litceysel.ru
добавить свой файл
1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)


Утверждаю

Декан факультета

________________________

«____»_____________2008 г.


Программа дисциплины

ДПП.Ф.11 Зарубежная литература

и литература страны изучаемого языка

1. Цели и задачи дисциплины

Предметом дисциплины «Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка» является изучение периодизации литературного процесса. Литература средних веков. Предвозрождение. Литература Возрождения. Литература XVII века: барокко, классицизм. Литература XVIII века: просвещение. Предромантизм. Литература XIX века: романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм. Русско-англоязычные связи.

Целью дисциплины «Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка» является изучение каждого литературного направления и творчества отдельных писателей. Поскольку данная дисциплина читается на английском языке, одна из дополнительных целей – формирование коммуникативно-языковой компетенции. Наряду с практической образовательной целью – изучение литературы Великобритании, данный курс имеет и воспитательное значение, так как способствует расширению кругозора студентов, повышению уровня культуры и образованности, а также культуры мышления, формированию уважения к духовным ценностям других народов.

Задачи дисциплины:


  • Познакомить студентов с литературными направлениями.

  • Дать студентам представление об особенностях и значении той или иной эпохи, ее мировоззренческих основах, философских и социальных концепциях.

  • Познакомить студентов с творчеством отдельных писателей.
  • Дать студентам представление о месте отдельного писателя в общем литературном процессе.


  • Познакомить студентов с проблемами новаторства, литературных влияний и другими литературоведческими процессами.


2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студенты, изучившие дисциплину, должны:

  • Знать основные литературные направления английской литературы во все периоды ее развития

  • Знать творчество наиболее выдающихся писателей и их произведения, отличающиеся ярким художественным своеобразием.

  • Студенты должны повысить уровень интеллектуальной компетенции, расширить рамки лингвистического, литературоведческого и гуманитарного образования, а также этических, эстетических и мировоззренческих основ и представлений.



3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость

86

9,10

Аудиторные занятия

42




Лекции

42




Практические занятия (семинары)







Лабораторные работы





Самостоятельная работа


44




Курсовые работы/рефераты







Вид итогового контроля




зачет, экзамен



4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Разделы дисциплины и виды занятий

№ п\п

Разделы дисциплины

Лекции

Семинары

1.

Литература эпохи Средневековья







1.1.

Англосаксонская литература

1




1.2.

Англо нормандская литература

1




1.3

Предвозрождение

1




2.

Литература эпохи Возрождения





2.1.

Характеристика эпохи Возрождения в Англии.

1




2.2.

Идейное и художественное значение творчества Т. Мора, Ф. Сиднея, Э. Спенсера, К. Марло

2




2.3.

Периодизация творчества Уильяма Шекспира

3




3.

Литература XVII века







3.1.

Особенности исторического развития Англии в XVII веке.

1




3.2.

Джон Беньян.

1




3.3.

Джон Мильтон.

1




4.

Литература Просвещения.







4.1.

Характерные черты английского просвещения.

1




4.2.

Даниель Дефо.

1




4.3.

Джонатан Свифт.

1




4.4.

Сэмюэль Ричардсон.

1




4.5.

Генри Филдинг.

1




5.

Сентиментализм







5.1

Противоречия сентиментализма

1




5.2

Лоуренс Стерн. «Жизнь и мнения Тристрама Шенди»

1




5.3

Оливер Гольдмит. Поэма «Покинутая деревня». Роман «Вексфильдский священник»

1




6.

Романтизм







6.1

Характеристика английского романтизма.

1




6.2

Консервативный романтизм.

1


6.3


Революционный романтизм.

2




6.4

Вальтер Скотт.

1




7.

Реализм







7.1

Характеристика критического реализма.

1




7.2

Чарльз Диккенс.

1




7.3

У. М. Теккерей.

1




8.

Современная английская литература







8.1

Идейная и эстетическая борьба в английской литературе. Основные направления первого периода современной английской литературы

2




8.2

Томас Гарди.

1




8.3

Редиард Киплинг.

2




8.4

Оскар Уайльд.


1




8.5

Джордж Бернард Шоу.

1




8.6

Герберт Джордж Уэллс.

1




8.7

Джеймс Олдридж.

1




8.8

Грэм Грин.

1




8.9

Чарльз Перси Сноу.

1




8.10

«Сердитые молодые люди».

2




8.11

Рабочий роман

1







Всего

42





4.2. Содержание разделов дисциплины:

Раздел 1. Литература эпохи Средневековья

    1. Англосаксонская литература:

  • Историческая справка;

  • Общая характеристика древней английской литературы;

  • Народно-героический эпос;

  • «Песнь о Беовульфе».

    1. Англонормандская литература:

  • Историческая справка;


  • Литература эпохи феодализма;

  • Рыцарский роман;

  • Фольклор;

  • Религиозная литература.




    1. Предвозрождение

  • Джеффри Чосер – предшественник английского Возрождения;

  • Творческий путь Чосера;

  • Сюжеты и жанры «Кентерберийских рассказов»;

  • Роль Чосера в развитии английского языка и литературы.

Раздел 2. Литература эпохи Возрождения:

2.1. Характеристика эпохи Возрождения в Англии:

  • Первоначальные накопления, морские открытия, развитие науки;

  • Развитие гуманизма.

2.2. Идейное и художественное значение творчества Т. Мора, Ф. Сиднея, Э. Спенсера, К. Марло:

  • Томас Мор и его «Утопия».

  • Лирика и эпическая поэзия Ф. Сиднея, Э. Спенсера, К. Марло.

2.3. Периодизация творчества Уильяма Шекспира:

  • Биография;

  • Первый период творчества (исторические пьесы-хроники; комедии; «Ромео и Джульетта»);

  • Второй период творчества Шекспира (характеристика гуманизма; «Гамлет – принц Датский»; социальные, философские и психологические проблемы трагедии);

  • Третий период творчества (сонеты, их проблематика и художественные особенности; «Буря»);

  • Значение Шекспира для мировой литературы.

Раздел 3. Литература XVII века:

3.1. Особенности исторического развития Англии в XVII веке:

  • Политическая обстановка в Англии XVII веке.

3.2. Джон Беньян:

  • Жизнь и творческий путь;

  • «Путь паломника».

3.3. Джон Мильтон:

  • Жизнь и творческий путь;

  • Мильтон – теоретик и творец первой буржуазной революции;
  • «Потерянный рай» - отражение современности в библейских образах.


Раздел 4. Литература Просвещения:

4.1. Характерные черты английского просвещения:

  • Англия в XVIII веке;

  • Формирование буржуазного строя;

  • Развитие промышленности и торговли;

  • Периодизация английского просвещения;

  • Направления английского просвещения.

4.2. Даниель Дефо:

  • Жизнь и творческий путь;

  • Дефо-публицист;

  • «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». Проблема труда;

  • Особенности реалистического метода Дефо.

4.3. Джонатан Свифт:

  • Жизнь и творческий путь;

  • Мировоззрение автора;

  • Приемы сатиры;

  • «Путешествие Гулливера». Широта социально-критического содержания;

  • Стиль Свифта: сарказм, пародия. Своеобразие реализма.

4.4. Сэмюэль Ричардсон:

  • Создание психологического нравоучительного романа в эпистолярном жанре;

  • «Памела», «Кларисса».

4.5. Генри Филдинг:

  • Жизнь и творческий путь;

  • Генри Филдинг – крупнейший английский реалист XVII века;

  • Политические фарсы и комедии;

  • «История Тома Джонса – найденыша». Многосторонняя критика современности.

Раздел 5. Сентиментализм:

5.1. Противоречия сентиментализма.

5.2 Лоуренс Стерн:

  • Жизнь и творческий путь;

  • Проблемы, сюжет и образы романа «Жизнь и мнения Тристрама Шенди».

5.3. Оливер Гольдмит:

  • Демократические симпатии и противоречия творчества;

  • Поэма «Покинутая деревня».

  • Роман «Вексфильдский священник». Картины быта и нравов.

Раздел 6. Романтизм:

6.1.Характеристика английского романтизма:
  • Основные черты романтизма, направления (консервативный и революционный романтизм).


6.2. Консервативный романтизм:

  • «Озерная школа». Жизнь и творчество Водсворта, Колриджа и Саути;

  • «Лирические баллады».

6.3. Революционный романтизм:

  • Джордж Гордон Байрон. Творческий путь, мировоззрение, политическая деятельность;

  • «Паломничество Чайльд Гарольда» - лирико-эпическая поэма;

  • Восточные поэмы;

  • Драматические поэмы

  • Итальянский период;

  • Политические сатиры;

  • «Дон Жуан». Реалистический роман-поэма. Новаторство.

6.4 Вальтер Скотт:

  • Вальтер Скотт – создатель жанра исторического романа;

  • Периодизация творчества;

  • Романтизм и реализм в творчестве;

  • Исторические персонажи и герои романов «Айвенго», «Квентин Дорвард», «Роб Рой»;

  • Стиль автора. Фольклорные мотивы.

Раздел 7. Реализм:

7.1. Характеристика критического реализма:

  • Социально-политическая обстановка в Англии;

  • Чартистское движение;

  • Расцвет критического реализма. Его основные черты.

7.2. Чарльз Диккенс:

  • Жизнь и творческий путь;

  • Периодизация творчества;

  • Ранние социальные романы;

  • Романы 40-50-х годов;

  • Социально-политические проблемы романа «Домби и сын»;

  • «Холодный дом» - проблемы суда и собственности;

  • Романы 60-х годов. Социально-историческая концепция.

7.3. У. М. Теккерей:

  • Основные вехи творчества;

  • «Книга снобов». Критика общества;

  • Ярмарка тщеславия». Проблема среды. Типичное и индивидуальное в образах героев;

Раздел 8. Современная английская литература:

8.1. Идейная и эстетическая борьба в английской литературе. Основные направления первого периода современной английской литературы:


  • Натурализм;

  • Неоромантизм;

  • Реализм;

  • Декадентство;

  • «Колониальные» писатели.

8.2. Томас Гарди. «Тэсс из рода Д’Эрбервиллей». «Джуд Незаметный»:

  • Демократизм и гуманизм творчества писателя;

  • «Тэсс из рода Д’Эрбервиллей». Проблема личности и общественных условий;

  • «Джуд Незаметный». Тема «рока» и «судьбы»;

Редиард Киплинг. Реалистические детали. Романы..

8.3. Редиард Киплинг:

  • Проблемы колониализма;

  • «Казарменные баллады»;

  • «Книга джунглей» - характер иносказаний.

8.4. Оскар Уайльд:

  • Оскар Уайльд – теоретик декадентства и эстетизма;

  • Реализм и декадентство в сказках;

  • Проблематика и сюжет пьес;

  • «Портрет Дориана Грея» - моральные нормы;

  • «Баллады Редингской тюрьмы»;

8.5. Джордж Бернард Шоу:

  • Периодизация творчества Шоу и фабианство;

  • Социально-этические проблемы;

  • «Приятные пьесы»;

  • «Неприятные пьесы»;

  • «Пьесы для пуритан»;

  • Эстетика и гротеск Шоу.

8.6. Герберт Джордж Уэллс:

  • Периодизация творчества;

  • Развитие жанра научной фантастики;

  • «Война миров»;

  • «Россия во мгле»;

  • Обличение фашизма;

  • «Необходима осторожность»;

  • Особенности стиля и языка писателя.

8.7. Джеймс Олдридж:

  • Джеймс Олдридж – публицист;

  • Ранние романы: «Дело чести», «О 2-ой мировой войне», «Дипломат», «Охотник»;

  • Антиколониальные романы: «Герои пустынных горизонтов», «Последний изгнанник».

8.8. Грэм Грин:

  • Периодизация и диапазон творчества;

  • Проблемы совести, выбора пути;


  • Антиколониальные романы: «Суть дела», «Тихий американец», «Наш человек в Гаване»;

  • Роль острого приключенческого сюжета. Противоречивость идейных позиций.

8.9. Чарльз Перси Сноу:

  • Жизнь и творчество писателя;

  • Эпопея «Чужие и братья»;

  • Проблематика, сюжеты, герои романов «Новые люди», «Возвращение домой»;

  • Мир политики – «Коридоры власти».

8.10. «Сердитые молодые люди»:

  • Общие черты: социально-экономическая ситуация, герой, мотивы отчаяния;

  • Джон Осборн, пьесы;

  • Джон Уэйн. «Спеши вниз»;

  • К. Эймис. «Счастливчик Джим»;

  • Джон Брэйн. «Путь наверх».

8.11. Рабочий роман:

  • Алан Силлитоу. «Вечером в субботу, в воскресенье утром»;

  • Сид Чаплин. Проблемы тинэйджеров;

  • Стэн Барстоу. «Можно любить и так».


5. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Не предусмотрен.


6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1. Рекомендуемая литература

а) основная литература

  1. Дубровская, Н. В. Английская литература: Хрестоматия / Н. В. Дубровская. – Томск : Издательство Томского государственного педагогического университета, 2008. – 144 с.


б) дополнительная литература

  1. Храповицкая, Г. Н. История зарубежной литературы : западноевропейский и американский реализм (1830-1860-е гг.) : учебное пособие для вузов / Г. Н. Храповицкая, Ю. П. Солодуб. – М. : Академия, 2005. – 382 с.

  2. Соловьева, Н. А. История зарубежной литературы : предромантизм : учебное пособие для вузов / Н. А. Соловьева. – М. : Академия, 2005. – 271 с.
  3. Михальская, Н. П. История английской литературы : учебник для вузов / Н. П. Михальская. – М. : Академия, 2006. – 478 с.


  4. История западноевропейской литературы. XIX век. Англия : Учебное пособие для вузов / [Л. В. Сидорченко, И. И. Бурова, А. А. Аствацатуров и др.] ; Под ред. : Л. В. Сидорченко, И. И. Буровой. – М .: Академия, 2004. – 541 с.

  5. Зарубежная литература конца XIX - начала XX века : учебное пособие для вузов : в 2 ч. / [В. М. Толмачев, А. Ю. Зиновьева, Д. А. Иванов и др.] ; под ред. В. М. Толмачева. – 3-е изд., стереотип. – М. : Академия. – (Высшее профессиональное образование). Т.2. – 2008. – 392 с.


6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

  1. Материалы лекций как основное средство обучения.

  2. Теоретическая и художественная литература.



7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обеспечения данной дисциплины необходимы:

  • Специально оборудованные аудитории, аудиокассеты, видеокассеты, CD-, DVD-диски c записями художественных текстов, рассказов английских писателей, отрывков из романов. DVD-диски с записями художественных фильмов по произведениям английских авторов.



8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

8.1. Методические рекомендации преподавателю

Курс «Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка» является весьма обширным курсом, поэтому необходим тщательный отбор материала, рекомендуемого студентам для самостоятельной работы. Отдельные разделы студенты могут изучить самостоятельно с тем, чтобы не повторять один и тот же материал на лекциях и в самостоятельной работе. При изучении художественных произведений рекомендуется шире применять принцип выбора текста. Так, например, не следует ограничивать студентов строго определенным романом какого-либо автора, а предложить прочитать один из романов автора по желанию студентов.

Программа строится по принципу сочетания обзорных лекций о направлениях и группах писателей и характеристик творчества крупнейших писателей (Шекспира, Дефо, Диккенса и др.). Характеристика дается анализом их наиболее важных произведений.


Изучение каждого литературного направления следует начинать с теоретических положений: с выяснения общих принципов, особенностей и значения эпохи, мировоззренческих основ, философских и социальных концепций, эстетических черт, характерных для различных направлений. На этой общей основе строится потом характеристика творчества отдельных писателей.


8.2. Методические указания для студентов

8.2.1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

I. Литература эпохи Средневековья.

Контрольные вопросы


  1. Какие племена населяли Британские острова в начале нашей эры?

  2. В каком веке Британские острова стали частью Римской империи?

  3. О чем повествует «Беовульф»?

  4. Назовите имена авторов англо-саксонского периода?

  5. Какая литература существовала в Англии в англо-нормандский период?

  6. Прокомментируйте изменения в развитии английского языка на Британских островах.

  7. Кого называют отцом английского литературного языка?

  8. О чем повествуют «Кентерберийские рассказы»?


Задания для самостоятельной работы

  1. Расскажите историю Беовульфа.

  2. Подготовьте доклад на тему «Рыцарский роман, басня фабльо в эпоху средневековья».

  3. Подготовьте доклад на тему «Чосер – последний поэт средневековья».


II. Литература эпохи Возрождения.

Контрольные вопросы

  1. Что значит «возрождение»?

  2. Чем характеризовалась эпоха Возрождения в Англии?

  3. Назовите представителей данной эпохи в Англии, Италии, Франции.

  4. Чем характеризуется гуманизм как направление в литературе и искусстве?

  5. Какие периоды выделяют в творчестве Шекспира?

Задания для самостоятельной работы


    1. Подготовьте доклад на одну из предложенных тем:

1. Идейное и художественное значение творчества Т. Мора, Ф. Сиднея, Э. Спенсера, К. Марло;

2. Тайны творчества Шекспира.


III. Литература XVII века.

Контрольные вопросы

  1. Каковы особенности исторического развития Англии в XVII веке?

  2. О чем повествует «Путь паломника» Джона Беньяна?

  3. Как отражается современность в библейских образах в произведении «Потерянный рай»?


Задания для самостоятельной работы

  1. Охарактеризуйте литературу Англии XVII веке.


IV. Литература Просвещения.

Контрольные вопросы

  1. Каковы характерные черты английского просвещения?

  2. В чем заключатся проблема труда «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»?

  3. .Как выражается социально-критическое содержание в произведении «Путешествие Гулливера»?

  4. Каковы характерные особенности стиля Свифта?

  5. В чем заключается своеобразие реализма Свифта?

Задания для самостоятельной работы

    1. Подготовьте доклад на одну из предложенных тем:

1. Жизнь и творческий путь Дефо;

2. Приемы сатиры в произведениях Свифта.


V. Сентиментализм.

Контрольные вопросы

  1. В чем заключаются противоречия сентиментализма?

  2. Каковы проблемы, сюжет и образы романа «Жизнь и мнения Тристрама Шенди»?

  3. В чем заключаются демократические симпатии и противоречия творчества Оливера Гольдмита?


Задания для самостоятельной работы

    1. Подготовьте выразительное чтение отрывка из поэмы «Покинутая деревня».

VI. Романтизм.


Контрольные вопросы


  1. Каковы основные черты романтизма?

  2. Кто является представителями консервативного и революционного романтизма в Англии?


Задания для самостоятельной работы

    1. Подготовьте чтение наизусть понравившегося вам стихотворения Байрона.


VII. Реализм.

Контрольные вопросы

  1. Каковы основные черты критического реализма?

  2. Кто является представителями данного направления в Англии?

  3. Какова периодизация творчества Чарльза Диккенса?

  4. Каковы основные вехи творчества У. М. Теккерей?


Задания для самостоятельной работы

  1. Подготовьте доклад на одну из перечисленных тем:

    1. «Книга снобов». Критика общества;

    2. Ярмарка тщеславия». Проблема среды.

    3. Социально-политические проблемы романа «Домби и сын»;

    4. «Холодный дом» - проблемы суда и собственности.


VIII. Современная английская литература.

Контрольные вопросы

  1. Сколько периодов можно выделить в современной английской литературе?

  2. Каковы основные направления первого периода современной английской литературы?

  3. Кто является представителями «колониальных» писателей Англии?

  4. Каковы последние тенденции в современной английской литературе?


Задания для самостоятельной работы

  1. Подготовьте доклад на одну из перечисленных тем:

  • Натурализм;

  • Неоромантизм;

  • Реализм;

  • Декадентство;

  • «Колониальные» писатели;

  • «Сердитые молодые люди»;

  • Рабочий роман;

  • Мой любимый английский современный писатель.


8.2.2. Примерный перечень вопросов к зачету/экзамену


Примерный перечень вопросов к зачету


  1. Anglo-Saxon literature.

  2. Anglo-Norman literature.

  3. J. Chaucer.

  4. W. Shakespeare.

  5. J. Milton.

  6. Enlightenment.

  7. D. Defoe.


Примерный перечень вопросов к экзамену

  1. Anglo-Saxon literature.

  2. Anglo-Norman literature.

  3. J. Chaucer.

  4. W. Shakespeare.

  5. J. Milton.

  6. Enlightenment.

  7. D. Defoe.

  8. S. Richardson.

  9. H. Fielding.

  10. J.G. Byron.

  11. Ch. Dickens.

  12. W.M. Thackeray.

  13. The first period of Modern English literature.

  14. O. Wilde.

  15. Th. Hardy.

  16. B. Shaw.

  17. H. Wells.

  18. R. Aldridge.

  19. G. Greene.

  20. Angry Young Men.


8.2.3. Примерная тематика рефератов

  1. Английский рабочий роман.

  2. Английский философский роман.

  3. Социальный роман 19-го века.

  4. Антивоенная тема в творчестве английских писателей.

  5. Роль природы в английской литературе.


8.2.4. Примерный перечень тестовых заданий

1. Put down the name of the writer:

1.……………………….

His name is connected with the formation of the English language.

He is called the Creator, the Father of English and English literature.

His best work is Canterbury Tales.

2………………………..

He is the greatest English poet and dramatist. He is often called “The Great Unknown”.

3……………………………..

He dreamt about the ideal state system and created the first book of communism.

4……………………………..

He was a diplomat, an officer, a general, a literary critic, a scientist. He did much for the English poetry.

5…………………………….

He created his own poetical meter which became his favourite one and which was named after him.

He used to write in different languages and he glorified Queen Elizabeth in his works.

6…………………………………..

He was a good actor and a great play writer.

His main plays are Dr Faustus, The Jew of Malta.

7………………………………….

He was a puritan. He gave up literature for political activity and became a minister of propaganda in the government of Cromwell. At the age of 43 he became completely blind.

8………………………………….

When he was a young man he joined the Army and was imprisoned. He married in prison and had a blind daughter. He spent 12 years in prison and in it he began to write.

9…………………………………..

He created the new genre of literature which is called adventure novel.

His characteristic feature was not to put his name on the title page.

The language he used was vivid and colloquial.

He didn’t write for the selected few but for broad masses of people.

10………………………………….

His favourite method of writing was satire.

In his works he criticized the bourgeois society. His literary activity began in 1697 when he wrote an essay, called “The Battle of Books”.

11……………………………………..

He became a writer when he was 50 years old.

His novels were written in the form of letters (epistolary genre).

12……………………………………

He was the first writer in the world literature who gave the formation of the character in development.

13……………………………………..

He was a prose writer and a poet, by diploma he was a doctor. He lived in Ireland. The main problem of his works is the ruin of rural England.


14…………………………………..

He is the writer with whom the sentimental novel reached the peak. He is the last prominent English novelist of the 18th century. His best novel consists of nine books and it’s not completed. The novel is very interesting from the point of view of its structure.

15………………………………..

In the glorification of poverty and undeveloped mind this writer ran to extreme, he glorified madness. Byron called him “the idiot mother of the idiot boy”.

16……………………………….

He was the most reactionary of all of the so-called Lake School Poets. His works were distinguished by religious mysticism. He was a drug addict. He took opium.

17………………………………..

Composing Lyrical Ballads he was to describe fantastic and supernatural reality.

18……………………………….

During the French bourgeois revolution he was the leader of the writers and thinkers of Europe. In 1816 the English society banished him from England. He died in Greece and in a century his body was transferred to Westminster Abbey.

19………………………………….

He was the creator of historical poem and historical novel. He was a Scotchman by origin. He loved his native land and was deeply interested in its national past.

20……………………………………

He was the greatest critical realist of his time. He was born in a poor family of 6 children. He never managed to graduate from any University. He was a person who believed in reforms. He was the first to discover the conditions of poor people.

21………………………………….

His work is distinguished by profound realism. He focused his attention on the ruling class – aristocracy and bourgeoisie. His masterpiece portrays British society during the Napoleonic War.


8.2.5. Структура и содержание зачетной карты/билета

Структура и содержание зачетной карты

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

Дисциплина: ДПП.Ф.11 Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка




Зачетная карта № __





    1. Anglo-Saxon literature.

    2. Sonnet № 90 by Shakespeare



Дата ____________ Зав. кафедрой____________


Структура и содержание билета


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

Дисциплина: ДПП.Ф.11 Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка




Билет № __



1. Anglo-Saxon literature.


  1. 2. Working class novel.




Дата ____________ Зав. кафедрой____________


Программа учебной дисциплины составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 033200.00 (050303.65) «Иностранный язык с дополнительной специальностью».


Программу составили:

зав. кафедрой английской филологии, к. филол. н. ________/ Коваленко Н.С./

(подпись)

ассистент кафедры английской филологии ______________/Дубровская Н.В./

(подпись)

Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры английской филологии протокол № 1 от «29» августа 2008 г.

Зав. кафедрой английской филологии __________________/Коваленко Н.С./ (подпись)


Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией ФИЯ ТГПУ.


Председатель методической комиссии ФИЯ ТГПУ_____________/Игна О.Н./

(подпись)