litceysel.ru
добавить свой файл
1
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №8 (далее по тексту - Учреждение) создано в соответствии
с законодательством Российской Федерации с целью обеспечения конституционного
права граждан Российской Федерации на получение начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными
стандартами.

1.2. Учреждение является правопреемником муниципальной средней
общеобразовательной школы №8, учрежденной Постановлением Главы местного
самоуправления г. Верхнего Тагила от 03.10.1994 года № 186.

1.3. Учредителем является Администрация городского округа • Верхний Тагил,
(далее - Учредитель). Юридический адрес Учредителя: 624162 Свердловская область,

г. Верхний Тагил, ул. Жуковского, 13 тел. (факс) 2-41-82.

Вышестоящей организацией является Управление образованием городского округа Верхний Тагил. Юридический адрес: 624162 Свердловская область, г. Верхний Тагил, ул. Маяковского, 17-а, тел. (факс) 2-46-05.

1.4. Сокращенное наименование: МОУ СОШ № 8. Сокращенное наименование
может использоваться наряду с полным наименованием на печати, в официальных
документах, в символике школы. '

1.5. Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение. Учреждение в
своей деятельности руководствуется:


  • Законом Российской Федерации «Об образовании»,

  • иными федеральными законами,

  • указами Президента Российской Федерации,

  • постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,

- постановлениями и распоряжениями Министерства общего и профессионального образования Свердловской области,

- постановлениями Главы городского округа Верхний Тагил,
- нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов

местного самоуправления,


-Типовым положением об общеобразовательном учреждении,

- настоящим Уставом.


  1. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету,
    лицевой счет в органах казначейства, имеет имущество на праве оперативного
    управления, гербовую печать установленного образца, штампы и бланки со своим
    наименованием и другие реквизиты юридического лица. Учреждение может
    самостоятельно от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и
    личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде,
    арбитражном и третейском судах, совершать любые не противоречащие
    законодательству, настоящему Уставу сделки, как в стране, так и за рубежом.

  2. Учреждение вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации,
    союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций
    (объединений). Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных
    объединений регулируется законом.

  3. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются действующим
    законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми документами органов
    государственной власти и местного самоуправления городского округа Верхний Тагил,
    договором между Учреждением и Учредителем и настоящим Уставом.




  1. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными
    представителями) регулируются в порядке, установленном Законом Российской
    Федерации «Об образовании» и настоящим Уставом.

  2. Права юридического лица у Учреждения в части- ведения уставной
    финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного
    процесса, возникают с момента его регистрации.

  3. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы,

    предусмотренные законодательством РФ, с момента выдачи ему лицензии (разрешения).


  4. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного
    образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на
    пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникают у


Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

  1. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке,
    установленном Законом РФ «Об образовании».

  2. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается
    медицинским персоналом, который закрепляется органом здравоохранения за
    Учреждением, и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет
    ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение
    санитарно-гигиенических норм и требований, а также режима и качества питания обучающихся, оказание первой помощи ребенку в случае необходимости.

  3. В Учреждении предусмотрены соответствующие помещения для работы
    медицинских работников и проведения медицинских мероприятий.

  4. Организация питания обучающихся возлагается на Учреждение. В
    Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся.

  5. Место нахождения Учреждения:

Юридический адрес: 624162 Свердловская область, г. Верхний Тагил, ул. Свободы,37 тел.\ факс (34357)2-44-75

Фактический адрес: 624162 Свердловская область, г. Верхний Тагил, ул. Свободы, 37 тел.\ факс (34357)2-44-75, ул. Ленина, 63

  1. В случаях, не предусмотренных положениями настоящего Устава, применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации, а также
    нормативно-правовые акты Управления образованием, изданные по вопросам его
    компетенции, и (или) нормы законодательства, действующего на территории Свердловской области и городского округа Верхний Тагил, если иное прямо не

    предписано нормами действующего законодательства Российской Федерации.


  2. Учреждение может заключать договоры с другими образовательными
    учреждениями, организациями.

  3. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных
    структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и
    организаций.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ

2.1. Основными задачами Учреждения являются:

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том
числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении
дополнительного образования.

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения
обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к
жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности и любви к Родине.

2.2. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

- самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов
разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы, в том числе
программы дополнительного образования детей;

- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график
и расписание занятий;

  • выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах,
    определенных Законом РФ «Об образовании»;

  • самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность
    промежуточной аттестации обучающихся;

  • оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные
    дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным
    программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, занятия с

    обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные

    соответствующими образовательными программами и государственными
    образовательными стандартами;





  • привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные
    источники финансовых и материальных средств;

  • арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения,
    оборудование;

  • устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и
    организациями;

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством РФ порядке.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с
уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

Первая ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) — обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением; письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Вторая ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) — обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) — является .завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.


Среднее (полное) общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

В рамках дополнительного образования Учреждение реализует программы дополнительного образования детей художественно-эстетической, спортивной, гражданско-патриотической направленностей на всех ступенях образования.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

По желанию обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.2. Обучение детей в Учреждении начинается с достижения ими возраста
шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но
не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных
представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения
в более раннем возрасте.

При приеме детей в первый класс предоставляются следующие документы:


  • заявление родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения;

  • медицинская карта ребенка;

  • копии свидетельства о рождении ребенка, паспорта одного из родителей.

3.3. Все поступающие со второго по девятые и одиннадцатые классы предоставляют
следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) на имя директора;

  • личное дело обучающегося;

  • документ, свидетельствующий о текущей успеваемости или промежуточной
    аттестации на момент поступления в Учреждение, заверенный печатью образовательного

    учреждения, в котором учился ребенок;


  • медицинская карта, установленного образца.

3.4. При поступлении на 3-ю ступень образования предоставляются следующие
документы:

  • заявление родителей обучающихся (законных представителей);

  • аттестат об основном общем образовании;

  • личное дело обучающегося;

  • медицинская карта, установленного образца.

3.5. Зачисление обучающихся в Учреждение оформляется приказом директора.

  1. При приеме обучающихся Учреждение обязано ознакомить ребенка и его
    родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право
    ведения образовательной деятельности и приложением к ней, свидетельством о
    государственной аккредитации и другими локальными актами.

  2. Содержание общего образования определяется программами,
    разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно с
    учетом государственных образовательных стандартов.

  3. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на
    основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии
    с базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.




  1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.10. Военно-спортивная подготовка в Учреждении проводится на факультативной основе и в рамках программы дополнительного образования с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).

  1. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее
    проведения осуществляются в соответствии с Положением о промежуточной аттестации.

  2. Освоение образовательных программ основного общего и среднего
    (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией

    выпускников, осуществляемой в порядке, установленном положением, утверждаемым

    Министерством образования и науки РФ.


  3. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы,
    переводятся в следующий класс.

  4. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего
    (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую
    задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
    Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение
    следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для
    ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее
    ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс, и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.16. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.


Учреждение выдает лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, Документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью Учреждения.


  1. Учреждение по желанию родителей (законных представителей) с учетом
    потребностей и возможностей личности может создавать условия для освоения
    общеобразовательных программ или их отдельных разделов в формах, предусмотренных
    законодательством. Допускается сочетание различных форм получения образования.

  2. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается
    Учреждением самостоятельно по согласованию с Учредителем.

По желанию и запросам родителей (законных представителей) в Учреждении могут быть открыты группы продленного дня.

3.19. В учреждении установлена шестидневная рабочая неделя, для

обучающихся первых - седьмых классов школы - пятидневная рабочая неделя.

3.20. Продолжительность уроков в Учреждении не превышает 45 минут,
продолжительность перемены между уроками составляет не менее 10 минут для отдыха
обучающихся. Для питания обучающихся по индивидуальному графику организуются
перемены продолжительностью не менее 15-20 минут.

При наличии в Учреждении 2-ух сменных занятий во второй смене могут обучаться учащиеся 2, 3, 6, 7, 8 классов.

  1. Учреждение организует и совершенствует методическое обеспечение
    образовательного процесса.

  2. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября; если это число
    приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый
    следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели; 2-11-х классах - 34 недели.


3.23. Продолжительность каникул устанавливается: в течение учебного года -
не менее 30 календарных дней,- летом - не менее 8 недель.

Для обучающихся в первых классах в середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.


3.24. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от
санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, а также в 1-4 классах при изучении иностранного языка, возможно деление на группы с меньшей наполняемостью.

Количество обучающихся в классах и группах продленного дня составляет до 25 человек.


  1. При проведении занятий по иностранному языку во 2-11-х классах и
    трудовому обучению в 5-11-х классах, физической культуре в 10-11-х классах, по
    информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических
    занятий) классы делятся на две группы, если наполняемость класса составляет
    25 человек.

  2. Учреждение вправе оказывать платные дополнительные образовательные
    услуги (на договорной основе), которые предоставляются с целью всестороннего
    удовлетворения образовательных потребностей граждан за рамками государственного
    образовательного стандарта в порядке, установленном законодательством Российской
    Федерации, на основании соответствующего Положения.

3.27. Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные
услуги на основании соответствующего Положения.

3.28. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся, педагогических работников.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.29. Учреждение использует в образовательном процессе учебники и учебные
пособия в соответствии со списком, определяемым Учреждением. В данный список
включаются учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, а также
учебные пособия, издаваемые организациями, осуществляющими издание учебных

пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе.


3.30. Учреждение в порядке, установленном законодательством РФ, несет
ответственность за:


  • невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
    учебным планом и графиком учебного процесса;

  • качество образования своих выпускников;

  • жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время
    образовательного процесса;

  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

  • иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся,
    педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

  2. Порядок регламентации и оформления отношений между ними определяется локальными актами Учреждения и нормами действующего
    законодательства.

Обучение детей в Учреждении начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

4.3. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

- получение бесплатного образования, в соответствии с государственным образовательным стандартом;

  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения;

  • выбор с учетом мнения родителей (законных представителей) формы получения
    образования;

  • получение платных образовательных услуг;

- участие в обсуждении любых вопросов внутренней жизни Учреждения;

- уважение к себе со стороны родителей, администрации, учителей и других

работников Учреждения, свободу совести и информации, свободное выражение своих
взглядов и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- добровольное вступление в любые общественные организации;

- защиту от применения методов физического и психического насилия;

- участие в создании проектов, в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, соревнованиях, фестивалях и других мероприятиях, обеспечивающих реализацию личных познавательных интересов;

- избирать и быть избранными в органы ученического самоуправления.

4.4. Обучающиеся в Учреждении обязаны:


  • выполнять настоящий Устав, локальные акты,

  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения,

  • заботиться о сохранении и развитии своего здоровья,

  • бережно относиться к имуществу Учреждения,

- выполнять распоряжения работников учреждения в части, отнесенной
настоящим Уставом и другими нормативными документами к их компетенции.

Другие обязанности обучающихся определяются локальными актами Учреждения, в том числе «Правилами поведения обучающихся».

4.5. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя обучающийся, достигший возраста
пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения им общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего образовательное учреждение до получения им общего образования, и Учредителем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы общего образования по иной форме обучения.

4.6. По решению Совета Учреждения за совершение противоправных действий,

грубые и неоднократные нарушения настоящего Устава (см. пункт 4.7 настоящего
Устава) допускается исключение из Учреждения обучающихся, достигших возраста
четырнадцати лет. Исключение обучающегося из образовательного учреждения
применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее
пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное

влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

Образовательное учреждение в 3-хдневный срок обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и Учредителя. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Учредителем и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

4.7. Обучающимся в Учреждении запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные
изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к чрезвычайной ситуации, в том числе создающие угрозу жизни и здоровью людей;

- применять физическое или (и) психическое насилие для выяснения отношений,
запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для

окружающих.

4.8. Родители (законные представители) имеют право:

- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее
образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе
обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных
представителей) продолжить образование в образовательном учреждении;


  • знакомиться с Уставом, локальными актами Учреждения и выполнять их в части,
    касающейся их прав и обязанностей;

  • защищать законные права и интересы детей;

  • выбирать формы обучения;

- обратиться с заявлением к директору Учреждения, который обязан в
установленный законодательством Российской Федерации срок дать письменный ответ;

  • участвовать в управлении Учреждением, то есть избирать и быть избранным в
    общественные органы управления Учреждения;

  • вносить добровольные пожертвования на развитие Учреждения.

4.9. Родители (законные представители) обязаны:

- обеспечить получение детьми общего образования, создать условия для
получения ими среднего (полного) общего образования;

  • выполнять устав образовательного учреждения;

  • посещать родительские собрания;

- возмещать ущерб в случае порчи имущества ребенком родители в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;

- относиться уважительно к участникам образовательного процесса.

4.10. Педагогические работники Учреждения имеют право:

- защищать свою профессиональную честь и достоинство;

- самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания,
учебные пособия и материалы, обеспечивающие получение обучающимися образования,
соответствующего государственным стандартам;
  • повышать свою квалификацию;


  • аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную
    категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

  • участвовать в управлении Учреждением в порядке, определенном настоящим
    Уставом;

  • на удлиненный оплачиваемый отпуск;

  • на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном
    законодательством Российской Федерации;

  • на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет
    непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска
    определяются Учредителем;

  • на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской
    Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые Учредителем педагогическим
    работникам Учреждения.

4.11. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических
работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным
программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном Учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается с письменного согласия работника, ее объем не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

4.12. Педагогические работники Учреждения обязаны:

  • соответствовать требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

  • выполнять Устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка;

  • выполнять условия трудового договора, должностные инструкции, инструкции по
    охране труда.

4.13. Комплектование персонала Учреждения осуществляется на основании

штатного расписания Учреждения и учебного плана в соответствии с Трудовым

кодексом Российской Федерации. На педагогическую работу принимаются лица,
имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию,
соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности
и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления (перечни устанавливаются законом).

4.14. Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование
нарушений педагогическим работником школы норм профессионального поведения.
Причиной расследования могут быть поступившая на него жалоба, поданная в
письменной форме, или факты, обнаруженные на момент проверки. Копия жалобы
должна быть вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы
профессионального поведения.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.


  1. Согласно Трудовому кодексу РФ, санитарным правилам и нормам
    педагогические работники и обслуживающий персонал школы периодически проходят
    медицинское обследование, которое проводится за счет средств бюджета.

  2. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке
    ответственность:

-за невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество образования своих выпускников;

-жизнь и здоровье обучающихся и работников школы во время образовательного процесса;


  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников школы;

  • иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

5. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1 Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учр#>цд#нии Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья неломки, шободного развития личности. Управление Учреждением осуществляется на ооно»# сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

  1. Органами самоуправления Учреждения являются общее собрание, Совет
    Учреждения, педагогический совет.

  2. Полномочия Учредителя:

- создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные образовательные
учреждения;

- обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных
учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий в пределах выделенных

средств;

- осуществляет контроль исполнения образовательным учреждением нормативных
документов органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере
образования;

- организует разработку и обеспечивает реализацию муниципальных программ
развития содержания и форм образования;

  • координирует деятельность образовательных учреждений в целях осуществления
    государственной политики и реализации муниципальных программ в области образования;

  • обеспечивает перевод обучающихся в другие образовательные учреждения в
    случае прекращения деятельности образовательного учреждения;




  • контролирует, корректирует и координирует деятельность образовательного
    учреждения в части предоставления прав гражданам на выбор образовательного

    учреждения, содержания, форм и уровня образования;


  • принимает решение об •. открытии классов, групп профильного образования,
    повышенного статуса для одаренных детей и ходатайствует перед Главой города о
    выделении дополнительных средств для их функционирования;

  • принимает решение (на основании заключения специально уполномоченной
    комиссии по диагностике состояния развития ребёнка) об открытии специальных классов,
    групп, об организации индивидуальных образовательных программ для детей с
    недостатками развития и с особыми образовательными потребностями;

  • осуществляет контроль процедуры итоговой и промежуточной аттестации
    выпускников образовательного учреждения, информирует граждан о проведении итоговой
    аттестации;

- создает конфликтную комиссию по рассмотрению апелляций выпускников второй
и третьей ступени общеобразовательной школы, определяет ее состав, полномочия и
порядок работы;

рассматривает решения педагогических советов муниципальных общеобразовательных школ о награждении выпускников 11 классов золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учебе» и принимает решение об утверждении награждения серебряной медалью «За особые успехи в учении» (издает приказ);

  • осуществляет функции работодателя для директора Учреждения;

  • издает, в пределах своей компетенции и полномочий, приказы, обеспечивающие
    реализацию решения постановлений, а также актов вышестоящих органов
    государственной власти и органов местного самоуправления;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников
учреждения к награждению благодарственными письмами, почетными грамотами Главы
города, Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области, Министерства образования и науки РФ, к присвоению почетных званий и
правительственных наград.
  1. Руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший

    соответствующую аттестацию, действующий в соответствии с должностной инструкцией,
    трудовым договором, настоящим Уставом и трудовым законодательством Российской
    Федерации.


  2. Директор по вопросам, входящим в его компетенцию, действует на основании
    единоначалия.

  3. Директор Учреждения:

- без доверенности действует от имени Учреждения;

- представляет Учреждение во всех органах власти и управления, организациях,
предприятиях, учреждениях;

- осуществляет руководство текущей деятельности Учреждения, организую
"панирование его деятельности;

  • несет ответственность перед государством за организацию образовательной
    деятельности обучающихся, укрепление их физического развития, за соблюдение
    требований и норм по охране труда;

  • является единоличным распорядителем денежных средств, обеспечивает их
    рациональное использование в соответствии с утвержденными сметами доходов и
    расходов, планами финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения;

- в пределах компетенции издает приказы и инструкции, обязательные для
выполнения обучающимися и работниками Учреждения, объявляет благодарности и
налагает взыскания на работников Учреждения;

  • осуществляет прием на работу, переводы, увольнение работников и расстановку
    кадров, распределение должностных обязанностей, заключает трудовые договоры;

  • проводит подбор заместителей, определяет их функциональные обязанности;




  • утверждает штатное расписание в пределах установленной численности
    штатных единиц, устанавливает заработную плату работников Учреждения, в том числе
    надбавки, доплаты к должностным окладам и другие выплаты стимулирующего
    характера в пределах имеющихся средств на основании соответствующего Положения;
  • заключает от имени Учреждения договоры с юридическими и физическими

    лицами в пределах компетенции Учреждения и финансовых средств, выделенных ему на
    эти цели по смете доходов и расходов, и (или) внебюджетных средств;


  • утверждает учебный план Учреждения, режим и календарные графики работы
    Учреждения, расписание занятий обучающихся;




  • обеспечивает разработку Устава Учреждения (новой редакции), внесение
    изменений и дополнений в него;

  • обеспечивает разработку и утверждает концепцию, планы и программы
    развития, Образовательную программу Учреждения, локальные акты;

  • организует проведение аттестации педагогических работников и учитывает
    результаты аттестации при расстановке кадров;

  • обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических норм, противопожарных
    требований и других условий по охране жизни и здоровья обучающихся и работников
    Учреждения;




  • распределяет учебную нагрузку, осуществляет расстановку педагогических кадров
    Учреждения, назначает воспитателей с учетом мнения учащихся и родителей (законных
    представителей), назначает заведующих учебными кабинетами;

  • представляет педагогических работников к профессиональным наградам;

  • организует в Учреждении оказание платных дополнительных образовательных
    услуг в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской
    Федерации;

  • несет ответственность за состояние психологического климата в коллективе;

  • принимает меры для расширения и развития материальной базы Учреждения,
    оснащения современным учебным оборудованием, создания надлежащих социально-
    бытовых условий для обучающихся и работников;

- обязан приостановить решение общего собрания, Совета Учреждения,
педагогического совета Учреждения в случае, если они противоречат законодательству

Российской Федерации, Уставу Учреждения;


- несет персональную ответственность за ведение работы по бронированию
военнообязанных Учреждения, осуществляет организацию обязательного учета
военнообязанных для предоставления отсрочки от призыва на военную службу;

- осуществляет процедуры зачисления, перевода и отчисления обучающихся;

- осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального
функционирования Учреждения и выполнения требований действующего
законодательства Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к
компетенции Учредителя.

5.7. Общее собрание:

- рассматривает и принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения,
вносимые в него, для внесения его на утверждение;

- избирает Совет Учреждения, его председателя и определяет срок их полномочий;
общее собрание проводится не реже двух раз в год.

5.8. Совет общеобразовательного учреждения (далее - Совет) является
коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом
общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

5.8.1. Совет состоит из избираемых членов, представляющих интересы:

а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего
образования;

б) работников общеобразовательного учреждения;

в) обучающихся (по решению Совета, возможно введение в его состав не только
обучающихся третьей ступени общего образования, но и обучающихся 9-х классов.

В состав Совета также входит директор общеобразовательного учреждения.

По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательного учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении.


5.8.2. Общая численность Совета составляет 17 человек.

Количество членов Совета из числа родителей 5 человек; количество членов Совета из числа работников Учреждения 5 человек; количество членов Совета из числа обучающихся 5 человек.

Остальные места в Совете занимают: директор общеобразовательного учреждения и кооптированные члены.

5.8.3. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся
избираются на родительской конференции (с участием делегатов от классов), если число
обучающихся в образовательном учреждении более 300. В случае, если число
обучающихся в образовательном учреждении меньше - на общем родительском
собрании.

5.8.4. В случае организации выборов членов Совета из числа родителей
посредством родительской конференции применяются следующие правила:


  • делегаты конференции избираются на классных родительских собраниях по
    одному от каждого класса. Решение собрания об избрании делегата на конференцию
    принимается большинством голосов родителей (законных представителей),
    присутствующих на собрании, и оформляется протоколом, подписываемым всеми
    участниками собрания;

  • конференция признается правомочной, если в ее работе принимают участие не
    менее двух третей избранных делегатов. Конференция избирает из своего состава
    председателя, секретаря и при необходимости счетную комиссию;

  • члены Совета избираются из числа делегатов, присутствующих на конференции.
    Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены делегатами
    конференции, руководителем общеобразовательного учреждения, представителем
    учредителя в составе Совета;

- решения конференции принимаются голосованием большинством голосов
присутствующих делегатов и оформляются протоколом, подписываемым председателем

и секретарем конференции. В случае избрания счетной комиссии к протоколу

конференции прилагается протокол счетной комиссии.


  1. Члены Совета могут избираться на общешкольном родительском собрании (в
    случае, оговоренном в пункте 5.8.3), при проведении которого применяются правила,
    аналогичные предусмотренным пунктом 5.8.4 настоящего Устава.

  2. Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании
    обучающихся соответствующих классов, при проведении которого применяются
    правила, аналогичные предусмотренным пунктом 5.8.4 настоящего Устава, с возможным
    проведением тайного голосования.

  3. Члены Совета из числа работников общеобразовательного учреждения
    избираются на общем собрании работников данного учреждения, при проведении
    которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 5.8.4 настоящего
    Устава.

  4. Совет избирается сроком на 3 года и приступает к реализации своей
    компетенции с момента избрания (назначения) не менее 2/3 от общей численности членов
    Совета, определенной уставом Учреждения.

  5. Основными задачами Совета являются:

-определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;

- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирования труда его работников;

- содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий
и форм организации образовательного процесса;

- контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- осуществление контроля за организацией питания и медицинского обслуживания
в общеобразовательном учреждении в целях охраны и укрепления здоровья
обучающихся и работников общеобразовательного учреждения;

- контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств
общеобразовательного учреждения;

- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками
образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному
соглашению;

- взаимодействие с другими органами самоуправления в общеобразовательном
учреждении.

5.8.10. Совет осуществляет следующие функции:

1) Утверждает:


  • согласованный с органами местного самоуправления годовой календарный
    учебный график;

  • программу развития общеобразовательного учреждения;

  • Правила внутреннего распорядка обучающихся.

2) Согласовывает, по представлению директора общеобразовательного
учреждения:

- Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях
распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения;

  • смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением
    от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников;

  • образовательную программу общеобразовательного учреждения;

  • компонент общеобразовательного учреждения государственного образовательного
    стандарта общего образования,

- введение новых методик образовательного процесса и образовательных
технологий;

- локальные акты в соответствии со своей компетенцией.

3) Вносит директору общеобразовательного учреждения предложения в части:

- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса,
оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых
средств);

  • выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников,
    рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

  • создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для

    организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;





  • обеспечения прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

  • мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

  • мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса;

  • организации иных мероприятий, проводимых в общеобразовательном
    учреждении;

- организации работы общеобразовательного учреждения по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- соблюдения прав и свобод обучающихся и работников образовательного
учреждения;

структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления общеобразовательного учреждения;

- порядка и оснований исключений обучающихся.

4) Участвует:

- в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении
общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также
может запрашивать отчет об их деятельности;

- в принятии решения об исключении обучающихся из общеобразовательного
учреждения;

  • в разработке локальных актов, предусмотренных уставом общеобразовательного
    учреждения;

  • в принятии решения об оказании мер социальной поддержки обучающимся и
    работникам общеобразовательного учреждения из средств, полученных
    общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности, и из
    иных внебюджетных источников.

5) Оказывает содействие деятельности учительских (педагогических) организаций
(объединений) и методических объединений.

6) Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей
деятельности и принимаемых решениях.

  1. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад
    общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается совместно

    председателем Совета и директором общеобразовательного учреждения.


  2. Заслушивает отчет директора общеобразовательного учреждения или иных,
    уполномоченных директором, лиц по итогам учебного и финансового года, о реализации
    мер социальной поддержки определенной категории лиц в соответствии с действующим
    законодательством.




  1. Совет правомочен, при наличии оснований, предусмотренных Трудовым
    кодексом Российской Федерации, ходатайствовать перед / директором
    общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими
    работниками и работниками из числа вспомогательного, административного персонала. В
    случае неудовлетворительной оценки отчета директора общеобразовательного
    учреждения, предусмотренного пунктом 15.8. настоящего положения, Совет вправе
    направить учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит
    предложения по совершенствованию работы администрации общеобразовательного
    учреждения.

  2. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые
    проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

  3. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие -
    заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладает также директор
    общеобразовательного учреждения.

  4. На заседании может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции
    Совета.

5.8.15. Первое заседание Совета созывается директором
общеобразовательного учреждения не позднее чем через месяц после его
формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются
председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители)
председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников
общеобразовательного учреждения (включая директора), обучающихся;

5.8.16. Планирование работы Совета осуществляется в порядке,

определенным регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее,

чем на втором его заседании.


  1. Совет имеет право, для подготовки материалов к заседаниям Совета,
    выработки проектов его решений в период между заседаниями, создавать постоянные и
    временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов в
    комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи,
    функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить,
    с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимыми привлечь для
    обеспечения эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой
    комиссии является членом Совета

  2. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее
    половины от числа членов Совета, определенного уставом общеобразовательного
    учреждения. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие - заместитель
    председателя.

  3. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов
    Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются
    протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

  4. Для осуществления своих функций Совет вправе:

- приглашать на заседания Совета любых работников общеобразовательного учреждения, не нарушая трудовое законодательство и осуществление образовательного

процесса, для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам шкодящим в компетенцию Совета;

- запрашивать и получать от директора общеобразовательного учреждения
информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке
контроля за реализацией решений Совета.

  1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета
    возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения.
  2. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные уставом определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно.


5.9. Управление образовательным процессом и инновационной деятельностью в
целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения
профессионального мастерства и творческого роста педагогов в Учреждении
осуществляет педагогический совет Учреждения. Его деятельность регламентируется
Положением о педагогическом совете Учреждения. Педагогический совет Учреждения:

- обсуждает и производит отбор различных вариантов содержания образования,
форм, методов и способов его реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческих инициатив, распространению передового педагогического опыта;

. - разрабатывает Образовательную программу Учреждения и представляет ее для принятия Совету Учреждения;

  • принимает локальные акты Учреждения, вносит изменения (дополнения) в них;

  • обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания
    образования;

- принимает решения о переводе обучающихся из класса в класс, о переводе
обучающихся из класса в класс условно, об оставлении обучающихся на повторное
обучение;

  • утверждает план работы Учреждения на учебный год;

  • ходатайствует перед Советом Учреждения о поощрении обучающихся за успехи в
    учебе и поощрении педагогов за достижение высоких результатов в образовательной
    деятельности;




  • принимает решения о допуске обучающихся к государственной (итоговой)
    аттестации и выдаче документов государственного образца выпускникам II и III ступеней
    образования;

  • утверждает характеристики педагогов, представляемых к почетному званию
    «Заслуженный учитель Российской Федерации» и почетному званию «Почетный работник
    общего образования»;

- обсуждает годовой календарный учебный график и учебный план Учреждения;


- принимает решения о награждении выпускников Учреждения золотыми и
серебряными медалями «За особые успехи в учении».


  1. Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует
    более половины его состава (50 % + 1 человек). Решение педагогического совета считается
    принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. На заседании
    педагогического совета с правом совещательного голоса могут присутствовать родители
    (законные представители) обучающихся.

  2. Решения педагогического совета реализуются приказами директора
    Учреждения.

  3. При педагогическом совете могут создаваться методические объединения
    педагогов, проблемные группы. Деятельность данных объединений осуществляется на
    основе положений, утвержденных педагогическим советом Учреждения.

  4. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы детского
    самоуправления и детские организации. Учреждение признает представителей детских
    организаций, предоставляет им необходимую информацию, допускает к участию в
    заседаниях органов управления Учреждением при обсуждении вопросов, касающихся прав
    и интересов обучающихся.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

6.1. Финансирование Учреждения осуществляется из бюджета городского округа
Верхний Тагил на основании сметы доходов и расходов.

6.2. Управление образования ежегодно, в установленном порядке, доводит до
Учреждения, информацию о размерах ассигнований, выделяемых Учреждению за счет средств бюджета городского округа Верхний Тагил.

  1. Учреждение расходует бюджетные средства в соответствии с утвержденной
    сметой доходов и расходов. Орган, исполняющий бюджет, совместно с главными
    распорядителями бюджетных средств определяет права Учреждения по

    перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении

    сметы.


  2. Учреждение организует бухгалтерский учёт.

  3. Учреждение обязано:

- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым
назначением;

- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства,
предоставленные на возвратной основе;

  • своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными
    средствами, предоставленными на возмездной основе;

  • своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных
    средств.




  1. Учреждение в целях привлечения и аккумуляции средств для реализации
    своих уставных целей самостоятельно или в сотрудничестве с другими организациями
    может организовать и осуществлять не запрещенную законодательством хозяйственную
    (в том числе, предпринимательскую) деятельность, направленную на укрепление
    собственной материально-технической базы, покрытие расходов на организацию и
    проведение внеклассных и внешкольных мероприятий обучающихся и работников
    Учреждения, повышение оплаты труда работников Учреждения, оказание материальной
    помощи нуждающимся работникам и обучающимся Учреждения, а также на покрытие
    накладных, административных, хозяйственных и иных расходов, связанных с
    функционированием и развитием Учреждения.

  2. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном
    законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые, в том числе
    валютные, ресурсы за счёт:

- предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных настоящим Уставом услуг;

  • дополнительных средств бюджета, выделяемых на развитие образования;
  • средств, выделяемых на педагогическую науку;


- доходов от хозяйственной деятельности Учреждения, осуществляемой в
соответствии с нормами Законодательства Российской Федерации;

- добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц,
в том числе иностранных;

- других видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской
Федерации;

- разработки и реализации продуктов научно-методического содержания (авторских программ, методических разработок, программ компьютерного сопровождения
уроков и т.п.).

  1. Доходы, получаемые от всех видов деятельности Учреждения,
    используются Учреждением в соответствии с уставными целями.

  2. Финансовые и материальные средства Учреждения используются им по
    своему усмотрению в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, кроме
    случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

  3. Учреждение имеет право:

- участвовать в аукционах, выставках, ярмарках, торгах и конкурсах;

- принимать безвозмездно средства, материалы и оборудование, и прочее в
процессе своей деятельности;

  • заключать муниципальные контракты по итогам размещения заказов;

  • осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

6.11. Учреждение устанавливает работникам заработную плату(должностные
оклады) на основании НСОТ (Новой системы оплаты труда) с учетом решения
аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат
стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также
структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, распределение

должностных обязанностей.

6.12. В Учреждении могут применяться дифференцированные доплаты и надбавки к должностным окладам и ставкам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде, выполнение особо важных работ и за совмещение должностей.


7. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Все имущество Учреждения находится в собственности городского округа
Верхний Тагил, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним
ни праве оперативного управления.

Учреждение в праве с согласия собственника использовать закрепленные за ним финансовые средства и иное имущество в осуществляемой им деятельности, связанной с получением доходов.

7.2. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе
финансовых ресурсов, являются:


  • средства, выделяемые Учреждению целевым назначением из бюджета
    юродского округа Верхний Тагил;

  • муниципальное имущество, закрепленное за Учреждением отделом на праве
    оперативного управления;

  • доходы от выполнения работ, услуг, реализации продукции, при осуществлении
    приносящей доходы деятельности, разрешенной настоящим Уставом;

  • иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

7.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:

- использовать переданное ему в оперативное управление имущество в
соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности Учреждения,
законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного
самоуправления, указаниями администрации городского округа, изданными в пределах компетенции;

  • эффективно использовать переданное в оперативное управление имущество;

  • обеспечивать сохранность и надлежащее использование находящегося в оперативном
    управлении имущества строго по целевому назначению;

  • не допускать ухудшения технического состояния находящегося в оперативном
    управлении имущества; данное требование не распространяется на ухудшение состояния

    имущества, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;


  • осуществлять капитальный и текущий ремонты имущества, находящегося в
    оперативном управлении.

В случаях дарения имущества Учреждению третьими лицами Учреждение обязано обратиться в администрацию городского округа с предложением о принятии данного имущества в муниципальную собственность и закреплении его за Учреждением на праве оперативного управления.

7.4. Включение объектов в состав и исключение их из состава имущества,
закрепляемого за Учреждением на праве оперативного управления, оформляется путем
внесения изменений и дополнений к договору, заключаемому с Учреждением. Вновь
приобретенное Учреждением имущество взамен списанного включается в состав
имущества, закрепляемого в оперативное управление.

Списание и распоряжение списанным имуществом осуществляется в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления.

7.5. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в
соответствии с настоящим Уставом.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих средств имущество используются Учреждением только на цели, определенные настоящим Уставом.

Имущество, приобретенное за счет доходов от деятельности, приносящей доход, является собственностью городского округа Верхний Тагил и может быть изъято администрацией городского округа только при реорганизации или ликвидации Учреждения.

Учреждение обязано представлять в администрацию городского округа сведения о приобретении имущества за счет доходов, полученных от приносящей, доходы деятельности, для включения его в Реестр объектов муниципальной собственности городского округа Верхний Тагил и внесения изменений и дополнений в договор о закреплении за муниципальным учреждением имущества на праве оперативного управления. Сведения должны быть представлены в течение 10 дней с момента такого приобретения.

Доходы и имущество, полученные от такой деятельности, учитываются на &fдольном балансе Учреждения в соответствии с действующим законодательством, прмояыми актами органов местного самоуправления. Учреждение обязано предварительно в письменной форме согласовать с администрацией городского округа отчуждение или иное распоряжение недвижимым имуществом, приобретенным за счёт приносящей доходы деятельности


7.6. Имущество, переданное в оперативное управление Учреждения, может быть изъято администрацией городского округа как полностью, так и частично в следующих случаях:

- при принятии учредителем решения о ликвидации, реорганизации Учреждения;

при нарушении условий пользования имуществом, предусмотренных действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, актами администрации городского округа и настоящим Уставом.

Администрация городского округа также вправе изъять излишнее,
неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество Учреждения и
распорядиться им по своему усмотрению.

Иное изъятие и (или) отчуждение имущества производится администрацией городского округа по представлению учредителя или с его согласия.

7.7. Учреждение самостоятельно отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения денежных средств, субсидиарную ответственность по его обязательствам несёт администрация городского округа Верхний Тагил в лице Учредителя.

8. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8.1.Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:


  • Приказами директора учреждения;
    - Правилами;

  • Положениями;

  • Коллективным договором;

  • Штатным расписанием;

  • Инструкциями;

  • Решениями.




  1. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными
    локальными актами, не перечисленными в статье 8.1 настоящего Устава, они подлежат
    регистрации в качестве дополнений к Уставу.

  2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить действующему
    законодательству и настоящему Уставу.

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
  1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в порядке,

    установленном действующим законодательством Российской Федерации.


  2. Учреждение может быть реорганизовано в иное учреждение по решению
    Учредителя, если это не влечет нарушения обязательств Учреждения или если
    Учредитель принимает эти обязательства на себя.

При реорганизации его лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

9.3. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

- по решению его Учредителя;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего
разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными
неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных нормативных актов, в связи
с признанием судом недействительной регистрации Учреждение в связи с допущенными
при создании нарушениями законодательства или иных правовых актов, если эти
нарушения носят неустранимый характер, а также в иных случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.

  1. При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых, как
    правило, по окончании учебного года, Учредитель берёт на себя ответственность за
    перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их
    родителями (законными представителями).

  2. При ликвидации Учреждения денежные средства, за вычетом платежей на
    покрытие обязательств, направляются на цели развития образования в соответствии с
    Уставом Учреждения. Ликвидация (реорганизация) Учреждения считается завершенной с
    момента внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

  3. В случае реорганизации Учреждения финансово-хозяйственные документы,
    документы по личному составу и другие передаются правопреемнику в соответствии с
    установленными правилами.

  4. При ликвидации образовательного учреждения документы передаются в

    муниципальный архив в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет
    средств Учреждения.

10. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

10.1. Изменения (дополнения) к настоящему Уставу принимаются общим

собранием Учреждения, согласовываются с Учредителем. Внесённые в Устав изменения (дополнения) регистрируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.