litceysel.ru
добавить свой файл
  1 ... 4 5 6 7 8

«ТЕХНОЛОГИИ ПОЛИГРАФИИ»

Цель дисциплиныизучение основ технологии полиграфии.

Задачи дисциплины:


  • знакомство с историей и ролью полиграфии в графическом дизайне, изучение основных понятий и этапов полиграфического процесса, видов печати и способов нанесения изображения, послепечатных процессов, классификации полиграфического оборудования;

  • использование приобретенных знаний в проектной работе дизайнера.

Место курса среди других дисциплин учебного плана:

Дисциплина относится к вариативной части Профессионального цикла дисциплин профиля 1 «Графический дизайн» и увязывается с изучением таких дисциплин, как «Проектирование», «Художественно-техническое редактирование», «Типографика», «Фотографика», «Шрифт», «Пропедевтика».

Требования к уровню освоения содержания:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-6, ОК-8, ОК-14, ПК-2.

В результате изучения дисциплины каждый студент должен:

  • знать: историю и роль полиграфии в графическом дизайне, основные понятия и этапы полиграфического процесса, виды печати и способы нанесения изображения, особенности послепечатных процессов, классификацию полиграфического оборудования;

  • уметь: использовать полученные знания в процессе работы над дизайн-проектом.

Разработчик: СмолГУ, член Союза дизайнеров России, член Союза художников России,

профессор кафедры дизайна Горин В.В.


«ШРИФТ»

Цель дисциплиныосвоение основ графических закономерностей шрифта и овладение теоретическим и практическим минимумом, необходимым для работы с шрифтовыми формами.

Задачи дисциплины:


  • знакомство с историей шрифта и классификацией современных наборных шрифтов, современной шрифтовой культурой, конструкцией шрифта;

  • закрепление приобретенных знаний при выполнении практических заданий.

Место курса среди других дисциплин учебного плана:

Дисциплина относится к вариативной части Профессионального цикла дисциплин профиля 1 «Графический дизайн» и увязывается с изучением таких дисциплин, как «Проектирование», «Художественно-техническое редактирование», «Типографика», «Иллюстрирование», «Пропедевтика».

Требования к уровню освоения содержания:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-6, ОК-8, ОК-14, ПК-2, ПК-3.

В результате изучения дисциплины каждый студент должен:

  • знать: историю появления письменности, особенности ее развития в Европе и России, конструкцию букв и основные термины, употребляемые в шрифтовой графике;

  • уметь: выполнять рукописные шрифты, подбирать и исполнять шрифты, соответствующие образному содержанию надписи и наборного текста.

Разработчик: СмолГУ, член Союза дизайнеров России, член Союза художников России,

профессор кафедры дизайна Горин В.В.


«ТИПОГРАФИКА»

Цель дисциплиныизучение основ типографики как составляющей части профессиональной деятельности в области графического дизайна.

Задачи дисциплины:

  • знакомство с ролью и местом типографики в графическом дизайне, типографскими шрифтами, правилами набора текста и верстки, подготовки заказа к печати в типографии;

  • использование приобретенных знаний в проектной работе дизайнера.

Место курса среди других дисциплин учебного плана:


Дисциплина относится к вариативной части Профессионального цикла дисциплин профиля 1 «Графический дизайн» и увязывается с изучением таких дисциплин, как «Проектирование», «Художественно-техническое редактирование», «Шрифт», «Иллюстрирование», «Пропедевтика».

Требования к уровню освоения содержания:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-10, ОК-12, ОК-14, ПК-2.

В результате изучения дисциплины каждый студент должен:


  • знать: теоретические основы типографики, шрифтового обеспечения изданий, основы обработки текстовой информации;

  • уметь: выбирать для заданной продукции вид шрифтового оформления, грамотно оформлять набор и верстку издания, подготавливать файлы верстки к печати в типографии.

Разработчик: СмолГУ, член Союза дизайнеров России, член Союза художников России,

профессор кафедры дизайна Шведов М.М.


«ФОТОГРАФИКА»

Цель дисциплиныизучение основ фотографики как составляющей части профессиональной деятельности в области графического дизайна.

Задачи дисциплины:

  • изучение истории развития современной фотографии; знакомство с основными жанрами современной фотографии и ролью фотографии в работе графического дизайнера, вопросами технологии фотосъемки;

  • закрепление приобретенных знаний при выполнении практических заданий.

Место курса среди других дисциплин учебного плана:

Дисциплина относится к вариативной части Профессионального цикла дисциплин профиля 1 «Графический дизайн» и увязывается с изучением таких дисциплин, как «Проектирование», «Художественно-техническое редактирование», «Типографика», «Пропедевтика».

Требования к уровню освоения содержания:


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-6, ОК-8, ОК-14, ПК-3.

В результате изучения дисциплины каждый студент должен:


  • знать: основные этапы развития фотографии, ее виды и жанры; основные понятия фотокомпозиции и принципы построения фотографий в различных жанрах, использования фотографики при выполнении дизайнерских работ; современные практические методы и профессиональные приемы проведения фотографической съемки в различных жанрах и видах фотографики; современные методы воспроизведения фотографии и построения фотографического изображения;

  • уметь: производить предметную фотосъемку, фотосъемку людей, фотосъемку пейзажа, архитектуры, интерьера; строить композицию и освещение при осуществлении постановочных работ; осуществлять воспроизведение фотоснимков, используя возможности современной вычислительной и полиграфической техники; разрабатывать композиции с использованием фотографии при выполнении всех видов дизайнерских работ.

Разработчик: СмолГУ, член Союза дизайнеров России, член Союза художников России,

профессор кафедры дизайна Горин В.В.


«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Цель дисциплиныизучение основ организации деятельности дизайнерских коллективов, как составляющей части профессиональной деятельности в области графического дизайна.

Задачи дисциплины:

  • формирование познавательной мотивации способствующей адаптации выпускников к последующей самостоятельности или коллективной производственной практике;

  • закрепление приобретенных знаний при выполнении практических заданий по взаимодействию проектировщика со специалистами и заказчиками.

Место курса среди других дисциплин учебного плана:


Дисциплина относится к вариативной части Профессионального цикла дисциплин профиля 1 «Графический дизайн» и увязывается с изучением таких дисциплин, как «Проектирование», «Право», «Менеджмент в дизайне», «Психология делового общения».

Требования к уровню освоения содержания:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-1, ПК-5.

В результате изучения дисциплины каждый студент должен:


  • знать: организацию проектной деятельности в современных экономических условиях; государственное регулирование проектной деятельности, экспертизу и согласование; взаимодействие проектировщиков со специалистами смежных специальностей и заказчиками, особенности работы проектных групп и организаций разного типа; ключевые проблемы предпринимательской деятельности в сфере графического дизайна, роль специалиста в планировании, подготовке и реализации инвестиционного проекта заказчиком.

  • уметь: составлять техническое задание на проектирование; оформлять эскизы и документы, представляемые заказчику на разных стадиях проектирования.

Разработчик: СмолГУ, член Союза дизайнеров России, член Союза художников России,

профессор кафедры дизайна Горин В.В.


«ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ»

Цель дисциплиныформирование комплекса знаний в сфере оформления и иллюстрирования полиграфической продукции.

Задачи дисциплины:

  • познакомить студента с особенностями оформления книги и приемами ее иллюстрирования в различных графических техниках;

  • закрепление приобретенных знаний при выполнении практических заданий.

Место курса среди других дисциплин учебного плана:

Дисциплина относится к вариативной части Профессионального цикла дисциплин профиля 1 «Графический дизайн» и увязывается с изучением таких дисциплин, как «Пропедевтика», «Академический рисунок», «Академическая живопись», «Техники графики», «Шрифт», «Типографика», «Технологии полиграфии», «Фотографика».


Требования к уровню освоения содержания:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-6, ОК-8, ОК-10, ПК-2, ПК-3.

В результате изучения дисциплины каждый студент должен:


  • знать: форматы типографской продукции, основы расчета объема издания, принципы оформления и иллюстрирования, применения в иллюстрациях традиционных и современных технологий;

  • уметь: создавать шрифтовые и декоративно-изобразительные композиции для оформления переплета, обложки, форзаца и титула; создавать иллюстрации, соответствующие образному строю произведения в различных графических и живописных техниках; создавать макет печатного издания.

Разработчик: СмолГУ, член Союза дизайнеров России, член Союза художников России,

профессор кафедры дизайна Горин В.В.


ПРОФИЛЬ 2 «ДИЗАЙН СРЕДЫ»


«ОСНОВЫ ЭРГОНОМИКИ»

Цель дисциплиныформирование комплекса знаний по основам эргономики, как науки о взаимодействии человека и окружающих его бытовых, технических и организационных предметно-пространственных систем.

Задачи дисциплины:

  • познакомить студента с методами эргономики, их развитием и использованием в средовом проектировании, типологией и особенностями проектирования эргономических систем разного класса и ранга, специфическими видами эргономических систем (визуализация, информационные системы управления);

  • дать понятие о видеоэкологии, проблеме адаптации и персонализации среды, дизайне элементов эргосистем, основных формах эргономического анализа средовых ситуаций и компонентов среды.
  • закрепление приобретенных знаний при выполнении практических заданий по эргодизайнерскому проектированию.


Место курса среди других дисциплин учебного плана:

Дисциплина относится к вариативной части Профессионального цикла дисциплин профиля 2 «Дизайн среды» и увязывается с изучением таких дисциплин, как «Пропедевтика», «Проектирование», «Конструирование», «Типология форм архитектурной среды», «Теория дизайна», «Ландшафтное проектирование», «Основы инженерного обеспечения дизайне среды».

Требования к уровню освоения содержания:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-6, ОК-14, ОК-15, ПК-1, ПК-3.

В результате изучения дисциплины каждый студент должен:

  • знать: основные понятия эргономики и особенности проектирования эргономических систем;

  • уметь: использовать полученные знания в процессе работы над дизайн-проектом.

Разработчик: СмолГУ, член Союза дизайнеров России, член Союза художников России,

профессор кафедры дизайна Шведов М.М.


«МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ В ДИЗАЙНЕ СРЕДЫ»

Цель дисциплины изучение основ материаловедения (конструкционные и декоративные материалы) в дизайне среды.

Задачи дисциплины:

  • знакомство с классификацией, физических свойствами, основами производства, номенклатурой и характеристиками различных материалов, опытом их применения в архитектурно-строительной и дизайнерской деятельности;

  • закрепление полученных знаний в самостоятельной проектной деятельности.

Место курса среди других дисциплин учебного плана:

Дисциплина относится к вариативной части Профессионального цикла дисциплин профиля 2 «Дизайн среды» и увязывается с изучением таких дисциплин, как «Пропедевтика», «Теория дизайна», «Проектирование», «Конструирование», «Типология форм архитектурной среды», «Ландшафтное проектирование», «Основы инженерного обеспечения дизайне среды».


Требования к уровню освоения содержания:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-6, ОК-12, ОК-14, ПК-1, ПК-3, ПК-4.

В результате изучения дисциплины каждый студент должен:


  • знать: основную классификацию, свойства и качества материалов (древесные материалы, материалы из керамики, металлические материалы, полимерные материалы и т.д.); осуществлять рациональный выбор конструкционных и отделочных материалов при проектировании среды;

  • уметь: использовать полученные знания в процессе работы над дизайн-проектом.

Разработчик: СмолГУ, член Союза дизайнеров России, член Союза художников России,

профессор кафедры дизайна Горин В.В.


«МАКЕТИРОВАНИЕ»

Цель дисциплины изучение основ макетирования в дизайне среды.

Задачи дисциплины:

  • знакомство с основами макетирования, ролью макета на разных стадиях проектирования, способами создания в макетной форме объектов средового дизайна, материалами, используемыми средовым дизайнером в процессе макетирования;

  • закрепление приобретенных знаний при выполнении практических заданий по макетированию.

Место курса среди других дисциплин учебного плана:

Дисциплина относится к вариативной части Профессионального цикла дисциплин профиля 2 «Дизайн среды» и увязывается с изучением таких дисциплин, как «Пропедевтика», «Проектирование», «Конструирование», «Типология форм архитектурной среды», «Теория дизайна», «Ландшафтное проектирование», «Основы инженерного обеспечения дизайне среды».

Требования к уровню освоения содержания:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-8, ПК-2, ПК-3.


В результате изучения дисциплины каждый студент должен:


  • знать: роль макета на разных стадиях проектирования, особенности применения различных материалов в процессе проектирования, виды покрытия;

  • уметь: использовать полученные знания в процессе объемного моделирования средовых объектов и их элементов.

Разработчик: СмолГУ член Союза дизайнеров России, член Союза художников России,

доцент кафедры дизайна Арайс С.О.


«КОНСТРУИРОВАНИЕ»

Цель дисциплины изучение основ конструирования в дизайне среды.

Задачи дисциплины:

  • знакомство с материалами и техникой конструктивных решений в интерьере, городском дизайне, ландшафтном дизайне; традиционными и современными конструктивными системами, трансформирующимися ограждениями и покрытиями, конструкциями специального и инженерного оборудования, элементами отделки и декоративных решений;

  • закрепление приобретенных знаний в процессе дизайн-проектирования.

Место курса среди других дисциплин учебного плана:

Дисциплина относится к вариативной части Профессионального цикла дисциплин профиля 2 «Дизайн среды» и увязывается с изучением таких дисциплин, как «Пропедевтика», «Проектирование», «Материаловедение в дизайне среды», «Теория дизайна», «Типология форм архитектурной среды», «Ландшафтное проектирование», «Основы инженерного обеспечения дизайне среды».

Требования к уровню освоения содержания:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-6, ОК-8, ОК-15, ПК-1, ПК-3, ПК-4.

В результате изучения дисциплины каждый студент должен:
  • знать: основные материалы и технику конструктивных решений в различных объектах средового дизайна (интерьер, городской дизайн, ландшафтный дизайн); роль конструирования элементов и форм среды как средства совершенствования ее художественного качества;


  • уметь: использовать полученные знания в процессе дизайн-проектирования.

Разработчик: СмолГУ, заслуженный работник культуры РФ, член Союза дизайнеров России,

член Союза художников России, профессор кафедры дизайна

Трусов Ю.В.


«ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ДИЗАЙНЕ СРЕДЫ»

Цель дисциплины познакомить с инженерно-технологическими терминами и понятиями проектирования, дать знания по основам инженерного обеспечения в дизайне среды.

Задачи дисциплины:

  • знакомство с экологическими принципами природопользования и экологическими методами формирования городской и сельской среды; основами инженерной подготовки территорий, особенностями инженерного и санитарного благоустройства; тенденциями развития транспортной среды, основами инженерного обеспечения при проектировании комфортной для человека среды;

  • закрепление приобретенных знаний в процессе дизайн-проектирования.

Место курса среди других дисциплин учебного плана:

Дисциплина относится к вариативной части Профессионального цикла дисциплин профиля 2 «Дизайн среды» и увязывается с изучением таких дисциплин, как «Пропедевтика», «Проектирование», «Материаловедение в дизайне среды», «Типология форм архитектурной среды», «Ландшафтное проектирование», «Теория дизайна», «Дизайн и монументально-декоративное искусство в формировании среды».

Требования к уровню освоения содержания:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-6, ОК-8, ОК-15, ПК-1, ПК-3, ПК-4.

В результате изучения дисциплины каждый студент должен:
  • знать: основы инженерно-технологического обеспечения в дизайне среды, особенности формирования светового, теплового и акустического климата и микроклимата в объектах дизайна среды; особенности водоснабжения и канализации; особенности инженерной подготовки территории садов, парков, инженерного оборудования ландшафтных комплексов в интерьерах и в городской среде, учета взаимодействия технических и природных факторов при проектировании.


  • уметь: использовать полученные знания в процессе дизайн-проектирования.

Разработчик: СмолГУ, член Союза архитекторов России, архитектор

ОАО «Градостроительный кадастровый центр» Куликова Н.А.


«ТИПОЛОГИЯ ФОРМ АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ»

Цель дисциплины изучение классификации средовых объектов как основы рациональной организации их архитектурного и дизайнерского решения.

Задачи дисциплины:

  • изучение общей типологии видов и форм среды, факторов и компонентов ее формирования и эксплуатации, классификации форм оборудования и наполнения средовых объектов и систем;

  • знакомство с художественными средствами формирования предметно-пространственных средовых комплексов этапами и задачами проектных действий;

  • закрепление приобретенных знаний в процессе дизайн-проектирования.

Место курса среди других дисциплин учебного плана:

Дисциплина относится к вариативной части Профессионального цикла дисциплин профиля 2 «Дизайн среды» и увязывается с изучением таких дисциплин, как «Пропедевтика», «Проектирование», «Материаловедение в дизайне среды», «История дизайна, науки и техники», «Теория дизайна», «Ландшафтное проектирование», «Дизайн и монументально-декоративное искусство в формировании среды».

Требования к уровню освоения содержания:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-6, ОК-10, ОК-12, ОК-14, ОК-15, ПК-3.

В результате изучения дисциплины каждый студент должен:

  • знать: классификацию средовых объектов; факторы и компоненты формирования среды; классификацию форм оборудования и наполнения средовых объектов и систем; особенности проектирования отдельных видов среды.
  • уметь: использовать полученные знания в процессе дизайн-проектирования.


Разработчик: СмолГУ, член Союза дизайнеров России, член Союза художников России,

профессор кафедры дизайна Горин В.В.


«ДИЗАЙН И МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО

В ФОРМИРОВАНИИ СРЕДЫ»

Цель дисциплины изучение роли монументально-декоративного искусства в формировании объектов средового дизайна.

Задачи дисциплины:

  • знакомство с историей использования декоративно-монументального искусства в декоре и организации средовых объектов, видами декоративно-монументального искусства, современными задачами, стоящими перед средовым дизайнером при использовании декоративно-монументального искусства в их проектах, методикой создания проектов средовых объектов с использованием элементов декоративно-монументального искусства;

  • закрепление приобретенных знаний в процессе дизайн-проектирования.

Место курса среди других дисциплин учебного плана:

Дисциплина относится к вариативной части Профессионального цикла дисциплин профиля 2 «Дизайн среды» и увязывается с изучением таких дисциплин, как «Пропедевтика», «Проектирование», «Материаловедение в дизайне среды», «История дизайна, науки и техники», «Теория дизайна», «Ландшафтное проектирование», «Типология форм архитектурной среды».

Требования к уровню освоения содержания:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-8, ОК-10, ОК-12, ОК-14, ОК-15, ПК-1, ПК-2, ПК-3.

В результате изучения дисциплины каждый студент должен:

  • знать: роль шрифтовых и абстрактно-декоративных композиций, суперграфики, артдизайна, декоративной организации пространственных структур в решении средовых объектов.
  • уметь: использовать полученные знания в процессе дизайн-проектирования.


Разработчик: СмолГУ, член Союза дизайнеров России, член Союза художников России,

доцент кафедры дизайна Трубаев В.А.


«ЛАНДШАФТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ»

Цель дисциплины изучение правил и способов формирования ландшафтных комплексов.

Задачи дисциплины:

  • знакомство с национальными и социальными факторами формирования ландшафтных комплексов, исторической и стилевой обусловленностью приемов проектирования, современными приемами и тенденциями ландшафтного проектирования;

  • закрепление приобретенных знаний в процессе дизайн-проектирования.

Место курса среди других дисциплин учебного плана

Дисциплина относится к вариативной части Профессионального цикла дисциплин профиля 2 «Дизайн среды» и увязывается с изучением таких дисциплин, как «Пропедевтика», «Проектирование», «Материаловедение в дизайне среды», «История дизайна, науки и техники», «Теория дизайна», «Типология форм архитектурной среды».

Требования к уровню освоения содержания:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-10, ОК-12, ПК-1, ПК-2, ПК-3.

В результате изучения дисциплины каждый студент должен:

  • знать: факторы формирования ландшафтных комплексов и особенностей их проектирования, современные приемы и тенденции ландшафтного проектирования.

  • уметь: использовать полученные знания в процессе дизайн-проектирования.

Разработчик: СмолГУ, заслуженный работник культуры РФ, член Союза дизайнеров России,

член Союза художников России, профессор кафедры дизайна Трусов Ю.В.


ПРОФИЛЬ 3 «ДИЗАЙН КОСТЮМА»


«ИСТОРИЯ КОСТЮМА И КРОЯ»

Цель дисциплины – формирование теоретических и практических навыков, обеспечивающих квалифицированное исполнение профессиональных задач студентов-дизайнеров, знакомство с историей костюма и кроя.


Задачи дисциплины:


  • знакомство с истоками, историческими формами и современными тенденциями развития костюма и моды;

  • развитие эстетической и эмоциональной отзывчивости к художественному образу костюма;

  • знакомство с развитием производства готовой одежды и возникновением Высокой моды в XX-XXI веке;

  • выполнение эскизов деталей костюмов с их подробным описанием;

  • расширение общего культурного кругозора студентов;

Место курса среди других дисциплин учебного плана:

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла Профиля 3 «Дизайн костюма» учебного плана. Изучение дисциплины должно быть увязано с изучением дисциплин

В программе данного курса осуществляется межпредметная связь с теоретической дисциплиной «История искусства и культуры», «Композиция костюма», «Рисунок», «Живопись» и др.

Требования к уровню освоения содержания:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1,ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-10, ОК-14, ОК-15, ПК-2, ПК-5.

В результате изучения дисциплины каждый студент должен:

  • владеть: навыками работы с литературными источниками, выполнения копий костюма и его элементов;

  • знать: основные периоды в истории костюма и кроя; специальную терминологию костюма, основные виды костюмов в различные исторические эпохи; тенденции развития современной моды;
  • уметь: различать особенности костюмов разных времен; выполнять зарисовки и эскизы костюмов и их деталей; давать характеристику костюму и составляющих его деталей; уметь практически использовать полученные знания при создании современных моделей с использованием исторических и этнических мотивов.


Разработчик: СмолГУ, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дизайна Бутунина Л.В.


«МАКЕТИРОВАНИЕ»

Цель дисциплины – формирование представлений студента о закономерностях механизма проектного формотворчества и накопление визуально-пластического опыта в создании трехмерной формы костюма.

Задачи дисциплины:

  • усвоение современных теоретических представлений о методах макетирования;

  • приобретение базовых знаний в области объемного моделирования, закономерностей формообразования костюма.

Место курса среди других дисциплин учебного плана:

Дисциплина относится к вариативной части Профессионального цикла Профиля 3 «Дизайн костюма» учебного плана. Изучение дисциплины должно быть увязано с изучением дисциплин «Выполнение проекта в материале», «Проектирование костюма».

Требования к уровню освоения содержания:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-4.

В результате изучения дисциплины каждый студент должен:

  • владеть: основными методами объемного моделирования и геометрического преобразования формы костюма.

  • Знать: характеристику таких форм работы как наколка и муляж; порядок подготовки манекена и последовательность наколки плечевого и поясного изделия.

  • уметь: самостоятельно работать с литературой, ГОСТами, ОСТами, нормативно-технической документацией; отрабатывать макеты изделия в соответствии с творческим заданием.

Разработчики: Смол ГУ, член Союза дизайнеров России, доцент кафедры дизайна Маркова Т.Н.,

доцент кафедры дизайна Полыко Н.Г.


«МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»

Цель дисциплины – формирование комплекса знаний о строении, свойствах, классификации и ассортименте, качестве материалов для одежды, правильном выборе материалов при проектировании костюма и его формообразовании.


Задачи дисциплины:


  • усвоение современных теоретических представлений о строении и получении, свойствах и качестве материалов для одежды;

  • овладения основными принципами определения волокнистого состава текстильных материалов;

  • приобретение базовых навыков в определении ассортимента материалов, конфекционировании новых материалов для швейных изделий, методов формообразования

Место курса среди других дисциплин учебного плана:

Дисциплина относится к вариативной части Профессионального цикла Профиля 3 «Дизайн костюма» учебного плана. Изучение дисциплины должно быть увязано с изучением дисциплин «Технология изготовления костюма», «Конструирование», «Выполнение проекта в материале».

Требования к уровню освоения содержания:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ПК-4.

В результате изучения дисциплины каждый студент должен:

  • знать: строение, свойства, способы получения натуральных и химических волокон, виды нитей и их структуру, основы технологии производства тканых материалов, строение и свойства, классификацию, ассортимент материалов для одежды и их качество;

  • владеть: навыками распознавания волокнистого состава текстильных материалов, структурных характеристик нитей и полотен, визуальных характеристик материалов;

  • уметь: определять ассортимент материалов для одежды, формообразующие особенности, производить правильный выбор материалов для проектируемых изделий в соответствии со свойствами и назначением, работать со стандартами и нормативно-технической документацией.



<< предыдущая страница   следующая страница >>