litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 6 7
Муниципальное общеобразовательное учреждение

2-Гавриловская средняя общеобразовательная школа


Основные результаты деятельности

МОУ 2-Гавриловской
СОШ

в 2010-2011
учебном году


Публичный доклад


autoshape 7


autoshape 6


2011
год

Вступление



Муниципальное общеобразовательное учреждение 2-Гавриловская средняя общеобразовательная школа осуществляет свою деятельность в режиме открытости.

Публичный доклад – одна из форм информирования общественности о деятельности филиала, об основных результатах и проблемах деятельности за отчётный период.

2010-2011 учебный год отмечен для школы значительными событиями:

в качестве филиалов (кроме уже имеющихся) были присоединены МОУ Козьмодемьяновская сош, реализующая программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, МОУ Чуповская сош, реализующая программы начального общего и основного общего образования.

Настоящий доклад содержит информацию о результативности деятельности МОУ 2-Гавриловской сош по обеспечению качества образования, созданию условий для самоопределения учащихся и педагогов, развитию учебно-материальной и материально-технической базы.

Публичный доклад адресован родительской, ученической и педагогической общественности, социальным партнёрам, представителям местного сообщества.


Приоритетные направления деятельности МОУ 2-Гавриловской сош

в 2010 -2011 учебном году

Педагогический коллектив МОУ 2-Гаврилвоской сош осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Законом Тамбовской области «Об образовании» и основываясь на положениях Устава школы, Программы развития школы МОУ 2-Гавриловской сош, исходя из школьного учебного плана на данный год, рабочих программ, разработанных учителями, Устава школы, соблюдая государственного стандарта и обязательный минимум содержания образовательных программ основной общеобразовательной школы. Деятельность ориентирована на создание условий для развития и самореализации личности ученика и учителя, обеспечивающих качество образовательных услуг.



Приоритетными направлениями работы в 2010-2011 учебном году были:

- обеспечить доступное качественное образование;

- формировать и сохранять кадровый потенциал;

- совершенствовать систему управления образованием;

- повышать инвестиционную привлекательность сферы образования

В рамках решения общешкольной проблемы

усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на решение следующих задач:

1.Усилить личностно ориентирующую направленность образования, совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий, направленных на развитие индивидуальных возможностей школьников.

2. Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного общего и среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

3. Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.

4. Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности.

5. Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

6. Совершенствовать работу с одаренными детьми;

7. Информатизация образовательного пространства школы;

8. Демократизация системы управления, совершенствование форм общественно-государственного участия в управлении учреждением;


Характеристика социума


Муниципальное общеобразовательное учреждение 2-Гаврилвская средняя общеобразовательная школа расположена в центре села Гавриловка 2-я, с численностью населения 3200, по адресу: с. Гавриловка 2-я, ул. Школьная, дом 3 и является самым крупным образовательным учреждением района. Учредитель – администрация Гавриловского района. Согласно государственному статусу учреждение является общеобразовательным, вид – средняя общеобразовательная школа.


В радиусе 5-15 км. Расположены 2 средние школы с филиалами, Козьмодемьяновский филиал и Булгаковский филиал. Деятельность Ивановского и Булыгинского филиалов временно приостановлена, в связи с отсутствием контингента учащихся.

Школа является юридическим лицом, имеется в наличии необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения.

Школа действует на основании Устава, утвержденного Постановлением администрации Гавриловского района № 383 от 9 сентября 2007 года, лицензии серия А № 313282, выданной 08 декабря 2009 года, свидетельства о государственной аккредитации серии ОП № 012423, выданного 30 апреля 2010 года, ОГРН 1026801005593, ИНН 6802003293.

На начало учебного года учреждение имеет положительное заключение Госпожнадзора и Роспотребнадзора, что свидетельствует о соответствии условий осуществления образовательного процесса установленным требованиям (установлена система противопожарной сигнализации, произведена пропитка чердачных помещений огнезащитными средствами, имеется громкоговорящая связь, «тревожная» кнопка, гидранты, установлена система видеонаблюдения).

В образовательном учреждении не существует проблемы набора и сохранения педагогического состава. Сформирована социально-психологическая служба, в штат введены должности социального педагога и педагога-психолога. Социальный педагог проходит профессиональную переподготовку по программе «Социально-педагогические технологии работы с населением», педагог-психолог не имеет специального образования (обучается заочно в ТГУ им. Г.Р. Державина).

В целях государственно-общественных форм управления обществом и организацией взаимодействия образования, культуры, здравоохранения для обеспечения и преемственности усилий в сфере обучения, воспитания, повышения качества образовательных услуг для населения Гавриловского 2 сельсовета, в соответствии с областной программой «Модернизации системы образования Тамбовской области на 2004 - 2008 гг» на базе МОУ 2 Гавриловской средней общеобразовательной школы в 2005 году был создан Сельский социокультурный комплекс (постановление Гавриловского 2 сельсовета № 2 от 18.01.2005 г.). В связи с этим при Гавриловском 2 сельсовете была организована работа межведомственной комиссии по вопросам развития образования и координации деятельности всех заинтересованных структур, расположенных на территории этого сельского Совета.


Школа, как открытая социально-педагогическая система, успешно взаимодействует с окружающем социумом. Школу окружают следующие социальные партнеры: администрация Гавриловского района, Школа искусств, муниципальное учреждение «Досуговый центр», церковь , районная библиотека. В инфраструктуре села имеются все необходимые для населения службы: банк, почта, электрические сети, суд, прокуратура, коммунальное хозяйство, центр занятости населения, налоговая служба, центр социальной защиты населения, пенсионный фонд, сеть магазинов.

В состав инфраструктуры общеобразовательного учреждения входят: спортивный зал, столовая, спортивная площадка, кабинет информатики с открытым доступов в сеть Интернет, библиотека, медицинская комната, кабинет психолога и социального педагога, музыкальная студия «Звонкие голоса», оснащенная музыкальным оборудованием, лингафонный кабинет.

Филиалы расположены:

Гусевский филиал в с. Гусёвка, в 42 км. от районного центра. Численность населения 260 человек На территории села работает хозяйство ООО «Гусёвское», почта, Дом культуры, два магазина.В селе слабая инфраструктура: нет дорог с твёрдым покрытием, автобусное сообщение с районным центром 1 раз в неделю. Это откладывает определенный отпечаток на работу филиала, на его кадровый состав, на численность учащихся.

В Гусёвском филиале обучаются учащиеся не только с. Гусёвки, но и д. Змеёвки, расположенной в 5 км. В начале учебного года из д.Змеёвка обучались 5 учеников ( из них 3 учащихся начальных классов), в конце учебного года 5 учащихся ( из них 3 учащихся начальных классов). Учащиеся д. Змеёвки подъезжают до филиала на школьном автобусе, который обслуживается транспортным предприятием ООО «Пассажиртранссервис».

Булгаковский филиал МОУ 2-Гавриловской СОШ находится в с.Булгаково Гавриловского района Тамбовской области. Удаленность от района 12 км. В 2004 году был заложен фундамент нового здания школы на 110 ученических мест и пущено в эксплуатацию 1 сентября 2006 года. За годы существования средняя школа подготовила 12 серебряных медалистов, 1 золотого медалиста.


Школа находится в центре села, что даёт широко использовать воспитательные возможности микрорайона. Связь с сельским Домом культуры и библиотекой, способствует удовлетворению интеллектуальных и эстетических потребностей учащихся.В школе созданы хорошие условия для ведения учебно-воспитательного процесса: есть спортивный зал и спортплощадка, компьютерный класс на 7 мест, библиотека, мастерская. В школьной столовой организовано горячее питание, которым пользуется 100% учащихся. 

1 –Гавриловский филиала является социо - культурным центром села, которая объединяет группу дошкольного образования, библиотеку, Дом культуры, ФАП. Главной целью создания центра является совместная деятельность по образованию и воспитанию подрастающего поколения, по укреплению здоровья детей и родителей, по организации культурного досуга населения с. Гавриловка.1. Все структуры находятся в центре села.

Здание школы типовое, введено в эксплуатацию в 2002 году. В школе имеется спортзал, библиотека, столовая, мастерская, кабинет обслуживающего труда, стоматологический кабинет, учебные кабинеты, группа дошкольного образования. Техническое состояние школы хорошее.

Козьмодемьяновский филиал МОУ 2-Гавриловской СОШ находится в с.К-Демьяновка Гавриловского района Тамбовской области. Удаленность от района 14 км. За годы существования средняя школа практически ежегодно выпускает серебряных и (или) золотоых медалистов и была победителем _____.

Школа находится в центре села, что даёт широко использовать воспитательные возможности микрорайона. Тесное сотрудничество с с сельским Домом культурой, библиотекой, ФАПом, сельским советом, церковью ____ способствует удовлетворению интеллектуальных, эстетических и духовных потребностей учащихся. В школе созданы хорошие условия для ведения учебно-воспитательного процесса: есть спортивный зал и спортплощадка, компьютерный класс на 7 мест, библиотека, мастерская. В школьной столовой организовано горячее питание, которым пользуется 100% учащихся.


Чуповский филиал является центром села, которая объединяет группу дошкольного образования, библиотеку, Дом культуры, ФАП, сельский совет. Главной целью создания центра является совместная деятельность по образованию и воспитанию подрастающего поколения, по укреплению здоровья детей и родителей, по организации культурного досуга населения с. Чуповки. Все структуры находятся в центре села.

Здание школы типовое. В школе имеется спортзал, библиотека, столовая, мастерская, учебные кабинеты, группа дошкольного образования. Техническое состояние школы хорошее.

Сведения о реализуемых образовательных программах в приложении 1.


«Образовательная политика и управление школой»


Обеспечение доступности качественного образования


В первый класс школы принимаются дети, достигшие к 1 сентября возраста 6,5 лет и не имеющие медицинских противопоказаний, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

На территории села имеется детский сад «Солнышко». Подготовка детей, не посещающих дошкольные учреждения, осуществляется на базе школы. С 2007 года в школе функционирует группа предшкольной подготовки для детей не посещающих детский сад. В течение всего года проводятся занятия по развитию речи, обучению грамоте, письму, чтению, простейшим вычислительным навыкам. В 2010-2011 учебном году в группе занималось 24 ребенка. Ежегодно дошкольники проходят 10-дневную подготовку. Это потенциальные первоклассники, родители которых написали заявление в 1 класс.

Перед началом учебного года дети, поступающие в 1 класс, проходят медико-педагогическую комиссию, собеседование с родителями, детьми.

Администрация школы и все классные руководители имеют анализ состава родителей по их образовательному и профессиональному уровню, сведения о полных и неполных семьях, состоянии здоровья родителей учащихся, жилищно-бытовых условий, возможностях для воспитания детей, их семейные традиции. Наличие этих данных позволяет определить пути совместной работы с родителями по воспитанию детей и подростков. Важную роль занимает индивидуальная работа с родителями. 


В школе на данный момент всего 271 семьи в которых обучается 337 детей. Социальный паспорт представлен в приложении 2.

Этнический состав обучающихся: русские – 96,8%, армяне – 2,3%, азербайджанцы – 0,3%, даргинцы – 0,7%. Для 10 учащихся русский язык является неродным языком, однако они достаточно хорошо владеют русским языком.

В ОУ нет учащихся, для которых базисный учебный план является частично и полностью сложным. Все справляются с практической частью, могут сочетать теоретические знание с практической их отработкой. 2 ученикам рекомендованы индивидуальные занятия по состоянию здоровья.

В школе реализуется программа предшкольного и предприфильного обучения. В 3 классе обучение велось по программе «Школа 2100», в 1-2 классах по УМК «Планета Знаний».

Перспективная численность контингента учащихся на 5 лет (приложение 3) показывает, что численность учащихся в основном стабильна, хотя наблюдается уменьшение учащихся в 2012-2013 учебном году, однако хочется отметить, что ожидается приток учащихся в 10-11 классы в связи с тем, что планируется реорганизация средних школ района, кроме того ожидается поступление учащихся в начальное и основное звено из соседних школ, так как родители и дети выбирают именно наше общеобразовательное учреждение, с учетом подвоза школьными автобусами это стало возможным.

В течение последних лет выбывших детей без уважительных причин нет. Есть дети, выбывшие за пределы района в связи с переездом родителей.


Состав обучающихся по возрастам и полу содержится в приложении 5.

Основной формой освоения общеобразовательных программ является классно-урочная система (приложение 6). Для детей с ограниченными возможностями здоровья налажена система работы с этой целью разработана нормативно-правовая база обучения по индивидуальной форме: Положение об индивидуальном обучении, учебный план, расписание занятий.

Социальный паспорт филиалов представлен в приложении 7.


В филиалы принимают учащихся по заключению медико-педагогической комиссии и по заявлению родителей. Все учащиеся приходят в школу неподготовленными, так как на территории сел, как правило, нет учреждений дошкольного образования. Это создает определенные трудности в освоении программы начального звена. Уровень подготовки к школе определяет медико - педагогическая комиссия, которая создается накануне учебного года. Для детей, идущих в 1 класс, проводятся подготовительные занятия.


Направленность образовательного процесса на удовлетворение различных образовательных запросов участников образовательного процесса.

МОУ 2-Гавриловская СОШ, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс.

Учреждение руководствуется в своей деятельности годовым планом работы по следующим направлениям: обеспечение здоровья, высокого уровня воспитанности, создание условий для формирования готовности к жизни в семье и обществе, обеспечение готовности к непрерывному продолжению образования, образовательных услуг с учётом потребностей, работа структурных подразделений (ШМО, ШМС), организация внутришкольного контроля за УВП

В данном плане определены основные задачи деятельности школы:


  • достижение допустимого уровня здоровья;

  • достижение оптимального уровня воспитанности;

  • повышение уровня обучения и качества знаний;

  • активизация работы по профильному обучению;

  • повышение профессионального уровня учителей;

  • организация работы педагогического коллектива;

  • организация контроля за УВП.

Годовой учебный план работы школы утверждён приказом руководителя и регламентируется расписанием занятий, рабочими программа по предметам.

Контрольная деятельность администрации осуществляется согласно плана внутришкольного контроля по обучению и воспитанию в школе.


В школе имеется Образовательная программа, в которой содержание образования определяется типовыми программами и программами с развивающей вариативной частью, соответствует основным целям и задачам школы, а также государственному образовательному стандарту в части образовательного минимума содержания реализуемых программ и максимального объема учебной нагрузки обучающихся.

В учреждении реализуются программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Содержание образования направлено на получение бесплатного образования.

Учебный план составлен на основе федерального базисного плана. При его разработке учитывались региональные особенности и желание учащихся и их родителей. Он включает все образовательные области федерального базисного плана и соответствующий им комплекс учебных предметов, а также профильные классы. Вариативная часть предназначена для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей старшеклассников. Одним из ведущих направлений отбора содержание среднего (полного) образования планируется введение профильной дифференциации.

Программное и информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и материально-техническая база школы в соответствуют предъявляемым требованиям в части оснащения учебного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, оборудования учебных помещений, охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса. Права участников образовательного процесса в школе соблюдаются. Образовательная программа предусматривает развитие школы разных возможностей (адаптивной).

Основополагающей идеей организации деятельности школы является постановка личности учащегося в центр УВП. В соответствии с этим ежегодно составляется учебный план, вводятся инновационные программы и выявляются приоритетные направления, в основе которых находятся ценностные ориентиры:

    • развитие интеллекта;


    • здоровье;

    • культура традиции;

    • отчизна, малая родина;

    • труд (физический и умственный);

    • семья.

Ведущими принципами построения образовательного процесса являются природоспособность и системность.

В основном школа реализует типовые программы по предметам учебного плана.

Учебный план определяет состав образовательных областей, распределение времени между базовым и вариативным компонентами, максимальный объём обязательной аудиторной нагрузки.

Школьный учебный план разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:

- приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.05. 1998 г. № 1235 «Об утверждении обязательного минимума содержания начального общего образования»,

- приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.05. 1998 г. № 1236 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»;

- приказ Министерства образования РФ от 09.02. 1998 г. № 322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ»;

- приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказ Министерства образования РФ от 09. 03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ управления образования и наукиТамбовской области от 25.03.2005 №268 "Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Тамбовской области";

- приказ управления образования и науки Тамбовской области от 11.04.2006 №492 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Тамбовской области, реализующих программы общего образования";


- Устав МОУ 2-Гавриловской сош

и в соответствии с действующими санитарными правилами СанПиН2.4.2.1178-02, утвержденными Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.11.2004 №44.


Базовый компонент учебного плана представлен следующими образовательными областями:

- филология;

- математика;

- естествознание;

- обществознание;

- физическая культура;

- искусство;

- технология.


Образовательная область "Филология" предусматривает изучение " русского языка" с 1 по 11 классы, "литературного чтения" с 1 по 4 классы, "литературы" с 5 по 11 классы, " иностранного языка"со 2 по 11 классы,

В образовательную область "Математика" входят следующие учебные предметы: "математика" с 1 по 6 класс, " алгебра " с 7 по 11 классы, "геометрия" с 7 по 11 классы, "информатика и ИКТ" 3, 8- 11 классы.

В образовательную область "Естествознание" входят следующие предметы: " физика" с 7 по 11 классы, " "химия" с 8 по 11 классы, " биология" с 6 по 11 классы, география – 6-11 классы.

Образовательная область "Обществознание" включает в себя " историю России" с 6 по 11 классы, "всеобщую историю" с 5 по 11 классы, "Обществознание" учебный предмет выстроен по модульному принципу и включает следующие содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право» с 5 по 11 классы, "Природоведение" 5 класс, "Окружающий мир" - 1- 4 класс, "историческое краеведение"7, 8, 9 классы, ". География с 6 по 9 классы, географическое краеведение – 6 класс.

В образовательную область "Искусство" входят: "изобразительное искусство" с 1 по 7 класс, "музыка" с 1 по 7 класс, в 8 - 11 классах изучается предмет «Искусство» в рамках МХК

Образовательная область "Технология" включает в себя материальные технологии (труд) с 1 по 11 класс.

Образовательная область "Физическая культура" включает следующие предметы: "физическая культура" с 1 по 11 классы, "основы безопасности и жизнедеятельности" с 5 по 11 классы.


Региональный компонент учебного плана представлен дисциплинами:

- Тамбовские писатели – детям – 1-4 классы

(в рамках преподавания литературного чтения);

- Основы безопасности жизнедеятельности – 5 класс;

- Экология растений, географическое краеведение, основы безопасности жизнедеятельности – 6 класс;

- экология животных, историческое краеведение, основы безопасности жизнедеятельности – 7 класс;

- геоэкология Тамбовской области, историческое краеведение, литературное краеведение, экология человека, основы безопасности жизнедеятельности - 8 класс;

- основы безопасности жизнедеятельности, историческое краеведение, литературное краеведение – 9 класс.

Учебный предмет окружающий мир в 1,2,3 четвертях 4 класса изучается в объеме 2 часа в неделю,

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается 2 часа в неделю в 4 четверти 4 класса.

Школьный компонент учебного плана в рамках заявленных образовательных областей направлен на достижение следующих целей:

- ликвидация пробелов знаний по отдельным дисциплинам;

- отработка наиболее сложных тем программы;

- ведение предпрофильных курсов и ИГЗ в 9-11 классах.

 Организация учебного процесса в начальных классах является фундаментом образовательной системы всей школы. Успешность реализации ее во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов могут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам в:
        • формировании у них основных компонентов учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учеников
        • овладении элементарными умениями и навыками неконфликтного, диалогового стиля общения и отношений.
        • развитии способности совершать осознанный нравственный выбор в учебных и других жизненных ситуациях.

Для организации учебного процесса педагоги используют следующие методы и приемы:

        • приемы актуализации субъектного опыта учащихся
        • методы диалога
        • приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора
        • методы диагностики и самодиагностики
        • тестирование.
С целью усиления влияния обучения на формирование познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциала используются:
        • урок- экскурсия
        • урок-путешествие
        • урок-зачет
        • урок-соревнование
        • урок-игра
        • интегрированный урок
        • урок-аукцион
        • урок взаимообучения
При осуществлении процесса обучения могут быть использованы педагогические технологии и методики:
        • педагогическая мастерская
        • мастер-класс
        • методики проблемного обучения
        • методики развивающего обучения
          и другие.

Учебный план на второй ступени обучения включает все образовательные области федерального базисного плана, регионального базисного плана, школьного компонента и соответствующим им набором учебных предметов.

Учебный процесс на второй ступени обучения строится на основе принципов личностно ориентированного подхода. Главным предметам учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс формирования индивидуальности ребенка. Усилия педагогического коллектива направляются на реализацию индивидуальных образовательных потребностей ребенка. Усилия педагогического коллектива направляются на реализацию индивидуальных образовательных потребностей учащихся и их права выбора уровня освоения образовательной программы, темпа учебной деятельности, выполняемых заданий на уроке и дома. Учителями используются следующие приемы и методы построения личностно ориентированного педагогического взаимодействия:

      * приемы актуализации субъективного опыта учащихся (опора на житейский опыт ребенка или на ранее приобретенные им знания в учебном процессе, «вызов» у учащихся ассоциаций по отношению к новому понятию, формирование отчетливого сознания границы между известным и неизвестным)

      * методы диалога и полилога;
      * приемы создания ситуаций коллективного и индивидуального выбора, свободного или ограниченного учителем;
      * игровые методы;
      * рефлексивные приемы и методы;
      * методы диагностики и самодиагностики;
Педагогические технологии развития критического мышления, дифференцированного, проблемного, продуктивного обучения, педагогические мастерские, дебаты, интегральная и модульная технологии образуют технологический компонент учебных занятий в 5-9 классах.
Основными формами организации уроков являются практикум, зачет, лекция (8-9-е классы), семинар, лабораторная работа, практическая работа, дидактическая игра, уроки с использование метода проектов, здоровьесберегающих технологий.

В процессе обучения старшеклассников используются следующие приемы и методы:
           * приемы актуализации субъективного опыта учащихся;
           * методы диалога;
           * приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;
           * игровые методы;
           * методы диагностики и самодиагностики.
      Лекция, семинар, лабораторная работа, аукцион, деловая игра, практикум, зачет, проектные технологии являются частными формами организации учебных занятий в старших классах, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать процесс в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся 10-11 классов.

План 10-11 классов содержит федеральный компонент, представленный предметами базового уровня, региональный компонент и компонент образовательного учреждения. Федеральный компонент учебного плана представлен учебными предметами, обеспечивающими универсальное образование. Частью компонента образовательного учреждения реализуются такие предметы, как информатика, МХК.

Учебным планом для I - IV классов установлен 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных стандартов начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели (допускается только 5- дневная учебная неделя), II - IV классы - 34 учебные недели. Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, во 2 – 4 классах – 45 минут. Продолжительность учебного года во 2 – 4 классах составляет 34 учебные недели.


Начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

РБУП для V - 1Х классов устанавливает 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных стандартов основного общего образования. Региональный базисный учебный план ориентирован на 34 учебных недели в год. Продолжительность учебного года составляет от 34 учебные недели (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность урока – 45 минут.

Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению; основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Для Х – ХI классов устанавливается 2-летний нормативный срок усвоения государственных образовательных стандартов. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 учебных недель (без учета экзаменационного периода государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений). Продолжительность урока – 45 минут.

В школе третьей ступени формируются навыки самостоятельной учебной деятельности, обеспечивается профессиональное самоопределение учащихся. Возможность учащимся выбора элективных курсов, которые в совокупности составят индивидуальные траектории развития.



следующая страница >>