litceysel.ru
добавить свой файл
1
НАУКА ПОБЕЖДАТЬ


(ИЛИ НЕСКОЛЬКЕО СОВЕТОВ О ТОМ, КАК УСПЕШНО СДАТЬ ЭКЗАМЕН ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ).

Для того, чтобы успешно сдать экзамен нужно уметь:

Выучить вопросы билетов, которые передал тебе учитель;

Войти в класс, где идёт экзамен, и поздороваться с членами комиссии;

Вытянуть билет, назвать номер билета экзаменаторам, взять черновик и занять свободное место. Если ответ на вопрос предполагает работу с картой при подготовке к ответу на вопросы билета можно воспользоваться атласом (личным или школьным);

Подготовить план или краткий конспект ответа на вопросы билета. На подготовку ответа отводится 20 минут;

Ответить на вопросы комиссии;

Не дать экзаменатору «утащить» тебя в ту область, где твои познания туманны, а посему:

СОВЕТ ПЕРВЫЙ.

В течение всего экзамена – с того момента, как ты открыл дверь, и вплоть до того, как дверь закрылась за тобой – будь спокоен, вежлив и благожелателен.

СОВЕТ ВТОРОЙ.

Материал экзамена должен быть выучен , как минимум, за один день до экзамена. Оставшееся время дано тебе для повторения материала курса (даты, признаки, теории). Обязательно выспись. Не следует принимать никаких успокаивающих средств, они затормаживают мышление.

СОВЕТ ТРЕТИЙ.

Можешь написать шпаргалки по всему курсу, но не пользуйся ими во время экзамена – у большинства из нас тип памяти – мнемонический (то есть, если рука напишет – голова запомнит).

Кроме того, написание шпаргалок – это концентрированное повторение и обобщение всего курса.

Использование шпаргалок во время экзамена приведёт к выбору нового билета и снижению оценки или назначению дня пересдачи экзамена

СОВЕТ ЧЕТВЁРТЫЙ.

Когда идти на экзамен – в начале, в конце или середине? У каждого из этих решений есть плюсы и минусы. Но совет таков: старайся попасть в первую «шестёрку», но билет взять последним. Ты получишь больше времени на подготовку ответа.


Более того, в начале экзамена преподаватели не успели устать и прийти в полуобморочное состояние от ответов, так что способны оценить твои знания достаточно объективно. Ясно, что все этим советом воспользоваться не смогут. Но в любом случае – не тяни время, скорее заходи в аудиторию

СОВЕТ ПЯТЫЙ.

Вытягивать билет стоит как можно быстрее, чтобы не привлекать на себя внимание экзаменаторов. Далее успокойся и начни подготовку к ответу. В твоём распоряжении атлас, карта, схемы, таблицы. Ты должен их изучить, чтобы знать, какая ценная информация в них содержится.

При ответе экзаменаторам постарайся изложить материал чётко и логично, выделить предпосылки, причины, хронологические рамки (даты), особенности, основные события, итоги и последствия этих событий. Обязательно объясн6и значение понятий, не жди дополнительного вопроса. Говори только то, что знаешь.

Не теряйся если на 3-ей или 5-ой минуте твоего ответа тебя остановят. Объяснить этот факт легко – экзаменаторы экономят своё время. Это вполне естественно, будь морально готов к этому. Не спорь с экзаменатором, при рассказе о спорных сюжетах постарайся быть эмоционально нейтральным – те есть излагай несколько точек зрения с их аргументами.

СОВЕТ ШЕСТОЙ.

Если не знаешь ответа на вопрос - никогда не говори: «Я не знаю». Необходимо вежливо попросить экзаменатора дать время на обдумывания ответа. Если раздумья не помогли, ты можешь начать ответ с описания близлежащих событий (признаки, периодизация, сфера общества и т.д.) Возможно, это поможет тебе вспомнить.

Не произноси непонятных тебе слов. Понятия типа «феодализм», «протекционизм», «способ производства» могут быть произнесены только в том случае, если ты знаешь его значение (кроме тех случаев, где его знание данного понятия необходимо для раскрытия вопроса).

И наконец, какую бы оценку ты не получил в итоге, удались с достоинством и сознанием недостаточности своих знаний.

И никогда не забывай об одном из главных принципов человеческого познания: «Мы знаем лишь малую часть того, что должны знать».