litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 7 8
Практическая работа № 1.



Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации (учебник, энциклопедия), составление «летописей» наиболее важных путешествий разных исторических эпох


Цель работы:

1.
Познакомиться с существующими источниками географической информации.

2.В процессе самостоятельной работы с учебником, энциклопедией изучить основные этапы накопления знаний о Земле, её природе и населении, составить «летопись» наиболее важных исторических путешествий разных исторических эпох.


Заполнить таблицу




Период времени

Имя путешественника


Вклад в географическую науку


















































































Сообщения готовятся дома.


Практическая работа № 2.


Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Обозначение на карте маршрутов путешествий с определением местоположения, абсолютных и относительных высот мест остановок, а также направлений и расстояний от пункта пункту


Цели работы:

  1. Учиться решать по географической карте и глобусу задачи различного содержания.

  2. Повторить и закрепить умения определять по глобусу и картам расстояний между точками в градусной мере и километрах; прокладывать на контурной карте маршруты путешествий; определять географические координаты точек, абсолютные и относительные высоты, направления от пункта к пункту.



Последовательность выполнения работы





  1. По географическим координатам Ставрополя определите его местоположение на глобусе.

  2. Определите расстояние от Ставрополя до Северного полюса, экватора, нулевого меридиана в градусной мере и в километрах.

  3. Результаты вычислений запишите в тетрадь в виде таблицы:




Ставрополь 450 с.ш., 420 в.д.

Расстояние

В градусной мере

В километрах


До Северного полюса





До экватора








До нулевого меридиана








Материал для справок:

Длина 10 меридиана = 111 км

Длина 10 по 45-й параллели = 78,2 км


  1. В настоящее время расширяются и укрепляются научные, культурные, производственные, торговые связи нашей страны и нашего края как части единого целого – хозяйства России – со многими странами мира: странами зарубежной Европы, Америки, Азии, в том числе Японией, Индией, Турцией и др. Вы имеете уникальную возможность совершить кругосветное путешествие на воздушном шаре по маршруту: Ставрополь – Париж – Мехико – Токио – Дели – Ставрополь. Пользуясь физической картой атласа, на мировой контурной карте проложите маршрут путешествия.




  1. За время путешествия определите:




    • Географические координаты мест остановок;

    • Абсолютную и относительную высоту мест остановок;

    • Направления и расстояния от пункта к пункту.




  1. Результаты работы отразите на контурной карте.



Практическая работа № 3.


Определите по карте направлений передвижения литосферных плит и предложение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории литосферных плит)


Цели работы:

  1. Закрепить знания основных положений теории литосферных плит.

  2. Научиться читать карту «Строение земной коры» и прогнозировать по карте изменения очертаний материков и океанов в отдалённом будущем.




следующая страница >>