litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3
Публичный доклад


директора муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 г. Павлово

(за 2010/2011 учебный год)


«01» сентября 2011г.


  1. Общая характеристика

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Павлово (далее – МБОУ СОШ № 1 г. Павлово) расположена в центре города в районе, который называют старым. В микрорайоне не строятся новые дома, но вместе с тем в микрорайоне немало возможностей для развития разнообразных способностей детей: ДМШ, ДХШ, ДД(ю)Т, ДЮСШ. Неподалеку от школы находятся краеведческий музей, развлекательный центр «Спартак», спортивные стадионы «Центральный» и «Спартак»


Условия, предоставляемые школой для удовлетворения образовательных потребностей, высоко оцениваются учащимися и их родителями. Поэтому в нашу школу стремятся поступить не только дети из закрепленного за школой микрорайона, но и дети из таких микрорайонов как «Южный», «Таремское», «Целина», «Калининский», намеренные реализовать свои образовательные потребности.

В настоящее время в школе обучается 566 учащихся в 23 классах-комплектах, из них на I ступени – 250, на II ступени – 244, на III ступени – 72 чел.

Обучение организовано в две смены в режиме 6-дневной рабочей недели для учащихся 3-11 классов и 5-дневной для учащихся 1-2 классов. Продолжительность урока составляет 40 минут.


Наша школа – одно из старейших образовательных учреждений. В 2010 году школа отметила 80-летний юбилей.

Школа удовлетворяет потребности и возможности всех детей: одаренных и обычных, часто болеющих и здоровых. Свою учебную, методическую, экспериментальную, инновационную и воспитательную деятельность школа строит в соответствии с Уставом МБОУ СОШ № 1 г. Павлово, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации. Также школа в 2010-2011 учебном году работала на основании программы развития «Школа социокультурного развития личности»; с 2011 года - на основании программы развития «Школа личностного роста» (срок реализации 2011-2015 годы)



Школа расположена в трехэтажном панельном типовом здании. Проектная мощность школы – 1174 мест.

В школе - кабинетная система обучения. Уровень материально-технического оснащения кабинетов достаточно высок и соответствует современным требованиям. Оборудованы кабинеты по всем предметам, входящим в федеральный и региональный компоненты учебного плана.

Территория школы благоустроена, по периметру ограждена забором и составляет 11315 кв.м. Ежегодно в школе проводятся мероприятия по ее озеленению.

Окружающая школу социальная среда оценивается как благоприятная и помогает наладить взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями различных типов и видов.


  1. Состав учащихся. Социальный портрет.

Состав обучающихся в основании однороден: 99,2% русские; 0,8% - азербайджанцы, даргинцы, цыгане.

Наполняемость классов в 2010-2011 учебном году.


Ступень обучения

Количество классов

Число учащихся, человек

I (1-4 кл.)

9

232

II (5-9 кл.)

10

243

III (10-11 кл.)

3

79


Динамика наполняемости классов

Ступень обучения


2009/2010

2010/2011

2011/2012

Кол-во классов

Число уч-ся

Кол-во классов

Число уч-ся

Кол-во классов

Число уч-ся

I (1-4 кл.)

8

215

9

232

10

250

II (5-9 кл.)

10

248

10

243

10

243

III (10-11 кл.)

2

51

3

79

3

72




20

514

22

554

23

565


Из приведенных данных видно, что количество учащихся на начальной ступени обучения ежегодно увеличивается. Стабилен набор учащихся в 10-й класс. Важно отметить, что уменьшение числа учащихся на средней ступени обучения связаны с уважительными причинами и в основном объясняется переездом семей учащихся (Н.Новгород, Москва, республика Дагестан и т.д.)

В настоящий момент школа сотрудничает с МБДОУ № 2 , № 10, разрабатывая единую программу «Предшкольная пора» для групп дошкольной подготовки, которая позволит выровнять стартовые условия и сделать доступным качественное обучение на начальной ступени для всех детей.


  1. Социальный портрет родителей (законных представителей) учащихся.

В школе разработана система взаимодействия с родителями учащихся. В основном у нас учатся дети полных (408) и благополучных (408) семей.

Социальный состав родителей:

  • рабочие – 17 %

  • служащие – 43%

  • предприниматели – 37%

  • пенсионеры – 1 %

  • безработные – 2 %


Высшее образование имеют – 74%

среднее специальное – 16%

среднее – 10 %

родителей учащихся


  1. Структура управления школой.


Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом МБОУ СОШ № 1 г. Павлово, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление образовательным процессом, финансово-хозяйственной деятельностью осуществляет директор МБОУ СОШ № 1 г. Павлово Кузина Т.А.. Директор назначается и освобождается от занимаемой деятельности начальником УО Администрации Павловского муниципального района. Одной из базовых ценностей нашей школы является привлечение к управлению всех участников образовательного процесса: заместителей директора, социального педагога, психолога, методиста, заведующего библиотекой, педагогов, членов общешкольного родительского комитета, общественных организаций и учащихся.

Основные формы координации деятельности администрации еженедельные совещания при директоре и ежемесячные производственные совещания.

К органам самоуправления Школы относятся:

  • Педагогический совет
  • Научно-методический совет


  • Экспертный совет

  • Общее собрание трудового коллектива

  • Общешкольный родительский комитет

  • Совет школы

  • Общешкольная конференция




  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса


В школе работает 45 педагогов, из них:

женщин – 38

мужчин – 7

Возраст педагогов составляет

от 20 до 30 лет – 3 чел.

от 30до 40 лет – 11 чел.

от 40 до 50 лет – 11 чел.

от 50до 60 лет – 15 чел.

Свыше 60 лет – 5 чел.

Практически все педагоги имеют высшее образование и квалификационную категорию, в т.ч.:

высшее образование – 41 чел.

среднее специальное – 2 чел.

студенты – заочники – 2 чел.

высшую квалификационную категорию 17 чел.

первую квалификационную категорию 10 чел.

вторую квалификационную категорию 4 чел.

без категории 4 чел.

Остается достаточно высокий процент учителей, награжденных почетным званием, почетными грамотами Министерства образования РФ, Министерства образования Нижегородской области, Управления образования Администрации Павловского муниципального района. Из 45 педагогов:

Заслуженный учитель – 1 чел.

Отличник народного просвещения – 4 чел.

Почетный работник общего образования РФ – 6 чел.

Почетная грамота Министерства образования РФ – 6 чел.

Почетная грамота Министерства образования

Нижегородской области – 9 чел.

Почетная грамота Управления образования

администрации Павловского района – 16 чел.

Общий процент награжденных – 91%


Вакансий в школе нет. Кадрами МБОУ СОШ № 1 г. Павлово укомплектована полностью.

  1. Материально-технические условия осуществления образовательного процесса



Наличие и состояние школьных кабинетов отражены в таблице

Специализация кабинетов

Кол-во

Состояние

Оптимальные

Допустимые

Критические

Русский язык и литература

4

1

3

-

Математика

3

1

2

-

Физика

1

1

-

-

Информатика

2

2

-

-

Биология

1

1

-

-

Химия

1

1

-

-

География

1

-

1

-


Английский язык

3

2

1

-

История

1

-

1

-

Начальные классы

10

9

1

-

ОБЖ

1

1

-

-

Стоматологический кабинет

1

1

-

-

Библиотека и читальный зал

2

2

-

-

Спортзал

2

2

-

-

Столовая

1

1

-

-

Актовый зал

1

-

-

1

Технологии

2

-


2

-

Психолог

1

-

1

-

В школе имеются: 5 телевизоров, 2 DVD, 5 ксероксов, 3 сканера, 9 принтеров, 10 проекторов, 4 интерактивных доски, 2 компьютерных класса (26 рабочих мест, объединенных в локальную сеть). Всего в школе 58 компьютеров. Вся начальная школа оснащена ноутбуками и нетбуками для каждого школьника по программе «Компьютер для школьника».

К новому 2011/2012 учебному году для улучшения материально-технической базы школы осуществлены следующие мероприятия:

  • замена кровли крыши;

  • заменены светильники в кабинете № 43, 25, столовой;

  • проведен косметический ремонт кааб № 45 (физика), № 47 (информатика), № 43 (ОБЖ), ремонт школьной столовой, рекреации I этажа

  • закуплена новая мебель для кабинетов № 47 (информатика), № 43 (ОБЖ), специализированная мебель для школьной столовой

  • приобретено оборудование для столовой – холодильный шкаф, мармиты1-ых, 2-ых блюд, электрокипятильник

  • электронные весы для медицинского кабинета

В целом, все кабинеты школы находятся в хорошем состоянии: отремонтированы, оборудованы учебной мебелью, в большинстве компьютеризированы, есть необходимое учебно-методическое оборудование.

Тем не менее следует продолжать работу по развитию информационной базы кабинетов, замене устаревшей техники.

В ближайших планах школы – приобретение нового спортивного инвентаря и недостающего оборудования для кабинетов начальных классов, кабинета географии, усовершенствование кабинетов русского языка (№33) и технологии (для девочек).



  1. Результаты образовательной политики школы


Качество образования складывается из 3-х главных показателей: качества знаний, качества воспитанности и успешности участия школьников в интеллектуальных мероприятиях.

Для понимания качества знаний учащихся в школе разработана система мониторинга, помогающая отслеживать результаты обучения детей. Данные мониторинга за несколько лет позволяют утверждать, что для школы характерно стабильно высокое качество знаний учащихся, увеличено число учащихся, закончивших учебный год на «отлично» и на «4» и «5».

На начало 2010-2011 учебного года в школе обучалось 551 учащихся (22 класса). За прошедший год из школы выбыло 26 человек и прибыло 25 человек. По итогам 2010-2011 учебного года 100 % успеваемость имеют все классы 1, 2, 3 ступеней обучения.

Администрация школы и педагогический коллектив в течение всего учебного года активно трудились над повышением качества обучения. Проделана огромная планомерная системная работа. Среди мероприятий: заседание ШМО классных руководителей, индивидуальные собеседования зам. директора с классными руководителями по промежуточным итогам успеваемости классов по четвертям, проведение круглых столов с учителями предметных ШМО, контрольные срезы по выполнению предметных стандартов образования, контроль проведения уроков, посещаемости учащихся, проведение дополнительных занятий с учащимися, испытывающими трудности в обучении, ведение индивидуальных карт развития знаний и умений учащихся по предметам, индивидуальная работа с родителями.

Как следствие, процент качества вырос по сравнению с 2009-2010 на 6%. Итоговый процент качества обучения составил – 52%. Отличников по школе – 50 учащихся, из них круглых – 15 человек, хорошистов на «4» и «5» - 230 учащихся, имеют одну оценку «4» - 9 человек, имеют одну оценку «3» - 34 человека.

Качество обучения учащихся по итогам года на I ступени обучения составила 67%, выше на 5 % по сравнению с 3 четвертью. На «4» и «5» - 119 чел. Отличников – 38 учащихся.


Успеваемость по школе на II и III ступеней обучения составила 100 %,

качество – 22 %, на «4» и «5» - 61чел, отличников – 12 чел.

Мониторинг результатов государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников 9-х классов позволяет констатировать положительную динамику качества знаний по математике за последние 3 года: средний показатель качества знаний по математике в 2010-2011 учебном году составил 53,1% (ср. в 2009-2010 учебном году - 51,0%, в 2008-2009 учебном году – 18,8 %). При сравнительно высоком уровне качества знаний в 2010-2011 учебном году отмечается отрицательная динамика результатов по русскому языку: средний показатель качества знаний в 2010-2011 учебном году по русскому языку составил 63,3% (ср. в 2009-2010 учебном году - 79,6 %). Отмечается высокий уровень качества знаний по информатике (100 %), физике (100%), географии (75%), обществознанию (66,7%).

В соответствии с нормативно-правовой базой ГИА и решением педагогического совета от 19.05.2011 года протокол № 5, основные общеобразовательные программы общего и среднего (полного) общего образования по предметам в выпускных классах 9,11 в 2010-2011 учебном году выполнены в полном объеме, выполнены их теоретические и практические части.

Годовые оценки по русскому языку подтвердили 32 человека (62%), КЗ составило 63%. Годовые оценки по математике подтвердили 33 человека (64%), КЗ составило 54%.

На основании решения педагогического совета (протокол № 7 от 17.06.2011) 51 выпускнику вручены аттестаты об основном общем образовании. Из них двое получили аттестаты особого образца с отличием «За особые успехи в учении» Зубова Е.А. и Злобинова А.С., двое выпускников получили грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов» - Опарышева А. по английскому языку и обществознанию и Моренова Е. по английскому языку и истории.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в 2010/2011 учебном году


Предмет

Участвовало

в экзамене (чел.) (%)

Из них

получили оценки (чел.)

Оценка (средний балл)

Процент

качества

«5»

«4»

«3»

Русский яз

51(100)

6

26

19

3,74

62

Математика

51 (100)

8

20

23

3,7

54

ОБЖ

3(5)

2

0

1

4,3

66

Биология

22 (43)

3

6

13

3,54

40

География


4 (7)

0

3

1

3,75

75

Информатика

1 (1)

1

0

0

5

100

История

12(23)

2

2

8

3,5

50

Физика

2 (3)

2

0

0

5

100

Обществ-е

21 (41)

5

9

7

3,9

66

Англ.яз

8 (15)

5

2

1

4,5

87

Литература

10 (19)

0

1

9

3,1

10


Геометрия

3(5)

2

1

0

4,6

100

Химия

12 (23)

4

3

5

3,9

58

Экономика

3(5)

1

0

2

3,6

33

Физкультура

1(1)

0

1

0

4

100


Школа ведет целенаправленную работу по подготовке учащихся к ЕГЭ


  • Динамика результатов ЕГЭ по русскому языку




2008/2009

2009/2010

2010/2011

Средний балл (по школе)

60,7

64,4

67,5

Средний балл (по району)


56,6


57,1




  • Динамика результатов ЕГЭ по математике




2008/2009

2009/2010

2010/2011

Средний балл (по школе)

40,8

48,4

43,5

Средний балл (по району)




41,5

38,6




  • Рейтинг школы

2008/2009

2009/2010

2010/2011

I

V

I




  • Результаты ЕГЭ (предметы по выбору) за 3 года (по среднему баллу)

Предметы

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Биология

57

64,6

67,5

География


-

42

66,5

Литература

81

51

66

Обществознание

57,2

57,3

63,7

Химия

67,5

64,7

72,3

Информатика

53

49

65,5

Английский язык

76,7

40,8

69,3

История

45

57,5

54,7

Физика

-

46,3

60,2




  • Средний балл по предметам (в сравнении)

Предмет

Средний балл (область)

Средний балл (район)

Средний балл (школа)

Русский язык

61,22

57,1

67,5


Математика

47,04

38,6

43,5

Биология

54,46

56,6

69,4

География

54,97

58,86

66,5

Литература

61,17

55,8

66,0

Обществознание

57,48

54,3

63,7

Химия

60,14

64,2

72,3

Информатика

64,63

58,75

65,5

Английский язык

61,3

47,1

69,3

История

51,39

44,4

54,7

Физика

53,38

48,76

60,2

Общий

57,01

53,08

63,51



следующая страница >>