litceysel.ru
добавить свой файл
1

Название конкурсов работы


«Наши друзья – витамины»

Автор (Ф.И.О.)

Никулина Елена Николаевна

Школа

МОУ «СОШ № 7»

Адрес

Алтайский край г. Бийск




Часть программы («Две недели» или «Формула правильного питания»)

«Две недели в лагере здоровья»

Темы программы, используемые автором

Какую пищу можно найти в лесу

Возраст учащихся, для которых предназначена конкурсная работы

9-10 лет

Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т.д.

Виртуальное путешествие в лес

Где была реализована конкурсная работа (внеклассная работа, учебная деятельность, внешкольная работа)

Внеклассная работа

Какие образовательные и воспитательные задачи позволяет решать

Познакомить детей с лесными ягодами и грибами и их значением для организма. Воспитывать умение правильно выбирать продукты для здорового питания, которые можно взять с собой в поход.


В чем заключается новизна и оригинальность конкурсной работы

В работе используется презентация, работа детей с муляжами грибов, театрализация



Содержание

Подготовка:
Родители подготавливают нарисованные и вырезанные из бумаги продукты питания, учитель совместно с родителями готовит презентацию «Лесные грибы и ягоды»

Оборудование и материалы: презентация «Лесные грибы и ягоды», рабочая тетрадь Безруких М.М. и др. «Две недели в лагере здоровья», нарисованные и вырезанные из бумаги продукты питания, муляжи лесных грибов и ягод, ноутбук, проектор, два рюкзака.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Проверка готовности, наличия тетрадей

  1. Основная часть

Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход. Сначала нам нужно собрать рюкзак. Какие продукты вы возьмете с собой?

(На столе разложены рисунки продуктов питания. Дети выбирают и кладут в рюкзак только те продукты, которые они возьмут с собой)

Учитель: - Какие продукты питания вы взяли с собой?

Дети: - Ответы.

Но прежде чем пойти в лес нам нужно узнать, какую пищу, мы можем там найти. Скажите, какие грибы вы знаете?

Дети: - Лисички, боровики, подберезовики, грузди, подосиновики…

Учитель: - Сейчас мы с вами узнаем, какие полезные грибы мы можем найти в лесу.

(Показ презентации – слайды №2-14)

Учитель: - Все ли грибы можно употреблять в пищу?

Дети: - Нет, не все.

Учитель:
- Почему?

Дети:
- Есть ядовитые грибы.


Учитель: - Какие?

Дети: - Мухоморы, ложные опята, ложные лисички, бледные поганки…

( Показ презентации – слайды №15-21)

Учитель: - Что можно сделать из грибов?

Дети: - Грибы можно жарить, варить, солить, сушить…

Учитель: - Молодцы! Что еще можно собирать в лесу? Ответить на этот вопрос вам поможет загадка:

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

Дети: - Ягоды.

Учитель: - Верно. Какие лесные ягоды вы знаете?

Дети: - Малина, ежевика, брусника, черника, костяника, голубика…

Учитель: - А все ли знают, как они выглядят?

Дети: - Нет.

Учитель: - Давайте посмотрим на наши лесные ягодки-красавицы.

( Показ презентации – слайды № 22-32 )

Учитель: - Эти ягоды очень полезны, так как в них много витаминов.

Учитель: - Подумайте и скажите, все ли лесные ягоды полезны?

Дети: - Нет, есть и ядовитые.

Учитель: - Какие?

Дети: - Вороний глаз, волчья ягода…

Учитель: - Давайте посмотрим на эти ядовитые ягоды.

(Показ презентации – слайды № 33-35 )

Учитель: - Теперь мы делимся на две команды. Первая команда называется «грибники», а вторая «ягодки».

Учитель: - Сейчас, для того чтобы проверить наши знания грибов и ягод. Выполняем задания в рабочей тетради. Первая команда выполняет задание № 1 на стр. 43, вторая команда – №2 на стр.45.

(Проверка выполнения задания – командиры команд рассказывают, как они выполнили задание)

Учитель: - Первая команда собирает грибы, которые можно употреблять в пищу, а вторая – лесные ягоды, которые можно употреблять в пищу. Каждая команда получает по корзинке.


( Дети подходят к столам, на которых разложены муляжи съедобных и ядовитых грибов и рисунки ягод и собирают нужные)

Учитель: - Ребята, скажите, какие грибы, и ягоды вы собрали?

(Каждая команда показывает и рассказывает, какие грибы (ягоды) они собрали и что из них можно приготовить)

3. Заключительная часть

Учитель: - А теперь мы с вами заканчиваем наше путешествие. Возвращаемся в класс. Ребята, скажите, понравилось ли вам наше путешествие?

Дети: - Ответы.

Учитель: - Теперь мы знаем, что нужно брать с собой в поход, а что можно найти в лесу.

Родители подготавливают нарисованные и вырезанные из бумаги продукты питания, помогают в подготовке презентации.

Мероприятие проходило очень ярко. Оно позволило ученикам получить полезную информацию. Дети смогли запомнить все, благодаря наглядному методу. Родителям очень понравилось данное мероприятие. Так как наша школа эколого-туристско-краеведческого направления, поэтому родители решили выйти не в виртуальное, а в настоящее путешествие по лесу. Собрать полезные грибы и ягоды, научиться готовить обеды на природе. Тем самым применить полученные знания на практике и еще больше их закрепить. Ведь в жизни они пригодятся.

Хоть дети еще совсем маленькие, но уже сейчас они очень заинтересованы туризмом и хотят поучаствовать в различных походах.


Оценка эффективности конкурсной работы

Данная работа эффективна в информатизации детей, пропаганде здорового питания.

Мероприятие проводилось в 1 классе МОУ «СОШ № 7» г. Бийска Алтайского края. До и после проведения мероприятия было проведено анкетирование.

Анкета


  1. Знаете ли вы съедобные грибы?

  2. Знаете ли вы ядовитые грибы?

  3. Знаете ли вы съедобные лесные ягоды?
  4. Знаете ли вы несъедобные лесные ягоды?


  5. Полезны ли грибы и ягоды?

Результаты анкетирования




До проведения мероприятия

После проведения мероприятия

Знание съедобных грибов

68%

100%

Знание несъедобных грибов

50%

100%

Знание съедобных ягод

80%

100%

Знание несъедобных ягод

1%

100%

Ягоды и грибы полезны

60%

100%



Из таблицы видно, что данное мероприятие способствует эффективному усвоению полученных знаний. Был использован наглядный метод.

Дополнительные источники информации:

  1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов./Составители Н.В.Елкина, Т.И. Тарабарина, Художники Г.В. Соколов, В.Н. Куров. – Ярославль, 1997. – 224с.

  2. Безруких М.М. и др. Две недели в лагере здоровья: Рабочая тетрадь/М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.:ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 72с.