litceysel.ru
добавить свой файл
1
Паспорт библиотеки


Название учреждения МОУ СОШ № 3

Почтовый адрес: Ярославская обл., г. Тутаев, пр-т 50 лет Победы, д. 32

Телефон 2-21-04

Директор школы: Маничева Людмила Геннадьевна

Заведующая библиотекой: Ямщикова Татьяна Витальевна


Дата заполнения 5 октября 2009 г. Печать


  1. Общие сведения

1.0 Год основания библиотеки - 1986

    1. Этаж - 2

    2. Общая площадь - 60 кв. м.

    3. Наличие специального помещения, отведенного под библиотеку: да, нет (подчеркнуть)

    4. Наличие читального зала: да, нет, совмещен с абонементом (подчеркнуть)

    5. Наличие хранилища для учебного фонда: да, нет, совмещен с абонементом (подчеркнуть)

    6. Материально-техническое обеспечение библиотеки: стеллажи, кн. шкафы, столы, компьютер

  1. Сведения о кадрах

    1. Штат библиотеки: 1 работник

    2. Базовое образование зав. библиотекой – ср.специальное

    3. Стаж библиотечной работы зав. библиотекой: 31 год

    4. Стаж работы в данном образовательном учреждении зав. Библиотекой: 23 года

    5. Разряд оплаты труда по ЕТС

    6. Размер надбавок (указать источник надбавок) – за учебники

    7. Повышение квалификации: курсы и стажировки (2003)

    8. Совмешение библиотечной и педагогической деятельности - нет

    9. Владение компьютером - да

3. График работы библиотеки

4. Наличие нормативных документов (подчеркнуть)

4.1 Положение о библиотеке, правила пользования библиотекой: да, нет

4.2 План работы библиотеки

4.3 Должностная инструкция заведующего библиотекой: да, нет

5. Наличие отчетной документации (подчеркнуть)

5.1 Книга суммарного учета основного фонда: да, нет


5.2 Книга суммарного учета учебного фонда: да, нет

5.3 Инвентарные книги: да, нет

5.4 Тетрадь учета изданий, не подлежащих записи в книгу суммарного отчета: да, нет (картотека)

5.5 Тетрадь учета книг, принятых от читателей взамен утерянных: да, нет

5.6 Дневник библиотеки: да, нет

5.7 Журнал регистрации и дублирования счетов и накладных: да, нет

5.8 Тетрадь выдачи учебников по классам: да, нет

5.9 Папки актов движения фондов: да нет

5.10 Книга суммарного учета документов на нетрадиционных носителях информации (СД-РОМ): да нет

6. Сведения о фонде

6.1 Основной фонд библиотеки (экз.) - 8240

6.1.1 Естественные науки (экз. %) - 457

6.1.2. Прикладные науки (экз. %) - 599

6.1.3 Общественные и гуманитарные науки, литература универс. содержания (экз. %) - 750

В том числе педагогические науки (экз. %) - 50

6.1.4. Художественная литература (экз. %) - 6494

6.1.5. Литература для дошкольников и учащихся 1-2-х классов (экз. %) - 855

6.2. Расстановка библиотечного фонда в соответствии с библиотечно-библиографической классификацией: да, нет, частично (подчеркнуть)

6.3. Учебный фонд библиотеки (экз.) - 4329

6.3.1. Расстановка учебного фонда: по предметам, по классам (подчеркнуть)

6.4. Количество названий выписываемых периодических изданий - 42

6.4.1. Для педагогических работников - 22

6.4.2. Для учащихся - 17

6.4.3. Библиотековедческие - 3

6.5. В фонде библиотеки имеется

Документов на электронных носителях (СД-РОМ, аудио, видеоматериалы) - нет

7. Справочно-библиографический аппарат библиотеки (примерный объем в карточках) - 1000

7.1. Алфавитный каталог


7.2. Систематический каталог

7.3. Систематическая картотека статей

7.4. Тематические картотеки для учащихся различных возрастных групп (название, читательский адрес)

«Ключи к здоровью» - для всех,

«Мир профессий» - ( 9, 11 класс)

«Картотека по искусству» - для всех

7.5. Тематические картотеки для педагогических работников (название, читательский адрес)

7.6. Краеведческие картотеки и тематические подборки материалов


7.7. Картотека учебной литературы

8. Массовая работа

8.1. Общее количество мероприятий (за год) - 21

8.2. В том числе:

Для учащихся начальной школы - 13

Для учащихся средней школы - 6

Для учащихся старшей школы - 1

Для педагогических работников - 1

9. Выставочная работа

9.1. Общее количество книжных выставок (за год) - 36

9.2. Основные выставочные работы (тематика, читательский адрес, количество книг)

(К юбилейным датам писателей, книг, в помощь учебному процессу, по профориентации, экологии, краеведению)

10. Индивидуальная работа с читателями

Виды индивидуальной работы (с указанием количества)

(беседы, консультации)

11. Читатели библиотеки

Количество по группам:

Учащихся начальной школы - 185
Учащихся средней школы - 179

Учащихся старшей школы - 47

Педагогических работников - 27

Других

12. Основные показатели работы

12.1. Книговыдача (за год) - 5586

12.2. Книгообеспеченность - 19

12.3. Обращаемость основного фонда (без учебников) – 1, 4

12.4. Посещаемость – 7,6


Информация о подписке на 2009-10 учебный год

МОУ СОШ № 3

Наименование издания





Журналы для детей:

  1. А почему?

  2. АБВГД

  3. Веселые уроки

  4. Детская роман-газета

  5. Детское чтение для сердца и разума

  6. Домашняя энциклопедия для всех

  7. Журнал сказок

  8. Миша

  9. Мурзилка

  10. Отчего и почему

  11. Путеводная звезда

  12. Ромео и Джульетта

  13. Свирелька

  14. Свирель

  15. Юный натуралист

  16. Юный художник

Газеты для детей:

  1. Добрая Дорога Детства

Журналы для педагогов

  1. Вестник образования

  2. Вестник образования +

  3. Воспитание школьников

  4. Досуг в школе

  5. Завуч

  6. Завуч начальной школы

  7. Иностранные языки в школе

  8. Классный руководитель

  9. Литература в школе

  10. Льготный комплект «Администратор»

  11. Начальная школа

  12. Педсовет

  13. Последний звонок

  14. Праздник в школе

  15. Профессиональная библиотечка шк. библиотекаря

  16. Профильная школа

  17. Работа социального педагога в школе и микрорайоне

  18. Современный урок

  19. Справочник классного руководителя

  20. Справочник руководителя образовательного учреждения

  21. Читаем, учимся, играем

Газеты для педагогов:

1. Берега

  1. Библиотека в школе

  2. Математика в школе

  3. Управление школой

  4. Учительская газета

План работы библиотеки МОУ СОШ №3

Г. Тутаева, Ярославской обл. за 2009-2010 уч. год


Зав. библиотекой

Ямщикова Татьяна Витальевна



  1. Вводная часть.


Основными задачами библиотеки являются:

1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения.

  1. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.

  2. Сбор, накопление, обработка, систематизация информации и доведение её до пользователя.

  3. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, журналов).

  4. Оказание помощи учителям и учащимся в образовательных проектах.

  5. Совершенствование традиционных и освоение новых технологий.


Направление деятельности библиотеки:

  1. Пополнение банка информации.

  2. Оказание консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из библиотечного фонда, оказание практической помощи учителям при проведении занятий с использованием различных средств обучения.


Основные функции библиотеки:

  1. Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели, изложенные в школьной программе.

  2. Информационная – предоставлять информацию.

  3. Культурная – принимать участие в организации мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самопознание учащихся.


Методическая тема: Формирование информационной культуры пользователей библиотеки

Статус библиотеки – информационный центр.


2. Формирование фонда библиотеки.


Содержание работы. Сроки исполнения Ответственный


Работа с фондом учебной литературы:


- Инвентаризация фонда учебной литературы. Сентябрь

- Составление отчетных документов, диагностика уровня


обеспеченности учебниками и другой литературой. Сентябрь


- Работа с «Перечнем учебников и учебных пособий»,

рекомендованных Министерством образования.


-Составление совместно с учителями предметниками

заказа на учебники и учебные пособия с учетом их требований. Февраль


-Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные

пособия с учетом замечаний курирующих завучей и методических

объединений. Март


-Подготовка Перечня учебников, не планируемых для приобретения

в фонд школы, но необходимых к использованию в новом учебном

году для приобретения на средства родителей. Апрель


Защита заказа учебников на новый учебный год. Апрель

Контроль над выполнением сделанного заказа. Июнь

Прием и обработка поступивших учебников: август

-оформление накладных;

-занесение в книгу суммарного учета;

-штемпелевание;

-оформление картотеки;

-занесение в электронный каталог;

-информирование учителей о новых поступлениях учебников и

учебных пособий;

-выдача учебников согласно графику.

Списание фонда с учетом ветхости и смены программ. Октябрь-ноябрь

Проведение работы по сохранности библиотечного фонда

(рейды по классам). Январь

Прием учебников на летнее хранение. Май – июнь


Работа с фондом художественной литературы


  1. Получение, своевременная обработка, регистрация в электронном каталоге

поступающей литературы. Постоянно

2. Выдача изданий читателям. Постоянно

3. Соблюдение правильной расстановки фонда. Постоянно

4. Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей. Постоянно

5. Ведение работы по сохранности фонда. Постоянно

6. Работа по мелкому ремонту художественных изданий, с

привлечением актива. Постоянно

7. Отбор ветхих, морально устаревших изданий и списание их. Октябрь-ноябрь

8. Работа с фондом периодических изданий:

-оформление подписки на первое полугодие 2010 года; Сентябрь

-оформление подписки на второе полугодие 2010 года; Апрель

-регистрация поступивших изданий в картотеке регистрации

периодических изданий; по мере поступления

-роспись статей в тематическую картотеку газетно-журнальных

статей и электронный каталог. По мере поступления



  1. Работа с читателями

Индивидуальная работа.


1. Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов,

родителей. Постоянно

2. Рекомендательные беседы при выдаче книг. Постоянно

3. Беседы с детьми о прочитанных книгах. Постоянно

4. Рекламные беседы о новых поступлениях литературы. Постоянно


Работа с педагогическим коллективом


  1. Информация учителей-предметников о новых поступлениях

учебников и учебных пособий. По мере поступления

  1. Оказание помощи педагогическому коллективу в поиске информации

по заданной тематике. Постоянно

3. Участие в организации и проведении общешкольных мероприятий Постоянно


Работа с учащимися


Работа по обслуживанию читателей согласно

расписанию работы библиотеки. Постоянно

Ежедневное подведение статистики:

-учет читателей по классам;

-учет выдаваемой литературы по отраслям знаний. Ежедневно

Просмотр читательских формуляров с целью выявлений

задолжников, работа с ними. Постоянно

С вновь записавшимися читателями проводить беседы


о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения. Постоянно

В рекламе художественной литературы и периодических

изданий использовать дифференцированный подход к каждой

возрастной группе. Постоянно


3. Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний


Библиотечные уроки


1 класс.

Тема 1. Первое посещение библиотеки. Путешествие по библиотеке.

Знакомство с «книжным домом». Сентябрь

Тема 2. Праздник посвящения в читатели. Основные правила

пользования библиотекой. Как самому выбрать книгу (тематические

полки, книжные выставки, плакаты). Январь

2 класс.

Тема 1. Структура книги. Кто и как создает книги. Из чего состоит

книга. Внешнее оформление книги: обложка, переплёт, корешок.

внутреннее оформление: текст, страница, иллюстрация. Октябрь

Тема 2. Газеты и журналы для детей. Понятие о газете и журнале: статья,

заметка, журналист, корреспондент, редакция. Выставка детских

журналов: «А почему?», «Мурзилка», «Свирель», «Свирелька»,

«Тотошка». Ноябрь

3 класс.

Тема 1. Структура книги. Углубление знаний о структуре книги:

Титульный лист (фамилия автора, заглавие, издательство), оглавление,

предисловие, послесловие. Цель: формирование навыков самостоятельной

работы с книгой, подготовка учащихся к самостоятельному

выбору литературы. Декабрь

4 класс.

Тема 1. Твои первые энциклопедии, словари, справочники.

Представление о словаре-справочнике, энциклопедии. Структура

Справочной литературы: алфавитное расположение материала,

Алфавитные указатели, предметные указатели. Ноябрь

Тема 2. История книги. Познакомить детей с историей книги

От её истоков до настоящего времени, с древнейшими библиотеками. Декабрь

5 класс.

Теме 1. Как построена книга. Аннотация. Предисловие. Послесловие.

Содержание. Словарь. Использование знаний о структуре книги при

выборе необходимой литературы, при работе с нею. Февраль

Тема 2. Искусство книги. Помочь увидеть работу художника, понять

не только внешнюю, но и глубинную связь иллюстрации с текстом,

почувствовать манеру, «почерк» художника, его творческую

индивидуальность. Март

6 класс.

Тема 1. Периодические издания для младших подростков. Дать

Информацию о разнообразии прессы, показать методику её использования.

Справочный отдел последнего номера в году. Использование материалов

Периодики в учебном процессе. Апрель

7 класс.

Тема 1. Техника интеллектуального труда. Методы работы

С информацией. Анализ художественной, научно-популярной,

учебной, справочной литературы. Составление плана.

Конспектирование. Виды конспектов: текстуальный, свободный,

Смешанный. Тезисы. Библиографическое оформление цитат.

Список используемой литературы. Оформление реферата,

Конспекта, доклада. Декабрь учитель литературы

8 класс.

Тема 1. Книги по естественным наукам и технике для старших

Подростков. Специфика книг по естественным наукам и технике,

особенности их чтения, методика использования в обучении.

Справочная литература по естественным наукам и технике.

Связь со школьной программой. Май


4. Массовая работа


Мероприятия срок проведения ответственные

В помощь учебному процессу


Цикл книжных выставок «Нескучные уроки»:

-«Царица всех наук»; октябрь учителя математики


-«Великий, могучий, свободный»; декабрь учителя русского яз.

-«Листая страницы истории»; февраль учителя истории

-«Великие путешествия»; Апрель учитель географии

-«Ах ты, батюшка, Ярославль-город» сентябрь-май учителя истории


В помощь социализации личности

Воспитание здорового образа жизни:

-Продолжать вести картотеку статей о здоровом образе жизни:

«Ключи к здоровью» по мере поступления литературы

-Кн. выставка «Хочешь быть здоровым – будь: это правильный путь!» (для всех) сентябрь


Формирование культуры профессионального самоопределения:

Кн. выставка: «Все работы хороши – выбирай на вкус» (для 9 -11 класса) март


Нравственное воспитание

Направления:

1. Патриотическое:

-К 65-летию Победы оформить:

- кн. выставку: «Слава тебе, победитель-солдат!..» (для 9-11 классов); Октябрь-май

-кн. выставку: «О доблестях, подвигах, о славе…» (для учащихся 7-8 кл.). Октябрь-май

-Провести литературно-муз. композицию: «Войны священные страницы…»

(для уч-ся 6-7 классов) Апрель

-Дню героев Отечества посвятить выставку «Героям Родины

славу поём» (для 8-11 классов). Декабрь


2. Краеведческое

Вся работа посвящена 1000-летию Ярославля.

Кн. выставка: «Ах ты, батюшка, Ярославль-город» (Для всех групп читателей) Сентябрь-май

Игра «Шаг за шагом»: «Ярославль – древний и молодой» (8 класс) Январь

Викторина: « Прогулки по улицам и площадям Ярославля» (6-7 класс) Январь

Игра «Знатоки Ярославля» (районное мероприятие с участием учащихся 8 кл.) Февраль

3. Экологическое

- Кн. выставка «Почемучкины истории» (для 3-4 классов) Сентябрь

- Выставка-путешествие по страницам «Красной книги»


«Исчезающая красота» (5-6 кл.) Октябрь

- Цикл кн. выставок о временах года:

-«Здравствуй, осень! В гости просим! » ( для 2-4 классов) Сентябрь

-«Здравствуй, гостья-зима…» (Для 1-4 классов) Декабрь

-«Весенняя мозаика» (для 1-4 классов) Март


4. Эстетическое

- Кн. выставка «Сказка за сказкой» (для учащихся 2-4 классов) Сентябрь

- Открытая полка методических материалов «Учительская жизнь» Сентябрь

- Обзор литературы: «Писатели нашего детства» ( 5 класс) Сентябрь

- Час интересных сообщений: «За кадром – герои мультфильмов» (ГПД 2 кл.) Октябрь

К 195-летию М.Ю. Лермонтова

- Кн. выставка: «Нет, я не Байрон, я другой…» (для 5-11 класса) Октябрь Международный день толерантности

- Читательская конференция по книге М. Мартиросовой. «Фотографии

на память» (8 класс) Ноябрь

День матери

- Выставка методических материалов: «Вечная тема – женщина мать» (для

соц. педагогов, кл. руководителей) Ноябрь

- Литературная композиция: «Загляните в мамины глаза» (6 класс) Ноябрь

90 лет Н.И. Сладкова

- Кн. выставка для 2-3 кл.: «Переводчик с бессловесного» Декабрь

Международный день борьбы со СПИДом

- Кн. выставка «СПИД не спит» для 9-11 класса Декабрь

Новый год

- Кн. выставка для читателей всех групп «Новый год у ворот» Декабрь

- Выставка сценариев: «Новогоднее ассорти» для всех пользователей Декабрь

150 лет А.П. Чехова

Провести:

- Кн. выставка: «Писатель и человек» (для всех групп читателей) Январь

- Литературная викторина: «Скверно вы живете, господа!» (6-7 кл.) Январь

215 лет А.С. Грибоедова

Провести:

-Литературно-музыкальная композиция: «Ум и дела твои бессмертны


в памяти русских» (9 класс) Январь

195 лет П.П.Ершова

Организовать:

-Выставка одной книги: «Сказка на все времена» (5 класс) Февраль

- Викторина по сказке П.П. Ершова «Конек-горбунок» (5 класс) Февраль

205 лет Г.Х.Андерсена

Оформить:

-Кн. выставку для учащихся 2-5 классов «Великий сказочник» Март

-Провести среди учащихся 3 класса викторину по сказкам

Г.Х.Андерсена Апрель

День космонавтики. 12 апреля

- Кн. выставка: «Космонавтика: вчера, сегодня, завтра» (для всех)

-Час интересных сообщений: «Люди тянутся к звездам» (7 класс) Апрель

День Победы

-Кн. выставка: «Слава тебе, победитель-солдат!» (для всех) январь-май

-Выставка методических материалов «Война. Победа. Память» ( для всех) апрель

-Обзор литературы: «У войны не детское лицо» (8-9 кл). Март

-Лит. композиция: «Войны священные страницы…» (6-7 кл.) Апрель

День славянской письменности и культуры

-Кн. выставка-обзор: «Откуда есть, пошла грамота на Руси» (5 кл.) Май


5. Повышение квалификации

1. Работа по самообразованию:

-освоение информации из профессиональных изданий;

-использование опыта коллег;

-посещение семинаров;

-участие в проведении семинара: «Информационная грамотность

учащихся – залог успешного выбора жизненного пути школьника» Январь

-совершенствование традиционных и освоение новых

библиотечных технологий.