litceysel.ru
добавить свой файл
1
Правила игр чемпионата Российской Лиги


Преамбула.

Чемпионат по сетевым играм в Europa Universalis II (далее – «Европа 2») в России проводится Российской Лигой (далее – РЛ или Лига). Игры проводятся в очной форме в одном из компьютерных клубов в трех конференциях (Лигах): Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. Организацию и проведение игр обеспечивают региональные отделения Лиги: Московская Лига, Санкт-Петербургская Лига и Уральская Лига. Продолжительность чемпионата составляет либо 8, либо 10 полных туров. В случае, если такого числа не набирается, чемпионат может быть продлен на 2 тура по согласованию с игроками РЛ. По итогам чемпионата составляется региональный Рейтинг участников чемпионата, а также Общий. Дату начала игр чемпионата, а также перерывов во время него, устанавливает Президент РЛ по согласованию с участниками чемпионата. Конкретная версия игры определяется как минимум за 2 недели до начала чемпионата Администрацией Лиги по согласованию с ее Участниками. Для принятия решения достаточно квалифицированного большинства голосов. Примечание: для III чемпионата РЛ (осень 2003 года) рекомендована версия «мод РЛ SE 1.4». Игровой единицей чемпионата является тур. Очки начисляются лишь после завершения тура. Тур состоит из двух игр, проводящихся с интервалом в 1 неделю, но не позже, чем через 3 недели после даты первой игры. Базовым временем проведения игр чемпионата является: ночь с пятницы на субботу или с субботы на воскресенье (с 21-22 часов), а также день: с 11-12 часов дня в субботу или воскресенье.

Если игрок нарушает Правила игр и Джентльменского соглашения, к нему могут быть применены предусмотренные Правилами санкции. Все новости и результаты игр чемпионата публикуются на следующих сайтах: форуме Сноубалл http://www.snowball.ru/forums/?board=eurus и форуме сайта http://europa2.ru. Примечание: на форуме Сноубалл дается лишь анонс игры! Запись проводится на сайте РЛ в разделе Открытые турниры.


1. Участие в чемпионате.

1.1. В чемпионате РЛ могут принимать участие все жители Российской Федерации и стран бывшего СССР. Примечание: в настоящий момент игры чемпионата проводятся лишь в Москве, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге.
1.2. Для участия в чемпионате необходимо:
А) ознакомиться с Уставом Лиги, Правилами и Джентльменским соглашением.
Б) Зарегистрироваться на сайте РЛ (www.europa2.ru) в качестве Участника Лиги.
В) Записаться на новый тур на сайте в разделе «Открытые турниры».
1.3. Игрок, зарегистрировавшийся на сайте, и подавший заявку на участие в туре чемпионата, обязуется сыграть обе его игры.
1.4. Зарегистрированному игроку начисляются очки в Рейтинг Сезона за все туры, проведенные в статусе Зарегистрированного игрока. Зарегистрированный игрок может номинироваться на звание Чемпиона и Вице-чемпиона как региональной Лиги, так всей Российской Лиги исходя из Общего Рейтинга .
1.5. Игрок, не подавший заявку на первую игру тура, не может быть включен в число игроков, участвующих во второй игре тура.
1.6. Участник не имеет права в ходе тура доверять играть за его государство другому участнику или компьютеру. В случае выявления такого факта, результаты игрока аннулируются.
2. Проведение игр.
2.1. Запись на игру тура открывается не позднее, чем за 5 дней до ее начала.
2.2. Для того, чтобы первая игра тура могла быть начата, необходимо присутствие не менее 9 зарегистрированных игроков (Москва), 8 – Санкт-Петербург, 6 – Екатеринбург.
2.3. Игры тура проводятся с интервалом в одну неделю. В случае форс-мажорных обстоятельств, доигрывание второй игры тура может быть произведено не позднее, чем через три недели после начала первой игры. Если доигрывания не состоялось, тур «засушивается» и его участникам подсчитываются очки.
2.4. Для доигрывания тура, на второй игре необходимо присутствие как минимум 6 участников первой игры (Москва, Санкт-Петербург) и 4 – Екатеринбург.

2.5. Участники Лиги имеют право принимать участие в играх чемпионата, проводимых во всех территориальных конференциях РЛ. При этом полученные ими очки могут суммироваться в Общий рейтинг, а также рейтинг своей региональной Лиги.

2.6. Решение о месте проведения игр (компьютерном клубе) каждая региональная Лига принимает самостоятельно.
2.7. Длительность игры составляет не менее 7 часов реального времени без учета пауз. По единогласному желанию игроков, игра может быть продлена еще до 2-х часов.
2.8. Игра проводится на следующих настройках:
Сценарий: Основная компания 1419 года
Скорость: 1 минута- 4 месяца (по единогласному решению, она может быть изменена в ходе игры на 1 минута – 2 месяца или другую).
Сложность: очень высокая
Агрессивность соседей: очень высокая
Туман войны: включен
Автосохранение: 1 раз в год
Случайные задания: отключены

2.9. После каждой игры чемпионата, ее сейв должен быть в течение 7 дней предоставлен Главному Администратору РЛ. В противном случае, тур признается несостоявшимся.

3. Игра.
3.1. В ходе игры участникам запрещено использовать программные баги, или проще говоря, читить. К читам относятся:
- дача заемов АИ-странам
- чит Аль-Сидара
- злостные банкротства своей державы
- злостные банкротства своей державы с передачей денег другим государствам.
Злостным банкротством (-ами) считаются те, когда игрок банкротит свою державу дважды в течение как минимум 6 месяцев.
3.2. Жеребьевка игроков: перед началом игры участники вытягивают номера, а затем выбирают себе страны из списка, находящегося в пункте 3.3., в порядке очередности. Участник, последним, имеющий право выбора Франции, обязан выбрать Францию. Примечание: переговоры между игроками на стадии жеребьевки и выбора стран запрещены.

3.3. С самого начала тура (первой игры) для выбора предлагаются следующие государства. Группа А: Англия, Бургундия, Турция, Франция. Группа Б: Австрия, Богемия, Венгрия, Венеция, Дания, Литва, Польша, Португалия, Швеция, Кастилия, Арагон.

3.4. Если в ходе игры все страны из групп А и Б задействованы, то для пересадки игрок может выбрать себе страну из списка В: Золотая Орда, Мамелюки, Алжир, Ливонский орден, Генуя, Шотландия, а также самый большой из русских миноров (приоритет – Москве и Новгороду). За игру за остальные государства не из групп А, Б и В участникам в зачет очки не начисляются. Примечание: задействованная страна – держава, за которую уже играл, либо играет человек, а также та, которая уже распилена или находится в процессе распилки(если у нее более 3-х провинций захвачено государством (-ами) других игроков).


3.5. Игровым регионом в чемпионате является Европа. Границы этого региона:
на Востоке: восточная граница Литвы на 1419 год, далее на восток по южной границе Суздаля и Московии;
на Юге: северное побережье Средиземного моря вплоть до Босфорского пролива, включая острова в море.
На Западе: побережье Атлантического океана, включая Исландию, Английский остров, Иберийский полуостров, а также Канарские, Азорские острова и Гренландию.
На Севере: шапка полярных льдов

Война и мир:

3.6.1 Участник обязан замириться, если все европейские провинции его государства захвачены врагом (-ами). Примечание: это действует и для Турции.
3.6.2 В случае, если все европейские провинции одного государства были захвачены другим участником при содействии своего союзника-АИ, то победитель имеет право потребовать у проигравшего как провинции для себя так и до 3-х провинций для своего АИ-союзника (-ков), если такое позволяет окно мира в Дипломатии.
3.6.3 По итогам войны одно государство, управляемое человеком не может передать другому (управляемому человеком) более трёх европейских провинций, если оно состоит из менее чем 12 провинций в Европе. А также: более 4-х европейских провинций, если в его состав входят от 12 до 15 европейских провинций, 5 европейских провинций – от 16 до 20 европейских провинций, 6 европейских провинций – от 21 до 24 европейских провинций, и 7 европейских провинций – от 25 до 30 европейских провинций. Если государство состоит из более 30 европейских провинций, с него можно требовать не более 8 европейских провинций в случае его полной оккупации в Европе. Примечание: в случае, если в государстве пало правительство, игрок получает столько провинций, сколько «прилипло» к нему.

3.6.4 После завершения войны все игроки обязаны соблюдать 5-летний мир, в том числе и с АИ-союзниками бывшего противника (если в отношении их «горит» опция 5-летнего мира). В случае нарушения этого положения, игра запускается с ближайшего по времени сейва или аутосейва. Примечание: если игрока вынуждает нарушить мир его АИ-союзник, то он может: либо поддержать войну и сразу же замириться, тем самым, продлив действие 5-летнего мира, либо отказаться поддерживать условия альянса.


Пересадка:
3.7.1 В случае, когда у участника остаётся 2 или менее провинции в Европе или инфляция составляет 50% или более процентов, участник обязан сменить государство. Если в игре остается меньше 6 человек, тур прекращается. Примечание: участники тура, числом не менее 6 (на Урале – 4-х) могут завершить тур единогласным решением досрочно.
3.7.2 Пересадка осуществляется следующим образом: при наличии незадействованных государств из группы А игрок выбирает себе одно, остальные два ему назначают остальные участники тура. В случае отсутствия таковых, игрок делает выбор из стран группы Б. Если таковых уже нет, игрок выбирает из группы В. Затем игрок тянет один из номеров и таким образом выбирает государство.
3.7.3. Если государств, позволяющих пересадку не осталось, игрок вправе покинуть игру, либо пересесть за одно из индейских государств или держав тропической Африки. Примечание: пересаживаться за Китай запрещено!
3.7.4. Каждый из участников тура имеет право только на 2 пересадки.
3.7.5. Участник, который был вынесен, и вынужден был пересесть за новое государство, не имеет право в течение следующих пяти лет объявлять войну ни одному государству, управляемому человеком. Аналогично, ни один из участников в течение этих 5 лет также не может объявлять войну «вынесенному» игроку. Отсчет срока 5 лет ведется с первого дня начала игры такого участника за свое новое государство (контроль за этим возлагается на Судью региональной Лиги, либо его и.о.) . В случае нарушения этого положения, последствия аналогичны нарушению пятилетнего мира после войны.
3.7.6. Пересаживаться можно лишь за то АИ-государство, не более трёх провинций которого захвачены в текущий момент государством, управляемым другим игроком. При этом стороны обязаны замириться, а победитель может стребовать одну провинцию, если им оккупированы две или три.
Порядок выбора стран в чемпионате

3.8.1. Участник, сменивший государство в результате «выноса», не имеет права снова выбрать это государство (в которое он пересел) в течении следующих своих 2 туров, в которых он принимает участие.

3.8.2. Участник не в праве выбирать государство, за которое он сыграл полный тур и получил очки в рейтинг, в течение следующих своих 3 туров.
4. Рейтинг.
4.1. Очки в рейтинг игрок получает после каждого сыгранного тура.
4.2. Очки в туре начисляются за:
- за наибольшее количество присоединенных провинций в Европе (игровом регионе) после 1 января 1419 года. За количество захваченных провинций в Европе после 1 января 1419 года игрок, захвативший больше всех провинций в получает базовое число=12 очков. Следующий результат получает N (базовое число) минус 1 очко. При равенстве числа захваченных провинций, преимущество получает тот участник, у которого меньше инфляция.
- По доходу за последний год (независимо вводил ли человек военный налог, он за это получает инфляцию) без учёта "случайных" платежей - то, что в статистике проходит как "базовый". Расчет идет с точностью до первой цифры после запятой. Первые три лучших результата получают очков:
+ 2 очка
+ 1 очко
+ 1 очко

- По техам (военный, морской, инфраструктура, торговый) три лучших результата получают:
+ 2 очка
+ 1 очко
+ 1 очко
Расчет идет по степени вложений в тех.
- Император СРИ на момент окончания игры получает:
+2 очка
- Минимальные потери в бою пехоты + кавалерии, для стран с 1419 года (пересевшие игроки не учитываются):
+ 1 очко
Штрафы:

- По инфляции - пять худших результатов получают (с конца):
- 3 очка
- 2 очка
- 2 очка
- 1 очко
- 1 очко

- Максимальный бэдбой на момент окончания игры по трем худшим результатам:
- 2 очка
- 1 очко
- 1 очко

- Штрафы за пересадку:
одна пересадка: минус 4 очка
две пересадки: минус 6 очков

Игрок не может иметь отрицательного результата по очкам. В случае, если штрафы «съедают» все его очки, он по итогам тура получает «0» очков.

4.3. В Рейтинг сезона у каждого игрока входят: сумма из 1-го лучшего результата за государство из группы А и трех лучших результатов за государства из группы Б или В. Если игрок сыграл в чемпионате 4 и менее туров, то в зачет идут все результаты. Аналогично, если игрок сыграл лишь 4 и менее туров, при этом из них нет ни одной державы из группы А.

5. Судейство.
5.1. Судья принимает решение как на основе данных Правил, Устава, так и здравого смысла. Решения Судьи, а также его и.о. в ходе игры не обсуждаются, их можно оспорить в открытой форме на форуме. Судья Лиги имеет право выносить окончательный вердикт по каждой такой апелляции по согласованию с Администрацией Лиги и ее участниками.
5.2. Участник, нарушающий данные Правила, может быть судьей дисквалифицирован Судьей на одну игру, а результаты его игры - аннулированы. Решение о дисквалификации игрока на больший срок принимаются при согласовании с Администрацией Лиги.
5.3. После каждой игры Судья или его и.о. обязаны на форуме в открытой форме сделать заключение на предмет соответствия проведенной игры Правилам и Джентльменскому соглашению.
5.4. В случае отсутствия на игре Судьи Лиги, он назначает своим и.о. другого игрока.
6. Администрирование тура.
6.1. Анонс тура, а также открытие записи на него и обеспечением его проведения занимается либо Главный администратор Лиги, либо кто-либо из участников чемпионата, который становится на время проведения тура его Администратором.
6.2. Администратор тура должен обеспечить также и проведение второй игры тура, а также предоставление его данных Главному администратору.
7. Изменение правил в конференциях.
7.1. Участники чемпионата РЛ в конференциях имеют право изменять настоящие Правила в пунктах, касающихся определения длительности игрового сезона, правил следования 5-летнему миру, миру человека с человеком. Решение об том принимается простым большинством участников каждой региональной Лиги.

7.2. Данные Правила вступают в силу в день их опубликования в разделе Документы на сайте РЛ.