litceysel.ru
добавить свой файл
1
Работа с семьей в библиотеке.



Библиотека – это, прежде всего, мир общения с книгой, играющей важную роль в работе с семьей.

Формирование духовной культуры личности в России всегда осуществлялось через чтение. Историческая традиция семейных отношений свидетельствует о том, как велика была у народа тяга к духовному совершенству. Книга служила не только источником информации, но и пищей для души, сердца, средством общения с миром, с близкими людьми.

Сложность современной социокультурной ситуации состоит в ценностной переориентации общества, когда вытеснение нравственных идеалов добра, справедливости уводит личность из сферы культурных ценностей. В устранении духовной разобщенности между поколениями, утверждении интеллектуальных, нравственно-эстетических ценностей в развитии личности приоритетную роль играет семья.

Справедливо утверждение, что именно в семье формируется интерес к книге, которая во все времена объединяла людей, воспитывала культуру общения, являлась носителем нравственных и духовных ценностей.

В нашей жизни, когда нужно думать в первую очередь о хлебе насущном, большинство российских семей, к сожалению, меньше уделяют внимания детям. Появилась реальная опасность в борьбе с житейскими трудностями совсем потерять наших детей, и «спасательным кругом» в этой ситуации для многих стали школа и различные учреждения, занимающиеся с подрастающим поколением. В их числе и библиотеки, которые открывают двери всем желающим. Именно при библиотеках вновь начали возрождаться кружки, клубы, помогающие ребятам с толком провести свободное время.

Библиотека должна поддержать детей и взрослых, помочь им адаптироваться к новым условиям жизни; вернуть родителей к необходимости заниматься детьми, а детям – понять и почувствовать радость общения с книгой. Как научить ребенка любить ближнего своего, природу, животных? Как не ожесточиться его сердцу и быть милосердным и снисходительным? Как подготовить ранимую душу подростка к будущей самостоятельной жизни?


Ответ на все вопросы может быть только один – с помощью книги. Цель библиотеки в организации этой работы – возродить традицию семейных чтений и ознакомить детей и родителей с золотым фондом литературы, воспитать читателя, сформировать духовную личность. Семейное чтение должно занять подобающее место в духовном и интеллектуальном сближении членов семьи, что способствует духовному возрождению общества.

Многие библиотеки расширяют сферу своей деятельности, взяв на себя, помимо традиционных, функции досуговых учреждений, центров семейного чтения, дополнительного образования, социальной адаптации.

Конечно, первыми посредниками между ребенком и книгой являются родители, поэтому-то библиотекари все настойчивее стараются искать пути сотрудничества с папами и мамами своих читателей. И многие из них уже сами понимают, что какой бы обширной ни была домашняя библиотека, но именно в общественной их дети получают первое представление о необъятности книжного мира, учатся пользоваться библиографическими указателями и справочным аппаратом, работать с периодикой, словарями, справочниками, энциклопедиями. Здесь ребенок узнает о том, что читают его сверстники. Он также может поделиться с ними мыслями о прочитанной книге, принять участие в литературной игре, да и просто интересно провести время вместе с мамой, папой, бабушкой или дедушкой в клубе семейного чтения.

Многие библиотекари убеждены, что в тесном сотрудничестве с родителями – залог успеха воспитания будущих достойных, добрых, честных граждан страны.

Первым шагом к такому сотрудничеству может стать выступление перед родителями в детских садах, школах.

Можно провести различные анкетирования детей и взрослых. Например, анкетирование на тему «Что читает ваша семья» с вопросами:

 Кто является главой семьи?

 Есть ли у вас домашняя библиотека?

 Чем занимаетесь в часы досуга?

 Что делают в свободное время ваши дети?


 Ваши совместные увлечения?

 Как часто обращаетесь к книгам?

 Каково ваше отношение к библиотеке?

 Принимаете ли Вы участие в выборе книг для вашего ребенка?

Анализ анкет помогает успешно готовить и проводить различные мероприятия. Однако главный метод работы – это индивидуальная беседа. Поскольку многие читатели, жители поселка, хорошо известны библиотекарю, то и разговор между ними завязывается легко.

Огромной популярностью пользуются Дни информации, посвященные проблемам семейных взаимоотношений, умению создавать атмосферу доброжелательности, возрождению традиций семейного чтения.

Есть ли сейчас в наших семьях семейное чтение? Да, скажут многие, мы читаем ребенку сказки на ночь, а иногда он просит почитать вслух любимую книжку. Но проходит время, и оказывается, что чтение вслух сродни завязыванию шнурков на ботинках: пока ребенок мал и не справляется сам, вы делаете это за него. Постепенно он овладевает навыками (чтения или завязывания шнурков), вы контролируете его еще какое-то время, а затем облегченно вздыхаете и благополучно отпускаете его в «самостоятельное плавание».

«Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, не надо бабушку трясти: Прочти, пожалуйста, прочти…»

А где же семейное чтение? Оно заканчивается тогда, когда ребенок больше не нуждается в вашей помощи, или его и не было: просто вы читали ребенку, пока он не научился делать это сам? Что же такое семейное чтение, и почему специалисты в один голос говорят об исчезновении традиции семейного чтения, несмотря на то, что большинство родителей, бабушек и дедушек продолжает читать вслух своим чадам?

Семейное чтение – неотъемлемая часть и предпосылка духовной культуры семьи. Это творческая читательская деятельность взрослых и детей, направленная на целостное развитие личности растущего человека.

В девятнадцатом веке принято было читать вслух. Авторы читали в салонах и литературных кружках только что написанные произведения; взрослые читали по вечерам собравшимся вокруг домочадцам романы с продолжением; возлюбленные наедине читали друг другу стихи или что-то романтическое; в кружках самообразования читали вслух книги по экономике, политике, философии; родители, гувернантки, школьные педагоги читали вслух детям. Первые сказки ребенок слышал от няни, а когда он подрастал, то становился участником совместных чтений на взрослой половине.


Чем-то такие чтения были сродни сегодняшнему смотрению телевизора по вечерам. Длинные романы с продолжениями заменяли сериалы, вечерняя газета – выпуск новостей. Неудивительно, что с появлением телевидения семейные чтения вслух, существовавшие еще в 1950-х годах во многих семьях, почти окончательно исчезли. Почему же сейчас возникла и укрепилась идея о необходимости возрождения семейного чтения?

Семейное чтение – это деятельность и, как любая деятельность, требует ответа на вопрос «зачем?». Зачем нужно, чтобы чадо оторвалось от телевизора и слушало чтение взрослых? Зачем нужно, чтобы книга была озвучена вслух? Зачем в век телевидения и компьютерной техники потребовалось воскрешать давно забытую и устаревшую традицию, для которой нет ни времени, ни условий, и которая требует сознательных и немалых усилий?

Один из напрашивающихся ответов – дети стали меньше читать, а это один из способов приохотить ребенка к чтению. Но семейное чтение – это не чтение детям. Это традиционно взрослый досуг, к которому дети допускаются по мере взросления. Само по себе чтение вслух – занятие непростое, требующее творческого подхода. И в этом начало разгадки его привлекательности.

Продолжим аналогию с просмотром телепрограмм, а ведь именно телевизор вместе с компьютером являются главными соперниками чтения. Что есть в чтении вслух того, что не дает телевизор? В первую очередь – возможность творчества и выбора. Вы выбираете не только книгу, но и манеру чтения, его темп и тембр голоса, степень драматизации, театральности, кульминационные моменты для остановки. Вместе с автором книги вы творите ее содержание для тех, кто слушает вас, и это действо неповторимо, как театральный спектакль, оно волнует и захватывает вас и ваших слушателей. Это театр одного актера, в котором только от вас зависит, что останется в памяти и в душах ваших зрителей и слушателей, ваших домашних.

В настоящее время многие родители приходят в библиотеку вместе с детьми. Во время таких семейных посещений библиотекарь может беседовать с родителями, выяснять, какие книги вызывают наибольший интерес у ребенка, обсуждается ли в семье прочитанное, что есть в семейной библиотеке.


 Можно проследить, какие книги пользуются наибольшей популярностью в семейном чтении. Дети младшего возраста вместе с родителями выбирают произведения А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова, К. Чуковского, Э. Успенского, Г. Остера, Т. Александровой (Домовенок Кузька), Дж. Родари, А. Линдгрен. Ребята среднего возраста читают произведения К. Булычева, В. Крапивина. Сейчас популярны произведения Ф. Пулмана, Дж. Толкиена, Дж. Ролинг, А. Устиновой и А. Иванова, Т. Крюковой. Из жанров по-прежнему популярны приключения, фэнтези, фантастика, детективы, исторические романы и романы о любви.

Высоким спросом среди родителей пользуется литература по семейной педагогике и психологии, о здоровье детей, о семейном досуге.

Имея универсальный фонд, библиотека удовлетворяет читательские потребности всех членов семьи. Фонды целенаправленно комплектуются психолого-педагогической литературой, книгами по организации семейного досуга, по эстетическому воспитанию, периодическими изданиями для семейного чтения.

В работе с родителями большую помощь оказывают такие журналы как «Семья и школа», «Берегиня», семейный журнал «Очаг», «Детский мир», «Воспитание школьников».

Разрабатываются программы семейных чтений, составляются рекомендательные списки «Читаем всей семьей», «Для талантливых детей и заботливых родителей», представляющие книги, которые помогут интересно и разумно проводить с детьми свободное время, научат играть с ними, вместе мастерить, готовить, общаться.

Чтобы заинтересовать родителей, можно использовать следующие выставки: «Что читают ваши дети?», «Почитайте детям», «Читаем всей семьей», «Знаете ли Вы своего ребенка?», «Досуг в кругу семьи», «Играя, воспитываем», «Мастерим вместе с детьми».

Большую роль в семейном воспитании играют праздники. Например, для девочек начальных классов и их мам семейный праздник «Дочки-матери» к Международному женскому дню. Праздник можно построить в виде конкурсной программы, все конкурсы – парные. Роль дочки может взять на себя мама и – наоборот. Такой вечер крепче сдружит мам и дочек, они станут лучше понимать друг друга, побывав в новых ролях. Можно предложить такие семейные праздники для детей и мам: «О любимых и неповторимых», «Праздник милых мам», где ребята могут продемонстрировать мамам свои таланты.


Интересны такие семейные вечера: «Храни тепло родного очага», «Мы за чаем не скучаем», «С книгой по жизни», «Вместе нам весело», «Когда семья вместе, то и душа на месте». Читающим семьям запомнятся посиделки «Семейные обряды», где они узнают много нового и интересного о старинных традициях, связанных с рождением ребенка, со свадьбой. Родители, а также бабушки и дедушки могут рассказать детям о своих свадьбах, о традициях своей семьи. Не должны остаться без внимания библиотек День пожилых людей, День матери.

Можно провести конкурс рисунков о семье, праздник читающих семей «Папа, мама, я – самая читающая семья» с различными конкурсами.

Конкурс «Кто так учится?»

Участникам предлагаются карточки с отрывками из книг, представленных на выставке. (Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома», М. Твен «Приключения Гекльберри Финна», В. Медведев «Витя Малеев в школе и дома», Е. Велтистов «Приключения Электроника» и т.д.). Родители, используя книги, должны ответить на вопрос карточки.

Конкурс «В Волшебной стране».

 

Надо ответить на вопросы:

Кто из литературных героев:

 пережил множество приключений в Голубой, Фиолетовой, Розовой, Желтой странах? (Элли и ее друзья. А. Волков «Волшебник Изумрудного города».);

 оказался в Стране Лжецов? (Джельсомино. Дж.Родари «Джельсомино в Стране лжецов»);

 был обманут в Стране дураков? (Буратино. А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»);

 путешествовал в Стране чудес и Зазеркалье? (Алиса. Л.Кэрролл «Приключения Алисы») и т.д.

Конкурс рисунков «Мы все рисуем понемногу».

Для конкурса надо приготовить листы бумаги с заранее нарисованными деталями, например, колпачком и носом Буратино, бородой Карабаса и т.д., - остальное участники конкурса дорисовывают по очереди и с завязанными глазами. Победительницей становится та семья, которая по имеющимся фрагментам догадается, какого литературного героя, какого писателя из какой книги им нужно нарисовать.


Во многих библиотеках проходят заседания различных клубов.

Например, клуб «Хозяюшка» свои встречи посвящает искусству кулинарии, этикету. Члены клуба могут обмениваться опытом приготовления блюд, использования рецептов из книг о вкусной и здоровой пище. А затем можно накрыть стол и устроить чаепитие.

Семейный клуб «Вместе». Темы занятий определяются по результатам предварительного анкетирования и опроса родителей. Возможные темы встреч «Семья, дом, родословная», «Наши истоки», «День молодой семьи», «Любовь торжествует над временем», «Уберечь от дурмана», «Семейные чтения для сердца и разума». На заседаниях клуба в доверительной обстановке идет разговор о литературе, о волнующих родителей и детей темах и проблемах. Можно пригласить в клуб гостей – различных специалистов (юристов, врачей, психологов).

В нашей библиотеке несколько лет действовал клуб «Мы, наши дети и библиотека». На заседаниях клуба проходили встречи с интересными людьми; проводились вечера «Семейный альбом», где члены клуба рассказывали о своих семьях, о традициях, о любимых книгах; отмечались праздники.

Большой интерес вызовут выставки совместного творчества детей и родителей, где можно представить различные поделки. Интересны выставки «Советую прочитать», «Любимые книги нашей семьи».

На летние каникулы библиотека может объявить творческие конкурсы:

 конкурс желающих фантазировать «Твори, выдумывай, пробуй!» (любое творчество читателей – вязание, плетение, моделирование и т.д.);

 литературный конкурс «Знай наших!» (конкурс умеющих сочинять в любом жанре);

 «Своя копилка знаний» под девизом «Прочитай сам – поделись с другим».

Все конкурсные материалы в течение лета сдаются в библиотеку на выставку, а в День знаний проводится подведение итогов и награждения.

Для того, чтобы читателям семейного абонемента было комфортно в библиотеке, необходимо оформить зону семейного чтения. В этой зоне должны быть стеллажи с книгами для родителей («Семейный ковчег», «Мир ваших увлечений»), стеллажи с книгами для подростков. Детский уголок можно оформить в виде сказки. Сказочное впечатление усиливается с помощью выставок детских поделок, объединенных общим названием «Самоделкины поделки», тематическими выставками «Приглашает Баба-Яга» (сказки). «Почитаем, поиграем» (забавные и веселые истории и игры). Читатели могут сами выбирать себе книги.


Можно поставить стол, стулья, где читатели могут не спеша просмотреть книги и журналы, которые хотят взять домой. В такие часы непринужденного общения с книгой и самовоспитывается личность.

Можно практиковать такую форму работы как громкое чтение, как это было заведено в семьях начала 19 века. Знакомство с книгой начинается с чтения вслух и называется это «Чтение у камина». Дети рассаживаются вокруг стола, зажигается настольная лампа, выключается верхний свет – таким образом, создается домашняя атмосфера и даже какое-то театральное действо – этим достигается иное восприятие прочитанного. Ребенок думает, сопереживает, на почве совместного сопереживания героям возникает единение детей и родителей, просыпается чувство благодарности к книге, к объединившей их библиотеке, организовавшей эту двойную встречу: друг с другом и с книгой.

Но самое приятное во всей работе по привлечению к чтению и формированию круга семейного чтения – это то, что подопечные наши раскрываются творчески, в них обнаруживается много разных талантов.

Особое внимание необходимо уделить детям «трудных» родителей. Эти дети предоставлены сами себе, им некуда пойти. В библиотеке они видят другой мир, отличный от того, каков он у многих дома. И здесь библиотекарь должен быть на высоте, чтобы дети не принимали окружающее их убожество за норму и чтобы в их сознании накапливались положительные эмоции, закреплялись другие ценности – гармония, красота, духовность.

Есть еще одна важная не только для села проблема: самоустранение мужчин-отцов от воспитания детей. Ведь на библиотечных семейных мероприятиях, на родительских собраниях в школах большая часть присутствующих – матери. Библиотека может поднять авторитет мужчин в семье через вовлечение их в совместную с детьми деятельность. Отцы вместе с детьми могут разбить цветники и клумбы около библиотеки, посадить деревья. Можно оформить книжные выставки «Кто в доме хозяин», «Мастерим вместе с папой». А затем можно провести семейный вечер- конкурс «Папа, мама, я – дружная семья».


Чтобы привлечь молодых людей к сельскому труду, можно организовать семейный вечер – конкурс «Веселись, играй, да крестьянское дело знай». Настоящие хозяева делятся опытом, показывают сноровку в ведении домашнего хозяйства. Совместно с работниками клуба можно организовать праздник «День деревни». Его цели: возрождение традиций деревенских праздников, культурного отдыха семьи, получение новых знаний. Потому что культура – это ведь не только книги. Это и то, как мы устраиваем свой быт, как с соседом своим разговариваем, как относимся к старому человеку, как проводим досуг в семье.

Из всего сказанного можно сделать вывод:

Семья – это наша жизнь: и труд, и учеба, и отдых, поэтому главным направлением работы на абонементе является развитие межличностного общения детей и родителей через возрождение традиций семейного чтения, создание в доме атмосферы сотрудничества и раскрытие творческих способностей каждого члена семьи.

Основными целями семейного абонемента являются:

 воспитание у детей и молодежи потребности в постоянном вдумчивом чтении.

 возрождение традиций семейного чтения;

 

 помощь в проведении совместного досуга;

Для этого необходимо:

 знакомить читателей семейного абонемента с лучшими произведениями художественной литературы;

 информировать читателей о познавательной литературе для детей и подростков;

 составлять рекомендательные списки литературы для семейного чтения;

 оформлять выставки «Читаем вместе»;

 оказывать помощь родителям в вопросах воспитания детей, подбирая для них литературу по семейной педагогике;

 регулярно оформлять выставки в помощь родителям;

 формировать у детей навыки самостоятельной работы с книгой;

 помочь молодежи разобраться в сложном и многогранном мире, с помощью книг донести до них вечные ценности, создать атмосферу духовности и творчества.


Необходимо изучать читательские интересы с помощью блиц-опросов, анкетирования; комплектовать фонд, учитывая интересы читателей; привлекать читателей семейного абонемента к совместной творческой деятельности (например, выставки творчества читателей, выставки – советы…).

Сотрудничество с семьей полезно и библиотеке, и семье. Оно повышает качество библиотечной работы с читателями, престиж библиотеки, а также роль семьи в руководстве чтением.

Для успешной работы с семьями наших читателей, по привлечению их в библиотеку, активизации читательских интересов и формированию навыков совместного чтения в нашей библиотеке работает клуб семейных встреч «Живой родник». Клуб позволяет родителям и детям совместно весело и с пользой проводить свое время.

Встречи клуба проходят один раз в месяц, и его тематика во многом зависит от интересов и пожеланий участников. Каждая встреча посвящается одной теме, специально подбираются книги, готовится выставка. По желаниям детей и родителей уже на первой встрече было проведение активных и творческих мероприятий, в которых могли бы участвовать все, независимо от возраста.

Участники семейного клуба – одни из самых активных читателей нашей библиотеки. А те, кто до этого ходил к нам редко или не был записан вообще, смогли открыть для себя необыкновенный мир книги, о котором они даже не подозревали.

Сотрудники библиотеки всегда очень внимательно относятся к рекомендациям книг для совместного чтения: это должно быть интересно и ребенку, и взрослому; это не должно быть скучно и, конечно же, не должно навредить психическому здоровью ребенка. Кроме того, книга должна обязательно позволить потом обсудить прочитанное, поговорить, подумать. К сожалению, бывает так, что современная литература не всегда дает такой повод.

У ребятишек и взрослых, приходящих в библиотеку на семейные вечера, формируется позитивное отношение к ней. Библиотека и библиотекарь – это не пережиток прошлого, нечто скучное и немодное! Здесь весело, интересно, есть, чем заняться и что почитать.


Мы предлагаем сценарий одного вечера семейного отдыха, который с успехом прошел в нашей библиотеке.

 

 

«Счастлив тот – кто счастлив дома!»

(Встреча семейного клуба. Генеральная репетиция дня рождения).

В фойе детей и родителей встречает сотрудник библиотеки. Каждая семья регистрируется и получает цветные визитки по количеству членов: красные, синие, зеленые и желтые.

В большом зале на экране в этот момент идут мультфильмы, чтобы пришедшие пораньше гости не скучали; приготовлены 4 стола (2 соединены вместе). На каждом стоит цветной флажок (по цвету визиток). Каждая семья занимает стол с флажком, соответствующим цвету его визитки. Встречающий библиотекарь должен внимательно отнестись к делению семей на команды. Они должны быть примерно равные по составу участников (учтены возрастные границы).

На столах лежат заранее подготовленные фломастеры, карандаши, краски, стаканчик, кисточки, цветная бумага, клей, ножницы.

Вступительное слово ведущего:

- Мы рады вновь видеть вас в гостях у областной библиотеки для детей и юношества. Сегодня у нас вторая встреча. И мы, учтя ваши пожелания, сегодняшнюю встречу решили провести необычно и активно.

- В нашей жизни очень много праздников. А какие праздники вы знаете?

- Какие вы празднуете дома? Как вы их отмечаете?

- Чаще всего с вечера мы начинаем готовить стол, бегать по магазинам, нарезать салаты и т.д. С утра работа тоже найдется. Потом приходят гости. И что мы делаем?

- Все садятся за стол и начинают есть. Часто детей отправляют в соседнюю комнату, где они сами себя занимают, даже если это их день рождения. Или оставляют с собой, слушать далеко не детские разговоры. Но можно провести праздник так, чтобы он был интересен и взрослым, и детям!

- Сегодня мы приглашаем вас принять участие в генеральной репетиции детского дня рождения.


- На первой встрече мы с вами познакомились, но, наверное, очень тяжело, запомнить такое количество имен, поэтому для того, чтобы все мы почувствовали себя как дома, в окружении близких людей, давайте поможем друг другу. Сделаем подсказки с вашими именами - визитки.

- Для этого вам могут понадобиться фломастеры и кружочки, которые вам раздали на входе.

Каждый участник на своей визитке (цветном кружочке) большими буквами пишет свое имя так, как он хочет, чтобы к нему обращались. Маленьким детям помогают родители. Готовятся визитки, звучит музыка.

В нашей стране 4 домика: по цветам, в которых 4 семьи принимают своих гостей, празднуют дни рождения. Давайте для начала придумаем название своих домиков (например, «Домик радости») и украсим входную дверь так, чтобы было понятно, чей это домик. В вашем распоряжении краски, карандаши, цветная бумага, клей (можно сделать рисунок, аппликацию).

Участники придумывают названия своих команд-домиков и рисуют эмблемы. Выполняют задания, а потом представляют свой домик.

- В нашей сказочной стране начинается утро.

Выносят 4 стула, одежду, расчески, парики, бантики, панамки, овсянку, тарелки, ложки.

- Мы просим от каждого домика выйти к нам по маме или папе.

(Приглашенным взрослым сообщается, что они принимают роль детей, а все дети домика – их родители. Задание заключается в том, что взрослые и дети меняются ролями).

- С чего начинается утро? (Все вместе выделяют 4 основных

действия).

1. Будим.

2. Одеваем.

3. Причесываем.

4. Кормим.

(Дети «занимаются» своими родителями, выполняя по очереди перечисленные действия. В заключении они демонстрируют плоды своих трудов).

- Каково вам было в роли ваших детей?

- Какой же праздник без праздничного украшения? А чем чаще всего украшают домики? (Воздушные шарики – всегда праздничное настроение).


Вносят шары, 3 для каждой команды…

- Но шары продаются все одинаковые. И получатся 4 домика, одинаковые и неинтересные. Поэтому мы предлагаем вам украсить свои шарики (вам могут понадобиться клей и бумага, краски и фломастеры).

- Можно с помощью вышеперечисленного превратить обыкновенные шарики в живые существа.

(Команды украшают свои шарики и потом представляют их. После выполнения задания можно сделать выставку шариков).

- Пора накрывать на стол. По два человека от домика отправляются в другую комнату, где из принесенных заранее продуктов готовятся оригинальные блюда (бутерброды) и придумываются названия. Например, «Бухта изобилия», или бутерброд «Лесная сказка», а может быть «Завтрак пирата» и т.п.

Продукты: огурец, помидор, яйцо, батон, майонез, соль, банан, апельсин, яблоко, доска, ножи, тарелки.

(Пока повара готовят, остальные накрывают столы для чая, моют руки. Звучит детская музыка).

Если повара не успевают закончить, можно предложить детям и родителям поиграть: найти ошибки в сказке. Если ведущий делает ошибку в сказке, все громко хлопают в ладоши и поправляют его. (См. приложение)

По возвращению поваров – представление блюда.

- Даже сидя за столом, можно весело провести время. Для этого существует множество самых разнообразных игр.

Обращаем внимание на выставку, на которой представлены книги о том, как весело провести праздник, книги по кулинарии, игры и поделки своими руками

- Пока вы угощаетесь, давайте немного поиграем. Объявляем первый конкурс, в котором надо перевернуть слова наоборот и угадать название произведения:

Конкурс перевертышей для всех:

1. Знайка под солнцем – Незнайка на луне.

2. Зеленая кепка – Красная шапочка,

3. Квадратик – Колобок,

4. Гусь однотонный – Курочка Ряба.


5. Пес босиком – Кот в сапогах.

6. Серебряная отмычка – Золотой ключик.

7. Чернодождик и пять великанов – Белоснежка и семь гномов.

8. Собачья конура – Кошкин дом.

9. Солнечный принц – Снежная королева.

10. Девочка с кулак – Мальчик с пальчик.

Объявляется второй конкурс, в котором надо разгадать секрет черного ящика:

 

Черный ящик.

плиты из глины, которые хранили в спец. ящиках. Работали

1. с ними дубсары.

2. теперь этот предмет появляется на свет с помощью дровосеков.

3. бывает большим и маленьким.

4. ярким и не очень.

5. детским и взрослым.

6.  Без языка и голоса, а все расскажет. (Книга).

(Читается по одной подсказке. Участники праздника называют свой вариант после каждой подсказки. Лучше, если черный ящик будет небольшого размера, в котором может уместиться книжка-малышка).

- Ну а теперь пора и подарки дарить. Лучший, обязательный подарок - это открытка.

На стенах прикреплены 4 листа - заготовки, на которых сверху написано «Поздравляем!», а внизу «С днем рождения», центральная часть листа – чистая. Представители от команд с завязанными глазами рисуют, например, букет цветов или что-то еще, по желанию.

- А вместе с открыткой, конечно же, песня!

Караоке.

- Ну, вот и пришла пора прощаться. И в завершении нашей встречи мы хотели бы вам напомнить, что больше всего вашему имениннику нравятся сюрпризы, тайны, загадки. А если при этом подарок он найдет в самом необычном месте… загляните под свои стулья.

(Заранее под каждый стул прикрепляется открытка «Домик», выполненная в стиле оригами).

Наша встреча закончилась. Это был всего лишь пример, как можно интересно организовать детский праздник совместно с взрослыми. Все остальное вам подскажет ваша фантазия и, конечно, наши книги. Удачи и творческих решений.!


Реквизит.

Цветная бумага: цветные визитки, цветной флажок.

Фломастеры, карандаши.

Краски, стаканчик.

Кисточки.

Цветная бумага.

Клей.

Ножницы.

Музыка.

4 стула, одежда, расчески, парики, бантики, панамки, овсянку, тарелки, ложки.

Шары.

Продукты: огурец, помидоры, яйцо, батон – 1, майонез – 1 пакет, соль, банан, апельсин, яблоко. Нужно – доска, ножи, тарелки, чай, лимонад, печенье.

Плакаты (шарфы).

 

 

 

Рекомендации по проведению.

- Мы предлагаем ряд заданий, которые по вашему желанию могут быть изменены или сокращены. Это мероприятие успешно прошло на встрече нашего Семейного клуба, на котором присутствовали дети от 3 до 13 лет.

- Для создания праздничной обстановки лучше украсить комнату шарами, цветами и т.д.

- Конкурс поваров может быть объявлен заранее, и тогда участники уже из дома приносят свои блюда, приготовленные специально для детского праздника.

Успех мероприятия полностью зависит от мастерства самого ведущего. Его активная позиция настроит участников на позитивный лад и позволит всем весело и с пользой провести время.

Приложение к заданию «Исправь ошибки в сказке».

(Ошибки сделаны в сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»).

«Бурая шапочка», А.С. Пушкин.

Жила-была на свете девочка. Звали ее Зеленая Шапочка. Позвала как-то девочку тетушка и поет ей:

-Дочка моя, Синяя Кепочка! Пойди сегодня к дедушке, отнеси ему футбольный мяч и кеды.

- Хорошо, - сказала Желтая Шапочка, взяла плюшки и пошла...

Дорога к бабушке через болото идет. Бежит девочка Красная Шапочка, стихи рассказывает, орехи собирает. Вдруг, навстречу ей – белый медведь.

- Куда идешь,- спрашивает.

- В город, к братцу. Несу ему пирожки, да лимонад.


Узнал волк адрес бабушки, да и побежал туда короткой дорогой.

Прибежал, стучится. А дядюшка и спрашивает:

- Кто там?

- Это я, сынок твой, Желтый Шарфик.

- Пни ногой, дверь и откроется,- говорит бабушка.

- Вбежал в дом розовый бегемотик, а племянничек его и проглотил.

Оделся волк в бабушкину одежду и лег под стол. А тут и внучка Белая Панамка подоспела. Подходит, рядышком ложится. И заснули вместе крепко-прекрепко. Вот и сказочки конец. Кто не слушал – молодец!