litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 4 5

ОБЗОР ПРЕССЫ

С 11 мая по 17 мая 2012 года




  1. 17/05/2012

Источник: газета «
Московский Комсомолец»

Автор: Марина Лемуткина

  1. Ссылка: http://www.mk.ru/social/article/2012/05/16/704451-ege-bez-prava-peresdachi.html

  2. ЕГЭ без права пересдачи

  3. За выход в Интернет с экзаменов будут удалять

  4. Глава Рособрнадзора Любовь Глебова рассказала о новшествах ЕГЭ-2012. Bыяснилось, что абитуриентам разрешат менять перечень экзаменов по выбору, вузам категорически запретят требовать подлинники свидетельств ЕГЭ, а попавшихся на размещении контрольно-измерительных материалов (КИМов) в Интернете будут удалять с экзаменов — без жалости и без права пересдачи.

  5. По данным Рособрнадзора, в 2012 году сдавать ЕГЭ в основную июньскую волну будут около 880 тыс. человек, включая 790 тыс. выпускников текущего года. Самым популярным, как и прежде, оказался экзамен по обществознанию — более 500 тыс. записавшихся. На втором месте — снова физика (более 220 тыс.), на третьем — история (180 тыс.). Меньше всего желающих сдавать немецкий, испанский и французский языки. Дальше начинаются новшества.

  6. — Впервые минимальный порог баллов по обоим обязательным предметам определен заранее. По русскому языку он составит 36 баллов и по математике — 24.

  7. — Заработает норма, позволяющая выпускникам, выбравшим предметы ЕГЭ до 1 марта, менять свое решение и после этого срока. Разрешения в каждом случае будут давать региональные комиссии.
  8. — Общественных наблюдателей будут пускать не только на экзамены, но и на заседания апелляционных комиссий.


  9. — Продолжительность экзаменов по иностранным языкам увеличится на 20 минут (ранее было принято решение увеличить продолжительность экзамена по физике на 30 мин.).

  10. — Изменятся задания КИМов. Количество тестовых вопросов сократится. Творческая составляющая задач усилится, появится больше развернутых ответов.

  11. — Вузам запретят требовать при сдаче документов подлинники свидетельств ЕГЭ. Все, что обязан подать выпускник, — незаверенная копия паспорта и заявление с указанием экзаменационных оценок.

  12. — Число участников экзамена в каждой аудитории отныне не должно превышать 15 человек. Там, где это невозможно, на каждые 15 участников экзамена должны приходиться по два общественных наблюдателя.

  13. — Вводятся новые принципы защиты КИМов от размещения в Интернете. Опробованная на досрочной сдаче, она уже позволила выявить три попытки размещения. По двум первым случаям принято решение об аннулировании результатов экзаменов.

  14. — Результаты всех пойманных и идентифицированных участников, вышедших с экзамена в Интернет, будут аннулированы, а сами они лишены права пересдачи в текущем году. Таким образом, если даже один такой случай придется на любой обязательный предмет, выпускник не сможет получить аттестат в этом году.

  15. При этом следить за Интернетом будут в оба: сформирована группа мониторинга по отслеживанию этих материалов. А вот тотальной видеозаписи хода экзаменов не будет. Предлагая использовать инфраструктуру, оставшуюся от выборов, президент, уточнила Любовь Глебова «МК», "имел в виду не экзамены, а скорее образовательный процесс. Впрочем, многие регионы сделали это по своей инициативе.





  16. 16/05/2012

Источник: «Российская газета»

Автор: Мария Агранович

Ссылка: http://www.rg.ru/2012/05/15/adamskij.html


Школа теперь может тратить деньги на то, что нужно ей именно сейчас

С вступлением в силу закона о бюджетных организациях 83-ФЗ у школ появилась возможность свободно планировать свои расходы. А также получать бюджетные деньги, предоставляя некоторые услуги не только школьникам, но и просто жителям района. О том, почему финансирование школ должно увеличиться и почему "пятерка" по музыке равна "пятерке" по физкультуре, корреспондент "РГ" беседует с ректором Института проблем образовательной политики "Эврика" Александром Адамским.

Александр Изотович, сейчас многие школы перешли на финансирование по муниципальному заданию. Что это такое?

Александр Адамский: Это способ финансирования школ, альтернативный смете. Муниципальное задание подразумевает, что деньги школе даются субсидией и использовать их школа может на то, что нужно именно сейчас. Кроме того, все виды деятельности, которые школа реализует, могут быть оплачены.

Получается, школа может вести не только образовательную деятельность?

Александр Адамский: Почти в каждой школе есть медицинский кабинет. Вполне возможно оказывать там за бюджетные деньги услуги населению. Особенно это актуально на селе. И обратная сторона: если в школе нет своего спортзала или компьютерного зала, то, к примеру, районный дворец спорта может получать бюджетные средства на предоставление помещения школьникам, которые два раза в неделю занимаются в местном спортзале.

Уже в ходу новые федеральные стандарты в начальной школе, на подходе - основная. На это тоже нужны деньги.

Александр Адамский: Точно. Но здесь как раз и начинаются нестыковки. В 2004 году в образовательном законодательстве и появилось понятие "требования к условиям получения образования". За счет этого собирались увеличить финансирование. Прописали эти требования и в федеральных стандартах. А вот в муниципальное задание они не проникли. И объем денег ни капельки не изменился. Например, новые стандарты начальной школы года требуют в 1,35 раза большего финансирования.


А что же тогда в основной?

Александр Адамский: Да, здесь самая большая проблема. Ведь главный принцип основной школы в том, чтобы ребенок попробовал себя в разных сферах деятельности. Для этого нужен не просто спортзал, а спортивный комплекс, не просто читальный зал, а медиабиблиотека. И тут нужно уже в полтора раза больше средств. Но минфин выделяет деньги по результату, а результат в школе высчитаем по федеральным образовательным стандартам. Но тут еще заминка: стандарт определяет не сам результат, а требования к нему.

Где же минфину искать пресловутый результат?

Адамский: Наше предложение - прописать его через систему оценки качества образования.

Помните, когда утверждались новые стандарты, акцент делался именно на то, чтобы уйти от определения "результат образования", а прописать только требования. Результат определяет каждая школа самостоятельно.

Александр Адамский: Здесь-то и лукавство. У нас единая система образования. Стандарт федеральный. И какая-то федеральная рамка должна быть. А сейчас векторы и ориентиры задает федерация, деньги дает регион, учредитель школы - муниципалитет, а программу школа утверждает сама. В такой системе очень сложно создать объективную систему оценки качества и результата образования. Смысл системы оценки качества - чтобы ребенок, во-первых, нормально, без стрессов, переходил из детсада в школу, из начальной школы в основную и далее, а во-вторых, чтобы по окончании школы у его была целая папка разных свидетельств. Что он не только хорошо учится, но еще и художник, или спортсмен, или поет прекрасно.

А что в итоге будет важнее - сертификат ЕГЭ или диплом о победе в спортивном соревновании?

Александр Адамский: Все результаты должны быть равноценны: академические, спортивные, творческие, научные.

Похоже, мы говорим о возврате "похвальных грамот". В советское время их выдавали и после третьего класса, и после девятого - за успехи не только в учебе.


Александр Адамский: На выходе у ученика должны быть: сертификат по ЕГЭ, аналог грамот, характеристики, рекомендации. Учитель может рекомендовать какого-то ребенка, допустим, к поступлению на мехмат или физфак.

А что будет, если педагог рекомендовал выпускника на физфак, а тот на ЕГЭ завалил физику?

Александр Адамский: Тут ответственность педагога. Я не вижу иного способа поднять престиж учителя.

Ваши предложения уже услышаны в минобрнауки?

Александр Адамский: Они даже внесены в Федеральную целевую программу развития образования до 2015 года. Мы хотим, чтобы такая система оценки качества действовала на федеральном уровне. Но пока в рамках ФЦПРО идет апробация в 140 школах в разных регионах страны




15/05/2012 

Источник: «Российская газета»

Автор: Ирина Ивойлова

Ссылка: http://rg.ru/2012/05/15/krujki-site.html

Платных кружков для детей станет больше

В Минобрнауки подготовлен проект нового типового положения об учреждениях дополнительного образования. В нем сказано, что они могут быть бюджетными, автономными и казенными. От этого будут зависеть права, обязанности и, главное, финансирование домов, дворцов культуры и творчества, центров развития, станций юных техников, спортивных школ и школ  искусств.

В новом типовом положении подчеркивается, что учреждения допобразования могут предлагать дополнительные предпрофес