litceysel.ru
добавить свой файл
1
План – конспект урока


1.Класс: 1

2.Предмет:
технология

Тема
: «Работа с бумагой. Коллаж «Дикие животные»

3.Этап обучения по данной теме: первичный

4.Цель урока: формирование умений по выполнению проекта «Дикие животные», используя технику КОЛЛАЖ

Задачи:


  • Расширить и детализировать знания и представления учащихся домашних и диких животных

  • Изготовить проект «Дикие животные».

  • Актуализировать знания учащихся о диких животных.

  • Воспитывать чувство любви к природе, животным.

5.Тип урока: комбинированный

6.Используемые приёмы обучения:

Методы: словесные (беседа, рассказ)

наглядные (презентация, работа на интерактивной доске)

практические (выполнение проектного задания)

Технология: проектная деятельность

7.Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: работа в мини-группах, использование загадок, проблемный вопрос

8.Оборудование и основные источники информации:

1)клей, ножницы, лист картона, картинки диких и домашних животных цв.бумага.

2)ИКТ, презентация, интерактивная доска

3)учебник «Технология» 1 класс (авт.Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг, 2011 год)

9.Прогнозируемый результат (формируемые компетенции):

  • Коммуникативная (умение вести беседу, умение слышать и слушать собеседника, владение умениями работы в группе)

  • Учебно-познавательная (умение целеполагания, умение добывать знания, умение планировать собственную деятельность, умение анализировать деятельность, умение рефлексировать, навыки оценки и самооценки)

  • Трудовая (умение пользоваться ножницами, клеем, владение навыками обработки бумаги)
  • Информационная (умение самостоятельно искать нужную информацию в книгах о животных, умение сохранять и передавать информацию)




Ход урока


1.Оргмомент


Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок. У нас замечательное настроение и мы настроились на урок. Я знаю, что всё у нас получится. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Тихо сели.

2.Планирование

Учитель:

У нас необычный урок, урок – проект. Вспомним, что проект – план, замысел, в результате которого у нас должен получиться новый продукт: изделие или поделка.

А наш проект сегодня коллективный, будем выполнять работу всем классом.

Что предстоит на сегодняшнем уроке? (2слайд)
1)Сообщение проектного задания, темы и учебных задач урока.

2) Выполнение проектного задания.
3) Представление проекта.
4) Итог урока.

3.Актуализация знаний. (Подготовка к сообщению проектного задания) (3 слайд)

Ребята, а вы любите животных? Почему? (ответы детей)

Я тоже очень люблю животных, мне нравится наблюдать за их поведением, как проводят своё время, как заботятся о своих малышах. Если быть наблюдательным, то можно узнать о каждом животном много нового и интересного.

Недавно я зашла в библиотеку, и мне в руки попался журнал о животных. Каких только животных там я не увидела! А вам интересно узнать, каких животных я увидела в журнале? Тогда отгадайте загадки:

1)корова

Ходит на лугу, ест траву, говорит МУ


2)жираф

Он ходит голову задрав, не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав, а потому, что он …

3)крокодил

Посреди реки бревно, но кусачее оно.

4)белка

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе беленькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

5)кошка

Мордочка усатая, шубка полосатая,


Часто умывается, но с водой не знается.

6)медведь

Летом ходит без дороги возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.


Учитель: Молодцы! Вы справились с загадками! А теперь задание. Внимательно посмотрите на животных, и разделите их на группы.

(Во время работы на интерактивной доске, учащиеся в итоге делят животных на 2 группы: дикие и домашние)

-Почему корова и кошка – домашние животные? (Они живут около человека, и он о них постоянно заботится).

-Почему крокодил, жираф, белка, медведь – дикие животные? (Дикие животные – живут в лесу, на лугу, в поле, в водоёме. Дикие животные сами добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится).

-А каких ещё диких животных вы знаете? (ответы детей)

Учитель: Мир диких животных богат и разнообразен. Они населяют все уголки нашей планеты (слайды 4,5,6,7)

-В суровых заснеженных местах Крайнего севера живут белые медведи, моржи, овцебыки.

-В жаркой Африке можно увидеть носорога, льва, зебру, жирафа.

-В далёкой Австралии – кенгуру, ехидну, утконоса.

-На территории нашей страны, да и нашего района можно встретить этих зверей. Назовите их. (Учащиеся, глядя на изображения зверей называют медведя, лису, лося, зайца и др.)

- Ребята, а вы хотите больше узнать о жизни животных? А где найти эту информацию? (Ответы детей). Правильно из книг, из энциклопедий, просматривая телепередачи о животных.

-У меня есть несколько книг о животных, после урока посмотрите их.

(Выставка книг, энциклопедий о животных)

Учитель: А как вы думаете, почему наш урок мы начали с разговора о животных?

Ученики: Возможно, наше задание на уроке связано с животными.

4. Сообщение проектного задания, темы и учебных задач урока.


Учитель: давайте вместе прочитаем тему нашего урока:

(Слайд 8) Проект «Дикие животные»

Учитель:

В ходе работы над проектом я предлагаю вам вырезать из журнальных страниц изображения диких животных и сделать коллаж.

- А вы знаете, что такое КОЛЛАЖ? (Дети отвечают.)

Прежде, чем ответить на этот вопрос, прочитаем учебные задачи урока.

Учебные задачи урока:


  • Узнаем, что такое «коллаж»

  • Выполним проект «Дикие животные», используя технику коллаж

- Чтобы узнать значение слова КОЛЛАЖ обратимся к Словарику юного технолога, который в конце нашего учебника на с.125.

-А теперь посмотрите, какие бывают коллажи. (слайд 9)

Учитель: Итак, сегодня на уроке вы сделаете коллективный проект «Дикие животные», используя технику коллажа. Работа коллективная и от того насколько дружно вы сработаете, зависит выполнение всей работы!

Рассмотрим этапы работы.(слайд10)

(учебник с. 44-45):

1)проверим рабочее место.

2)обведём по шаблону и вырежем детали травы.

3)Приклеим детали травы по краю листа (лежит на зелёной парте).

4)Вырежем изображения диких животных и приклеим на лист бумаги, не оставляя промежутков.

(Изображения диких животных лежат перед вами, но не ошибитесь, здесь есть и изображения домашних животных)

- Очень важно вспомнить Правила работы с ножницами и клеем. (Ответы детей)

5. Выполнение проектного задания (Практическая часть)

Учитель: Приступаем к выполнению проектного задания. Желаю всем удачи в работе! (11 слайд)

(Звучат песни)

6.Представление проекта

Учитель: Что у нас получилось? Давайте посмотрим на нашу коллективную работу.

7.Итог урока (12 слайд)


Учитель: Вам понравилась сегодняшняя работа? Что у вас получилось? Чему следует ещё научиться? Получился у нас коллективный проект? Каждый внёс достойный вклад в общее дело? Оцените результат выполнения проекта.

В конверте смайлики:

Жёлтый – улыбается, я доволен результатом работы!

Зелёный – задумался, я неплохо поработал, но мог бы лучше!

Красный – огорчён, сегодня у меня не получилось!

Учитель: Спасибо за урок! Сейчас для вас прозвучит интересная песенка про самое длинношеее в мире животное.

(Звучит песня «Жираф»)