litceysel.ru
добавить свой файл
1
Публичный доклад


( 2008 – 2009 учебный год)

 

Стратегия модернизации российского образования требует от современной школы обеспечение высокого качества образования. Для того чтобы реализовать эту задачу – предоставить образовательные услуги требуемого качества, каждое образовательное учреждение, несмотря на его статус, будь это лицей, гимназия или малокомплектная сельская школа, должно обладать высокопрофессиональным составом педагогических кадров.

Наша школа является участником областного эксперимента по реализации комплексного проекта модернизации образования. Одно из его направлений как раз связано с обеспечением доступности получения образования. Основной базой и фактически единственным социальным институтом, способным возглавить работу по оздоровлению сельской среды и созданию целостной системы современного образования на селе является сельская общеобразовательная школа.

Поэтому в качестве приоритетных направлений деятельности школы в 2007/2008 учебном году была выбрана реализация Программы развития « Школа – образовательный и культурный центр села». Главной целью которой стало создание модели социально-активной школы в открытом сельском социуме, основанной на компетентностном подходе.

Основные направления деятельности в этом направлении:

1.Создание вариативности образовательной среды для формирования творческой индивидуальности школьника, его ключевых компетентностей.

2.Организация взаимодействия с социальными партнерами школы – администрацией поселения, работниками культуры и медицины, сельской библиотекой, с администрацией местного хозяйства СПК колхоз «Восход».

3.Воспитание патриотизма у школьников средствами музейной педагогики.

5.Формирование здоровьесберегающей среды.

 

Выполнение поставленных задач в первую очередь определяется постановкой учебно- воспитательного процесса в школе. Который был организован в строгом соответствии с учебным планом школы. Обеспечено выполнение программ базовой и вариативной части учебного плана.


Обеспечить должный уровень организации учебно-воспитательного процесса может только высоко профессиональный педагогический коллектив.

Характеризуя педагогический коллектив нашей школы, необходимо отметить, прежде всего, высокий уровень профессионализма учителей, стремление к достижению оптимальных результатов, постоянная работа по повышению профессионального мастерства, самосовершенствованию и саморазвитию. В коллективе трудятся: Заслуженный учитель России, три отличника просвещения, Почетный работник общего образования, победитель приоритетного национального проекта «Образование» в 2006году, работа большинства членов педколлектива отмечена региональными и муниципальными наградами.

В коллективе проводится постоянная работа по повышению образовательного уровня учителя, и в настоящее время 13 наших педагогов из 14 имеют высшее образование, что составляет 93%.

90 % педагогических работников имеют квалификационные категории, в том числе:


  • высшую квалификационную категорию – 4 человек (28%);

  • первую квалификационную категорию –5 человек (36 %);

  • вторую квалификационную категорию – 4 человек (28 %).

Основной состав коллектива составляют учителя со стажем работы более 20 лет, средний возраст учителей школы-44 года. В то же время, за последние пять лет после окончания ТГПУ в школу вернулись наши бывшие выпускники – пять молодых специалистов: физического воспитания, учитель русского языка и литературы, учитель английского языка, учитель математики. В настоящее время в пед.университете продолжают обучение еще пять наших выпускников, некоторые из них - по целевому направлению. Благодаря этому мы можем планировать свою кадровую политику на ближайшие годы. И здесь очень важно отметить, что для наших выпускников профессия учителя остаются востребованной.

В результате целенаправленной работы коллектив педагогов шко­лы принял единую образовательную стратегию. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого развития учащихся. Поэтому каждый педагог школы со всей ответственностью относится к выбору и освоению новых технологий для построения своей образовательной деятельности.


Результативность которой в первую очередь определяется итогами учебной деятельности обучающихся школы

2007-2008 учебный год мы закончили успешно все наши обучающиеся получили положительный результат и были переведены в следующий класс. Из 82 обучающихся школы на «4» и «5» окончили учебный год 28, среди них два отличника, качественный показатель оставил -35%.

После успешной итоговой аттестации наши выпускники смогли продолжить свое образование в соответствии со своими планами ( Нимирская Н. поступила в ТГУ, Федоренко И. и Демидович В.- в ТГПУ, Стародубцева Н.-ТПУ), остальные ребята успешно учатся в сузах.

Уже второй год мы в эксперименте по отработке новой формы итоговой аттестации за курс основной школы и многие обучающиеся 9 класса ее выбирают, показатели вполне успешны – 100% успеваемость и 50% качество.

Участие и победы в олимпиадах и интеллектуальных марафонах- также показатель успешности работы педагогического коллектива В этом учебном году 8 обучающихся школы участвовали в районных предметных олимпиадах, двое из них заняли второе призовое место- Ждань Ю ученица 10 класса по русскому языку (руководитель Денисова О.Н.) Нимирская Д. ученица 10 класса – по экологии (руководитель Нимирская Е.В.),

Одним из главных направлений в работе с учащимися мы выбрали организацию научно-исследовательской деятельности, поскольку исследовательская работа не только активизирует познавательный процесс, делает его более осознанным, но и обеспечивает самоопределение, самореализации ученика. Ежегодно наши обучающиеся представляют свои работы на районные и областные научно-практические конференции. Нимирская Д ученица 9 класс подготовила и представила на конкурс в 2008 году две работы: «Влияние симметрии мозга на развитие письменной речи»- на муниципальном уровне, а работу по теме «Цвет и уровень конфликтности личности» - на региональном, содержание работ было высоко оценено членами жюри, им присуждено призовое третье место. Также успешно выступили: Ждань Ю. – ученица 9 класса по теме « Лингвистический анализ текстов математических задач», Костикова Д.-8класс « Как причастия и деепричастия меняют нашу речь», Яткина Н.-10 класс «Самая главная гласная».


Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика. Гимнастика на уроке позволяет снимать состояние усталости на уроке, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться. Динамические паузы в течение учебного дня и физкультурные минутки обязательно включают в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения. Для создания оптимальных условий развития двигательного режима детей в школе введен Час здоровья что позволяет сделать физическую нагрузку направленной на оздоровление учащихся. Эти занятия проводятся при благоприятных погодных условиях на природе.

Одним из главных направлений деятельности школы является создание условий для сохранения здоровья обучающихся.

Ежегодно проводится углубленным медицинский осмотр учащихся с привлечением «узких» специалистов. 

  Педагогическим коллективом совместно с Советом   школы  разработана и принята программа «Здоровье», в рамках которой осуществляется следующее:

        пропаганда здорового образа жизни через проведение классных часов, конкурсов,

        режим работы школы  приведён в полное соответствие с требованиями СанПИНа;

        100 % учащихся школы охвачены горячим питанием, а все учащиеся для которых организован подвоз- получают двухразовое горячее питание;

        школьное питание  приведено в полное соответствие с требованиями СанПИНа;

        разработаны и используются во время учебных занятий комплексы  упражнений для коррекции осанки и улучшения зрения;

        два раза в год проводятся Дни здоровья (сентябрь, февраль);

        учащиеся школы принимают участие в районных спортивных соревнованиях, конкурса («Лыжня зовёт», соревнования по волейболу, футболу, легкой атлетике, военно-спрортивной игре «Зарница»).


Жизнь в школе ежедневно полна событий, каждое является значительным для той или иной группы участников. Казалось, вот только что прошел замечательный праздник, посвященный началу Года семьи, в котором приняли участие семьи, не равнодушные к школе, ее проблемам и успехам. И вот уже в конце декабря на празднике «Семья и школа вместе» мы подвели итоги Года семьи, где чествовали семьи - детей и родителей, которые на протяжении года принимали активное участие в жизни школы. Так что же интересного и значительного произошло за год?

На весенних каникулах группа ребят совместно с учителями приняли участие в мероприятии «День театра», которое прошло в Вороновской школе, и отлично выступили с театральной постановкой «Как дед Макар в город ходил», где кроме нас выступали участники из Уртамской, Еловской школ и, конечно же, сами хозяева.

В нашей школе активно ведется работа по гражданско – патриотическому направлению: второй год мы активные участники учебы в центрах гражданского образования, и это дает свои плоды: на весенних каникулах команда нашей школы приняла активное участие в районном форуме гражданских инициатив «Россия – это мы!», где получили диплом 1 степени за презентацию модели ученического самоуправления, а школьная газета «Школьный кораблик» награждена дипломом участника. А 5 ноября 2008 года школьная газета заняла 2 место в областном конкурсе на лучшее освещение темы патриотического воспитания молодежи в средствах информации образовательных учреждений Томской области.

Четвертый год подряд, мы являемся дипломантами районного конкурса «Молодые лидеры России», где ребята достойно защищают свою гражданскую позицию.

Каждый год принимаем активное участие в районной игре «Зарница», 31 мая 2008 г. Команда в составе Мацкевича Сергея, Карасева Сергея и Мацкевича Михаила заняла 1 место в военизированной эстафете.

Актив школьного музея принял участие в районном Форуме школьных музеев и награжден грамотой начальника отдела образования, зам. Главы района по социальной политике Н.А.Крайсман за лучшую презентацию «История семьи в судьбе района, страны».


Работа по летнему отдыху строится по разным направлениям: это и спортивно – оздоровительные мероприятия, и экологическое направление, и гражданско – патриотическое с элементами самоуправления. По итогам районного смотра – конкурса 4 года подряд входим в тройку призеров.

Прославила школу и школьная команда шахматистов, которая с успехом выступает на соревнованиях по шахматам. Наша школа названа самой шахматной школой в районе. И в этом учебном году наша команда стала победительницей в окружном соревновании.

На высоком уровне налажена работа по экологическому направлению.

Это подтверждают следующие прошедшие мероприятия:

 

 



Мероприятие

Сроки проведения

Участники

Результаты

 

 

 

1.

Участие в экологическом проекте «Моя творческая инициатива», проводимом ТОИПКРО по теме «Лекарственные травы»

 

 

 

1 – 30 апреля

 

2 – 4 класс

(10 обучающихся)

Руководитель

Нимирская Е.А.

 

Диплом 3 степени

Школьники изучили лекарственные растения Томской области

 

 

 

2.

Участие в экологическом проекте «Моя творческая инициатива», проводимом ТОИПКРО по теме «Очаровательный сорняк»

 

 

 

1 – 30 апреля


 

 

1, 3 класс, руководитель

Демидович Е.В.

 

Сертификат участника

Школьники изучили сорные лекарственные растения Томской области

 

3.

Экологический школьный праздник День Земли.

 

22 апреля

 

5 – 11 класс (61 обучающийся),

Нимирская Е.В.

 

Сертификаты участников

Углубление экологических знаний учащихся, воспитание гуманного отношения к природе

4.

Экологическая викторина

 

22 -24 апреля

5 – 8 класс (32 ученика)

Нимирская Е.В

Углубление экологических знаний учащихся

5.

Конкурс стихов о природе

 

15 – 24 апреля

5 – 10 класс,

Нимирская

Е. В.

Грамоты победителям конкурса. Формирование бережного отношения к природе

6.

Конкурс рисунков о природе

 

15 – 24 апреля

5 – 8 класс,

Рудько М.В.

Формирование эстетического отношения к природе

7.

Экологические рисунки на асфальте.


Апрель, май

1 – 4 класс,

Нимирская Е.А.,

Демидович Е.В.

Повышение интереса к проблемам экологии, формирование эстетического восприятия мира.

8.

Фотовернисаж «Зимняя природа с.Осиновки»

апрель

5 – 8 класс,

Рудько М.В.

Формирование эстетического отношения к природе

9.

Выставка рисунков «Наши пернатые друзья»

1 апреля

(День птиц)

1 – 4 класс,

Нимирская Е.А.,

Демидович Е.В.

Формирование эстетического отношения к природе

10.

Выставка – конкурс рисунков «Наш сад»

май

5 – 8 класс,

Рудько М.В.

Формирование эстетического отношения к природе

11.

Дискуссия на тему «Актуальные экологические проблемы»

22 апреля

9 – 11 класс,

Нимирская Е.В.

Формирование чувства ответственности за все живое на Земле.

12.

Викторина о природе, проводимая юнкорами Экоколокола газеты «Знамя труда»

1 – 30 апреля

Нимирская Дарья, ученица 9 класса.

На вопросы газеты отвечали ученики 7 – 9 классов.

Диплом 3 –й степени

Расширили знания о природе, узнали много нового и интересного о животных и растениях


13.

Работа над проектом «Наш сад».

Апрель - май

7 – 11 класс,

Руководители :

Лялюхова Н.Н.,

Рудько М.В.

Восстановление школьного сада

 

 

14.

Публикация статьи «От проекта – к цветущему саду» в газете «Знамя труда»

29 мая

Лялюхова Ирина,

Нимирская Дарья

Популяризация в СМИ работы над проектом «Наш сад»

15.

Разработка проекта «Экологически чистый школьный огород»

Апрель - май

7 – 9 класс,

Нимирская Е.В.

Выращивание экологически чистой продукции для школьной столовой.

16.

Исследовательская работа «Влияние света на рост рассады томатов»

Март – июнь

2, 4 класс,

Руководитель Нимирская Е.А.

Формирование исследовательских навыков у школьников

17.

Выставка плакатов «Сохраним родную природу!»

 

 

Повышение интереса к проблемам экологии, способность отразить это в рисунках и плакатах, эстетическое восприятие мира.

18.


Всемирный день здоровья

7 апреля

Классные руководители 1 – 11 классов.

Повышение интереса к проблемам здоровья, узнали о влиянии окружающей среды на здоровье.

19.

Беседы для учащихся «Пожары – экологический аспект

5.05.08 – 5.06.08

5 – 11 кл.

Узнали о причинах возникновения пожаров, и их экологическом значении

20.

Общешкольный субботник по благоустройству школьного двора, прилегающей к территории школы и памятника.

26. 04 08 – 04. 05.08 г.

1 – 11 классы,

Адамович А.И.

классные руководители

Посадка деревьев, посадка цветов, уборка территорий от мусора, дети испытывают самоуважение

21.

Акция «Чистые улицы – селу!»

Апрель – май

1 – 11 классы,

классные руководители

Уборка села от мусора. Формирование трудовых навыков,

22.

Экскурсия в зоопарк г. Северска

27 апреля

Группа учащихся,

Лялюхова Н.Н.,

Адамович Т.В.

Знакомство детей с исчезающими видами животных и способами их охраны.

И в районном конкурсе в номинации «За лучшую организацию и проведение Дней защиты от экологической опасности» заняли 2 место.

Широко используется в нашей работе проектная деятельность. Ребята принимают участие ив районной, и областной проектной деятельности, где занимают призовые места. В этом году пишем социальный проект «городок спорта и отдыха».

А также с участием родителей, учителей и учащихся проходят традиционные школьные праздники: «Осень золотая», «День матери», новогодние праздники, 23 февраля, 8 марта, последний звонок, выпускной вечер. Надеемся на дальнейшее наше сотрудничество.