litceysel.ru
добавить свой файл
1






Краткое

руководство

пользователя





СТАНДАРТ НПО


Программа для печати титульных листов и приложений к дипломам и свидетельствам о
начальном профессиональном образовании,
академических справок

образца 2011
года.





Это очень удобно!


Работает на всех версиях Windows


Линия консультаций и заказов: 8 (8332) 47-31-47,
8 (8332) 62-81-41 (тел./факс/автоотв.),
(8) 922-915-0-940 (Мегафон-Урал),
(8) 912-82-731-47 (МТС).

Skype: pbprog

Автор и разработчик, правообладатель:
© Батищев Павел Сергеевич, 2007-2011.



Адрес: Россия, 610000, Кировская обл.,
г.Киров, Главпочтамт, а/я 19.




http://ПрограммныйЦентр.РФ

http://pbprog.ru


mailto:473147@mail.ru

Это краткая инструкция по работе с программой «Диплом-стандарт» НПО 2011. Наиболее полная информация представлена в руководстве пользователя, которое прилагается к программе, также его можно скачать на нашем сайте http://ПрограммныйЦентр.РФ (http://pbprog.ru)


Данная программа позволит Вам быстро
и качественно заполнить новые бланки вкладышей и приложений к дипломам нового образца 2011 года в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ №314 от 25.08.2009 года " Об утверждении форм документов государственного образца о начальном профессиональном образовании, уровне квалификации и технических требований к ним" и распечатать документы. Программа проверена и протестирована, получила благодарности наших пользователей.

В настоящее время в соответствии с планом Правительства РФ в России намечен переход бюджетных учреждений на открытое (бесплатное) программное обеспечение, поэтому в этой версии Вы можете распечатывать документы не только в привычной офисной программе Microsoft Office (Word), но в бесплатном офисном пакете OpenOffice.org (Writer) на Ваш выбор.


Порядок работы:


  1. Создайте новую (чистую) базу данных:

Файл / Создать базу данных или Создать базу данных, или Ctrl+N, укажите имя файла, нажмите Сохранить, на вопрос «Заполнить справочники демонстрационными данными?» ответьте Нет (чтобы база данных была пуста), нажмите Ok.

Внимание! Программа запоминает, с какой базой данных Вы работаете, и открывает ее автоматически при каждом запуске программы. В дальнейшем никаких команд из меню Файл выполнять не нужно.


  1. Заполните информацию о Вашем учреждении: Справочники /
    Учреждение. Наименование учреждения (у1 см. рис. ниже) можно вводить в несколько строк, чтобы и на бланках оно выглядело так же. Строки выравнивайте влево, а в документах они будут по центру.
    На имеющихся у Вас бланках выпускных документов найдите наименование типографии и выберите здесь типографию (у4).


Внимание!
Если в данном списке Вы не найдете нужную Вам типографию, то это означает, что бланки этой типографии совпадают с бланками другой имеющейся в списке типографии, т.е. нужно выбрать одну из имеющихся типографий. Для разрешения вопроса позвоните или напишите нам.

Выберите из выпадающего списка офисную программу (у5), в которой будут распечатываться документы:

  • Microsoft Office (выбран по умолчанию) – программа «Диплом-стандарт» будет выводить дипломы и приложения в программу Microsoft Word, а справочники и Книгу регистрации – в Microsoft Excel, используя соответствующие шаблоны. Возможен импорт справочников из Excel.

  • OpenOffice.orgбесплатный офисный пакет, рекомендуемый для использования в бюджетных учреждениях Правительством РФ: программа «Диплом-стандарт» будет выводить дипломы и приложения в программу Write, а справочники и Книгу регистрации – в Calc, используя соответствующие шаблоны. Возможен импорт справочников из Calc.



  1. Введите наименование Вашего учреждения в справочник «Образовательные учреждения», чтобы использовать наименование в академической справке: Справочники / Общие справочники / Образовательные учреждения.


  2. Проверьте наличие и актуальность информации в следующих справочниках, при необходимости дополните нужные строки (Справочники / Общие справочники):

  • Виды оценок,

  • Виды документов,

  • Формы получения образования.




  1. Заполните справочник Дисциплины наименованиями дисциплин, встречающихся в учебных планах по всем профессиям.




  1. Заполните справочник Профессии. Информация из этого справочника не будет печататься в документах, но будет автоматически копироваться в справочник «Учебные группы» при добавлении новой группы.

  2. Заполните справочник Учебные группы. Группы должны объединить учащихся, у которых нужно одинаково заполнить: вид выдаваемых документов (диплом, свидетельство и академическая справка), наименование профессии, квалификацию, даты ГАК и выдачи документов, фамилии председателя ГАК и секретаря – эти реквизиты для документов будут взяты из этого справочника, они будут одинаковы для всех учащихся группы.



  1. Введите Учебный план для каждой группы. Если учебный план у нескольких групп одинаковый, его можно копировать в группы с помощью кнопки . Учебный план содержит перечень дисциплин с указание количества часов, впоследствии этот перечень будет скопирован каждому учащемуся. В этом справочнике предусмотрен как выбор дисциплины (из тех дисциплин, что содержатся в справочнике «Дисциплины»), так и можно ввести «Дополнительный текст», который в приложении или справке будет вписан сразу после наименования дисциплины в той же графе, что позволит, например, указать после наименования дисциплины признак «курсовая работа». Конкретную тему курсовой работы Вы укажете в справочнике «Итоговые оценки» у каждого учащегося индивидуально в аналогичном поле. Порядок строк можно менять: , сумму часов в вышестоящих строках поможет рассчитать кнопка .





  1. Введите список учащихся и другие необходимые данные в справочник Учащиеся. Правая часть окна ввода предназначена для академической справки. Фамилии имена отчества учащихся можно импортировать () из таблиц Microsoft Excel (или OpenOffice.org Calc), а перевод в дательный падеж программа выполняет автоматически.






















  1. Откройте справочник Итоговые оценки, выберите учащегося, нажмите кнопку (Скопировать из учебного плана), выделите строку с дисциплиной, нажимайте кнопку с цифрами , чтобы ввести оценки, кнопкой можно ввести «зачтено». Выделив учащегося, можно ввести сразу все оценки, если они одинаковые, выделив дисциплину – ввод оценок по дисциплине. При двойном щелчке по строке с дисциплиной откроется окно, где можно ввести дополнительную информацию, а также выбрать учреждение, в котором была получена оценка.




  1. Нажмите на кнопку Печать документов (она находится в справочниках «Учащиеся» и «Итоговые оценки»), либо на треугольник рядом с кнопкой – откроется окно выбора параметров печати, здесь выберите тип документа, снимите галочку «Сохранить подложку в документе», нажмите Ok, откроется заполненный документ в Microsoft Word (или OpenOffice.org Writer), который будет автоматически сохранен. (сохраняется в папке: c:\Program Files\Диплом-стандарт НПО \Документы). Полученный документ Вы можете распечатать на принтере, нажав кнопку Печать в программе Microsoft Word (или OpenOffice.org Writer).

Внимание! Если в результате пробной распечатки информация не будет попадать в поля бланка, то Вы можете отсканировать имеющиеся у Вас бланки и выслать нам по электронной почте. Специально для Вас мы сделаем шаблон бесплатно и вышлем Вам по электронной почте. Вы также можете самостоятельно исправить шаблон (нажмите кнопку Открыть шаблон), после чего все документы будут формироваться правильно.




Примечание: если список дисциплин в приложении не вмещается на одной странице, и необходимо выполнить печать на двух листах приложения, то выберите Другой документ, а затем из выпадающего списка шаблон, в названии которого указано "3 стр.". Если таких приложений большинство, то выберите этот шаблон в справочнике Типографии шаблоном Приложения - тогда при печати Приложения сразу будет выбираться данный шаблон.







  1. Для вывода итоговой информации по учащимся откройте и распечатайте отчет Книга регистрации (меню «Отчеты»).
    В отчете Вы можете выбрать выпускников нужной группы, либо список всех выпускников, а с помощью кнопки Печать - распечатать в программе Microsoft Excel (или OpenOffice.org Calc).


Соответствие реквизитов справочников

реквизитам документов:


Далее показано, какие реквизиты, из каких справочников будут отображены в итоговых документах. Здесь приведены обозначения:

У – данные об учреждении,

Г – справочник «Группы»,

С – справочник «Учащиеся»,

О – «Итоговые оценки».