litceysel.ru
добавить свой файл
1 2
Публичный доклад МОУ «Чернокурьинская СОШ» за 2009-2010 учебный год



Количественная характеристика.

Здание школы – типовое. В школе имеются спортзал, библиотека с фондом: 7270 экземпляров книг; учебников – 823, методической литературы – 214, художественной литературы – 6233 экземпляров; компьютерный класс ( 11 компьютеров); столовая на 80 мест, мастерская, спортзал, учебные кабинеты, тренажерный зал.

Техническое состояние школы удовлетворительное.

В 2009- 2010учебном году количество обучающихся составляло 96 человек. Классов – комплектов – 11; образование трехступенчатое:

Начальная школа

4 класса

34 учащихся

Основная школа

5 классов

47 учащийся

Старшая школа

2 класса

15 учащихся




Средняя наполняемость классов – 9 учащихся. Школа работает в режиме шестидневки, продолжительность урока – 45 минут; 1 класс работает в режиме пятидневки, продолжительность урока – 35 минут.

Начало занятий в 8.30. – окончание 14.10.

Вторая половина дня – индивидуальные консультации, работа творческих объединений, секций, общешкольные дела.

Какой должна быть школа? Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач?Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализации российских граждан?

1. Школа – общеобразовательное учреждение, призванное обеспечить образовательные потребности микросоциума в первую очередь.


2. Школа должна быть конкурентноспособной, а это возможно в режиме непрерывного развития, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровнях.

3. Школа должна решать образовательные и воспитательные задачи в самом широком смысле.

4. Решение данных задач возможно в атмосфере сотрудничества, доброжелательности, доверия, ответственности на всех уровнях педагогического пространства.

Работа школы в режиме развития позволяет реализовывать следующие функции:

- образовательную функцию, направленную на обеспечение общего образования учащихся на уровне требований государственного стандарта образования; формирование общеучебных умений, необходимых для образования и самообразования;

- развивающую функцию для развития каждого ребенка, его интересов, способностей, склонностей; развития у каждого ребенка внутренней потребности к самоопределению, совершенствованию;

- воспитательную функцию, предназначенную для формирования системы ценностных ориентаций, потребности в выборе своего места в жизни, системе человеческих ценностей, рефлексивной позиции;

- адаптирующую функцию, предполагающую создание условий для социальной адаптации ребенка в окружающем мире, развития коммуникативных качеств личности.

Таким образом, главная миссия школы- создание максимально блогоприятных условий для разностороннего развития и самообразования всех участников образовательного процесса.

II. Социальная диагностика социума школы характеризуется следующими признаками:

-малообеспеченных семей-77

- многодетных –1

- находящихся в социально-опасном положении-3

- неполных семей -16

- опекаемые дети –7

- дети-сироты-2



III. Характеристика педагогического коллектива.

В школе работает 20 учителей. Среди них: 5 учителей – «Ветераны труда», 2 учителя – «Отличники народного просвещения», 1 учитель –« Почетный работник общего образования РФ», 5 учителей имеют Почетную грамоту Министерства образования РФ; 8 учителей с высшей квалификационной категорией; 5 учителей с I категорией, 2 учителя со II категорией.





Всего

из них

образование

стаж работы

категория







поч.

зван




м

ж

высш

с/спец

от 1-3

от 3-10

от

10-20

от

21-30




от

30 и

более




II

I

высшая




20

4

16

16

4

1

2

4

10

4

2


5

8

3




Школа обеспечена кадрами. Педагоги постоянно совершенствуют свое мастерство через курсовую систему повышения квалификации при АКИПКРО, систему самообразования, методическую службу школы; районные МО. В школе действуют Совет по краеведению, проблемная группа по внедрению информационно-коммуникационных технологий, междисциплинарная группа по здоровьесбережению, творческая группа учителей начальных классов.

Коллектив школы имеет реальные подтверждения успешности своей работы по таким направлениям:

- повышение качества образования через введение предпрофильной подготовки, элективных курсов в 10-11 классах, инновационных технологий; инновационных программ по краеведению;

- работа с одаренными детьми;

- работа по здоровьесбережению;

IV. Результаты учебно-воспитательного процесса



1.Качество знаний:




2007/2008

2008/2009

2009/2010

Успеваемость

100%

100%

98,7%

Качество знаний

50,5%

59,5%

53%

Медалисты



1(золото)


2(золото), 1 серебро

классам будет представлено ниже.

2. Результаты предметных олимпиад.

Школа традиционно занимает призовые места в районных олимпиадах по предметам. После МСШ школа стабильно занимает второе место по количеству призеров предметных олимпиад. Результаты олимпиад за 2 года:

Год

предмет

место

учитель

2008/2009

География

Биология

Экология

Литература

Историко-краеведческая

1,1,3

2

3

1




1

Мерчалова Н.Г.







Фицай В.В.




Иванов Г.Е.

2009/2010

Экология

Русский

Литература




Английский язык

Математика

Математика

Историко-краеведческая

Историко-краеведческая




2

2

2,3




1

2,3

3

1





2


Мерчалова Н.Г.

Подсадных О.Д.

Фицай В.В, Подсадных О.Д.

Осадчая Е.В.

Якушева В.Н.

Еремеева Л. М.

Иванов Г.Е.







Фицай В.В.




Наблюдается увеличение призовых мест по сравнению с прошлым годом.

Данные результаты получены благодаря нацеленной индивидуальной работе с учащимися как на уроках, так и во внеурочное время.

Впервые наши ученики участвовали в краевой олимпиаде по математике (Костин К.) , Кубикова О. третий год подряд участвует в краевой историко - краеведческой олимпиаде, где дважды занимала 2 место и 1 место в 2009-2010 году.

3. Реализация программы «Одаренные дети».

На протяжении ряда лет осуществляется работа с одаренными детьми. Педагоги постоянно занимаются индивидуальной подготовкой этих детей для участия в региональных и Всероссийских конкурсах по краеведению, тем самым обеспечивая возможность самореализации, социализации учащихся, подготовки к профессиональному самоопределению. Год за годом увеличивается количество учащихся, занимающихся исследовательской работой. Наиболее успешными являются их работы в области археологии, литературы, экологии, в которых исследуется прошлое и настоящее нашего края, района, села.

Во многих краевых и Всероссийских проектах Мамонтовский район представляет только наша школа: «Будущее Алтая» (г. Барнаул), «Первые шаги» (г. Москва), «Юность, наука, культура» (гг. Москва, Новосибирск), Всероссийский заочный конкурс им. В.В. Вернадского (г. Москва), Всероссийская олимпиада «Шаг в будущее» (г. Москва). На протяжении пяти последних лет школа входит в число лучших школ края по участию и победам учащихся в краевых и Всероссийских конкурсах. Новая модель школьного образования ориентирует на практические навыки, на способность применять знания, реализовать собственные проекты. Вот основные конкурсы, в которых школьники приняли участие в 2009-2010 уч году:





  • Всероссийские конкурсы: «Первые шаги», «Юность, наука, культура», «Шаг в будущее».

  • Лингвистическая игра «Русский медвежонок» - языкознание для всех

Математический конкурс-игра «Кенгуру»

  • Краевой конкурс исследовательских работ «Ступени»

  • Программа «Будущее Алтая»

  • Краевой конкурс «Образы Алтая»

  • Конкурс литературного творчества «Золотое перышко»

  • Конкурс «Лидер чтения» и др.

Ученица 11 класса Кубикова Ольга под руководством директора школы, кандидата исторических наук, учителя истории Иванова Г.Е. успешно работала в краеведческом направлении и участвовала во Всероссийских конференциях «Первые шаги» (трижды дипломы I степени), «Юность, наука, культура» (дипломы I, II степени); в региональной археолого-этнографической школьной конференции (диплом за лучшую работу); в краевой историко-краеведческой олимпиаде школьников (I и II место), и краевом конкурсе для одаренных школьников и молодежи «Будущее Алтая» (дважды дипломы I степени); в районной историко-краеведческой олимпиаде (трижды I место). В итоговой конференции программы «Будущее Алтая» дважды стала победителем в номинации «История, археология, этнография». По итогам Всероссийской олимпиады «Шаг в будущее» (г. Москва) Кубикова Ольга была рекомендована в состав делегаций России на международные выставки в Тунисе и на Тайване. Кубикова Ольга дважды получила высшую награду Всероссийского конкурса «Первые шаги» медаль Э.Галуа. По результатам научно-исследовательской деятельности ученица стала стипендиатом губернатора Алтайского края и получила грант Президента РФ в ПНПО в 2009 году и представлена на этот грант в 2010 году. Окончив школу с золотой медалью, она зачислена по итогам научно – исследовательских проектов на исторический факультет Московского государственного университета без учета результатов ЕГЭ.

. Выпускник 11 класса Костин Константин стал призером Всесибирской региональной математической олимпиады и получил приглашение обучаться на математическом факультете АлтГУ. Он работал под руководством Якушевой В. Н. У него же высший балл по математике в районе. Ученица 9 класса Писарева Елена под руководством зам. директора, учителя русского языка и литературы Фицай В.В. занималась исследовательской работой в области литературного краеведения. Ученица работала в программе «Будущее Алтая», участвовала в краевом конкурсе исследовательских работ «Ступени», где ее работа отмечена Дипломом. Писарева Е. стала победительницей районного конкурса чтецов, посвященного Году учителя.


В течение учебного года учащиеся школы активно участвовали в журналистских конкурсах районного и краевого уровней: «Золотое перышко», «Лидер чтения» «Точка зрения», «Вдохновение», «Образы Алтая» и др. Постоянными участниками данных конкурсов являются Писарева Лена (9 кл.), Мурзина Лиля (9 кл.), Спивакова Настя (11 кл.), Кубикова Оля (11 кл.), Зайбель Вика (6 кл). Работы школьниц неоднократно публиковались в районной газете. Эти учащиеся работают под руководством учителей русского языка и литературы Подсадных О.Д. и Фицай В.В. Победительница журналистских конкурсов Мурзина Л. приняла участие в краевом журналистском пленэре на оз. Уба.

Шесть учащихся школы (6-9 кл.) занимались в заочной экологической школе АКДЭЦ под руководством учителя географии Мерчаловой Н.Г. По итогам выполненных работ ученица 9 кл. Писарева Е. побывала в краевом экологическом лагере.


Продолжает работу научное общество учащихся (НОУ) школы, единственное в нашем районе.

Проведена вторая научная конференция учащихся, на которой было представлено 9 исследовательских работ под руководством учителей школы: Иванова Г.Е., Фицай В.В., Подсадных О.Д., Рязановой Е.Д., Кузнецовой Г.Н., Еремеевой Е.А.

Направление работы нашей школы соответствует требованиям современного образования, ключевой характеристикой которого является формирование творческих компетентностей. Наши дети вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они учатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.



4. Положительной является динамика поступления выпускников в вузы и ссузы.

год

вузы

Ссузы

2007/2008

62%

38%

2008/2009

50%

33%

2009/2010

100%




Все выпускники 11 класса поступили в престижные вузы страны на бюджетные места по высоким результатам ЕГЭ, о чем подробно будет сказано дальше.

5. С целью сохранения и улучшения здоровья учащихся создан проект:

« Здоровье – одно из важнейших направлений деятельности школы»

- учебная нагрузка соответствует допустимой;

- соблюдаются санитарно - гигиенические правила в процессе обучения;

- ведутся диагностические карты физического и психического здоровья школьников .

Для наибольшей действенности проекта «Здоровье» необходимо осуществить следующее:

- усилить контроль за физической подготовкой школьников; (индивидуальный подход в ведении физической подготовки)

- продолжить работу по ведению диагностических карт физического и психического здоровья школьников;

-стимулировать выполнения инновационных программ, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, полноценное развитие учащихся;

-существенно улучшить организаторскую и практическую работу по созданию в школе благоприятных условий для укрепления здоровья и физического развития учащихся, включая упорядочение режима учебных занятий, предотвращение перегрузок классными и домашними заданиями, улучшение питания.


Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного

образования.


В работе с ученическим коллективом школа руководствуется Законом РФ

« Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования, Приказами краевого и районного комитетов по образованию, внутренними приказами, в которых определяется круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2009 /2010 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана 2004г.



При составлении Учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения, сбалансированность между предметными циклами; отдельными предметами. К Учебному плану прилагается Пояснительная записка, в которой представлены образовательные линии; учебники, входящие в Федеральный перечень.

Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимой.

Школьный компонент учебного плана был распределен на индивидуальные занятия, предпрофильную подготовку, элективные курсы в 10-11 классах. Из школьного компонента выделены часы на предметы регионального цикла, представленные экологией в 9 классе и историей Алтайского края 2, 5, 6,7 в 10-11классах по одному часу в неделю, литературой Алтайского края 5,6 ,7 классах по 1,5 , 0,5 часа в неделю. Из школьного компонента выделено по одному часу на физическую культуру согласно Методическому письму Министерства образования РФ. Образовательная программа и Учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего образования, развития ребенка в процессе обучения.

Учебные программы за 2009/2010 учебный год пройдены. Анализ классных журналов показал, что обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию, рабочим программам по предметам.




Внутришкольный контроль

Внутришкольный контроль строился в соответствии с поставленными школой целями и задачами. Администрация школы использовала различные формы внутришкольного контроля: тематический, фронтальный, персональный, классно-обобщающий, обзорный.

Основными функциями ВШК являлись следующие:

-диагностическая-оценка степени усвоения учебных прграмм, уровня обученности школьников, уровня профессиональной компетентности педагогов;

-обучающая-повышение мотивации и индивидуализации обучения;

-организующая-совершенствование организации образовательного процесса за счет подбора оптимальных форм, методов и средств обучения;

-воспитывающая-выработка структуры ценностных ориентаций.

Методами контроля явились следующие:

-наблюдение;

-изучение документации; проверка знаний ( срезы, тесты), к/р ), анализ.

Результаты ВШК обсуждались на совещаниях при директоре, методических оперативках. Уроки посещались согласно плану ВШК. Основными направлениями посещений уроков были:

- выполнение учебных программ;

- отработка программ предпрофильных и элективных курсов;

- уровень ЗУНов учащихся; подготовка учащихся к итоговой аттестации, индивидуальная работа с одаренными детьми, индивидуальная работа со слабоуспевающими и детьми; привитие навыков самостоятельного познания у учащихся; применение педагогами инновационных педагогических технологий, форм и методов обучения, направленных на формирование различных способов деятельности, активизации мыслительных процессов и творческой инициативы.

Исходя из анализа посещенных уроков, следует отметить достаточную методическую подготовку большинства педагогов школы в плане организации современного урока . Наблюдается мотивация учителей школы к использованию инновационных педагогических технологий, в том числе ИКТ. Педагоги школы работают по инновационным программам краеведческой направленности, активно применяют в учебном процессе современные педтехнологии.


Рис.1. Современные педтехнологии, используемые учителями школы.




Учителя начальных классов активно используют технологию игровой деятельности (Пшеничнова Л.Н., Петухова Е.Н., Маевская Н.И., Рязанова Е.Д.), учитель английского языка Осадчая Е.В. применяет технологию проектной деятельности, более 50% уроков английского языка проходит с использованием ИКТ. Мерчалова Н.Г., Фицай В.В., Иванов Г.Е., Подсадных О.Д. – технологию проектной, исследовательской деятельности, коллективного способа обучения ( КСО), учителя физической культуры, Штоппель А.В., Кубиков Д.И., здоровьесберегающие технологии, технологию групповой деятельности Якушева Г.Н.


Анализ состояния качества ЗУН, анализ итоговой аттестации.




уч. циклы

ступени

I ступень

II ступень

IIIступень

2007/2008

59,8%

47,8%

52,2%

2008/2009

67%

52,4%

68,5%

2009/2010

55,5%

38,2%

60%

Качество знаний на первой ступени обучения

Предмет

класс


2класс

3 класс

4класс

русский язык

25%

77,7%

86%

математика

25%

100%

100%



А если обратиться к контрольным работам, высланным из РМК, результаты которых представлены в таблице,




Предметы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

русский язык

100%

50%

75%

86%

математика

66,6%

50%

88*%

86%




Результаты обучения II и III ступени представлены в таблице:

Класс

Кач-во знаний


Кл. руководитель

5кл.

6кл.

7кл.

8кл.

9кл.

10кл.

11кл.

33,3%

63%

40%

33,3%

33%

29%

87,5%

Еремеева Л.М.

Мерчалова Н.Г.

Захарова Т.В.

Якушева Г.Н.

Еремеева Е.А

Кузнецова Г.Н..

Осадчая Е.В.

Особое внимание обратить на состояние обученности 10 класса, всем предметникам вести целенаправленную работу по подготовке к итоговой аттестации.


Рассмотрим качество знаний по предметам:

Предмет

Учитель

% качества знаний по предметам

2007/08




2008/2009

2009/2010

Математика

Алгебра

Геометрия

Еремеева Л.М.

Еремеева Л.М.

ЕремееваЛ.М.




67%

67%

90%

66,6%

59,9%

75,5%


44,4%

55,5%


Алгебра

Геометрия

Якушева В.Н.

Якушева В.Н.

47%

47%

61,3%

61,3%

58,6%

62%

Математика

Якушева В.Н.




80%




Алгебра

Геометрия




63%

63%

63,9%

60,6%

51,5%

57%

Математика




53%

85%

75,5%

Русский язык




Фицай В.В.

Подсадных О.Д.

Кузнецова Г.Н.

59,5%

40,5%

50%

61,2%

57.8%

53%

55%

62,5%

32,8%

Русский язык




50%

57,3%

50,1%

Литература







Фицай В.В.

Подсадных О.Д.

Кузнецова Г.Н.

91.55

67%

77%

83,3%

63%

77%

75 %

77,5%

86,5%

литература




78,5%

74,4%

79,6%

Физика

Информатика

Захарова Т.В.

Захарова Т.В.

94%

98%

97%

100%

89,5%

96,4%

Химия

Якушева Г.Н.

62,5%

90,9%

69,6%

География

Биология

Мерчалова Н.Г.

Мерчалова Н.Г.

63%

67%

65,3%

67%

73%

77%

Английский

Немецкий


Осадчая Е.В.

Осадчая Е.В.

63,3%

79%

69%

83%

69,5%




Обществознание

История




Рязанова Е.Д.,

Иванов Г.Е.




83%

68%




79%

75%







84,2%

История

Ракин И.М.







93,6%

Обществознание

Ракин И.М.







100%




Результаты переводных экзаменов





В 10 классе экзамены проводились в форме ЕГЭ.

Результаты экзаменов :




Предмет

количество сдававших

качество знаний


учитель

математика

7

28,5%

Якушева В.Н.

русский язык

7

42,85%

Кузнецова Г.Н.

обществознание

4

100%

Ракин И.М..

химия

1

100%

Якушева Г.Н.

биология

1

100%

Мерчалова Н.Г.

физика

1

100%

Захарова Т.В.




Результаты переводных экзаменов свидетельствуют о высоком качестве знаний предметов по выбору и низким по основным предметам. Следовательно, учителям русского языка и математики необходимо в 11 классе усилить подготовку к ЕГЭ на элективных курсах, консультациях.


Результаты итоговой аттестации в 9,11 классах.

Государственная (итоговая) аттестация проводится на основании Положения о Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного Минобразования России. Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживалась через приказы, решения педагогических советов. Имеется план по повышению качества подготовки к ЕГЭ. Отработан механизм доведения нормативно-правовой базы для всех участников образовательного процесса.


Результаты ГИА в 9 классе:




Класс

Предмет

% качества знаний

Учитель

9

Русский язык

44,4%

Фицай В.В.

9

Математика

22,2%

Еремеева Л.М.

Сравним результаты ГИА с годовым результатом: по русскому языку: за год 44,4%, повысили годовую оценку-22,2%, понизили-22,2%. По алгебре за год-33,3% (на ГИА- ниже на 10%), повысили годовую оценку-0, понизили-44,4%.

Средний балл по русскому языку составил 31,56, что выше районного и краевого; по математике-10,89, что ниже районного и краевого. Необходимо в 10 классе усилить подготовку к ЕГЭ на элективных курсах, консультациях



Данные о результатах экзаменов по выбору в 9 классе в традиционной форме.




Предмет

Кол-во сдававших

% кач-ва знаний

Учитель

Литература

История

География

Обществознание

Информатика

Английский язык


Физ-ра


2

1

4

2

5

1




3




50%

100%

75%

50%

40%

100%




100%













Фицай В.В.

Ракин И.М.

Мерчалова Н.Г.

Ракин И.М.

Захарова Т.В.

Осадчая Е.В.




Штоппель А.В.

% качества знаний по итогам обязательных экзаменов-33,3%, по выбору- 73,5% , по итогам аттестации-64,6%. Качество знаний за год-33,3%.


Результаты итоговой аттестации в 11 классе.

Обязательными экзаменами в форме ЕГЭ были русский язык и математика. Приведем результаты экзаменов за последние три года (средний балл по ОУ):




предмет

год

2007 – 2008

2008 – 2009

2009-2010

русский язык

46,25

52,83

71,50

математика

39,13

32,17


53,17

Приведенные данные показывают повышение среднего балла .Средний балл по обязательным предметам выше районного и краевого, что свидетельствует о высоком уровне подготовки выпускников к ЕГЭ.В этом заслуга учителей русского языка Подсадных О.Д. и математики Якушевой В.Н.


Проанализируем высший балл по итогам ЕГЭ за три последних года:




предмет

год

2007 – 2008

2008 – 2009

2009-2010

русский язык

59б.

82 б.

81б.

математика

58б.

52 б.

79б.



Экзамены по выбору

Предмет

Средний балл

Высший балл

Учитель

История

59

65

Иванов Г.Е.

География

77

77


Мерчалова Н.Г.

Биология

61

68

Мерчалова Н.Г.

Физика

77

82

Захарова Т.В.

Обществознание




70

Ракин И.М.




Высший балл в районе по математике ( учитель Якушева В.Н.)


Методическая работа школы за 2009/2010 учебный год


Методическая работа в 2009/20010 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через обновленные образовательные программы и учебно-воспитательный процесс.

Педагогический коллектив школы уже несколько лет работает, используя принципы личностно-ориентированного обучения; последние годы методическая работа осуществлялась по теме: « Использование инновационных программ и современных педтехнологий в формировании базовых компетентностей учащихся». Цель работы по данной теме следующая:

Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей в условиях гуманитарной, историко-краеведческой направленности работы школ .Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Обеспечить внедрение в учебный процесс перспективных школьных технологий, в том числе ИКТ

2.Осуществить анализ информации, характеризующей уровень профессиональной и предметной компетентности каждого педагога;

3.Способствовать развитию мотивации педагогов на личностно- профессиональное саморазвитие;


4.Определить конкретные проблемы и направления развития профессиональной компетентности каждого педагога;

5. Выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей

6. Активизировать работу творческих, проблемных групп по теме школы.

В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:


  • Работа педагогического совета, как коллективная методическая деятельность;

  • Работа творческих и проблемных групп – групповая методическая деятельность;

  • Повышение квалификации, педагогического мастерства;

  • Работа с молодыми специалистами – консультативно – информационная деятельность

  • Индивидуально-методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта работы

  • Диагностико-аналитическая деятельность

  • Участие в профессиональных конкурсах.

Были избраны те формы МР, которые позволяли реально решать проблемы и задачи, стоящие перед школой и осуществлять работу по названным направлениям

Формы МР

1.Педагогический совет

2.Методический семинар.

3.Методический лекторий

4.Самообразование.

5.Методическая неделя.

6. Предметные недели

7.Работа методического кабинета (информативность)

8.Индивидуаьные консультации, собеседования по методике проведения урока, анализа и самоанализа урока; подготовка программ предпрофильных и элективных курсов.

9. Распространение педагогического опыта.

10. Работа с молодыми специалистами.

Методическая работа в школе наиболее эффективна, если она организована как целостная система. Задача методической службы – помочь учителю углубить различные аспекты его профессиональной подготовки. Работа планировалась с учетом профессиональных затруднений коллектива.



Структура и управление МР школы:















































Направления работы МО и ТГ.

1.Организация исследования, анализ, координация и коррекция членов МО и ТГ по проблемам образовательной деятельности школы, повышение уровня квалификации, а также уровня обученности, воспитанности и развития учащихся.


Два предметных МО учителей русского языка и математики объединяют педагогов одной специальности; МО работали согласованно с районным МО. Проводились заседания, давались открытые уроки, обобщался опыт.


ТГ учителей начальных классов работала по теме «Роль игровых технологий в личностном развитии младших школьников». В течение года проводились заседания группы, обмен информацией, открытые уроки. Активное участие в методической неделе приняли два педагога из творческой группы.

С 2006 – 2007 учебного года работает Совет по краеведению, в который входят учителя, ведущие предметы регионального компонента, использующие в предпрофильном и профильном обучении краеведческий материал. Тема работы Совета по краеведению «Краеведческий материал в основе программ предпрофильной и профильной подготовки».

Цель: изучение и внедрение в учебный процесс современных педтехнологий личностно-ориентированного начала; организация научно-исследовательской работы учащихся.

Каждый член группы разработал авторские программы или модифицировал имеющиеся. Кроме программ предпрофильной подготовки (Иванов Г.Е., Мерчалова Н.Г., Фицай В.В.) модифицирована программа по литературе Алтайского края (Подсадных О.Д.), история Алтайского края (Иванов Г.Е.). Разработаны программы элективных курсов для 10 – 11 классов с использованием краеведческого материала (Иванов Г.Е. Мерчалова Н.Г., Фицай В.В.)

Работают созданные группы учителей: проблемная группа по внедрению ИКТ в образовательный процесс с целью всестороннего охвата образовательного пространства школы информационно-коммуникационными технологиями, междисциплинарная группа по здоровьесбережению, занимающаяся поиском оптимальных средств по сохранению и укреплению нравственного, психологического и физического здоровья учащихся. Каждая проблемная группа работала в соответствии с планом . Данная работа направлена на повышение качества образования; на формирование базовых компетентностей учащихся, улучшение физического здоровья и психологического климата в ученических коллективах.


В течение учебного года проводились семинары, педсоветы, на которых решались вопросы повышения качества образования. Проведено 11 педсоветов, в том числе четыре тематических. Традиционным является педсовет по проблеме адаптации учащихся 1 и 5 классов, к которым идет большая подготовительная работа. Классные руководители 1,5 классов вместе с администрацией проводят родительские собрания, диагностики, анкетирование, микропрактикумы с целью выявления отношения к школе. Учителя-предметники выступили по проблеме адаптации. Было принято решение о более тесном сотрудничестве по проблеме преемственности между начальной и второй ступенями обучения. Актуальным оказался педсовет «Педагогическая поддержка в основе саморазвития , самореализации и самоопределения учащихся» . Педсовет походил по итогам методической недели, проходившей с 16 по 21 марта. В течение методической недели было проведено шесть открытых уроков : Рязанова Е.Д. в 4 классе интегрированный урок «Гроза лесов и степей», Еремеева Л.М. в 5 классе с использованием игровых технололгий, Осадчая Е.В. в 4 классе с использованием интерактивной доски, Пшеничнова Л.Н., Еремеева Е.А. в 4 классе «Былины и песни Алтая», Штоппель А.В. в 6 классе «Путешествие в Спортландию» с использованием здоровьесберегающих технологий, Кузнецова Г.Н. в 5 классе «Тайна имени» с использованием метода проектов и ИКТ. Уроки давали и молодые учителя Захарова Т.В. в 7 классе «Архимедова сила» с демонстрацией опытов, Ракин И.М. в 10 классе «Поход Александра Македонского на Восток» с использованием ИКТ.

Все учителя посетили каждый открытый урок и заполнили оценочные листы. Во время методической недели проводились мастер-классы по работе с интерактивной доской (Осадчая Е.В.), работа с соленым тестом на уроке технологии (Тамбовцева Т.Н.).На педсовете прозвучали выступления учителей по использованию инновационных технологий и методов обучения. Решением педсовета было принято обобщить опыт работы учителя английского языка Осадчей Е.В. по использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе и Пшеничновой Л.Н.,по использованию краеведческого материала.


Проведен педсовет по воспитательной работе «Формирование гражданского самосознания обучающихся в условиях современной школы». Этот педсовет отвечал основному направлению работы школы-историко-краеведческому.

Исходя из проведенных семинаров, педсоветов, посещенных уроков можно сделать вывод, что учителя владеют информацией о современных педагогических технологиях, используют в процессе обучения;

В таблице представлены образовательные технологии, используемые учителями, и их результативность.


Образовательные технологии, используемые коллективом, и их

результативность




Технология

Предмет

Результат использования технологии

Развивающее обучение

Начальное обучение

Всестороннее развитие личности ребенка

Проблемное обучение

Русский язык, литература, история

Всестороннее развитие личности ребенка

Разноуровневое обучение (поэлементно)

математика

Разработка разноуровневых заданий

Развитие исследовательских навыков

История, география,

экология

Развитие исследовательских навыков с последующей презентацией результатов работы на конференциях, конкурсах


Проектные методы

Английский язык, литература, история, география, экология

Развитие творческой инициативы учащихся; самореализация школьников

Технология игрового обучения

Начальное обучение

Усиление здоровьесберегающих аспектов предметного обучения; развитие познавательной активности учащихся

КСО (коллективная система обучения)

Математика, география

Развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей

Здоровьесберегающие технологии







Начальное обучение, физкультура

Усиление здоровьесберегающего аспекта




ИКТ







иностранные языки, информатика, литература, МХК, математика

Умение находить нужную информацию, обрабатывать ее, проектировать и планировать свою деятельность




Педагоги используют современные технологии не только при проведении учебных занятий, но и во внеклассной работе по предмету.

Работа педагогов по самообразованию .


Каждый член коллектива работает по теме самообразования, более 60% педагогов работали по теме , связанной с методической темой школы. У всех имеется план работы, в котором отражается деятельность педагога в течение года или ряда лет, в конце года каждый учитель провел самоанализ своей работы. Хочется отметить целенаправленную работу по самообразованию, отличающуюся практической направленностью, следующих педагогов: Пшеничновой Л.Н. «Использование регионального компонента в формировании базовых компетентностей учащихся в курсе начальной школы»( практические результаты работы оформлены в тематические папки, выступление ученика на школьной конференции; весь материал был обобщен и представлен на методической образовательной выставке), Мерчаловой Н.Г. «Активизация познавательной деятельности учащихся через групповые формы работы в предпрофильной и профильной подготовке», Осадчей Е.В. «Проектная методика с использованием ИКТ-технологий в обучении иностранным языкам»( открытые уроки, участие в муниципальном и всероссийских конкурсах, мастер-класс, педсоветы) Огромная работа по теме самообразования «Краеведение в обучении и воспитании» проделана Ивановым Г.Е., и ее высокие результаты отмечены на всех уровнях. Системно ведут работу по самообразованию Подсадных О.Д., Якушева Г.Н.,Шпоппель А.В. В.В.Фицай с наработками по теме самообразования «Литературное краеведение в обучении и воспитании» неоднократно участвовала в различных конкурсах.

Посещенные уроки, внеклассные мероприятия, выступления на педсоветах и семинарах показали, что педагоги школы используют в практической деятельности накопленный материал по самообразованию.

Например: учителя начальных классов Петухова Е.Н. «Игровые технологии в начальной школе», Маевская Н.И. «Компетентностный подход в обучении младших школьников в условиях вариативного образования: УМК-Начальная школа 21 века».

Осадчая Е.В. применяет методику проектной деятельности, ИКТ при обучении английскому языку. Якушева Г.Н. , Мерчалова Н.Г. используют технологию КСО – коллективный способ обучения, групповые формы работы у Еремеевой Л.М. можно наблюдать приемы осуществления обратной связи как фактор повышение творческой активности учащихся. Учителя физкультуры Штоппель А.В. и Кубиков Д.И. в течение ряда лет работают по проблеме здоровьесбережения, используют индивидуальный подход в оценивании уровня развития физических качеств учащихся.


Подводя итоги по работе над темами самообразования, можно отметить положительную динамику в изучении и использовании инновационных технологий, форм и методов обучения, практическую направленность. Необходимо обобщить опыт работы по теме самообразования Осадчей Е.В., Мерчаловой Н.Г., Штоппелю А.В.


.Обобщение и распространение педагогического опыта

Выявить творческий потенциал учителя, изучить его опыт, наладить тесное сотрудничество между членами педколлектива – важная задача методической службы школы. Администрация пытается создать такую образовательную среду, в которой одни учителя получали бы необходимый им передовой педагогический опыт, для других – возможность самовыражения, раскрытие профессионального и творческого потенциала.

Распространение опыта педагогов



Уровень распространения опыта

Название конкурса, конференции, совещания и т.д

ФИО учителя

Муниципальный

1.Конкурс видеоматериалов.




2.Конкурс «Учитель года»

3.Выступление на районном семинаре для завучей.




Осадчая Е.В.

Якушева Г.Н.

Осадчая Е.В.

Фицай В.В.

Региональный

1.Краевая образовательная выставка.

2.Конкурс лучших педагогических работников края.

3.Краевой конкурс литературных работ среди педагогов «Вдохновение»


4.Конкурс методических разработок по экологии.




5.Краевой конкурс «Урок здоровья»

6.Педагогические чтения.

7.Лекторий для учителей, работающих в программе «Будущее Алтая»


Фицай В.В.




Иванов Г.Е.







Фицай В.В.







Якушева Г.Н., Мерчалова Н.Г.,

Рязанова Е.Д.

Штоппель А.В.




Фицай В.В.

Г.Е.Иванов

Всероссийский

1.ПНПО

2.Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации»

3.Публикация в журнале «Литература в школе»




Подсадных О.Д

Е.В.Осадчая, В.В.Фицай, Подсадных О.Д.

Подсадных О.Д




следующая страница >>