litceysel.ru
добавить свой файл
1
Интерактивная ролевая игра-экскурсия «Фронтовой привал»



В ходе мероприятия образный мир учащегося обогащается знаниями о предметах военного времени, фронтовых письмах, песнях военных лет. Элемент театрализации и ролевой реконструкции дает возможность почувствовать себя участником Великой Отечественной войны. Интерактивная составляющая – письма ребят на фронт, обогащает занятие возможностью «обратной связи» с аудиторией.

Занятие на экспозиции «Одна на всех Победа» проводится опытным научным сотрудником музея, специализирующемся в сфере музейно- педагогической деятельности.

Рекомендуется для учащихся младшего и среднего школьного возраста.


Сценарный план

интерактивной ролевой

игры-экскурсии «Фронтовой привал»

(на экспозиции зала «Одна на всех Победа»)


Авторы разработки:

Заведующая ОНП

Рябец И.А.,

научный сотрудник ОНП

Поляничкина А.А.

Аудитория:

учащиеся младшего и среднего звена

общеобразовательных школ,

гимназий, лицеев и пр.

Продолжительность мероприятия:

40 минут


I. Вступительная часть:

- аудио-запись сообщения о начале Великой Отечественной войны

Сводка Совинформбюро (диктор Ю.Б. Левитан).

- аудио-запись песни «Священная война»

( Показ фондовых материалов ГУК ВОКМ:

- шинель с «ромбиками»

- текст «Присяги воина-красноармейца» образца 1940 г.

- буденовка

- ППШ

- солдатский «шлем» – каска /образца 1937 г./


II. Лекционная часть:

- Сталинград – арсенал Красной армии – выпуск 75 видов военной продукции.

- Работа эвакогоспиталей.

- Директива Гитлера от 5 апреля 1942 года.

- 23 августа – трагедия мирного населения Сталинграда.



III. Практическое занятие - собираем посылку на Сталинградский фронт – работа с выкладным материалом из фондов ГУК ВОКМ.


(Показ и рассказ о предметах:

- фляжка

- кружка, ложка, бритва

- солдатский кисет

- хлебные карточки

- кусочек мыла и пр.)

(Звучит песня «Бьется в тесной печурке огонь»)


IV. Интерактивная часть

- «Пишем» письмо на фронт.

(Показ интерьера фронтового командного пункта «землянки»,

Рассказ о предметах военного времени:

- ящик для снарядов, гильзы снарядов – светильники,

- телефонный аппарат

- плащ-палатка

- командирский планшет

-шинель с погонами

- аккордеон)


- Вспоминаем песни военных лет.

(2 команды учащихся состязаются

в лучшем знании песен периода войны)


- «Старая песня на новый лад» – знакомимся с авторской версией песни «Катюша» - запись 1943 г. на музыку М. Блантер автор слов М. Исаковский написал новые слова, ныне преданные забвению.


(Аудитория слушает песню)


IV. Награждение победителей конкурса фронтового письма и военной песни ценными призами.

V. Заключение «Уроки Сталинграда – уроки мира».