litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 5 6


ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ


ПРОГРАММА ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ


Составители: Боркова Е.В. Коньков Н.Л.,Скачкова Г.К.,

Останина Л.В., Цыганова И.В., Захарова Е.И.


Компьютерная верстка: Переверзева Г.А.


Уважаемый абитуриент !


Рекомендуемое пособие предназначено для желающих поступить на исторический факультет Тобольского государственного педагогического института имени Д.И. Менделеева. Данное пособие включает информацию о факультете, условия приема, рекомендации и программу по курсу истории России с примерными вопросами к вступительному экзамену и рекомендации по подготовке к письменному экзамену по русскому языку и литературе.

Надеемся, что наши советы помогут Вам получить высокий балл на вступительных экзаменах. Желаем удачи!


В настоящее время

истфак ЭТО:

250
студентов дневного отделения

247 студентов заочного отделения

18
преподавателей

из них 2
доктора исторических наук,

8 кандидатов исторических наук

2 кафедры:


  • Истории России и методики преподавания истории

  • Всеобщей истории




  • Лаборатория изучения древней истории Сибири



Первый набор на истфак как на отделение филологического факультета был сделан в 1979 г., а в 1981 г. он приобрел статус самостоятельного факультета. Сначала он готовил учителей истории, обществоведения и английского языка. После появления в 1992 г. факультета иностранных языков выпускники стали получать дипломы учителей истории. С 1995 г. на факультете введена специализация «Историческое краеведение и музееведение».

За 5 лет студенты изучают множество исторических дисциплин. Только по собственно истории приходится сдавать более десятка экзаменов (шесть периодов отечественной, а также зарубежную историю: древних - Востока, Греции, Рима, средневековых - Европы и Востока, новой и новейшей. Кроме того, на истфаке проходят археологию, этнологию, вспомогательные и интегративные исторические дисциплины, историографию и источниковедение. С третьего курса начинается специализация по историческому краеведению, что подразумевает углубленное изучение древней и современной истории родного края, т.е Тюменской области. Обучение завершается дипломной работой, которая представляет собой самостоятельное исследование по одной из выбранной студентом тем.

Исторический факультет занимает одно из первых мест по научной работе. Традиционно ведущим направлением научных исследований является историческое краеведение, включая археологию Сибири и этнологию народов Тюменской области. Большинство преподавателей специализируется именно на этих проблемах. Они регулярно участвуют в различного рода конференциях, симпозиумах, семинарах, как регионального, так и международного рангов. Студенты также не остаются от научного поиска. Их можно встретить в библиотеках, архиве, а самые целеустремленные ездят на межвузовские конференции в другие города, имеют научные публикации. Ежегодно на истфаке проводится региональная конференция студентов- историков Сибири и Урала, ставшая весьма популярной среди молодых исследователей


Специальность 032600 « ИСТОРИЯ»

Квалификация : учитель истории со специализацией

« историческое краеведение и музееведение»


Условия приема :

на дневную форму обучения:


Вступительные экзамены:

История России ( устно)

Русский язык и литература (письменно,

сочинение –изложение с элементами

литературоведческого анализа)

Срок обучения 5 лет


Прием документов с 24 июня по 15 июля


Вступительные испытания с 16 июля


К заявлению о приеме поступающие прилагают:


  • документ об образовании.

  • шесть фотокарточек 3х4 см.

  • рекомендуется представить медицинскую справку по форме 086/у

на заочную форму обучения.


Вступительные экзамены:

История России ( устно)

Русский язык и литература (письменно,

сочинение –изложение с элементами

литературоведческого анализа)

Срок обучения 5 лет


Прием документов с 1 июня


Вступительные испытания с 1 июля


К заявлению о приеме поступающие прилагают:

  • документ об образовании.

  • шесть фотокарточек 3х4 см.

  • копию свидетельства, удостоверяющего смену фамилию ( для лиц, сменивших фамилию после получения документа об образовании )



При подаче заявления необходимо предъявить лично паспорт.

Работают центр дополнительного образования, подготовительное отделение и курсы.

Медалисты, профессионально ориентированные абитуриенты, учащиеся, проявившие выдающие способности на олимпиадах, лица, работающие в сфере образования, пользуются при поступлении рядом льгот, которые определяются Правилами приема в ТГПИ им. Д.И.Менделеева.


За справками обращаться в приемную комиссию:

626150. Г. Тобольск, ул.Знаменского, 58

( тел. 8- 34511- 5-31-76, 5-02-82, 5-31-94)


Подготовка к экзамену по истории России.



При подготовке к экзамену важно самого начала правильно распределить время и силы.

Все экзаменационные вопросы можно условно разделить на две большие группы, хронологическим рубежом между которыми будут либо события 1917 г., либо начала ХХ века.


Начинать повторение следует с тех вопросов, которые хуже запомнились или менее для Вас интересны. Как показывает опыт прошлых лет хуже всего абитуриенты знают вопрос, связанные с социально-экономическим развитием страны на разных этапах, а также внешнюю политику (войны) и культуру. Большие затруднения вызывают вопросы по истории России ХХ века. Следует учесть, что многие проблемы этого периода продолжают оставаться дискуссионными, поэтому при подготовке необходимо обратить внимание на различные точки зрения историков, которые можно почерпнуть из пособий или учебников, не увлкаясь публицистикой.

В процессе подготовке к экзаменам лучше всего не тратить время и силы на знакомство с работами историков (как прошлого, так и современности). Чтение книг Н.Н.Карамзина, С.М.Соловьева, В.О.Ключевского, С.Ф.Платонова никогда не повредит (для студентов же историков оно просто необходимо), но отвлечет от интенсивных занятий. Сдача вступительного экзамена и глубокое изучение истории два различных процесса, смешивать которые не рекомендуется. Знакомство с оригинальными трудами ученых весьма обременительно. То же самое относится и к текстам исторических источников: хрестоматии и сборники документов не должны являться настольными книгами абитуриента. С содержанием важнейших исторических памятников лучше всего ознакомиться в пересказе авторов пособий и учебников.

Подготовка к экзамену должна заключаться не в простом прочтении пособий или учебников, а в составлении готовых текстов устных ответов на каждый вопрос билета или программы.

Подготовку по каждому вопросу следует начать с ознакомительного (просмотрового) чтения соответствующей главы или параграфа пособия, учебника. По справочной литературе уточнить определение терминов, на отдельный лист выписать обязательные для запоминания даты. Затем необходимо переходить к тщательной проработке содержания пособия: карандашом подчеркнуть отдельные мысли и фрагменты, различными значками выделить самое главное. Если какой-либо вопрос освещен в пособии недостаточно или запутанно, то следует обратиться к другим источникам информации.


После такого глубокого знакомства с темой лучше всего набросать простой план будущего ответа. В соответствии с ним необходимо переходить к следующему этапу - составления конспекта прочитанного. Это может и полный письменный аналог устного ответа, и предельно сжатый тезисный план (с указанием основных дат, имен, терминов, фактов, причинно-следственных связей, формулировками выводов и обобщений и т.п.). В любом случае Ваши записи должны представлять собой последовательное развитие мыслей, а не хаотическое нагромождение выписок. Их лучше всего вести на отдельных листах бумаги с большими полями (на них помещаются замечания, дополнения, материал для ответа на дополнительные вопросы экзаменаторов, не вошедший в основной текст). По такому конспекту можно быстро восстановить содержание ответа накануне экзамена. К тому же письменное оформление конспекта ответа оттачивает логику его построения, отдельные формулировки, приучает к четкости мысли, высвечивает пробелы. Да и запоминается материал гораздо лучше.

Подготовку конспектов ответов надо завершить задолго до экзаменов, когда бы они не сдавались. Непосредственно же перед ними нужно мобилизовать все свои силы не на поиск информации а на повторение по сделанным записям основного содержания каждого из вопросов. Изнурять себя ночными бдениями не следует. Накануне экзамена нужно еще раз бегло рассмотреть все записи, отдельно проштудировать даты, вспомнить определения обязательных терминов.



следующая страница >>