litceysel.ru
добавить свой файл
1
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессиональнного образования


«Санкт-Петербургский государственный университет

водных коммуникаций»


Кафедра русского языка


П Р О Г Р А М М А



вступительных испытаний

по дисциплине «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Санкт-Петербург

-2011 год-



Вступительное испытание по русскому языку проводится для абитуриентов всех факультетов университета в форме тестирования. Тест состоит из заданий по орфографии, пунктуации и культуры речи. Данная программа составлена в соответствии с учебными программами общеобразовательной школы.


Орфография

  • Правописание гласных в корне. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. Чередующиеся гласные

  • Правописание согласных в корне. Двойные согласные. Непроизносимые согласные

  • Разделительные твердый и мягкий знаки

  • Правописание приставок

  • Правописание суффиксов

  • Правописание Н и НН во всех частях речи

  • Правописание окончаний

  • Правописание НЕ и НИ с разными частями речи

  • Прописные буквы

  • Слитные, раздельные и дефисные написания существительных, прилагательных числительных, наречий, предлогов, союзов и частиц

Пунктуация

        • Употребление запятой

  • Употребление тире

  • Употребление двоеточия

  • Знаки препинания при прямой речи и цитировании

Стилистика и культура речи

  • Лексические, морфологические и синтаксические нормы



Вступительные испытания по русскому языку

Тест


I Орфография

  1. Вставьте пропущенные гласные


Разл_нованная бумага, возн_кать из темноты, бл_гословение отца, ок_заться в трудном положении.


  1. Вставьте, где нужно, пропущенные согласные

Интел_игенция, рас_четливый, доблес_ный труд, чу_ство.


  1. Вставьте пропущенные буквы в приставках

Бе_крайний, пр_сутствие, пр_зирать, ра_крыть


  1. Вставьте пропущенные буквы после шипящих и Ц

Трущ_ба, ш_винизм, жж_ный, беч_вка.


  1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы в глаголах

Они стел_т постель; я попроб_вал варенье; мне это не удаст_ся; не надо гор_вать.


  1. Вставьте пропущенную букву; слитное написание обозначьте - □, дефисное - □, раздельное - □.

По□пусту, все будет по□иному, изредк_, с□размаху


  1. Вставьте пропущенную букву; слитное написание обозначьте - □, дефисное - □, раздельное - □.

Распорядиться на□счет поездки, иметь в□виду, в течени_ шести лет, от□того дома пять метров.


II Пунктуация


  1. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым

  1. Услуга в дружбе _ вещь святая.

  2. Дома города _ точно груды грязного снега.

  3. Один из наших извозчиков был русский ярославский мужик, другой _ осетин.

  4. Севастополь, очевидно, _ город чудес.




  1. Поставьте, где нужно, запятые а предложениях с обособленными определениями

  1. Края облаков _ обращенные к солнцу _ были точно вылиты из расплавленного металла.

  2. Здесь проходила проходящая по воде _ линия границы.
  3. Белый _ пушистый повис на ветвях снег.


  4. Оглушенный тяжким гулом _ Теркин никнет головой.




  1. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с вводными словами и обращениями

  1. Ему _ решительно _ ничего не нравилось.

  2. Чужим умом _ говорят _ не проживешь.

  3. В это короткое пребывание Ростова в Москве он не сблизился, а _ напротив _ разошелся с Соней.

  4. Первый ландыш _ из-под снега ты просишь солнечных лучей.




  1. Поставьте, где нужно, запятые в сложноподчиненных предложениях

  1. Она спросила _ не сын ли он Николая Петровича.

  2. Как только занималась заря _ и как только двери заводили свой разноголосый концерт _ старички уже сидели за столиком и пили кофе.

  3. Он исхудал за одну ночь так _ что остались только кожа и кости.

  4. Ему стало жутко _ он сам не понимал _ почему.




  1. Поставьте тире или двоеточие в бессоюзных сложных предложениях

  1. Для новой поездки в Орел оказался деловой предлог _ нужно было отвезти проценты в банк.

  2. Я знал _ удар судьбы меня не обойдет.

  3. Летом скворцов трудно увидеть _ они живут в густых лесах.

  4. Сыр выпал _ с ним была плутовка такова.



III Культура речи


  1. Поставьте ударения в данных словах

  1. Искра

  2. Красивее

  3. Новорожденный

  4. Принудить




  1. Образуйте формы множественного числа от следующих существительных

  1. Директор

  2. Катер

  3. Крем

  4. Фронт