litceysel.ru
добавить свой файл
1







R

CDIP/9/7

оригинал: английскиЙ

дАТА: 21 марта 2012 г.



Комитет по развитию и интеллектуальной собственности (КРИС)


Девятая сессия

Женева, 7 – 11 мая 2012 г.


ОТЧЕТ О ВНЕШНЕЙ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКе ПРОЕКТА ПО интеллектуальной собственности И сфере общественного достояния – РЕЗЮМЕ


подготовлен г-ном Сисуле Мусунгу, Президент, IQsensato, Женева


1 В Приложении к настоящему документу содержится Отчета внешней независимой оценки проекта по интеллектуальной собственности и сфере общественного достояния (CDIP/4/3/REV), проведенной г-ном Сисуле Мисунгу, Президентом, IQsensato, Женева.


2 КРИС предлагается принять к сведению информацию, содержащуюся в Приложении к настоящему документу.


[Приложение следует]

РЕЗЮМЕ


Цель независимой внешней оценки проекта по интеллектуальной собственности (ИС) и сфере общественного достояния, результаты которой приводятся в настоящем документе, носит двоякий характер. Во-первых, цель состояла в предоставлении возможности государствам - членам ВОИС, Секретариату и другим партнерам ВОИС ознакомиться с опытом в ходе реализации проекта для информационной поддержки структуры и реализации любой дальнейшей деятельности в этой области. Во вторых, оценка была направлена на предоставление оценочной информации на основе фактов для поддержки принятия решений в Комитете по развитию интеллектуальной собственности (КРИС). Конкретно, внешняя оценка проводилась с целью выявления, в какой степени проект:



  1. усилил понимание определения сферы общественного достояния и наличие инструментов для выявления объектов, которые перешли в сферу общественного достояния;




  1. содействовал созданию новых инструментов или руководящих принципов для идентификации объектов, перешедших в сферу общественного достояния, и для сохранения знаний, которые уже находятся в сфере общественного достояния; и




  1. предоставил возможность для обмена национальным и региональным опытом.


Оценка осуществлялась в период с 1 февраля 2012 г. по 15 марта 2012 г.


Для сбора данных в процессе оценки применялись следующие два основных метода и инструмента:


    (a) Обзор работы на рабочих местах в связи с проектной документацией, включая структуру проектов (исходный проектный документ), отчеты о ходе реализации, информация о мониторинге и другие актуальные документы, в том числе исследования и обзоры.

    (b) Проведение интервью с партнерами и направление вопросников в виде электронных сообщений, сфокусированных на команде по реализации проекта в Секретариате ВОИС, государствах-членах (включая официальных представителей в столицах и делегатов в Женеве), наблюдателей (включая межправительственные организации, организации гражданского общества и представителей промышленности/частного сектора).

В общей сложности 25 индивидуальных респондентов/организаций были приглашены принять участие в интервью или ответить на вопросник. Из них семнадцать (17) участвовали в интервью и ответили на вопросник, что представляет собой 68% ответов. Хотя доля респондентов может показаться сравнительно незначительной, она не оказала негативного влияния на оценку и ее выводы. Документальный обзор, проведенный в ходе оценки, который включал рассмотрение отчетов КРИС, позволил оценщику провести обзор отзывов по проекту и его результатах, полученных от более широкой группы государств–членов и наблюдателей.



На основе полученных данных (приводимых в Части 2 Отчета) был сделан ряд выводов в отношении структуры и управления проектом, а также достигнутых на настоящее время общих результатов. Выводы сгруппированы по двум категориям: выводы, касающиеся структуры проекта, с одной стороны, и выводы, касающиеся результатов проекта, с другой.


В отношении структуры и управления проектом выводы и оценки состоят в следующем:


  1. Проект, включая структуру и содержание исходного проектного документа, а также структура отчетности и оценки, хорошо спланированы. Проектный документ был достаточным руководством и разумной основой для обсуждений хода работы в рамках КРИС, а также для ее оценки.



  1. Полученные данные также демонстрируют, что срок реализации проекта должен быть увеличен (вероятно, до трех лет) и что исследования и обзоры могли бы быть более ориентированными на действия, что позволило бы государствам-членам принять более конкретные решения.



  1. Отмечалось хорошее управление проектом как в плане планирования деятельности, так и ее реализации, использования ресурсов, а также координации внутри Секретариата.



В отношении результатов проекта сделаны следующие выводы:


  1. Усиление понимания ИС, а также вопросов и инструментов сферы общественного достояния


    Проект содействовал повышению понимания значения сферы общественного достояния и наличия инструментов для идентификации объектов, перешедших в сферу общественного достояния. Наблюдались более глубокие и продвинутые дебаты и обсуждения по этим вопросам в рамках КРИС и других комитетов ВОИС. Высказывался также высокий уровень удовлетворения в связи с проведением Конференции по авторско-правовой документации и инфраструктуре. Однако в этой области предстоит еще проделать значительную работу и достичь более осознанного понимания, каким образом используются исследования и обзоры, проводимые в рамках проекта.




  1. Разработка новых инструментов и руководящих принципов

    Нет свидетельств того, что в рамках проекта разработаны новые инструменты или руководящие принципы, которые могли бы быть использованы для расширения доступа к объектам, перешедшим в сферу общественного достояния или сохранить знания, перешедшие в сферу общественного достояния. Это означает, что одна из ключевых целей проекта практически не была достигнута.



  1. Возможности для обмена региональным и национальным опытом

    Уровень участия и презентации, а также оценка Конференции по авторско-правовой документации и инфраструктуре в сочетании со значительным числом государств-членов, которые представили ответы на второй вопросник, привели к выводу, что проект предоставил эффективные возможности для обмена национальным и региональным опытом.



  1. Новый импульс и повышение интереса к вопросам ИС и сферы общественного достояния

    Реализация проекта привела к возникновению нового импульса и повышению интереса среди различных партнеров ВОИС к вопросам ИС и сфере общественного достояния. В ходе оценки также был сделан вывод, что в плане продвижения вперед возникнет растущая необходимость дальнейшей работы над вопросами ИС и сферы общественного достояния как в ВОИС, так и в государствах-членах, в особенности в развивающихся и наименее развитых странах (НРС).


В общем плане отчет не содержит каких-либо рекомендаций в отношении направленности или объема дальнейшей работы, а также возможных решений КРИС, но он оставляет на усмотрение Комитета вопрос о подготовке более или менее эквивалентных отчетов о реализации. Рекомендуется, чтобы проекты, рассчитанные на два года или еще более короткий срок, проводили самооценку только по окончании проекта. После того, как Комитет рассмотрит самооценку, может быть принято решение о необходимости проведения оценки независимым внешним экспертом. Этот подход является более реалистичным и позволит достичь лучших результатов, в том числе избежать ситуации, при которой внешняя независимая оценка не сможет получить от респондентов полные результаты оценки и даже качественные результаты.


[Конец Приложения и документа]