litceysel.ru
добавить свой файл
1
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ


ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ФИНАНСОВО- ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ СОШ № 6

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТРАДНЫЙ

ЗА 2006-2007 УЧЕБНЫЙ ГОД

Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 6 открыта в 1961 году. В течение 45 лет со дня открытия школа предоставляет образовательные услуги, ориентированные на среднего ученика.


Школа работает в 2 смены, в режиме5 пятидневной учебной недели. Начало занятий первой смены – 08.00 часов, второй смены – 13.30 часов, продолжительность уроков 40 минут.

Средняя наполняемость классов 25 человек. По состоянию на 01.09.06 г. в школе обучается 747 учащихся (31 класс-комплект).

На 1 ступени в начальной школе учится – 290 учащихся.

На 2 ступени основной школы – 370 учащихся.

В 10-11 классах – 87 человек.

Социальный состав родителей следующий:

Рабочие – 25%

Служащие – 60%

Предприниматели – 10 %

Безработные – 4 %

Пенсионеры – 1%

Образовательный уровень родителей:

Высшее образование –776 человек

Среднее специальное – 317 человек

Среднее – 93 человека

Неполное среднее – 56 человек

Большая часть родителей в социальном заказе школы ставит на первый план обеспечение уровня подготовки, необходимого для поступления в высшие учебные заведения (84%), кроме того, обучение общению (75%), развитие творческих способностей (82%), формирование общеучебных умений 97%.

На образовательный процесс в школе, большое влияние оказывает её расположение в центральной части города. Потенциальная возможность тесного взаимодействия с культурными центрами способна обеспечить удовлетворение интеллектуальных и эстетических потребностей учебного заведения.

В школе функционирует читальный зал. Библиотека содержит комплект оргтехники, укомплектована литературой, необходимой для выполнения творческих проектных исследовательских работ учащихся.


Свою деятельность осуществляют два медицинских кабинета, один из них стоматологический, столовая, спортивный зал.

Особую роль управления качеством образования в школе играют современные информационные технологии, основной которых являются компьютеры и компьютерные системы, различные электронные средства, аудио и видеотехника системы коммуникации. Информатизация образовательного процесса представляется как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами. Информационная среда школы содержит следующие компоненты:


  • техническую среду – это 43 компьютера, все, из которых подключены к Интернету, три мультимедийных аппарата, 6 музыкальных центров, 1 кинотеатр, 3 телевизора, 2 видеомагнитофона, радиоаппаратура. На один компьютер приходится 16 учащихся.

Внедрение информационных технологий привело к тому, что информационная среда образовательной системы представляет собой многоуровневую систему представления информации на различных носителях и в различных знаковых системах, среди которых находятся инновационные технологии.

Педагогический коллектив школы по состоянию на начало 2006-2007 учебного года полностью укомплектован и состоит из 45 педагогов, имеет следующее количественные и качественные характеристики:

  • средний возраст педагогов – 42 года

  • - средний стаж работы – 19 лет

  • высшее педагогическое образование имеют 40 человек (на данный момент)

  • с высшей категорией – 12% учителей

  • с 1 категорией – 38%

  • со 2 категорией – 31% учителей

В школе работают 3 педагога – отличники народного просвещения, 2 учителя награждены почетными грамотами Министерства Российской Федерации, 1 учитель имеет звание «Лучший учитель России», удостоены гранта фонда Джорджа Сороса – 3 учителя.

Особое внимание педагоги школы уделяют самообразованию, совершенствованию своего мастерства, обобщают свой опыт, принимая участие в различных конкурсах и конференциях.


Повышение квалификации педагогических работников за 3 года составляет 56% (25 человек), 64% учителей прошли курсы повышения (ФИО) квалификации по информационным технологиям. Коллектив школы стабильный, текучести кадров нет.

Одной из задач педагогического коллектива является создание комфортной, образовательной среды, в которой каждый ребенок имеет возможность раскрыть свои способности, поверить в успех и добиться его. Этому способствует:

Использование новых информационных технологий

Метод проектного обучения


  • Использование технологии сбора и применения портфолио учителя и ученика.

  • Внедрение инновационных программ.

- Активизация внеурочной учебной деятельности через школьную Академию науки и творчества.

Дифференциация и индивидуализация обучения достигается путем организации нетрадиционных уроков: модельных, эвристических, проблемных, дискуссионных, практикумов, экскурсий, коллективной работы на уроке.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий.

Учебный план создан на основе федерального базисного учебного плана реализующего программы общего образования.

Коллегиональность управления коллективом выражается в большом количестве активных функциональных и общественных помощников администрации, заинтересованных в общем деле, в сотрудничестве:

  • Совет Учреждения

  • Научно-методический совет школы

  • Аттестационная комиссия

  • Методические объединения учителей

  • Творческая группа

  • Профсоюзный комитет

  • Социально-психологическая служба школы

  • Медицинская служба

  • Органы ученического самоуправления

Главным коллегиональным органом школы является выборный орган Совет Учреждения (основанный 12.01.2006 г.) В состав совета Учреждения входят администрация, педагогические работники, представители родительского комитета и учащиеся 3 ступени (10-11 класс).


Совет учреждения определил следующие задачи школы


  • определение программы развития

  • повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности

  • содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса

  • контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания.

Администрация и педагоги координируют совместную работу школы, взаимодействие шефов, родителей, прилегающего микрорайона. Этот союз является очень плодотворным и оказывает школе большую помощь:

  • в укреплении материально-технической базы школы, где мы должны благодарить наших шефов – это генерального директора ООО «Транспорт-Отрадный-2» Сергея Петровича Алексеева, который неоднократно помогает во всех тяжелых ситуациях. Так же мы хотим сказать большое спасибо выпускнику школы, генеральному директору ООО «Альянс-сервис» Владимиру Ивановичу Беспалову, который в подарок школе на 45-летний юбилей отремонтировал лыжную базу (была перекрыта крыша на сумму 240 тысяч рублей).

  • В деле развития и воспитания учащихся, хочется выразить благодарность в адрес генерального директора ООО «Энергонефть Самара» Валерию Петровичу Строилову за материальную поддержку талантливых детей.

  • Для проведения оздоровительных и развивающих мероприятий был приобретен спортивный инвентарь на сумму 50 тысяч рублей выделенных генеральным директором фирмы «Отрада» Олегом Анатольевичем Караульщиковым.

  • За оказанную помощь в подготовке к новому учебному году коллектив благодарит нашего председателя родительского комитета Ивана Викторовича Челухина.

Благодаря стараниям и помощи наших спонсоров школа превращается в уютный уголок для наших детей.

Отношения учителей, учащихся, родителей, социальных партнеров строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества.


ФИНАНСЫ


  • Консолидированный бюджет учреждения за 2006 год – 8672485 рублей (бюджетная часть – 85,71%, внебюджетная часть – 14,29%)

  • Фонд заработной платы с ЕСН - 6590227 рублей 70 коп.

  • Расходы на питание одного ученика в месяц – 197 рублей 67 коп.

  • Расходы на приобретение учебной и методической литературы в прошедшем учебном году – 86000 рублей

  • Привлеченных средств - 400 000 рублей

  • помещение и его состояние – год постройки – 1961

  • тип здания – типовая школа, кирпичное трехэтажное здание

  • общая площадь школы (кв.м.) - 3384 кв.м.

На развитие личности учащихся направлена и воспитательная работа школы. Она призвана стимулировать творческую активность детей, развивать их способности к самостоятельному решению возникающих проблем и самообразованию. Большое значение в школе придается нравственному и патриотическому воспитанию детей.


Начальная школа в тесном контакте работает с детской библиотекой и Центром дополнительного образования. Школьники выступают на городских, школьных мероприятиях.

Традиционными в школе стали праздники ко Дню Учителя, осенние и новогодние праздники, вечера встречи с выпускниками, игра «Зарница», выпускные вечера.

Программы развития определяют Миссия школы, которая заключается в обеспечении качественного образования каждого ученика школы путем:

  • создания безопасной, здоровьесберегающей среды содержащей необходимые для организации современного образовательного процесса.
  • Ориентации содержания на приобретение учащимися основных компетентностей, особенно навыков самоопределения и жизнеобеспечения в таких областях, как здоровый образ жизни, толерантность, позитивное участие в общественной жизни, информационные коммуникации.


Учебный план школы построен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Учебный план утверждён директором школы, согласован с органами управления образованием и ЦГСЭН. Учащиеся обучаются по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации.

Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Вариативная часть обеспечивает реализацию компонента образовательного учреждения.

Изменения в составе учебных предметов следующие:

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

  1. Введён со 2 класса предмет «Иностранный язык» (по 2 часа в неделю)

  2. Предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

  3. В 3-4 классах введён предмет «Информатика», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология» (по 1 часу в неделю)

  4. В рамках регионального компонента во 2-4 классах изучаются: «Основы жизненного самоопределения» и «Ритмика» (предмет двигательно-активного характера)

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

  1. Региональный компонент в 5-9 классах представлен: «Основами жизненного самоопределения» (в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание») и курса «Основы проектной деятельности»

  2. В 5-9 классах введён третий час физической культуры.
  3. Увеличено количество часов на предмет «Иностранный язык» (3 часа в неделю).


СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ.

  1. С учётом обязательности экзамена по русскому языку при поступлении в любой ВУЗ введён учебный предмет «Русский язык» (2 часа в неделю).

  2. Введён учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10-11 классах (по 1 часу в неделю).

  3. За счёт компонента образовательного учреждения увеличено количество часов на предметы «Математика», «Физика», «Химия», так как по данным предметам предполагается организация профилей в следующем учебном году (математика – 6 часов в неделю, физика – 4 часа в неделю, химия – 3 часа в неделю).

  4. В рамках регионального компонента введён предмет «Основы проектирования» (по 1 часу в 10-11 классах)

Важный показатель результативности процесса обучения – качество знаний учащихся. Исходя из анализа результатов обучения, качество знаний за последние три года таковы:


НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Год

Коли-

чество

Отличники

Хорошисты

Неуспеваю-

щие

Качество

Успевае-мость

2003-2004

244

41

141

-

73%

100%

2004-2005

228


34

125

-

70%

100%

2005-2006

211

28

114

-

67%

100%

СРЕДНЕЕ ЗВЕНО

Год

Коли-

чество

Отличники

Хорошисты

Неуспеваю-

щие

Качество

Успевае-мость

2003-2004

426

44

142

2

44%

99%

2004-2005

431

46

130

2

41%

99%

2005-2006

403

35

136


4

42%

99%

СТАРШЕЕ ЗВЕНО

Год

Коли-

чество

Отличники

Хорошисты

Неуспеваю-

щие

Качество

Успевае-мость

2003-2004

116

19

54

-

63%

100%

2004-2005

133

25

63

-

66%

100%

2005-2006

113

17

59

-

67%

100%

ВСЕГО

Год

Коли-


чество


Отличники

Хорошисты

Неуспеваю-

щие

Качество

Успевае-мость

2003-2004

786

104

337

2

56%

99,7%

2004-2005

792

105

318

2

54%

99,7%

2005-2006

727

80

309

4

54%

99,5%


Из данных таблиц видно, что за последние три года качество знаний и качество обученности стабильное.


В течение каждого учебного года проводится мониторинг сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ:

- стартовый (входной) контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет.

- промежуточный (полугодовой контроль), целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества.


- итоговый (годовой контроль), цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.

Итоги таких административных работ за 2005-2006 учебный год показывают рост качества обученности к концу учебного года и по математике, и по русскому языку.

МАТЕМАТИКА



Класс

Входной контроль

Полугодовой контроль

Итоговый контроль

5-а

34%

52%

67%

5-б

45%

56%

66%

5-в

23%

40%

43%

5-г

34%

36%

41%

6-а

37%

43%

45%

6-б


45%

56%

58%

6-в

56%

64%

67%

6-г

48%

49%

50%

8-а

19%

22%

23%

8-б

34%

37%

41%

8-в

45%

53%

55%

8-г

32%

37%

42%

9-а

34%

44%

49%

9-б

45%

54%

56%

9-в

23%

26%

26%

9-г

22%


38%

43%



РУССКИЙ ЯЗЫК


Класс

Входной контроль

Полугодовой контроль

Итоговый контроль

5-а

61%

65%

67%

5-б

48%

48%

79%

5-в

48%

56%

63%

5-г

54%

63%

67%

6-а

54%

63%

78%

6-б

56%

67%

77%

6-в

63%

62%

65%

6-г

48%


59%

60%

8-а

32%

34%

35%

8-б

39%

43%

50%

8-в

54%

56%

63%

8-г

35%

34%

54%

9-а

43%

54%

56%

9-б

56%

58%

64%

9-в

34%

35%

45%

9-г

45%

46%

49%


Кроме этого проводились срезы знаний по обществознанию, географии, биологии в 9-х классах в период классно-обобщающего контроля с целью определения степени готовности учащихся к продолжению образования.

Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников средней школы проводится в виде репетиционных экзаменов по русскому языку и математике. В 2005-2006 учебном году такое диагностическое тестирование по математике и русскому языку проводило Отрадненское управление по всему округу. Учащиеся нашей школы справились с ним лучше других школ округа, показав такие результаты:


РУССКИЙ ЯЗЫК

Средний балл – 27,7 (по округу – 22)

Максимальный балл (38 из 40) получил учащийся нашей школы.

МАТЕМАТИКА

Средний балл – 14.5 (по округу – 11,1)

Максимальный балл (20 из 21) получили 3 учащихся нашей школы.

Таким образом в сравнении с другими школами качество знаний по математике таково:




ОУ

2005-2006

1

МОУ СОШ №2

30 ч. -96%

2

МОУ СОШ №4

32 ч. -70%

3

МОУ СОШ №6

62 ч. – 97%

4

МОУ гимназия

42 ч. – 93%

5

МОУ СОШ №8

36 ч. – 86%

6

МОУ СОШ №9

29 ч. -74%

7

МОУ СОШ №9 (вечерники)

2 ч. – 33%

8

МОУ СОШ №10


31 ч.- 94%


Одним из главных статистических показателей работы школы являются результаты экзаменов. Учащиеся 9-х, 11-х классов сдавали экзамены соответственно за курс основной и средней школы. Результаты таковы:


9 КЛАСС, РУССКИЙ ЯЗЫК

Год

Количество учащихся

Качество

2003-2004

109

67%

2004-2005

105

68%

2005-2006

105

59%


9 КЛАСС, МАТЕМАТИКА

Год

Количество учащихся

Качество

2003-2004

109

73%

2004-2005

105

65%

2005-2006

105

54%

Результат обученности математике и русскому языку за курс основной школы высокий за последние три года. По другим предметам, наиболее выбираемым среди 9-х классов, картина такова:



Год

География

История

Литература

Физическая культура

2003-2004

60%

81%

64%

75%

2004-2005

67%

83%

77%

74%

2005-2006

76%

945

82%

93%


Качество знаний по этим предметам растёт из года в год. Это видно из данной диаграммы.


11 КЛАССЫ

Учащиеся 11-х классов пятый год участвуют в федеральном эксперименте по введению ЕГЭ и показывают не плохие результаты. Так в 2005 году на ЕГЭ по русскому языку учащиеся нашей школы показали самый высокий средний балл по округу – 64,6. Это выше среднего балла по Самарской области на 11,6 и выше среднего балла по России на 14,4. (стр 36)

На ЕГЭ по математике в 2005 году учащиеся нашей школы также показали самый высокий средний балл – 66,3. Это выше среднего балла по России на 16,7; и выше среднего балла по Самарской области на 14,9.(стр. 40)

По результатам ЕГЭ 2005 года по физике средний балл у школы №6 – 57,3. Это второе место по округу. Результат выше среднего балла по России на 7,4; и на 8,8 выше среднего балла по Самарской области. (стр.43)


Растёт качество знаний по результатам ЕГЭ по таким предметам, как обществознание, биология, химия. Это видно из данных таблиц и диаграмм.


Год

Обществознание

Биология

Химия

2003-2004

77%

57%

20%

2004-2005

78%

67%

100%

2005-2006

95%

67%

100%


По результатам качества образования наша школа заняла 3 место по Отрадненскому округу в 2004-2005 учебном году. (стр.24) и 2 место в 2005-2006 учебном году (ф)

Увеличивается и количество учащихся, набравших по ЕГЭ 90 баллов и выше.В 2004-2005 учебном году – 2 человека, а в 2005-2006 учебном году – 3 человека, среди них 1 человек набрал 100 баллов по русскому языку.

Растёт количество учащихся, награждённых золотыми и серебряными медалями. За последние три года картина по медалистам такова:

В 2003-2004 учебном году – 11 медалей (3-золотые, 8 – серебряные)

В 2004-2005 учебном году – 12 медалей (5 золотых, 7 серебряных)

В 2005-2006 учебном году – 19 медалей (8 – золотые, 11 – серебряные).

Положительным является динамика поступления выпускников в ВУЗы:

Год


Количество

Процент поступления

По результатам ЕГЭ

2003-2004

58

90%

65%

2004-2005

61

95%

83%

2005-2006

66

97%

85%

Процент поступления в ВУЗы увеличивается, также и соответственно увеличивается количество выпускников, поступивших в ВУЗы по результатам ЕГЭ.

После окончания основной школы учащиеся все продолжают своё обучение дальше. Не обустроенных нет уже на протяжении трёх лет. Это видно из данной таблицы.

Год

Количество

В 10 классы

ПТУ

ССУЗы

2003-2004

109

71

24

14

2004-2005

105

61

17

27


2005-2006

105

41

14

50

Таким образом, коллектив МОУ СОШ №6 добился положительной динамики по следующим показателям в обучении учащихся:

  1. качество обученности

  2. результаты ЕГЭ

  3. количество учащихся, окончивших основную школу с аттестатами особого образца и медалисты

  4. количество выпускников, поступивших в ВУЗы.

Коллектив школы имеет реальные подтверждения успешности своей работы.

Мы уверены, что в будущем у нашего педагогического коллектива хватит энтузиазма, энергии, творческого потенциала, чтобы выполнить поставленные задачи.

ОТЧЁТ НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

ЗА 2006 – 2007 УЧЕБНЫЙ ГОД.

В 2006 – 2007 учебном году вся работа школы строилась в рамках программы «Школьная Академия Науки и Творчества», которая состоит из трёх взаимосвязанных проектов:

  • Наука;

  • Творчество;

  • Мы вместе.

Согласно плану работы Академии в школе работает: четыре научных общества, три театра, восемь факультативов, шесть кружков и центр школьных демократических республик.

Работа Академии направлена на развитие:

- интеллектуального и художественного творчества учащихся, привлечение их к исследовательской, проектной и творческой деятельности.

- стимулирование научно-методической и инновационной деятельности педагогов в работе с учащимися, поиск инновационных форм и методов образования,

- поиск и поддержка одаренных и талантливых детей и подростков.

В начале года был составлен план работы научно – методической службы, который реализовывался в течение всего учебного года. Кроме этого, школа старалась участвовать в различных конкурсах и проектах всех уровней.


I РАБОТА ШКОЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ.

В целях осуществления методического руководства работы учителей – предметников в школе 1 сентября были созданы шесть методических объединений предметников и МО классных руководителей.


  • Учителей русского языка – руководитель Чупик Л.Ю.;

  • Учителей математики – руководитель Афанасьева Е.Г.;

  • Учителей физики – руководитель Патрина Г.Н.;

  • Учителей иностранных языков – руководитель Индикова Л.В.;

  • Учителей физической культуры – Тихонова Л.С.;

  • Учителей начальных классов – Толкова Н.Е.;

  • Классных руководителей – руководитель Билецкая Н.И.

Каждое ШМО ведёт документацию по типу портфолио. В нём находится визитная карточка МО, анализ работы за прошлый учебный год, план работы на новый учебный год с целями и задачами. В планах отражены цели и задачи, по которым работает МО, тезисы выступлений коллег на заседаниях МО, олимпиадные задания, анализы срезовых работ и протоколы заседаний.

Очень хорошо работает ШМО учителей начальных классов (руководитель Толкова Н.Е.): регулярно проводятся заседания МО, собран материал по проверке знаний по математике, русскому языку и по проверке чтения, сделан сравнительный анализ по годам, посещаются уроки педагогами, курируется работа молодых специалистов.

Интересно и целенаправленно работает МО учителей физкультуры (руководитель Тихонова Л.С.). В этом году подготовлен и оформлен стенд для учащихся и родителей с нормами и критериями оценок. Все учителя физкультуры прошли аттестацию в этом учебном году на I квалификационную категорию, Баканов А.А. принял активное участие в ярмарке социально – педагогических инноваций. Хорошо отражена работа ШМО по участию в соревнованиях разного уровня.

Первый год работает МО учителей физики (руководитель Патрина Г.Н.). за этот год предметники успели провести инвентаризацию материально – технической базы, олимпиады по предметам, проанализировать результативность экзаменов в прошлом учебном году и вынести ряд предложений по работе администрации школы.


ШМО учителей математики (руководитель Афанасьева Е.Г.) и русского языка (руководитель Чупик Л.Ю.) построили свою работу в этом учебном году, нацелив её на успешное выступление на олимпиадах и ЕГЭ. Их работа не отличается чёткостью и логичностью. Хотя заседания МО проводятся, но они носят формальный характер, а у ШМО математиков протоколы отсутствуют вовсе.

Но у этих МО есть папки, в которых собирается вся необходимая документация.

Неудовлетворительной можно назвать работу лишь МО учителей иностранных языков (руководитель Индикова Л.В.). За этот учебный год не было проведено ни одного заседания МО, отсутствует портфолио ШМО, отсутствует методический обмен между учителями.

II РАБОТА НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ.

В целях осуществления контроля над методической работой в школе в сентябре был создан научно – методический совет (НМС). В состав совета вошли:

Совет по развитию школы: Ивкова Наталья Николаевна

Спиряева Валентина Николаевна

Дулова Валентина Николаевна

Совет по работе с одаренными детьми: Билецкая Наталья Ивановна

Черкасова Ирина Александровна

Толкова Наталья Евгеньевна

Тихонова Лариса Степановна

Аттестационная комиссия: Пронькина Нина Павловна

Чупик Людмила Юрьевна

Индикова Людмила Викторовна

Экспертный совет: Кочеткова Наталья Федоровна

Афанасьева Елена Геннадьевна

Патрина Галина Николаевна

За период с сентября по май 2006 – 2007 учебного года было проведено шесть заседаний. На первом заседании был принят план работы НМС и разработан план работы «Школьной Академии науки и творчества». На каждом заседании заслушивались вопросы по плану работы НМС и вопросы текущего характера. Среди вопросов, рассматриваемых на заседаниях НМС, были:

  • Планирование, проведение и анализ результатов школьного тура олимпиады;


  • Обсуждение и выдвижение кандидатур на Международную ярмарку педагогических идей и инноваций;

  • Отчет о подготовке и аттестации педагогических кадров в 2006 – 2007 учебном году;

  • Обсуждение проблемы повышения объективности контроля качества знаний;

  • Выдвижение кандидатур на президентский грант «Лучший учитель России», «Наставник талантливой молодёжи».

Хотя вся работа строилась в соответствии с планом, в ней не было творческого и научного подхода к решению поставленных задач. Руководители ШМО чаще принимали участие в качестве пассивных слушателей, а не активных соучастников. Поэтому, планируя работу на следующий учебный год нужно больше привлекать педагогов к участию в работе научно – методического совета.

III РАБОТА НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ.

В соответствии с положением о научных обществах учащихся на базе МОУ СОШ №6 было создано научное общество учащихся (НОУ) – как самостоятельное формирование, объединяющее учащихся школы, способных к научному поиску.

В состав научного общества вошли учащиеся и педагоги:

Председатель: Кочетков Антон 11-А

Члены НОУ: Митяева Виктория 11-А, Нагаев Андрей 11-А, Пронякина Дарья 11-Б, Черных Дарья 11-Б,Салахова Юлия 10-А, Божедомова Мария 10- Ю, Шишкина Светлана 9-Б, Андриянова Серафима 9-В, Мишина Наталья 9-В Преподаватели: Клюкина Г. Н., Дулова В. М.,Михеева М. А., Кочеткова Н. Ф.

Результаты проверки и анализ полученных результатов показали, что работа НОУ ведётся в полном объёме, согласно плану, утверждённому на первом заседании. За 2006 -2007 учебный год было проведено шесть заседаний. На заседаниях рассматривались вопросы:

  • Ознакомление с положениями о конкурсах разных уровней на 2006 – 2007 учебный год;

  • Работа «Школьной Академии науки и творчества»;
  • Подведение итогов олимпиад и анализ полученных результатов;


  • Выдвижение кандидатов на получение молодёжной стипендии главы городского округа Отрадный Н.М.Вишняковой;

  • Обсуждение работ, отправляемых на заочный этап Всероссийской Открытой конференции «Юность.Наука.Культура - XXII».

На заседаниях НОУ всегда присутствуют руководители симпозиумов в рамках работы «ШАНиТ». В целом работа может быть оценена как хорошая. Ребята в этом учебном году очень активно участвовали во многих конкурсах, конференциях и олимпиадах и показали прекрасные результаты. Кроме этого осуществляется связь между работой НМС и НОУ. Об этом свидетельствуют протоколы совместных заседаний.

IV ОЛИМПИАДЫ.

С 30 октября по 10 ноября 2006 года в школе прошли предметные олимпиады. Руководителями школьных методических объединений был подготовлен материал, который требовал от учащихся нестандартного подхода, проявления творческой индивидуальности. Олимпиады прошли по графику, утвержденному научно-методическим советом школы.

Время для проведения олимпиад отводилось с 9.00 до 12.00. По некоторым предметам олимпиады проводились в два тура:

I тур – классный,

II тур – общешкольный.

В общешкольном туре приняли участие 320 человек. Олимпиады проводились по 13 предметам: русский язык, литература, математика, физика, химия, география, биология, экология, история, обществознание, право, английский и немецкий языки.

По результатам олимпиад, методическими объединениями были составлены акты, с указанием количества принимавших участие, с указанием фамилий участников и количеством набранных баллов и распределением мест. Для учащихся вывешивались информационные листы с подведением итогов.

В начальных классах проводились олимпиады по русскому языку, математике и творческий конкурс.

По итогам школьного тура олимпиады были выбраны участники окружного тура.

На окружной тур было направлено 43 участника. Олимпиады проходили с 9 по 16 декабря 2006 года. Итогом окружных олимпиад стало: 25 призовых мест, из которых I – 9, II – 8, III – 8. В общем зачёте школа заняла II место среди школ города после 8 школы. Победители олимпиад были направлены на областной тур, к сожалению, призовых мест в области мы не заняли, что говорит о недостаточном уровне подготовки учащихся.


В течение всего учебного года школа активно участвовала в заочных всероссийских олимпиадах. Одним из самых популярных проектов в 2006 -2007 учебном году стал проект «Познание и творчество». Он является важной составляющей частью Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» и объединяет конкурсы-олимпиады по различным предметам и номинациям для учащихся с 1-го по 11-й класс. На I этап конкурса в этом учебном году было отправлено 33 работы по различным номинациям. Финансирование конкурса взяла на себя школа и спонсоры - «Энергонефть Самара», руководитель Строилов В.П.. 24 работы стали лауреатами, а Ревина Екатерина (4 б) и Кочетков Антон (11 а) заняли II места в номинациях «Мои любимые книги» и «Химия» соответственно. Преподаватели: Радаева Н.М. и Воробъева Н.Г. Самое большое количество лауреатов принесла школе Радаева Н.М.

На второй тур «Познания и творчества» было послано 10 работ. Финансирование осуществляли родители учащиеся.

Кроме этого не первый год ребята нашей школы участвуют в олимпиадах, проводимых различными ВУЗами России. В этом учебном году I место в олимпиаде по химии в Самарском Государственном университете занял Кочетков Антон, 11 а класс и он же стал победителем в олимпиаде, проводимой МГУ, факультетом биоинженерии и биоинформатики по математике, химии и биологии.

В мае 2007 года на базе нашей школы проходила олимпиада по математике и физике среди одиннадцатиклассников, проводимая в рамках программы «Газпром детям». От каждой школы в олимпиаде принимали участие по два представителя. Учащиеся нашей школы Нагаев Андрей и Сеньчев Максим заняли I и III места по физике соответственно. Руководитель Патрина Г.Н..

V КОНФЕРЕНЦИИ.

Ежегодно в феврале на базе МОУ гимназии «Гармония» проходит окружная научно-практическая конференция. В 2006-2007 учебном году конференция получила статус Всероссийской открытой научно-исследовательской конференции «Образование.Наука.Профессия».


Первый этап проходил заочно с 15 ноября 2006 по 31 января 2007 года. На экспертизу от МОУ СОШ №6 было подано 15 работ. Экспертизу прошли 14 работ и авторы были приглашены на участие во втором, очном этапе.

Результатом конференции стало 9 призовых мест и направление на областную конференцию от Отрадненского отделения Министерства образования и науки Самарской области.

Результаты Всероссийской открытой научно-исследовательской конференции «Образование.Наука.Профессия»:


  • I место – секция «Химия» - Кочетков Антон (11-А класс);

  • II место –Апарина Алёна – секция «Социология» (11 –Б класс);

  • II место –Салахова Юлия – секция «Социология» (10 –А класс);

  • II место –Григорьева Антонина – секция «Социология» (10 –Ю класс);

  • II место –Катырина Варвара – секция «История» (11 –А класс);

  • III место – Титов Артём - секция «История» (10 –Ю класс);

  • II место –Андриянова Серафима – секция «Физика» (9 –В класс);

  • III место – Мишина Наталья - секция «Химия» (9 –В класс);

  • III место – Шишкина Светлана - секция «Химия» (9 –Б класс).

В областной конференции данные работы нам не принесли результатов, хотя опыт участия тоже может быть результатом.

Ежегодно Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» проводит Всероссийскую открытую конференцию учащихся «Юность, Наука, Культура» в городе Обнинске.

Конференция проходит в два этапа: заочный и очный. На конференцию приглашаются представители Министерств и ведомств Российской Академии наук, Российской Академии образования, высших учебных заведений России, средства массовой информации, почётные гости.

МОУ СОШ №6 раньше не принимала участия в конференциях подобного рода. В этом учебном году на заочный этап было отправлено 8 работ: две по химии и шесть по наукам общественно-политического профиля. Заочный этап проходил с 1 декабря по 19 января.


По итогам заочного тура конференции наша школа показала прекрасные результаты. Всех ребят и их руководителей пригласили принять участие в очном туре Всероссийской открытой конференции учащихся «Юность, Наука, Культура-XXII» в городе Обнинске. Их восьми работ поданных на экспертизу пять стали лауреатами:


  • Апарина Алёна – III степени;

  • Мишина Наталья - III степени;

  • Кочетков Антон - III степени;

  • Пронякина Дарья - II степени;

  • Салахова Юлия - II степени.

Очный этап конференции проходит с 27 по 30 марта 2007 года. Для участия в работе конференции приглашаются в первую очередь лауреаты заочного тура. Однако участие в конференции платное и стоит немало (около 5 тысяч рублей на одного человека), что делает участие в данном мероприятии затруднительным.

Самое большое количество призовых мест в конференциях разного уровня и статуса принесла школе Дулова В.М. – учитель истории и обществознания. Кроме этого в этом приняли участие: Патрина Г.Н., Клюкина Г.Н., Кочеткова Н.Ф..

VI КОНКУРСЫ.

Ежегодно наша школа активно участвует в конкурсах, проводимых городом и округом.

29 сентября 2006 года в посёлке Садгород Кинель-Черкасского района состоялся четвёртый литературный конкурс «Я люблю эту землю», посвященный Штанину Виктору Михайловичу – участнику Великой Отечественной войны, ветерану педагогического труда. (Штанинские чтения)

МОУ СОШ №6 приняла участие в двух из четырёх секций:секции юных поэтов и чтецов, в номинациях

  • «Люблю тебя, мой край берёзовый»;

  • «Я снова вспоминаю о войне»;

  • «В стихах я славлю человека»;

  • «Проба пера»

И секции исполнителей народных песен и частушек.

В результате участия в конкурсе двое ребят: Лю – фа Полина (7-В класс) и Мецкер Эдуард (7 – В класс) получили дипломы за активное участие в литературном конкурсе. Руководитель Чупик Л.Ю.


9 октября 2006 года на базе ДК «Россия» состоялся городской конкурс юных чтецов «Отрадненская осень». Учредителем конкурса стал отдел культуры Администрации городского округа Отрадный.

Участники конкурса должны были подготовить выступления по темам:

- патриотическая тема (произведения, посвященные малой родине, родному городу, области);

- тема гуманизма, добра и любви.

В конкурсе от школы выступили пять человек

Подготовила ребят к конкурсу чтецов учитель русского языка и литературы Чупик Л.Ю.

К сожалению, призовых мест ребята не заняли, но жюри отметило выступление Мецкер Эдуарда, его исполнение патриотического произведения.

9 ноября 2006 года на базе Кротовского образовательного центра села Кротовка состоялись шестые окружные юношеские Романовские чтения, целью которых является воспитание чувства любви и гордости за родной край, людей живущих рядом.

Наша школа ежегодно активно участвует в Романовских чтениях в различных секциях. В 2006 -2007 учебном году наша школа приняла участие в работе двух секций.

В результате участия школы в данном конкурсе ребята со своими научными руководителями добились следующих результатов:


  • I место - Кочетков Антон и Митяева Виктория (руководитель Кочеткова Н.Ф.);

  • II место – Чувелёва Ксения (руководитель Дулова В.М.);

  • III место – Мецкер Анастасия, Аипова Алёна, Клюкин Сергей (Руководитель Клюкина Г.Н.).

Ежегодно в декабре и марте проходит городской и окружной конкурс «Гражданин». В этом году наша школа представляла проект «Создание центра школьных демократических республик». Руководители проекта: Михеева М.А. и Кочеткова А.В.. Проект занял II место и был высоко отмечен городской администрацией.

В 2006-2007 учебном году наша школа попробовала свои силы и на конкурсах Российского уровня. Опыт оказался удачным и принёс нам два призовых места. В конкурсе «Расскажи о своей школе» на базе Томского университета Салахова Юлия ( 10 а )стала первой, а Андриянова Серафима ( 9 в ) заняла третье место.


Наша школа поддерживает дружеские отношения с гимназией в городе Похвистнево. В апреле 2007 года наша школа была приглашена для участия в IV окружном фестивале компьютерных знаний, откуда привезла прекрасные результаты: Попов Евгений, учащийся 10 юкос класса завоевал I место в номинации «Web-сайт», а Поляков Илья, ученик 9-в класса стал третьим. Учитель физкультуры Александр Александрович Баканов стал обладателем диплома за первое место и провёл обучающий мастер-класс. А в мае там же на турнире наша команда заняла I место и была награждена кубком. Алякрицкий Антон (11 а) был назван лучшим в номинации «Программирование». Преподаватель Ефимова Е.Е.

VII «УЧИТЕЛЬ ГОДА».

В декабре 2006 года в городе проходил традиционный конкурс профессионального мастерства «Учитель года 2007». Для конкурса были предложены следующие номинации:


  • «Информационные технологии»;

  • «Компетентностное обучение»;

  • «Здоровьесберегающие технологии»;

  • «Гражданское образование и патриотическое воспитание»;

  • «Педагогический артистизм и вдохновение».

От нашей школы на этот конкурс решением педагогического коллектива школы были выдвинуты две кандидатуры:

  • Герасимовой Ольги Владимировны – учителя технологии I квалификационной категории. Ольга Владимировна номинировалась в категории «Педагогический артистизм и вдохновение».

  • Нафиковой Светланы Анваровны – учителя начальных классов I квалификационной категории. Светлана Анваровна номинировалась в категории «Гражданское образование и патриотическое воспитание».

Педагогам необходимо было оформить портфолио, где собрать необходимую информацию о себе: описание системы работы, педагогическое эссе, статью в методический журнал и видео-версию своего урока.

По данным экспертизы и результатам I (городского тура) Нафикова С.А. была высоко оценена и приглашена для участия во II (окружном, финальном) туре конкурса.


Финал конкурса «Учитель года 2007» состоялся 25-26 января 2007 года в МОУ СОШ №8 городского округа Отрадный. В конкурсе приняли участие 15 педагогов из разных учебных заведений округа. Учителя показывали открытые уроки, делились своими концепциями работы, проводили мастер - классы на коллегах.

Светлана Анваровна проводила урок «Окружающего мира» по теме «Моя малая Родина» на ребятах 4 класса.

Жюри отметило высокий профессионализм и мастерство всех педагогов и наградило их дипломами и ценными подарками. К сожалению, наши педагоги не стали призёрами, однако приятно отметить, что выступили достойно и уступили место действительно сильнейшим.

VIII УЧАСТИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЗИДЕНТСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ.

20 апреля 2007 года состоялась общественная презентация учителя начальных классов Нестеровой Г.В. на участие в конкурсе «Лучший учитель России». На презентации присутствовали: администрация школы, учителя начальных классов, коллеги.

Для презентации Галина Владимировна выбрала интегрированный урок русского языка и литературного чтения по произведениям Корнея Ивановича Чуковского.

Урок прошёл в очень хорошем темпе, было видно, что ребята очень много читают, у них хорошая речь, они умеют рассуждать и делать выводы. Они могут анализировать и сравнивать разные произведения, умеют работать в группах и индивидуально.

Галина Владимировна успела за этот урок очень много.

Показанный урок демонстрирует высокий профессионализм и мастерство педагога.

27 апреля 2007 года состоялась общественная презентация учителя биологии Клюкиной Г.Н. на участие в конкурсе «Лучший учитель России». На презентации присутствовали: администрация школы, учителя предметов естественного профиля, коллеги.

Для презентации Галина Николаевна выбрала одно из занятий кружка по экологической валеологии.

Мастер класс проходил в кабинете информационных технологий.


Тема мастер-класса была «Группы крови. Переливание крови». Галина Николаевна подготовила обучающую мультимедийную презентацию по этой теме, опираясь на которую любой человек может узнать очень много о крови вообще и себе, в частности.

Равнодушных в зале не было, так как тема, выбранная для презентации, действительно интересна и волнует многих. Галина Николаевна показала высокий профессионализм и умение владеть аудиторией разного возраста.

6 марта 2007 года состоялась общественная презентация на участие школы в национальном проекте «Лучшая школа России». На презентации присутствовало 120 человек, среди них множество гостей, учителя и родители, средства массовой информации. Результатом проведённой презентации стало всеобщее одобрение присутствующих и рекомендации для участия в национальном проекте. По итогам презентации был выпущен видеодиск «Презентация Школьной Академии Науки и Творчества», подготовлен специальный выпуск школьной газеты «Переменка». В городской прессе, в «Вестнике Отрадного» от 22 марта напечатана статья, по городскому телевидению транслировалась передача о презентации. Интервью для ТРК «Отрадный» дали: Каранда М.В., Спиряева В.Н.

IX НАГРАЖДЕНИЕ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ И УЧАЩИХСЯ ГЛАВОЙ ГОРОДА Н.М.ВИШНЯКОВОЙ.

В 2006-2007 году 4 учителя и 8 учащихся были награждены почетными грамотами и премиями Главы городского округа Н.М.Вишняковой. За многолетний и добросовестный труд, в связи с 45 – летием учреждения награждены Н.М.Радаева и Н.Е.Самороковская. За личный вклад в дело патриотического воспитания молодёжи награждена С.А.Нафикова. В октябре 2006 года в городе проходил конкурс «Лидер Отрадненского образования». Победителем в этом конкурсе стали четыре учителя в городе, один из которых педагог нашей школы – Кочеткова Н.Ф.

Стало традиционным дважды в год, осенью и весной, вручать молодёжные стипендии лучшим учащимся города. В этом учебном году такие стипендии были получили 8 учащихся нашей школы:


  • Митяева Виктория;

  • Шишкина Светлана;

  • Салахова Юлия;

  • Божедомова Мария;

  • Пронякина Дарья;

  • Апарина Алёна;

  • Алякрицкий Антон;

  • Григорьева Антонина.

Кроме этого, ко дню города, проводился конкурс «Талантливые дети» и «Наставник талантливой молодёжи». Диплом и премию главы города получила Дулова В.М.

X ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ.

Коллектив МОУ СОШ №6: педагоги, учащиеся и родители в 2006 – 2007 учебном году начали работать по программе «Сообщество». Программа состоит из трёх проектов:

  • Для начальной школы «Семейная Академия»;

  • Для среднего звена «Учебно-методические центры»;

  • Для старшей школы «Качество образования – качество жизни».

В основе реализации программы – создание демократического сообщества, в которое входят дети, их семьи, педагогический персонал и все желающие присоединиться к общей работе. Для всех возрастных групп принципы педагогического подхода едины:

  • Индивидуализация обучения;

  • Предоставление детям права выбора;

  • Организация развивающей среды и центров активности;

  • Участие семьи в педагогическом процессе.

Эта программа помогает учителю преодолеть трудности перехода к новому стилю преподавания, готовит детей к жизни в стремительно изменяющемся мире, развивая у них способности и качества, необходимые для активного участия в демократизации общества и сближает всю общественность для реализации поставленных задач.

ПРОЕКТ «СЕМЕЙНАЯ АКАДЕМИЯ».

Рассчитан на учащихся начальной школы и их родителей.

Цель проекта: пробудить интересы общества к семье, к культуре семейных отношений, к воспитанию детей, через предоставление им возможностей использования информационного материала и встреч со специалистами.


Задачами «Семейной Академии» являются:


  • Распространение знаний и информации о культуре семейных отношений в обществе;

  • Информационно-консультационная помощь семьям по вопросам внутрисемейных отношений, здоровья членов семьи. Воспитания детей и др.

Самое важное, что работа в Академии строится одновременно для родителей и детей.

За 2006-2007 учебный год родители и дети побывали на занятиях в «Семейной Академии» по следующим темам:

  • «Гиперактивный ребёнок»;

  • «Секреты счастливой семьи»;

  • «Короб чудес»;

  • «Удивительное рядом»;

  • «Как организовать здоровый отдых детей»;

  • «Быть здоровым – это здорово»;

  • «Общение без конфликтов»;

  • «Люби и знай свой край»;

  • «Стили общения в семье» и др.

На занятиях в «Семейной Академии» побывали специалисты: Мартынова Н.В. – директор центра диагностики, Попова С.Е. – заведующая школьным отделением детской поликлиники, врач-педиатр, Климина И.А. – социальный педагог, Рыкова Н.И. – психолог центра диагностики, Давыдова И.В. – директор библиотеки семейного чтения, представители ГИБДД и другие специалисты.

Новаторами в этом направлении работы являются Нестерова Г.В. и Нафикова С.А.

ПРОЕКТ «УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ»

Рассчитан на учащихся среднего звена (5 – 9 классов).

Цель проекта: создание социокультурного пространства, направленного на формирование активной гражданской позиции учащихся и способности адаптироваться в реальной жизни.

По плану проекта взаимодействие с различными организациями и создание с их помощью Учебно – методических центров на базе этих учреждений или на базе школы, помогающих в реализации поставленных задач.
  • Городская библиотека – повышение интереса учащихся к учебному материалу и процессу обучения, а следовательно – активное восприятие,


  • Детская школа искусств, ДК «Россия» и Детская художественная школа – способность к саморазвитию, креативность, коммуникативность, толерантность, рефлективность,

  • Городской музей – воспитание любви к своей малой Родине, чувства патриотизма и гуманизма,

  • Дом молодёжных организаций, клуб «Юность», комитет по делам молодёжи – воспитание в духе толерантности и самоуважения, мобильности по отношению к переменам во всех сферах человеческой деятельности, критического осмысления происходящих вокруг процессов,

  • Спорткомплекс «Шанс», МУ «Сок», стадионы «Нефтяник» и «Олимпия», ДЮСШ, «Кречет» - подготовка подростков к принятию эффективных решений в реальной жизни, формирование осознанной потребности к здоровому образу жизни,

  • ОДН, КДН, ГИБДД, прокуратура – формирование основ правовых знаний, ответственности за свои поступки и социализация подростков,

  • ЦДОД, марафон «Гражданские инициативы» - формирование межличностного общения, активной жизненной позиции, коммуникативных компетенций и социальной ответственности,

  • Работа с шефскими организациями – формирование умений выстраивать отношения с партнёрами,

  • Психолого – диагностический центр, центр «Семья» - работа над собой, самосовершенствование и психологическая грамотность.

ПРОЕКТ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ – КАЧЕСТВО ЖИЗНИ»

Рассчитан на старшеклассников.

Цель проекта: научить ребят ориентироваться в огромном потоке информации и темпах изменения окружающего мира, критически мыслить и отстаивать свою точку зрения, быть самостоятельными и ответственными в выборе, уважать чужое мнение, не боясь высказывать своего, не готовиться к жизни, а жить, осознавая свою уникальность и гармонию мира, быть настоящими гражданами своей страны, свободными от предрассудков.

По плану работы над проектом:


  • Работа симпозиумов в школе по направлениям Школьной Академии науки и творчества (ШАНиТ);

  • Сотрудничество с центрами Российской науки и искусства

      • -в городе Обнинске: Всероссийская открытая олимпиада «Познание и творчество», Всероссийская конференция учащихся «Юность. Наука. Культура», Всероссийский «Интеллектуальный марафон».

      • -в городе Москве : фестиваль наук и искусств «Творческий потенциал России», Всероссийский исторический конкурс «Человек в истории. Россия XX век», олимпиада факультета биоинженерии и биоинформатики Московского Государственного Университета, школа физики и математики лицея «Авангард»;

      • -в городе Томске: Всероссийский открытый творческий конкурс «Расскажи о своей школе» и все проекты Школьного университета.

      • -в городе Екатеринбурге: Всероссийский конкурс «Моя малая Родина»,

  • Работа Центра Школьных Демократических Республик (ЦШДР)-сотрудничество городских школьных активов старшеклассников с общественными организациями города,

  • Круглые столы с общественностью города по вопросам, интересующим молодёжь,

  • Обучающие семинары с привлечением преподавателей ВУЗов Самарской области и менеджеров любых сфер деятельности,

  • Встречи с работниками систем повышения квалификации разных отраслей народного хозяйства города Отрадного.

С 2007 года начала работу по проекту «Благоустройство и мусор в городе» В.М.Дулова с ребятами 9 – 10 классов.


XI ЯРМАРКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ И ИННОВАЦИЙ.

Стало уже традицией участие педагогов в работе международной ярмарки социально – педагогических идей и инноваций. В этом году на участие в первом туре от школы были представлены три проекта следующих педагогов:


  1. учителя физической культуры Баканова А.А. - проект «Сборник материалов для подготовки к теоретической части экзамена по физической культуре». Целью данного проекта является создание методического электронного пособия для успешной сдачи экзамена по физической культуре. Проект очень интересен, познавателен и современен и не имеет аналогов.,

  2. учителя основ проектной деятельности Михеевой М.А. - проект «Программа курса «Основы проектной деятельности» для учащихся 5 классов средних общеобразовательных школ». Этот проект уже реализуется на уроках ОПД в 5 классах. Учитель разработал календарно – тематическое планирование к курсу.,

  3. Учителя ОПД Михеевой М.А. и организатора досуга Кочетковой А.В. - проект «Центр школьных демократических республик». Этот проект заслуживает особого внимания, т.к. является проектом организации свободного времени молодежи. Его идея интересна и практически значима.

Приятно отметить, что все три проекта были высоко оценены жюри ярмарки и рекомендованы к участию и продаже. В ходе ярмарки это было подтверждено высокими рейтингами продаж и интересом учителей России к нашим проектам.

Таким образом, за отчётный период была проделана немалая работа, что нашло подтверждение в результатах учителей и учащихся школы. Конечно не всё из желаемого удалось воплотить, но сделаны выводы и намечены новые задачи.

Анализируя всю проделанную работу можно рекомендовать на следующий год:

  • Более ответственно подходить к подготовке учащихся к олимпиадам (окружным и областным);

  • Качественнее готовить научно – исследовательские работы с учащимися (не гнаться за количеством);

  • Привлечь к научно – исследовательской работе больше творчески работающих педагогов;
  • Вовлекать в работу научно – методического совета школы больше педагогов;

  • Наладить работу ШМО, рекомендовать для обучения ШМО учителей начальных классов;

  • Расширить количество участников различных проектов, проводимых городом, областью и другими регионами;