litceysel.ru
добавить свой файл
  1 ... 5 6 7 8

Разработчик СмолГУ, член Союза дизайнеров России, доцент кафедры дизайна Селякова Т.Н.


«ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОСТЮМА»

Цель дисциплиныформирование комплекса знаний, базовых умений и навыков промышленной обработки швейных изделий с учетом типовых методов обработки.

Задачи дисциплины:


  • усвоение современных теоретических представлений об основных процессах швейного производства, о прогрессивных методах обработки, стандартизации и контроле качества;

  • овладение промышленными методами и приемами поузловой обработки изделий легкого ассортимента;

  • приобретение навыков практической работы в определении методов обработки при проектировании новых видов одежды.

Место курса среди других дисциплин учебного плана:

Дисциплина относится к вариативной части Профессионального цикла Профиля 3 «Дизайн костюма» учебного плана. Изучение дисциплины должно быть увязано с изучением дисциплин «Конструирование», «Материаловедение», «Выполнение проекта в материале».

Требование к уровню освоения содержания:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ПК-1, ПК-4ПК-5.

В результате изучения дисциплины каждый студент должен:

  • знать: организацию основных участков швейного производства; научную организацию рабочего места и требования техники безопасности при выполнении ручных, машинных и влажно-тепловых работ; швейное оборудование; терминологию и технические условия на выполнение ручных, машинных и влажно-тепловых работ; классификацию ручных и машинных стежков и строчек;

  • владеть: типовыми методами и приемами обработки швейных изделий;
  • уметь: работать со стандартами и нормативно-технической документацией.


Разработчик СмолГУ, член Союза дизайнеров России, доцент кафедры дизайна Селякова Т.Н.


«КОНСТРУИРОВАНИЕ КОСТЮМА»

Цель дисциплины – формирование комплекса теоретических и практических знаний, базовых умений и навыков науки, занимающейся проектированием конструкций одежды различных видов для массового и индивидуального потребителя.

Задачи дисциплины:

  • овладение навыками разработки конструкций моделей одежды на средне-типовые мужские и женские фигуры, а также одежды для разных возрастных групп детей;

  • приобретение навыков построения конструкции с учетом индивидуальных особенностей фигуры;

  • усвоение основ технического моделирования при создании новых моделей.

Место курса среди других дисциплин учебного плана:

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла Профиля 3 «Дизайн костюма» учебного плана. Изучение дисциплины должно быть увязано с изучением дисциплин «Черчение», «Проектирование костюма», «Материаловедение» и др.

Требования к уровню освоения содержания:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-14, ОК-15, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5.

В результате изучения дисциплины каждый студент должен:

  • знать: размерную типологию населения; современные системы и методы построения основы чертежей конструкции и конструктивного моделирования женской и мужской поясной и плечевой одежды; особенности конструирования одежды на фигуру с отклонением от типового телосложения; классификацию конструктивных дефектов поясной и плечевой одежды; особенности конструирования одежды из различных материалов; особенности конструирования и моделирования одежды в системе САПР;

  • уметь: производить измерения фигуры человека; выполнять расчеты и производить построение чертежей основы плечевых и поясных изделий женской и мужской одежды; применять способы технического моделирования при создании новых моделей; конструировать одежду на фигуру с отклонением от типового телосложения; определять и устранять конструктивные дефекты посадки поясной и плечевой одежды; выполнять чертежи лекал к швейным изделиям;


  • владеть: навыками работы с нормативно-технической документацией, ГОСТами, ОСТами, справочной литературой.

Разработчик: СмолГУ, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дизайна Бутунина Л.В.


«ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА В МАТЕРИАЛЕ»

Цель дисциплины – формирование основ профессиональных теоретических знаний и практических навыков дизайнера, освоение закономерностей композиции костюма, проектирование комплектов изделий и изготовление коллекций «прет-а-порте» и «кутюр».

Задачи дисциплины:

  • овладение основами разработки серии эскизов моделей с использованием творческого источника;

  • овладение навыками разработки конструкций моделей; вариантов поисковых форм из макетной ткани или бумаги; раскроя моделей с учетом всех особенностей конструкции и пластических свойств ткани;

  • уточнение приемов технологической обработки;

  • приобретение навыков пошива моделей с проведением примерок; подбора головных уборов, обуви, аксессуаров; составление сценария демонстрации коллекции; оформление портфолио.

Место курса среди других дисциплин учебного плана:

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла Профиля 3 «Дизайн костюма» учебного плана. Изучение дисциплины должно быть увязано с изучением дисциплин «Рисунок», «Живопись», «Цветоведение», «Проектирование костюма», «История костюма и кроя», «Конструирование костюма», «Макетирование», «Материаловедение», «Технология изготовления костюма».


Требования к уровню освоения содержания:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-10, ОК-15, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5.

В результате изучения дисциплины каждый студент должен:


  • знать: последовательность выполнения технологических операций при изготовлении изделии различного вида; методы и способы обработки узлов и деталей;

  • уметь: правильно выбирать рациональные способы обработки и последовательность изготовления в зависимости от свойств исходных материалов и модельных особенностей изделия; правильно определять экономическую эффективность и целесообразность выбранного способа обработки; хорошо ориентироваться в технологической последовательности изготовления изделия; составлять описание модели, технологическую и инструкционную карты обработки узлов изделия.

Разработчик: СмолГУ, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дизайна Бутунина Л.В.


«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Цель дисциплины – формирование комплекса знаний, базовых умений в области создания дизайнерских проектов и их воплощения в условиях рыночной экономики.

Задачи дисциплины:

  • усвоение современных представлений о теоретических основах проектирования одежды, этапах проектирования, особенностях работы проектной группы и организаций различного типа, о взаимодействии проектировщика с заказчиком, о ключевых проблемах предпринимательской деятельности, о маркетинге и менеджменте в сфере дизайн костюма;
  • приобретение базовых навыков практической работы в области маркетинговых исследований по вопросам моды и спроса на швейные изделия, составления документации при организации предпринимательской деятельности, проведения презентаций деятельности модельера.


Место курса среди других дисциплин учебного плана:

Дисциплина относится к вариативной части Профессионального цикла Профиля 3 «Дизайн костюма» учебного плана. Изучение дисциплины должно быть увязано с изучением дисциплин «Выполнение проекта в материале», «Проектирование», и др.

Требования к уровню освоения содержания:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-11, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5.

В результате изучения дисциплины каждый студент должен:

  • знать: специфику проектирования в дизайне костюма, основные этапы проектирования, особенности дизайнерской деятельности в условиях промышленного предприятия, в условиях индивидуального предпринимательства, закон «О защите прав потребителей» и другие нормативные акты, направления маркетинговой деятельности и менеджмент в модельном бизнесе;

  • уметь: самостоятельно планировать свою деятельность по созданию студии дизайна или ателье моды, проводить презентации своих коллекций и своей деятельности, работать с нормативной и законодательной документацией.

Разработчик: СмолГУ, член Союза дизайнеров России, доцент кафедры дизайна Селякова Т.Н.


«Физическая культура»

Цель дисциплины – формирование физической культуры личности.

Задачи дисциплины:

  • понимание роли физической культуры в развитии личности, подготовке ее к жизни и профессиональной деятельности;

  • знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
  • формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;


  • овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление собственного здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

  • приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных целей.

Содержание дисциплины:

Учебный материал включает в себя следующие разделы:

Модуль 1. Теоретический, формирующий систему научно-практических знаний по физической культуре.

Модуль 2. Практический, состоящий из двух подразделов:

  • учебно-тренировочного, способствующего сохранению здоровья, повышению физической и двигательной подготовленности, направленному формированию личностных свойств и качеств, развитию самодеятельных форм физического совершенствования студентов;

  • методико-практического, обеспечивающего овладение методами и способами практического использования знаний, умений и навыков физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей студентов.

Модуль 3. Контрольный, определяющий дифференцированный и объективный учет результатов учебной деятельности студентов.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Все три раздела содержания органически связаны между собой и определяют направленность образовательно-воспитательного процесса в овладении знаниями и умениями учебной программы.

В результате изучения дисциплины студент должен:
  • знать: научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни; основные принципы физического воспитания; здоровье и здоровый образ жизни; физическое самовоспитание студентов вузов; влияние физических упражнений на физическое развитие и состояние здоровья;


  • уметь: контролировать состояние организма по пульсу; согласовывать жизнедеятельность организма с ритмами природы в режиме дня; проводить судейство соревнований по одному из видов спорта (легкая атлетика, настольный теннис, волейбол, баскетбол);

  • владеть: методикой составления конспекта и проведения утренней гигиенической гимнастики; методикой проведения подвижных игр; техникой игры в настольный теннис, баскетбол, волейбол, бег.

Разработчик: СмолГУ, заведующий кафедрой физической культуры, доцент Богданов Н.Н.


Приложение 4


Фонды оценочных средств, матрицы соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств


Размещается и обновляется на официальном сайте университета в сентябре каждого текущего учебного года.


Приложение 5


Регламент по организации периодического обновления ООП ВПО в целом и составляющих ее документов


Размещается и обновляется на официальном сайте университета в сентябре каждого текущего учебного года.



<< предыдущая страница