litceysel.ru
добавить свой файл
1
Потапов Андрей Александрович,


учитель информатики и математики,

ГОУ СОШ № 17 Санкт-Петербурга

Почему я претендую на победу в номинации «Достояние района».

«Самый тяжелый стыд и великое мучение – это когда

не умеешь достойно защищать то, что любишь, чем жив».

М. Горький.

Думаю, что эссе – короткий, сжатый рассказ – может получиться, если оно написано на одном дыхании, как говорится, сразу набело, по первому впечатлению от темы. Это я к тому, что еще Вальтер Скотт предупреждал: «Беда тех, кто пишет быстро, состоит в том, что они не могут писать кратко».

Часто люди задумываются над тем, случайны ли события, происходящие в их жизни. Вот и я не один раз задумывался, случайно ли моя жизнь стала неразрывна с Васильевским островом, случайно ли студент третьего курса Педагогического Университета уехал с рабочей окраины «материка» для прохождения педагогической практики в школе напротив станции метро «Василеостровская»... С каждым днем пребывания здесь моя уверенность в неслучайности происходящего возрастает.

С замиранием сердца смотрю на иконостас в церкви чуть дальше съезда с Благовещенского моста – невероятной, пронзительной красоты, стариннейший, деревянный, резной – не сломали, не сожгли... А дальше – бомбардир Василий, веселый и мужественный, простой и понятный, дальше дома, нехарактерные для имперского центра, похожие на спокойную купеческую и ремесленную слободу, немного на музейную старину, в отличие от любимых, но открытых панорам Стрелки Васильевского острова.

Въезжаю на остров и попадаю в особый, своеобразный мир со своей архитектурой, доброжелательностью, волнами добра, образующими концентрические круги поддержки и защиты молодого учителя.

Конечно, ощущение причастности к Васильевскому острову, к его духу, проходит и через жизнь в системе образования острова. Постоянный курс на совершенствование образования, высокопрофессиональная методическая, материальная и простая человеческая помощь учителям – всё это характеризует Василеостровскую Школу Санкт-Петербурга.


Считаю, что мне повезло в жизни. Во-первых, я занимаюсь любимым делом. Во-вторых, мне посчастливилось узнать фактическую (а не формальную) школу наставничества, когда более опытные педагоги с Васильевского острова поддерживали начинающего коллегу морально, старательно объясняли специфику профессии Учителя. Их целью было не обнаружение очередного недочета и, как следствие, поругание виновного. Их парадигмой выступала идея совместного творчества, помощи в профессиональной адаптации, ответственность за получавшегося специалиста перед им самим, перед его учениками, перед всеми, кто доверит ему своих детей.

Как же я мог подвести своих Учителей? С широко раскрытыми глазами (а иногда с приоткрытым от удивления ртом) я внимал учителям с Васильевского… Как и они, я старался быть «впереди планеты всей»: школьное научное общество, профессиональные конкурсы, статьи в профильные журналы и газеты, участие в Интернет - сообществах педагогов района, города, страны…

Везде я отмечал, что свои идеи черпал у мастеров педагогического дела школ Васильевского острова. Всегда находились и находятся до сих пор такие «фишки», которые на любой Всероссийской конференции выгодно отличат петербургского учителя от педагога из другого региона. Также как и всегда, я уверен, легко понять, кто из представителей учительского сообщества города представляет славный Васильевский остров.

Меня как профессионала сформировала василеостровская образовательная система, она стала моим профессиональным родителем. Как и должно быть, я всем обязан именно ей. Поэтому считаю, что лучшей благодарностью всем, кто вложил в меня свои душу, силы, знания, умения, желание работать честно и с удовольствием, будет тот результат, который я могу с гордостью предъявить.

Я говорю про своих учеников, выпускников, успешных в жизни молодых людей. Я говорю про тех, кто горд за то, что учился на Васильевском острове, у кого свой самый укромный в мире уголок связан с Васильевским островом, кто своей интеллигентностью являет собой пример настоящих граждан Санкт-Петербурга, истинных патриотов России. Я говорю про тех, кто является достоин называться Гражданином России, Санкт-Петербурга, Васильевского острова.

Почту за честь называть своих выпускников достоянием Василеостровского района.

Буду горд, если Васильевский остров назовет меня в числе своих достояний.


/А.А. Потапов/


Директор: /В.А. Борисов/