litceysel.ru
добавить свой файл
1
Темы для самостоятельного изучения по предмету «Основы экскурсионной деятельности»


1.Значение и роль экскурсий в жизни человека.

2.Сущность экскурсии (различные определения экскурсии, главные отличия экскурсии от других форм познания окружающего мира.) Первичность показа на экскурсии.

3.Три принципа экскурсионного процесса: принцип локализации объектов; принцип акциональности; принцип экскурсионного рассказа.

4.Особенности деятельности экскурсовода по реализации трёх принципов экскурсионного процесса. Развитие личности экскурсанта под влиянием трёх принципов экскурсионного процесса.

5. Основные приёмы показа объектов.

6. Экскурсионные приёмы рассказа.

7. Понятие “классификация экскурсий”. Признаки классификации: по содер-жанию, составу участников, месту и форме проведения, способу передви-жения. Особенности тематических и обзорных экскурсий.

8. Экскурсионные объекты и их классификация. Критерии оценки экскурсионных объектов. Экскурсионные недвижимые объекты: архитектурные и скульптурные памятники, сады, парки. Движимые объекты: экспонаты музеев, выставочных залов. Классификация объектов: исторические, археологические, архитектурные, градостроительные, документальные, искусствоведческие, природные. Классификации памятников истории и культуры: по содержанию, функциональному назначению, степени популярности и сохранности, объему информации.

Карточка экскурсионного объекта

9.  Этапы разработки экскурсии. Предварительная работа: выбор темы, определение источников информации, отбор и классификация объектов. Работа над экскурсией: требования к составлению схемы маршрута, текста, методической разработки, проведение учебной экскурсии.

Схема методической разработки экскурсии.

10. Основы профессионального мастерства экскурсовода

Культура речи экскурсовода

Речь жестовая. Стиль изложения. Темп и ритм речи. Выразительные средства в речи экскурсовода.


11. Техника проведения экскурсий.

Требования к технике проведения экскурсии: знакомство экскурсовода с группой, раскрытие подтемы, сохранение темпа движения, ответы на вопросы, расстановка у объектов, паузы в рассказе. «Портфель» экскурсовода.


Практическое задание.


1.Выбрать экскурсионный объект (здание, памятник, архитектурное сооружение или др.)

2. Разработать экскурсионное описание этого объекта с соблюдением трёх принципов экскурсионного процесса и применением приёмов показа и рассказа.

3. Привести изображение объекта и текст описания.

4. Представить пояснительную записку к тексту описания, в которой обосновать выбор объекта, объяснить, как используются требования экскурсионной теории и методики.

5. Привести список использованной литературы и Интернет-источников.