litceysel.ru
добавить свой файл
1 2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -


МИННИБАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы

______ (Сайфуллина М.М.) _______ (Галимова Р.И.) _______ (Фахртдинова Л.М.)

Протокол № ___ от Приказ № ___ от

« __ » ____________ 2010 г. « __ » _____________ 2010 г. « __ » ___________ 2010 г.


Рабочая программа учебного курса

по истории в 11 классе

учителя истории

Камалетдиновой Альбины Хамзовны

II категория


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _________ от

« ____ » ____________ 2010 г.


2010-2011 учебный год

Пояснительная записка.


Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также авторских программ курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до наших дней. 10-11 класс» Загладина Н.В., Козленко С.И., курса «История Отечества. XX - начало XXI вв.» Козленко С.И., Загладина Н.В. для 11  класса, а также национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М.

Курс «Всеобщая история» для 1 класса охватывает период XX – начало XXI вв. . Программа построена на основе концентрической концепции исторического образования. Рабочая программа по курсу всеобщей истории позволяет дать целостное интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному глобализирующемуся миру; помогает выработать у учащихся навыки исторического мышления, сформировать у них историко-политическую и гуманитарную культуру. Программа содействует единой концепции исторического образования. Программа рассчитана на 24 часа.

Курс «История России» в 11 классе охватывает период XX – начало XXI в. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 34 часа.


Курс «История Татарстана» для 10 класса охватывает период XX – начало XXI в. и носит общий характер. В программе отражены ключевые проблемы, характеризующие основные тенденции исторического процесса и их проявление в регионе в различные периоды истории. История Татарстана изучается в интегрированном курсе «История» в объеме 10 часов.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 11 классе:

Цели курса:


  1. способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе;

  2. углубить и развить знания учащихся по истории России, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей, явлений, раскрытия многомерности исторического процесса;

  3. помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
  3. формирование навыков ответа на фактологические и проблемные вопросы;


  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. расширение и обобщение знаний по истории;

  6. изучение истории через сравнение разных стран, хронологическую синхронизацию событий в мире, анализ конкретных событий и их влияния на историю;

  7. рассмотрение истории как многофакторного процесса.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;

  2. формирование представлений об общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.


Используемые УМК:

    • Загладин Н.В., Козленко С.И.Программа курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней» для 10-11 классов. – М.: Русское слово, 2005.

    • Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира в XX в. Учебник для 11 класса. – М.: Русское слово, 2008.

    • Козленко С.И., Загладин Н.В. Программа курса «История Отечества. XX – начало XXI вв.» для 11 класса. – 2-е изд. – М.: Русское слово, 2002
    • Загладин Н.В. История России в XX в. Учебник для 11 класса. – М.: Русское слово, 2008.


    • Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.

    • Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.

    • Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.

    • Фокеева И.М. Национально-региональный компонент исторического образования. – К.: Тарих, 2003

    • Султанбеков Б.Ф.История Татарстана. Учебник для 11 класса. – К.: Тарих, 2001.

На изучение истории в 11 классе учебным планом предусматривается 68 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю.


Критерии оценивания:

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.



Ожидаемые результаты:


  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

  • Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.


Содержание тем

№ п\п

Наименование разделов

Всего часов

Дата

Корректировка

Форма организации учебных занятий

Вид контроля

теория

практика

1.

Мир в индустриальную эпоху

12





12







2.

Мир на пути к информационному обществу

12







11

1

контрольная работа

3.

История России в 1900-1922 гг.

15







15







4.

СССР в 1922-1941 гг.

4







4







5.

Великая Отечественная война

6







6







6.

СССР в 1945-1991 гг.

14








14







7.

Россия на рубеже XX-XXI вв.

5







3

2

Тест – 1, контрольная работа – 1




Итого

68







65

3






Количество письменных работ




№ п\п

Название работы

Количество часов

Дата

Корректировка

Вид работы

1.

Мир в начале XX в.

1






Тест


2.

Вторая мировая война

1







Тест

3.

«Холодная война»

1







Тест

4.

Мир на пути к информационному обществу

1







Контрольная работа

5.

Россия в начале XX в.

1







Тест

6.

Россия в годы революций и гражданской войны

1







Тест

7.

Великая Отечественная война

1





Тест


8.

СССР в годы перестройки

1







Тест

9

История России XX-XXI вв.

1







Контрольная работа

10.

Итоговое повторение

1







Тест




Итого

10










следующая страница >>