litceysel.ru
добавить свой файл
1


МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

лицей №4 имени героя россии Горшкова Д.Е.


Обобщающее повторение на уроке английского языка

(1 год обучения)

Проект по информатике и английскому языку


Выполнила:

Васина Дарья Михайловна 6 А класс

Руководители:

Громова Оксана Игоревна –

учитель английского языка

Мигалина Людмила Вячеславовна –

учитель информатики и математики


Тула-2010

Содержание


  1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

  2. Классификация лексических единиц (Step 1 – 24) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

  3. Грамматические явления (Step 1 – 24):

    1. Глагол “to be” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7

    2. Множественное число существительных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13

  4. Разработанные тестовые задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

  5. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20

  6. Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

Введение


Целью данного проекта является определение уровня сформированности лексико-грамматических навыков у учащихся 5 класса по английскому языку.

Стоит заметить, что ученики изучают английский как второй иностранный язык с сентября 2008 года. Поэтому проверка уровня знаний по этому предмету особенно актуальна и может быть осуществлена учителем в рамках текущего контроля.


Проект основывается на материале, представленном в учебно-методическом комплекте для 5 класса Афанасьевой О.В. “Новый курс английского для российских школ. 1-й год обучения”. Мы принимаем во внимание только те лексические единицы и грамматические явления, которые были изучены учащимися с 1 по 24 урок вышеупомянутого учебно-методического комплекта.

Исходя из цели исследования, я попытаюсь решить следующие задачи:


  1. обобщить и систематизировать полученные знания по определенным разделам курса;

  2. классифицировать лексические единицы по тематическому принципу;

  3. выявить основные трудности в изучении грамматических явлений;

  4. разработать тестовые задания для определения уровня сформированности лексико-грамматических навыков у учащихся 5 класса c помощью программы Microsoft Excel;

  5. проанализировать результаты выполненных тестовых заданий и выявить наиболее типичные ошибки.

Настоящее исследование адресовано, прежде всего, учителям иностранного языка с целью привлечения их внимания к обучению английскому, как второму иностранному языку, а также учащимся, изучающим английский язык на начальном этапе и желающим проверить уровень усвоения знаний.

Классификация лексических единиц (Step 1–24)


Весь предлагаемый материал в учебно-методическом комплекте Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 1-й год обучения» разделен на 8 блоков, которые едины по своей структуре и включают в себя шесть уроков (Steps) из учебника; четыре урока из соответствующего раздела рабочей тетради. В данном проекте я изучала только тот материал, который охватывает уроки 1 – 24, поэтому слова и выражения, представленные в следующих блоках, в тестовых заданиях не используются.

С новыми лексическими единицами учащиеся знакомятся в рубрике «Лексика для чтения», где на первый план выходит такой вид речевой деятельности как чтение. Таким образом, школьники узнают новые слова, не связанные между собой общей темой, а только правилами чтения конкретных звуков и буквосочетаний. Основной проблемой при изучении любого иностранного языка является заучивание слов. На решение этой проблемы уходит 70 – 80% времени и усилий при освоении слов минимума (3000 слов). Я сочла необходимым классифицировать лексические единицы по смысловой общности слов - тематическому принципу, что, на мой взгляд, позволяет их легче запоминать (см. таблицу 1).


Таблица 1

Тема

Лексические единицы

Animals and other creatures

a mouse, a fox, a bear, a horse, a pig, a sheep, a cat, a dog, a chick, a duck, a crane, a hen, an ant, a butterfly

Colours

red, green, yellow, blue, brown, black, white, grey, pink, purple, orange

Properties

big, little, good, bad, tiny, thin. Thick, old, cold

Emotions

sad, happy

Food and drinks/dishes

milk, an egg, a sweet, a cake, a nut, jam, a pie, meat, a cup, a mug, a jug, a dish, a plate, a teapot, an egg-cup

Transport

a plane, a bus, a ship, a car, a bike

Flowers

a tulip, a rose

Room and furniture

a room, a bed, a door, a floor, a lamp, a toy, home, a desk, a flat, a clock



3 .Грамматические явления (Step 1 – 24)

3.1.Глагол “to be”

Глагол “to be” («быть», «являться») вызывает много трудностей у учащихся, так как в настоящем времени (Present Simple) он часто не переводится на русский язык. Поэтому очень важно знать, когда англичане используют это грамматическое явление.


Подробно изучив лексико-грамматический материал, представленный в вышеупомянутом УМК (Steps 1 – 24), я попыталась выявить основные случаи употребления глагола “to be”:


  1. когда человек представляется

My name is Bob.

I am Mike.

His surname is Smith.

Меня зовут Боб.

Я Майк.

Его фамилия Смит.



  1. перед названиями профессий

He is a doctor.

They are teachers.

Он доктор.

Они учителя.



  1. когда речь идет о том, откуда человек родом

Ann is from Italy.

I am from Russia.

They are from England.

Аня из Италии.

Я из России.

Они из Англии.



  1. перед указанием возраста

I am 11.

She is 5.

My sister is 4.

Мне 11 лет.

Ей 5 лет.

Моей сестре 4 года.



  1. перед обстоятельством места

The book is on the table.

The cats are in the room.

Книга на столе.

Кошки в комнате.



  1. перед названием цвета

The apples are red.

I see a cup. It is blue.

Яблоко красное.

Я вижу чашку. Она голубая.



  1. перед указанием свойств или качеств лица или предмета

Tom is happy.

The tree is big.

We are little.

Том счастлив.

Дерево большое.

Мы маленькие.



Спряжение глагола “to be” в настоящем времени тоже вызывает трудности у учащихся. Это связано с тем, что данный глагол имеет разные формы в зависимости от лица и числа (см. таблицу 2).

Таблица 2

+

-

?

I am

You are


He is

She is


It is

We are

They are


I am not

You are not

He is not

She is not

It is not

We are not

They are not

Am I …?

Are you …?

Is he …?

Is she …?

Is it …?

Are we …?

Are they …?

В английском разговорном языке часто используются сокращенные формы глагола “to be”(см. таблицу 3):

Таблица 3

+

-

I’m

You’re

He’s

She’s

It’s

We’re

They’re

I’m not

You aren’t

He isn’t

She isn’t

It isn’t

We aren’t

They aren’t



Глагол “to be” входит в состав устойчивых выражений, где также не всегда переводится на русский язык. Поэтому будет целесообразно их выучить наизусть. Я представила самые распространенные выражения с глаголом “to be” в виде таблицы (см. таблицу 4).


Таблица 4

to be glad

to be happy

to be hungry

to be thirsty

to be ill

to be ready for smth

to be late for smth

to be sorry

to be (un)comfortable

to be out of place

to be proud of smth/smb

to be sure of smth

to be certain of smth

to be mistaken

to be surprised at smth

to be angry with smth

to be busy with smth

to be for (against) smth

to be present

to be absent

to be right

to be wrong

to be afraid of smth/smb

to be tired of smth

to be situated


быть радостным

быть счастливым

быть голодным

испытывать жажду

болеть

быть готовым к чему – л.

опаздывать куда –л.

сожалеть

чувствовать себя (не)удобно

чувствовать себя неуютно

гордиться чем – л./кем – л.

быть уверенным в чем –л.

быть уверенным в чем –л.

ошибаться

удивиться кому –л.

быть сердитым на кого –л.

быть занятым чем-л.

быть за (против) чего –л.

присутствовать

отсутствовать

быть правым

ошибаться

бояться чего-л,кого-л.

быть уставшим от чего-л.

быть расположенным


3.2. Множественное число имен существительных


В английском языке множественное число имен существительных образуется при помощи окончания –s или –es. Это окончание может произноситься как [z], [s] или [iz] (см. таблицу 5).

Таблица 5

[z]

(если слово оканчивается на звонкую согласную или гласную)

[s]

(если слово оканчивается на глухую согласную)

[iz]

(если слово оканчивается на –s, -ss, -x, -z, -sh, -ch, -sh, -tch, -o)

pens

beds

jugs

dogs

boys

trees

caps

clocks

pets

streets

maps

books

buses

dresses

boxes

dishes

benches

tomatoes



Окончание –es прибавляется к существительному в следующих случаях:

1)если существительное оканчивается на –ch, -s, -sh, -ss, -o или –x, то во множественном числе добавляется es.

a match –matches

a bus – buses

a dish – dishes

a glass - glasses

a potato – potatoes

a box – boxes

2) если существительное оканчивается на согласную + y , то y заменяется на i и добавляется es.

a baby – babies

a lady – ladies

a family – families


3) если существительное оканчивается на –f или –fe, то во множественном числе эти буквы заменяются на – v и добавляется es.

a shelf –shelves

a wolf – wolves


В английском языке также есть несколько исключений(см. таблицу 6):

Таблица 6

Единственное число

Множественное число

a man

a woman

a foot

a tooth

a goose

a mouse

a child

an ox

a deer

a sheep

a fish

men

women

feet

teeth

geese

mice

children

oxen

deer

sheep

fish

Необходимо помнить о том, что неопределенный артикль a/an с именами существительными во множественном числе не употребляется (a cat-cats).

4.Разработанные тестовые задания

Исходя из теории, рассмотренной в основной части нашего проекта, я составила тестовые задания (см. рисунок 1 и 2), которые позволяют проверить уровень сформированности лексико-грамматических навыков учащихся по выше указанным темам.


Тесты были созданы с помощью программы Microsoft Excel. Проверка знаний учащихся осуществлялась в марте 2009 года.

Рисунок 1




Рисунок 2




Дополнительные задания (см. рисунок 3) не является обязательными, но все-таки их выполнение тоже помогает выявить пробелы в знаниях учащихся. На мой взгляд, последняя часть тестов очень проста и не требует особых умственных затрат.

Рисунок 3




Результаты теста позволяют мне сделать следующие выводы:


  1. практически все учащиеся (95 %) успешно (без двоек) справились с тестовыми заданиями;

  2. наибольшие трудности у учеников вызвал лексический тест, что свидетельствует о том, что они недостаточно хорошо знают лексический материал;

  3. грамматический тест выявил пробелы в знаниях учащихся по теме «Глагол to be»;

  4. все ученики отлично знают правила образования множественного числа существительных.

Результаты тестирования не показались мне неожиданными; в течение учебного года мои одноклассники демонстрировали именно такой уровень знаний. Можно лишь порекомендовать им, больше времени уделять повторению пройденного материала, как лексического, так и грамматического.

Заключение

В результате исследования мне удалось обобщить и систематизировать полученные мною знания по английскому языку, проанализировать как теоретический, так и практический материал, представленный в УМК для 5 класса Афанасьевой О.В. “Новый курс английского для российских школ. 1-й год обучения”. В рамках повторения я рассмотрела такие грамматические явления, как употребление глагола “to be” и правила образования множественного числа существительных. Я также смогла классифицировать лексические единицы из вышеупомянутого УМК по тематическому принципу.


На основе теоретической части моей работы я разработала тестовые задания, которые и позволили мне реализовать цель проекта - определение уровня сформированности лексико-грамматических навыков у учащихся 5 класса по английскому языку. Обработав полученные результаты тестирования, я могу утверждать, что большинство учащихся моего класса успешно справились с заданиями, что свидетельствует о высоком уровне сформированности лексико-грамматических навыков.

Тестовые задания были созданы в формате Microsoft Excel , где мне удалось применить полученные знания по информатике, а именно работать с ячейками (форматировать, редактировать), с формулами, создавать диаграммы.

В результате данной проектно – исследовательской работы созданы следующие продукты:

1) мультимедийная презентация в формате Microsoft PowerРoint по теме «Грамматические явления», наглядно демонстрирующая основные случаи употребления глагола “to be” и правила образования множественного числа существительных. Данный продукт может быть использован на уроках английского языка как в начальной школе, так и в 5 классах в рамках повторения;

2) мультимедийная презентация в формате Microsoft PowerРoint по теме «Классификация лексических единиц», которая может быть применена учителями иностранного языка при введении новых лексических единиц на уроках английского языка;

3) тестовые задания в формате Microsoft Excel, которые могут быть использованы на уроках английского языка для реализации текущего контроля лексико – грамматических навыков учащихся.

Данный проект позволил мне углубить и совершенствовать свои знания как по английскому языку, так и по информатике.

6.Список литературы.


  1. Афанасьева О.В. Новый курс английского для российских школ. 1-й год обучения.
  2. Гацкевич М.А Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений. Книга I – СПБ.; КАРО, 2005. – 222с.


  3. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений, - 5-е издание, - СПБ.: КАРО,2005. – 544 с.

  4. Мюллер В. К. – (Новый англо-русский словарь) Издательство « Русский язык » - 6-е изд. – М. : Русс. яз. , 1999. – 880с.

  5. Тесты: Английский язык: 5 – 7 кл.; Учебно-метод. пособие, Е. И Кисунько, Е.С. Музланова. – М.: « ООО Издательство Астрель »; ООО Издательство АСТ, 2002. – 222с.

  6. Хетер Эмери. Первая 1000 английских слов – М.: « Махаон », 2001. – 62с.

  7. Student’s Grammar Guide: Учебное пособие для студентов неязыковых ВУЗов и учащихся школ и гимназий. - СПБ.: « Химера », 2000.- 144с.