litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3




УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана гуманитарного факультета

­­____________________В.И. Турнаев

«______» _________________2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ (ДИСЦИПЛИНЫ)

Консульско-дипломатическая служба

в Российской Федерации


НАПРАВЛЕНИЕ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) ООП

032000 Зарубежное регионоведение

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, ПРОГРАММА)

Азиатские исследования

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) бакалавр

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КУРС II СЕМЕСТР IV

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 2

ПРЕРЕКВИЗИТЫ отечественная история, философия, теория государства и права, теория международных отношений

КОРЕКВИЗИТЫ культурология, международное право, политология, внешняя политика РФ, история международных отношений

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

ЛЕКЦИИ 18 час.

ПРАКТИЧЕСКИЕ (СЕМИНАРСКИЕ) ЗАНЯТИЯ 18 час.

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 36 час.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 54 час.


ИТОГО 90 час.


ФОРМА ОБУЧЕНИЯ очная

ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ зачет

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ кафедра истории и регионоведения гуманитарного факультета ТПУ


ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ

доктор ист. наук, профессор Н.В. Трубникова


РУКОВОДИТЕЛЬ ООП канд. ист. наук, доцент Н.И. Гузарова


ПРЕПОДАВАТЕЛЬ доктор ист. наук, профессор В.В. Петрик


2011 г.


УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана гуманитарного факультета

____________________В.И. Турнаев

«______» ________________ 2011 г.

АННОТАЦИЯ МОДУЛЯ (ДИСЦИПЛИНЫ)


1. НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ (ДИСЦИПЛИНЫ)

Консульско-дипломатическая служба

в Российской Федерации



2. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ (КОД) В УЧЕБНЫХ ПЛАНАХ

ОПД.Р.6.

3. НАПРАВЛЕНИЕ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) (ООП)

032000 Зарубежное регионоведение


4. ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, ПРОГРАММА)

Азиатские исследования


5. КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ)

бакалавр


6. ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

кафедра истории и регионоведения гуманитарного факультета ТПУ

7. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ доктор исторических наук, профессор В.В. Петрик

Тел. (3822) 563402, e-mail: regionoved@mail.ru


8. ЗАДАЧИ МОДУЛЯ (ДИСЦИПЛИНЫ)

При изучении дисциплины «Консульско-дипломатическая служба в Российской Федерации», преподаватель, в силу своих профессиональных обязанностей должен убедить студента, что он обязан:

Знать: место дисциплины «КДС в РФ» среди других, изучаемых студентом дисциплин и ее значение при изучении последующих курсов.

Уметь: разбираться в сущности деятельности консульско-дипломатической службы по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации.

Для достижения целей при совместной и индивидуальной познавательной деятельности студентов в части овладения теоретическими знаниями и практическими умениями используется полный набор методического материала: лекции, методические рекомендации по проведению практических занятий, индивидуальные задания по отдельным разделам курса; доклады по актуальным проблемам внешней политики и дипломатической практики; тесты и контрольные задания для проверки знаний студентов.

Для закрепления теоретических знаний, полученных на лекциях, в курсе предусмотрено проведение практических занятий в форме семинаров.


9. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, ОПЫТ, КОМПЕТЕНЦИИ)

Изучив данную учебную дисциплину, студент должен:

– свободно владеть комплексом понятий и категорий изучаемой дисциплины;


– знать структуру и организацию консульско-дипломатической службы РФ, порядок установления дипломатических отношений и открытия консульских учреждений и дипломатических представительств за рубежом, их основные иммунитеты и привилегии;

– уметь выражать и аргументировать свою позицию при анализе важнейших задач, стоящих перед КДС РФ;

– иметь представление о некоторых особенностях дипломатических и консульских отношений со странами СНГ, Балтии и АТР;

– быть знакомым с деятельностью консульско-дипломатической службы Российской Федерации на территории Сибирских регионов;

– уметь анализировать региональную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений;

– знать и уметь использовать ключевые понятия и термины при анализе современной российской дипломатии; владеть навыками работы с библиографией и специальной литературой.


1. Цели освоения модуля (дисциплины)

«Консульско-дипломатическая служба

в Российской Федерации»


Формирование научных представлений о дипломатии, консульско-дипломатической службе как виде государственной службы, ее теоретико-методологических основах, в рамках чего необходимо:

– использовать материал дисциплины с целью развития у студентов гражданских и нравственных качеств;

– закрепить знания, усвоенные студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы;

– организовать контроль самостоятельной работы студентов по усвоению основных теоретических положений курса, фактов, понятий, терминов, имен известных отечественных и зарубежных дипломатов;

– выработать у студентов умение использовать понятийный аппарат курса «КДС в РФ» при анализе внешнеполитических событий, процессов прошлого и настоящего;

– развить навыки анализа источников и литературы, участия в дискуссиях, выступления с докладами и сообщениями.

2. Место модуля (дисциплины) в структуре ООП


Взаимосвязи с другими дисциплинами: отечественная история, политология, культурология, социология, правоведение, история и теория международных отношений, внешнеполитическая деятельность Российской Федерации, экономическая география.

Требования к «входным» знаниям, умениям, опыту и компетенциям, необходимым для успешного освоения модуля (дисциплины). Приступая к изучению курса, студент должен на основании уже изученных дисциплин:

– иметь общее представление о дипломатии и внешнеполитической деятельности государства;

– уметь выделить основные специфические черты дипломатии и показать ее значение в формировании внешней политики государств;

– знать основные исторические факты, даты, события связанные с дипломатией, имена известных отечественных и зарубежных дипломатов;

– уметь формулировать в главных чертах свою гражданскую позицию по вопросам, касающимся внешнеполитической деятельности современной России и ее дипломатии.

Пререквизииты дисциплины – отечественная история, философия, теория государства и права, теория международных отношений.

Корреквизиты – культурология, международное право, политология, внешняя политика РФ, история международных отношений.

3. Результаты освоения модуля (дисциплины)


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: место дисциплины «КДС в РФ» среди других, изучаемых студентом дисциплин и ее значение при изучении последующих курсов.

Уметь: разбираться в сущности деятельности консульско-дипломатической службы по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации.

Для достижения целей при совместной и индивидуальной познавательной деятельности студентов в части овладения теоретическими знаниями и практическими умениями используется полный набор методического материала: лекции, методические рекомендации по проведению практических занятий, индивидуальные задания по отдельным разделам курса; доклады по актуальным проблемам внешней политики и дипломатической практики; тесты и контрольные задания для проверки знаний студентов.


Для закрепления теоретических знаний, полученных на лекциях, в курсе предусмотрено проведение практических занятий в форме семинаров.

В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

1. Универсальные (общекультурные) –

способность/готовность:

– применять знания основ дипломатического и академического этикета в профессиональной деятельности (ОК-2);

– владеть профессиональной лексикой, быть готовым к участию в научных дискуссиях на профессиональные темы (ОК-4);

– выстраивать перспективные стратегии личностного и профессионального развития, самостоятельно учиться и непрерывно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности (ОК-7);

– владеть основами методологии научного исследования, различать творческий и репродуктивный компоненты научной деятельности (ОК-8);

– обладать базовыми навыками самостоятельного поиска профессиональной информации в печатных и электронных источниках, включая электронные базы данных, свободно осуществлять коммуникацию в глобальном виртуальном пространстве (ОК-12);

– уметь оценивать качество и содержание информации, выделять наиболее существенные факты и концепции, давать им собственную оценку и интерпретацию (ОК-13);

– понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-14);

– творчески подходить к порученному заданию, уметь проявлять разумную инициативу и обосновывать ее перед руководителем (ОК-15);

– следовать учебной и трудовой дисциплине, нести персональную ответственность за результаты своей образовательной и профессиональной деятельности (ОК-16).

2. Профессиональные –

способность/готовность:


– анализировать внутренние и внешние факторы, влияющие на формирование внешней политики государств региона специализации, выделять основные тенденции и закономерности эволюции их внешнеполитических курсов (ПК-3);

– владеть понятийно-терминологическим аппаратом общественных наук, свободно ориентироваться в источниках и научной литературе по стране (региону) специализации (ПК-7);

– самостоятельно интерпретировать и давать обоснованную оценку различным научным интерпретациям региональных событий, явлений и концепций в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах (ПК-8);

– применять научные подходы, концепции и методы, выработанные в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории и исследованию конкретных страновых и региональных проблем (ПК-9);

– владеть основами исторических и политических методов, уметь анализировать современные политические тенденции на регионально-страновом уровне с учетом исторической ретроспективы (ПК-11);

– описывать общественно-политические реалии стран (ы) региона специализации с учетом их/ее лингвострановедческой специфики (ПК-15).


4. Структура и содержание модуля (дисциплины)


4.1. Аннотированное содержание разделов модуля (дисциплины):

1. Методологические аспекты курса «Консульско-дипломатическая служба в Российской Федерации».

Предмет, задачи и особенности курса. Понятие дипломатии и консульско-дипломатической службы (КДС). Цели и принципы КДС. Формы, методы и средства КДС, ее статус и функции. Методологические подходы к изучению основных направлений деятельности консульско-дипломатической службы Российской Федерации. Основные категории, базовые понятия и ценности КДС России в современных условиях. Источники изучения консульско-дипломатической службы РФ, их характеристика и практическая значимость.

Ключевые понятия темы: внешнеполитическое ведомство, дипломатическая служба, кадры дипломатического корпуса, консульская служба, нормативные акты международного права, концепция внешней политики, многополярный мир, нормативно-источниковая база.



2. Дипломатическая служба как вид государственной службы: возникновение и развитие.

Основные этапы становления российской дипломатической службы. Зарождение российской дипломатии и дипломатической службы. Дипломатическая реформа Петра I: переход к европейской модели дипломатической службы. Дипломатическая служба в послепетровский период. Внешнеполитический аппарат Российской империи конца XIX – ХХ вв. Консульская и дипломатическая служба СССР. Консульско-дипломатическая Российской Федерации на современном этапе. Государственная служба: статус, принципы, функции. Политическая нейтральность и профессиональная ответственность государственного служащего.

Ключевые понятия темы: дипломатия, Посольский приказ, скрепа, камералистика, Народный комиссариат по иностранным делам (Наркоминдел), принципы дипломатической службы, государственная служба, дипломатическая служба Российской Федерации, государственная должность.


3. Структура и функции консульско-дипломатической службы Российской Федерации.

Центральные органы внешнеполитических сношений России. Министерство иностранных дел Российской Федерации, его статус и задачи. Оперативная работа центрального аппарата МИД России. Международно-правовое регулирование статуса диппредставительств, консульских учреждений и их персонала. Понятие и принципы правового статуса загранпредставительства Российской Федерации. Неприкосновенность помещений и порядок ее обеспечения. Свобода сношений с аккредитующим государством. Основные иммунитеты и привилегии средств передвижения. Иммунитеты и привилегии персонала дипломатических представительств и консульских учреждений. Деятельность дипломатических представительств. Классификация дипломатических представительств. Персонал дипломатического представительства. Дипломатический корпус. Посольство Российской Федерации: его структура и функции. Межгосударственный обмен. Консульская служба и ее функции. Установление консульских отношений и создание консульских учреждений. Консульские функции. Гражданство Российской Федерации и связанные с этими задачи консульской службы. Консульские отношения со странами СНГ. Особенности дипломатической службы в специальных миссиях и постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях. Постпредства и специальные миссии, их правовой статус, формы и приоритеты служебной деятельности. Постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях системы ООН. Постпредства РФ при региональных организациях. Дипломатическое представительство Российской Федерации на форумах новых международных структур.


Ключевые понятия темы: внешняя политика, Министерство иностранных дел, департамент, прохождение государственной службы, правовой статус загранпредставительства, иммунитет, привилегии, неприкосновенность, посольство, посольство, миссия, постоянное представительство, консульское учреждение, департамент консульской службы, международная организация, специальная миссия, делегация.


4. Прохождение дипломатической службы.

Работник дипломатической службы, его социально-правовой статус и компетенция. Профессионально-личностные качества работника дипломатической службы. Особенности работы с молодыми специалистами. Понятие и особенности похождения дипломатической службы. Прохождение дипломатической службы и его правовая база. Планирование – основа оптимизации системы прохождения дипломатической службы. Государственная должность дипломатической службы и порядок ее замещения. Ротация дипломатических служащих. Безопасность дипломатической службы. Безопасность как проблема дипломатической практики. Современные проблемы безопасности и пути их решения. Антитеррористическая безопасность. Обеспечение безопасности МИД России и его аппарата.

Ключевые понятия темы: работник дипломатической службы, профессионализм дипломатического работника, дипломатический ранг, прохождение дипломатической службы, должность, процесс отбора и назначения на должность, ротация, информационная безопасность, физическая безопасность, криптография, психологическая безопасность.


5. Кадры дипломатической службы.

Кадровая ситуация в системе дипломатической службы. Департамент кадров МИД и его основные функции. Формы и методы профессионального совершенствования работников дипломатической службы. Резерв как форма работы с кадрами дипломатической службы. Стиль служебных отношений. Понятие стиля служебных отношений. Классификация стилей служебной деятельности. Основные характеристики оптимального стиля служебной деятельности. Пути овладения эффективным стилем служебных отношений. Денежное содержание работников дипломатической службы. Должностной оклад государственного служащего системы МИД России. Система надбавок к должностному окладу.


Ключевые понятия темы: кадры, персонал, кадровый потенциал, кадровое обеспечение дипломатической службы, стиль служебных отношений, стиль управления, деловитость, дисциплина, ответственность, денежное содержание, денежное вознаграждение.


6. Основные направления и формы дипломатической службы.

Информация и ее роль в системе дипломатической службы. Требования к дипломатической информации. Источники информации. Обработка информации. Экономическая и культурная работа МИД России и его загранпредставительств. Экономическая дипломатия. Культурная дипломатия. Протокольная служба. Понятие дипломатического протокола. Дипломатические приемы: подготовка и проведение. Визиты на высшем уровне: категории и форматы. Разработка единых протокольных норм приема иностранных делегаций. Взаимодействие дипломатической службы и средств массовой информации. Государство и СМИ: нормативно-правовая база и принципы взаимодействия. Основные направления и формы работы пресс-службы МИД России. Опыт деятельности пресс-служб российских дипломатических представительств за рубежом. Документационное обеспечение дипслужбы. Организация и значение документационного обеспечения дипломатической службы. Составление и оформление документов в системе дипломатической службы. Систематизация документов и контроль за их исполнением. Дипломатическая документация и дипломатическая переписка.

Ключевые понятия темы: информация, основные черты дипломатической информации, принципы информационной деятельности, экономическая дипломатия, культурная дипломатия, дипломатический протокол, дипломатический этикет, средства массовой информации, сообщение для печати, заявление официального представителя МИД, дипломатическое делопроизводство, дипломатический документ, дипломатическая переписка, конфиденциальность в системе дипломатической службы.

4.2. Структура модуля (дисциплины) по разделам и видам учебной деятельности (лекция, лабораторная работа, практическое занятие, семинар, коллоквиум, курсовой проект и др.) с указанием временного ресурса в часах.



Таблица 1


Название раздела/темы

Аудиторная работа (час)

СРС

(час)

Колл.

контр. р.

Итого

Лекции

Практ./сем.

занятия

1. Методологические аспекты курса «КДС в РФ».

2

2

6




10

2. Дипломатическая служба как вид государственной службы: возникновение и развитие.


2

2

6




10

3. Продолжение темы

2

2

6

К/р

10

4. Структура и функции консульско-дипломатической службы РФ.

2

2

6




10

5.Основные направления деятельности консульской службы Российской Федерации.


2

2


6




10

6. продолжение темы

2

2

6




10

7. Прохождение дипломатической службы

2

2

6

К/р

10

8. Кадры дипломатической службы

2

2

6




10

9. Основные направления и формы дипломатической службы

2

2

6




10

Итого

18

18

54




90























































5. Образовательные технологии.


Таблица 2


Методы и формы организации обучения (ФОО)

ФОО


Методы


Лекции


Пр. зан./семинары


СРС


К. пр.

IT-методы

+

+

+




Работа в команде




+

+




Case-study













Игра




+







Методы проблемного обучения

+

+




+

Обучение на основе опыта

+

+


+




Опережающая самостоятельная работа




+

+




Проектный метод













Поисковый метод




+

+




Исследовательский метод

+

+

+




Другие методы



























































6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов



6.1. Текущая СРС, направленная на углубление и закрепление знаний студента, развитие практических умений. Она включает следующие виды работ:

– работа с лекционным материалом, поиск и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной проблеме курса для доклада или реферата;

– выполнение домашних заданий, конспектирование источников;

– опережающая самостоятельная работа;

– перевод текстов с иностранных языков;

– изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку;

– подготовка к практическим и семинарским занятиям;

– подготовка к контрольной работе, к зачету.

6.2. Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР), направленная на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов:

– поиск источников, анализ, структурирование и презентация информации;

– составление таблиц;

– подготовка доклада или реферата по проблемному, дискуссионному сюжету;

– исследовательская работа и участие в научных студенческих конференциях и олимпиадах;

– анализ научных публикаций по заранее определенной преподавателем теме.


6.2. Содержание самостоятельной работы студентов по модулю (дисциплине).

1. Перечень научных проблем и направлений научных исследований:

1.1. История дипломатии.

1.2. Эволюция консульского института.

1.3. Правовые, социально-политические и организационно-кадровые проблемы консульско-дипломатической службы Российской Федерации.

1.4. Дипломатическое и консульское право.

1.5. Дипломатическая и консульская служба за рубежом.

2. Темы курсовых проектов/работ:

2.1. Этапы становления российской дипломатической службы.


2.2. История консульского института.

2.3. Советская дипломатическая служба.

2.4. Создание и развитие консульской службы СССР.

2.5. Консульско-дипломатическая служба в системе государственной службы Российской Федерации.

2.6. Центральные органы внешнеполитических сношений России.

2.7. Международно-правовой статус диппредставительств, консульских учреждений и их персонала.

2.8. Дипломатические представительства: статус, формы и методы служебной деятельности.

2.9. Основы консульских отношений.

2.10. Консульские функции.

2.11. Иммунитеты и привилегии консульских учреждений и их персонала.

2.12. Особенности дипломатической службы в специальных миссиях и постпредствах России при международных организациях.

2.13. Современные тенденции правового регулирования статуса дипломатических представительств и их персонала.

2.14. Основные иммунитеты и привилегии дипломатических представительств и их персонала.

2.15. Работник дипломатической службы: понятие, статус, компетенция.

2.16. Понятие и особенности прохождения дипломатической службы.

2.17. Безопасность дипломатической службы.

2.18. Организационно-кадровое обеспечение дипломатической службы.

2.19. Стиль управления и его роль в оптимизации служебных отношений.

2.20. Денежное содержание работников дипломатической службы.

2.21. Информационно-аналитическая функция дипломатической службы.

2.22. Экономическая и культурная работа МИД России и его загранпредставительств.

2.23. Протокольная служба.

2.24. Дипломатическая служба и средства массовой информации.

2.25. Документационное обеспечение и дипломатическая переписка в международных отношениях.

2.26. Дипломатический корпус Российской Федерации.

2.27. Консульский корпус Российской Федерации.


2.28. Деятельность консульской службы Российской Федерации на территории Сибирских регионов.

2.29. Международные совещания и конференции.

2.30. Институт нештатного (почетного) консула.

3. Темы индивидуальных заданий:

3.1. Дипломатические документы и дипломатический язык.

3.2. Посольский приказ в России конца XVII– начала XVIII века.

3.3. Дипломатия России петровских времен.

3.4. Въезд и пребывание иностранцев в Российской Федерации.

3.5. Дипломатические представительства России за границей.

3.6. Профессиональная дипломатия.

3.7. «Старая» и «новая» дипломатия.

3.8. Дипломатический корпус – свободное содружество дипломатов.

3.9. Дипломатические контакты.

3.10. Дипломатические беседы, их организация и проведение.

3.11. Современные тенденции правового регулирования статуса дипломатических представительств и консульских учреждений.

3.12. Дипломатическое искусство.

3.13. Статус дипломатических представительств и их персонала.

3.14. Дипломатия и дипломатический протокол.

3.15. Вступление дипломатического представителя в должность.

3.16. Дипломатическая переписка.

3.17. Личные визиты и беседы дипломата.

3.18. Дипломатические приемы.

3.19. Прием в Российской Федерации иностранных делегаций и государственных деятелей. Визиты Российских руководителей за рубеж.

3.20. Деятельность и структура Департамента государственного протокола МИД России.

3.21. Протокольная деятельность дипломатического представительства за рубежом.

3.22. Современная дипломатия: новые вызовы.

3.23. Консульское обеспечение выезда граждан РФ за границу.

3.24. Дипломатия как средство благотворного управления.

3.25. Из истории конфиденциальных каналов на высшем уровне.


3.26. Российская дипломатия и НАТО.

3.27. Современная пресс-служба МИДа России.

3.28. Дипломатические классы и ранги.

3.29. Преемственность дипломатии России.

3.30. Имидж и дипломатия.

3.31. Второе десятилетие новой российской дипломатии.

3.32. Обеспечение выезда российских граждан в страны АТР.

3.33. Ядерная дипломатия в конце ХХ века.

4. Темы работ в структуре междисциплинарных проектов:

4.1. Развитие дипломатических отношений между Россией и Кореей.

4.2. Роль дипломатии России в отношениях со странами СНГ и Балтии.

4.3. Консул и торгово-экономические связи Российской Федерации с иностранными государствами.

4.4. Дипломатия и ее роль в развитии культурных связей между Россией и странами Восточной Азии (Китай, Корея, Япония).

4.5. Дипломатия и урегулирование конфликтов.

4.6. Роль дипломатии в обеспечении энергетической безопасности России.

4.7. Российская дипломатия в международных интеграционных процессах.

4.8. Дипломатия, геополитика и международные отношения современного мира.

4.9. Дипломатия России в системе международных отношений.

5. Темы, выносимые на самостоятельную проработку:

5.1. Из истории конфиденциальных каналов на высшем уровне.

5.2. Проблемы и перспективы консульско-дипломатических отношений России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

5.3.Обеспечение выезда российских граждан в страны Азиатско-тихоокеанского региона.

5.4. Международная гражданская служба.

5.5. Дипломатическая и консульская служба Франции.

5.6. Британская и американская модели дипломатической службы.

5.7. Дипломатическая и консульская служба Германии.

5.8. Дипломатическая и консульская служба Японии.

5.9. Дипломатическая и консульская служба Кореи.


5.10. Дипломатическая и консульская служба КНР.

5.11. Консульская служба стран Запада.

5.12. Консульская служба стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

По желанию студента ему предоставляется возможность выполнения одного индивидуального задания. Объем самостоятельной работы над заданием – 3 часа.

В течение семестра всем студентам предлагается написание одной реферативной работы. Объем самостоятельной работы над рефератом – 10 час.



следующая страница >>