litceysel.ru
добавить свой файл
1

Рассмотрено на Утверждено:

заседании Школьного Парламента Директором МОУ «Гимназия № 25»

Президент Школьного Парламента ________________ С.Г. Сажнева

_____________ Щеглова К. Е. «___» ________________ 2011 г.

«01» _______________2011г.

Положение об органах ученического самоуправления

«Школьный Парламент»



Общие положения:

Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. Создание органа самоуправления с равноправным членством детей и взрослых – это определенная стадия развития школьного коллектива, готового по-новому мыслить, сообща решать наиболее важные вопросы совместной деятельности, это свидетельство доверия друг к другу всех субъектов образовательного процесса.

Развитие самоуправления в гимназии обеспечивает реальное включение учащихся в жизнедеятельность учреждения, способствует развитию их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Таким образом, учащиеся приобретают позитивный опыт социальных отношений, у них формируются мотивы социальных действий.

Школьный Парламент как главный орган ученического самоуправления дает возможность учащимся самореализоваться и проявлять активную жизненную позицию во всех видах деятельности.

Школьный Парламент – это объединение учащихся, педагогов и родителей для осуществления совместной деятельности, направленной на гражданское становление личности, способной к саморазвитию и самореализации.

Школьный Парламент создан по инициативе детей и педагогов гимназии. Деятельность Школьного Парламента регламентируется Конституцией РФ, законом РФ «Об общественных организациях».

Порядок выборов, осуществление деятельности и компетенция Школьного Парламента определяется уставом МОУ «Гимназия № 25».


Цель работы Школьного Парламента: адаптация обучающихся к жизни; создание условий для раскрытия способностей; познание нового, формирование навыков общения со сверстниками, с младшими и старшими по возрасту.

Задачи:


  1. Способствовать развитию самостоятельного мышления, инициативы, ответственности, качеств лидера у учащихся.

  2. Формировать коммуникативные качества учащихся, умение и навыки общественной работы.

  3. Создать условия для самовыражения через участие в конкретных делах.

  4. Создать условия для сплочения и объединения ребят разного возраста для работы в коллективе.

Структура Школьного Парламента


1. Высшим органом Школьного Парламента является Общешкольная Конференция, которая проходит 1 раз в год для подведения итогов. Председатель каждой комиссии, объединения, президент готовят доклад о проделанной работе за учебный год.

2. В Школьный Парламент входят: президент, председатели Старостатов, комиссий и объединений.

4. В непосредственном подчинении Школьного Парламента находятся комиссии (досуговая, спортивно-оздоровительная, художественная, гражданско-патриотическая, трудовая, учебная, по правам и безопасности и пресс-центр). В каждой комиссии выбран председатель, который собирает комиссию, составляет план работы и осуществляет контроль деятельности комиссии. Председатели комиссий избираются на 1 год на общем собрании членов Школьного Парлмаента в начале года.

Организация работы Школьного Парламента

Педагогическое руководство работой Школьного Парламента осуществляет старшая вожатая и педагоги-кураторы объединений.

Права и обязанности
  1. Членами Школьного Парламента могут быть учащиеся гимназии, желающие заниматься общественной деятельностью, признающие Устав гимназии и выполняющие обязанности члена Школьного Парламента.


  2. Члены Школьного Парламента обязаны:

  • активно участвовать в деятельности Школьного Парламента, в олимпиадах, конференциях, конкурсах и др. мероприятиях.

  • собираться на заседание Школьного Парламента в установленный срок.

  • углублять свои знания по избранному направлению деятельности, пропагандировать их среди учащихся.

  • отчитываться о своей работе на заседании Школьного Парламента.

  • заранее сообщать о своем выходе из парламента в письменной форме.

  1. Члены Школьного Парламента имеют право:

  • избирать и быть избранными действительными членами ШП.

  • участвовать в разработке проектов разных видов внеурочной деятельности, участвовать в их реализации.

  • выступать с критикой и предложениями на общих собраниях ШП.

  • участвовать в работе информационного центра, обращаться к членам ШП с предложениями.

  • работать в одной или нескольких комиссиях.

  1. Президент и куратор Школьного Парламента:

  • осуществляют координацию деятельности комиссий.

  • руководят подготовкой и проведением заседаний комиссий и общих собраний.

  • участвуют в заседаниях педагогического совета и административных совещаниях.

Функциональные обязанности:

  1. Президент Школьного Парламента может быть избран учащимися 5 – 11 классов тайным голосованием сроком на 2 года. Вступая в свои обязанности президент публично произносит присягу президента;

  • обладает правом законодательной инициативы;

  • ежегодно отчитывается о работе Школьного Парламента, представляет доклад на Общешкольную Конференцию;

  • предлагает кандидатуры на должность председателя комиссий;

  • созывает внеочередные собрания Школьного Парламента;
  • ведет переговоры с администрацией гимназии;


  • руководит председателями комиссий, старостатов и объединений.

  1. Гражданско-патриотическая комиссия:

  • участвует в подготовке и проведении мероприятий по увековечению памяти защитников Отечества;

  • проводит мероприятия, связанные с памятными датами России, событиями истории родного края, города;

  • проводит школьные конкурсы на патриотическую тематику;

  • организовывает работу с ветеранами ВОВ в микрорайоне;

  • проводит традиционные акции гимназии, такие как «Посылка солдату», «Открытка», смотр юнармейских отрядов, Линейки памяти, участвует в неделях Добрых полезных дел и другие.

  1. Учебная комиссия:

  • создает атмосферу взаимовыручки и помощи в процессе обучения;

  • помогает в решении конфликтных ситуаций, связанных с учебным процессом;

  • способствует вовлечению детей в научную, исследовательскую работу, участию в олимпиадах, конкурсах, смотрах;

  • выносит вопросы учебной дисциплины и успеваемости на заседание Школьного Парламента;

  • проводит интеллектуальные викторины, конкурсы и другие мероприятия.

  1. Трудовая комиссия:

  • способствует воспитанию ответственности, дисциплинированности, уважительного отношения к труду своему и других людей;

  • участвует в благоустройстве гимназии, класса и прилегающей территории;

  • соблюдает порядок и дисциплину на перемене;

  • организует рейды по проверке чистоты участков;

  • организует уборку школы после мероприятия;

  • оказывает помощь классам в организации дежурства;

  • проводит экологические акции, трудовые десанты, субботники, призывает к соблюдению чистоты.

  1. Спортивно-оздоровительная комиссия:
  • организует и проводит спортивные школьные мероприятия (конкурсы, эстафеты, кроссы, турниры, соревнования) совместно с учителем физкультуры.


  • проводит школьные викторины, лекции о спорте и здоровом образе жизни.

  • проводит школьные спартакиады.

  • занимается агитационной деятельностью по борьбе с курением, против наркотиков, за здоровый образ жизни.

  • проводит конференции, круглые столы на тему здорового образа жизни.

  1. Досуговая комиссия:

  • организует массовые мероприятия и праздники (привлекает к организации учащихся не входящих в члены Школьного Парламента);

  • тесно сотрудничает с другими комиссиями, помогает им в организации мероприятий;

  • организует и проводит традиционные праздники гимназии.

  1. Художественная комиссия:

  • оформляет школу (рекреации, актовый зал) к мероприятию (подключает учащихся не входящих в члены Школьного Парламента);

  • проводит творческие конкурсы рисунков, организует выставки работ учащихся в школьном музее;

  • сотрудничает с другими комиссиями, помогает им в художественном оформлении конкурсов, акций и др. мероприятий.

  1. По правам и безопасности:

- разъясняет учащимся гимназии о правах и обязанностях;

- выпускает информационные листовки, буклеты, плакаты;

- проводит классные часы, инструктажи, минутки безопасности жизнедеятельности;

- занимается разбором конфликтных ситуаций между учащимися и педагогами.

9. Пресс-центр:

- готовит информацию для оформления общешкольного стенда Школьного Парламента;

- собирает информацию о Школьном Парламенте для сайта гимназии;

- организует выпуск буклетов, листовок о деятельности Школьного Парламента, координирует деятельность классных пресс-центров.

10. Старостат старшеклассников (8 – 11 классы), старостат среднего звена (5 – 7 классы), старостат младших школьников (1-4 классы):


  • организация работы класса в соответствии со школьным планом;

  • информирование классных коллективов о предстоящих событиях и делах;

  • планирование, осуществление и отчет о деятельности классных коллективов в соответствии с планом Школьного Парламента;

  • распределение обязанностей между классами и подведение итогов о проведении творческого дела.

12. Пресс-центр

- выпуск печатной гимназической газеты «Переменка» (информация об интересных событиях в стране, районе, городе; статьи о жизни гимназии, успехах и неудачах, деятельности классов, итогах конкурсов, отличившихся учащихся и др.)

- проводят конкурс на лучшую настенную газету класса.

- организуют учебу журналистов, проводят посвящение в журналисты.

- вовлекают учащихся в работу пресс-центра.

- участвуют в районных и городских конкурсах на лучшую школьную газету.


Нормативно-правовые документы


      1. Устав гимназии

      2. Приложение к Уставу гимназии.

      3. Федеральный закон о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений

      4. Конвенция о правах ребенка

      5. Федеральная целевая программа «Дети России»

      6. Городская программа «С любовью к городу»

      7. ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»


Символика: Школьный Парламент имеет свой флаг, герб и гимн.

Герб Школьного Парламента

МОУ «Гимназия №25»

Герб гимназии является официальным символом гимназии.

Герб представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности сине-зеленый геральдический щит с совой, держащей два сердца. На лапах совы пуанты, на сердце маски, ноты, акварель.


Сова – символ мудрости, ума и знаний;

Красные сердца – символ добра и взаимопонимания;

Пуанты, ноты, маски, акварель – символы направлений художественно-эстетической гимназии.

Герб располагается в фойе гимназии на первом этаже, в рабочем кабинете директора гимназии, кабинете зам. директора по ВР, в актовом зале на торжественных мероприятиях.




Флаг Школьного Парламента

МОУ «Гимназия №25»


Флаг – один из символов гимназии, выражающий идею дружбы, единства, взаимопонимания.

Флаг гимназии представляет собой прямоугольное полотнище синего цвета, в центре которого расположен герб гимназии: сова – символ мудрости, ума и знаний, два красных сердца – взаимопонимание и теплые отношения между взрослыми и детьми, акварель, пуанты, маски, ноты – символы (эстетического) направления художественно-эстетической гимназии.

Флаг гимназии выносится во время официальных церемоний и торжественных мероприятиях, проводимых в гимназии:


  • День знаний

  • День гимназического братства

  • День конституции

  • День независимости

  • Смотр песни и строя

  • Инсценировка военной песни

  • Конференция отчетно-перевыборная

  • Линейка памяти

Флаг гимназии выносит специально подготовленная и утвержденная на Совете Школьного парламента знаменная группа.

Гимн Школьного Парламента

МОУ «Гимназия №25»

Гимн является официальным символом гимназии.

Гимн представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных Уставом гимназии.

Гимн исполняется:

  • В день Первого звонка;
  • При вступлении в должность Президента Школьного парламента после принесения им присяги;


  • При открытии и закрытии отчетно-перевыборной конференции;

  • При проведении торжественной части Дня гимназического братства;

  • При проведении торжественных церемоний во время спортивных соревнований на территории гимназии;

  • При проведении торжественной части последнего звонка.

Подготовительная работа с ученическим и педагогическим коллективами.

В марте 2001 года началась работа по созданию условий для организации ученического самоуправления. Вместе с психологом гимназии В.А.Кореневской было разработано «Обращение к педагогам», с которым ознакомили администрацию, а затем и весь педагогический коллектив гимназии. Далее велась разъяснительная работа на методических объединениях классных руководителей, на методических объединениях учителей предметников, проводились индивидуальные собеседования с классными руководителями и учащимися. В ходе этих бесед выявились инициативные, активные гимназисты 9-10-х классов, умеющие не только высказывать свое мнение, но и отстоять его, убедить других ребят. Пять педагогов проявили инициативу быть координаторами в работе органов ученического самоуправления. Был временно выбран состав Совета старшеклассников из ребят 9-10-х классов. Двое ребят вошли в районный координационный Совет районного штаба ЮКЛР (Юные кемеровчане Ленинского района). Начал работать Пресс-центр.

В сентябре 2001 года был создан Школьный Парламент и впервые прошли выборы Президента Парламента.

Совместная работа учителей и учащихся показала, что жизнь ребят может быть более насыщенной и интересной, способствовать формированию общественного коллектива, помогать преодолевать организационные и экономические трудности.