при ответе. Активная (спортивная) лексика тем (текстов), которая дается перед текстами для заучивания, также выписывается в отдельный словарь. В него студенты записывают и транскрипцию труднопроизносимых слов. Для работы студенты пользуются англо-русским словарем В.П.Луговского. Ответы на вопросы к текстам и их краткое содержание можно подготовить устно.

Упражнения к текстам, если таковые имеются, необходимо записывать в тетрадь.

При повторении грамматического материала рекомендуется использовать учебное пособие Л.А.Филатовой «Практическая грамматика английского языка», пособие Н.П.Дроздовой «Словообразование в спортивной лексике».

СОДЕРЖАНИЕ ЗАЧЕТА

(1,2 СЕМЕСТРЫ)

1. Прочитать и перевести с английского языка на русский текст спортивного характера.

2. Ответить спортивный словарь.

3. Уметь вести беседу по пройденной тематике.

ЛИТЕРАТУРА

1. В.П.Луговской. Англо-русский спортивный словарь. – Смоленск, 2006.

2. Н.П.Дроздова, Л.А.Филатова, Н.П.Копп. Задания по английскому языку. Учебное пособие для студентов СГИФК. - Смоленск, 1993.

3. Л.А.Филатова. Практическая грамматика английского языка. Учебное пособие для студентов СГИФК. - Смоленск, 2001.

4. В.В.Дегтярева. Учебник английского языка. - Киев, 1980.

5. Н.П.Дроздова. Словообразование в спортивной лексике. Учебное пособие для студентов СГИФК. - Смоленск, 1992.



СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ

ТЕМА 1 (12 часов)

«Я СТУДЕНТ»

Устная тема
«Я студент» - Учебное пособие «Задания по английскому языку», стр.5-6.

Грамматика. Артикль. Множественное число имен существительных. Притяжательный падеж. Спряжение глаголов « to be», «to have». Оборот «there is (are)» - Учебное пособие «Практическая грамматика английского языка», стр.5-12.

Лексика. Активная и спортивная лексика текста «Я студент», текстов для дополнительного чтения, спортивных текстов. – Учебное пособие «Задания по английскому языку», стр.5-6. Англо-русский спортивный словарь В.П.Луговского.

Учебник английского языка В.В.Дегтяревой, стр. 33-34, 35-36, 50, 52.

ТЕМА 2 (12 часов)

«НАША АКАДЕМИЯ»

Устная тема «Наша Академия» - Учебное пособие «Задания по английскому языку», стр.6-10.

Грамматика. Времена группы Indefinite Active. Личные местоимения в объектном падеже. Притяжательные местоимения. Учебное пособие «Практическая грамматика английского языка», стр. 13-15.

Лексика. Активная и спортивная лексика текста «Наша Академия», текстов для дополнительного чтения, спортивных текстов. – Учебное пособие «Задания по английскому языку», стр. 6-10.. Англо-русский спортивный словарь В.П.Луговского. Учебник английского языка В.В.Дегтяревой, стр. 42. 44

ТЕМА 3 (12 часов)

«СМОЛЕНСК»

Устная тема «Смоленск» - Учебное пособие «Задания по английскому языку», стр.10- 13.

Грамматика. Степени сравнения прилагательных. Указательные и неопределенные местоимения. Учебное пособие «Практическая грамматика английского языка, стр.16-18.

Лексика. Активная и спортивная лексика текста «Смоленск», текстов для дополнительного чтения, спортивных текстов. – Учебное пособие «Задания по английскому языку», стр. 10-13. Англо-русский спортивный словарь В.П.Луговского.


Учебник английского языка В.В.Дегтяревой, стр.58.


ТЕМА 4 (10 часов)

«НАША СТРАНА»

Устная тема «Наша страна» - Учебное пособие «Задания по английскому языку» , стр.13-15.

Грамматика. Безличные предложения. Модальные глаголы и их эквиваленты. Числительные. Время по часам. Учебное пособие «Практическая грамматика английского языка», стр.19-20,21,22-23.

Лексика. Активная и спортивная лексика текста «Наша страна», текстов для дополнительного чтения, спортивных текстов. – Учебное пособие «Задания по английскому языку», стр.13-15. Англо-русский спортивный словарь В.П.Луговского.

Учебник английского языка В.В.Дегтяревой, стр. 75-81.

ТЕМА 5 (10 часов)

«СПОРТ В НАШЕЙ СТРАНЕ»

Устная тема «Спорт в нашей стране» - Учебное пособие «Задания по английскому языку», стр.15-17.

Грамматика. 4 формы глагола, Continuous, Perfect Active – Учебное пособие «Практическая грамматика английского языка», стр. 24, 28, 29-30.

Лексика. Активная и спортивная лексика текста «Спорт в нашей стране», текстов для дополнительного чтения, спортивных текстов – Учебное пособие «Задания по английскому языку, стр.15-17. Англо-русский спортивный словарь В.П.Луговского.

Учебник английского языка В.В.Дегтяревой, стр. 70-73, 119-120.

ТЕМА 6 (10 часов)

«МОЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ»

Устная тема «Моя специализация» - Учебное пособие «Задания по английскому языку» , стр.37-39.

Грамматика. Passive Voice Indefinite – Учебное пособие «Практическая грамматика английского языка» , стр.31-33.

Лексика. Активная и спортивная лексика текста «Моя специализация», текстов для дополнительного чтения, спортивных текстов – Учебное пособие «Задания по английскому языку», стр.37-39.


Учебник английского языка В.В.Дегтяревой, стр. 70-73, 106-111.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ


1-2 СЕМЕСТР


Учебное пособие Н.П.Дроздовой, Н.П.Копп, Л.А. Филатовой «Задания по английскому языку». Смоленск, 1993.


Тема 1

Вопросы по теме на стр.6; упражнение 1, стр.6

Тема 2

Вопросы по теме на стр.9; упражнение 1, стр.9

Тема 3

Вопросы по теме на стр.12; упражнение 1, стр.12

Тема 4

Вопросы по теме на стр.14; упражнение 1, стр.14

Тема 5

Вопросы по теме на стр.17; упражнение 1, стр.17

Тема 6

Вопросы по теме на стр.38; упражнение 1, стр.38


ЗАДАНИЯ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ 2 КУРСА, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ

ГРАФИКУ

Студенты, занимающиеся по индивидуальному графику, во время самостоятельной работы по переводу текстов из учебного пособия Н.П.Дроздовой, Л.А.Филатовой, Н.П.Копп «Задания по английскому языку» и учебного пособия Н.П.Дроздовой, Л.А.Филатовой «Практикум по переводу спортивных текстов на английском языке» должны выписывать незнакомые слова с транскрипцией и переводом в отдельную тетрадь (раздел тетради). Этим словарем они будут пользоваться при ответе. Активная (спортивная) лексика тем (текстов), которая дается перед текстами для заучивания, также выписывается в отдельный словарь. В него студенты записывают транскрипцию труднопроизносимых слов. При работе с текстами студенты пользуются англо-русским спортивным словарем В.П.Луговского. Ответы на вопросы к текстам и их краткое содержание можно подготовить устно.

При повторении грамматического материала рекомендуется использовать учебное пособие Л.А.Филатовой «Практическая грамматика английского языка», пособие Н.П.Дроздовой «Словообразование в спортивной лексике».



СОДЕРЖАНИЕ ЗАЧЕТА

(3 СЕМЕСТР)

1. Прочитать и перевести текст спортивного или научно-спортивного характера.

2. Ответить спортивный словарь.

3. Уметь вести беседу по пройденной тематике.


К сдаче зачета допускаются студенты, не имеющие задолженностей по материалу семестра.


СОДЕРЖАНИЕ ЭКЗАМЕНА

(4 СЕМЕСТР)

1. Письменный перевод со словарем с английского языка на русский язык спортивно-научного текста объемом 1000-1500 печатных знаков. Время подготовки – 45 минут.

2. Чтение, перевод без словаря и передача содержания на русском или иностранном языке спортивного текста, объемом 1000 печатных знаков. Время подготовки – 20 минут.

3. Беседа по пройденным темам.


К сдаче экзаменов допускаются студенты, не имеющие задолженностей по текущей успеваемости и сдавшие все зачеты.


СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ

ТЕМА 1(10 часов)

«ВЕЛИКОБРИТАНИЯ»

Устная тема «Великобритания» - Учебное пособие «Задания по английскому языку», стр.18-24.

Грамматика. Повторение неопределенных, продолженных и совершенных времен действительного залога. Учебное пособие «Практическая грамматика английского языка», стр. 24-30.

Лексика. Активная и спортивная лексика текстов «Великобритания», «Лондон», «Спорт в Великобритании», «Кемридж», «Себастьян Коу и Стив Оветт». Учебное пособие «Задания по английскому языку», стр.18-24.

Чтение и перевод спортивных текстов. Методические рекомендации «Задания по английскому языку», стр. 4-5.


ТЕМА 2 (10 часов)

«США»

Устная тема «США» - Учебное пособие «Задания по английскому языку», стр. 25-32.

Грамматика. Закрепление продолженных и совершенных времен действительного залога. Образование страдательного залога всех времен. Учебное пособие «Практическая грамматика английского языка», стр. 31-33


Лексика. Активная и спортивная лексика текстов «США», «День независимости», «Флаг США». «Вашингтон», «Спорт в США», «Американский олимпийский фестиваль», «Кох». Учебное пособие «Задания по английскому языку», стр.25-32.

Чтение и перевод спортивных текстов.

Методические рекомендации «Задания по английскому языку», стр. 6-7.


ТЕМА 3 (10 часов)

«ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Устная тема «Олимпийские игры» - Учебное пособие «Задания по английскому языку», стр.32-37.

Грамматика. Сравнительная характеристика действительного и страдательного залогов. Учебное пособие «Практическая грамматика английского языка», стр.24-32.

Лексика. Активная и спортивная лексика текстов «Из истории Олимпийский игр», «Наши выпускники на Олимпийских играх». Учебное пособие «Задания по английскому языку», стр.32-37.

Чтение и перевод спортивных текстов.

Методические рекомендации «Задания по английскому языку», стр.8-9 .


ТЕМА 4 (11 часов)

«Лесгафт. Павлов».

Грамматика. Причастие I, II. Независимый причастный оборот. Учебное пособие «Практическая грамматика английского языка», стр.33-34. Учебное пособие «Словообразование в спортивной лексике», стр.3-5.

Лексика. Активная и спортивная лексика текстов «Лесгафт», «Павлов». Методические рекомендации по переводу текстов научно-спортивного характера, стр.4-7.

Чтение и перевод текстов из учебного пособия «Практикум по переводу спортивных текстов», стр.4-9.

Повторение устных тем.


Тема 5 (11 часов)

«Наука и спорт»

Грамматика. Инфинитив. Учебное пособие «Практическая грамматика английского языка», стр. 34-36. Функции слов one, this, that; стр.36-37. Словообразование. Учебное пособие «Словообразование в спортивной лексике», стр.3-4, 5-6.


Лексика. Активная и спортивная лексика текстов «Как наука помогает спорту», «Наука на стадионе». Методические рекомендации по переводу текстов научно-спортивного характера, стр.8-11.

Чтение и перевод текстов из учебного пособия «Практикум по переводу спортивных текстов», стр.9-13.

Повторение устных тем.


Тема 6 (11 часов)

«Психология в спорте»

Грамматика. Согласование времен. Учебное пособие «Практическая грамматика английского языка», стр.37-38. Словообразование. Учебное пособие «Словообразование в спортивной лексике», стр.4, 7-8.

Лексика. Активная и спортивная лексика текстов «Психология в спорте», «Психологические барьеры». Методические рекомендации по переводу текстов научно-спортивного характера, стр.11-16.

Чтение и перевод текстов из учебного пособия «Практикум по переводу спортивных текстов», стр. 14-19.

Повторение устных тем.


Тема 7 (11 часов)

«Психология победы»

Грамматика. Совершенные продолженные времена. «Английский язык для институтов физической культуры», стр.137-138. Словообразование. Учебное пособие «Словообразование в спортивной лексике», стр.8-9.

Лексика. Активная и спортивная лексика текстов «Психология победы», «Значение массажиста, врача и психолога». Методические рекомендации по переводу текстов научно-спортивного характера, стр.16-20.

Чтение и перевод текстов из учебного пособия «Практикум по переводу спортивных текстов», стр. 19-24.

Повторение устных тем.


Тема 8 (11 часов)

«Спортивная медицина»

Грамматика. Придаточные предложения времени и условия. Учебное пособие «Практическая грамматика английского языка», стр.27-28. Словообразование. Учебное пособие «Словообразование в спортивной лексике», стр.9-10.


Лексика. Активная и спортивная лексика текстов «Спортивная медицина в нашей стране», «Медицинский контроль в спорте». Методические рекомендации по переводу текстов научно-спортивного характера, стр.20-23.

Чтение и перевод текстов из учебного пособия «Практикум по переводу спортивных текстов», стр.24-30.

Повторение устных тем.


Тема 9 (11 часов)

«10 принципов подготовки по видам спорта»


Грамматика. Повторение пройденного материала. Грамматический разбор текстов. Словообразование - повторение.

Лексика. Активная и спортивная лексика текста «10 принципов подготовки по видам спорта». Методические рекомендации по переводу текстов научно-спортивного характера», стр.24-27.

Чтение и перевод текстов из учебного пособия «Практикум по переводу спортивных текстов», стр.30-36.

Повторение устных тем.


ЛИТЕРАТУРА:

1. Н.П.Дроздова, Л.А.Филатова, Н.П.Копп. Задания по английскому языку. Учебное пособие для студентов СГИФК.-Смоленск, 1993.

2. Л.А.Филатова. Практическая грамматика английского языка. Учебное пособие. – Смоленск, 2001.

3. Н.П.Дроздова. Словообразование в спортивной лексике. Учебное пособие. – Смоленск, СГИФК, 1992.

4. Англо-русский словарь на 20000 слов.

5.В.П.Луговской. Англо-русский спортивный словарь.-Смоленск, 2006.

6.Н.П.Дроздова, Л.А.Филатова. Практикум по переводу спортивных текстов на английском языке. Учебное пособие. - Смоленск,2002.

7.Н.П.Дроздова, Л.А.Филатова. Методические рекомендации. Задания по английскому языку. – Смоленск, 1987.

8.Н.П.Дроздова, Л.А.Филатова. Задания по английскому языку. Методические рекомендации по переводу текстов научно-спортивного характера. – Смоленск, 1988.

9. В.М.Тимонова. Английский язык для институтов физической культуры. – Москва, 1985.



ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

3 СЕМЕСТР


Учебное пособие Н.П.Дроздовой, Н.П.Копп, Л.А. Филатовой «Задания по английскому языку». Смоленск, 1993.


Тема 1

Стр.19-20, упр.1,2; вопросы по теме; стр.24, упр.1; вопросы по теме.

Тема 2

Стр.26. упр.1; вопросы по теме.

Тема 3

Стр.36, вопросы по теме; упр.1.


4 СЕМЕСТР


Дроздова Н.П., Филатова Л.А. «Задания по английскому языку» (Методические рекомендации по переводу текстов научно-спортивного характера для студентов ИФК). Смоленск, 1988.

Тема 4

Стр.5, упр.3; Стр.7, упр.3, 4

Тема 5

Стр.9, упр.3; Стр.11, упр.3

Тема 6

Стр.13, упр.3,4; Стр.16, упр.3

Тема 7

Стр.18, упр.3,4; Стр.20, упр.1,3

Тема 8

Стр.20, упр.1; Стр.22, упр.1

Тема 9

Стр.26-27, упр. 3


ЗАДАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА (специализация «Туризм),

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ГРАФИКУ


Студенты, занимающиеся по индивидуальному графику, во время самостоятельной работы по переводу текстов из учебного пособия Н.П.Дроздовой и Л.А.Филатовой должны выписывать незнакомые слова с транскрипцией и переводом в отдельную тетрадь (раздел тетради). Этим словарем они будут пользоваться при ответе. Активная (спортивная) лексика тем (текстов), которая дается перед текстами для заучивания, также выписывается в отдельный словарь. В него студенты записывают и транскрипцию труднопроизносимых слов. Ответы на вопросы к текстам 1 части пособия и их краткое содержание можно подготовить устно.

Упражнения к текстам из 2-ой части учебного пособия необходимо записывать в тетрадь.

После заучивания разговорных формул из 3-ей части пособия студенты выполняют письменно упражнения по теме (перевод диалогов с английского языка на русский, с русского на английский, подстановочные упражнения и т.д.).


При повторении грамматического материала рекомендуется использовать учебное пособие Л.А.Филатовой «Практическая грамматика английского языка» (Смоленск, 2001), пособие Н.П.Дроздовой «Словообразование» (Смоленск, 1992).

литература

1. Н.П.Дроздова, Л.А.Филатова. Туризм. Учебное пособие для студентов СГАФКСТ. – Смоленск, 2009.

2. Л.А.Филатова. Практическая грамматика английского языка. Учебное пособие. – Смоленск, 2001.

3. Н.П.Дроздова. Словообразование в спортивной лексике. – Смоленск, СГИФК, 1992.

4. Англо-русский словарь на 20000 слов.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАЧЕТА

(5 семестр)

1. Прочитать и перевести с английского языка на русский текст спортивного или научно-спортивного характера.

2. Ответить спортивный словарь.

3. Уметь вести беседу по пройденной тематике.

СОДЕРЖАНИЕ ЭКЗАМЕНА

1. Письменный перевод со словарем с английского языка на русский спортивного текста, объемом 1000-1500 печатных знаков (45 минут).

2. Чтение, перевод без словаря текста по теме «Экскурсионный туризм» объемом 1000 печатных знаков (20 минут).

3. Беседа по пройденным темам.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ

Тема 1 (6 часов)

«Туризм и походы. Подготовка к походу». – Учебное пособие Н.П.Дроздовой и Л.А. Филатовой «Туризм» (Смоленск, СГАФКСТ, 2009), стр.4, 5-6.

Устная тема «Знакомство». – Учебное пособие Н.П.Дроздовой и Л.А.Филатовой «Туризм» (Смоленск, СГАФКСТ.) – стр. 50-52.

Повторение типов вопросов. – Учебное пособие Л.А.Филатовой «Практическая грамматика английского языка» (Смоленск, СГАФКСТ, 2001).

Тема 2 (10 часов)

«Одежда для похода». – Учебное пособие «Туризм», стр.8-10.

Устные темы «Откуда Вы?», «Приветствие», «Даты». - Учебное пособие «Туризм», стр.52-58.


Грамматический разбор текстов.

Тема 3 (10 часов)

«Что взять в поход?» - Учебное пособие «Туризм», стр. 11-14.Устные темы «В котором часу?», «Анкеты». – Учебное пособие «Туризм», стр.58-64.

Повторение времен действительного залога. – Учебное пособие «Практическая грамматика», стр. 24-29.

Тема 4 (4 часа)

«Что взять в поход?» - Учебное пособие «Туризм», стр.15-17.

Устная тема «Получение визы». – «Туризм», стр.64-65.

Повторение времен действительного залога. – Учебное пособие «Практическая грамматика», стр.24-29.

Тема 5 (8 часов)

«Карта и компас». – Учебное пособие «Туризм», стр.18-20.

Устные темы «Заказ авиабилетов», «В самолете». – Учебное пособие «Туризм», стр.65-70.

Повторение времен действительного и страдательного залога. – Учебное пособие «Практическая грамматика», стр.24-29, 31.

Тема 6 (8 часов)

«Выход на маршрут». – Учебное пособие «Туризм», стр.21-24.

Устные темы «Прибытие», «Таможня». – Учебное пособие «Туризм», стр.71-73.

Повторение времен действительного и страдательного залога. – Учебное пособие «Практическая грамматика», стр. 24-29, 31.

Тема7 ( 8 часов)

«Ночевка в лагере» – Учебное пособие «Туризм», стр.24-27.

Устная тема «Проживание в гостинице». – Учебное пособие «Туризм», стр.73-75.

Грамматическая тема «Перевод прямой речи в косвенную». – Учебное пособие «Практическая грамматика», стр.37-38.

Тема 8 (8 часов)

«Личная безопасность»- Учебное пособие «Туризм», стр.27-30.

Устная тема «Как добраться до нужного места? – Учебное пособие «Туризм», стр.75-76.

Повторение грамматической темы «Модальные глаголы и их эквиваленты» - Учебное пособие «Практическая грамматика», стр.22.


Тема 9 (6 часов)

«Достопримечательности Москвы» – Учебное пособие «Туризм», стр.31-32.

Устная тема «Вы потеряли свои вещи» - Учебное пособие «Туризм», стр.77.

Грамматическая тема «Причастие» – Учебное пособие «Практическая грамматика», стр. 33.

Тема 10 (6 часов)

«Достопримечательности Петербурга» – Учебное пособие «Туризм», стр.33-35.

Устная тема «Телефон» – Учебное пособие Туризм», стр.78-79.

Грамматические темы «Герундий. Отглагольное существительное».

Тема 11 (6 часов)

«По золотому кольцу» – Учебное пособие «Туризм», стр.36-39.

Устная тема «Покупки» – Учебное пособие «Туризм», стр.79-81.

Грамматические темы «Предлоги. Послелоги».

Тема 12 (6 часов)

«Прогулка по Смоленску» - Учебное пособие «Туризм», стр.39-41.

Устная тема «В ресторане» - Учебное пособие «Туризм», стр.81-83.

Грамматическая тема «Словообразование»

Тема 13 (6 часов)

«Достопримечательности Лондона» - Учебное пособие «Туризм», стр.42-43.

Устная тема «Погода» - Учебное пособие «Туризм», стр.83-84.

Грамматический разбор текстов. «Словообразование».

Тема 14 (6 часов)

«Манхэттен. Вашингтон. Нью-Йорк» - Учебное пособие «Туризм», стр.43-47.

Грамматический разбор текстов.

Контрольный перевод текста «Туризм в Германии» – Учебное пособие «Туризм», стр. 48-49.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

5-6 СЕМЕСТР

Учебное пособие Н.П.Дроздовой, Л.А.Филатовой «Туризм» (Смоленск, 2009).

Тема 1

Стр.4, упр.2; стр.7, упр.2; стр.51, упр.4.

Тема 2

Стр.10, упр.2; стр.53-54, упр.4; стр.55-56, упр.4; стр.58, упр.4.


Тема 3

Стр.14, упр.2; стр.60, упр.4; стр.64, упр.2,3.

Тема 4

Стр.17, упр.2; стр.65, упр.2.

Тема 5

Стр. 20, упр.2; стр.67-68, упр.3,4; стр.70, упр.3,4.

Тема 6

Стр.23, упр.2; стр.73, упр.4.

Тема 7

Стр.27, упр.2; стр.74, упр.4.

Тема 8

Стр.30, упр.2; стр.76, упр.4.


Тема 9

Стр.32, упр.2, 3; стр.77, упр.2.

Тема 10

Стр.34, упр.2; стр.35, упр3; стр.79, упр.4.

Тема 11

Стр.38-39, упр.2,3; стр.81, упр.4.

Тема 12

Стр.41, упр.2,3; стр.83, упр .4

Тема 13

Стр.43, упр.2; стр.84, упр.4.

Тема 14

Стр. 45, упр.2, стр.46-47, упр.2; стр.48-49, упр.2; стр.85-86, упр.4.