litceysel.ru
добавить свой файл
1
Формы реализации метода проекта


на уроках английского языка на примере краеведческого материала «My Native City» 9 кл.

 




 

 

Осознав тему, цель и способы выполнения работы, ученик может соотнести их со своими способностями и осуществлять свою познавательную деятельность. Работа над организацией самоопределения учащихся проводится на всех ступенях школы (начальной, средней и старшей), первые два-три года изучения английского языка учащиеся выполняют микропроекты (план Кировского района. Моя школа. Мой адрес. Флора родного края и т.д.). На среднем этапе проектная методика используется как на уроках, так и во внеурочное время, на элективных курсах и спец. предмете. Перед подростками встают вопросы касающиеся их лично. Проблемы молодёжи всегда остаются актуальными. Обсуждение вопросов происходит в форме дискуссий, круглых столов, интервью, пишут эссе, пресс-релизы, очерки, создают WEB-сайты, занимаясь в НОС, в кружках учатся самостоятельно вести поиск, делать анализ, составлять, планировать свои действия, готовить проект, представить с мультимедиа эффектами.

Учителя в процессе обучения осуществляют метод проектов. Открытые уроки и творческие работы представлены на персональных страничках учителей.

   

Организация и ход работы над проектом

 

Этапы работы

над проектом

 

Задачи для учителя

 

Дополнительный материал, используемый учителем


 

Деятельность учителя совместно с учеником

 

Подготовительный

1. Определить темы проектов в рамках программ

2. Поставить проблему исследования краеведческого материала о художниках-земляках и создать пресс-релиз о художниках, представленных в Новосибирской Картинной Галерее.

Сборник: Новониколаевск- 100-

Новосибирск, Н-ск,1993г

«Новосибирская картинная галерея»

Иностранные языки в школе № 5, 2006 V.P.Knyazeva, N.K. Rerikh В.П. Князева, Н.К. Рерих, 1963г.

R. Rudzitis ‘Culture’, Riga, 1936

The 1st of September 9/2005 p. 23

‘Wondering wonderers’

1. Обозначение проблемы – ознакомиться с картинной галереей.

2. Составить план экскурсии по галерее.

3. Выявить ряд художников, представленных в

картинной галерее.

Вступление № 1: Nikolai Rerikh, also known as Nikolai Konstantinovich Rerikh was a Russian painter and spiritual teacher. Rerikh made a grandiose tour of Asia, lasting for more than a year. He settled in India in1929 where he founded an archaeological research center, the Himalayan Research Institute. In 1929 Nikolai Rerikh was nominated for the Nobel Peace Prize by the University of Paris.


Вступление
№ 2: He painted Himalaya landscapes and portrayed Buddha, Tibetan heroes and saints. Local residents felt a special aura about him. Some claimed they saw a mysterious glow over Rerikh`s house at night. Others said that a cast was spelled, protecting him from bullets and enabling him to cure people and animate faded plants by merely glancing at them. Rerikh`s house at the Nigar settlement attracted many people. It was visited by Javaharlal Nerhu, his daughter Indira Gandhi, scientists, writers, politicians. The guests admired the rich collection of artifacts, brought from Asian countries, and the pictures drawn by the host and his son Svyatoslav. Many Indians called Nikolai Rerikh a guru.


 

3. Ознакомить с

некоторыми земляками-художниками.

Николай Константинович Рерих – художник, философ, писатель, археолог.

Plan:

1. N. Rerikh – a painter, a philosopher, a traveler, etc.

2. Rerikh Pact.

3. New philosophy.

4. Rerikh Pictures in Novosibirsk State Gallery.

5. Artist’s creations and influence in Siberia.




Этапы работы

над

проектом

 

Задачи для учителя

 


Работа учителя


 

Деятельность учителя и ученика

 

Самостоятельная деятельность учащихся

Практическое

использование

проектов

 

Conclusion:

Memory about Roerich, lives not only in his pictures. The Pact of cultural values protection created by him helps to attract supporter even after his death.

Representatives from 37 countries signed the Hague Convention. So, the Roerich’s idea lived him Urougl and became an international haw. It unites people of good nature, people, who are ready to peace and collaboration on our Planet.

 

 

 

Этапы

Работы

над

проектом

 

Задачи для учителя

 

Работа

учителя

 

Деятельность

учителя

и ученика

 

Самостоятельная деятельность учащихся

Основной этап работы


над проектом


1. Ознакомить учащихся с методикой работы и аутентичным материалом о новосибирских художниках и о русском живописце Н. Рерихе.

2. Отработать программный лексико-грамматический материал.

3. Провести экскурсию в Новосибирскую Картинную Галерею.

4. Провести экскурсию в музей Н. Рериха.

 

Задание № 1: Найти и представить с кратким описанием картины по следующим периодам:

а) «Ранняя Русь»

б) «Золотой Фонд»

в) «Масштабное выражение идей»

г) «Очарование Индии»

д) «Тибет»

ж) «Предчувствие тревог и бед»

з) «Идеи единства человечества»

 

Задание № 2: Новосибирская коллекция «Русь и Восток».

 

1. What main life values did N. Roerich have ?

2. What was N. Roerich? Have you ever seen his pictures? Did you like them?

3. What aim did Roerich have when he went round more than 40 towns and historical places in Russia?

4. What pictures help us to understand Roerich as a painter?

5. What was his world outlook?

6. What did Roerich consider about beauty? Could it save the world?

7. What do you know about his Pact?


 


I. Descriptions:

 

“Krishna – Lel”. This image was borrowed from the fairy-tale “Snowmaiden” by A. Ostrovsky. A youth is sitting on a stone at a river bank and plays his pipe, fascinating all the living around with his mild tunes. In this canvas two legends are associated that have something in common with each other: about the Slavonic swain Lel and Hindo shepherd Krishna, the latter being symbolized by the Hymalayas that could be seen in a distance. The artist was always interested in cognate images of Russian and Indian legends; they helped Roerich, a scholar, to find the interpenetration of cultures of the two nations.

 

“Pskov”. This sketch reveals the gift of a master – monumentalist to penetrate deep into the very essence of architecture. The monolithic character of the walls, wholeness of silhouette, beauty of proportions, the massive and constructive features of the temple are rendered clearly and strictly. It is a memorial to people’s builders, a wonderful page in the history of Russian nation’s architecture.

 

 

 

5. Подготовить материал для создания коллективного мини-проекта о жизни и деятельности художника Н. Рериха.

6. Помочь учащимся в организации поисковой работы по созданию индивидуальных проектов.

7. Проверить черновые варианты, организовать обсуждение

Задание № 3: Третьяковская Галерея и Новосибирская Галерея представляют: «Великие имена» (Н. Рерих)

 

Задание № 4: Конкурс на лучшее самостоятельное описание картины Н. Рериха.

 

Задание № 5: Какие проблемы исследуются при ознакомлении с творчеством Н. Рериха?

 

Задание № 6: Конкурс на лучший перевод описания картины Н. Рериха.

 

Задание № 7: Хронология жизнедеятельности Н. Рериха.


8. What present did he give to Novosibirsk?

9. How did he relict his motto in painting?

10. What role did his wife play in his creative work?

II. Translations:

 

“Nastasya Mikulichna”. This picture was painted in 1943. The whole of the earth is enveloped in flames, reminding us of a war storm. The mighty woman Nastasya Mikulichna mounts a mighty horse. The epic image created in ancient times was taken by the artist for symbolic representation of Russia. Nastasya Mikulichna doesn’t threaten anyone, she has no arms. But she is ready to suitably meet any enemy. On her right palm, she holds three human figures. They symbolize the small nations, whom the Russian people were defending in the wartime. As the bylina (Russian epos) narrates that Nastasya Mikulichna is of an Asian origin, the painter has endowed her with some oriental features. No doubt, this image resulted from his deep reflections on the eastern influence upon Russian culture. Enemies would not wipe out the Russian people, and freedom-loving Russia stood and will stand unshakably forever, that is the main idea expressed in the picture by the author, a patriot.


 

III. A short biography by N. Roerich.

 

IV. His teachings.

 

V. Some facts about his wife. N. Roerich and their sons.

 

VI. N. Roerich and his Pact of Peace.

 

VII. N. Roerich and his role for future generations.

 


 

Этапы

работы

над проектом

 

Задачи для учителя

 

Работа

учителя

Деятельность

учителя и

ученика

 

Самостоятельная деятельность учащихся

Завершающий этап

1. Проконсультировать учащихся по оформлению, презентации и защите проектов.

2. Провести урок-презентацию проектов.

3. Обсудить результаты, подвести итоги.

4. Выход на внеклассные мероприятия.

5. Выставка лучших работ.

6. Портфолио. Рефлексия итогов проекта.

Представить лучшую работу на научно-практическую конференцию в школе, районе.


 

Дать характеристики и оценку каждой работе.


1. Give an account of your own visit to a picture gallery. (monolog speech)

2. Select any reproductions of Roerich pictures and discuss it to the following outline:

a) The general effect (the title, name of an artist, the period or trend represented, where it is exhibited)

b) The content of the picture (the place, time and setting, dress environment, etc.

c) The composition and colouring.

d) Interpretation and evaluation. (artistic skill, feelings, moods, ideas it evokes in the viewers.

 

Themes:

Pupil № 1. Биография Н.К. Рериха.

The name of the Russian painter Nikolai Konstantinovich Roerich (1874 – 1947) occupies an honorable place in the history of our own country’s and the world culture of the XX century.

The range of N.K. Roerich’s activities is extraordinarily wide. A painter, archaeologist, ethnographer, lawyer, geographer, poet, historian, philosopher, scientist, traveler, fighter for peace, defender of cultural values of all nations and, invariably, Man, who has devoted his whole self to the ideal of common good.

As an artist, N.K. Roerich has created more than 7000 works, that has dispersed all over the world, adding to the glory of Russian culture. He worked in the sphere of monumental and applied arts and has become famous as an author of scenographies and drawings, and left the whole series of sketches for furniture, costumes, embroideries. And all this diverse heritage is hall-marked with a great original talent.


Nikolai Konstantinovich was formed as an artist and a public cultural worker of the Russia of the end of the XIX – beginning of the XX centuries. After graduation from Petersburg University and the Academy of arts he yearned to know the centuries-old culture of Russia.

With this purpose in 1903 – 1904, the young artist went round more than 40 towns and historical places of the country.


 

 

 

 

 

 

The knowledge of history, numerous archaeological excavations, “going through Russian olden times” helped N.K. Roerich to represent in a new way in his creative work the image of his Mother nature and spiritual stages of Russian nation’s thousand-year history’s development. His pictures “The Herald” (1897), “The Overseas Guests” (1901), “City is growing” (1902), “Rostov the Great” (1903), “Three Joys” (1916) – that is Roerich’s Russia. It is recognized at once as also is the Russia of V. Surkov, A. Ruabushkin, M. Nesterov. It is the country of the glorious past and great future. Delving deeply into studies of Russian history, N.K. Roerich.

Pupil № 2: Значение творчества Н. Рериха.

N.K. Roerich’s world-outlook is unique, for it is founded upon the knowledge of fundamental laws of Existence. He was convinced that by increasing the level of masses` spiritual culture one can transform life on Earth and defeat ignorance, vulgarity, exploitation, wars. “Where there is culture – the artist wrote – there is peace there. There is a heroic deed, there is the right solution of the most complicated social problems. While culture is only a luxury, only the Christmas pudding, it would not yet improve life. Culture should come into the closest everyday life, in both a cabin and a palace”.


Being convinced of the transforming power of culture. N.K. Roerich devoted himself not only to artistic, but also to educational activities. The so-called the “Roerich Pact”, providing for the protection of culture memorials of all humanity played an important role in strengthening friendship and cooperation between the nations. “We need the Pact for culture memorials protection not only as an official body, but also as an educational law, which will, from the very first school days, bring up the younger generation with the noble ideas of preserving cultural values of the universe”, the master wrote.

N. Roerich’s idea has won an international recognition. Albert Einstein, Romain Roland, Bernard Shaw, Thomas Mann, Herbert Wells, J. Nehru, Rabindranath Tagore and many other outstanding scientists and artists of various countries backed up the “Roerich Pact” and his “Standard of Peace”. On the base of the Pact the Act of International Convention on the protection of cultural values in wartime was signed in the Hague in 1954 and then ratified by many countries, Soviet Union among them.

N. K. Roerich, like A. Pushkin and F. Dostoyevsky, served the Russian ideal of “worldwideness”.

 


 


Участие обучающихся в творческих проектах

       При выполнении проектов, и творческих, и обучающих, которые объединяются общим названием «Мой мир – Новосибирск», английский язык для участников – средство, с помощью которого они могут рассказать о своей Родине, городе, своем личном мире. Опираясь на авторские спецкурсы для старшеклассников и младшего звена школьников “Novosibirsk – My Native City” (пособие удостоено дипломом лауреата «Сибирская ярмарка») и “Little Citizens – Big Novosibirsk”, ученики участвуют в творческих проектах: создают свой мир, рассказы о родной культуре, создают Web-сайты о себе для знакомства с зарубежными сверстниками. В процессе работы определились наиболее удачные: исследовательские и творческие. Среди программных обучающих проектов выделяется программа «Музыка ХХ столетия» (учитель Мякишева О.В.). ученики в течение года исследовали и делали презентацию на уроках, на Рождественском вечере и показывали свою работу в проекте “Talent Show”, в котором школа принимает участие более 5 лет и занимает I,II,III места в городе. В 2007 году учащиеся нашей школы стали лауреатами районного конкура эстрадного вокала «Золотой микрофон 2007». Сейчас в работе находится программный проект «Я, мой район, мой город…», где учащиеся осуществляли и практико-ориентированные проекты. Например, учащиеся 5 класса «Б» выполнили проект «Словарь, птиц, цветов и насекомых г. Новосибирска», «Моя последняя болезнь». Учащиеся 7 «Б» класса разрабатывают тему «Символы города Новосибирска» (о театре Оперы и Балета, его деятелях).

       В учебниках для 5, 6, 7 классов нет заданий и упражнений, содержащих сведений о России, Новосибирске, Сибири, ее деятелях, поэтому МО иностранных языков разрабатывает и внедряет в практику коллективный творческий мини-проект. В 2007 учебном году 3 учащихся 11 класса «А» защищали свои проекты на районной научно-практической конференции, связанной с музеем им. Рериха. Большую работу коллектив школы проводит в разработках таких проектов, где имеется много страноведческого и культурологического материала по Англии и США. В течение 10 лет 10 и 11 классы работают совместно с АС (Американским культурно-информационным центром при городской юношеской библиотеке г. Новосибирска). В апреле всегда проходит отчетный концерт – презентация наших наработок; часто учащиеся выигрывают различные соревнования, квизы. Наши ученики принимали участие во всероссийском конкурсе «Портфолио» со своими творческими работами в 2005, 2006 гг. В творческом проекте на лучшую американскую песню среди студентов г. Новосибирска наши старшеклассники заняли 3 место. В 2008 году школа №63 приняла участие во всероссийском конкурсе «Английский Бульдог». Как показывает практика, проекты являются благодатным источником мотивации в обучении английскому языку на всех этапах, начиная с раннего образования. Используя проекты, можно получить хороший, стабильный результат при обучении английскому языку в школе.