litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3 4





УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г, ДОЛГОПРУДНОГО


Автономное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

средняя общеобразовательная школа №1

(АОУ школа №1)

________________________________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО

Председатель Совета школы

__________ Давыдова Е.Н.

Протокол №1 от 22.08.2011


Публичный доклад

о результатах деятельности
средней общеобразовательной
школы №1
г.Долгопрудного
за 2010-2011 учебный год





Долгопрудный, 2011


Публичный Доклад
АОУ средней школы №1 г.Долгопрудный


за 2010-2011 учебный год

Содержание.


  1. Общие положения 2

  2. Общая характеристика образовательного учреждения 3

  3. Состав обучающихся 3

  4. Структура управления образовательным учреждением 4

  5. Условия осуществления образовательного процесса 4

  6. Учебный план школы и режим работы 7

  7. Кадровое обеспечение 8

  8. Финансовое обеспечение 9

  9. Результаты деятельности

в образовательной области 10

в воспитательной области 13

10. Состояние здоровья школьников. Меры по охране и

укреплению здоровья 21

11.Организация питания 22

12.Обеспечение безопасности 22

13. Социальная активность и социальное партнерство 23


14. Проблемы общеобразовательного учреждения 23

15. Основные направления ближайшего развития Школы 24

Приложения


Миссия Школы

«Чтобы были дети веселы, здоровы.

Чтобы приносили пользу всей стране.

Миссия одна у каждой школы:

Воспитать достойную личность на земле!»

Публичный доклад подготовлен творческой группой педагогов автономного общеобразовательного учреждения школы №1 г.Долгопрудного Московской области (далее по тексту «школы»). Авторы-составители: директор школы Борисова Марина Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, к.пед. наук Терентьева Елена Геннадьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Кривенкова Светлана Алексеевна.

Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития образовательного учреждения. Авторы доклада будут благодарны за отзывы на данную публикацию и готовы к совместному обсуждению, взаимному сотрудничеству, партнерству, направленным на реализацию перспектив развития образовательной политики образовательного учреждения.


  1. Общие положения.

Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах школы, является средством обеспечения информационной открытости деятельности учреждения, формой общественно-государственного управления, информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности школы, об основных результатах и проблемах ее функционирования и развития в рамках Комплексного проекта модернизации образования (КПМО), президентской инициативы «Новая школа», апробации Стандартов нового поколения, новой системы оплаты труда (НСОТ).

Доклад носит публичный характер и обращён к широкой аудитории: учредителям, родителям, ученикам, социальным партнерам, общественности.

Представленная информация основана на данных мониторинга учебно-воспитательного процесса, статистической отчетности, содержании внешних рецензий и отзывов представителей общественности. Статистическая информация представлена в сравнении с предыдущими годами, что позволяет увидеть динамику происходящих процессов. Таблицы и диаграммы позволяют максимально использовать данную информацию.


Информация дана по каждому разделу в сжатом виде.

Материалы доклада позволяют адекватно оценить проблемы и определить приоритетные направления работы школы и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие образовательного учреждения.

Публичный доклад о работе школы в 2010-2011 учебном году заслушан и утвержден педагогическим коллективом на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 25.08.2011г.), а также Советом школы (протокол № 1 от 22.08.2011г ).

Цели доклада:


  • обеспечение информированности городского социума: учителей, родителей, органов управления образованием, научной общественности, бизнес-сообщества, средств массовой информации и др.;

  • создание условий для широкого обсуждения и внешней оценки состояния образовательной деятельности, результатах, проблемах функционирования, перспективах развития школы, привлечение общественности к такому обсуждению;

  • увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением.

Задачи доклада:

  • отразить в полном объеме состояние всех сфер деятельности учреждения;

  • помочь родителям сориентироваться в особенностях образовательного процесса школы;

  • проанализировать кадровые, инновационные, материально-технические ресурсы функционирования учреждения, определив их потенциал;

  • сформулировать актуальные проблемы и наметить перспективные направления деятельности школы;

  • проанализировать перспективы развития социального партнерства.

  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Фактический и юридический адрес: 141700, Московская область, г.Долгопрудный, Институтский переулок, д.1

Телефон(факс): (495)-408-76-27

E-mail: dolgoprudny01@mail.ru, davnopora@rambler.ru


Адрес сайта: www.firstschool.1gb.ru

Школа №1 г.Долгопрудного (в дальнейшем Школа) основана 10 января 1955 года.

Постановлением главы города от 22.06.2011г №43-ПГ изменен тип образовательного учреждения и создано автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования г.Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №1.

Школа располагается в самой старой части города. В этом микрорайоне расположены еще два общеобразовательных заведения: физико-математическая лицей №5 и «Физтех-лицей» №11.

Школа расположена у центральной магистрали города (ул.Первомайской), между двумя ж/д платформами Савеловской железной дороги ( Новодачная, Долгопрудная). Таким образом, как автобусными маршрутами (№456-С от м.Алуфьево, городской №2), так и железнодорожным легко добраться до Школы.

Удобное расположение Школы привлекает контингент учащихся не только данного микрорайона, но и детей, живущих в новых микрорайонах города и близлежащих населенных пунктах вдоль ж/д (вплоть до ст.Катуар), в том числе и районов г.Москвы (ул.Мичурина, Дмитровское шоссе (ДАОС), пос.Северный).

В непосредственной близости к ОУ располагается:


  • МФТИ, при котором учащиеся Школы имеют возможность получать дополнительное образование (ЗФТШ, «Физтех-колледж», «Малый физтех»);

  • Плавательный бассейн;

  • Детская юношеская спортивная школа (специализация – гандбол);

  • Детский центр юношеского творчества, на базе которого работает детская музыкальная школа «Ровесник», оркестр народных инструментов, танцевальный клуб «Сюрприз» и многие другие студии (бесплатно);

  • Дом культуры «Вперед», где работает детская театральная студия «Семья» и кружки разной направленности;

  • Стадион «Салют», где работает футбольная секция.

III. Состав обучающихся.

Обучение в Школе ведется на трех ступенях.

Всего на 1 сентября 2010 года открыт 21 класс. Общая наполняемость Школы на 1.09.10 – 572 чел., на 1.07.11 – 563 чел.

Отток учащихся связан в основном с миграцией внутри государства и города (заселение новых микрорайонов).

Низкая наполняемость лишь в параллели 5-х классов, наблюдается в этой параллели с 1-го класса (в связи с демографическим спадом). По предварительным данным (набора первоклассников на новый учебный год) на следующий учебный планируется открыть 3 класса, наполняемость которых составит 25 или чуть более человек.

Диаграмма (рис.1) показывает количество учащихся в школе на конец указанного учебного года и позволяет наблюдать стабильность количественного состава учащихся в школе и даже тенденцию к его росту.

Средняя наполняемость классов 26,9 человек, что незначительно превышает допустимую наполняемость – 25 чел. 9 классов из 21 имеют наполняемость 29-31 человек, что порой мешает в полной мере организовать работу так, чтобы обеспечить личностный подход к каждому учащемуся. При этом желающих учиться в этих классах довольно много, но в силу перегруженности классов мы не можем их принять. Открыть новые классы в параллели тоже не представляется возможным, т.к. не получается создать новые три класса из двух.

Наметившаяся тенденция к росту количества учащихся в школе объясняется не только увеличением миграционных потоков учащихся, но и увеличением числа первоклассников, что говорит о выходе из демографической «ямы», прогнозируемом службой мониторинга школы.

Следует отметить, что в среднем 3% контингента учащихся школы в течение учебного года меняется именно в связи с миграцией населения как внутри страны, так и на территории стран ближнего зарубежья, что создает объективные трудности в обучении данной группы школьников.

В этом учебном году обучение велось на трех ступенях:


Около 70% учащихся Школы – жители данного микрорайона. Остальные 30% учащиеся других, в том числе самого отдаленного Северного микрорайона города (Хлебниково, Шереметьевская).

IV. Структура управления образовательным учреждением

Учредителем Школы является Глава Администрации города Долгопрудный.

Директор Школы – Марина Александровна Борисова.

Органом самоуправления являются Совет школы и педагогический совет во главе с директором.

За учебный год проведено 9 заседаний Совета школы.

Руководство методической службой осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе Кривенкова Светлана Алексеевна. Научно-исследовательской деятельностью руководит заместитель директора по учебно-воспитательной работе Терентьева Елена Геннадьевна.

За воспитательную работу в образовательном учреждении отвечает заместитель директора Горинов Александр Валерьевич.

Заместитель директора по безопасности – Пароваткина Татьяна Александровна.

V. Условия осуществления образовательного процесса

Приказом №281 от 27.09.10 утверждены новая программа развития школы на 2011-2015гг. и образовательная программа школы на 2011-2015гг. программы согласованы с советом школы (протокол №2 от 23.09.2010г.)1

Программа развития АОУ школы № 1 является долгосрочным стратегическим нормативно-управленческим документом, характеризующим основные направления развития школы в течение ближайших 5 лет и одновременно практическим руководством для систематической работы коллектива учреждения.

Программа призвана отразить не только имеющиеся достижения, но и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Программа определяет концепцию развития школы и ее основную стратегическую цель: повышение доступности качественного образования в соответствии с современными требованиями и потребностями общества.


Анализ прогнозов на 2010– 2015гг. показывает, что контингент учащихся может увеличиться на 10%. Это предопределяет необходимость сохранения "привлекательности" школы для родителей, учащихся.

На основе изучения социума школы, учитывая, что в микрорайоне Школа соседствует с имеющими яркую индивидуальность учебными заведениями: физико-математический лицей №5 и «Физтех»-лицей №11, учебное заведение сделало выбор неформальной специализации – краеведение и профориентация.

Демографическая обстановка в микрорайоне меняется в том числе и за счет заселения новых микрорайонов города, необеспеченных достаточным количеством учебных заведений. Эти дети нуждаются в адаптации к новым региональным условиям, неоценимую роль в этом процессе играет краеведческая платформа Школы.

Система краеведческо-профориентационного образования помогает обрести школьникам адекватный современным требованиям жизненный опыт.

Проведенные маркетинговые исследования показали:


  • Данная инновация востребована;

  • Родители имеют потенциальные образовательные потребности, а школа - потенциальные образовательные возможности для ее реализации в деятельности школы;

  • В городе нет конкурентов Школы на рынке такого рода образовательных услуг.

В 2010-2011 учебном году школа закончила работу в статусе городской экспериментальной площадки в рамках работы над целевой программой развития школы «Наш край» в направлении «Преподавание учебных дисциплин на основе краеведения». С отчетом о работе площадки можно познакомиться на сайте школы в разделе «Документы» страницы «Страница администрации».

Администрация города высоко оценила работу экспериментальной площадки и рассмотрев предложенную Школой программу приказом Управления образования №11 от 18.01.2011г. присвоила ей статус городского краеведческо-профориентационного ресурсного центра в целях распространения в общеобразовательные школы города инновационного опыта по организации и проведению краеведческой работы с учащимися.


Динамично развивающаяся экономика Московской области требует развития профильного обучения и школа в предыдущее 5-летие сумела практически решить три из четырех стоящих программ эффективного перехода к профильному обучению:


  1. Слабая подготовленность педколлектива к инновационным процессам.

  2. Недостаточная материально – техническая база.

  3. Снижение творческой активности учащихся.

Главным препятствием для введения полноценного профильного образования в школе остается малочисленный контингент учащихся 3-ей ступени (по одному классу в параллели).

К положительным факторам в работе школы в инновационном направлении можно отнести:

  1. Достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал.

  2. Односменный режим работы средней и старшей школы по 5-дневной неделе.

  3. Слаженная работа педагогического коллектива при четкой координационной деятельности администрации.

  4. Хорошо отлаженная система работы с родителями, с разной степенью активности поддерживающих инновационные процессы в школе.

  5. Высокий уровень патриотической работы в школе.

  6. Положительная динамика формирования профессионального самоопределения учащихся.

  7. Ранняя профинформация учащихся.

  8. Рост творческой активности учащихся в ходе проектной деятельности.

  9. Высокий уровень занятости детей в системе дополнительного образования как в школе, так и в учреждениях микрорайона.

Если профильное обучение – вопрос, стоящий перед старшей школой, то особым предметом заботы родителей будущих первоклассников, а вместе с ними и учителей, - уровень подготовленности детей к школе. Таблица 1 дает сравнительную характеристику данного показателя за два учебных года.

Таблица 1.




2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

54 человека

55 человек

Количество первоклассников, не посещавших дошкольные образовательные учреждения

11

9

Количество первоклассников, посещавших дошкольные образовательные учреждения

43

46

Количество первоклассников, готовых к обучению

44

46

Количество первоклассников, не готовых к обучению

10

9

Количество первоклассников, посещавших группы развития

4

5

Из таблицы видно, что количество детей, посещавших дошкольные образовательные учреждения или группы развития выросло, на 6% (с 87% до 93%). При этом уровень подготовленности детей к школе вырос на 5% (с 78% до 83%). Данные показатели находятся в прямой зависимости. Поэтому с октября 2011 года школа через систему дополнительного образования планирует организовать группы по подготовке детей к школе, в работе которых максимально достичь адаптации будущих первоклассников к условиям учебного процесса.

В школе функционирует 36 компьютеров, работает компьютерный класс, оснащенный оргтехникой, в том числе мультимедийным проектором, принтером, сканером, специализированными компьютерными столами, интерактивной доской. Компьютерный класс работает в режиме полной занятости, в планах администрации его модернизация, а также приобретение комплекта техники для мобильного компьютерного класса. Кроме того, комплектами, включающими компьютер, проектор и мультимедийную доску, оснащены кабинеты естествознания, биологии, технологии, истории, русского языка и ОБЖ (всего 9 проекторов и 4 интерактивных доски). Лингафонный кабинет пока функционирует не в полной мере, т.к. пока нет материальной возможности приобрести все необходимое программное обеспечение.


Обеспечен выход в Интернет из всех кабинетов, оборудованных компьютером. Более 50% учащихся имеют доступ к глобальным информационным ресурсам. Т.е. ребята могут при необходимости воспользоваться интернет-ресурсами не только на уроках информатики в компьютерном классе, но и во многих классных кабинетах. 89% учителей прошли курсы компьютерной грамотности и постоянной совершенствуются области применения ИКТ в образовательном процессе, в том числе путем проведения семинаров и мастер-классов.

Библиотека школы насчитывает 18989 книг, из них 1002 приобретены в этом году. Библиотечный фонд незначительно вырос по сравнению с прошлым учебным годом. Обеспечение школьными учебниками составляет: 95% на начальной, 90% на средней и 100% на старшей ступени обучения.

Классные кабинеты на 100% оборудованы новой мебелью: регулируемыми столами и стульями, шкафами, тумбами. 6 кабинетов оснащены современными учебными модулями.

Постоянно обновляется дидактическая база кабинетов.

Продолжается модернизация школьной мастерской: приобретены новые современные инструменты. Однако, до полного совершенства еще далеко.

Проведены основные работы по оборудованию кабинета домоводства. Продолжается совершенствование методической, дидактической и материально-технической базы кабинета.

В большинстве учебных кабинетов и других школьных помещений произведена замена деревянных рам на стеклопакеты, что делает учебный процесс более комфортным (зимой не будет холодно) и безопасным. Отремонтированы все туалетные комнаты.

Столовая оборудована новой мебелью, закончено оборудование кухни.

Школьный музей переехал в новое помещение, значительно большей площади, что расширит его возможности. Кроме того, это дало возможность создать учительскую, где учителя могут готовиться к урокам или отдыхать на перемене. Ранее это помещение совмещалось с кабинетом заместителей директора.

Внеклассные мероприятия проводятся в актовом зале школы, в котором также проведен косметический ремонт, что недостаточно. Данное помещение и фойе 1-ого этажа требует капитального ремонта.


Косметический ремонт проведен и в рекреациях 3 и 4 этажей и на лестничных маршах.

Занятия физкультурой проводятся в спортивном и гимнастическом залах. В теплое время осенью и весной - на спортивной площадке пришкольного участка. Девушки старших классов занимаются аэробикой в кабинете гимнастики.

К сожалению, лыжная подготовка в последние годы стала невозможна из-за опасности перехода через железную дорогу в связи с уплотненным графиком движения поездов, особенно скоростных (Шереметьевские экспрессы), а также неустойчивости погодных условий зимой.

Медицинский кабинет соответствует современным нормам. Имеет две комнаты. Оснащен необходимым оборудованием. Учащимся проводятся все необходимые прививки согласно графика.

Кабинет ОБЖ стал победителем городского смотра-конкурса кабинетов данного профиля.

VI. Учебный план школы и режим работы.

Школа работала в одну смену, за исключением одного второго класса, начинающего занятия с 11.00, по 5-дневной рабочей неделе.

Режим работы Школы с 8.00 до 17.00.

Была открыта 1 группа продленного дня в начальной школе. Внеурочная занятость учащихся среднего и старшего звена осуществлялась путем организации многочисленных кружков, клубов и секций, а также дополнительных занятий по отдельным учебным предметам с одаренными детьми, а также с учащимися, испытывающими трудности в учебе.

Расписание уроков, звонков и перемен соответствует нормам САНПиНа и согласовано с руководителем Управления Роспотребнадзора по Московской области.

Учебный план соответствует Базисному учебному плану 2004 года и утвержден Начальником Управления образования при Администрации города.

Школьный компонент учебного плана использован на развитие познавательных интересов учащихся, их кругозора и подготовки к переходу школы на профильное обучение, для чего выделены часы на элективные и групповые занятия.

Иностранный язык изучался со 2-го класса. Расширено изучение французского языка как основного (2,3,4, 9 классы). К сожалению, среди родителей часто встречается негативное отношение к французскому языку при делении класса на группы. В связи с этим стоит заметить:


  • французский язык является довольно распространенным языком не только в Европе,

  • при поступлении в ВУЗ предпочтение имеют выпускники, знающие французский (их гораздо меньше, чем «англичан»),

  • при желании родителей в 6 классе можно сформировать группу по изучению второго языка (английского).

Такие группы изучения второго иностранного языка (английского и французского) работали в 8б, 8а, 9а, 9б, 10а классах.

Новые группы по изучению второго иностранного языка планируется со следующего года создавать на платной основе.

Предмет Технология учащимися 10-11 классов изучался по авторской программе «Профориентация» учителей школы. Программа имеет положительную рецензию Академии последипломного образования учителей, а также доктора психологических наук, профессора МГППУ Пряжниковой Елены Юрьевны. Учащимся 8-9 классов преподавался курс «Твоя профессиональная карьера». Оба курса помогли многим учащимся определиться с выбором своей будущей профессии, подготовиться к сдаче выпускных и вступительных экзаменов.

Для учащихся 9-11 классов в 2010-2011 уч.году организованы элективные курсы по русскому языку и математике с целью подготовки к выпускным экзаменам в новой форме (ГИА и ЕГЭ). Кроме того учащиеся 10-го класса могли выбрать один из трех элективных курсов: по английскому, французскому языкам и обществознанию; 11-классники: физике, английскому языку и обществознанию. Индивидуальные занятия по подготовке к ЕГЭ проводились по географии, биологии и химии – предметам, где группа состояла из 1-2 человек.

VII. Кадровое обеспечение.

В 2010-2011 учебном году школа полностью обеспечена педагогическими кадрами.

В новом учебном году к работе приступило 37 учителей, все являются основными работниками школы. Трое учителей находятся в отпуске по уходу за ребенком.

В школе работает психолог и социальный педагог.



17 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 12 – первую, 4 – вторую (рис.2). В 2010-2011 учебном году повысили свою квалификационную категорию 5 человек, подтвердили 2 человека.


Прошли аттестацию 7 человек, из них повысили квалификационную категорию:


  • Донова И.И., учитель французского языка вторая;

  • Вяткина Н.В., учитель русского языка и литературы вторая;

  • Ревунова О.В., учитель начальных классов первая;

  • Терентьев С.А., учитель технологии первая;

  • Шульга-Андреева М.В., учитель английского языка первая;

подтвердили квалификационную категорию:

  • Борисова М.А., директор школы высшая;

  • Горинов А.В., заместитель директора по ВР высшая.

Незначительное снижение числа педагогов высшей категории в прошлом году связано с выходом на пенсию и увольнением по состоянию здоровья учителей высшей категории Шустовой Нелли Демьяновны и Гузаковой Натальи Анатольевны.

В школе работает 3 молодых специалиста: Калеганова Марина Валерьевна (учитель математики), Вяткина Наталья Витальевна (учитель русского языка и литературы - выпускница нашей школы) и Бубович Михаил Сергеевич (учитель физической культуры).

3 человека обучаются в ВУЗах. 19 педагогов в этом учебном году прошли курс повышения квалификации.

Средний возраст педагогов составляет 47 лет ( рис.3).



Рис.3. Возрастная характеристика Рис.4. Соотношение молодых учителей

педагогического состава школы. и учителей-пенсионеров в школе.

Учителей в возрасте до 30 лет - 6 человек, пенсионеров -7 (рис.4) , предпенсионного возраста ( после 50 лет) – 5 человек.

Данное возрастное соотношение дает возможность предположить, что в ближайшем будущем коллективу школы не грозит резкая смена поколений педагогов и кадровый кризис.


следующая страница >>