litceysel.ru
добавить свой файл
1
Публичный доклад


муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад села Пузино» 

 

Содержание:

 

1.Общая характеристика.

2. Историческая справка

2. Состав воспитанников.

3. Структура управления дошкольным учреждением.

4. Качество реализации образовательной программы.

5. Финансовое обеспечение.

6. Здоровьесберегающие технологии.

7. Взаимодействие с родителями.

8. Социальная активность детского сада.

 

1.Общая характеристика.

      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский     сад села Пузино».

Адрес: 679240, ЕАО, Октябрьский район, с. Пузино, ул. Школьная, 6а.

Телефон: 27-2-48


Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ:

Лицензия на образовательную деятельность серия А № 277085 от 21.03.2007 №583

действительна до 21.03.2012 года.

Свидетельство о государственной аккредитации - серия ДД 000456 №481 от 29.01.2010, действительна до 20.01.2015

2. Историческая справка.

Первые детские сады в Пузино стали появляться в 40 – е годы. Это были избы, где женщины смотрели за детьми. В 1940г. – детей водили к Нине Лобунец. В 1942 -1943г. Такой дом находился у Чмутиной Натальи Гавриловны. В1944г. – у Величко. В1944 – 1945г.г. – у Недошковских. В этих домах стояли деревянные кроватки – качалки, посещали дети ясельного возраста в количестве 10 – 12 человек. Хозяйке дома помогали две женщины – няни, которые топили печь, варили обеды. Продукты питания выделяло правление колхоза. Первое типовое здание детского сада было построено в 1953 году при колхозе «Новая жизнь», которым  руководил Кириллов Иван Иванович.  Дети посещали две возрастные группы: старшую и младшую. Другое деревянное здание появилось в центре села в 1968 году. Здесь разместили детей старшего и младшего возраста. Ясельная группа находилась в двухквартирном доме. Село росло, детей становилось больше. Поэтому совхоз построил со старым зданием два деревянных дома, которые соединили теплым переходом. Теперь в селе было четыре возрастные группы.  Заведующей детским садом была Моисеева Анна Ивановна.

С 1975 – 1981г.г. детским садом заведовала Никулина Людмила Гавриловна.  Воспитателями работали Боровская Валентина Александровна, Дубровская Татьяна Лазаревна,  Чупрова Любовь   Алексеевна, Ярощенко Любовь Валентиновна. В эти годы,  правление совхоза часто направляло женщин, работающих в сфере животноводства на легкий труд. И многие из них устраивались в детский сад кто воспитателем, кто нянечкой. Образование в те годы особой роли не играло, главное, чтоб человек был добрый, ласковый и любил детей. С 1985г. по 1998 г. заведующим  детского сада была  Четвергова Галина Николаевна. Детский сад посещали дети пяти возрастных групп, в каждой было по 25 человек. Воспитателями работали молодые женщины, у многих из них было педагогическое образование: Горяйнова Валентина Петровна, Чупрова Ирина Александровна, Козырева Татьяна Валерьевна, Узякова Татьяна Устиновна, Чупрова Мария Ивановна, Четвергова Ольга Николаевна, Верещагина Людмила Ивановна, Дзюба Наталья Владимировна. Жизненный уровень населения был стабильный, поэтому и спрос с воспитателя тоже был строже. Хотелось, чтоб ребенок не только отбыл день в детском саду, но чтоб его там и чему – то научили. Дети с удовольствием посещали детский сад. В ходе перестройки жизненный уровень села ухудшается, рождаемость падает. Многие люди стали уезжать из села. Количество детей в группах резко сократилось,  возросла оплата, но детский сад продолжал свою работу. В1991 году открывается новое типовое панельное  здание, где работают две группы: младшая и старшая. Ясельная группа остается в старом здании. Количество детей постоянно сокращается, и их объединяют в одну разновозрастную группу. В 1998 году детский сад объединяют с основной школой. С этого времени в здании детского сада действует дошкольная группа и первый класс. Воспитатели работают по основной программе Васильевой. В своей работе используют элементы различных программ. Проводят различные праздники, развлечения, ходят в походы, устраивают веселые соревнования. Совместно с музыкальным руководителем дети разучивают новые песни и танцы. В 2007 году после реорганизации и выделение в самостоятельное учреждение образовалось МДОУ «Детский сад с. Пузино»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Пузино» находится в здании, построенном по типовому проекту, и расположено в центре села. Рядом находится школа, Дом Культуры, библиотека. Территория детского сада ровная, здание находится в центре. Газоны занимают 75-80 % территории, остальная площадь приходится на асфальтовые и грунтовые площадки, дорожки. Затененность территории не очень высока, что в летний период создает неблагоприятный микроклимат для прогулок. Среди деревьев преобладают лиственные породы, а значит весной и зимой на участке много света. На территории имеются игровые площадки, а также отдельные песочницы и резиновые протекторы (шины), использующиеся как игровой инвентарь и клумбы. Кроме того есть спортивная площадка.

2. Состав воспитанников.

 В 2010 году в ДОУ действует 1 группа.

Фактический списочный состав детей на 01.09.2010 - 17 детей.

 

Состав семей воспитанников:

- полная – 67 %;

- неполная – 23 %;

- многодетная – 29 %.

 

Социальный статус родителей:

- служащие – 20 %;

- военные – 12 %;

- домохозяйки – 24%

- рабочие – 44 %.

Контингент воспитанников социально благополучный.

 

 

3.  Структура управления ДОУ.

    Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации. 


Управляющая система состоит из двух структур:

I структура – общественное управление:


  • педагогический совет;
  • профсоюзный комитет;


  • родительский комитет,

деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

II структураадминистративное управление, которое имеет линейную структуру. 


I уровень – заведующая ДОУ.

Управленческая деятельность заведующей обеспечивает

  • материальные, организационные;

  • правовые;

  • социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Объект управления заведующей – весь коллектив.

 

II уровень – завхоз, медсестра.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

 

III  уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.


4. Качество реализации образовательной программы.

 

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

 

Сведения о педагогических кадрах

 

Общее количество

педагогов

образование

Аттестационные категории

воспитатели

специалисты

высшее

средне-

специальное

высшая

первая

вторая


2

1

3










2

 

Узкие специалисты:

учитель-логопед

музыкальный руководитель (вакансия)

 

Условия воспитания и обучения.

 

Основными помещениями ДОУ являются:

  • помещения для 2 групп,

  • медицинский блок (кабинет медицинской сестры, процедурная),

  • пищеблок,

  • прачечная,

  • методический     кабинет,

  • костюмерная,

  • участки для прогулок детей,

  • на прилегающей территории — спортивная площадка.

  При организации предметно - развивающей среды учитывается существующая модель образовательного процесса в ДОУ.

 

Модель образовательного процесса:

   

 Предметная структура моделиру­ется воспитателями на трех уровнях в зависимости от  развития детей.

 

Ребенку с низким уровнем развития

Ребенку со средним уровнем развития

Ребенку с высоким уровнем развития

Видеть образец для зрительного, слухового и речевого эталона

Самостоятельно выбирать способ действия, пробо­вать незнакомые прежде


Создавать интересные модели, разворачивать их в творческую импровиза­цию

 

      Такой подход позволяет  ребенку выбрать способ дей­ствия в среде или самостоятельно опробовать еще незнакомый, соответ­ствующий уровню его развития.

     

Учебный план и режим работы ДОУ.

        Воспитательно-образовательная и оздоровительная деятельность детского сада осуществляется в соответствии с основными принципами Закона РФ «Об образовании», «Положении о дошкольном учреждении», Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка и в соответствии  с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.1249 – 03 (2003 г.).

      Организацию учебно-воспитательного процесса определяет «Образовательная программа  МДОУ – «Детский сад с. Пузино».

     Комплексной программой реализуемой в ДОУ является «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.

      Обогащение содержания воспитательно-образовательного процесса осуществляется за счет программы «Живая природа» Иванова А.И. – М.: 2006.  

  Приоритетные направления:

  • развитие физического и психического здоровья детей;

  • коррекция нарушений речевого развития.

  Всю свою профессиональную деятельность (взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями, взаимодействие всех специалистов) педагоги строят согласно реализуемым программам, которые являются основой для  перспективного и календарно - тематического планирования.

       В соответствии с рекомендациями «Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования» (Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова) весь педагогический процесс в детском саду условно разделён на три составляющих блока: специально организованное обучение в форме занятия; совместная деятельность воспитателя с детьми, строящаяся в непринуждённой форме; свободная деятельность детей. В педагогическом процессе используется фронтальная, подгрупповая и индивидуальные формы работы с детьми.


 

Базисный учебный план

 МДОУ «Детский сад с.Пузино»



возраст детей

3-4

4-5

длительность занятия

15 мин

20 мин

общее количество занятий

11

11

направления

Количество занятий

в неделю

физическая культура

2+1

2+1

ознакомление с окружающим миром

1

1

развитие речи

1

1

музыка

2

2

математика

1

1

рисование

1

1


лепка

1

1

аппликация

(Конструирование)

1


1



 Режим работы ДОУ:

  • ДОУ работает 5 дней в неделю;

  • выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни;

  • длительность пребывания детей в ДОУ– 9 часов (с 8.30 до 17.30).



       По результатам наблюдений за работой воспитателей и специалистов мы выявили, что основным методом работы воспитателей с детьми (как того и требует программа) является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребенок общаются и действуют «на равных». Педагоги обращают особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально- поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявит себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Широко используются ими и игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности.

            Таким образом, мы можем сделать вывод, что в практике работы с детьми преобладают гуманные отношения между воспитателями и детьми. В результате правильно построенного образовательного процесса, созданных условий и знания технологий дошкольное учреждение систематически и объективно отслеживает динамику развития детей.

Итоги диагностики за три года




Средний возраст

Старший возраст

Подготовительный возраст

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

2007-2008

1

4

2

-

1

2

-

--

2

2008-2009

-

-

-

1

7

1

-

1

3

2009-2010

-

3

-

-

-

-

1

5

5

 

Приведенные данные показывают:


- Прослеживается положительная динамика освоения образовательной программы воспитанниками.


5. МДОУ финансируется за счет средств бюджета.

Ниже приведена смета на 2010г.



Статья расходов

Смета, руб.

Исполнено на 01.07.2010,

руб.

Оплата труда и начисления на оплату труда







Заработная плата

1005,4

521,7

Прочие выплаты (налоги: земля, имущество)

4,9

6,3

Начисления на оплату труда

263,5

144,5

Приобретение услуг







Услуги связи

4,4

1,4

Коммунальные услуги

87

68,5

Транспортные услуги


1,6




Арендная плата за имущество







Услуги по содержанию имущества

37,2

19,9

Прочие услуги

39,1

4,7

Социальное обеспечение







Прочие выплаты

52

50,1

Поступление нефинансовых активов







Увеличение стоимости основных средств

3,5

11,9

Увеличение стоимости материальных запасов

251

181,5

Итого

1749,6

1010,5

 

 

6. Здоровьесберегающие технологии.


   В ДОУ соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников. Своевременно проводятся инструктажи, разработаны инструкции и правила по охране труда и технике безопасности. В детском саду соблюдаются санитарно-технические условия - это питьевой, световой, тепловой, воздушный режимы.

   В ДОУ организовано 3-х разовое питание согласно 10- дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания, согласованного отделом санитарного надзора. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки. В ежедневный рацион питания включены основные продукты, овощи, фрукты и остальные продукты (рыба 2-3 раза в неделю).

    Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) на начало 2010 года составляет 49 рублей. Таким образом, детям обеспечено полноценное, сбалансированное питание.

    В ДОУ созданы необходимые условия для медицинского и социально-психологического обеспечения воспитательно-образовательного процесса:


     В нашем детском саду работает логопункт для детей  с нарушениями речи

     Режим дня и сетка занятий логопеда и воспитателя строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также решаемых в процессе обучения и воспитания коррекционных задач.

    Работа организуется поэтапно по следующим разделам:

а)  коррекционно-логопедическая работа

б)  общее моторное развитие

г)  художественно- творческая деятельность

д)  коррекция эмоционально-личностной сферы.

 

Забота о здоровье воспитанников.


   В  ДОУ проводятся лечебно-профилактические мероприятия. Оценку состояния здоровья детей проводим на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.

За 2009/2010 год было осмотрено педиатром


Год

Число детей

Число детей %

2008-2009

13

82%

2009-2010

17

95%



В течение года в ДОУ:

- гибкий режим дня;

- ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, физкультурные досуги;

- дыхательная гимнастика;

- психогимнастика;

- закаливающие процедуры (профилактика плоскостопия, вдыхание паров чеснока и лука во время сезонного подъема ОРВИ, контрастное обливание ног, воздушное закаливание);

- витаминизация блюд (витамин С, отвар шиповника, морсы из свежих ягод);

- физиотерапия (ультрофиолетовое облучение – облучатель ультрофоилетовый кварцевый «Солнышко»)


Распределение детей по группам здоровья


 

Учебный год

I

группа

II

группа

III

группа


Всего

 

2006 – 2007 уч. год

6,9%

89,65 %

3,45%

29

2007 – 2008 уч. год

6%

91%

3%

33

2008 – 2009 уч. год

9%

85%

6%

33



 

 

  


   

В ДОУ созданы необходимые условия для медицинского  и социально-психологического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

Направление «Физическое развитие и здоровье» является приоритетным.

В  ДОУ ведется квалифицированная работа с детьми, имеющими нарушения речи.

Создана доброжелательная психологическая атмосфера.

Преобладает личностно-ориентированное взаимодействие с детьми.

    

7. Взаимодействие с родителями.

 

   В дошкольном учреждении сложилась определенная система работы с родителями.

 

Основные блоки по работе с родителями

 

Блоки

Основные задачи

Формы


Педагогическое просвещение родителей

Повышение педагогической грамотности родителей

семинары, практические занятия, открытые занятия, педагогические советы родительские собрания, консультации и др.

Включение родителей в деятельность ДОУ

Создание условий для включение родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью дошкольного учреждения

Соревнования, конкурсы, викторины, совместные мероприятия и др.

 

Основные подходы следующие:

 

  • Признание главенствующей роли семьи как первого воспитателя
    ребенка.

  • Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

  • Обеспечение регулярного общения педагогического коллектива и родителей.


Показателями результативности работы ДОУ в данном направлении являются:

-  удовлетворенность родителей работой ДОУ;

-  удовлетворенность родителей степенью  информированности о своем ребенке, о работе группы, о ДОУ в целом и т.д.;

-  удовлетворенность   родителей    характером    взаимодействия   с педагогами и руководителями ДОУ.


  8. Социальная активность детского сада.


Участвовали в следующих конкурсах:

Областной конкурс методических разработок «Ярмарка логопедических идей»- 2008 Областной конкурс «Логопед года 2009» 

Конкурс рисунков, посвященный 75-летию ЕАО и 80-летию с. Амурзет – 2009

    

Социальное партнерство


Центральная районная больница.

Краеведческий музей.

Филиал МОУ «СОШ с. Амурзет» «ООШ» в с. Пузино

МДОУ «Детский сад с.Благословенное» 

Наиболее существенными достижения ДОУ является:

 


  • Позитивная динамика состояния здоровья детей.

  • Повышение уровня функциональной готовности детей к школе.

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ

  • Соответствие качества и уровня дошкольных образовательных услуг  запросам семьи и общества.

 

Направления развития ДОУ:

 Основные тенденции развития нашего ДОУ связаны с организацией воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения направленной на развитие личности ребенка и сохранения его здоровья, основанной на интеграции содержания.

 Продолжить работу по развитию материально-технической базы:

- оборудование спортивной площадки;

-установка на участках  теневых навесов.