litceysel.ru
добавить свой файл
1
Осень и математика.


Предлагаю учебные задания по математики для учащихся 3-го (4-го)класса.

Структура заданий :


  1. Четверостишие об осени;

  2. Фамилии поэтов и соответствующие им числа;

  3. Логико – математическое упражнение.

Образный, немногословный и эмоциональный язык поэзии может больше сказать об осени, чем многословный и длинный рассказ об этом времени года.

Работу можно организовать по – разному, используя фронтальную, групповую и индивидуальную формы совместной деятельности учителя и учащихся. На уроках русского языка дети читают стихотворение, работают над орфограммами, запоминают наизусть. На уроках математики выполняют математические упражнения, отвечают на вопросы и узнают имя автора стихотворения.

  1. поспевает брусника,

стали дни холоднее. А.Н.Плющеев. 104

И от птичьего крика К.Д. Бальмонт 108

В сердце только грустнее. Ф.И. Тютчев 106


630

:

?
7 +38 :2 + 44



2.Встаёт заря во мгле холодной ; А.Н.Майков 95

На нивах шум работ умолк ; А.С.Пушкин 84

С своей волчихою голодной К.Д.Бальмонт 76

Выходит на дорогу волк …


?



60
: 4 * 3 *5 : 9 +25




3.Стаи птиц улетают А.С.Пушкин 140

Прочь, за синее море. Ф.И.Тютчев 150

Все деревья блистают К.Д.Бальмонт 160

В разноцветном уборе.











*87 *2 - 14 +34 :50


4.Скучная картина! Тучи без конца, А.Н.Майков 15

Дождик так и льётся, лужи у крыльца… А.Н.Плещеев 25

К.Д.Бальмонт 35





: 4 = : 4 = += +61 =




- 1500 = 8 *207 =


5.Роняет лес багряный свой убор. А.С.Пушкин 15

Сребрит мороз увянувшее поле, А.А.Блок 16

Проглянет день, как будто поневоле, А.Н.Майков 17

133

+96

: 5

- 50

?
да



6.Ветер быстрый пробежал, К.Д.Бальмонт 17

Колыхнул парчу. А.К.Толстой 18

Цвет рябины алым стал, И.А.Бунин 19

Песнь поёт лучу.




Ю


К

Х



А

О




?

К
В

Д

С

П

Л

Т

Е

* А + В *С =