litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3
Утвержден на заседании


Совета школы 27.06.2009 г.


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 18 п.Приамурский»

за 2008-2009 учебный год


1.Общие сведения по школе.


МОУ «СОШ № 18 п.Приамурский» была основана в 1956 году как средняя школа.

Учредитель: администрация Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области.

Школа занимается в 2-х зданиях. В школе имеется спортивный зал, краеведческий музей, библиотека, столовая, мастерская, кабинет обслуживающего труда, медицинский кабинет, кабинет информатики,

16 учебных кабинетов.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года цель современной школы – развитие личности.

В связи с этим приоритетным направлением в деятельности нашей школы является создание условий, способствующих формированию личности конкурентноспособного выпускника, обладающего высоким уровнем самостоятельности, инициативы и потребности в непрерывном образовании, максимально раскрывающем возможности и способности ребенка.

Педагогический коллектив работал над реализацией следующих программ:

-образовательная программа школы;

-программа развития школы

-программа «Здоровье»;

-программа Всеобуч;

-программа «Интеллект»;

-программа нравственно-патриотического воспитания;

-программа психолого-педагогической поддержки детей «группы риска»;

-программа по профилактике правонарушений, преступлений и безнадзорности среди несовершеннолетних.


С этой целью в прошедшем учебном году решались следующие задачи:

-создание условий для реализации Программы развития;

-развитие современного стиля педагогического мышления, профессиональных навыков;


-повышение творческого потенциала педагогического коллектива;

-формирование ключевых компетенций у педагогов и учащихся;

-качество и эффективность воспитательного процесса;

-готовности к профессиональному самообразованию, самоуправлению, самосовершенствованию.

Социум МОУ «СОШ № 18 п.Приамурский» представляет собой микрорайон, расположенный в центре поселка. Инфраструктура микрорайона развита хорошо: недалеко от школы расположены Дом Культуры, Дом творчества, библиотека, поселковый стадион, школьный стадион, спортивный клуб восточных единоборств.

В поселке развита транспортная инфраструктура, что позволяет осуществлять связь с Хабаровским культурным, научным центрами. Это объясняет значительную ориентированность молодежи на учебу, а взрослого населения на работу в г.Хабаровске.

В течение учебного года школа осуществляет подвоз учащихся с воинской части № 31043 им п.Тельман. В целях оптимизации учебных заведений учащиеся 5-9 классов п.Тельман с 2008-2009 учебного года стали обучаться в МОУ «СОШ № 18 п.Приамурский».

Процесс адаптации учащихся п.Тельман к новым условиям прошел успешно. На территории поселка отсутствуют крупные производственные предприятия, в основном производство представлено мелким и средним предпринимательством.

Криминогенная обстановка в поселке продолжает оставаться сложной, среди молодежи и подростков формируются группы, имеющие ориентацию на совершение правонарушений.


Исходя из выше сказанного следуют следующие выводы:

1.С одной стороны, есть условия для педагогизации окружающего социума, формирования в нем воспитательного пространства.

2.С другой стороны, поселок Приамурский – «спальный поселок»: в нем практически нет предприятий, а соответственно рабочих мест для родителей наших учеников.

Абсолютное большинство родителей выбирают работу в Хабаровске и вынуждены, уезжая рано и поздно возвращаясь, сокращать до минимума время, проводимое с детьми, а значит упускают контроль за развитием, учебой и поведением своего ребенка.


Поэтому работа с проблемными детьми, проблемными семьями постоянно находится в поле зрения администрации школы.


2.Состав обучающихся


На конец 2008-2009 учебного года – 395 учащихся, 18 комплектов, их наполняемость:


класс

Кол-во учащихся

класс

Кол-во учащихся

класс

Кол-во учащихся



18



24

10

18



17



23

11

17



23



18

ИТОГО

10-11


35



23



17









18

7

35







18




27







4

27



29







ИТОГО

1-4


144



25















18













ИТОГО

5-9


216









Необучающихся – нет.

Индивидуальное обучение на дому – 7.


Социальные особенности семей обучающихся:


Кол-во учащихся

Мало

обеспеченные

Неблаго

получные

Много

детные

Неполные семьи

опекаемые

инвалиды

Группа риска


395

120

14

55

95

10

4

22




ВЫВОД: анализ социального паспорта показывает, что в школе есть значительное количество семей, которые не могут оказывать необходимое воспитательное воздействие на ребенка и положительно влиять на его социальную адаптацию. Социально-профессиональное положение родителей учитывается учителями в осуществлении учебно-воспитательного процесса в школе.


3.Структура управления общеобразовательного учреждения.


Система управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа

№ 18 п.Приамурский»

Общее собрание

Директор

Общешкольный родительский комитет



Совет трудового коллектива

Педсовет

Методический Совет

Школьный парламент

Совет школы

Сложившаяся в Учреждении система управления предусматривает руководство и курирование различными общественными организациями и объединениями. Так, директор работает совместно с Советом Учреждения, родительским комитетом, Советом трудового коллектива по вопросам их полномочий.

Заместитель по учебной части руководит методической работой: инструктирует руководителей предметных методических объединений, контролирует их работу, руководит работой методического совета.

Заместитель по воспитательной работе организует и контролирует работу методического объединения классных руководителей, способствует развитию деятельности детской общественной организации, помогает в программировании их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей детей. Организует работу актива, возглавляет Совет профилактики.


Технология взаимодействия членов администрации основана на принципах:


  • равноправия, не только выраженного в степени ответственности, но и в объеме и уровне сложности работы;

  • взаимодополняемости, при которой условия одного дополняют работу другого и ведет к общей цели;

  • доверия и согласованности;

  • общей ответственности за результат.

Это проявляется особенно при подготовке и проведении педсоветов. Годовым планом предусмотрены ответственные за педсоветы. Ими могут быть и директор, и заместитель по учебной части, и заместитель по воспитательной работе. Но в подготовке любого педсовета принимают участие все члены административной команды образовательного учреждения.


4.Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техническая база, кадровое обеспечение

образовательного процесса.

1.Кадры.

В школе сложился стабильный высокопрофессиональный педагогический коллектив.

Всего учите

лей

Состав по уровню образования

Квалификационная категория

Стаж педагогической работы



32

Выс-

шее

Среднее спе-

циальное

Незакон

ченное высшее

Высшая в %

Первая

В %

Вторая в %

до

5 лет


до 25 лет

свыше 25 лет


26



5


1

2

6,2%

20

62,5%

5

15,6%

2

6,3%

17

53,1%

13

40,6%


В 2008-2009 учебном году награждены:

1.Шуховцева Людмила Федоровна, директор МОУ «СОШ № 18 п.Приамурский» Благодарностью Губернатора.

2.Нименок Любовь Владимировна, заместитель директора по учебной части, Премией Главы муниципального района.

3.Виноградова Наталья Степановна, заместитель директора по воспитательной работе, Премией Главы муниципального района.

Таким образом, школа полностью укомплектована квалифицированными кадрами, обеспечивающими образовательный процесс и полноценное педагогическое сопровождение развития учащихся.


2.Материально-техническая база.

Материально-техническое обеспечение школы включает в себя:

-16 учебных кабинетов;

-компьютерный класс (13 компьютеров);

-классы с компьютерами: кабинеты № 15,9,8,7, кабинет

обслуживающего труда, кабинет психолога;

-библиотеку с читальным залом, оснащенную АРМ библиотекаря и компьютерами для учащихся (4 шт.), фондом книг – 17458 шт., учебников – 9235 шт.;

-кабинет обслуживающего труда для девочек;

-столярная и слесарная мастерские для мальчиков;

-спортивный зал и стадион;

-кабинет психолога;

-медицинский кабинет;

-столовую на 60 посадочных мест.

Благодаря участию в реализации приоритетного национального проекта «Образование» школа получила в 2008-2009 учебном году: кабинет биологии, кабинет информатики, 2 интерактивные доки (кабинет географии, кабинет русского языка и литературы), оборудование для кабинета обслуживающего труда (10 швейных машинок), мебель для компьютерного кабинета.



За счет бюджетного финансирования приобретены:

-сентябрь – декабрь 2008г. – 83000 руб. (спортивное оборудование,

тех.средства в кабинет ИЗО)

-1 и 2 кварталы 2009 года - 55000 руб. – кабинет ИЗО

55000 руб. – начальные классы

(кабинеты № 2,3,4)


5.Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения

(основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).


Направления расходов средств субвенции.

Коды

Разделы

Суммы (тыс.руб)

2007-2008

2008-2009

226

Приобретение методической литературы.

20,0

30,0

310

Увеличение стоимости основных средств:

-приобретение учебно-наглядного оборудования (в соответствии с перспективным планом оборудования учебных кабинетов);

-приобретение современных технических средств обучения (компьютеров, проекторов, видеомагнитофонов и т.д.) в соответствии с перспективным планом оборудования учебных кабинетов.

174,0

220,0

340

Увеличение стоимости материальных запасов:

-приобретение картриджей к оргтехнике;

-приобретение электротехнических материалов;


-приобретение химических реактивов и т.д.


44,0

45,0




РАЙОН

340

Увеличение стоимости материальных запасов:

-медикаменты

-питание

-хозяйственные товары

-канцелярские товары

-ремонтные стройматериалы

спецодежда


2,0

25,0

20,0

6,0

40,0

4,0


2,0

68,0

-

-

-

-

226

Прочие услуги, в том числе :

-подписка

-внештатная зарплата

-медосмотр

-учебно-воспитательные мероприятия


6,0

5,0

15,0

12,0


-

10,0

16,0

-


Внебюджетное финансирование:

-добровольные имущественные и финансовые взносы

для развития ОУ - 37860 руб.

Расходы:

-на оборудование медицинского кабинета – 7000 руб.

-на оформление школьного Музея – 13000 руб.

-на приобретение краски для ремонта школы, хозяйственные

приобретения, канцелярские товары - 17860 руб.


6.Режим обучения. Организация питания.

Обеспечение безопасности.


Обучение организовано в две смены:

1 смена: 1а, 1б, 2а, 2б, 5а, 5б, 6а, 6б, 7, 8а, 8б, 9а, 9б, 10, 11 – 332 ученика.

2 смена: 3а, 3б, 4 – 63 ученика.

Организация питания.


Показатели

1-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

Всего

Количество учащихся

144

216

35

395

Количество учащихся, охваченных завтраками

30

80

30

140

Количество учащихся, охваченных обедами

130

56

26

212

Количество учащихся, пользующихся буфетом















Обеспечение безопасности.


Обеспечение безопасности в школе осуществляется через пропускную систему.

Во всех зданиях, кроме школьных мастерских, установлена система автоматической противопожарной сигнализации и автоматического оповещения.

Под постоянным контролем администрации школы находятся чердачные помещения, запасные выходы. В соответствии с планом работы школы проводятся тренировки личного состава: педагогов, обучающихся и обслуживающего персонала по противопожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. Вопросы безопасности изучаются учащимися на уроках ОБЖ, классных часах, своевременно проводятся инструктажи учащихся по пожарной безопасности, технике безопасности.


По мере необходимости в школе создаются локальные акты нормативно-правовой базы по безопасности.

Случаев травматизма в 2008-2009 учебном году не было.


Выводы:

1)По питанию – увеличить охват горячим питанием учащихся 5-9 классов.

2)Установить в школьных мастерских систему автоматической противопожарной сигнализации и автоматического оповещения.


7.Учебный план МОУ «СОШ № 18 п.Приамурский»

на 2008-2009 учебный год для I – III, V – VII, X – XI классов.



Учебные предметы

Количество часов в неделю





IIа

IIб

IIIа

IIIб





VIа

VIб

VII

X

XI

Русский язык

5

5

5

5

5

5

6

6

6

6

4

1

1


Литература (литературное чтение(

4

4

4

4

3

3

2

2

2

2

2

3

3

Иностранный язык







2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

Математика

4

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

4

4

Информатика и ИКТ
































1

1

История



















2

2

2

2

2

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

























1

1

1

2

2

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

2

2

2






















География























1,5

1,5

2

1

1

Природоведение



















2

2
















Физика































2

2

2

Химия
































2

2

Биология

























1,5

1,5

2

2

2

Искусство

Музыка


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1







ИЗО

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1







МХК
































1

1

Технология (труд)

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

1

1

Основы безопасности жизнедеятельности



































1




Физическая культура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Всего


20

20

22

22

22

22

26

26

28

28

29

28

27

Региональный компонент








































Литературное краеведение



















1

1
















Литература ЕАО
































1




Информатика и ИКТ


































1

1

Основы безопасности жизнедеятельности



















1

1

1

1

1

1

1

Всего



















2

2

1

1

1

2


2

Компонент образовательного учреждения



















3

3

3

3

4

6

7

География

























0,5

0,5










Физика


































1

1

Математика
































1

1

История


































1

1

Информатика и ИКТ



















1

1

1

1

1







Обществознание



















1

1














Групповое занятие



















1

1

ма

те

ма

ти

ка

1

рус

ский яз.

1

ма

те

ма

ти

ка










Биология

























0,5

0,5










Русский язык































1


1


Факультатив по математике «Решение задач повышенной сложности»


































1

1

Факультатив по русскому языку «Стилистика русского языка»





































1

Факультатив по информатике и ИКТ «Основы информационных технологий»


































1



Факультатив по обществознанию «Основы государства и права»






































1

Факультатив по экологии «основы экологии»































1







Факультатив «Совершенствуй свой английский»































1







Факультатив по физике «Решение задач повышенной сложности»
































1




Предельно допустимая учебная нагрузка (6 дневная учебная неделя)



















31

31

32

32

34

36

36

Предельно допустимая учебная нагрузка (5 дневная учебная неделя)

20

20

22

22

22

22






















следующая страница >>