litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 11 12
РЕФЕРАТ



Разработан проект содержания электронной «Энциклопедии школьника» по обществознанию, представлены научно-образовательные и научноинформационные материалы для формирования содержания электронной «Энциклопедии школьника» по обществознанию по разделам «Человек как творец и творение культуры» и «Производство».


Страниц – 181, библиографических источников -.34

Ключевые слова: электронная энциклопедия, обществознание, человек, личность, экономика, производство.

ОГЛАВЛЕНИЕ


Реферат…………………………………………………………………..

Список исполнителей …………………………………………………..

Оглавление……………………………………...…………………………

Введение…………………………………………………………………

Этап 1. Разработка проекта содержания электронной «Энциклопедии школьника» по обществознанию (матрица представления учебноинформационных материалов на основе требований образовательных стандартов)……………………………………………

1.1. Перечень содержательных элементов «Электронной энциклопедии школьника по обществознанию»…………………….

1.2. Нормативные документы, поддерживающие формирование содержательных элементов «Энциклопедии школьника» по обществознанию………………………………………………………….

1.3. Тематическое содержание разделов электронной «Энциклопедии школьника» по обществознанию.……………………………………….


Этап 2. Разработка НОМ для формирования содержания электронной «Энциклопедии школьника» по обществознанию по разделу «Человек как творец и творение культуры»…………………………..

2. 1. Тексты лекций по разделу «Человек как творец и творение культуры» …………………………………………………………………

2.2. Дидактические материалы по разделу «Человек как творец и творение культуры»………………………………………………………


2.2.1. Теоретические доклады и статьи по разделу Человек как творец и творение культуры»……………………………………………

2.2.2. Фрагменты первоисточников по разделу «Человек как творец и творение культуры»………………………………………………………

2.2.3. Биографические сведения для раздела «Человек как творец и творение культуры»………………………………………………………

2.2.4. Тематический словарь по разделу «Человек как творец и творение культуры»………………………………………………………

3. Видеоматериалы и презентации по разделу «Человек как творец и творение культуры» ……………………………………………………..

Литература………………………………………………………..............


1

2

4

5


8


8


11


53


64


64


107


107


146


159


176


179



ВВЕДЕНИЕ

К концу XX века роль знания во всем мире невероятно возросла. Уровень владения знанием, или, более обобщенно, информацией начинает определять политический и хозяйственный статус государств. А для успешной работы в таких условиях государствам нужны люди - высококвалифицированные специалисты, отвечающие самым высоким требованиям современности. Поэтому на рубеже тысячелетий образование превращается в один из источников самых ценных стратегических ресурсов – человеческого капитала и знаний, что, в конечном счете, определяет общий уровень развития общества. И главным ускорителем его развития становится информатизация. Информатизация общества, в свою очередь, практически невозможна без компьютеризации системы образования, в силу чего эта проблема по своей значимости выходит сейчас на первое место в педагогической науке. Приоритетность этой проблемы усиливается еще и тем, что она является принципиально новой. Возникнув вместе с появлением компьютера, т.е. в последние два десятилетия, она не может использовать опыт прошлых веков и тысячелетий, как это делается в классической педагогике, и вынуждена развиваться только "изнутри", формируя свою научную базу одновременно во всех необходимых сферах - философии, психологии, педагогике и методике. Это обстоятельство, в сочетании с крайней практической необходимостью, придает проблеме компьютеризации образования повышенную актуальность, выводит ее на первое место в группе первоочередных задач современной педагогики.


Компьютерные материалы, в силу их высокой специфичности, вызвали к жизни огромное количество разнообразнейших методических новаций. Глубокий анализ всего комплекса имеющихся наработок, выявление в них принципиальных основ и объединение в целостную систему научных представлений о педагогике наступающего XXI столетия - это вторая, несравненно более значительная и масштабная грань проблемы компьютеризации образования. Широкое внедрение в учебный процесс новых информационных технологий включает разработку и практическое использование научно-методического обеспечения, эффективное употребление инструментальных способов и систем компьютерного обучения и контроля знаний, системную интеграцию этих технологий в существующем учебном процессе в целостные организационные структуры.

На этапе, предшествующем появлению ПК, довольно значительные средства вкладывались в обеспечение учебного процесса так называемыми ТСО - техническими средствами обучения. Причем каждое из этих средств отвечало только одной какой-либо задаче, и для хорошего обеспечения занятий нужно было иметь целый набор таких средств, каждое из которых решало только одну свою, специфическую задачу. С развитием технологии для обучения с использованием технических средств стало достаточным наличие только компьютера. Функции, которые раньше выполняли: телевизор, видеомагнитофон, аудиомагнитофон, кинопроектор, диапроектор и др., с успехом взял на себя компьютер. Причем качество передачи, хранения, отображения информации значительно повысилось. В этом ключе необходимо рассматривать задачу перевода всей информации в цифровые стандарты как приоритетную. Исследовательский метод обучения с применением ПК обеспечивает самостоятельную творческую деятельность обучаемых в процессе проведения научно-технических исследований в рамках определенной тематики. При использовании этого метода обучение является результатом активного исследования, открытия и игры, вследствие чего, как правило, бывает более приятным и успешным, чем при использовании других методов. Применение вычислительной техники в учебном процессе открывает новые пути в развитии навыков мышления и умения решать сложные проблемы, предоставляет принципиально новые возможности для активизации обучения. ПК позволяет сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными, динамичные и убедительными, а огромный поток изучаемой информации легко доступным.



ЭТАП 1. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОДЕРЖАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ «ЭНЦИКЛОПЕДИИ ШКОЛЬНИКА» ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (МАТРИЦА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ)

1.1. Перечень содержательных элементов «Электронной энциклопедии школьника по обществознанию»



Формирование содержания электронной «Энциклопедии школьника» предполагает четкое структурирование материала с выделением узловых позиций, концентрирующих теоретический и методический материал. Состав ресурсов, собранных в электронной «Энциклопедии школьника» разрабатывается на основе государственных образовательных стандартов по обществознанию 2004 года, примерных программ данной учебной дисциплины. В содержание электронной «Энциклопедии школьника» по обществознанию кроме нормативных документов включены материалы, обеспечивающие содержательную поддержку обществоведческого курса, разработки по общим вопросам социально-гуманитарного знания, методики преподавания обществознания в школе и повышения качества обществоведческой подготовки школьников. Эти материалы могут послужить ориентиром при составлении тематического планирования, расширении информационного поля изучения нового материала, а также при организации исследовательской работы, проектной деятельности, уроков, проводимых в нетрадиционных формах.

Проект матрицы представления научноинформационных и научнообразовательных материалов по учебному предмету «обществознание» включает следующие позиции:

1. Нормативные документы, обеспечивающие организацию преподавания учебного предмета «обществознание» в средних школах:

1.1. Стандарты среднего полного (общего) образования по обществознанию (включая экономику и право). Базовый и профильный уровни; Стандарт основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право)

1.2. Примерные программы среднего (полного) общего образования. Базовый и профильный уровни; Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право).

1.3. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область "Обществознание".

1.4. Методическое письмо "О преподавании учебного предмета "обществознание" в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования".

1.5. Рекомендации участникам олимпиад по обществознанию.


следующая страница >>