litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3
Публичный доклад


МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1»



  1. Общая характеристика ДОУ

Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №105» ст. Астрахань - ΙΙ Приволжской железной дороги было построено по типовому проекту на 12 возрастных групп по адресу: г. Астрахань, ул. 8-ая железнодорожная, 57 а. Функционирует с 15 июля 1992 года, учредитель – отдел учебных заведений Приволжской железной дороги.

С 1 июня 1998 года из-за отсутствия финансирования детский сад был передан в Ленинский отдел управления образования Администрации г. Астрахани и переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида – «Детский сад №1». 26 мая 2009 года детский сад прошел государственную аккредитацию по типу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1».

А 10 мая 2011 года МДОУ «Детский сад №1» функционирует на основании новой лицензии № 1033000801041.

В своей деятельности учреждение руководствуется законодательством, приказами комитета управления образования г. Астрахани, Уставом, договором между МДОУ и родителями.

Деятельность МДОУ, выбор программ и технологий, специализация и графики работы напрямую зависят от потребностей микрорайона.

Среда, окружение, его демографические, исторические особенности определяют цели, задачи и стратегию дошкольного образовательного учреждения и соответственно его уровень.

Микрорайон ст. Астрахань – ΙΙ построен за последние десять лет, благодаря интенсивному строительству жилья для работников железнодорожного транспорта и детский сад был построен для жителей микрорайона работников железнодорожного транспорта. Преобладающее население молодые семьи, остро нуждались в дошкольном учреждении.

По соседству с нашим микрорайоном находится микрорайон Бабаевского, который интенсивно строится и в едино слился с нашим микрорайоном. В микрорайоне Бабаевского нет муниципальных дошкольных учреждений. В связи с этим в наш детский сад посещает большое количество детей.


В наш детский сад посещает большое количество детей, контингент детей постоянно увеличивается, в ДОУ существует очередность на поступление детей в количестве 500 человек. Численность детей на 01.09.2011 составила 380 человек. В саду функционирует 14 групп из них 3 группы раннего возраста, 8 групп – дошкольного возраста, 2 логопедические группы и одна группа ночного пребывания.

Также сравнительно низкая родительская плата по сравнению с родительской платой в близлежащих ведомостных дошкольных образовательных учреждениях №136-138 позволяет многим молодым родителям выбрать именно наш детский сад.

Наши выпускники успешно учатся в общеобразовательных школах №13, №27, №28.

Для дальнейшего всестороннего развития детей существует сеть образовательных учреждений в микрорайоне. Это общеобразовательные школы №13, №27, №28. Преемственность с общеобразовательными школами № 13, №27, №28 осуществляется посредством совместно договора о совместной работе со школой. Для успешной подготовки детей к школе проводятся занятия по подготовке к обучению грамоте, проводятся мероприятия, способствующие общей готовности ребенка к школе.

В микрорайоне находится центр дополнительного образования, где имеется сеть кружков и студии; спортивное общество «Локомотив», где имеются кружки по спортивным интересам.

ДОУ тесно сотрудничает с территориальной детской поликлиникой №2, городским психолого-педагогическим центром, эколого-биологическим центром, театром кукол, ТЮЗом, музыкальным и драматическим театром, педагогическим колледжем и педагогическим университетом.

В микрорайоне находится предприятие железнодорожного транспорта ст. Астрахань ΙΙ: Локомотивное депо, вагонное депо, СМП №677.

Социум не только помогает в определении цели и задач дошкольного учреждения, но и помогает в их реализации. Тесная связь с производством, интересные встречи с руководителями и передовиками производства, встречи с помощниками депутата в Государственную думу Куная В.В. существенная помощь депутата в Государственную думу и спонсорская помощь родителей доказывает влияние на результативность работы МДОУ.


Социум способствует воспитанию у дошкольников уважения к людям труда, воспитанию чувства патриотизма и любви к родному городу.

Итак, анализируя работу педагогического коллектива за указанный период, сверяя результаты деятельности с требованиями нормативных документов, можно сделать вывод, что в целом педагогический коллектив ДОУ работает профессионально, творчески, постоянно повышая свое мастерство, добиваясь успехов в деле всестороннего развития детей, способствуя их полноценному физическому, художественно - эстетическому развитию, эмоциональному комфорту, обеспечивая каждому ребенку возможность радостно и содержательно проживать период дошкольного детства.





Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса



Состав педагогических кадров

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год.

Примечание

Всего:

36

39

46




В том числе имеют образование:

Законченное высшее –

Незаконченное высшее –

Среднее педагогическое –

Среднее специальное (не педагогическое) –

Среднее общее –




14

14


20




1

3

0




20

24

25




-

--

-




2

1

1




Имеют квалификационную категорию:

Высшую –

Первую –

Вторую –

Без категории -




4

3

4




13

13

11




14

14

21




12

9

10




Кроме того:

Медицинских сестёр

(в том числе массажистка, по обслуживанию бассейна, сауны, фитобара, кабинета охраны зрения, кабинета ЛФК и др.)


2

2

2




Врачей

(педиатр – согласно положении городской поликлиники №2, офтальмолог, психиатр, ортопед)

0.25

0.25

0.25

0.25

Педагогов – дефектологов –

Логопедов

В том числе имеют

высшее дефектологическое образование













2,5

2,5

2,5










1




Наличие дополнительных специалистов:

Преподаватель иностранного языка –

Эколог-психолог –

Руководитель по физическому воспитанию –

Воспитатель ИЗО - деятельности
















1

1

2


2

2

2
















Привлекаются к работе (на договорной, контрактной и др. основе) специалисты других учреждений, организаций:

общего среднего образования, дополнительного образования, педагогических и др. ВУЗов, средних профессиональных учебных заведений, АИПК, учреждений здравоохранения, культуры, спорта, других

1

2

2




Организаторы студийно-кружковой работы (по фольклору, краеведению, словесности, ритмике и хореографии, изобразительному искусству)

Другие специалисты (указать какие)













Соотношение педагогических работников, имеющих высшую,

первую квалификационную категорию

(в % от общего числа педагогов)

Высшая – 11%

Первая – 36%

Высшая – 7.5%

Первая – 36%

Высшая – 7.5%

Первая – 34%





СОЗДАНИЕ СРЕДЫ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

Развивающая среда


2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год.

Созданы условия для развития детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет)

Имеется игровой материал:

игрушки-вкладыши

коробки разных размеров

разноцветные кубики

мячи

Для сюжетных игр:

куклы и животные разных размеров

строительные материалы разных форм и цветов и т.д.

Неоформленный материал:

кубики

палочки

лоскутки ткани и т.д.

Игровой материал и оборудование для музыкального развития детей, для продуктивной и творческой деятельности, для развития движений.


+


+

+

+

+


+

+


+

+

+

+

+

+


+

+

+

+

+


+

+


+

+

+

+

+

+


+

+

+

+

+


+

+


+

+

+

+

+

+

Для детей от 3 до 7 лет:


выделены отдельные помещения:

Музыкальный зал

Физкультурный зал

Спортивный зал

Плавательный (плескательный) бассейн

Сауна

Для коррекционной работы с детьми:

Кабинет логопеда

Кабинет психолога

Комната психологической разгрузки

ИЗО студия

Театральная студия

Комната сказок (комната для игр)

Выделено помещение под уголок живой природы:

«Зимний сад»

«Зооуголок»

(содержатся животные, птицы, рыбы, черепахи и т.д.)

Другие помещения (указать какие)




+

--

--

--

--


+

--

--

--

--

--


--

--


--



+

--

--

--

--


+

--

--

--

--

--


--

--


--



+

--

--

--

--


+

--

--

--

--

--


--

--


--

Условия для игровой деятельности.


Выделено пространство для игр и имеется игровое оборудование:

в групповых комнатах

спальных комнатах

Других (указать каких)




+

+

--



+

+

--




+

+

--

В МДОУ имеются музыкальные инструменты:

Пианино ( 1990 и 1992 г.вып.)

Рояль

Аккордеон (1995 г.вып.)

Другие (указать какие)


Детские музыкальные инструменты:

Бубны

Металлофоны

Погремушки

Другие


Имеются разнообразные виды театров:

Настольный

Оснащение:

Ширма для кукольного театра

Наборы кукол

Костюмы

Маски


+ +

--

+

--


+

+

+

+


+


+

+

+

+


+ +

--

+

--


+

+

+

+


+


+

+

+

+


+ +

--

+

--



+

+

+

+


+


+

+

+

+


Аудиовизуальные средства:

Магнитофон(2005,2007 г.вып.)

Набор кассет

Диапроектор(1980 г. вып.)

Набор слайдов

Телевизоры (2005, 2007 г.вып.)


--

--

++++

+

--

+

+


--

--

++++

+

--

+

+



--

--

++++

+

--

+

+

В группах оборудованны министадионы


---


---


---

Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей:

Мячи

Обручи

Скакалки



+

+

+



+

+

+



+

+

+

Специальные помещения, оснащённые медицинским оборудованием:


Физиотерапевтический кабинет:

Фитоаэронизаторы (2006)

Облучатель УФ – бактерицидный

«ОБН-04» Я-ФН (2003)

Ионизатор воздуха «Эффлювион» (18.01.2006),

Гальванизатор «Поток-1» (июль 2007)

Динамометр кистевой ДК (26.12.2006)

Кабинет ЛФК, процедурный, массаж

Другие (указать какие) изолятор




--

+

+

+

+

+

+

+

+





--

+

+

+

+

+

+

+

+





--

+

+

+

+

+

+

+

+





Режим воспитания и обучения




2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год.

Продолжительность

рабочей недели (дней)

5 дней

5 дней

5 дней

Использование классно-урочной системы (занятия по предметам).


Количество занятий с детьми в разных возрастных группах


Максимальное – 15


Минимальное – 10


Максимальное – 15


Минимальное – 10


Максимальное –15


Минимальное – 10


Продолжительность фронтальных занятий с детьми (минут)

Максимальное – 30


Минимальное – 15


Максимальное – 30


Минимальное – 15


Максимальное –30


Минимальное – 15


Другие формы проведения занятий

Подгрупповые +


Индивидуальные +


Подгрупповые +


Индивидуальные +


Подгрупповые +


Индивидуальные +


Использование интеграции предметных областей знаний

На итоговых занятиях

На итоговых занятиях

На итоговых занятиях

Продолжительность перерывов (мин.)

10 минут и более

10 минут и более

10 минут и более


Статус семей воспитанников.


Работа педагогического коллектива нашего детского сада направлена на развитие педагогики сотрудничества.

Система дошкольного образования, призвана обеспечить удовлетворение потребности населения, семей, имеющих детей дошкольного возраста, в образовательных услугах. Это подчеркивается в Законе РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изм. и доп.), постановлении Пра­вительства РФ от 01.07.1995 № 677 "Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении".


Мы считаем, что успешная воспитательная деятельность немыслима без системы работы с семьей.

Родителей всегда интересует вопрос, в какой из ближайших детских садов отдать ребенка.

Важно, чтобы население микрорайона было информировано о работе дошкольного учреждения. Для этой цели в нашем детском саду существуют информационные стенды, позволяющие родителям еще до встречи с заве­дующей узнать о программе, реализуемой в ДОУ, приоритетных направле­ниях деятельности, видах услуг, правилах приема детей.

Принципы работы ДОУ с семьей

В основу реализации работы с семьей в нашем детском саду заложены следующие принципы:

• партнерство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей;

• единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспи­тания и обучения;

• помощь, уважение и доверие к ребенку со стороны родителей;

• знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;

• постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его результатов.

Детский сад, осуществ­ляет интеграцию общественного и семейного воспитания дошкольников со всеми категориями родителей:

• с семьями воспитанников детского сада;

• семьями, чьи дети посещают коррекционные группы;

• будущими родителями.

Направления работы и задачи по взаимодействию

Направления работы по взаимодействию с семьями воспитанников следующие:

• защита прав ребенка в семье и детском саду;

• воспитание, развитие и оздоровление детей;

• детско-родительские отношения;

• взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми;

• коррекция нарушений в развитии детей;

• подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.


Цели и задачи сотрудничества педагогов с родителями в нашем ДОУ:


  • создать единую программу для педагогов и родителей по реализации воспитательно – образовательных задач,

  • создать систему в работе по воспитанию детей в семье, структурировать работу воспитателей с родителями, придать ей комплексный характер,

  • выявить характер семейных отношений, авторитет родителей,

  • учитывать пожелания родителей их предложения,

При изучении проблем сотрудничества педагога с родителями, как важнейший аспект мы рассматриваем установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей, создание атмосферы общности интересов активизирование и обогащение воспитательных умений родителей.

За последние три года в ДОУ сложилась система работы с родителями воспитанников. В основе этой системы – изучение контингента родителей (возраст, образование, профессия, настроенность на взаимодействие с педагогическим коллективом ДОУ), изучение образовательных запросов родителей.

В структуре системы:

  • педагогическое просвещение родителей через родительские собрания, индивидуальные, групповые консультации;

  • информирование родителей о состоянии и перспективах работы ДОУ в целом, отдельных групп через родительские собрания, родительские конференции;

  • включение родителей в воспитательно-образовательный процесс через Дни открытых дверей, совместное проведение занятий, праздников, благотворительных ярмарок;

  • обобщение и распространение опыта семейного воспитания через конкурсы, выставки, школы, программ;

  • работа родительских комитетов.
  • в ДОУ работает «Мамина школа», «Школа отцов», «Школа здоровья», «Школа пешеходных наук», родительский клуб «Островок безопасности», «Русская старина»


Реализация этой системы способствует включению родителей в единый воспитательный коллектив ДОУ. Показателями ее результативности являются удовлетворенность родителей работой ДОУ, удовлетворенность степенью информированности о ДОУ в целом, о деятельности групп, о ребенке и т. д., удовлетворенность родителей характером их взаимодействия с педагогами и руководителями ДОУ.


Авторитет ДОУ среди родителей микрорайона





Большая роль в реализации целей экологического направления нашего дошкольного учреждения принадлежит родителям.

Значительную роль во взаимодействии с семьей играет повышение педагогической культуры родителей в вопросах формирования здорового образа жизни, сознательного отношения к воспитанию здорового ребенка.


Анализ уровня состояния семей


Большое внимание мы уделяем изучению контингента родителей, жителей микрорайона ст. Астрахань-ІІ, микрорайона Бабаевского. В настоящее время, родительский спрос растет. Чрезвычайно важно знать социальный статус семей, место работы, национальную принадлежность. Это способствует возможности индивидуального подхода к каждому ребенку, к учету личностных особенностей.


Учебный год

Кол-во детей

По демографич.

По месту

работы родителей

полные

неполные

Железная

дорога


медицина

РОВД

торговля

другие

2009-2010

427

288

139

214

33

38

102

40

2010-2011

388

357

155

256

32

41

130

53





Учебный год

Кол-во детей

По национальному

составу

русские

казахи

татары

дагестанцы

смешанные

2008-2009


427

257

50

87

13

20

2009-2010

412


247

72

61

14

18

2010-2011

388

210

70

65

18

25



Таким образом, полученные результаты показали, что контингент родителей неоднороден, имеет различные цели и ценности. В целом, для основного контингента родителей характерны: средний уровень жизни и доходов, высокие требования к образованию, большое желание дать ребенку хорошее образование.

Большое внимание в МДОУ уделяется изучению образовательных потребностей родителей, исходя из имеющихся данных, можно уверенно заявить, что перечень образовательных услуг, предлагаемый нашим детским садом, соответствует запросам родителей:

- это высокий уровень знаний, умений, навыков дошкольников;

- качественная подготовка детей к школе.

В результате проделанной рабы многие родители стали активными участниками воспитательного процесса.

Каждый педагог мечтает о хороших детях, о внимательных чутких отзывчивых родителях. Взаимопонимание с родителями можно достичь в результате кропотливой работы, если строить совместное общение на основе доброжелательности, готовности помочь в любую минуту.

На основе полученных результатов, мы выявили АКТУАЛЬНЫЕ для нас ПРОБЛЕМЫ:

Продолжать работу по взаимодействию дошкольного учреждения с семьей, в целях воспитания и развития личности.

Пути решения:

- Привлечение родителей к участию в образовательном процессе;

- Создать необходимые для этого условия.

Формы взаимодействия


ДОУ «Детский сад №1»

и семьи




Модель взаимодействия

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1» и родителей




Социальная активность и социальные партнеры МДОУ.


  1. Осуществляется сотрудничество с разными видами театров (Театр «Юного зрителя», «Театр кукол», театр «Сундучок», театр «Веселая карусель»). Эта работа главное звено в решении задач художественно-эстетического воспитания.

  2. Сотрудничество с краеведческим, этнографическим музеем, музеем Боевой славы формирует у детей чувства патриотизма, любви к родному городу, краю.

  3. Взаимодействие с эколого-биологическим центром формирует экологическую культуру дошкольников.

  4. Взаимодействие с детской поликлиникой №2, оказывает помощь в лечебно-профилактической, оздоровительной работе учреждению. Медицинское обслуживание осуществляется врачом педиатром из поликлиники Василевским В.Л.

  5. Взаимодействие с приходом храма Андрея Первозванного, помогает в работе по ознакомлению дошкольников с культурой народов России.

  6. Тесная связь с депутатами Государственной Думы Астраханской области Кунай В.В., Афанасьевой Н.А., с депутатом городского совета Бодаговским А.А. оказывает положительное влияние на результативность работы с детьми нашего дошкольного учреждения.
  7. МДОУ №1 осуществляет сотрудничество с общеобразовательными школами. Для дальнейшего всестороннего развития детей существует сеть образовательных учреждений в микрорайоне, это МОУ СОШ №13, 27,28. Преемственность с общеобразовательными учебными заведениями осуществляется посредствам договора о совместной работе, для качественной подготовки к обучению детей к школе, проводятся совместные мероприятия. Наши выпускники успешно учатся в общеобразовательных школах №13, 27,28.


  8. Взаимодействие ДОУ с научными, социальными, культурными и спортивными учреждениями способствует достижению основных целей учреждения: воспитанию социально-активной, творческой, физически и психически здоровой личности, воспитанию чувства патриотизма, гражданственности и личностных качеств.

  9. ДОУ успешно сотрудничает с МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей №2», МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества», они оказывают помощь в развитии творческих способностей детей, посещающих кружки и студии.

В течение двух лет педагог центра Низовкина Ю.А. оказывает образовательные услуги по программе «Оригами» детям старшей группы, Смирнова О.В. педагог дополнительного образования Центра детского творчества оказывает образовательные услуги по программе «Юный художник».

Взаимодействие ДОУ с другими социально культурными учреждениями способствует воспитанию творческой личности, успешной адаптации дошкольника среди взрослых и сверстников.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С НАУЧНЫМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ, КУЛЬТУРНЫМИ И СПОРТИВНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ



Филармония


ТЮЗ

Качество воспитательно-образовательного процесса.

Методическая работа представляет собой важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, способствует активизации личности педагога, развитию творческого начала его деятельности. Это деятельность по обучению кадров, выявлению и распространению наиболее ценного опыта, а также созданию методических наработок для обеспечения воспитательно – образовательного процесса.

Система методической работы выстраивается на основе анализа, результатов учебно – воспитательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов, зрелости и сплоченности коллектива, конкретных интересов, потребностей и запросов воспитателей. А анализ работы ДОУ позволил выявить положительные стороны работы педагогического коллектива и проблемы, которые находятся под постоянным контролем:


- это состояние здоровье воспитанников, его охрана и укрепление,

- результаты выполнения программы по всем направлениям. Анализ уровня познавательного развития детей, интеллектуального социально – нравственного, художественно – эстетического, физического.

- уровень готовности детей к обучению в школе

- анализ результатов повышения квалификации и аттестации педагогов, системы методической работы в ДОУ.

- система работы с родителями, выполнение планов совместной работы ДОУ и школы

На основе выявленных проблем были определены цели методической работы: создание системы повышение квалификации педагогов в условиях модернизации содержания образования в рамках национального проекта «Образование».

В соответствии с целями были сформированы задачи, определено содержание повышения квалификации педагогов в соответствии с требованиями реализуемых программ, разработана система контроля за повышением квалификации педагогов. Квалификационный и образовательный уровень педагогов соответствует поставленным задачам образования и воспитания детей.

При составлении годового плана учитываем кадровый потенциал педагогического коллектива. Для того чтобы предусмотреть оказание дифференцированной методической помощи каждому воспитателю, проводим анкетирование с целью выявления реальных затруднений педагогов. В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов («Карта профессионального мастерства», «Карта активности педагогов»), которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявить профессиональные запросы и потребности, а, следовательно, определить цели работы с педагогическими кадрами и выбрать формы ее проведения.

В результате были сформированы три группы педагогов, в основе деления на которые лежит принцип дифференциации по уровню практического мастерства:

Первая группа – молодые педагоги, требующие усиленного внимания.


Вторая группа – педагоги со сложившейся системой работы.

Третья группа – педагоги, работающие творчески в инновационном режиме.

Главное в нашей методической работе – оказание реальной помощи воспитателям в развитии их мастерства. Методическая работа с кадрами приобрела личностно – ориентированный характер, при этом мы учитываем индивидуальные качества, организаторские навыки, умение, психологическую готовность к той или иной деятельности.

Формы организации работы с педагогами различной квалификации включают в себя разные направления:

Первая группа:

- теоретические семинары, практикумы, консультации, анкетирование.

- изучение опыта творческих педагогов,

- систематический контроль и оказание помощи

- стимулирование работы и оценка эффективной деятельности

Вторая группа:

- изучение опыта работы, творчески работающих педагогов,

- обобщение собственного опыта работы,

- показ опыта работ коллегам

- самоанализ профессиональной деятельности

- участие в подготовке педсоветов, конференций, семинаров, практикумов.

- участие в методических объединениях.

Третья группа:

- обобщение и распространение собственного педагогического опыта и опыта других педагогов.

- творческие проблемные группы педсоветы, конференции.

- обмен опытом работы (наставничество педагогическая практика)

- участие в методических объединениях города, области, с представлением опыта.

Процесс повышения профессионализма педагогов в ДОУ строится с учетом ряда факторов: уровня базового образования, педагогического стажа, места, характера, повышения квалификации, индивидуальных особенностей педагога. Безусловно, крайне важно учитывать уровень профессиональных потребностей педагога и содействовать их развитию.


Администрация ДОУ создаёт условия для профессионального роста сотрудников: организуют своевременное прохождение курсов повышения квалификации, систематическое обучение педагогов методикам оздоровления детей, проводят теоретические и практические семинары, деловые игры, консультации. МДОУ тесно сотрудничает с различными учреждениями района и города. Повышение квалификации осуществляется по составленному графику, в соответствии с планом. Мы обеспечиваем целостность педагогического процесса, координируя работу воспитателей всех возрастных групп с работой освобожденных специалистов, обеспечивая тем самым целостность педагогического процесса.

Сравнительный анализ состояния уровня педагогических кадров, показывает, что за последние 3 года значительно повысился уровень квалификации педагогов, этому способствовали грамотно организованные курсы при АОИУУ, проведение аттестации и серьезная работа по самообразованию. 4 педагога: Белашева И.Ю; Бекмурзаева Р.Р., Зайцева А.А., Телеулова Д.Т., успешно закончили АГУ, Кутлалиева А.Р., продолжает обучение в АГУ., воспитатель Кухаренко Т.В. закончила АПК с отличием в 2008 году, Родимушкина И.В. –АПК, 2009 году закончила с отличием.

Количество педагогов с высшим образованием так же несколько возросло за счет новых сотрудников: Абдуллаева Ильмира Насыровна, Бикмурзаева Айзанат Абдрахимовна, Нурмухамедова Надия Сабировна (переселенцев с Аксарайска экологически опасной зоны).

В МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» работают 41 достаточно квалифицированных педагогов, которые имеют высшее и средне-специальное педагогическое образование, все аттестованы на различные квалификационные категории.

Распределение педагогических кадров по категориям





Кадры по образованию:


  1. высшее образование – 14 человек (35%);

  2. средне-специальное – 25 человек (61%);


  3. среднее образование – 1 человека (4%)

По стажу:

  1. до 5 лет – 10 человек;

  2. до 10 лет – 11 человека;

  3. до 15 лет – 8 человек;

  4. свыше 15 лет – 12человек


По уровню квалификации:

  1. высшая категория – 4 человека (8%);

  2. I категория – 13 человек (32%);

  3. II категория – 20 человек (35%).


Пути решения:

    1. Продолжать повышать квалификацию педагогов за счет курсовой подготовки, самообразование.

    2. Педагогам закончить заочное обучение в высших профессиональных учебных заведениях.

Распределение выпускников за последние три года:

Одним из показателей работы ДОУ является отслеживание успехов и результатов учебы в школе.




2008-2009уч. год/кол-во

2009-2010уч. год/кол-во

2010-2011уч. год/кол-во

43

54

45

СОШ №13

6

13

7

СОШ №27

17

18

17

СОШ №28

18

20


19

НОУ школа-интернат №8

2

3

2


Отслеживая результаты обучения детей в школе, мы поддерживаем связи с учителями начальных классов СОШ №13, 27, 28. Они отмечают, что у детей нашего дошкольного учреждения сформирован высокий уровень учебной деятельности, имеется большой интеллектуальный потенциал.

На основании имеющихся данных о выпускниках нашего ДОУ, мы пришли к выводу о необходимости вести углубленную работу по следующим направлениям:

  • физкультурно-оздоровительное,

  • развитие речи детей во всех возрастных группах и их познавательная активность,

  • конструктивная и трудовая деятельность детей.

С целью отслеживания результатов развития детей нами организована диагностика УВП, в ней учитываются параметры развития детей от 3 до 7 лет:

  • Состояние физического здоровья,

  • уровень знаний, поведенческий уровень (культурно-гигиенические навыки, социальное развитие).

  • Уровень развития психических процессов (мышление, память, воображение).


Анализ качества работы дошкольного учреждения по всем видам деятельности за последние три учебных года дает следующие результаты:


Уровень знаний и умений детей в конце 2010-2011г. повысился на 2% по сравнению с предыдущим годам.


Ряды


Года

1


2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2008-

2009

73

76,6

80

80

76,6

73

73

83,3

73,3

76

76,6

76%

2009-

2010

73,3

76,6

80

80

76,6

73,3

73,3

83,3

73,3

76,6

76,6

77%

2010-

2011

75

77

80

80

78

74

74

85

77

77

77

78%

Качество и уровень обученности по разделам программы


за последние три года:


Раздел программы, группа

2008-09г.

2009-10г.

2010-11г.




КО

КК

КО

КК

КО

КК

1 Рв

100%

76,6

100%

76,6

100%

77

2 РвВ

100%

73,3

100%

73,3

100%

76

3 В

100%

73,3

100%

73,3

100%

77

4 И

100%

76

100%

76,6

100%


77

5 Ф

100%

73

100%

73,3

100%

77

6 Р

100%

76,6

100%

76,6

100%

77

7 Из

100%

73

100%

73,3

100%

74

8 М

100%

76,6

100%

76,6

100%

78

9 Т

100%

80

100%

80

100%

80

10 К

100%

73

100%

73,3

100%

74

11 МА


100%

80

100%

80

100%

80

12 Е

100%

73,3

100%

73,3

100%

77

13 Э

100%

83,3

100%

83,3

100%

85

14 Ч

100%

76,6

100%

76,6

100%

77

Итоговый процент




76




77




78



Результаты образовательной деятельности.


Наше дошкольное учреждение активно занимается инновациями: созданием, внедрением и использованием новых эффективных технологий. Педагогами накоплен положительный опыт по таким проблемам:

    • «Формирование естественно-научных представлений» (воспитатели Лисицына Е.Г., Думназева О.А.),
    • «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения» (Королева Н.А., Белашева И.Ю.),


    • «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры» (Кусалиева Р.М., Кухаренко Т.В., Белашева И.Ю., Кутламбетова Д.М., Бралиева Г.М.),

    • «Воспитание патриотизма и любви к родному городу» (Думназева О.А., Белашева И.Ю.),

    • «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» (Родимушкина И.В., Масляева Т.А.),

    • «Взаимодействие ДОУ с семьей» (Горюнова А.А., Кусалиева Р.М., Королева Н.А.),

    • «Ознакомление детей с трудом работников железнодорожного транспорта» (Кусалиева Р.М., Королева Н.А.).

С представлением опыта инновационной работы наши педагоги ежегодно учувствуют в мероприятиях города и области, с целью повышения профессионального уровня и передачи накопленного опыта планируется ежегодное участие педагогов МДОУ в мероприятиях города и области.


Наши достижения


ддд

Участие в областной научно-практической конференции «Особенности работы ДОУ в условиях использования инновационных программ»

Воспитатель Лисицына Е.Г. (выступление на тему: «Экологическая тропа, как важное средство экологического воспитания дошкольников»);

Воспитатель Баричева Л.А., старший воспитатель Кусалиева Р.М.

«Правовое воспитание дошкольников»

Выступления опубликованы в сборнике «Материалы областной научно-практической конференции» Астрахань 2006г.

Участие в городском семинаре для педагогов дошкольных учреждений «Краеведческая работа в детском саду как важный элемент экологического воспитания»

Воспитатель Протченко Т.В., воспитатель Мухамбеталиева Г.Т.


Приказ КОН №01-94-293

от 28.02.2007 г.

Благодарность за творческий подход по организации интегрированного занятия дидактических игр экологического содержания.

Участие в областном - семинаре для заведующих на базе АИПКП в декабре 2007г. выступления на тему: «Физическое развитие и оздоровление детей дошкольного возраста»

Заведующая Горюнова А.А.

Старший воспитатель Кусалиева Р.М


Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки Министерство образования и науки Астраханской области

Участие в областном - семинаре для заведующих на базе АИПКП в декабре 2007г. выступления на тему: «Здоровьесберегающие технологии как условие развития дошкольников»

Заведующая Горюнова А.А.

Старший воспитатель Кусалиева Р.М


Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки Министерство образования и науки Астраханской области

Участие в педагогическом форуме «Актуальные задачи современной модели образования».

Старший воспитатель Кусалиева Р.М


Приказ КОН №01-07

от 08.09.2008 г.

Благодарность КОН

Участие работе городской проблемной группы по развитию игровой деятельности

Воспитатель Белашева И.Ю.

Протокол №3 от 14.02.2008 г.

Белашева И.Ю. – представила игру-пособие «Жемчужина понизовья».

Участие работе городской проблемной группы по развитию игровой деятельности

Воспитатель Мухамбеталиева Г.С.


Протокол №3 от 14.02.2008 г.

Мухамбеталиева Г.С. – представила игру-пособие «Кольца Луллия»

Участие работе городской проблемной группы по развитию игровой деятельности

Воспитатель Лисицина Е.Г.

Протокол №3 от 14.02.2008 г.

Лисицина Е.Г. –представила игру-пособие «Где, чьи ноги?»

Участие в августовской конференции по теме: «Основные направления деятельности по реализации стратегических приоритетов национально – образовательной инициативы «Наша новая школа»

Заведующая Горюнова А.А.

Старший воспитатель Кусалиева Р.М


Приказ КОН №01-07-648

от 10.09.2009 г.

за активное участие

Участие в городском МО для воспитателей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ», доадаптационный период

Воспитатель Родимушкина И.В.

Благодарность КОН

Участие в городском МО для воспитателей «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения» 02.12.2008 г.

Воспитатель Королева Н.А.

Благодарность МДОУ «Детский сад комбинированного вида

№1» за представленный опыт работы «Школа пешеходных наук» (наглядное пособие, дидактический материал)

Участие в городском методическом объединении, проведённого в форме семинара на теме: «Развитие естественно – научных представлений у детей старшего дошкольного возраста» 06.02.2009 год

Воспитатели:

Лисицина Е.Г.


Думназева О.А.

Бондаренко М.А.



Благодарность МДОУ

«Детский сад комбинированного вида №1»

Лисицина Е.Г. - за представленный опыт работы «Этот удивительный песок» (наглядное пособие, дидактический материал);

Думазева О.А.- опыт работы «Воздух нужен всем» (дидактический материал «Организация мини-музея в группе»);

Бондаренко М.А. - за представленный опыт работы «Космос» (дидактические игры и наглядные пособия)


В рамках недели народной культуры в ДОУ состоялся городской мастер-класс на тему: «Приобщение дошкольников к национальным традициям»

Заведующая Горюнова А.А.

Старший воспитатель Кусалиева Р.М.

Воспитатели:

Абдулкадырова М.Р.

Бралиева Г.М.

Дергачёва С.В.

Думназева О.А.

Кухаренко Т.В.

Лисицина Е.Г.

Белашева И.Ю.

Муз. руководители:

Коропова Н.В.

Кутламбетова Д.М.

Приказ КОН от 09.04.2009г.

№ 01-07-244

Благодарность КОН за представленный опыт работы по воспитанию гражданственности у детей дошкольного возраста


Участие в городском аукционе педагогических находок «Игры подданных маленького королевства»

Воспитатели:

Родимушкина И.В.


Бралиева Г.М.


Победитель в номинации «Воспитание со всех сторон» - 2 место. Приказ КОН от 05.05.2009 г. № 01-07-326


Победитель в номинации «Воспитание со всех сторон» - 3 место. Приказ КОН от 05.05.2009 г. № 01-07-326

Участие в III городской научно-практической конференции педагогов «Сотрудничество и социальное партнёрство как условие развития образовательного учреждения»


27.03.2009год.

Выступление на тему: «Приобщение детей к истокам народного творчества через организацию эффективного взаимодействия ДОУ с другими образовательными учреждениями»


На тему: «Организация эффективного сотрудничества ДОУ с общественными организациями как фактор повышения качества образования»



Заведующая Горюнова А.А.

Старший воспитатель Кусалиева Р.М


Заведующая Горюнова А.А.


Старший воспитатель Кусалиева Р.М.

Благодарность МДОУ

«Детский сад комбинированного вида №1»

27.03.2009год.


Выступление было опубликовано в сборнике «Материалы городской педагогической научно-практической конференции»


Выступление было опубликовано в сборнике «Материалы городской педагогической научно-практической конференции»


Участие в городском аукционе педагогических находок «Игры подданных маленького королевства»

05.05.2009год

Воспитатели:

Родимушкина И.В. – 2 место

Бралиева Г.М. – 3 место

В номинации «Воспитание со всех сторон»


Приказ от 05.05.2009 №01-07-326

Благодарность КОН

приказ № 01-07-326

от 05.05.2009г.

Участие в городском фестивале «Звёздный дождь»

22.05.2009г.

Заведующая Горюнова А.А.

Старший воспитатель Кусалиева Р.М

Муз. руководители:

Коропова Н.В.

Кутламбетова Д.М.

Бикмурзаева А.М.

Воспитатель Кухаренко

Приказ КОН от 22.06.2009 №01-07-474

Благодарность МДОУ

«Детский сад комбинированного

вида №1


Участие в семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ «Использование разнообразных форм работы с дошкольниками в рамках реализации программы «Безопасность»».

Воспитатели:

Белашева И.Ю.,

Королева Н.А.

Приказ КОН от 13.10.2009 №01-07-727

Благодарность МДОУ за представленный опыт работы

(теоретический и практический материал)

Участие в презентации «Кири-кили в моей судьбе»

Заведующая Горюнова А.А.

Старший воспитатель Кусалиева Р.М

Муз. руководители:

Бекмурзаева А.А., Кутламбетова Д.М.,

Август 2009

Благодарность областной общественной организации «Молодежный центр ногайской культуры»

Участие в августовской конференции для работников образования города Астрахани

Заведующая Горюнова А.А.

Старший воспитатель Кусалиева Р.М


Приказ КОН от 10.09.2009 №01-07-648

Благодарность КОН

Участие в городском семинаре-практикуме для музыкальных руководителей и хореографов МДОУ

Муз. руководитель:

Кутламбетова Д.М.


Приказ КОН от 29.01.2010 г. №01-07-66

Благодарность за представленный методический материал и опыт практической деятельности

Участие в городском Семинаре –практикуме «Роль предметно-развивающей среды в познавательной активности ребенка раннего возраста»

Воспитатели:

Родимушкина И.В.


Масляева Т.А.

Родимушкина И.В.– представила пособие «Сенсорный стул» помогающее развитию воображения, восприятию.

Протокол КОН №3 от 26.02.2009 г.


Масляева Т.А. – представила пособие развивающее восприятие, память, мышление.


следующая страница >>