litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 5 6
Нынешний год, в рамках полномочий органов местного самоуправления является завершающим годом для деятельности структур органов местного самоуправления, избранных в январе 2001 года. Закон Чувашской Республики «О совмещении выборов и продлении сроков полномочий органов местного самоуправления в Чувашской Республике» от 24 ноября 2004 года № 38 продляет сроки полномочий органов местного самоуправления, избранных в январе 2001 года, до начала срока полномочий вновь избранных органов местного самоуправления муниципальных образований. Выборы в органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике и в районе пройдут до 1 ноября 2005 года.


В этих условиях, необходимость подведения итогов деятельности органов местного самоуправления; депутатского корпуса районного Собрания депутатов третьего созыва и районной администрации, отделов и управлений является отправной точкой отсчета, вступающего в силу 1 января 2006 года Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Пункт 3 ст. 1 Закона чувашской Республики «О статусе главы муниципального образования», п. 1 ст. 29 Устава района и ст. 24 Положения о главе самоуправления Ядринского района – главе районной администрации обязывают главу самоуправления – главу районной администрации ежегодно гласно отчитываться о проделанной работе.

Отклики населения района с позиции прямого контакта, и через различные мероприятия показывают, что деятельность органов местного самоуправления – её исполнительных и законодательных органов, носили предметный и целенаправленный характер. Открытость и гласность политических, экономических и социальных направлений с анализом достижений, недостатков и возможных перемен в основных сферах жизнедеятельности, служили гарантом во взаимоотношениях органов местного самоуправления и населения района.

Считаю, что политика направленная на созидание и строительство во благо развития территорий и исполнения ежегодных Посланий Президента Чувашской Республики Фёдорова Н.В. к Государственному Совету Чувашской Республики, Президентской программы основных социально-экономических вопросов в Чувашской Республике до 2005 года «К стратегии развития Чувашской Республики» всегда находят и находили поддержку у населения района. Деятельность федеральных, государственных структур ощущала поддержку в решении вопросов местного значения, так как исходили из интересов самого населения, с учетом его активности, начинаний, исторических и местных традиций.

Мероприятия, проводимые районной администрацией в 2001-2004 годах, направлялись на выполнение целевой Программы «Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2010 года». Приоритетными были целевые мероприятия в области производственной сферы, развития и расширения производственного потенциала и первоочередных направлений в социальной сфере – как завершение газификации населенных пунктов района, развитие жилищного строительства, водоснабжения, совершенствование сети автомобильных дорог в сельской местности, сети сельских учреждений первичной медико-социальной помощи, торговли и бытового обслуживания, развития сети сельских образовательных учреждений, информационно-консультативного обслуживания, физкультурно-оздоровительной, культурной и досуговой деятельности.


Структура деятельности органов местного самоуправления

Деятельность органов местного самоуправления района за отчетный период 2001-2004 годов можно разделить на 2 этапа: 2001-2002 годы – этап структурной перестройки экономики района и безболезненная адаптация района к новым условиям социально-экономической жизни при условиях внедрения прозрачности бюджетного процесса и укрепления самого бюджета. В этот период районным Собранием депутатов утверждены 11 районных Программ и разработок:

-Перспективы социально-экономического развития района на 2001-2003 годы;

-Программа реформирования муниципальных органов;

-Целевая Программа развития кадрового потенциала на 2001-2003 годы;

-Комплексная схема градостроительного развития территории района;

-Концептуальные направления обеспечения занятости и роста благосостояния сельского населения;

-Программа развития государственного ветеринарного обслуживания;

-Комплексная районная Программа «Населению – доброкачественную воду по Ядринскому району - 2001-2005 годы»;

-Программа энергосбережения по УЖКХ Ядринского района на 2002-2005 годы;

-Программа борьбы с незаконным оборотом алкогольной продукции;

-Программа совершенствования библиотечного обслуживания населения района на 2002-2005 годы;

-Программа реструктуризации сети сельских общеобразовательных учреждений на 2002-2005 годы.

Этап 2003-2004 годов характеризуется целенаправленной деятельностью органов местного самоуправления, районной администрации как единой структуры по созданию нормативно-правовой базы, программ контроля по взаимодействию с федеральными и республиканскими структурами, в условиях выработки конкретной идеологической основы развития территорий, сформированных поселений района. В 2003-2004 годах начала складываться единая система отношений районной администрации с Территориальным управлением Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Чувашской Республике, Министерством имущественных отношений Чувашской Республики по вопросам разграничения государственной собственности на землю, как основного значимого экономического компонента территории. А с заключением в апреле 2004 года Соглашения о сотрудничестве с Территориальным управлением Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Чувашской Республике уровень организационной работы по разграничению государственной собственности на землю обрёл единую структурную вертикаль.


Районные собрания депутатов

В 2003-2004 годах районным Собранием депутатов при принятии Программы социально-экономического развития на 2003-2006 годы определились целевые направления, как - повышение ответственности должностных лиц местного самоуправления в реализации поставленных задач на перспективу развития района и муниципальных образований.

Статья 5 Устава района, то есть вопросы местного значения, относящаяся к ведению органов местного самоуправления, находилась в постоянном поле зрения не только представительного органа – районного Собрания депутатов, но и районной администрации, как единой структуры исполнительной власти на местах. Обращает внимание подготовка, принятие и контроль целевых районных Программ:

-Программа развития кадрового потенциала района на 2003-2005 годы;

-Комплексная программа по усилению борьбы с преступностью в районе на 2004-2006 годы;

-Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;

-Стратегический план реструктуризации системы предоставления медицинской помощи населению на 2005-2010 годы;

-Сохранение и развитие традиций культуры и искусства Ядринского района на 2005-2010 годы;

-Комплексная программа развития физической культуры и здорового образа жизни населения Ядринского района на 2004-2007 годы;

-Подпрограмма «Организация работы с подростками и молодежью по месту жительства».

За 2001-2004 годы проведено 23 заседания Ядринского районного Собрания депутатов, рассмотрено и приняты решения по 314 вопросам:

2001 год – 6 заседаний - 56 решений;

2002 год – 7 заседаний – 62 вопроса;

2003 год – 5 заседаний – 82 вопроса;

2004 год – 5 заседаний – 114 вопросов.

Районное Собрание депутатов выходило с законодательной инициативой в Госсовет Чувашской Республики по целевому внедрению ипотеки на селе, сохранении рыбных запасов на реке Сура и прилегающих озерах, внесению изменений в Федеральный закон от 28.12.2001 года « 181-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей». Результатом работы явились согласованные решения с ипотечной корпорацией по вопросам финансирования строительства в районе и природоохранной деятельности по созданию заповедных территорий на озере Сосновка.. Районная администрация ходатайствовала перед Президентом Чувашской Республики и Государственным Советом Чувашской Республики о присвоении почетными званиями и награждении Почетными грамотами Чувашской Республики и Государственного Совета более 83 передовикам и труженикам района. Из них 72 труженикам присвоены почетные звания и награждены Почетными грамотами Чувашской Республики и Государственного Совета Чувашской Республики.


Реализация федеральных и республиканских программ

В 2001-2004 годах делался упор на комплексное социально- экономическое развитие муниципального образования, обращалось внимание на развитие реформ: в области финансовой деятельности, распоряжения и пользования муниципальной собственностью развития системы учреждений здравоохранения, санитарного благополучия населения, образования, охраны общественного порядка, реформирования сети библиотечных учреждений. Из 20 основных республиканских Программ, утвержденных Указами Президента Чувашской Республики и постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики, в районе действуют и находятся на контроле 19, соответственно, районных Программ. В 2001-2004 годах район участвовал в реализации многих федеральных и республиканских Программ- как развитие кадрового потенциала, реструктуризации сети сельских школ и «школьный автобус», охраны здоровья на селе, программы «Дорога к школе», системы ипотеки, развитие сети сельских Домов ветеранов, программ в области энергосберегающих технологий и информатизации, реформирования общественных финансов, газификации сел, охраны материнства и детства.

Инициативы Президента Чувашской Республики Федорова Н.В. и Кабинета Министров Чувашской Республики, подписанные в деловых протокольных решениях в 2001-2004 годах по Ядринскому району, определили программные направления деятельности районной администрации в производственной и социальных сферах, экономике и инвестиционной политике на перспективу.

Как результат, всего доходы единого бюджета выросли с 80 млн.159 тыс. в 2001 году до 221 млн.727 тыс. в 2004 году, соответственно и расходы с 80 млн.574 тыс. до 220 млн.579 тыс. рублей.

Во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 21 мая 2001 года № 45 «О дальнейшем развитии общественной инфраструктуры в Чувашской Республике» районной администрацией в 2001 году были сформированы проектные параметры совершенствования и развития социальной инфраструктуры по отраслям на 2002-2004 годы:


1)образование – строительство школ в д.Кукшумы на 204 места

с.Юваново на 264 места;

2)здравоохранение – строительство больничного комплекса ЦРБ;

3)жилищно-коммунальное хозяйство:

-Программа «Чистая вода» - строительство водовода с.Полянки до г.Ядрина – 6км 945 м; по району строительство водопроводов - 4,6 км;

-реконструкция водопроводных сетей в г.Ядрине – 11,3 км;

-очистные сооружения на 4200 куб.м в сутки;

4)электросвязь - реконструкция телефонной сети

в г.Ядрине на 2340 номеров

в районе – 2000 номеров;

5)строительство автомобильных дорог – общая протяженность 5,77 км;

6)строительство газопроводов 144.46 км на селе.

Считаю, что за эти годы нам удалось исполнить принятые обязательства и направить усилие населения района, руководителей предприятий и организаций на исполнение и выработку долгосрочных и перспективных направлений по базовым программным документам на философском, политическом и геополитическом уровнях, какими на сегодня являются ежегодные Послания Президента Чувашской Республики к Государственному Совету. За 2003 год ,по итогам экономического соревнования между районами и городами Чувашской республики, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.02.2004 г.№29 Ядринскому району присуждено 11 призовое место, а итоги 2004 года в экономическом соревновании районов и городов Чувашии принесли Ядринскому району 1 призовое место Мы стремились создать для трудоспособного населения района экономические условия, позволяющие за счет собственных доходов обеспечить более высокий уровень социального потребления, сделав упор на формирование современной инфраструктуры, включая комфортное жилье, услуги транспорта, связи. Это еще раз подтверждает правильность линии местного самоуправления и исполнительного органа в лице районной администрации в разработке и исполнении политики социально –экономического развития района.


Реализуя перспективы и направления, заложенные в Послании Президента Чувашской Республики Государственному Совету нынешнего года, Ядринскому району необходимо утвердиться транспортно-логистическим центром « Западные ворота Чувашии». Конкурентоспособность нашего района в социально-культурной сфере и формировании взаимосвязи населенных пунктов района в уровнях их благоустроенности должны решаться в рамках дальнейшего развития эффективной общественной инфраструктуры и создания имиджа Центра Присурья.

Социально-экономическая деятельность на местах

Анализ деятельности районного Собрания, отделов и управлений районной администрации, городской и сельских администраций показывает, что представительный и исполнительный органы местного самоуправления и руководители предприятий и организаций работают в едином ключе. Экономический вопрос, а именно социально-экономическое развитие территорий является, да и будет являться основным в их деятельности на будущее. Хочется привести цитату из Послания Президента Чувашской Республики к Госсовету Чувашской Республики нынешнего года, «Что позитивные результаты не с неба падают, а являются следствием принятия целого комплекса системных решений, нашей огромной с вами совместной работы – ежедневной и рутинной».

Хочу поблагодарить руководителей, тружеников района за то, что они вкладывают не только силу, но и душу в процветание родного района и Чувашии.

Инициатива районной администрации в проведении выездных территориальных совещаний глав, депутатов, руководителей предприятий и организаций района нашла практическое взаимодействие в конструктивных направлениях по развитию Ювановской, Стрелецкой, Хочашевской, Советской, Ильиногорской сельских администраций в завершении газификации, началу многих практических дел, которые одобряются населением территорий. Поддержана инициатива районной администрации в принятии планов социально-экономического развития сельских территорий, улучшения санитарного состояния населенных пунктов района.


За 2001-2004 годы проведено более 1 тысячи сходов граждан по вопросам как газо-, тепло-, водоснабжение населения, организации транспортного обслуживания, обеспечение услугами связи, общественного питания, торговли, деятельности культурно-зрелищных учреждений, благоустройства населенных пунктов и т.д, которые входят в простое важное понятие – вопросы местного значения.

Оценивая деятельность местных администраций за эти годы, хотелось бы отразить инициативу населения Хочашевской, Кильдишевской, Ювановской, Стрелецкой, Иваньковской, Персирланской, Большесундырской, Малокарачкинской, Большешемердянской, Николаевской сельских администраций, руководителей предприятий и организаций, старост населенных пунктов, Советов ТОС, находящихся на данных территориях, в решении основной проблемы, как целевое развитие социальной инфраструктуры территорий.

Ежегодно анализ деятельности администраций проводится в трех направлениях:

- как городская и сельские администрации контактировали с районным Собраниям депутатов, т.е. используется ли в своей работе депутатский корпус по внедрению законодательной инициативы с мест.

- как осуществлялись взаимоотношения с управлениями и отделами районной администрации, практика разрешения вопросов территории

- как осуществлялась деятельность территориального органа самоуправления на местах; инициатива и конкретная практика.

Главный показатель всех направлений- это совпадение принимаемых решений с волеизъявлением граждан на местах при осуществлении местного самоуправления.

2004 год для городской, сельских и районной администраций был очень трудным с точки зрения становления местного самоуправления района. В рамках Программы реформирования и развития местного самоуправления в Чувашской Республике на 2003 –2004 годы и принятого нового Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» было необходимо:

- сформировать нормативно-правовую базу,


- создать условия для финансовой и экономической самостоятельности вновь образуемых муниципальных поселений,

- решить вопросы административно-территориального деления и устройства района,

- осуществить информационную поддержку и обеспечение деятельности органов местного самоуправления,

- реализовать кадровое подкрепление и учебу специалистов районной и глав и специалистов городской и сельских администраций.

В 2004 году для целенаправленной деятельности районной администрации, как единой структуры, создавалась нормативно- правовая база. Устав района не соответствовал принятому Федеральному закону. Неоднократно на районных Собраниях депутатов вносились изменения и дополнения в Устав района, соответственно, и в упорядочение деятельности органов местного самоуправления района, которые многократно освещались в средствах массовой информации.



следующая страница >>