litceysel.ru
добавить свой файл
  1 ... 2 3 4 5 6
Тема года:


Создание воспитательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.

В 2008-2009 учебном году педагогический коллектив поставил перед собой следующие задачи в области воспитания учащихся:

- развитие духовной культуры учащихся, высокого уровня взаимоотношений и соблюдения ими нравственных и этнических норм;

- развитие интереса к здоровому образу жизни, выносливости у учащихся, командного духа;

- организация просветительской работы с учащимися по сохранению здоровья и профилактике вредных привычек;

- изучение истории России и края;

- воспитание школьников в духе гражданственности, патриотизма, уважения прав личности;

- развитие у детей потребности в познании культурно-исторических ценностей, стимулирование творческой активности;

- формирование общей культуры учащихся;

- развитие ученического самоуправления;

- формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

- развитие трудовых навыков, любви к труду, чувства милосердия;

- вовлечение родителей в образовательно-воспитательный процесс;

- привлечение интеллектуально-культурного потенциала социума для развития школы


6. 2. Кадровый потенциал.

В школе на сегодняшний день работает 18 педагогов, из них 14 человек с высшим образованием, 4 – со средним профессиональным. С высшей квалификационной категорией – 1 педагог, с 1 квалификационной категорией – 6 педагога, со 2 квалификационной категорией – 5 педагогов, не имеют категории - 6. Директор школы и заместитель директора по УВР имеют 1 квалификационную категорию.

Ответственность за воспитательную работу в ОУ возложена на заместителя директора по учебно-воспитательной работе (планирование и координация).

Реализацией плана воспитательной работы занимаются:

- администрация школы (директор, зам.директора по УВР)


- социальный педагог

- старшая вожатая

- классные руководителя (7 чел.)

- педагог дополнительного образования (1 чел.)

- руководители профильных отрядов (4 чел.) – «Город-ДИВО», «Крепыш», «Тимуровец», «Группа ЮИФ».

- педагоги, реализующие данную работу через воспитательные моменты уроков и внеурочную деятельность.


6.3. Ресурсы.

6.3.1. Программа развития, план работы

В школе утверждена и имеется программа развития ОУ на 2006-2010 годы.

На основании результатов анализа воспитательной работы за 2007-2008 учебный год, в соответствии с программой развития школы на 2006-2010 годы, приказом Министерства образования Калининградской области №276/1 от19.03.2007г. «Об организации воспитательной и профилактической работы в ОУ Калининградской области» в школе разработан план воспитательной работы по 7 направлениям.

Научно-методическая литература:

- подшивки журналов «Классный руководитель», «Воспитание школьников», «Народное образование», «Обруч», «Завуч. Управление школой» за 2007, 2008, 2009 год

- сборники родительских собраний для 1-4 классов, 5-9 классов;

- ресурсы сети Интернет;

- ресурсы методического кабинета;

- методические разработки МО «Классных руководителей»


6.3.2. Материально-техническая база:

В школе имеются

- корпус № 1 (п.Майское, ул.Попова, 34) – приспособленное

- корпус № 2 (п.Майское, ул.Попова, 34А) – приспособленное

- корпус № 3 (п.Майское, ул.Попова, 34Б) – приспособленное

Библиотека - 1, 35 кв.м, книжный фонд 5978 шт.

Школьный музей – 1 шт.

Школьный автобус – 2 шт.

Наименование объекта


кол-во мест

кв. метров

оборудование

среднегодовой охват учащихся

Столовая

25

24

Стол обеденный – 19шт.

Табурет – 30 шт.

Электроплита – 2шт

Холодильник – 2 шт.

Бойлер – 1 шт.

Эл.сушка для рук – 1 шт.

Вентилятор – 1 шт.

Посуда столовая, кухонная

100

Библиотека

15

35

Стеллаж для книг – 15шт.

Стол письменный – 2 шт.

Стул – 2шт.

100

Спортивный зал

25

84

Мат – 9шт, конь – 1шт., козел – 1шт., канат – 1шт, лестница шведская -1 шт., велосипед – 4шт., спортивная форма – 3 компл., спортивный инвентарь

100

Стадион

(спорт. площадки)

-

1250 (310)

Футбольный ворота, щит баскетбольный – 2шт., сетка волейбольная – 1шт., турники

100

Компьютерные классы

4

40

Стол компьютерный – 5шт., стол ученический – 7шт, стул – 14шт, компьютер – 5шт, ноутбук – 4шт, проектор – 1шт., доска для маркеров – 1шт., принтер – 1шт., подключение к сети Интернет (рабочих мест – 1)


100

Наличие развивающей предметно-игровой среды

12

15

Стол – 6шт, стул – 12, письменный стол – 1шт, доска – 1шт, шкаф – 2шт, игрушки

12



6.4. Направления работы.

6.4.1. Гражданско-патриотическое, гражданско-правовое воспитание, формирование гражданской активности.

Подразумевает развитие у учащихся потребности в познании культурно-исторических ценностей, стимулирование творческой активности, воспитание у учащихся духа гражданства, патриотизма, уважения прав личности.


ПОКАЗАТЕЛИ

РЕАЛИЗАЦИЯ

Инновационный подход (методы и формы)

  • изучение предметов БУП «История», «Обществознание», предметов регионального компонента БУП «История западной России. Калининградская область»

  • изучение курса по выбору «История немцев России»

  • работа историко-краеведческого кружка (группа «Искатели)

  • работа школьного музея

  • тематические выставки «История российского флага и герба»

  • исторические игры, конкурсы, КВН

  • уроки-мира

  • день открытых дверей

  • экскурсии в городской музей, по местам боевой славы, памятники г.Калининграда

  • работа профильного отряда «Тимуровец» в рамках реализации программы «Спешите делать добро»

  • предметные и тематические недели

  • тренинги специалистов ЦППРиК
  • проблемно-ценностное общение: «День вежливости», «Неделя делового стиля»


  • анкетирование «Что такое толерантность?»

  • циклы мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню Конституции

  • акции «В защиту старости», «Мы этой памяти верны», «Ветеран живет рядом»

Участие в конкурсах

1. Олимпиада по избирательному праву

2. Участие в открытии года молодежи

3. Муниципальный конкурс «Вечное слово», номинация «Исследовательская работа» - «Человек и война»

4. Муниципальные соревнования военно-патриотич.игры «Зарница»

Проектная деятельность

  1. Реализация социальной программы «Спешите делать добро» 

Повышение квалификации

  1. Совещание «Терроризм и экстремизм – угроза обществу»

  2. Обсуждение программы по гражданско-патриотическому воспитанию

  3. Изучение новой методической литературы и нормативных документов

Выступление с докладами по данному направлению, использование презентаций

  • презентация «Символика РФ»

  • стенды: «День Победы», «Гумбиннен вчера – Гусев сегодня, «Твои права», «Герои Отечества»

  • обсуждение на совещании при директоре программы гражданско-патриотического воспитания

Приобретение литературы, периодических изданий, использование сети Интернет

  1. Приобретение плакатов «Символика РФ», «Президент РФ», флага (3 шт.)

  2. Использование ресурсов Интернет - информация, фото, музыка для оформления стендов, проведения праздников
  3. Приобретение энциклопедии «Страны и народы», «Энциклопедия эрудита», «Большая книга знаний»


  4. Научно-методические журналы

Подготовка информации на сайте школы и администрации

  • в рамках раздела «Новости»

  • файловый архив «Структура и деятельность школьного музея»

Работа классных руководителей с учащимися

  • классные часы «Как не стать жертвой преступления», «Кем я хочу быть»

  • беседы « Умеешь ли ты прощать?», «Что значит быть ответственным»

  • акции «Семейный архив», «Георгиевская ленточка»

  • межклассные и классные соревнования

  • встречи с ветеранами, сотрудниками ОГИБДД

  • анкетирование, тестирование

  • наблюдение

  • викторины

Работа классных руководителей с родителями

  • беседы «О леворукости», «Режим дня школьников»

  • консультации

  • родительские собрания «Как помочь ребенку в адапатции»

  • родительский лекторий

  • привлечение родителей к жизни школы и класса: участие в конкурсах, праздниках

  • посещение семей

Работа управляющего совета и родительского комитета

  • участие в школьных мероприятиях

  • заседаниях Совета по профилактике

Привлечение учащихся девиантного поведения к внеурочной деятельности

  • посещение кружков

  • участие в конкурсах

  • участие в школьных и муниципальных праздниках и соревнованиях

  • занятость в профильном отряде «Тимуровец», «Юный спасатель»

6.4.2. Духовно-нравственное воспитание


Нацелено на развитие духовной культуры; учащихся высокого уровня взаимоотношений, соблюдения ими нравственных и этнических норм, на формирование высоких духовно-нравственных принципов, любви и преданности своему Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, осознание культурно-исторических корней, почитания святынь и ценностей многонационального государства.

ПОКАЗАТЕЛИ

РЕАЛИЗАЦИЯ

Инновационный подход (методы и формы)

  • изучение предметов инваративной и вариативной части БУП «Русский язык», «Литература», «Живое слово», «Истоки», «ИЗО и художественный труд», «Русские умельцы»

  • тематические дни: «День пушкинских сказок», «День вежливости», «День защиты детей», «Дни славянской письменности и культуры»

  • проведение русских традиционных праздников «Масленица», «Пасха», «Рождество», «Святки», «День Ивана Купалы»

  • школьные лектории

  • Поездки на спектакли в г.Советск, г.Гусев

  • Интересные встречи

  • Тематические стенды «Информация для родителей», «Первая помощь родителям»»

  • Совместная работа специалистов ДК п.Майское, Кубановка, Красногорское, «Воскресной школы» п.Красногорское

  • Действующий пост №1, посвященный 23 февраля, Дню победы

  • Традиционные школьные праздники: «День матери»,

  • Месячники «Детской и юношеской книги»

Участие в конкурсах

  1. Муниципальный этап конкурса «Вечное слово»

  2. Муниципальный рождественский фестиваль «Сияние звезды»
  3. Муниципальный конкурс сочинений на нем.языке «Твоя Родина – моя Родина»


Проектная деятельность

1. Реализация социальной программы «Спешите делать добро» 

2. Участие в реализации региональной программы «Мы – россияне»

3. Участие в конкурсе по реализации социально значимых проектов «Если не мы, то кто?»

Повышение квалификации

  1. участие в региональных семинарах по предметам духовно-нравственного цикла «Живое слово», «Истоки», «Русские умельцы»

  2. Участие в муниципальных и школьных семинарах

Выступление с докладами по данному направлению, использование презентаций

1. Презентация на общешкольном родительском собрании «7 заповедей семьи»

2. Сообщение на педагогическом совете «Анализ работы по апробации программ предметов духовно-нравственного цикла», выступления на совещании при директоре: результативность работы кружков и музея, правила поведения в школе, правила поведения в автобусе, внешний вид и манеры общения учащихся

Приобретение литературы, периодических изданий, использование сети Интернет

  • Приобретение учебников по программе «Истоки», «Живое слово», CD-дисков «Русские умельцы», «Русская художественная культура».

  • Приобретение энциклопедий по литературе, словарей

  • Использование ресурсов сети Интернет для подготовки информации, стендов, сообщений, родительского лектория, школьного лектория

Подготовка информации на сайте школы и администрации

  • Файловый архив «Статья для родителей: Волшебная сила похвалы»

Работа классных руководителей с учащимися


  • классные часы «Ты и твоя семья», «Ежели Вы вежливы», «Азбука вежливости»

  • беседы по правилам поведения в школе, автобусе и т.д.

  • акции «Семейный архив», «Георгиевская ленточка»

  • межклассные и классные соревнования

  • встречи с ветеранами, сотрудниками ОГИБДД

  • анкетирование, тестирование

  • наблюдение

  • викторины «Знаешь ли ты сказки?»




Работа классных руководителей с родителями

  • беседы

  • консультации «Как повысить интерес к чтению»

  • родительские собрания «Наказание и поощрение в семье»

  • родительский лекторий «Основы духовно-нравственного воспитания учащихся»

  • привлечение родителей к жизни школы и класса: участие в конкурсах, праздниках

  • посещение семей

Работа управляющего совета и родительского комитета

  • участие в школьных мероприятиях

  • заседаниях Совета по профилактике

Привлечение учащихся девиантного поведения к внеурочной деятельности

  • участие в подготовке и проведении школьных акций, праздников, конкурсов

  • посещение кружков



6.4.3. Культура здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений

Подразумевает формирование социального, духовно-нравственного, физического здоровья всех участников образовательного процесса, выработку и реализацию ответственного отношения к здоровью (физическому, психическому, социальному), неприятия негативного влияния среды. В основе этого направления должны лежать глубокие мировоззренческие, культурологические идеи о смысле человеческой жизни, идеалах, морали. Оно должно быть построено на утверждении идеала и норм здоровой гармоничной и счастливой жизни каждого.



ПОКАЗАТЕЛИ

РЕАЛИЗАЦИЯ

Инновационный подход (методы и формы)

  1. Изучение предметов инвариативной и вариативной части БУП «Окружающий мир», «ОБЖ», «Физическая культура», факультатив «Здоровье», динамический час

  2. проведение оздоровительных и профилактических мероприятий: «День здоровья», эстафеты, соревнования по мини-футболу, баскетболу, «Веселые старты», походы, поездки на озеро

  3. Акция «Забей на курение», «День борьбы со СПИДом»

  4. Работа профильных отрядов «Юный спасатель», «Крепыш»

  5. Организация работы ЛОЛ

  6. Участие в Спартакиаде, муниципальных соревнованиях

  7. Школьные олимпийские игры

  8. Третий час физической культуры

  9. Медосмотры учащихся, профилактические прививки

  10. Встречи с работниками МУЗ «Гусевская ЦРБ», специалистами ЦППРиК

Участие в конкурсах

  1. Первенство по волейболу

  2. Легкоатлетический пробег, посвященный 64 годовщине штурма Гумбиннена

  3. Первенство по шашкам «Чудо-шашки»

  4. Открытое первенство ДЮСТЦ по легкой атлетике

  5. Первенство по пулевой стрельбе

  6. Муниципальные соревнования по настольному теннису «Резвый мяч»

  7. Легкоатлетический кросс

  8. Президентские состязания

  9. Легкоатлетическая эстафета в честь празднования 9 Мая

Проектная деятельность

1. Участие в акциях молодежного актива «Здоровое поколение»

Повышение квалификации


  1. участие в муниципальном семинаре «Системный подход к организации каникулярного отдыха»

  2. участие в заседаниях ММО, ШМО

Выступление с докладами по данному направлению, использование презентаций

  1. Просмотр фильма «Угроза нашим детям»

  2. Презентации на классных часах «Здоровое поколение», «Скажем курению нет!»

  3. Выступление с сообщениями на совещании при директоре: «О физкультурно-оздоровительной работе», «О результатах мед.осмотра учащихся», «Об участии в спортивно-массовых мероприятиях», «Результаты анкетирования учащихся»

Приобретение литературы, периодических изданий, использование сети Интернет

    • Журналы «Здоровье школьника», «Воспитание школьника»

    • Приобретение методической литературы по коррекционной педагогике

    • Использование ресурсов сети Интернет для проведения соревнований.

Подготовка информации на сайте школы и администрации

  • Фотографии в разделе «Школьная жизнь»

Работа классных руководителей с учащимися

  1. Ведение листа здоровья

  2. Анкетирование и тестирование учащихся, с целью выяснения степени комфортности и адаптации

  3. Сопровождение спортивных мероприятий

  4. классные часы «Пассивное курение», «О пользе правильного питания»

  5. беседы «Вредные привычки»

  6. акции «Семейный архив», «Георгиевская ленточка»

  7. межклассные и классные соревнования «Спорт - это жизнь», «Сильные, смелые, ловкие»
  8. встречи с ветеранами, сотрудниками ОГИБДД


  9. наблюдение

  10. викторины «Все о личной гигиене»

  11. Оформление социальных паспортов

Работа классных руководителей с родителями

  • беседы о внешнем виде, личной гигиене

  • консультации «Осанка – залог здоровья»

  • родительские собрания «Как правильно делать домашнее задание»

  • родительский лекторий

  • привлечение родителей к жизни школы и класса: участие в соревнованиях, спортивных праздниках, турнирах

Работа управляющего совета и родительского комитета

  • участие в школьных соревнованиях, походах, мероприятиях

  • заседаниях Совета по профилактике

Привлечение учащихся девиантного поведения к внеурочной деятельности

  • Кружок ОФП

  • Активное участие детей в спортивных соревнованиях



6.4.4. Эстетическое воспитание, развитие творческих способностей учащихся

Подразумевает формирование общей культуры учащихся

ПОКАЗАТЕЛИ

РЕАЛИЗАЦИЯ

Инновационный подход (методы и формы)

  • поездки на спектакли в г.Советск, г.Гусев

  • КТД «Новогоднее украшение класса» - «Традиции разных стран», «В мире сказок».

  • Конкурсы рисунков, плакатов: «День борьбы со СПИДом», «День вежливости», «8 марта», «23 февраля»

  • Фотовыставка «Моя мама самая лучшая», «Домашние любимцы»
  • Конкурсы поделок из природного материала, поделок оригами


  • Тематические стенды «Вернисаж», «Юные художники»

  • Ярмарка

  • Работа профильного отряда «ДИВО-город»

Участие в конкурсах

  1. всероссийский конкурс детского творчества «Не дружи со своей обидой»

  2. Муниципальный конкурс «Зеркало природы» (зимний букет, резервы)

  3. Муниципальный конкурс «Новогодняя и рождественская игрушка»

  4. Муниципальный фестиваль «Звезды Балтики»

  5. Муниципальный конкурс «Праздник мастерства»

Проектная деятельность

  1. Реализация проекта по эстетическому оформлению классов ОУ

  2. Реализация проекта по благоустройству пришкольной территории

Повышение квалификации

    • Участие в муниципальных семинарах, круглых столах

    • Изучение методической литературы по данному направлению

Выступление с докладами по данному направлению, использование презентаций

  • Сообщения на совещании при директоре «Об участии в конкурсах», «Развитие творческих способностей на уроках»

Приобретение литературы, периодических изданий, использование сети Интернет

    • Подшивки журналов «Воспитание школьника», «Завуч»

    • Приобретение методической литературы по коррекционной педагогике

    • Использование ресурсов сети Интернет для проведения соревнований.

Подготовка информации на сайте школы и администрации

  • Фото «Юные художники»

Работа классных руководителей с учащимися


  • классные часы «Мир моих фантазий», «Мир наших увлечений»

  • беседы о нравственности, красоте, великих художниках, музыкантах, писателях, об искусстве

  • акции «Волшебный мир руками детей», «Очумелые ручки»

  • диспут «Что такое успех»

  • анкетирование, тестирование на развитие творческих способностей учащихся

  • наблюдение

  • викторины

Работа классных руководителей с родителями

  • беседы

  • консультации

  • родительский лекторий

  • привлечение родителей к жизни школы и класса: участие в конкурсах, праздниках

Работа управляющего совета и родительского комитета

  • участие в школьных мероприятиях

  • заседаниях Совета по профилактике

Привлечение учащихся девиантного поведения к внеурочной деятельности

  • участие в подготовке и проведении школьных акций, праздников, конкурсов

  • посещение кружков


6.4.5. Экологическое воспитание

Подразумевает развитие экологической культуры учащихся, чувства бережного отношения в окружающему миру

ПОКАЗАТЕЛИ

РЕАЛИЗАЦИЯ

Инновационный подход (методы и формы)

  • субботники

  • экологический десант

  • работа профильного отряда «Группа ЮИФ»

  • трудовой десант


  • конкурс «Самый образцовый класс» (рейтингование)

  • мастерская по изготовлению кормушек для птиц совместно с родителями «Мы защитники животных»

Участие в конкурсах

  1. МНПК «Поиск и творчество»

  2. Экологическая конференция

  3. Отчетная конференция «Хранители природы»

  4. Областной конкурс «Юных исследователей природы родного края»

Проектная деятельность

  1. Реализация проекта «Благоустройство пришкольного участка. Рокарий»

  2. Реализация проекта «Хранители природы»

Повышение квалификации

  1. Муниципальный семинар «Организация практической работы в рамках элективных курсов сельскохозяйственной направленности»

  2. Региональные семинары «Биоразнообразие и его сохранение», «Стиль жизни и окружающая среда», «Твердые бытовые отходы»

Выступление с докладами по данному направлению, использование презентаций

    • Выступление на педагогическом совете по теме самообразования Егоровой И.В. «Проектная и исследовательская деятельность»

    • Разработка на совещании при директоре плана по благоустройству пришкольной территории

Приобретение литературы, периодических изданий, использование сети Интернет

  • Использование ресурсов сети Интернет для подготовки проектов

Подготовка информации на сайте школы и администрации

  • Презентации проектов в файлом архиве
  • Фотоархив трудового и экологического десанта


Работа классных руководителей с учащимися

  • классные часы

  • беседы

  • акции

  • межклассные и классные соревнования по благоустройству территории

  • наблюдение

  • викторины «Экологический марафон», «Растительный и животный мир»

  • дежурство по школе

  • уборка пришкольной территории

Работа классных руководителей с родителями

  • беседы «Сделаем наш поселок чистым»

  • родительские собрания «Окружающий нас мир»

  • привлечение родителей к жизни школы и класса: участие в благоустройстве пришкольной территории, ремонте классов

Работа управляющего совета и родительского комитета

  • участие в школьных мероприятиях

  • заседаниях Совета по профилактике

Привлечение учащихся девиантного поведения к внеурочной деятельности

  • участие в подготовке и проведении школьных акций, праздников, конкурсов

  • посещение кружков

  • активная занятость трудом


6.4.6. Учебная деятельность


ПОКАЗАТЕЛИ

РЕАЛИЗАЦИЯ

Инновационный подход (методы и формы)

  • оформление индивидуальных карт учащихся 7,8 вида
  • планирование и работа по индивидуальному сопровождению учащихся, состоящих на различных видах учета


  • работа с индивидуальными картами развития и воспитания учащихся

  • тематические недели «Неделя книги», «Недели героев Отечества»

  • изучение курсов по выбору

  • круглый стол «ОУ НПО и СПО Калининградской области»

  • интеллектуальные игры «Что?Где?Когда?»

Участие в конкурсах

  • олимпиады

  • МНПК «Поиск и творчество»

  • Заочные олимпиады КГТУ

Проектная деятельность

1. Исследовательские работы по химии, экологии, истории, географии в рамках подготовки к МНПК и конкурса «Вечное слово»

Повышение квалификации

  1. Форум молодых педагогов

  2. Курсы по коррекционно-развивающему обучению

  3. Предметные курсы

  4. Областные и муниципальные семинары «Технология критического мышления и ТРИЗ-технология», «Организация коррекционно-развивающего обучения в условиях массовой школы», «Мотивация учебной деятельности»

  5. Семинары «Работа предметных комиссий на ГИА 2009», «психофизиологические особенности детей. Диагностика готовности к школе», «Организация работы ОУ в режиме инновации», «Поиск спонсоров для реализации проектов в сфере образования»

  6. Круглый стол «Работа с одаренными детьми»

Выступление с докладами по данному направлению, использование презентаций

1. Презентация на общешкольном родительском собрании «7 заповедей семьи»

2. Сообщение на педагогическом совете «Анализ работы по апробации программ предметов духовно-нравственного цикла», выступления на совещании при директоре: результативность работы кружков и музея, правила поведения в школе, правила поведения в автобусе, внешний вид и манеры общения учащихся


Приобретение литературы, периодических изданий, использование сети Интернет

  • Приобретение программ, учебников, наглядных пособий

  • Приобретение компьютерного оборудования (ноутбуков)

  • Использование ресурсов сети Интернет для подготовки докладов, сообщений, рефератов

Подготовка информации на сайте школы и администрации

  • Разработки уроков по химии, географии

Работа классных руководителей с учащимися

  • классные часы «Куда пойти учиться?»,

  • беседы

  • акции «Подари учебнику новую жизнь»

  • межклассные и классные соревнования «Саамы образцовый класс», «Великолепная пятерка»

  • анкетирование, тестирование

  • наблюдение

  • викторины

  • интеллектуальные игры «»Слабое звено», «Турнир Шерлоков Холмсов»

  • диагностические исследования: скорость чтения, скорость вычисления

Работа классных руководителей с родителями

  • беседы

  • консультации «Как повысить интерес к чтению»

  • родительские собрания «Наказание и поощрение в семье»

  • родительский лекторий

  • привлечение родителей к жизни школы и класса: участие в научно-практических конференциях

  • посещение семей

Работа управляющего совета и родительского комитета

  • участие в школьных конференциях

  • заседаниях Совета по профилактике, заседаниях педагогического совета

Привлечение учащихся девиантного поведения к внеурочной деятельности


  • индивидуальные занятия

  • посещение уроков


6.4.7. Ученическое самоуправление

Подразумевает формирование законопослушного поведения несовершеннолетних и развитие ученического самоуправления

ПОКАЗАТЕЛИ

РЕАЛИЗАЦИЯ

Инновационный подход (методы и формы)

- Работа ДО «Птицы»

- организация и проведение дней самоуправления

- организация и проведение родительских собраний совместно с учащимися

- участие в турслетах

- организация встреч с работниками внешних организаций

- социальные акции «Ветеран живет рядом», «Забей на курение»

- тематические классные часы и беседы


Участие в конкурсах

  1. Муниципальный туристический слет актива ДОО, команда «Искатели» (члены ДО «Птицы»): диплом 1 степени

  2. Муниципальный слет вожатых, мастер-класс

Проектная деятельность

1. Мастер-класс на слете вожатых

Повышение квалификации

1. Участие в муниципальных семинарах и конференциях, слетах

Выступление с докладами по данному направлению, использование презентаций

  • Отчет ст.вожатой о днях самоуправления в школе

  • Ежемесячные отчеты о работе ДО «Птицы»

  • Оформление стенда «Структура и жизнь ДО «Птицы»»

Приобретение литературы, периодических изданий, использование сети Интернет


  • Использование ресурсов сети Интернет для работы ДО, обмена опытом

Подготовка информации на сайте школы и администрации

  • Фотоархив

  • Информация о ДО «Птицы»

Работа классных руководителей с учащимися

  • Организации классного самоуправления

  • Участие детей в совещаниях, педсоветах

  • Беседы

  • Классные часы

  • Часы общения

Работа классных руководителей с родителями

  • беседы «Ребенок в коллективе»

  • консультации

  • родительские собрания «Как помочь ребенку в адаптации»

  • привлечение родителей к жизни школы и класса: участие в самоуправлении

Работа управляющего совета и родительского комитета

  • участие в школьных мероприятиях

  • заседаниях Совета по профилактике, заседаниях педагогического совета

Привлечение учащихся девиантного поведения к внеурочной деятельности

  • активное участие в школьных мероприятиях

  • профилактические беседы на заседаниях детского совета


6.4.8. Работа с родительской общественностью


ПОКАЗАТЕЛИ

РЕАЛИЗАЦИЯ

Инновационный подход (методы и формы)


  1. Семинар с участием специалистов муниципальных служб и организаций «Алгоритм работы с учащимися и их семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации»

  2. Общешкольные родительские собрания: «Профилактика трудной школьной адаптации. Ребенок в среде сверстников», «Обеспечение защиты детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию»

  3. Родительский лекторий «Вредные привычки – кто за них в ответе», «Нравственные качества – как их воспитывать?», «Школа семейной духовной культуры»

  4. Часы вопросов и ответов

  5. консультации

  6. выставки семейных газет и гербов

  7. чествование активных родителей

Участие в конкурсах

    1. Муниципальный конкурс «Зеркало природы» (зимний букет, резервы)

    2. Муниципальный конкурс «Новогодняя и рождественская игрушка»

Проектная деятельность

----

Повышение квалификации

---

Выступление с докладами по данному направлению, использование презентаций

  • Отчет родительского комитета и Управляющего совета о работе за год

Приобретение литературы, периодических изданий, использование сети Интернет

  • Поступление литературы от Министерства образования по теме «НСОТ и общественное управление»

  • Использование ресурсов сайта Министерства образования и РКПМО

Подготовка информации на сайте школы и администрации

  • Фото- и файловый архив


Работа классных руководителей с учащимися

  • классные часы «Твоя семья»,

  • беседы о взаимоотношениях с родителями

  • анкетирование, тестирование

  • наблюдение

Работа классных руководителей с родителями

  • беседы «О леворукости», «Режим дня школьников»

  • консультации «Телевидение в жизни младшего школьника»

  • родительские собрания «Как помочь ребенку в адапатции», «Умеете ли Вы любить своего ребенка»

  • родительский лекторий

  • привлечение родителей к жизни школы и класса: участие в конкурсах, праздниках

  • посещение семей

Работа управляющего совета и родительского комитета

  • участие в школьных конференциях

  • заседаниях Совета по профилактике, заседаниях педагогического совета

Привлечение учащихся девиантного поведения к внеурочной деятельности

  • индивидуальные занятия

  • посещение уроков


6.4.9. Информационная деятельность


ПОКАЗАТЕЛИ

РЕАЛИЗАЦИЯ

Инновационный подход (методы и формы)

  1. использование презентаций на классных часах

  2. просмотр тематических фильмов

  3. обработка информации из СМИ (анализ статей)

Участие в конкурсах


-

Проектная деятельность

1. участие в оформлении школьного портала

Повышение квалификации

1. Участие в областных семинарах: «Организация школьных цифровых образовательных хранилищ», «Создание и внедрение информационных образовательных ресурсов в ОУ»,

Выступление с докладами по данному направлению, использование презентаций

  • презентация : «Использование ИКТ в воспитательной работе»

Приобретение литературы, периодических изданий, использование сети Интернет

  • Использование ресурсов сети Интернет для работы

Подготовка информации на сайте школы и администрации

  • Работа на школьном портале

Работа классных руководителей с учащимися

  • Выпуск школьных стенгазет, объявлений, колючек

Работа классных руководителей с родителями

  • Привлечение родителей к проведению опросов, анкетирования

Работа управляющего совета и родительского комитета

  • Подготовка отчетов и презентаций работы

Привлечение учащихся девиантного поведения к внеурочной деятельности

  • Посещение кружка «Компьютерная азбука»

  • Привлечение учащихся к проведению опросов, анкетирования


6.5.Что не удалось сделать и почему (аналитическая часть)


Пункт

Причина невыполнения

предложения

Проектная деятельность по всем направлениям (кроме экологического)

Нехватка времени и кадров, насыщенность учебного процесса, удаленность от города, привязанность мероприятий к организации подвоза, нежелание пед.коллектива творчески и активно работать, отсутствие специалистов по ИКТ, недостаток финансовых средств, недостаточный уровень подготовки учителей по вопросам проектной деятельности

  1. Прохождение учителями повышения квалификации по данному вопросу

  2. Стимулирование проектной деятельности на должном уровне

  3. Эффективная организация подвоза с подключением родителей

Выступление с докладами по направлениям ВР, использование презентаций (недостаточно)

Низкая активность и креативность учителей, недостаток финансовых средств, недостаточный уровень компетентности учителей по ИКТ

  1. Прохождение учителями повышения квалификации по данному вопросу

  2. Стимулирование проектной деятельности на должном уровне

Подготовка информации на сайте школы и администрации (низкий уровень)

Нехватка времени и кадров, насыщенность учебного процесса, недостаточная оснащенность материально-технической базы, отсутствие специалистов по ИКТ, недостаток финансовых средств
  1. Прохождение учителями повышения квалификации по данному вопросу


  2. Стимулирование проектной деятельности на должном уровне

Работа управляющего совета и родительского комитета(низкий уровень эффективности)

Недопонимание со стороны родителей возможностей внешнего управления школой

  1. Обеспечение информационной компетентности родителей по вопросам внешнего управления ОУ

  2. Поиск активных и заинтересованных родителей





6.6. Оценка собственной деятельности:

На 01.09.2008 года в ОУ на 56% обновился педагогический коллектив, прибыло 34 новых учащихся, что составило 31% от общего числа учащихся.

Поэтому одной из главных целей воспитательной работы в прошедшем учебном году стала адаптация учащихся в новых условиях обучения. Для этого нами был разработан план реализации муниципальной программы по адаптации учащихся в новых условиях.

Результатом данной работы стала успешная адаптация всех учащихся в ОУ.

План воспитательной работы на 2008-2009 учебный год был очень насыщенным и объемным. В основном все мероприятия удалось выполнить.

В 2008 году в штатное расписание школы было введено 0,25 ставки педагога дополнительного образования, что значительно улучшило качество проведения внутришкольных мероприятий.

В связи с отсутствием учителя физической культуры с сентября по декабрь 2008 года школа пропустила значительно количество спортивных мероприятий, однако с 01 декабря мы активно включились в спортивную жизни района и результатом этого стали призовые место в соревнованиях и конкурсах.

На сегодняшний день в школу подвозится 46% учащихся и 78% педагогов, что значительно затрудняет организацию воспитательной и внеурочной занятости учащихся. Однако с апреля 2009 года школа получила новый автобус и это помогло в решении данной проблемы.


Как показал анализ воспитательной работы, в ОУ слабо развита проектная деятельность, внедрение ИКТ в воспитательный процесс и организация обмена опытом.

В решении проблемы нам может помочь своевременная курсовая подготовка, стимулирование и повышение мотивации учителей и учащихся в работе в данном направлении.

Таким образом, нами были определены основные направления воспитательной работы в 2009-2010 учебном году.

6.7. Деятельность детской общественной организации

Реализуется через следующие формы и методы работы:


  • детское самоуправление;

  • детское движение «Птицы»;

С 1995 – 1996 года в школе действовали отряды по названиям птиц – «Орлята», «Соколята» и другие. В 2000 году отряды объединились под общим названием «Птицы».

В детскую организацию вовлечены учащиеся 5 – 8 классов. Ребята активно принимают участие во всех школьных и муниципальных мероприятиях.

Ежемесячно старосты классов и их помощники ездят в школу актива, ДЮЦ г.Гусева. Раз в квартал в школе проходят заседания актива школы, классов.

За каждым отрядом закреплены ветераны ВОВ и труда. Ребята посещают ветеранов, поздравляют с праздниками, оказывают посильную помощь. Организована и постоянно проводится акция «Забота».

Детским движением «Птицы» руководит старшая вожатая В.Г.Крашенинникова.

В настоящее время детская общественная организация «Птицы» продолжает работу по реализации семи направлений:

1. Патриотическое:

  • уход за памятниками Великой отечественной о первой мировой войн;

  • встречи с ветеранами Великой отечественной и локальных войн, военнослужащими;

  • посещение музеев и воинских частей;

  • беседы об общечеловеческих моральных ценностях;

2. Экологическое:
  • Экскурсии на природу;


  • Выставки с тематикой природоведческой и экологической направленности;

  • Сотрудничество с экологическим центром в Калининграде;

  • Проведение исследовательских работ;

3. Краеведческое:

  • Изучение истории родного края;

  • Посещение историко- краеведческих музеев;

  • Разработка краеведческих маршрутов;

  • Организация и проведение походов

4. Трудовое:

  • Обрезка деревьев;

  • Сбор лекарственных трав;

  • Уборка пришкольной территории;

5. Милосердие:

  • Помощь ветеранам великой отечественной войны и труда (уборка подворий, закупка продуктов, укладка дров);

6. Здоровьесбережение:

  • Акции за здоровый образ жизни;

  • Участие в походах;

  • Активное участие во всех спортивных мероприятиях;

7. Интеллектуально-игровое:

  • Участие в конкурсах и викторинах, школьных и городских олимпиадах;

  • Посещение библиотек, музеев, театров;

Основная проблема – низкая активность детского самоуправления. Возможным решением является поиск лидеров, создание программы, привлечение внешнего финансирования.

Члены детского объединения «Птицы» занимаются оформлением стендов к каждому празднику и памятной дате. В 2007-2008 учебном году ими созданы красочные стенды: «Дорогим учителям», «Новый год и Рождество», «Пасха», «23 февраля», «8 Марта», «День Победы», «Субботник» и другие.

ИНФОРМАЦИЯ

об участии в конкурсах за 2008-2009 учебный год


п/п

Наименование конкурса


Фамилии участников, класс

ФИО преподавателя, координатора конкурса

Результаты

1

Муниципальный туристический слет актива ДОО

Команда «Искатели»

Учащиеся 7,8 классов

Фролова М.Г.,

старшая вожатая

Диплом школе 1 место в конкурсе боевых листков


Личное первенство по пулевой стрельбе Кулешов Иван – 2 место

2

Муниципальный конкурс «Зеркало природы»

(зимний букет, резервы)

Кулешов Иван, 8 класс


Норкус Александр, 8кл.

Полозов Дмитрий, 8 кл.

Фролов Егор, 7 класс

Бенкс Татьяна Николаевна, учитель технологии

Диплом

3

Муниципальный конкурс «Новогодняя и рождественская игрушка»

Тараненко Александра,

7 класс


Норкус Аркадий, 9 кл

Лысенко Светлана Алексеевна, учитель истории


Вишневская Любовь Федоровна, учитель русского языка и литературы

Диплом, памятный подарок

4

Муниципальный конкурс «Вечное слово»

Манц Эллина,

Калинина Александра,

9 класс


Жолдыбина Виктория,

9 класс


Ашанина Дарья, 1кл.

Полозова Ксения, Баранова Екатерина, Толкачева Екатерина, Браило Владислав, Лындина Анна


5 кл.


Захаров Иван, 4кл.


Лысенко Светлана Алексеевна,

учитель истории


Вишневская Любовь Федоровна,

учитель русского языка и литературы


Гладкова Любовь Борисовна, учитель нач.классов


Печурина Елена Александровна, учитель музыки


Фролова Маргарита Геннадьевна, учитель нач.классов

----


Диплом 2 степени


----


Диплом


---

5

Муниципальный рождественский фестиваль «Сияние звезды»

Учащиеся 5 класса

Фролова М.Г., старшая вожатая, Печурина Е.А., учитель музыки

Диплом участника

6

Муниципальный конкурс сочинений на нем.языке «Твоя Родина – моя Родина»

Калинина Александра, 9 класс

Швец Нина Курбановна, учитель нем.языка

---

7

Муниципальная научно-практическая конференция «Поиск и творчество»

Семенова Ксения, Кутлина Виктория, 9кл.


Манц Эллина, Калинина Александра, 9кл.

Егорова Ирина Васильевна, учитель химии, биологии

Дипломы 2 степени


----

8

Муниципальный фестиваль «Звезды Балтики»

Вокальный коллектив «Улыбка» (4,5,7кл),

Сиренко Виктория (7кл.), Шепелев Андрей, 9 кл


Гимн фестиваля, хор

Фомина Наталья Евгеньевна, педагог доп.образования


Печурина Елена Александровна, учитель музыки


Диплом 2 степени


Диплом 2,3 степени

9

Областная конференция водных объектов

Семенова Ксения, Кутлина Виктория, 9кл.

Егорова Ирина Васильевна, учитель химии, биологии

Грамоты участников

10

Муниципальная олимпиада по избирательному праву

Манц Эллина, Калинина Александра,

9 класс

Лысенко Светлана Алексеевна,

учитель истории

---

11

Муниципальный конкурс «Праздник мастерства»

Сиренко Виктория, Тараненко Александра, Захарова Ольга, Бондарева Юлия, 7 класс

Бенкс Татьяна Николаевна, учитель технологии

Сертификаты участников

12

Областной (заочный) этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета-2009»

Винокурова Виктория

Егорова Ирина Васильевна, учитель химии, биологии

---

13

Отчетная конференция «Хранители природы», акция «Первоцвет»

Учащиеся 4-8 классов, Железнова Оксана,

6 класс

Крапивина Надежда Александровна

Диплом участия школе, грамоты участников, книга-отчет


14

Отчетная конференция «Хранители природы», акция «Помощь зимующим птицам»

Учащиеся 2-8 классов, Железнова Оксана,

6 класс

Крапивина Надежда Александровна

Диплом участия школе, грамоты участников, книга-отчет

15

Областной конкурс исследовательских работ учащихся «Юные исследователи природы и истории родного края»

Калинина Александра, Манц Эллина, 9 класс

Егорова Ирина Васильевна, учитель химии, биологии

Сертификаты участников

16

Муниципальный слет вожатых

Мастер-класс

Иванова Настя, 8 класс

Фролова М.Г., старшая вожатая

Диплом участников, методичка

СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1

Первенство по волейболу



Команда девушек,


Юношей

7-9 класс

Сахнов Евгений Викторович, учитель физической культуры

4 место


4 место

2

Легкоатлетический пробег, посвященный 64 годовщине штурма Гумбиннена

1 место –

2 место – Брагина А., Акульшин В.,

3 место – Иванов А.


Сахнова Ангелина

(2 класс), Науекайтис Дима (2 кл.), Норкус Аркадий (9кл.)

Брагина Настя


(7 кл.),

Акульшин Виктор (6кл.)


Иванов Александр

(7 кл.)


Сахнов Евгений Викторович, учитель физической культуры

1 место


2 место


3 место

3

Первенство по шашкам «Чудо-шашки»


Семакина Кристина, Бородачев Евгений, Кривошеев Андрей,

6 класс

Сахнов Евгений Викторович, учитель физической культуры

3 место

4

Открытое первенство ДЮСТЦ по легкой атлетике

Сергеев Максим,

9 класс,


Акульшин Виктор, 6 класс

Сахнов Евгений Викторович, учитель физической культуры

1 место


3 место

5

Первенство по пулевой стрельбе


Сборная команда 8 класса

Сахнов Евгений Викторович, учитель физической культуры

---

6

Муниципальные соревнования по настольному теннису «Резвый мяч»

Ильченко Сергей (6кл.)

Полозов Дмитрий, Кулешов Иван 8 класс

Сахнов Евгений Викторович, учитель физической культуры

3 место

7

Легкоатлетический кросс

Сборная команда 6-9 класса

Сахнов Евгений Викторович, учитель физической культуры


2 место

8

Президентские состязания

Сборная команда 7 класса

Сахнов Евгений Викторович, учитель физической культуры

2 место

9

Легкоатлетическая эстафета в честь празднования 9 Мая

Сборная команда 2-9 класса

Сахнов Евгений Викторович, учитель физической культуры

---



6.8. Рекомендации на 2009-2010 учебный год:

Основной проблемой для активной реализации направлений воспитательной работы является насыщенность учебно–воспитательного процесса, остается мало возможностей для творчества. Наблюдается недостаток творческой инициативы со стороны педагогов и учащихся. Слабая материальная база некоторых направлений. Интеллектуальное преобладает над творческим в методах развития учащихся. Влияет на развитие дополнительного образования в школе и низкий культурный уровень социума.

На основании результатов анализа воспитательной работы ОУ за 2008-2009 учебный года рекомендовано в 2009-2010 учебном году направить работу на:

- пополнение нормативно-правовой базы для обеспечения воспитательного процесса;

- получение лицензии по программам дополнительного образования учащихся;

- повышение квалификации педагогов;

- улучшение материально-технической базы;

- активизацию работы педагогического персонала и учащихся по участию в конкурсах, олимпиадах, фестивалях;

- создание банка данных «Разработки воспитательных мероприятий в ОУ»;

- активизацию работы детского объединения «Птицы» и школьного самоуправления;

- продолжение работы по внедрению предметов духовно-нравственного цикла, расширение правового кругозора учащихся (элективный курс «Человек и закон»);


- повышение уровня воспитанности учащихся;

- создание единого культурного пространства «Школа – семья – социум»;

- привлечение к воспитательному процессу педагогов дополнительного образования (контакты с ДЮСТЦ).

- активизация деятельности Управляющего совета и родительского комитета.


7. Анализ деятельности МОУ Майской ООШ по вопросам состояния и развития специального (коррекционного) обучения.


В организации работы по специальному (коррекционному) обучению МОУ Майская основная общеобразовательная школа руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

1. Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании"

(с последующими изменениями и дополнениями);

2. Новой редакцией Устава ОУ

3 Сборник нормативных документов. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения. М.: 2002 г.,

4. Журналами: Практика административной работы в школе, Коррекционное образование, Завуч.

5. Приказами Министерства образования Калининградской области

6. Приказами отдела образования

7. Планом работы по специальному (коррекционному) обучению на 2008-2009 учебный год.

8. Положением «Об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в ОУ» и иными локальными актами.

На сегодняшний день в школе обучается 24 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, интегрированные в общеобразовательные классы по специальным программам (7 вид – 20 учащихся, 8 вид – 4 учащихся), 1 ребенок-инвалид (Шепелев Алексей, 9 класс) обучается на дому с 24.11.2009 года.

Кадровое обеспечение процесса обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья – осуществляют обучение учителя школы. В период с 23 марта по 15 апреля 2009г. 9 учителей школы прошли курсы по специальному (коррекционному) обучению в ГОУ «Калининградский областной Центр диагностики и консультирования детей и подростков» в объеме 72 часа по теме «Основные направления работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы».


В школе работает 17 педагогов, каждый из них прошел курсовую подготовку по специальному (коррекционному) обучению.

Утвержден перечень документов по коррекционно-развивающему обучению для учителей-предметников, классных руководителей, который постоянно обновляется и дополняется.

Обучение учащихся 7,8 видов ведется на основании специально разработанных и утвержденных учебных планов.

Базисный учебный план начального общего образования обучающихся по программе 7 вида составлен с учетом решения двух основных задач:

- сформировать основы функциональной грамотности и основные умения и навыки учения и общения, дать обучающимся начальные представления об отечественной и мировой культуре;

- как можно полнее скоррегировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерные для этих обучающихся, и преодолеть недостатки, возникшие в результате нарушенного развития.

В 1 классах курсы «ИЗО» и «Технология» интегрированы в «Изобразительное искусство и художественный труд», в 1-4 классах курс «ОБЖ» интегрирован и «Окружающий мир», данный курс ориентирован на ознакомление с окружающим миром и развитие речи учащихся. В 3,4 классе предмет «Информатика и ИКТ» изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

В связи с наличием у некоторых обучающихся выраженных локальных недостатков предусматривается возможность их перевода в следующий класс при неполном овладении программой по предмету, освоение которого затрудняет локальный дефект.

Базисный учебный план основного общего образования обучающихся по программе 7 вида предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

В целях более успешного продвижения в общем развитии обучающихся вводятся индивидуально-групповые коррекционные занятия, которые оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся. На долю каждого обучающегося приходится от 15 до 30 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах (из 2-3 обучающихся), укомплектованных на основе сходства корректируемых недостатков.


Учебный план для учащихся 8 вида, интегрированных в общеобразовательные классы МОУ Майская ООШ предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.

Учебный план школы состоит из 3-х частей: федеральной, региональной и школьной. В федеральную (инвариативную) часть включены образовательные области и соответствующие им учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции, познавательной деятельности обучающихся.

В этой части особое внимание уделяется развитию связной устной и письменной речи, усвоению элементарных основ математики, предметов из естествоведческого и обществоведческого циклов.

Учебный план для учащихся 8 вида включает в себя специфические коррекционные, а также индивидуальные и групповые занятия.

В целях более успешного продвижения в общем развитии обучающихся вводятся индивидуально-групповые коррекционные занятия, которые оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся. На долю каждого обучающегося приходится от 15 до 30 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах (из 2-3 обучающихся), укомплектованных на основе сходства корректируемых недостатков.

Содержание общеобразовательных предметов, включенных в учебный план, приспособлено к возможностям интегрированных обучающихся и особенностям образовательной среды учреждения.

Образовательная часть «Язык и речь» представлена в 5-9 классах предметами: русский язык и чтение.

Для учащихся 8 вида русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности учащихся 8 вида обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой, орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.


Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно по каждому году обучения. Постоянное внимание уделяется формирование навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связанной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение словарного запаса.

Математика, являясь одним из важнейших общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Обучение математике носит практическую направленность и должно быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний и нестандартных ситуаций.

Предмет «История» формирует систему знаний о самых значительных исторических событиях в становлении и развитии основ Российской государственности с древнейших времен до новейшей истории.

Нарушение сложных форм познавательной деятельности при нарушении умственной деятельности (анализ, классификация, обобщение, мысленное планирование) не позволяет выстраивать курс на основе развернутых хронологических сведений, поэтому он представлен на наиболее ярких ключевых событий эволюции России, как государства, явлениях, обогащавших науку, производство, культуру, общественный уклад. Принцип социокультурного развития средствами истории способствует воспитанию гражданских, патриотических чувств, широкому использованию примеров из истории региона, видах и структуре государственной власти, морали, этике, правовых устоях, культурных достижений.

«География» - элементарный курс физической географии России, ее зарубежья, позволяющий на основе межпредметных связей сформировать доступные представления о физической, социально-экономической географии, природных и климатических ресурсах, влияющих на образ жизни, культуру, хозяйственную деятельность, что существенно дополняет систему воспитательной работы по гражданскому, нравственно-эстетическому воспитанию.


Образовательная область «Естествознание» реализуется предметами «Природоведение» (5 класс) и «Биология» с соответствующими разделами: «Растения», «Животные», «Человек» (6-9 класс).

Естественнонаучное образование обучающихся с умственной отсталость строится на основе психологических особенностей восприятия и анализа окружающего мира. Основной коррекционной задачей является преодоление инертности психических функций, расширение представлений о многообразии форм жизни окружающей среды.

Образовательная область «Технология» соответствует задачам трудового обучения и социального воспитания, позволяет формировать навыки по ведению домашнего хозяйства во всех его компонентах, практически применять интеллектуальные умения из древних учебных предметов, заложить основы экономического хозяйствования в семье.

Особенностью учебного плана для учащихся 1-4 класса, обучающихся по программе 8 вида является то, что учебные предметы решают в основном общеразвивающие, социокультурные, практические задачи.

Согласно программам 7,8 видов, допущенных Министерством образования РФ, разработано календарно-тематическое планирование по предметам учебного плана для учащихся, обучающихся по данным программам.

Согласно календарно-тематическому планированию на 2008-2009 учебный год учителя поставили следующие задачи коррекционной работы:

- развитие мыслительной деятельности и речи учащихся;

- коррекция зрительного восприятия;

-развитие навыков работы с учебником, текстом, схемой;

- развитие практических навыков работы;

- создание точных зрительных образов;

- коррекция воздействия изученного материала на личность учащегося;

- накопление активного предметного словаря;

- повышения уровня мотивации учащихся.

В поурочных планах уроков учителей-предметников обязательным является указание коррекционной цели и индивидуальной (коррекционной) работы на различных этапах урока. Для учащихся с особыми образовательными потребностями даются индивидуальные задания и осуществляется индивидуальный промежуточный контроль (в соответствии с программой обучения).


Слабость учебной мотивации, фрагментарность знаний и представлений об окружающем мире предполагают использование метода малых шагов. Наглядно-действенное, а затем образное мышление формируются путем выдачи материала малыми порциями, алгоритмизацией. Интеллектуальное развитие учащихся непосредственным образом связано с развитием речи учащихся.

Систематическое решение несложных нестандартных задач способствует развитию мыслительной деятельности учащихся.

С учетом вышесказанного и с целью решения поставленных задач при работе с учащимися с особыми образовательными потребностями использовались различные формы и методы обучения. Большое внимание уделялось индивидуальной работе с учащимися: учителя-предметники проводили индивидуальные занятия, консультации.

На уроках учащиеся получали отдельные задания соответствующего уровня:


  • Карточки и раздаточный материал;

  • Рабочие тетради;

  • Задания с текстом учебника;

  • Инсценировки литературных произведений;

  • Памятки по различным темам;

  • Тематические рисунки;

  • Элементарные практические задания на ПК;

  • Разучивание песен;

  • Перфокарты;

  • Обучающий инструктаж;

  • Задание на развитие речи по схемам;

  • Практические задания

На каждого учащегося МОУ Майская ООШ, обучающегося по специальным программам имеются документы ПМПК, заявления родителей (законных представителей), «Индивидуальная карта психолого–педагогического сопровождения учащихся», которая регулярно заполняется учителями-предметниками и классными руководителями .

Данная карта позволяет получить информацию об индивидуальных особенностях учащегося, его семье, результатах изучения различных предметов, динамике обучения, внеурочной занятости. Все учащиеся, обучающиеся по программам 7,8 видов заняты в различных кружках и секциях: химико-экологическом, ОФП, вокально-хореографическом, историко-краеведческом, «Юный художник», «Компьютерная азбука» и т.д.


Каждый классный руководитель имеет накопительный информационно-аналитический материал, ежегодно обновляемые характеристики.

Систематизированы папки с наглядно-раздаточным материалом, дифференцированными контрольными работами, заведен дополнительный журнал для учащихся 8 вида.

Утверждены графики индивидуально-групповых занятий для учащихся 7,8 вида. Учителя-предметники проводят индивидуальные занятия, что фиксируется в тетрадях индивидуально-групповой, коррекционной работы.

Учащихся с ограниченными возможностями здоровья требуют индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания.

Сопровождение учащихся осуществляется педагогами школы, по вопросам психологического сопровождения консультируют и активно работают специалисты ЦППРиК (договор б/н от 01.10.2008г.), в вопросах медицинского сопровождения консультирует фельдшер ФАП М.А.Винокурова.

В результате проделанной коррекционной работы все учащиеся успевают по учебным предметам. Многие учащиеся школы, обучающиеся по коррекционным программам, показывают результаты выравнивания по отдельным предметам. Все учащиеся с особыми образовательными потребностями заняты в дополнительном образовании и показывают неплохие результаты в спортивной и творческой деятельности.

Учащиеся 9 класса Крючков Анатолий, Сидорович Андрей, Шепелев Андрей (7 вид) Шепелев Алексей (ребенок-инвалид) допущены к государственной (итоговой) аттестации и пройдут ее в традиционной форме и щадящем режиме.

Рекомендации на 2009-2010 учебный год:

- получить лицензию на данный вид деятельности;

- заместителю директора по УВР внести в план работы ОУ на 2009-2010 учебный год семинар по проблемам коррекционно-развивающего обучения;

- разнообразить формы работы с учащимися с особыми образовательными потребностями;

- проводить дополнительную коррекционную работу с данными учащимися в каникулярное и внеурочное время;


- вовлекать учащихся в общешкольные и общественные дела и мероприятия.

- проводить индивидуальные беседы с родителями учащихся о необходимость дополнительных занятий дома;

- углубить методическую работу по коррекционному обучению.


8. Анализ работы с педагогическими кадрами.

По уровню образования (основной состав):

Всего

Высшее

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Среднее

Всего

в т.ч. кандидаты и доктора наук

15

12

-

1

2

-


Количество педагогов-мужчин и педагогов-женщин, работающих в ОУ за последние три года (основной состав: количество человек, соотношение в %):

Учебный год

Общее

количество

педагогов

Мужчин

Женщин

2006-2007

17

2, 12%

15, 88%

2007-2008

17


2, 12%

15, 88%

2008-2009

15

2, 13%

13, 87%


Количество работающих пенсионеров: педагогов-мужчин и педагогов-женщин за последние три года (основной состав: количество человек, соотношение в %):

Учебный год

Общее

количество

педагогов

Мужчин

Женщин

2006-2007

17

-

3, 18%

2007-2008

17

1, 6%

1, 6%

2008-2009

15

-

1, 7%


По педагогическому стажу работы (основной состав: количество человек, соотношение в %):

1-3 года

4-5 лет

6-10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25 лет


26 и более

2,

13%

1,

7%

1,

7%

2,

13%

3,

20%

2,

13%

4,

27%


По возрасту (основной состав: количество человек, соотношение в %):

20-25 лет

26-30 лет

31-35 лет

36-40 лет

41-50 лет

51-55 лет

56 -60

лет

61-65

лет

66-70

лет

70 и более

Средний возраст педагогических работников по ОУ

3,

20%

-

-

1,

7%

5,

33%

5,

33%

1,

7%

-

-

-

44


По квалификационным категориям

Всего

работников ОУ


Высшая квалификационная категория

1 квалификационная категория

II квалификационная категория

Не имеют квалификационной категории

18

1

6

5

6


4.10. Количество работников, имеющих знаки отличия:



Всего

В том числе

Народный учитель

Заслуженный учитель (либо другая категория заслуженных)

Отличник образования, просвещения и т.п.

Прочие

17

-

-

-

-


Средняя недельная нагрузка на 1-го педагога:

I ступень обучения

II - III ступень обучения

Средняя по ОУ

20

11,92

15,96

Основными направлениями работы с педагогическими кадрами в 2008-2009 учебном году были:


1.Работа педагогического совета

В течение года были проведены педагогические советы по темам:

п/п

мероприятия

сроки

1

Тема: Августовский педсовет

1. Проект новой системы образования

2. Анализ работы ОУ в 2008-09 учебном году и задачи на 2008-09 учебный год. Обновление содержания образования, перспективы развития.

3. Об утверждении учебного плана ОУ.

4. Итоги приемки школы к новому учебному году

5. Утверждение планов работы на 2007-2008 учебный год

6. Годовой календарный учебный график работы школы на 2008-09 учебный год. Режим работы.

7. Анализ учета занятости детей, окончивших 9 класс.

8. Обсуждение и принятие локальных актов ОУ.

9. Аттестация педагогических работников

август

2

Тема: «Анализ итогов успеваемости за I четверть»

1. Итоги успеваемости и движение учащихся за I четверть.

2. Итоги адаптационного периода для обучающихся в 1 классах.

3. Итоги адаптационного периода для обучающихся в 5 классах.

4. Охрана здоровья детей и профилактика детского травматизма.

5. План работы школы на каникулярный период.

6. Обсуждение плана мероприятий месячника по профилактике наркомании, табакокурения и правонарушений.

ноябрь

3

Тема: «Введение ФГОС 2 поколения»

1. SWOT-анализ работы ОУ

2. Введение ФГОС в ОУ

3. Предварительные итоги и состояние преподавание элективных курсов предпрофильной подготовки в 9 классах



<< предыдущая страница   следующая страница >>