litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 6 7

Луки 10: Заповеданная Иисусом Миссия







Луки 10:

Заповеданная Иисусом Миссия


Стив и Мэрлин Хилл


Авторские права © 2010 Стив Хилл

Все права защищены. Если вы желаете использовать части этой книги, пожалуйста, свяжитесь с автором для получения дозволения по адресу stevehill@harvest-now.com.

Больше материалов доступно на at www.harvest-now.com.

Первое Издание, Февраль 2010.





Стив и Мэрлин Хилл стали последователями Иисуса в 1971 году через Движение «Народ Иисуса» (Jesus People), которое в то время затронуло жизни многих молодых людей. Это было началом пути, который провел их через участие в большинстве видов выражения церковной жизни, межцерковное служение конференций, затем подвел их к убеждению, что новозаветное следование за Иисусом в сущности очень просто и органично основывается на повседневной жизнь людей – в их домах, семьях и вообще везде, это – сама жизнь, а не искусственно отделенное и сгруппированное в систему сообщество. Они пришли к убеждению, что лидерство среди верующих – суть естественное влияние, служение и личный пример, а не авторитарное положение, иерархия, институциональность, система. С видением основания простых групп учеников от дома к дому Стив и Мэрлин стали приезжать в Центральную Азию в 2002 году. С тех пор Центральная Азия стала для них вторым домом и Иисус одарил их множеством друзей - единомышленников в стремлении в простоте послушаться заповедям Иисуса.


Содержание:


СВИДЕТЕЛЬСТВО

ВВЕДЕНИЕ


ПРОБЛЕМА ДЕЛАТЕЛЕЙ


  1. ПРОБЛЕМА СЕРДЦА

2. ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ


3. ПРОБЛЕМА В ВИДЕНИИ: ОБВИНЕНИЕ ЖАТВЫ


МОЛИТВЫ ВПУСТУЮ И ПРОБЛЕМА С ГЕОГРАФИЕЙ


1. МОЛИТВЫ ВПУСТУЮ

2. ГОСПОДИН ЖАТВЫ

3. ОЧЕНЬ КОНКРЕТНАЯ МОЛИТВА


ОПАСНОСТИ НА ПУТИ


1. СБОР УРОЖАЯ – ОПАСНЫЙ ТРУД САМ ПО СЕБЕ

2. ИМЕННО В СТРАДАНИЯХ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ПРИРОДА ИИСУСА

3. МЫ ИМЕЕМ БЛАГОСЛОВЕНИЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ БЫТЬ БЛАГОСЛОВЕНИЕМ ДЛЯ ДРУГИХ


МЕШКИ, СУМЫ, КОШЕЛЬКИ, САНДАЛИИ И ПРИВЕТСТВИЯ


1. КОШЕЛЬКИ И МИССИЯ

2. МЕШКИ И КУЛЬТУРА

3. САНДАЛИИ, МЕТОДЫ И БРУЧКО

4. ИСТОРИЯ О СЛЕДАХ ВЕРБЛЮДА

5. ПРИВЕТСТВИЯ И ЦЕЛИ


ВАШ МИР И ПОКОЙ И ЧЕЛОВЕК МИРА


1. МИР ВАМ!

2. НАЙТИ СЫНА МИРА


КУШАТЬ И ПИТЬ - ОБЯЗАТЕЛЬНО!


1. ИСКРЕННИЕ ДОБРЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И ПРЕУМНОЖЕНИЕ

2. КУШАТЬ, ПИТЬ И ПРИНИМАТЬ ИЛИ ЕДИНСТВО, ПОВЕДЕНИЕ И ВЕРОВАНИЯ

3. БЫТЬ ДОСТОЙНЫМ НАГРАДЫ ЗА ТРУДЫ СВОИ И ИНЫЕ ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ


ПРОЯВЛЕНИЕ И ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ ЦАРСТВА


1. ИСЦЕЛЯЙТЕ БОЛЬНЫХ И ЯВЛЯЙТЕ ЦАРСТВО БОЖЬЕ!

2. ПРОВОЗГЛАШАЙТЕ И ПОКАЗЫВАЙТЕ ОБРАЗ ЦАРСТВА БОЖИЯ

3. КТО ГЛАВНЫЙ?

4. ВСЕГДА СЛУГА И НИКОГДА НИ ЦАРЬ, ИЛИ КАК НА СЧЕТ СТАРЕЙШИН?

5. ИИСУС - РЕАЛЬНАЯ ГЛАВА, А НЕ НОМИНАЛЬНАЯ


ОТВЕРЖЕНИЕ, ПРИНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ


РАДОСТЬ ОТ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ


  1. ВСЯ ВЛАСТЬ

2. Я НАЗВАЛ ВАС ДРУЗЬЯМИ

3. ОБЯЗАННОСТИ И СВОБОДЫ ДРУЗЕЙ


ПРИЛОЖЕНИЯ 1-4


Приложение №1

АПОСТОЛЫ - РАБЫ ХРИСТОВЫ


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

ДОМАШНЯЯ ЦЕРКОВЬ В НОВОМ ЗАВЕТЕ


ПРИЛОЖЕНИЕ №3

ПОВЕЛЕНИЯ ОБ ОТНОШЕНИИ ДРУГ КО ДРУГУ



ПРИЛОЖЕНИЕ №4

СЛУЖЕНИЕ ПОЛНОГО ВРЕМЕНИ (ОПЛАЧИВАЕМОЕ) И ФИНАНСОВЫЕ ВОПРОСЫ В НОВОМ ЗАВЕТЕ


Свидетельство от Г.

(нового активного служителя)


Я благодарю Бога, что могу Его любить, служить Ему и прославлять Его. Я взываю к Господу, наполненная счастьем от того, что Господь избрал меня, чтобы поделиться о том, что Он сделал в этом году. Много лет прошло с тех пор, как я отдала свою жизнь Иисусу, но только в этом году мои глаза были открыты на великие истины Иисуса, что я – возлюбленная дочь Бога и что Он имеет для меня служение. В том года я взывала к Господу о помощи, так как я была в большой нужде. Я уже стала почти безразличной, моя радость пропала и у меня не было духовной поддержки.

Потом я встретилась с сестрой А., которую знала давно, но не видела долгое время. Я была удивлена, поскольку она казалась такой духовно сильной. Я чувствовала такое тепло и любовь и спросила ее, стала ли она пастором? Ответ был, что она в движении домашних церквей и уже определенное время служила вне пределов города и участвует в приумножении по всей стране и даже вне ее. Честно говоря, у меня весь год были сомнения. Как это может быть – не собираться по воскресеньям, чтобы послушать помазанных пасторов? Как возможно кому-то вроде меня, без духовного образования, быть способной понимать Библию и начинать новые церкви?

Затем я стала посещать их собрания время от времени и увидела там жизнь. Каждый имел свободу делиться своими откровениями и свидетельствами. Не было проповедей, но свидетельства говорили о том, что все служили семьям, посещали людей в селах, служа им и помогая в ежедневных заботах и проблемах. Все, ими сказанное, подтверждалось Словом Божьим. От них текла любовь.

Я начала молиться. Так как Бог меня нашел, когда я погибала, и дал мне новую жизнь, я всегда хотела идти к людям и делиться с ними благой вестью. В этом году через свидетельства я вновь ощутила силу ветра и услышала звуки с небес. Я получила свободу от обид и смогла молиться за умирающую сестру, через которую было много гонений, и Бог ее исцелил!


Я молилась за то, чтобы Бог позволил делиться Его светом с другими и Он ответил на мои взывания. На данный момент я служу многим людям. Бог открыл двери во многие дома и теперь восемь из них начали слушать. Также я посещаю и служу друзьям и родственников, от которых ранее были гонения.

Каждый раз, когда мы собираемся, благодарим Бога, что дал нам откровения о домах мира, где зажигается огонь Божий. Мы молимся за наших друзей Стива и Мэрлин и Е. Пусть Бог благословит вас во всем и всегда.


ВВЕДЕНИЕ


Считаем за честь представить вам этот материал. Позвольте начать с утверждения, что Библия в плане культурных реалий – книга восточная и Иисус был восточным человеком! Таким образом вам, как людям восточным, легче понять, чему учил Иисус, чем мне.

Однако позвольте прибегнуть к моему авторитету западного человека и акцентировать следующее: «не делайте церковь по образу, которому мы ее делали сотнями лет на западе. Для нас он не действовал как нужно. Почему же он будет действовать в любом другом месте?».

Исторически мы полагались на традицию при создании церкви (руководитель, прихожане, здание, еженедельные служения, построенные вокруг проповеди, молитвы в поддержку и малые группы), и далее наше понимание миссионерства и служения неверующим строилось вокруг нашей практики церковной структуры. Эта практика подразумевает особенное место, особенное время, когда особенные действия осуществляются особенным человеком, которые вы сами за себя не делаете, а платите, чтобы особенный человек делал это за вас, - и вкупе это характеристика всех религий на земле! Таким вот образом мы полагаемся на свою религиозную традицию.

Когда мы исходим из убеждений, как именно организовывать церковь, наше понимание миссионерства становится попыткой привести людей на собрания и поддерживать программу церкви посредством посещения, добровольного труда и финансовых пожертвований. Это с трудом можно назвать миссией. В самом худшем описании это – маркетинг и реклама, нацеленные в большинстве на тех, кто уже христиане, чтобы они отдали предпочтение вашей церкви, а не другой на соседней улице. В лучшем виде это когда искренние и посвященные люди делают все, что знают, служа окружающим и обществу образом, по которому всегда это делали. Однако в таком контексте ученичество становится погружением человека в доктринальные постулаты и отличительные особенности этого определенного деноминационного движения. В эти постулаты верят и практикуют их на основании их правильности, а все остальные либо в заблуждении, либо не настолько правы и в истине, как мы. В целом это не очень конструктивно влияет на нашу способность слышать и видеть Иисуса как Его последователи в одном Теле.


Говоря большими словами, мы начинаем со своей Экклезиологии (как мы делаем церковь) и позволяем ей формировать нашу Миссиологию (как мы делаем миссию) и верим и надеемся, что каким-то образом через все это люди узнают что-то об Иисусе (Христологии). Это означает, что церковь и миссия выглядят по большому образу одинаково в каждой культуре, если не смотреть на деноминационные отличия, которые имеют тенденцию быть еще более вплетенными в новой культуре, чем в старой. Альберту Эйнштейну принадлежат слова: «Сумасшествие - это совершать одно и то же действие повторно, при этом ожидая иных результатов». Другое утверждение – «если мы всегда поступаем так, как всегда поступали, мы всегда будем получать, то что и получали всегда ранее». Мы неразумно делали то, что всегда делали, при этом молясь о каких-то нереально и нелогично других результатах!

Что происходит, если мы начнем с Иисуса? Что происходит, если мы позволим Иисусу направлять нашу миссию и позволим Иисусу строить Свою церковь? Что, если порядок такой: Христология, Миссиология и затем Экклезиология?

Что, если Иисус направляет миссию по-разному в каждой культуре, и церковь, которую строит Он, выглядит по-разному в каждой культуре?

Исследуя это через слова Иисуса в Луки 10 есть цель этой книги. Когда мы смотрим на слова Иисуса через призму столетий, когда церковь строилась централизованной и иерархичной, то все Его слова пытаемся вставить в эту привычную нам структуру. Мы используем Его слова, чтобы поддерживать свои традиции и то, что мы уже делаем. Это есть быть в капкане того понимания церкви, которое мы традиционно знали.

Как бы выглядела церковь, которую хотел бы видеть Иисус? Что происходит, если мы пытаемся видеть церковь через слова и пример Иисуса?

Может, если мы будем действовать согласно Его повелениям и делать учеников (научать народы исполнять все, что Он заповедал нам делать), Он мог бы делать, что обещал, и строить (то есть лично направлять членов Своего Тела и быть настоящей Главой, а не фигуральной для Своего Тела) Свою церковь?


Что, если бы мы начали с миссии, как ее делал Иисус и как Он повелел ее делать?

Мы приглашаем вас пройтись вместе по повелениям и практических применениям из Луки 10.


ПРОБЛЕМА ДЕЛАТЕЛЕЙ


«И Он сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою». Луки 10:2


1. ПРОБЛЕМА СЕРДЦА


Иисус сопоставляет большие объемы жатвы с очень небольшим количеством делателей. Он не объясняет, почему делателей так мало, но опыт показывает, что большинство христианских служителей сконцентрировано в самых проевангелизированных частях мира, - в то время, как в частях мира с наименьшим количеством верующих трудится наименьшее число служителей. Причиной такого неравновесия может быть наше желание иметь безопасность, спокойствие, стабильность, зарплату, положение, - а ведь нехристианам не очень удается обеспечить нам такие условия! Сбор урожая часто труден, опасен, и мы сами платим за это цену!

Это может указать на возможные проблемы в сердце делателя. Я иногда думаю, что в стремлении идти за Богом мы доходим только до определенного этапа и успокаиваемся. Мы чувствуем сколько-то от Его любви, узнаем Его прощение, переживаем исцеление, коротко говоря, чтобы чувствовать себя лучше, но недостаточно глубоко, чтобы воспламениться огнем от Его сердца в отношении спасения народов и заботы о наименьших мира сего. Бог есть любовь, но Его любовь неукротима, дика, опасна, безгранична и бесстрашна. Сбор урожая чаще всего тяжелый труд, нередко грязный и опасный. Наши же сердца могут быть больше настолько, чтобы не смущаться от таких испытаний, и такими великими они становятся только после единения с Его сердцем.

Нам также нужно опасаться «духовности» современных оккультных групп, где люди жаждут духовных переживаний как самоцели, становятся потребителями ассортимента сверхъестественного в любой форме. Мы заражаемся таким же подходом к вещам от Господа: эмоциональное переживание Божьего присутствия и романтика любви с Ним отделяется нами от ответственности перед ближними и от послушания Тому, кто дает эти переживания. В Новом Завете это не было отделено друг от друга. Переживание Святого Духа было мотивацией для того, чтобы пожертвовать всей своей жизнью, радикально покоряясь Христу.



«Но вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Деяния 1:8


Новый Завет полон примеров драматических встреч с Богом, сверхъестественных духовных переживаний, - но они не происходили потому, что ранние святые целенаправленно искали их в себе или пытались спровоцировать их. Нет записей, где апостолы бы учили тому, как возносится на третье небо, как разглядывать ангелов, или даже как различать голос Божий. Есть много служений на западе, основанные на лидере-гуру, утверждающем, что способен научить других, как переживать все эти вещи. Они рассуждают о вознесении на третье небо так обыденно, как о посещении закусочной, что наверное подтверждает, что они не дошли дальше своих воображений. Это уже внебиблейские учения. Переживают ли люди что-либо на таких собраниях? Да, многие переживают, но что именно?.. Динамика толпы, концертная музыка, атмосфера психологической предрасположенности, эмоциональная гиперактивность могут производить интенсивные чувства и духовные воображения, но мало плода. Только то, что отдельные личности в Новом Завете имели сверхъестественные переживания, не означает, что нам нужно ставить самоцелью поиски таковых в себе или от себя. Так много харизматических конференций и служений на ТВ сверхъбиблейски. Места Писания используются так, как они не понимались изначально в Новом Завете. Это заблуждение, с которым сражалась ранняя церковь, когда некоторые начали уверять, что имеют особые переживания и знания и учить о них, как необходимость для спасения. Их называли «гностиками». Они подняли свои «духовные» переживания выше простых учений Писания.

В Новом Завете переживания и встречи Бога не искались отдельно от послушания Богу. Они переживали сверхъестественные встречи и чудесные вмешательства Бога по мере того, как они продвигались сквозь трудности и страдания в послушании Господину, спонтанно. Например, я бы согласился со многими, кто считает, что Павел пережил посещение третьего неба, когда был забит камнями до смерти рядом с Листрой (Деяния 14:19). Основным фокусом был совместный труд жатвы с Богом! Мы не должны искать духовно эмоциональные переживания ради них самих. Нам нужно быть теми, кто знает, что умер для греха и эгоизма во Христе и таким образом представляет себя в свободе как новое творение, как живая жертва Богу. Мы живем, чтобы идти за Господином к следующему дому, следующему поселению, следующей стране. Мы идем с Ним.



2. ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ


Обучение в традиционном понимании также может быть проблемой. Уже доказано, что чем больше лет богословского образования человек проходит, тем менее вероятно, что он когда-либо приведет других ко Христу.

В реальности традиционные библейские школы и семинарии не обучают делателей. Они обучают профессионалов в искусстве поддержания и увеличения институциональной системы. Так обученные люди, позже все-таки пережившие успех в подведении многих других к вере, свидетельствовали, что им пришлось в жизни переучивать все, что они изучали в семинарии, чтобы стать приносящим плод последователем Иисуса и наставником людей.

Другая истина – чем на большее расстояние мы забираем кого-либо от их среды для обучения, тем меньше вероятность, что они когда-либо вернуться в свою среду для служения. Для западной культуры это, возможно, не очень актуально, однако это явно видно в контексте других стран – если человек берется оттуда для обучения на западе, либо если человек берется из родной сельской местности для обучения в городе. И опять же, такое институциональное «духовное» образование чаще всего воспитывает служителей - «профессионалов полновременного служения», которые потом ожидают соответствующего стандарта жизни, чтобы вообще служить. Оно не закаляет делателей, стремящихся заниматься тяжелым трудом сбора урожая и иметь стандарт жизни полевого работника. Делатели взращиваются на рабочем месте, на практике!.. Как Иисус. Значит и нам нужно обучать таким же методом. У нас не может быть «лучшего» способа!.. Иисус обучал необразованных рыбаков и сельчан на месте служения, на жатве, обещая сделать их ловцами людей. Он не был заинтересован в обучении профессионалов. Он обличал, проклинал, и в целом противостоял религиозным титулованным профессионалам своих дней (Матфея 23 – жесткое изложение), и сегодня Его отношение не изменилось.

Иисус говорил об обучении на месте в Иоанна 7:17: «кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я сам от себя говорю». Мы познаем посредством практики!.. Дисциплина, вера и стремление к труду по Его воле приводит к зависимости от Него и всецелостному смирению. В то время как копания и познания до черточки информации, изложения одной и той же информации бесконечно новыми способами, перфектные шлифования доктрин сами по себе могут приводить к всецелостному высокомерию, как и подтверждается фарисеями в их высказывании в Иоанна 7:49: «Но этот народ – невежда в законе, проклят он».


Иисус также говорил об обучении на практическом труде в Матфея 28:19-20, с повелением научать народы «соблюдать все, что Он повелел». Самое худшее в институциональном обучении – это доктринальные различия, структурирования власти и авторитетов, иерархичность. Это создает отделение от остальной части Тела Христа и чувство превосходства, так как человек в позиции авторитета явно верит, что именно его учения самые лучшие. В противоположность тому, повеления Иисуса подразумевают целостность во взаимоотношениях посредством прощения и примирения, и затем служении другим посредством порядочности в отношении к ним. Фокус на исцеленных сердцах и взаимоотношениях, а не доктринальных различиях. К сожалению, часто звезды в христианском мире, самые одаренные и привлекательные, оказываются самыми несостоятельными в своих отношениях с близкими. Интеллектуальное высокомерие – не очень хорошая основа для взаимоотношений любви!


Павел, один из самых образованных людей своего времени, наблюдает в 1 Коринфянам 8:1, что «знание надмевает, а любовь назидает».


Кем бы вы предпочли быть – человеком, говорящим о чудесах или творящим чудеса?.. Говорящим о любви Бога или любящим других, вмещая их как они есть и служа любовью?.. В Царстве Иисуса мы познаемся по нашим плодам, а не по количеству информации, которую мы освоили и блистаем. На стенах в Царстве Бога нет дипломов. Иисус вверил свое Царствие необразованным невеждам. Почему же мы думаем, что у нас лучший метод?..


«Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом». Деяния 4:13

Иное проявление ошибочности обучения вне места практического труда – это когда успешный харизматичный лидер открывает школу по обучению служению. Фокус, казалось бы, направляется, на обучение студентов делать то, что этот лидер делает на практике, - например, исцелению людей. Звучит неплохо, не так ли?.. студенты начинают съезжаться отовсюду, где служил этот человек и его сотрудники. Часто туда едут самые жаждущие и самые жертвенные. Атмосфера в этой школе и в центральной церкви может быть очень бурной и насыщенной, изменять жизни. Но какая в этом может быть проблема?..


Это не то, что делал Иисус, и это не то, что Он просил нас сделать; поэтому логически будут проблемы. Самые лучшие съезжаются и многие из этих лучших остаются в школе и после. Школа растет, и уже требует ресурсы для существования – администраторы, учителя, пастора, секретари. Центр почти не благословляет общества, которые отправляли своих сыновей и дочерей для обучения с надеждой, что те, вернувшись назад, будут трудиться на жатве; в реальности же центр примагничивает самых лучших и оставляет при себе. Получается, что поместные поля для жатвы получают не больше, а меньше делателей в результате влияния школы служения.

Такой центр служения проводит конференции, содержит штат пасторов и лидеров и все, кто только может, туда стекаются на паломничество. Если вы хотите кем-то стать в движении, то обязательно надо вращаться в этом центре! Все проповеди и молитвы посвящены пробуждению и сбору урожая душ. Чудесно! Чудесно?.. Лидеры тратят тысячами ежегодно на конференции и внутренние мероприятия, но вкладывают мало или ничего в города. Что, если время и деньги, потраченные на внутренние мероприятия, пошли бы на бездомных, нуждающихся, на тюрьмы, беженцев и уязвимые слои общества в целом?.. что, если?.. Урожай, о котором там проповедуют и молятся, возможно, на самом деле будет происходить.

Здесь, в Центрально Азии, мы с удивлением познакомились с индивидами, закончившими аж восемь программ Библейского обучения от различных миссионерских организаций. Почему же некоторые люди хотят быть вечными студентами, слушающими постоянно одно и то же?.. Почему некоторые стремятся получить больше и больше лет учебы и дипломов?..

Можно с уверенностью утверждать, что различные миссионерские организации не сообщают своим спонсорам, что большинство студентов в библейской школе уже окончили несколько других аналогичных заведений или программ. Они сообщают только число своих студентов, - «будущих лидеров нации». Почему они это делают?.. они и сами были обучены в такой же библейской школе, поэтому их основное умение – это управление такой же школой. Они знают, как обучить человека на должность в учреждении. Они не знают, как взращивать делателей для сбора урожая. Их успех определяется числом студентов, прошедших обучение. Они считают количество выданных дипломов. Они не считают количество учеников, воспитанных в отдаленных местах.


К счастью, некоторые студенты устают от такой карусели и просто решают следовать за Иисусом и все-таки браться за дело. Тем не менее, даже некоторые традиционные программы меняются. Я слышал, в Индонезии есть школа, которая не дает выпускного диплома, пока студент не вышел бы, не служил и не крестил 12 человек, сформировав из них общину последователей Иисуса.

Простая истина - любое учреждение или структура власти, развивающаяся без прямой в ней необходимости для поместной церкви, становятся врагом этой поместной церкви. Эти учреждения поглощают ресурсы финансов и штата сотрудников и становятся главой поместной церкви вместо Иисуса. Именно такие центры предположительно христианского образования и обучения будущих лидеров становятся потенциальными рассадниками ереси. Это выражение антихриста, - то есть всякое учреждение, структура или люди, которые уменьшают или убирают место для Христа как главы церкви и как живущего в каждом верующем.


Антихрист – это не какой-то особенный индивид, который должен придти; это дух, действующий в церкви, говорится в 1 Иоанна 2:18-23. Такие проявления антихриста происходят именно из церкви, принципы –не признавать на деле, что Иисус есть Христос. И не думаю, что Иоанн говорит о словесном отречении, но скорее о практическом отречении от Его господства над Его церковью. Мы говорим о Его господстве своими устами, но поступаем по собственному усмотрению, таким образом сокращая Его до фигуративной номинальной главы, не воспринимая как настоящую Главу Его Церкви.

Тем не менее, на протяжении последних двадцати лет во всем мире возникли крупные движения по насаждению церквей, приверженные обучению делателей на жатву на созревшие поля. Делатели при этом обучаются в процессе практического служения! Именно так и делал Иисус. Такого рода движения документально описал Дэвид Гаррисон в материалах «Движения по основанию общин» («Church Planting Movements», www.churchplantingmovements.com). Движения, где воспитываются ученики, бурно разрастаются в ранее недостигнутых народностях. Один из факторов роста – это обучение в процессе практического служение, полевой работы. Можно задаться вопросом: если такого рода служение приносит плод, почему же мы продолжаем вкладывать существенные суммы в Библейские школы, колледжи, школы служения и иные заведения вне поля деятельности?.. и действительно, почему?..



3) ПРОБЛЕМА В ВИДЕНИИ: ОБВИНЕНИЕ ЖАТВЫ


В Евангелии от Иоанна, 4 главе, у нас есть история о женщине у колодца. Обыкновенно, Иудеи презирали Самаритян как смешанных по национальности вероотступников вплоть до того, чтобы обходить область их проживания кругом, нежели пересекать, но Иоанн отмечает в стихе 4, что Иисусу «надлежало идти через Самарию» (нужно было). В результате, произошла встреча у колодца и спасение женщины, после чего Иисус говорил о полях, где побелела жатва, созрел урожай.


«Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва?.. А я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве». Иоанна 4:35


Ученики и Иисус одновременно смотрели на одно и то же поле, - Самарию. Ученики увидели пустую землю, где урожай «ожидается» лишь через 4 месяца. Они не хотели находиться в Самарии и не имели веры в то, что там может произойти что-либо положительное! Иисус жил всецелостно в воле Отца и видел созревший урожай и поступая на основе веры посредством даров Святого Духа, собрал урожай. Они смотрели на одно и то же поле, но видели Его по-разному, в зависимости от состояния сердца. Если называть какое-то поле служения жесткой, бесплодной почвой, то таким оно и будет в руках делателей, как самопроизвольное исполнение пророческих слов. Другой момент в таком отношении – это обвинять сам урожай за то, что он не собирается самостоятельно. Или еще хуже – обвинять Бога: «Бог у нас здесь так не двигается, как Он двигается в других странах». Проблемы в видении и восприятии полей служения часто происходят из проблем в сердцах, которые должны быть исправлены путем крещения и посвящения в Сердце Господа.

На протяжении многих лет радиовещание служения в Саудовской Аравии несло проповедь в стиле «Придите к Иисусу, после этого найдите рядом хорошую церковь и пройдите крещение и ученичество». Проблема в том, что в этой стране в зданиях не происходит церковных собраний для Арабских граждан. Была внедрена иная методология. Они начали передавать по радио записи с собраний простых домашних церквей, включающих в себя изучение Библии с участием всех присутствующих на собрании, также крещения и молитву за больных. Таким образом, слушатели стали призываться к тому, чтобы «придти к Иисусу, и начать собрания с учениками у себя дома». Такие общины теперь умножаются в той культуре и есть информация, что в процентном отношении к общему населению в Саудовской Аравии уже больше крещенных верующих, чем скажем, в Бельгии или Японии. Та же самая методология, распространяющаяся посредством DVD дисков и через интернет, способствует распространению простых церквей, одну за другой, в Иране.



ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ


1. Кажется жестким обвинять сердца, видение или методологию делателей в какой-либо стране и культуре. Разве не правда, что некоторые культуры более открыты и восприимчивы к Иисусу? Разве нет сезонов для сеяния и жатвы?

Да, есть сезоны для сеяния и жатвы, однако они в основном идут сразу один за другим, согласно тому, как Павел говорит во 2 Коринфянам 3. Также кажется, что в каждой культуре есть дорожки, которые были все-таки проложены теми, кто проигнорировал привычное восприятие этого поля как «непробиваемое» и просто послушался Иисусу. Большинство этих движений Бога происходили среди бедных, разбитых, самых уязвимых и не «усыновленных» слоев населения.


2. Разве не правда – что-то, получающееся и действующее в одной культуре не будет работать в другой?

Когда мы делимся о таких принципах среди людей Запада, некоторые считают, что это будет работать только на Востоке, но не здесь. Когда мы делимся о них на Востоке, есть такие, кто считают, что это будет работать на Западе, но не там. Нам всем нравится оправдываться, тем не менее факты остаются фактами. Также речь идет о заповедях Иисуса, а не вариантах на выбор. Он – величайший из лидеров и наимудрейший из всех живших. Если Его слова привязаны лишь к одной культуре, то мы все в большой беде. Его слова универсальны, выше культурных особенностей и представляют из себя ключ к открытию всех запертых дверей так, чтобы культура Его Царства могла наполнить сердца, семьи, города и страны.


3. Разве это все – не всего лишь один из многочисленных методов служения?.. Может, это просто очередная попытка скопировать то, что срабатывает где-то в другом месте, в надежде, что это будет работать и здесь?

Мы должны следовать за Иисусом. Его повеление для нас было чтобы мы обучали других выполнять все Его повеления. Мы не последователи людей, даже самых успешных. Да, мы обязаны многим в своей жизни большому числу других людей, которые в свое время отважно послушались Христу, Его словам в Луки 10 и которые сегодня видят плоды своего послушания в культурах и странах, исторически «признанных» «труднопробиваемой почвой». Это не просто один из многих методов. Это просто то, что повелел Иисус. Так много стратегий роста церкви основано на мирских организационных моделях бизнеса и маркетинга. Так много лидерских конференций основаны на самых последних открытиях и предложениях по управлению корпорациями. Новый Завет используется для поддержки некоторых продвигаемых мыслей, но нередко основа – последняя мода в бизнесе и менеджменте. Такие новомодности появляются и уходят, но истина – в Иисусе и нам следует искать те истины, которые находятся во Христе. Это не просто один из методов. Это Его метод! Тем не менее любопытно знать, как с другой стороны некоторые тренера по бизнесу применяют в своих программах стратегии порядочности в отношениях и интенсивного обучения людей, которые изначально задал Иисус в отношении своей Церкви.



МОЛИТВЫ ВПУСТУЮ И ПРОБЛЕМА С ГЕОГРАФИЕЙ


«Молите же Господина Жатвы, чтобы выслал делателей на жатву свою». Луки 10:2


1. МОЛИТВЫ ВПУСТУЮ


Возможно, звучит провокационно и противоречиво, но Иисус не велел нам молиться за неспасенных. Он не просил нас молиться за урожай. Плач одиноких, мучимых, испуганных, страдающих, бесправных, лишенных, больных, зависимых, насилованных, голодающих, подавленных, изгоев постоянно касается сердца Отца. Плач неспасенных сам по себе – это эффективная, мощная и непрекращающаяся молитва. Иисус смотрел на поля и видел духовную зрелость и более, чем готовность к жатве. Им не нужно больше духовной подготовки. Им не нужны наши молитвы. Это нам нужно услышать их молитвы! Им нужны наши действия.

Возможно, звучит провокационно и противоречиво, но Иисус не повелевал нам связывать или низвергать какие-либо духовные силы, контролирующие души потерянных. Не в этом Он видел препятствие для жатвы. Кроме того, Он знал, что вскоре Он сам разберется со всеми силами тьмы посредством своей смерти и воскресения. Можно посмотреть на Ефесянам 1:15-23, Колоссянам 2:14-15 и Евреям 2:14-15, в таком же порядке. Духовные силы, которые держат страны в рабстве, уже были побеждены на кресте, через сметь и воскресение Христа. Для нас молиться в стиле побеждения, в стиле того, как если бы мы выполняли то же самое задание, что Он уже выполнил – это акт неверия в отношении того, что триумфальной победы Иисуса. Мы не можем пытаться практиковать духовные «технологии» и специальные методы, которые уже были все свершены на кресте. Поэтому мы и проповедуем Христа распятого!

Иисус действительно провозгласил возвратившимся с миссии ученикам, что Он «видел Сатану, падшего с неба, как молнию», Луки 10:18. Но это низвержение сатанинской власти происходило по мере того, как ученики послушались повелению Иисуса путем практического служения в тех местностях, куда они шли. То есть падение сатаны было результатом их фактического послушания на поле служения, то есть их взаимодействия с людьми. Иисус провозгласил, что ученики имеют власть над скорпионами и змеями и всей вражеской силой, и именно по мере применения этой власти учениками посредством исцеления больных и освобождения одержимых Иисус видел, как Сатана пал.


Складывается впечатление, что во многих харизматических кругах у человека есть «служение» до тех пор, пока он находит варианты, чтобы люди занимались «духовными» процедурами и такими «служениями», которые на самом деле не подразумевают непосредственного служения людям и взаимодействия с душами. Они часами будут петь, заниматься «духовной» войной, произносить провозглашения, делать молитвенные обходы, совершать молитвенные путешествия («духовный» туризм?), пророчествовать о грядущем пробуждении, о скорой жатве, молиться о жатве, провозглашать, что жатва приходит, но при этом не будут посвящать свои ресурсы времени и взаимоотношений тому, чтобы в простом послушании повелениям Иисуса в Луки 10 заниматься жатвой уже сейчас.

Таким образом, пока служитель занимается активными молитвами, пророчествами, подготовками и провозглашениями, он чувствует безопасность и уверенность. Нет риска неудачи в такой деятельности как самоцели. Нет объективного видимого плода, по которому можно было бы делать какие-то суждения. Есть возможность только судить и оценивать атмосферу, «помазание», ощущение, с которым выходишь из такого собрания. Люди говорят о «духовных прорывах» (где же в Новом Завете такие разговоры о духовных прорывах?..), но при этом якобы только особо «духовные» личности могут их «чувствовать в духе»!.. то есть оценивается искусство эстрадного выступления и ораторства, утверждается какая-то привилегированность. Нет отчетности о настоящей жизни и хождении с Богом в личной сфере. Человек, таким образом, отворачивается от повелений Христа и от подотчетности и прозрачности во взращивании непосредственно учеников и живет в мире ложной духовности.

Религиозный дух почиет на лаврах былой славы того, что Бог сделал в прошлом и торжественно ожидает грядущего Мессию, но при этом изничтожает Говорящего: «Ныне исполнилось Писание сие, слышанное вами» (Луки 4:21 — 30). То, что Бог делал в прошлом, приносит нам чувство утешения и то, что Бог будет делать в будущем, дает нам чувство бурной радости, но однако повеление Господина требует веру, послушание и жертву уже сейчас.


Истина в том, что Иисус повелел нам молиться за делателей. Жатва уже созрела и более, чем готова! Она духовно готова. Иисус уже сделал все необходимые приготовления. Он уже произвел великое ходатайство. Нам следует пожать плод Его ходатайства. Мы должны молиться за делателей.

Опасность же молитвы за делателей – это что произошло с учениками. Они были немедленно высланы как ответ на их собственные молитвы! Когда мы себя смиряем к послушанию, то видим, как попадаем в поток Божьих целей.

Мы – не директора, не профессионалы, не цари. Не нам делать подготовку. Мы – делатели.

Нам следует молиться за тех, кто смирится (как те, о ком Иисус говорит в стихе 21) и тех, кто будет заниматься трудоемким, грязным, и опасным трудом жатвы. Мы не можем молиться за делателей, при этом не будучи готовыми к этому сами. Молитесь за делателей!


2. ГОСПОДИН ЖАТВЫ

В этом отрывке из Луки, Иисус себя назвал «Господином Жатвы». Он сделал все необходимое, чтобы себя таковым назвать. Некоторые товарищи считают, что церкви с годами суждено уменьшаться, пока не придет Иисус спасти нас от демонической тьмы. Впечатление такое, что некоторые больше верят в растущее и завладевающее миром зло, нежели в рост силы и влияния Царства Божия, как виделось Даниилу в Даниила 2 и как провозгласил Иисус в Матфея 13. Они верят, что Иисус возвратится, чтобы осуществить властной силой то на Земле, что Ему «не удалось» сделать посредством жертвенной любви. Они в глубине верят, что всего на кресте не было сделано и что Его жертвы не было достаточно для искупления падшего творения. Иногда складывается ощущение, что Иисусу следовало назвать себя «Господом уменьшения». Иисус восторжествовал над злом на кресте и любовь на самом деле никогда не проходит! Числа говорят, что Царство Божье - возрастающее Царство. «К 40 году н.э. движение, основанное Иисусом, имело уже 10 000 последователей. К 300 году н.э. число выросло до около 6 миллионов или же 10 процентов всего населения Римской Империи. Тот динамичный рост прекратился после третьего века и церковь стала институциональной и мертвой, но рост возобновился с первым христианским движением Св. Патрика и потом после еще одного периода упадка, рост вновь возобновился с Мартином Лютером и началом реформации, восстановления и миссионерских движениях последних 500 лет.


Первые три века церковь была движением простых церквей, которые в основном собирались по домам. Эти органические собрания на самом деле и не исчезали, но на протяжении веков традиционная церковь насильственно преследовала и казнила всякого, кто пытался читать Библию в своих домах или молиться самостоятельно со своими детьми. То, что существовало, но подпольно и разбросанно, вспыхнуло в более явные движения домашних церквей в двадцатом веке, особенно в Китае.

«В ранние года преследований многие китайские верующие оставили свою веру… Некоторые историки утверждают, что около 70% из 750 000 членов церкви на тот момент отреклись от Господа. После того, как правительство Китая захлопнуло двери перед всеми миссионерами, весь мир был уверен, что вообще не останется там христиан….

В конце 1970х двери в Китай начали приоткрываться… и теперь большинство исследователей пришли к одним и тем же цифрам, – что в Китае около 100 миллионов христиан.

В «Мега Сдвиге» Джеймс Рутц дает оценку, что к 100 году н.э. примерно 1 на 36 человек был последователем Христа, к 1900м годам число стало 1 на 40 человек, и к 2000м годам соотношение стало 1 к 7 и к 2005 году соотношение стало 1 к 5. Царство Божье – возрастающее Царство, и число верующих возрастает в процентном соотношении, даже при росте населения.

Взглянем на Африку – «в 1900 колониальная Африка имела население 108 миллионов, из которых 8,7 миллионов, или 9 процентов были христиане. Большинство тех христиан были коптскими и эфиопскими православными. Их число превышалось 34,5 миллионами мусульман, и соотношение было 4 к 1. К 1962… было около 145 миллионов мусульман и 60 миллионов христиан – соотношение 5 к 2… к 3000 году было 360 миллионов христиан в Африке… 40,6% африканцев были мусульманами и 45% были христианами. Между 1900 и 2000 годами числовое отношение мусульман к христианам сдвинулось от четырех к одному до менее чем 1 к 1».

Из Индии… «The Starfish Alliance», ассоциация объединений домашних церквей Индии, сообщает, что в праздник Пятидесятницы в этом году (2009) они крестили 300 000 человек. Руководители – Виктор и Бинду Чадри говорят, что были проложены значительные пути внутрь мусульманских и брахманских обществ».


Иисус – Господь Жатвы. Это один из Его титулов. Это – выражение его Природы.

Мы – часть Его растущего Царства!


3. ОЧЕНЬ КОНКРЕТНАЯ МОЛИТВА

Молитва о «посылании делателей на Его жатву» несет в себе пассивный оттенок.

Мы посылаем письма, приветы или соболезнования. Тем не менее, в Луки 10 этот глагол должен нам обрисовать картину земледельца, бросающего семена из руки на своем уделе земли. Является ли Иисус Господом в наших жизнях настолько, чтобы Он мог брать нас к себе в руки, из нашего мира удобств и комфорта, безопасности и стабильности и бросать нас в поля с урожаем? Имеем ли мы добрую волю упасть в землю и стать невидимыми так, чтобы понести много плода, вырастая? Какова наша мотивация? Хотим ли мы использовать Бога для того, чтобы что-то от Него получать, или мы искренне желаем Его Славы?

Поразмыслите над Иоанна 12:23-26! Если мы служим и следуем за Христом, то мы пойдем за Ним хоть куда, и Отец это почтет. Где Иисус на данный момент?.. Он не имел ввиду место в пространстве и времени, Он говорил об относительности положения, о месте в сердце Его Отца. Мы можем выражать сердце Отца, являть Его природу людям, лишь только имея уверенность, что и сами живем в самом сердце Отца. В этом был уверен Иисус и то же место Он хочет и для нас.

Очень немного движений Бога происходили из респектабельных, комфортных центров общества. Большинство происходили из окраин среди бедных, отчаявшихся и разбитых. И очень мало движений Бога начинались с приглашений этих самых людей с окраин обществ на служения. Нам следует идти самим в эти отвергнутые места.

Кто-то сказал как-то, что у церкви есть проблема с географией. Иисус повелел нам идти, а мы же годами просим и уговариваем мир придти к нам. Почему же мы это делаем?.. Если кто-то приходит на нашу территорию и пространство, то мы хозяева, знающие все неписанные правила и чувствующие себя комфортно и уверенно. Чем больше людей присоединяются к моей сфере управления и влияния, тем больше ресурсов оказываются под моим контролем и тем больший вес я приобретаю.


Чем больше людей приходят на мою территорию, тем более успешным я кажусь. Собирания толп людей сделало царей из многих успешных служителей, спровоцировав их к обрастанию атрибутами ВИП жизней. Такой метод был назван «моделью привлечения» в росте церкви. Проблема такого метода в том, что большинство привлеченных уже являются верующими, но такими, кто проводит время в поисках лучших вариантов и более комплексного пакета церковных услуг. Является ли нашей задачей как верующих искать общины, которые бы удовлетворяли наши потребности и желания, как мы часто и рассматриваем церкви, или же наша задача – создавать общины для тех, среди кого еще таких общин нет?.. Должно быть ясно, что нам не следует быть потребителями, выбирающими как покупатели на витринах «духовные переживания». Мы призваны быть делателями на полях жатвы.

Истина очень проста. Те, кто еще не христиане, обычно не посещают наши собрания, какими бы сверхпомазанными они не были. Это подобно земледельцу, который бы стоял у дверей амбара, зернохранилища и призывал урожай: «Приди, о жатва! У нас здесь очень обустроенный сарай, где созданы все условия и все, что нужно для вашего комфорта и удобства. Наше прославление захватывает дух. Наши проповеди помазаны. Наше детское служение – номер один».

Сторонний наблюдатель сделал бы вывод, что такой фермер немного не в себе. Чтобы урожай оказался в амбаре, ему нужно пойти, его собрать и принести. Такого рода делатели и есть цель наших молитв. Это и повелел нам делать Господин Жатвы.


ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ



следующая страница >>