litceysel.ru
добавить свой файл
1
Паспорт


Программы развития МОУ СОШ №14 города Липецка на 2011-2016 годы



Наименование Програм­мы

Программа развития МОУ СОШ № 14 г. Липецка на 2011-2016 годы

Разработчики Программы

Администрация МОУ СОШ №14

Руководители коллектива разработчиков:

В.И. Казьмина, директор МОУ СОШ №14 г. Липецка;

И.Г. Чернышкова, заместитель директора по УВР

МОУ СОШ №14 г. Липецка;

А.Н. Слесаренко, заместитель директора по УВР

МОУ СОШ №14 г. Липецка,

Красникова О.В., заместитель директора по УВР

МОУ СОШ №14 г. Липецка


Исполнители Программы

Администрация школы Педагогический коллектив Ученический коллектив Родительский коллектив

Учреждения, с которыми заключены договоры о сотруд­ничестве: ЛГПУ,ЕГУ им. И.А. Бунина, ГО и ЧС г. Липецка и Липецкой области, учреждения дополнительного образования

Научно-методические

основы разработки

Программы


При составлении программы развития школы использовались идеи, положения и требования, содержащиеся в документах международного, федерального и регионального уровней, определяющие стратегию и тактику развития образовательной системы. Нормативно-правовой и концептуальной базой разработки новой программы развития, реализуемой в школе № 14, являются:


  • Декларация ООН о правах ребенка;

  • Декларация тысячелетия ООН, система индикаторов «Цели развития в новом тысячелетии»;
  • Дакарские рамки действий «Десятилетие ООН по образованию для ус тойчивого развития 2003-2012гг.»;


  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Россий- ской Федерации;

  • Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до  2020 года «Инновационная Россия – 2020»;

  • Предложения по комплексной модернизации сферы образования в рам- ках долгосрочной концепции социально-экономического развития Рос- сийской Федерации;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» с учетом внесенных изменений; проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • Национальная доктрина развития образования РФ до 2025 г.;

  • Модель «Российское образование 2020»;

  • Приоритетный национальный проект "Образование";

  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;

  • «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования» второго поколения;

  • Предложения по формированию проекта концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;

  • «Школа – 2020. Какой мы её видим?» Доклад рабочей группы Совета при президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию, 2008;

  • Послание Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г;

  • Выступление В.В. Путина на расширенном заседании Государственного совета 8 февраля 2008 года «О стратегии развития России до 2020 года»;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования;

  • Программа развития муниципальной образовательной системы г. Липецка на 2010-2012 годы




Основные этапы и формы

обсуждения и принятия


Программы


1. Подготовительный этап.

1.1 .Заседание методического совета. Обоснование, обсуждение и утверждение плана разра­ботки образовательной Программы, определяющего этапы и сроки работы над отдельными разделами, соз­дание проектных групп по каждому разделу, выработка конкретных задач для каждой группы; определение ме­роприятий по обсуждению проектов отдельных разде­лов.

1.2.Оценка имеющихся ресурсов: подготовка информа­ционно-аналитической справки (характеристика кон­тингента, социума, оценка материально-технической базы, методического обеспечения, кадрового потен­циала и др.)

2. Основной этап.

2.1. Совместное заседание Совета школы и педагогиче­ского коллектива: доведение до сведения участников образовательного процесса содержания приказа, утвер­ждающего план разработки Программы развития шко­лы, а также определяющего исполнителей Программы (заместителей директора по УВР и ВР, учителей, учащихся, родителей, бухгалтерии)

2.2. Разработка Программы развития (работа проектных групп).

2.2.1. Проектная группа по разработке аналитичсско-прогностического блока программы

- анализ состояния и прогноз тенденций изменения

внешней среды образовательного учреждения;

- анализ состояния и прогноз тенденций изменения со­циального заказа на образование;

- анализ достижений образовательного учреждения, возможности его развития;

- анализ уровня воспитанности учащихся, состояния их здоровья;

- анализ материально-технической базы школы;

- проблемный анализ образовательного процесса.

2.2.2. Проектная группа по разработке концепции обра­зовательного пространства (разработка концепции раз­вития школы: поиск идей, определение и конкретизация целей и задач, выбор приоритетных направлений; опи-

сание ожидаемых результатов планируемого развития; уточнение индикаторов (параметров, показателей) опре­деления эффективности осуществляемых преобразова­ний).


3. Завершающий этап (обсуждение Программы разви­тия, внесение дополнений и изменений в предоставлен­ные проекты разделов).

Программа обсуждена на методическом совете, пе-дагогическом совете, родительской конференции.


Кем принята Программа

Программа принята на педагогическом совете ( протокол № от )

С кем согласована Программа

Программа согласована с учреждениями, привлекае­мыми к ее реализации (ЛГПУ,ЕГУ им. И.А. Бунина, ГО и ЧС г. Липецка и Липецкой области, учреждения дополнительного образования)

Цели и задачи Програм­мы

Целью данной Программы является решение проблемы: «Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию школьников в условиях реализации модели школы: «Школа — социокультур­ный центр микрорайона», в рамках которой получат гарантию качественного образования и развития все ка­тегории обучающихся:

- одаренные и высокомотивированные к обучению дети;

- дети низкого и среднего уровня обучаемости;

- дети-сироты;

- дети, находящиеся под опекой;

- дети-инвалиды;

- дети, имеющие нарушения в развитии и здоровье;

- социально-педагогически запущенные дети.

Настоящая Программа развития исходит из пони­мания необходимости инновационных преобразований в общеобразовательной школе, определения ее миссии:

создание наиболее благоприятных условий развития абсолютно для всех учащихся, с учетом различий их склонностей и способностей; использование для это­го возможностей образовательного пространства

школы, развитие дополнительного образования, привлечение социальных партнеров; гибкое реагирование на социально-культурные из­менения среды;

адаптации учащихся к быстро изменяющейся жизни; создание возможности каждому ученику для само­развития и самореализации.


Данные цели могут быть реализованы при условии выполнения конкретных задач:

В области содержания образования

- разработка нового содержания профильного образо­вания для учащихся старшей ступени обучения, его экспериментальная проверка и практическая реали­зация в школьных учебных планах, программах и учебных пособиях с учетом федерального, регио­нального и школьного компонентов;

- обеспечение широкого общего образования, глубоких и обогащенных теоретических знаний, практической подготовки и знаний прикладного характера по всему блоку предметов избранного профиля; использование для их формирования у учащихся творческого, кри­тического стиля мышления, ключевых гражданских компетенций, воспитание устойчивого интереса к из­бранному профилю;

- активизация инновационной творческой деятельно­сти педагогического коллектива школы;

- осуществление перехода на новые государственные образовательные стандарты и новый федеральный базисный учебный план;

- обновление содержания образования, расширение перечня образовательных услуг за счет вариативной части учебного плана (спецкурсы, пропедевтические курсы, авторские программы);

- - организация научно-методической поддержки мони-

торинговых исследований качества образования в школе;

- обеспечение освоения учащимися образовательных программ в различных формах с учетом индивиду­альных потребностей, возможностей развития и здо­ровья;

- координация осуществления содержательной и орга-низационной преемственности _между уровнями и

ступенями образования;

- интеграция общего и дополнительного образования, создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности в рамках реали­зации модели: «Школа - социокультурный центр».

В области управления образовательной системой

- дальнейшее развитие системы постоянного монито­ринга образовательного процесса на основе ШСОКО;


- совершенствование механизма выявления, экспертизы и под­держки общественно-педагогичесих инициатив;

- разработка системы диагностического сопровождения образовательного процесса,

- совершенствование государственно-общественного характера управления школой

- В области социального взаимодействия в микрорайоне

- совершенствование работы по сотрудничеству с со­циально-культурными организациями и учреждения­ми микрорайона и города;

- профилактика безнадзорности и правонарушений не­совершеннолетних;

- организация занятости детей во внеурочное и каникулярное время;

- социальная защита прав несовершеннолетних и их семей;

- развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности;

- создание благоприятных условий для полноценной жизни учащихся из семей «группы риска».

В области совершенствования воспитательной дея­тельности в образовательном учреждении

- духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание, направленное на формирование у обу­чающихся ценностей, присущих человеку, граждани­ну, патриоту;

- развитие системы школьного и классного самоуправ-ления, отношений в коллективе на принципах това-

рищества, заботы о старших и младших.

В области совершенствования здоровьесберегающей

среды

- использование активных творческих методов обуче­ния, способствующих снижению риска появления пе­реутомления;

- обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий внутришкольной среды;

- обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасно­сти, экологической и общей культуры;

- разработка комплекса программных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

- пропаганда здорового образа жизни.

В области материально-технического обеспечения образовательного процесса


- организация капитального ремонта кровли, спортив­ного и актового залов, замены оконных блоков школьного здания, ремонта теплицы, частичного ре­монта системы водоснабжения;

- расширение на базе школы дополнительных платных образовательных услуг, в том числе для населения микрорайона, как средства удовлетворения повыше­ния образовательного спроса и как внутреннего ре­сурса финансирования школы;

- дальнейшее обеспечение школы необходимым обо­рудованием и ТСО, учебной и методической литера­турой;

- паспортизация материально-технической и учебной базы школы;

- разработка механизма эффективного использования финансовых ресурсов, поступающих из областного и муниципального бюджетов, привлечение дополни­тельных финансовых средств, направленных на раз­витие образовательного процесса.

В области информатизации образовательного про­цесса

- поэтапное решение задач информатизации школы;

внедрение новых информационных технологий в об­разовательный и управленческий процессы школы;

- информационно-методическое обеспечение учебного процесса, введение электронного документооборота;

- подготовка административных и педагогических кад­ров школы, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии.

В области кадрового обеспечения

- совершенствование мониторинга кадрового обеспе­чения;

- обновление организационных форм и технологий по­вышения квалификации педагогов;

- переподготовка и повышение квалификации педаго­гических кадров для обеспечения профильного обу­чения;

- совершенствование системы работы сервисных обра­зовательных служб ;

- совершенствование механизма материального и не­материального стимулирования педагогического тру­да;

- повышение уровня компетентности педагогов

Приоритетные направле­ния Программы


Образование в рамках образовательного учреждения рассматривается как целенаправленный социокультурный процесс содействия в саморазвитии человека, личности и индивидуальности через специально организованные процессы обучения, воспитания и развития, реализуемые с помощью учебных, воспитательных и развивающих программ, которые и представляют собой в системе образовательную программу ОУ.

На основе определенной в основополагающих документах стратегии развития общего образования в Российской Федерации мы определили следующие приоритетные направления развития:

  1. Создание благоприятной для учащихся школьной среды, обеспечивающей физическую и эстетическую комфортность; современное техническое оснащение процесса обучения; условия питания; условия физического развития и медицинского наблюдения.

  2. Повышение престижа и социального статуса профессии учителя, как инструмента решения стратегической задачи – обновления и повышения качества учительского корпуса.

  3. Оптимизация содержания школьного образования путем реальной разгрузки учебного плана на основе нового Государственного стандарта; адаптивности к различным группам учащихся (индивидуальные образовательные маршруты) внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс.

  4. Совершенствование эффективной системы оценки качества образования.

  5. Стимулирование участия бизнеса в материальной поддержке школы.

  6. Поддержка основных положений государственной программы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования», направленные на развитие общего образования

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достиже­ния



Ожидаемые результаты Программы

В области содержания образования


  • постепенный переход на ФГОС второго поколения

  • обеспечение качества общего и дополнительного об­разования, соответствующего государственным обра­зовательным стандартам, запросам современного рынка труда, интересам личности;

  • внедрение эффективных организационных форм и технологий повышения качества образования;

  • обеспечение объективной оценки качества образова­ния на всех ступенях, адекватной и гласной характе­ристики деятельности школы;




  • достижение выпускниками школы нового, более вы­сокого качества общеобразовательной и профильной подготовки;

  • развитие качеств инициативной личности, позво­ляющих обучающимся свободно ориентироваться в ок­ружающей действительности, быть готовыми прини­мать самостоятельные решения, связанные с личным участием в социальной жизни общества и в трудовой деятельности;

  • усвоение выпускниками нравственных норм, обычаев и традиций, накопленных обществом в труде, в быту и обеспечивающих им возможность и право функ­ционировать в нем в качестве полноправного члена, безболезненно и успешно адаптироваться в условиях перехода страны к демократическому обществу с ры­ночной экономикой.

В области управления образовательной системой

-совершенствование работы по управлению образова-

тельным процессом школы:

- реализация личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся;

- использование данных о состоянии образо­вательного процесса и результатов монито­ринговых исследований для регулирования и коррекции образовательной среды в шко­ле;

- реализация подпрограммы «Одаренные де­ти»;

- коррекция локальных актов по государственно-общественному управлению .


В области социального взаимодействия
  • создание системы дополнительного образования, востребованной в рамках социума (создание клубов по интересам, детско-юношеского книжно-журнально издательского центра, зоосада);


  • организация сетевого взаимодействия с образовательными и другими организациями , входящими в единое образовательное пространство ;

  • повышение культурного уровня детей и молодежи; обеспечение занятости подростков во внеурочное время, удовлетворение их потребностей в занятиях по интересам и самовыражении;

  • отсутствие безнадзорных детей в микрорайоне шко­лы, снижение уровня правонарушений среди учащих-ся школы на 80%.

В области совершенствования воспитательной дея­тельности в образовательном учреждении

- формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и про­фессиональной деятельности;

- создание условий для проявления и раскрытия твор­ческих способностей всех участников образователь­ного процесса;

- формирование нравственно и эмоционально благо­приятной внутренней и внешней среды для становле­ния личности как ученика так и учителя;

- включение обучающихся в управление образователь­ным процессом через расширение полномочий уче­нической фракции Управляющего совета школы.

В области совершенствования здоровьесберегающей

среды

- создание безопасной здоровьесберегающей среды в образовательном процессе:

- наличие малых и больших перемен;

- соответствие дневной и недельной нагрузки

школьников их возрастным особенностям;

- распределение по урокам учебных предме-

тов в зависимости от их трудности;

- распределение учебных предметов различ-

ной трудности по дням недели;

- наличие облегченного учебного дня в тече-

ние недели;

- физкультминутки и динамические паузы;

- снижение уровня заболеваний, обусловленных со­стоянием образовательной среды;

- сформированность позитивного отношения к здоро­вому образу жизни.


В области финансового и материально-технического обеспечения образовательного процесса

- качественное улучшение санитарного и эстетическо­го состояния учебных кабинетов, рекреаций, лест­ничных клеток, спортивных сооружений;

- пополнение учебных кабинетов реставрированными и новыми наглядными пособиями и оборудованием;

- экономия материальных ресурсов, направленных на содержание здания школы;

- укрепление материальной базы школьной библиотеки и методического кабинета учебно-методической и справочной литературой;

- создание безопасных условий для обучающихся и ра­ботников школы;

- достижение высокого уровня эффективности исполь­зования материальных ресурсов.

В области информатизации образовательного про­цесса

- формирование системы электронных баз по основ­ным направлениям деятельности школы;

- повышение квалификации в области информацион­ных технологий педагогов школы;

- расширение школьной локальной сети и установка сетевого программного обеспечения;

- завершение компьютеризации школы.

В области кадрового обеспечения

- обеспечение школы квалифицированными педагоги­ческими кадрами, способными осуществить переход из режима функционирования в режим развития по решению проблемы личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников;

- сформированность материального и морального стимулирования педагогических работников;

- создание наиболее эффективной формы «портфолио учителя » ;

- получение системы учета достижений учителей (повышение квалификации, наличие публикаций , внедрение инновационных методов и др.)

Индикаторы для оценки достижения результатов

Программы

В области содержания образования

- повышение уровня удовлетворенности__всех участии- ков образовательного процесса состоянием школы и перспективами его развития;


сохранение контингента учащихся (750 учащихся); рост уровня сформированное общеучебных и спе­циальных умений и навыков;

рост уровня мотивации обучающихся на учебную деятельность по результатам диагностики В.И.Зверевой, А.К.Марковой;

рост количества хорошистов и отличников по итогам триместра , полугодия, учебного года; рост количества выпускников, подтверждающих свои отметки на вступительных экзаменах в вузы и ссузы; увеличение числа профильных классов и количества профилей в соответствии с пожеланиями родителей; соответствие результатов внешней экспертизы каче­ства знаний внутренней; повышение рейтинга школы по результатам:

- ЕГЭ,

- городских интеллектуальных и творческих конкурсов,

- спортивных достижений,

- конкурсов среди общеобразовательных учреж­дений,

- профессиональных конкурсов педагогов и т.п.

В области управления образовательной системой

рост культуры управления по результатам диагно­стики В.И.Зверевой;


школьного ученического парламента;

подпрограмма «Одаренные дети»;

локальные акты по государственно-общественному управлению (группа проектирования;

Совет по до­полнительному образованию; наградная группа;

школьный центр диагностики и экспортирования пе­дагогической деятельности;

педагогический клуб для педагогов,

родителей и учащихся;

школа ученическо­го актива;

педагогическая родительская школа).

В области социального взаимодействия

увеличение удельного веса дополнительного образо­вания для реализации интересов и познавательных

_ потребностей учащихся;

совершенствование практики взаимодействия с соци­альными партнерами ЛГПУ,ЕГУ им. И.А. Бунина, ГО и ЧС г. Липецка и Липецкой области, учреждения дополнительного образования ;

количество преподавателей вузов, преподающих в классах профиль­ные предметы;


количество работников военкомата, осуществляющих преподавание элективных курсов в оборонно-спортивных (кадетских классах); сотрудничество с родителями и жителями микрорай­она;

количество мероприятий, организованных на базе школы, для обучающихся и их родителей; создание детско-юношеского книжно-журнального центра;

создание музея-вернисажа; создание музыкальной филармонии; создание зоосада; проведение месячников:

- детского творчества,

- военно-патриотического воспитания,

- чистоты и порядка,

- экологии,

- досуга,

- хороших манер,

- литературно-поэтического и др.

В области совершенствования воспитательной деятельности в образовательном учреждении

участие в конкурсах воспитательных систем города; повышение уровня воспитанности обучающихся по ре­зультатам диагностики М.И.Шиловой; снижение числа правонарушений; совершенствование системы самоуправления в шко­ле;

участие обучающихся, творческих коллективов в ме­роприятиях, организованных муниципальным орга­ном управления образованием; участие обучающихся школы в окружных, городских

и областных спортивных соревнованиях.

В области совершенствования здоровьесберегающей

среды

- отсутствие роста заболеваний, приобретенных уча­щимися в процессе обучения;

- проведение месячника здоровья, Дней здоровья;

- разработка рекомендаций по здоровому образу жиз­ни;

- обеспечение валеологического и психологического сопровождения образовательного процесса.

В области финансирования и материально-технического обеспечения образовательного

процесса

- увеличение привлеченных внебюджетных средств;

- расширение перечня платных дополнительных обра­зовательных услуг;

- увеличение количества учебных кабинетов, приве­денных в соответствие с лицензионными требова­ниями, паспортом кабинета, обеспечивающим НОТ;


- соответствие компьютеров, аудиовизуальных средств, оргтехники потребностям учреждения;

- капитальный ремонт спортивного и актового залов, замена оконных блоков школьного здания, ре­монт теплицы, частичный ремонт водоснабжения, электропроводки;

- удовлетворение потребностей школы в учебной, сто­ловой мебели, торгово-технологическом оборудова­нии;

- увеличение количества спортивного инвентаря.

В области информатизации образовательного

процесса

- функционирование локальной сети;

- функционирование информационно-ресурсного центра;

обновление школьного сайта;

- подключение учреждения к информационной образовательной сети.

В области кадрового обеспечения

- количество учителей:

- применяющих информационные технологии; - создающих авторские и модифицированные программы в образовательном процессе; - использующие программы развивающего обу­чения; - реализующих программы профильного обуче­ния; - количество учителей: - высшей и I категории; - отмеченных отраслевыми наградами; - пропагандирующих педагогическое мастерство на муниципальном и региональном уровнях; - прошедших курсовую подготовку в ИРО и ЛГПУ; - прошедших подготовку в школе резерва руко­водящих кадров.


Срок действия Програм­мы

2011-2016гг

Этапы реализации Программы

1. Подготовительный этап: 2011-2012гг.

2. Основной этап: 2013-2015гг.

3. Завершающий этап: 2016г.

Структура Программы

Программа развития является рабочим документом на период до 1 сентября 2011 года. Структура Програм­мы представляет собой ряд взаимосвязанных компонен­тов:

1. «Создание условий для непрерывного процесса ста­новления и развития разносторонней личности школьника с её последующей социальной адаптаци­ей на основе интегрированного и дифференцирован­ного обучения и развития»;


2. «Совершенствование управления образовательным процессом»;

3. «Совершенствование здоровьесберегающей среды»;

4. «Совершенствование воспитательной системы шко­лы»;

5. «Совершенствование социального взаимодействия в микрорайоне, навыков сотрудничества, партнерства, толерантности способствующих укреплению связей школы, семьи, сообщества микрорайона»;

6. «Создание условий для повышения педагогического мастерства»;

7. «Информатизация образовательного процесса»;

8. «Совершенствование финансово-экономической дея­тельности и укрепление учебно-методической и ма­териально-технической базы школы».

Таким образом, все части Программы связаны между собой. Программа целостна. В каждом разделе Про­граммы изложены проблемы, цели и задачи развития школы, ожидаемые результаты.

Выводы, прогнозы сделаны на основе аналитических материалов итогов исследований. Программа, являясь документом, способствует достижению конкретных це­лей и поставленных задач.


Ресурсное обеспечение Программы

В качестве ресурсов рассматривается кадровое, на­учно-методическое, материально-техническое и финан­совое обеспечение.

Кадровое обеспечение

Исследование микроклимата коллектива показало, что в школе сформирован коллектив единомышленни­ков.

В школе работают 45 педагогов и 8 совместителей (пе­дагогов дополнительного образования). Из них имеют:

- высшее образование - 45 работников школы;

Из 45 педагогов школы:

- высшую категорию - 18 человек;

- первую категорию - 24 человека;

- вторую категорию — 3 человек.

Награждены:

- значком «Отличник народного просвещения» - 9 че­ловек;

- нагрудным знаком «Почетный работник общего об­разования РФ» - 2 человека.

Имеют звания:


- «Заслуженный учитель» - 2 человека.

тали лауреатами:

- городского конкурса «Учитель года» - 2 человека;

- городского конкурса «Самый классный классный» - 2

человека;

- премии имени С.А. Шмакова - 3 человека;

- премии Президента в рамках реализации Националь­ного проекта «Образование» - 1 человек.

Приведенные цифры свидетельствуют о достаточно высоком профессиональном уровне педагогов школы, который растет год от года, от аттестации к аттестации.

Учителя школы делятся опытом своей работы с учите­лями города, области, студентами:

- на городских семинарах но методической проблеме школы (методические объединения учителей ино­странных языков, физики, биологии, географии, учи­телей начальных классов, библиотекарей, заместите­лей директора по УВР);

- на научно-практических конференциях в ЛГПУ (Чер­нова Е.В., Шуваева Е.А., Ланская О.В.);

- на страницах печатных работ в сборниках, изданных ЛГПУ, ЛИРО, образовательных порталах.

Анализ качественного и количественного состава педагогических кадров школы показал, что в настоящее время педагогический коллектив школы характеризует­ся стабильностью, высоким уровнем профессиональной компетентности, сложившейся системы работы с моло­дыми специалистами.

Методическое обеспечение

В целях дальнейшего повышения квалификации педагогических кадров в школе создана методическая лужба на основании следующих локальных актов:

- Устава ОУ;

- Положения о методической службе;

- Положения о методических объединениях;

- Положения о методическом совете;

- Положения о методическом кабинете;

-Положение о педагогическом совете.

Материально-техническое обеспечение

Школа работает по кабинетной системе, в ее распо­ряжении 35 кабинетов:

- естественно-математического цикла -13;


- гуманитарного цикла- 14;

- классных комнат начальной школы - 8;

- компьютерных классов - 1;

- спортивный зал - 1;

- тренажерный зал - 2;

- бассейн - 2;

- теплица — 1;

- учебно-опытный участок - 1;

- методический кабинет - 1;

- кабинет логопеда - 1;

- кабинет психолога - 1;

- информационно-ресурсный центр - 1;

- медицинский кабинет - 1;

- стоматологический кабинет - 1;

- библиотека - 1;

- военно-исторический Мемориальный музей имени М.К. Щербак

актовый зал - 1;

- военно-спортивный городок, включающий в себя стадион, баскетбольную и волейбольную площадки, беговую дорожку, полосу препятствий.

Для обеспечения учебно-воспитательного процесса школа также располагает необходимым перечнем учеб­но-наглядных пособий, учебным оборудованием; при­борами в лабораториях кабинетов физики, химии и био­логии, техническими средствами обучения.

В школе имеются:

- мультимедийные проекторы - 11,

- компьютеры - 45,

- телевизоры - 7,

- видеомагнитофоны и DVD-плееры - 7,

- магнитофоны -11.


Порядок управления реализацией Программы

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы определен ежегодным формированием пла­на действий, вытекающим из системы мероприятий Программы развития и осуществляется с использовани­ем ШСОКО, на основе результатов :


- итоговой и промежуточной аттестации выпускников основной и средней (полной) школы;

- мониторинговых исследований по мето­дике В.М.Зверевой:

- состояния, эффективности и действенности инновационной работы в школе;

- состояния качества знаний, умений и навы­ков обучающихся;

- состояния качества преподавания и органи­зации процесса учения;


- состояния воспитательной работы;

- состояния здоро­вья обучающихся;

- состояния результатов обучения школьни­ков по дополнительной образовательной программе;

- мониторинг качества предоставляемых шко­лой услуг в рамках модели «Школа — образовательный и социо­культурный центр»;

- состояния успеваемости;

- анкетирования учащихся, родителей, выпускников школы, жителей микрорайона по степени удовлетво­ренности предоставляемыми дополнительными услу­гами;

- эффективности и действенности внутришколыюго управления;

- результаты участия школьников в творческих кон­курсах, спортивных соревнованиях различного уров­ня.