litceysel.ru
добавить свой файл
  1 2



Календарно-тематическое планирование по истории в 11 классе


Учитель Сергиванова Людмила Владимировна


Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.


Плановых контрольных уроков - 2, зачетов - , тестов – 8 .


Планирование составлено на основе государственного стандарта среднего(полного) общего образования 2004 года по предмету «История», авторских программ курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до наших дней. 10-11 класс» Загладина Н.В., Козленко С.И., курса «История Отечества. XX - начало XXI вв.» Козленко С.И., Загладина Н.В. для 11  класса, а также национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М.


Учебник Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира в XX в. Учебник для 11 класса. – М.: Русское слово, 2008, Загладин Н.В. История России в XX в. Учебник для 11 класса. – М.: Русское слово, 2008, Султанбеков Б.Ф.История Татарстана. Учебник для 11 класса. – К.: Тарих, 2001.


Дополнительная литература приложение 1.



№ п\п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

план


факт

Раздел 1. Мир в индустриальную эпоху (12 часов)

1.

Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале 20 в.

1

изучение нового материала

ответы на вопросы

Выяснять особенности научно-технического прогресса

§1-2 с.8-28-прочитать, в.7,5-таблица







2.

Социально-техничес-кие последствия модернизации

1

комбинированный

работа с текстом учебника

Знать последствия модернизации

§3-4 с.29-50-прочитать, в.7-таблица







3.

Международные отно-шения в индустриаль-ную эпоху

1

комбинированный

работа по таблице

Знать причины нача-ла Первой мировой войны

§8-9 с.74-92-прочитать, в.7,8-таблица





4.

Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы

1

комбинированный

работа с текстом

Знать итоги Первой мировой войны

§11 с.102-108-прочитать, в.1-ана-лиз иллюстраций







5.

Государства демокра-тии – США, Англия и Франция

1

комбинированный

работа с документом

Иметь представле-ние о причинах ми-рового экономичес-кого кризиса

§13 с.122-130-прочитать, в.5-сравнить пути выхода из кризиса







6.

Фашизм в Италии и Германии, милитаризм в Японии

1

контрольный

тест













7.

Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе. Начало Второй мировой войны


1

комбинированный

работа по таблице

Иметь представле-ние о причинах начала Второй мировой войны

§18,20 с.166-173, 180-188-прочитать, в.6,7-таблица







8.

СССР и Германия в 1940-1941-е гг.

1

комбинированный

ответы на вопросы

Иметь представле-ние о подготовке СССР и Германии к войне

§21 с.189-195-прочитать, в.1-развернутый план







9.

СССР в первый период Великой Отечествен-ной войны

1

практикум

работа по карте

Оценить значение битвы под Москвой

§22 с.198-205-прочитать, в.8-таблица







10.

Советский Союз в переломный период Второй мировой войны

1

практикум

работа по таблице


Иметь представле-ние о битвах под Сталинградом и Курском и их значении

§23-24 с.206-222-прочитать, в.6-таблица







11.

СССР и итоги Второй мировой войны

1

практикум

работа по карте

Оценить роль СССР в победе над Герма-нией и Японией

§25-26 с.222-239-прочитать, в.6-таблица







12.

Духовная жизнь в первой половине 20 в.

1

контрольный

тест













Раздел 2. Мир на пути к информационному обществу (12 часов)

13.

«Холодная война» и создание системы союзов

1

лекция

ответы на вопросы

Знать причины нача-ла «холодной вой-ны» и создания военно-политичес-ких блоков


§30-31 с.266-278-прочитать, с.272 в.1,2-причины «холодной войны»







14.

Крушение колониальной системы

1

комбинированный

работа с текстом

Знать страны, осво-божденные от колониальной зависимости

§35 с.301-309-прочитать, ответить на вопросы







15.

Развитие стран в 1950 – начале 1960-х гг.

1

комбинированный

работа с текстом

Оценить развитие стран после Второй мировой войны

§36-37 с.310-322-прочитать, в.5-сравнить методы развития







16.

Кризис моделей развития: конец 1960 – 1970-е гг.

1

комбинированный

работа по таблице

Знать причины кризиса в странах Европы

§38-39 с.326-335-прочитать, в.3-таблица






17.

Соперничество между СССР и США

1

комбинированный

ответы на вопросы

Оценить период разрядки напряжен-ности в мире

§40 с.336-345-прочитать, в.3-договора СССР и стран Запада







18.

Ускорение научно-технического развития и его итоги

1

контрольный

тест













19.

Модернизационные процессы 1980-1990-х гг.

1

комбинированный

работа с текстом

Иметь представле-ние о тэтчеризме и рейганомике

§46-47 с.391-405-прочитать, в.5-таблица







20.

Страны Азии и Африки: проблемы модернизации

1


комбинированный

работа с документом

Знать особенности развития стран Азии и Африки

§48 с.406-414-прочитать, в.1-развернутый план







21.

Латинская Америка: между диктатурой и демократией

1

комбинированный

ответы на вопросы

Иметь представле-ние о путях развития стран Латинской Америки

§49 с.415-421-прочитать, в.5-выделить общее и особенное







22.

Международные отношения начала 21 в.

1

комбинированный

работа с текстом

Знать особенности развития системы международных отношений

§52 с.435-441-прочитать, в.6-таблица







23.

Основные направления в развитии зарубежной культуры

1

практикум

сообщения учащихся


Иметь представле-ние об особенностях культуры начала 21 в.

§53 с.444-451-прочитать, реферат







24.

Повторение и проверка знаний «Мир на пути к информационному обществу»

1

контрольный

контрольная работа













Раздел 3. История России в 1900-1922 гг. (15 часов)

25.

Россия на рубеже XIX-XX вв.

1

изучение нового материала

ответы на вопросы

Анализировать документы

§1-2 с.6-21-прочитать, отве-тить на вопросы







26.

Россия на рубеже XIX-XX вв.

1

комбинированный

работа по таблице

Выяснять особен-ности экономичес-кого развития

в.2








27.

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

1

изучение нового материала

анализ документов

Анализировать политику самодержавия

§3-4 с.22-38-прочитать, отве-тить на вопросы







28.

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

1

комбинированный

составление плана

Выявлять причины войны и оценивать последствия событий

В.5-развернутый план







29.

Политическая жизнь после Манифеста 17 октября 1905 г.

1

комбинированный

работа по таблице




§5 с.38-52-прочитать, составить таблицу





30.


Третьеиюньская монархия

1

комбинированный

анализ реформ Столыпина

Сравнивать и анали-зировать данные ис-точников об оценке деятельности Столыпина

§6 с.52-62-прочитать, составить план







31.

Культура России в конце XIX – начале XX в.

1

комбинированный

реферат

Составлять описание достижений

§7 с.63-74-прочитать, составить план







32.

Казанская губерния в начале XX в.

1

контрольный

тест













33.

Россия в Первой мировой войне

1

комбинированный

дискуссия

Излагать суждения о причинно-следственных связях


§8-9 с.76-88-прочитать, с.89 в.9







34.

Февральская революция

1

комбинированный

работа с документами

Называть причины и предпосылки революции

§10-11 с.89-111-прочитать, отве-тить на вопросы







35.

Гражданская война

1

комбинированный

работа по карте

Выявлять и анализи-ровать причины, итоги и последствия войны

§12-13 с.122-132-прочитать, в.9







36.

В годы революций и Гражданской войны

1

комбинированный

работа по карте

Работать с картой

§5-7 с.46-74-прочитать, с.62 в.4







37.

Нэп и образование СССР


1

комбинированный

работа с документами

Сравнивать «воен-ный коммунизм» и НЭП

§14-15 с.134-154-прочитать, с.145 в.2







38.

Культура и искусство после октября 1917 г.

1

практикум

реферат

Анализировать исторические события

Реферат







39.

Республика в годы нэпа

1

контрольный

тест













Раздел 4. СССР в 1922-1941 гг. (4 часа)

40.

Модернизация эконо-мики и укрепление обороноспособности страны

1

комбинированный

задания с развернутым ответом

Сравнивать данные источников


§17-18 с.166-179-прочитать, ответить на вопросы







41.

Культ личности Стали-на. Предвоенное десятилетие

1

комбинированный

составление плана

Сравнивать истори-ческие явления

§19-20 с.179-198-прочитать, отве-тить на вопросы







42.

В условиях социалистической модернизации

1

комбинированный

работа с текстом

Давать оценку дея-тельности истори-ческих личностей

§10-13 с.92-114-прочитать, с.101 в.4







43.

СССР в 1930-1941 гг.

1

комбинированный

сравнительная характеристика

Сравнивать полити-ку разных стран

§21-22 с.199-220-прочитать, с.220 в.1





Раздел 5. Великая Отечественная война (6 часов)

44.

Начальный период ВОВ. Июнь 1941 – ноябрь 1942 г.

1

комбинированный

работа по карте

Оценивать готов-ность СССР к войне

§23-24 с.222-236-прочитать, отве-тить на вопросы







45.

Начальный период ВОВ. Июнь 1941 – ноябрь 1942 г.

1

комбинированный

анализ документов

Выявлять причины неудач Красной Ар-мии в начале войны

в.11







46.

Коренной перелом в Великой Отечествен-ной войне

1

комбинированный

вопросы

Работать с документами

§25 с.237-246-прочитать, отве-тить на вопросы






47.


Наступление Красной Армии на заключитель-ном этапе Великой Отечественной войны

1

комбинированный

работа с текстом

Анализировать исторические сведения

§26 с.247-255-прочитать







48.

Причины, цена и значение Великой Победы

1

комбинированный

сравнительный анализ

Работать с документами

§27 с.255-263-прочитать







49.

В суровую годину

1

контрольный

тест













Раздел 6. СССР в 1945-1991 гг. (14 часов)

50.

Последние годы сталинского правления

1

комбинированный

анализ документов


Выявлять причины «холодной войны»

§28-29 с.266-283-прочитать, отве-тить на вопросы







51.

Послевоенное десятилетие

1

комбинированный

работа с текстом

Работать с документами

§17-18 с.152-166-прочитать, с.157 в.3







52.

Политика СССР 50-60-х гг.

1

комбинированный

таблица

Оценивать деятель-ность государствен-ных лиц

§30-31 с.284-300-прочитать, с.292 в.4







53.

Духовная жизнь СССР в 1940-1960-е гг.

1

комбинированный

задания с развернутым ответом

Производить поиск информации в раз-личных источниках

§32-33 с.301-324-прочитать, с.325 в.8





54.

ТАССР в середине 1950 – начале 1960-х гг.

1

комбинированный

работа с текстом

Работать с документами

§19-20 с.167-185-прочитать, отве-тить на вопросы







55.

Политика и экономика: от реформ – к застою

1

комбинированный

таблица

Анализировать политическую ситуацию

§34-35 с.326-343-прочитать, с.344 в.6







56.

Углубление кризисных явлений в СССР

1

комбинированный

вопросы

Устанавливать при-чинно-следственную связь

§36-37 с.344-356-прочитать, отве-тить на вопросы







57.

Наука, литература и искусство. Спорт

1

комбинированный


реферат

Делать выводы

§38 с.357-369-прочитать







58.

Республика в середине 1960 – середине 1980-х гг.

1

комбинированный

работа с текстом

Работать с документами

§21-22 с.186-207-прочитать, с.194 в.2







59.

Политика перестройки

1

комбинированный

таблица

Систематизировать материал в виде таблицы

§39-40 с.370-387-прочитать, с.379 в.3







60.

Новое политическое мышление

1

комбинированный

вопросы

Анализировать политическую ситуацию

§41-42 с.388-406-прочитать, с.406 в.1





61.


Вторая половина 1980-х гг.: курс на модернизацию

1

комбинированный

работа с текстом

Работать с документами

§23-24 с.208-220-прочитать







62.

Общественно-полити-ческие проблемы России

1

комбинированный

таблица

Анализировать аль-тернативы развития страны в конце XX в.

§43-44 с.408-427-прочитать, с.418 в.2







63.

Татарстан на рубеже XX-XXI вв.

1

контрольный

тест













Раздел 7. Россия на рубеже XX-XXI вв. (5 часов)

64.

Россия на рубеже веков

1

комбинированный

составление плана


Сравнивать особен-ности развития Рос-сии и стран Запада

§45-46 с.427-446-прочитать, с.436 в.5







65.

Внешняя политика Российской Федерации

1

комбинированный

сравнительный анализ

Устанавливать при-чинно-следственные связи

§47 с.447-454-прочитать, в.6







66.

Духовная жизнь России к началу XXI в.

1

комбинированный

доклады учащихся

Устанавливать при-чинно-следственные связи

§48-49 с.455-469-прочитать, реферат







67.

Повторение и проверка знаний «История России XX-XXI вв.»

1

контрольный

контрольная работа











68.

Итоговое повторение

1

обобщающий

тест















Требования к уровню подготовки учащихся в 11-м классе

Знать/Понимать:


  • основные виды исторических источников;

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до конца XIX в., выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

Уметь:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни :

  • понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;

  • анализировать причины текущих событий в России и мире;

  • высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;

  • использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


ЛИТЕРАТУРА (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Учебная литература:

Агафонов С.В. «Схемы по всемирной истории. XX век»

Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. «История Отечества. XX-начало XXI века»

Загладин Н.В. «Всемирная история.XX век. 11 класс»

Загладин Н.В. «История России и мира в XX веке. 11 класс»

Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т. «Методические рекомендации по использованию учебников: Загладин Н.В. «всемирная история с древнейших времён до конца XIX века.10 класс»; Загладин Н.В. «Всемирная история.XX век. 11 класс» при изучении предмета на базовом и профильном уровнях и программа курса. Профильное обучение»

Загладин Н.В., Загладина Х.Т. «Всемирная история: XX век. 11 класс. Материалы для учителя.

Загладин Н.В., Загладина Х.Т. «Учебно-методические материалы (тесты, таблицы, темы рефератов, контрольные вопросы) по «Новейшей истории зарубежных стран. XX век. 9-11 классы»

Загладин Н.В., Козленко С.И. «Программа курса и тематическое планирование «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до наших дней. 10-11 класс»

Козленко С.И. «Методические рекомендации по использованию учебников: Сахарова А.Н. «История России с древнейших времён до конца XVI века. Часть 1. 10 класс», Сахаров А.Н., Боханов А.Н. «История России. XVII-XIX века. Часть 2. 10 класс», Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. «История Отечеств. XX-начало XXI века. 11 класс» при изучении на базовом и профильном уровнях» и программа курса. Профильное обучение»

Козленко С.И., Загладин Н.В. «История Отечества. XX-начало XXI века: Программа курса и тематическое планирование. 11 класс»

Электронные учебные материалы

Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.

Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.

Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.


<< предыдущая страница