litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3
Пояснительная записка к воспитательной программе.



Концепция воспитательной системы школы представляет собой подсистему общешкольной образовательной программы – « Развитие культурно - образовательной среды школы в условиях модернизации образования»

Проблема, требующая решения – это формирование гуманистических ценностных ориентиров, а следовательно развитие и саморазвитие личности. Мы хорошо понимаем, что создание воспитательной системы школы сегодня нельзя без особенностей учёта личности, а следовательно и воздействия теми или иными педагогическими средствами на неё.

Воспитательная стратегия нашего учебного заведения, кадровая политика позволяет осуществить идею инновационных технологий деятельности школы, заключающейся в том, что работа построена на возрождение идеи духовно- нравственных принципов жизни, через художественно- эстетическое и военно- патриотическое, социальное развитие школьника.

Компоненты воспитательной системы и их содержание.


Компоненты содержания воспитательной системы школы

Формы работы

Компонент трудовая деятельность – формирование трудолюбия, интереса к труду, потребностей в труде, развитие трудовых навыков, профориентация.

Трудовые бригады ( дизайн помещений школы, оформление рекреаций, территорий музеев фресковой живописью), участие в выставках детского художественного творчества, пленэрная практика, знакомство с профессиями, субботники, трудовой десант по уборке школы.

Компонент экологическое воспитание – становление экологической грамотности, культуры.

Дизайнерское оформление зимних садов в рекреациях школы, и прилегающей территории, оформление кабинетов по эскизам разработанными ИЗО классами.


Компонент культурологический – формирование чувства прекрасного, развитие эстетических потребностей, вкуса, отношения к действительности, умений и навыков художественно- эстетической деятельности.

Участие в конкурсах, фестивалях, выставках, концертах детской самодеятельности на общешкольных праздниках (см. работу МО классных руководителей), исследовательские проекты по культуре и искусству - МХК

Компонент здоровьесбережения физической культуры и спорта – пропаганда здорового образа жизни, развитие эстетической культуры

( культура поведения и внешнего вида), профилактика табакокурения и наркомании, поощрение спортивных достижений0

Разработка МО классных руководителей методической темы « Здоровьесберегающие технологии в урочной и неурочной деятельности», анкетирование учащихся, педагогов, родителей, выступление на педсовете. Оформление передвижной выставки « Ты имеешь право на здоровый образ жизни», участие в окружных фестивалях « Детское и юношеское творчество против наркомании», окружной конкурс « Правовое пространство глазами ребёнка» - экскурсия « Профилактика ПАВ»

Компонент патриотического воспитания- развитие позитивного отношения к родному дому, школе, Отечеству; изучение, сохранение, преумножение традиций ( культурных, исторических. Военно- патриотических)

Создание на базе школы двух музеев - « Боевой Славы России», « Русские ремёсла»

( оформление помещений, разработка эскизов мебели, поисковая, шефская работа). Посещение других музеев (в рамках предметов МХК, ИЗО – плановая экскурсионная поддержка), проведение внеклассных мероприятий (см. приложение МО классных руководителей»

Компонент дополнительного образования – развитие учащихся на основе свободного выбора видов деятельности. Формирование познавательных интересов, эстетических потребностей)


Студии, кружки, творческие объединения по направлениям: художественно- эстетическое( театр, танцы, хор, музыкальное развитие, изобразительное искусство, художественное слово), туризм и краеведение ( плановые туристические походы в Крым), спортивные секции ( футбол, баскетбол, айкидо, каратэ, лижи)

Компонент школьных традиций – преумножение общешкольных традиций, готовность учащихся участвовать в мероприятиях класса, школы, округа- фестивалях, марафонах.

Традиционные школьные праздники ( см. приложение № 5 МО классных руководителей) Окружное мероприятия (см. работа в округе) – костюмированный праздник « Масленица»

Компонент взаимодействия воспитательной системы школы с семьёй – выявление потребностей семьи в образовании и воспитании учащихся, психологическая поддержка семейного воспитания, участие родителе в жизни школы.

Родительские собрания, деятельность родительского комитета школы в дизайнерских проектах по оформлению, рекреаций, музейных площадей, мест общего пользования, совместные праздники – « День матери», « Ау нас Новый год!», « Туристические походы»- сентябрь, май, и д.р.

Компонент – досуговая деятельность – организация отдыха и досуга учащихся в дни праздников , школьных каникул.

Экскурсионная работа, посещение театров

(см. приложение МО классных руководителей»), музеев, выставок, концертов, дискотек и обязательная работа всех кружков и секций


Принципы построения воспитательной системы школы:

- единство образования и воспитания;

- учёт специфики деятельности школы с углубленным изучением искусства;

- преемственность всех звеньев воспитательной системы;

- учёт психолого- возрастных особенностей учащихся;


- использование нетрадиционных технологий ( музейная педагогика, информационные

технологии – мультимедийные проекты, исследовательские ученические проекты)

Результативность воспитательной системы - формирование развитой, творческой, самосовершенствующейся личности


Воспитательная программа школы.

Объяснительная записка.

Трактовка понятия « воспитание» отражена в совокупности федеральных нормативных документов:


  1. Закон РФ « Об образовании» устанавливает, что воспитание является одним из двух компонентов образования

  2. поскольку Закон РФ « Об образовании», Конвенция ООН о правах ребёнка, ратифицированная Россией, Национальная доктрина образования устанавливают, что суть образования в Российской Федерации заключается в развитии личности, то и содержание воспитания может быть структурировано по различным направлениям развития личности, обеспечиваемым частью образовательной деятельности.

Цель воспитательной программы:

- воспитание активного, инициативного, просвещённого, культурного человека

способного к самосовершенствованию


Для достижения целей нужно решить следующие задачи:

- поиск нового содержания на основе усиления роли отечественной и мировой культуры;

- создание комфортной образовательной и эстетической среды на основе интеграции

усилий школы, семьи, общественности



Если считать модель выпускника – образовательным стандартом СОШ № 1913,

то цель и результат образовательного процесса в школе направлены:

на обеспечение каждому выпускнику определённого уровня образования (обучения, воспитания, развития), гарантированного:


1.Конституцией (ст.43),

2.Законом РФ «Об образовании» (ст.57,75)

- Закон «О развитии образования в городе

Москве»

- Закон «Об общем образовании в городе

Москве»

- Типовое положение об образовательном

учреждении

- Санитарно-гигиенические правила

(СанПин 2.4.2.1178-02)

- Концепция профильного обучения на

третьей ступени общего образования

- Федеральный Базисный учебный план для

среднего (полного) общего образования

(приложение к приказу Минобразования

России от 09.03.2004 №1312)

- Устав школы


Учитывая особенности школы в художественно – эстетической направленности, основные принципы построения воспитательной программы, следующие:




1. приоритетность - признание духовных ценностей, как основополагающих;

2. гармоничность – всесторонние развитие личности;

3.научность – использование базы фундаментальных наук педагогики, психологии, социологии, философии, экономики;

4. актуальность – соответствие требования времени, общества, государства;

5.коллегиальность и интеграция – работа всех участников образовательного процесса;

6. гибкость и вариативность – возможность обновления направлений деятельности;

7.эффективность – ценность качеств находящих подтверждение в дальнейшем жизненном пути выпускника.



Задачи воспитательной программы:

1.познавательные

2.духовно – нравственные

3.эстетические

4.трудовые

5.физические

6.коммуникативные

1. воспитание характера и интеллекта каждого человека, желание продолжить обучение после школы, самостоятельное добывание знаний;


2. осмысление цели и смысла жизни, усвоение ценностей «Отечество», «Культура», «Творчество», «Любовь»

3. формирование у учащихся умения строить свою жизнь по законам гармонии и красоты;

4. воспитание адекватной оценки своих реальных и потенциальных возможностей, готовность, готовность к профессиональному самоопределению, самореализация во взрослой жизни, стремление включиться в трудовую деятельность, потребность в углубленном изучении избранной профессии.

5. стремление к физическому совершенству, ведению здорового образа жизни.

6. овладение навыками культуры общения, способность корректировать в общении свою, чужую агрессию, поддерживать эмоционально – устойчивое поведение в кризисной жизненной ситуации.




И так мы считаем, что ребёнок, чтобы стать личностью, должен пройти путь от восприятия, до потребности.



Осмысление

5- 7 классы


Восприятие



1- 5 классы


Взаимозависимость происходящих психических процессов в личности ребёнка соответственно его возрасту и основным механизмам педагогического воздействия на него отражено в следующей схеме.



Духовно- нравственная автономизация личности, физическое и нравственное совершенствование, социально- психологическая адаптация.
ПРОЦЕССЫ ПЕД. ВОЗДЕЙСТВИЕ


Диалог с культурой, интеграция знаний в целостную картину мира, культурная рефлексия, саморегуляция, принятие решений в ситуациях выбора, жизнетворчество, саморазвитие.


СТАРШИЙ

ШКОЛЬНЫЙ

ВОЗРАСТ






Интенсивное физическое и социальное созревание личности, начало процесса культурной самоиндентификации, обретение позиции человека культуры.








Включение подростка в ситуации выбора ценностей, их осмысление, нравственно- мотивированное отношение, помощь в оценке и самооценке своих действий, культурное творчество



ОСНОВНАЯ

ШКОЛА












Обеспечение здоровья ребёнка, потребности в деятельности, развитие его природных способностей, нравственных и эстетических чувств, овладение первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусствомовладение первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусство





Научение, воздействие словом и примером, общение, чувственное познание жизни, узнавание ценностей культуры, эстетическое и нравственное переживание.



НАЧАЛЬНАЯ

ШКОЛА




Содержание воспитательной программы.

Можно выделить 5 основных блоков:

1- учёба;

2 - общение и развитие;

3 - досуг;

4 - здоровье;

5 - научно- методическая работа.


И 5 основных сфер деятельности:

1 - индивидуальная работа с учащимися;

2 - коллективная работа, работа с коллективом класса;

3 - работа с родителями;

4 - работа с педагогическим коллективом;

5 - внешние связи.


1. Учёба.

11.Изучение индивидуальных способностей ученика, контроль учебной дисциплины, создание условий для развития познавательных интересов.

1.2. Развитие умения научно организовать умственный труд. Формирование положительной мотивации учения.

1.3.Выработка совместных с родителями требований к ученику. Взаимосвязь с образовательными учреждениями города.

1.4. Организация малых педсоветов. Привлечение учителей к работе с родителями. Работа с участниками городских, краевых конкурсов, олимпиад.

1.5.Взаимосвязь с образовательными учреждениями города. Организация встреч с преподавателями ВУЗов, училищ, колледжей. Профориентационная работа.

2. Общение и развитие.

2.1.Изучение и корректировка личностного развития учащихся, его места в классном коллективе. Работа по формированию духовной культуры личности, гражданской позиции.

2.2. Анализ развития коллектива класса. Определение целей и задач развития коллектива, подбор форм и методов их реализации.

2.3.Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребёнка, организация консультаций специалистов. Организацияобмена опыта между родителями. 2.4.Взаимодействие с психологами, администрацией, коллегами по решению проблем, диагностики и коррекции развития личности учащегося и коллектива класса.

2.5. Взаимодействие с городскими учреждениями культуры, детскими движениями и организациями. Правовая защита семьи. КДН, ПДН

3. Досуг.3.1. Выявление досуговой сферы учащихся. Формирование потребностей в разумном досуге и организация их реализации. Привлечение учащихся к организации и проведению классных и общешкольных дел.


3.2. Развитие творческого потенциала и мобильности коллектива. Организация интересных дел, создание творческого актива класса.

3.3. Выявление интересов, хобби родителей и привлечение их к организации досуга детей, совместных мероприятий. Работа с родительским активом.

4.4.Взаимодействие с учителями – предметниками при подготовке классных дел. Укрепление взаимосвязи разновозрастных коллективов, организация совместных мероприятий, классных часов, родительских собраний. Работа в коллективе с руководителями школьных кружков.

5.5.Взаимодействие с педагогами дополнительного образования, досуговыми учреждениями. Организация деятельности воспитанников по развитию своих способностей вне школы.

4. Здоровье. 4.1. Наблюдение за физическим и психическим развитием учащегося. Забота о сохранении и укреплении здоровья учащихся. Обеспечение помощи заболевшим учащимся по учёбе.

4.2. Контроль за соблюдением санитарно- гигиенических норм в учебных помещениях и обеспечение безопасности учащихся. Организация питания учащихся. Пропаганда здорового образа жизни. Организация спортивных мероприятий, походов, экскурсий. Работа в контакте со школьным врачом.

4.3. Просвещение родителей о возрастных особенностях детей. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического здоровья детей.

4.4. Взаимодействие с учителем физической культуры, школьным врачом, по вопросам охраны здоровья детей и пропаганде здорового образа жизни. Организация отдыха детей в каникулярное время.

4.5. Работа по вовлечению учащихся в спортивные и оздоровительные кружки и секции. Привлечение специалистов медицинских учреждений к работе с детьми и родителями. Организация участия учащихся в городских массовых спортивных и оздоровительных мероприятиях.

5. Научно – методическая работа. 5.1. Анализ личностного развития учащихся на различных этапах, оценка. Определение на основе результатов исследований стратегии и тактики индивидуальной работы ( связь с психологом, учителем, родителями) Работа с документами: социальный паспорт, индивидуальные картотеки.


5.2. Выработка оптимальной схемы становления классного коллектива; подбор методов диагностики. Определение ведущих направлений воспитательной работы с данным классом. Работа с документами: характеристика классного коллектива, отдельного учащегося.

5.3. Анализ воспитательного воздействия семьи на ребёнка, коррекция семейного воспитания, координация усилий семьи и школы в учебно- воспитательном процессе. Ведение социального паспорта учащегося ( особенно с асоциальным поведением)

5.4. Повышение квалификации, обмен опытом, участие в семинарах и методических объединениях. Изучение и внедрение инновационных форм воспитания во взаимодействии с коллегами, психологами, администрацией.

5.5. Привлечение работников медицинских, досуговых, социальных организаций к работе по диагностике и коррекции личного развития учащихся.


Кадровое обеспечение учебно- воспитательного процесса.

Школа укомплектована квалифицированными специалистами в области воспитания:


К А Д Р Ы - квалификация

2005- 2006 год

2006 – 2007 год

2008- 2009 год

Классные руководители

30 ставок

2 категория -9

1 категория – 7

Высшая кат. - 5

28 ставок

2 категория – 7

1 категория – 6

Высшая кат.- 8

23 ставки

2 категория –

1 категория-

Высшая кат.-

Педагоги доп. образования

Иванова М.А. – 12 р.

Голубкова Е.А.- 13 р.

Мурсалимова Р.- 12 р.

Ковалёва Л.И. - выс.


Иванова В.В.- 12 р.

Ковалёва Л.И.- выс.

Мурсалимова Р.- 12

Титова Л.А. – 12 р.

Иванова В.В.- 12 р.

Ковалёва Л.И.- выс.

Мурсалимова Р.- 12

Костенюк С.Ф. – 14

Социальный педагог

Володина И.О.– 10 р

Володина И.О. – 12 р.

Володина И.О. – 12

Психолог

1 ставка - 9 р.

1 ставка - 9 р.

1 ставка - 9 р.

Педагоги доп. образования ДЮЦ ов ( Каравелла, Зеленоградец, ДТДиМ)

Иванова В.В.- 12 р

Ковалёва Л.И. – 141

Кузнецов БС. – 8 р

Ларин Н.В.- высш.

Саттарова Е.В. – 13 р.

Иванова В.В.- 12 р.

Ковалёва Л.И.- выс.

Кузнецов Б.С.- 8 р.

Ларин Н.В.- высш.

Саттарова Е.В – 13 р.

Иванова В.В.- 12 р.

Ковалёва Л.И.- выс.

Кузнецов Б.С.- 8 р.

Ларин Н.В.- высш.

Саттарова Е.В – 13

Музейная педагогика

Румянкова АА. -11 р.

Румянкова АА.-11 р

Румянков А.М. – 9 р



Прослеживается чёткая направленность сопровождения воспитательного процесса педагогикой дополнительного образования :

- Воспитание искусством;

- Художественная роспись по дереву;


- Народная игрушка;

- Театр;

- Моделирование;

- Хор;

- Музыкальное развитие.

- Музей « Боевой Славы России»

- Музей «Мир русской души»


Программы по которым работают педагоги дополнительного образования:

- типовые,

- авторские,

- адаптированные


Школа предоставляет платные дополнительные услуги:

- Айкидо

- Каратэ

- Художественное и музыкальное развитие

- Развивающий курс для дошкольников

(право на платные доп. услуги подтверждается лицензией № 022744 от 24 октября 2007 г.

Сведения о государственной регистрации: Министерство РФ по налогам и сборам № 1027739317847 от 9 января 2003 г.)

Стоимость предоставляемых платных услуг адаптирована на финансовые возможности родителей и доступна.


Занятость детского контингента по направлениям дополнительного образования.


Художественно эстетическое



Физкультурно - спортивное

Социально- педагогическое (уч. совет, волонтёрство)

Историческое моделирование

театр


танцы


ИЗО



музейная педагогика


45ч. 40ч. 90ч. 30 ч.



60ч.

20ч.

30ч.




Школа принимала участие в Окружных конкурсах и по рейтингу среди школ и ДЮЦов ( общее кол- во 55), занимает 17 место с процентом участия 42% :

Окружные мероприятия:

- фестиваль национальных культур

- « Россия – Родина моя» - дипломами Департамента образования отмечена работа музея

« Боевой Славы России»;

- « Новолетие» ( хоровой коллектив, вокал – лауреаты);

- конкурс программ по профилактике наркомании;

- фестиваль « Детское и юношеское творчество против наркомании» ( призовое место);

- окружные профилактические мероприятия, позволяющие подросткам проявлять

социально- значимые инициативы (волонтёрство в составе добровольческой команды

«Вместе»);

- конкурс «Моделей ученического самоуправления»

- « Эстафета искусств» в жанрах – театральный - художественное слово - « Мой Дом-

семья, Москва, Отчизна»

- « Первоцветы»

- « Эстафета доброты» - социальная программа шефства над ветеранами ВОВ,

Афганской, Чеченской, организация гуманитарной помощи военнослужащим.

- Окружной конкурс - « Открытое пространство» (работы по направлению худ.труд)

- Окружной КВН - « Начало, начал»- полуфиналисты

- Окружной конкурс « Если бы я был Главой управы?» (призёры)

- Фестиваль искусств « Шаги на пути в будущие»

- Окружное мероприятие «Масленица» (костюмированное шествие, представление)


Школа осуществляет взаимодействия с общеобразовательными, культурно- досуговыми учреждениями, социальными службами, трудовые бригады. чреез что оплата. управой « Крюково»:

- Выставочный зал ( выставки « Мир детства»

- ДЮЦы – « Каравелла», « Орлёнок», « Зеленоградец» ( кружки,секции)

- Общественные советы (Совет ВОВ)

- Детская музыкальная школа им. Дягилева


- Центр психологической поддержки «Дети Улиц» ( профилактические программы по

возрастам – 5-6 кл. « Суд над сигаретой», 7- 8 кл. « Пивной алкоголизм», 9- 11 кл

профилактика ПАВ, СПИД –чума 21 века, профориентация)

- Муниципальные спортивные клубы ( Фаворит, Спутник, Стрелец – спортивные секции

« Футбол»)

- Трудовые бригады (дизайн школы, музейных пространств .

- Комиссия по охране прав детства (путёвки, мат. помощь, опека)

- Центр социально – психологической реабилитации Белихова В.А.( совместная работа в

составе школьной комиссии по ПСПка)

- « М- клуб»( выпуск газет), детский клуб « Торнадо»

- ОВД Крюково ( профилактическая работа с инспекторами по делам

несовершеннолетних)

- Комиссия по делам несовершеннолетних при управе « Крюково»


Систематизирующей деятельностью, т.е. деятельностью детей и взрослых, являющейся основой воспитательной системы, стало – художественно- эстетическое развитие. В рамках этой деятельности постепенно зародились школьные традиции. Много внимания уделяется изобразительному искусству, народному творчеству, музыке, театру, а поэтому и востребованы соответствующие кружки, музеи, студии.


Особое внимание нужно уделить деятельности огромных воспитательных структур:


1.МО классных руководителей,

2. музейной педагогике,

3. родительскому комитету.

4. ученическому Совету


1. МО классных руководителей.

Задачи:

- создание условий для развития и саморазвития личности

- создание доверительной атмосферы в отношениях, не ущемляющих чувство

«взрослости», позволяющие эффективно влиять на повышение уровня культуры и

нравственного воспитания в целом;

- формирование гуманистического мировоззрения;


- создание условий для реализации нравственного поведения;

- возрождение идеи духовно- нравственных принципов жизни, через художественно-

эстетическое и социальное развитие школьника.

Мо классных руководителей ежегодно работает по определённой тематике заседаний, совещаний, семинаров.

Заседания: « Подросток думает поступками, а философствует поведением»

« Диагностика, формирование классных коллективов, оформление

документации»

« Анализ планирования тематических классных часов, родительских собраний

« Особенности и механизмы помощи учащимся выпускных классов в выборе

профессии»

Совещания: проводятся по параллелям согласно плану воспитательной работы школы( основная задача- дать методические рекомендации на определённую возрастную группу для подготовки общешкольных мероприятий направленных на социализацию школьника, развитие у них творческих способностей)

Семинары: «Разработка альтернатив, функционально эквивалентных аддиктивному поведению школьника» ( основная цель – профессионализм в работе с « трудными подростками»)

Педагогический совет: « Здоровьесберегающие технологии в учебной и неучебной деятельности», « Воспитательная система школы через соуправление»

Классные руководители школы работают по утверждённому плану воспитательной работы школы, который планируется на год и принимается общим голосование на августовском педагогическом совете. Основная идея внеклассных мероприятий и воспитательной нагрузки урока – это творчество. Творчество – это наиболее широкая сфера деятельности для нашей школы, именно в нём, на наш взгляд, глубоко раскрывается индивидуальность каждого ученика, воспитывается терпимость к чужим мнениям, уважение человеческого достоинства, духа партнёрства. Поэтому все общешкольные мероприятия построены на проявление различных сфер талантов: организаторского, коммуникативного, театрального, художественно- оформительского, вокального и т.д.


- Деловая игра « Россия молодая» - презентация отрядов

- Театрализованное представление « Хлеб всему голова»

- Игра по ПДД « Выхожу один я на дорогу»

- Театрализованное представление по пожарной безопасности.

- Смотр агитбригад ( литературно – музыкальные композиции)

- Концерт для ветеранов ВОВ

- Конкурс новогодних клипов, новогодних сказок « Это старая добрая сказка…»

- Смотр песни и строя « Есть такая профессия Родину защищать»

- Олимпийские игры « Боги Олимпа призывают..» - мини спектакль

- Окружное мероприятие – театрализованное шествие, организация игр « Широка

Масленица»

- « Мисс вселенная» - театрализованный конкурс самых красивых девушек школы.

- Окружные игры КВН

- « Последний звонок», « Выпускной» - музыкальные спектакли.

- Постановки спектаклей театральным кружком – ремикс « Колобок» - кукольный

спектакль, « Три мушкетёра» - спектакль на трёх языках ( русском, английском,

французском), «Собор Парижской Богоматери»» - мюзикл по роману В.Гюго на

французском языке, ремикс « Сказка о попе и работнике его Балде».

- Предметные недели с КВНами, деловыми играми, научно- практическими

конференциями, презентациями, выставками плакатов и тематическими газетами.

- Экскурсионная деятельность, школа экскурсоводов, реставрационное и дизайнерское

проектирование музейных и рекриационных площадей.

Каждый классный руководитель проводит одно открытое мероприятие на параллель, готовит свой класс ко всем тематическим праздникам, проводит классные тематические часы по принятому планированию на год, выпускает с классом тематические школьные газеты « Гонг», которые соответствуют темам классных часов. Например:


Тематические классные часы

Обязательные темы классных часов.


Сентябрь.

1. День знаний ( тема «Мы дети твои Москва»)

Режимные моменты ( инструктажи по ПБП, форма одежды, права и обязанности учащихся,

правила поведения в школе, ознакомление с Уставом школы)

2. День города (« Москва не сразу строилась…!)

3.День победы в Куликовской битве ( 1380) – 21. 09.

4. 100 лет со д.р. Дмитрия Шостаковича ( русского композитора 1906- 1975) 25.09.

5. Наше здоровье. Как правильно спланировать режим дня.

Октябрь.

1. День учителя.

2. 4.10. день начала космической эры человечества( в 1957 в СССР запущен первый

искусственный спутник Земли)

3. День ООН 24.09. ( дать краткую справку о деятельности данной организации)

4. Наше здоровье. Экологические проблемы и воздействие их на здоровье человека.

Ноябрь.

1. 7.11. День согласия и примирения.

2. 205 лет со д.р. Владимира Ивановича Даля ( русского писателя, лексикографа, этнографа –

1801- 1872) 22.11.

3. 100 лет со д.р. Романа Лазаревича Кармена, русского кинорежиссера, оператора, автора

документальных фильмов о Великой Отечественной войне « Разгром немецких войск под

Москвой», « Ленинград в борьбе», « Майданек», 20- ти серийного фильма « Великая

Отечественная» ( 1906- 1978)

4. Наше здоровье. 18.11 – день отказа от курения.

Декабрь.

1. Наше здоровье. Всемирный день борьбы со СПИДом ( 1 декабря)

2. День начала контрнаступления советских войск под Москвой ( 5.12.04)

3. 110 лет со д.р. Георгия Константиновича Жукова, русского военачальника( 1896- 1974)

1.12

4. День конституции РФ. 12.12

5. 110 лет со д.р. Константина Константиновича Рокоссовского, советского военачальника


( 1896- 1968 ) 21.12.

Январь.

1. 100 лет со д.р. Сергея Павловича Королёва, русского конструктора ракетно- космических

Систем. 12.01.

2.День воинской славы России. День прорыва блокады Ленинграда 27.01. 1944 г.

3.Наше здоровье. Пивной алкоголизм.

Февраль.

1. День памяти Пушкина А.С. 9.02.

2. 23. 02 День защитника Отечества.

3. 110 лет со д.р. Леонида Александровича Говорова, советского военачальника.

Командующего войсками, участвовавшими в защите и прорыве блокады Ленинграда ( 1897-

1955) 22.02

4.Наше здоровье. Правильный уход за кожей тела, лица.

Март.

1. Международный женский день.

2. 125 лет со д.р. Корнея Ивановича Чуковского, русского писателя ( 1882 – 1969) 31.03.

3. Международный день театра 27.03.04.

4. Наше здоровье. Чем и как правильно питаться.

Апрель.

1.11.04 День космонавтики

2. 18.04 Международный день памятников и исторических мест.

3. 18.04. День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на

Чудском озере ( Ледовое побоище) 1242 г.

4.Наше здоровье. Молодёжь за здоровый образ жизни 22.04.

Мая.

1.8.05. 40 лет со дня открытия мемориала « Могила неизвестного солдата»

2. 9.05 День Победы.

3. 24.05. 1180 лет со д.р. святого равноапостольского Кирилла, отца славянской письменности.

4. 30.05 95 лет со д.р. Льва Ивановича Ошанина, русского поэта( « Дороги», « Пусть всегда

будет солнце» 1912- 1996 )

4.Наше здоровье. Как правильно принимать солнечные ванны.

Классный руководитель занимается контролем учебной деятельности класса, устанавливает рейтинг успеваемости и доводит его еженедельно до родителей. Занимается социальной поддержкой учащихся класса ( оформление бесплатного и платного питания, проведение экскурсионных дней, походов, посещает учащихся на дому по необходимости) Принимаем участие в Окружном конкурсе « Самый классный классный»



2. Музейная педагогика.


Цель- целенапрвленное формирование у молодёжи высокой социальной активности,

гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству,

городу – герою Москве, готовности к выполнению гражданского долга и

конституционных обязанностей.

Задачи:

- обновление содержания патриотического воспитания, совершенствование его форм и

методов;

- усиление роли семьи в патриотическом воспитании детей;

- активизировать совместную работу с Советом ветеранов ВОВ.

В школе работает музейное отделение, включающих несколько направлений, залов, экспозиций, которое объединяет учеников 5- 11 классов. В настоящее время в музее работают экспозиции:

1 – Великая Отечественная война

2 – Афганистан, Чечня

3 – правовое пространство глазами учащихся

4 – фресковая живопись ( русские ремёсла, история цивилизаций, космос)

5 – этнография ( русская изба)

Участие в создании экспозиций для школьного музея, приобщение ребят к работе с архивными материалами, поисковые задания, организация и оформление передвижных выставок, шефская работа воспитывает у ребят стремление к самообразованию, навыки работы с рукописными документами, приобщают к культурным и историческим ценностям. Исходя из интегрированного плана по патриотическому воспитанию, можно проследить всю структуру деятельности:


Структура музейной работы:

Интегрированные уроки( в рамках музейной деятельности)

Участие в Окружных ,Городских конкурсах школьных музеев

Экскурсии

Реставрационные работы


Научно- поисковые экспедиции, походы

Ведение музейной документации

Совместная работа с Советом ветеранов ВОВ

Школа экскурсоводов

Проектная деятельность учащихся

Шефская работа


Интегрированный план по патриотическому воспитанию( в 2006 – 2007 г. было проведено)


месяц

Мероприятия







ПЛАН МЕРЕРОПРИЯТИЙ МУЗЕЯ «БОЕВОЙ СЛАВЫ РОССИИ» ШКОЛЫ


сентябрь

1.заседание экскурсоводов, представление военно-патриотических секторов, утверждение плана работы музея на год (основные направления героико-патриотического воспитания «Россия – Родина моя»).

2.Организация проведения окружного этапа -фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии» под девизом «Поколение мира – без войны».

3.Организация проведения «Эстафеты Добра», шефства над воинскими частями, военными госпиталями, госпиталями для ветеранов войны и труда.

4.Организация походов, пешеходных экскурсий учащихся школ округа по местам Боевой Славы.

5. Начало великой битвы под Москвой (28.09.1941)

октябрь

1.Организация встречи учащихся с офицерами и солдатами Вооруженных сил, посещение Музея Героев РФ.


2.Школа экскурсоводов.

4.Экскурсии по музею (начальная школа)


ноябрь

  1. Месячник боевой славы «Твои защитники Москва», посвященный годовщине разгрома немецко-фашистских войск в битве под Москвой.

  2. Занятия по музейной педагогике , посвященные Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

  3. Оформление книги учета экспонатов.







декабрь

  1. Месячник «твои защитники Москва» - контрнаступление советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой (1941).

  2. Проведение среди школьников конкурса рисунков на тему «твои защитники Москва».

  3. Уроки мужества, посвященные битве под Москвой и

Георгий Константинович Жуков, русский

военачальника (1896-1974)

4. « История подвига» - Константина Константиновича Рокоссовского

советского военачальника (1896-1968)



Январь



  1. День прорыва блокады Ленинграда (1944). Проведение среди школьников конкурса на лучшее сочинение.

  2. Подготовка к окружному конкурсу творческих работ среди обучающихся образовательного учреждения под девизом «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященный годовщине разгрома немецко-фашистских войск под Москвой.

  3. Реставрационные работы.

  4. Школа экскурсоводов.




февраль

  1. Месячник «Служу Отечеству»

- Сталинградская битва (лекции)


- Смотр-конкурс уголков «Служу Отечеству»

- Принятие участия в городской научной конференции с преподавателями

истории и методистами окружных центров военно-патриатического воспитания

на тему: «Роль соединений и частей ополчения в обороне Москвы в 1941-1942

годах».

2. День Защитника отечества

- проведение акции «Есть такая профессия Родине служить»

-смотр песни и строя (5-6 классы)

-Олимпийские игры (7-8,9-10 классы)


март

  1. Всемирный день Земли - деловая игра « Россия молодая»

  2. Экскурсии по музею.

  3. Организация и проведение среди школьников конкурса на лучшее сочинение, стихотворение, рисунок отражающие памятные военные места Зеленограда.




апрель

  1. День исторического и культурного наследия. Международный день памятников.( экскурсии по школьным музеям Зеленограда)

  2. Реставрационные работы.

май

  1. Декада «Салют, Победа»

- празднование даты открытия мемориала «»Могила неизвестного солдата»

- Победа советского народа в Великой Отечественной войне

(митинг памяти у мемориала Каменка, Концерт для ветеранов ВОВ «Песни, опаленные войной»).

  1. Отчеты классов по военно- патриотической работе за год.

  2. День исторического и культурного наследия. Международный день музея (экскурсии по школьным музеям Зеленограда).

июнь
  1. Международный день защиты детей. Конкурс рисунков «Спасибо за мирное детство».


  2. День памяти « Торжественный митинг посвящённый началу ВОВ»





Распределение курса программы по темам и видам работы.




Виды деятельности


1

Интегрированные уроки (в рамках музейной деятельности

2

Экскурсии

3

Исследовательская краеведческая работа, проектная деятельность

4

Совместная работа с Советом ветеранов ВОВ

7

Реставрационные работы

8

Изучение, учёт, организация хранения музейной коллекции, ведение музейной документации

9

Школа экскурсоводов

10

Шефская работа

11

Театрализованные представления

12

Научно- методическая работа педагога


Содержание программы по возрастам.


1- 3 классы


тема


Форма работы

1

Знакомство с музейными предметами, музейная экспозиция


Интегрированные уроки:

- С чего начинается Родина?

- День памяти жертвам Беслана

- День космонавтики

- День Защитника Отечества

- Герои Панфиловцы

- Зеленоград и зеленоградцы

- Пионеры герои (ВОВ)

- Мемориальные доски Зеленограда

- Россия многонациональная

- Ветераны 16 микрорайона.

Занятие – беседа «История создания музея СОШ № 1913»


Интегрированные уроки

2.

Битва за Москву

Экскурсии 1 класс – 2 группы

3.

900 дней блокады Ленинграда

Экскурсии 1 класс – 2 группы

4.

Исторические сражения в ВОВ

Экскурсии 1 класс – 2 группы

5.

Наши выпускники на службе Отечеству

Экскурсии 1 класс – 2 группы

6.

«Здесь враг был остановлен» - 5 декабря Битва за Москву

Театрализованные представления

7.

«Горький хлеб блокадного Ленинграда»

Театрализованные представления

8.

«Праздник со слезами на глазах»

Театрализованные представления


9.

«Через всю войну с песней»

Совместная работа с советом ветеранов (беседы)

10.

Москва – столица многонациональной России.

Театрализованный проект

11.

«Моя семья тоже защищала Родину в период ВОВ»

Исследовательская работа



4- 5 классы




тема

Форма работы

1

Школа – музей


Интегрированные уроки:

- Конституция РФ

- День памяти жертвам Беслана

- День космонавтики

- Конвенция о правах ребёнка

- Мемориальные доски Зеленограда

- Зеленоград и зеленоградцы

- Пионеры герои (ВОВ)

- Семейные реликвии

- Россия многонациональная

- Ветераны 16 микрорайона.

беседа «Фресковая живопись СОШ № 1913»


интегрированные уроки:

2.

Битва за Москву

Экскурсии 1 класс – 2 группы

3.

900 дней блокады Ленинграда

Экскурсии 1 класс – 2 группы

4.

Курская, Сталинградская битва


Экскурсии 1 класс – 2 группы

5.

«Последний рубеж»

пешая экскурсия 1 класс – 2 группы

6.

«Здесь враг был остановлен» - 5 декабря Битва за Москву

Театрализованные представления

7.

«Горький хлеб блокадного Ленинграда»

Театрализованные представления

8.

«Праздник со слезами на глазах»

Театрализованные представления

9.

«Москвичи в годы ВОВ»

Совместная работа с советом ветеранов (беседы)

10.

«Великие полководцы»

Исследовательская работа

11.

Москва – столица многонациональной России.

Театрализованный проект.



6 - 8 классы




тема

Форма работы

1

Школа – музей


Интегрированные уроки:

- Конституция РФ

- День памяти жертвам Беслана

- День космонавтики

- Конвенция о правах ребёнка


- Если бы я был главой Управы

- Зеленоград и зеленоградцы

- Пионеры герои (ВОВ)

- Комсомольцы герои (ВОВ)

- Россия многонациональная

- Ветераны 16 микрорайона


Занятие – беседа «Правовое пространство глазами учеников»

Интегрированные уроки:

2.

Битва за Москву

Экскурсии 1 класс – 2 группы

3.

900 дней блокады Ленинграда

Экскурсии 1 класс – 2 группы

4.

Курская, Сталинградская битва

Экскурсии 1 класс – 2 группы

5.

«Последний рубеж»

пешая экскурсия 1 класс – 2 группы

6.

«Здесь враг был остановлен» - 5 декабря Битва за Москву

Театрализованные представления

7.

«Современные военные конфликты»

Театрализованные представления

8.

«Праздник со слезами на глазах»

Театрализованные представления

9.

«Письма с фронта»

Совместная работа с советом ветеранов (беседы)

10.

«Корни терроризма»

Исследовательская работа



следующая страница >>