litceysel.ru
добавить свой файл
1
Задания участникам проекта.


Задание № 1.


  • Написать мини-реферат о творчестве художников—живописцев, художников-иллюстраторов.

План реферата о художнике – иллюстраторе:

    1. Библиографические данные;

    2. Содружество с писателями, поэтами;

    3. Какие произведения иллюстрировали;

    4. Манера письма художника;

    5. В какой группе рекомендуется знакомство детей с данным художником.

План реферата о художнике – живописце:


Задание № 2.

  • Написать конспекты занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью, иллюстрацией.

По теме: «Книжная графика» (2 конспекта):

  1. Конспект знакомства детей с иллюстрацией (иллюстрации дает преподаватель)

  2. Конспект занятия по знакомству детей с творчеством художника, каким материалом пользуется, технике выполнения рисунка + рисование (лепка, аппликация).

По теме: «Живопись» (3 конспекта):

Один из вариантов занятий:

  1. Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» + рассматривание картины «Аленушка».

  2. Рассматривание натюрморта + рисование с натуры.

  3. Дети в живописи (рассматривание и сравнение 2-х картин жанра портрет).

  4. Картины разных художников одного жанра выражающих разное настроение.

  5. Рассматривание женского портрета + рисование портрета мамы.

Конспект занятия по знакомству детей с карельским художником (каждая группа со своим).

Конспект заключительного занятия по знакомству детей с живописью.



Задание № 3.

Провести занятие по написанному конспекту в своей возрастной группе.


Задание № 4.


Вопросы для беседы:

    • Планируете ли Вы занятия по знакомству с иллюстрацией, живописью?

    • С какого возраста Вы проводите занятия с детьми по знакомству их с искусством?

    • С какими художниками-иллюстраторами, художниками-живописцами Вы знакомите детей?

    • Какие книги с иллюстрациями, картины Вы рассматриваете с детьми?

    • Каким наглядным материалом располагает детский сад?

    • Какое отношение детей к знакомству с искусством?



Задание № 5.

  • Предложить анкету родителям своей возрастной группы.

  • Рассматриваете ли Вы вместе с ребенком иллюстрации в детских книжках?

  • Рисунки каких художников – иллюстраторов любит рассматривать Ваш ребенок?

  • Что в рисунке привлекает Вашего ребенка?

  • Знакомите ли Вы своего ребенка с живописью?

  • Что Вы для этого используете?

  • Как Ваш ребенок относится к рассматриванию репродукций картин?

  • Что бы Вы хотели узнать о знакомстве детей с иллюстрациями в книгах и репродукциях картин?



Задание № 6.

    • Оформить уголок для родителей по знакомству детей с искусством.

Требования к оформлению уголка:

  • Теоретический материал должен быть интересным и полезным для родителей.
  • Разработать рекомендации для родителей по знакомству детей с искусством (например, с какими художниками можно познакомить детей в этом возрасте, книги с какими иллюстрациями покупать детям, что привлекает детей в Катине, рисунке, как цвет воздействует на настроение человека и т.д.)

  • Подобрать наглядный материал в подтверждение теоретического материала.


Задание № 7.

    • Разработать перспективный план по знакомству детей дошкольного возраста с искусством на период непрерывной практики.