litceysel.ru
добавить свой файл
1
Тестовые задания по теории и методике экологического образования дошкольников


92. Природа используется как средство:

1) для ознакомления с окружающим миром;

2) для формирования первоначальных представлений об окружающем мире;

3) для всестороннего развития детей;

4) для физического развития детей;

5) для умственного развития детей.

93. Впервые о принципе энциклопедичности в обучении детей написал:

1) Ж.Руссо;

2) Я.Н.Каменский;

3) А.Ф.Лесгафт;

4) В.Г.Белинский;

5) Е.Н.Водовозова.

94.Элементом экологоразвивающей предметной среды не может быть:

1) миниферма;

2) аквариум;

3) комнатные растения;

4) огород на огороде;

5) уголок растения.

95. Выберите тему наблюдения с детьми старших групп:

1) “Части тела человека и животного”;

2) “Золотая рыбка в аквариуме”:

3) “Чудесный мешочек”;

4) “Осенние изменения в природе”;

5) “Черенкование комнатных растений”.

96. В дошкольном учреждении могут находиться любые животные и растения, если они:

1) безопасны для жизни и здоровья детей;

2) неприхотливы;

3) интересны для наблюдения с детьми;

4) здоровы и легко приручающие;

5) все ответы верны и должны рассматриваться в совокупности.

97.Показателями экологической культуры воспитателя является:

1) понимание экологической ситуации планеты;

2) гражданская ответственность за сложившую экологическую ситуацию и готовность ее изменения;

3) владение методикой воспитания и образования;

4) все верно и должно рассматриваться в совокупности.

98.Обязательным элементом участка ДОУ должен быть:

1) цветок;

2) миниферма;

3) бассейн;

4) вольеры с птицами;

5) теплица.


99.Одной из форм экологического образования детей является:

1) занятие;

2) беседа;

3) чтение книг;

4) дидактические игры;

5) рассматривания иллюстраций о природе.

100. Экскурсия – это:

1) прогулка за пределы детского сада;

2) средство ознакомления с природой;

3) особая форма занятий;

4) поход на природу;

5) прием экологического образования.

101.К нарицательным программам эстетико-экологической направленности относится:

1) «Семицветик»;

2) «Наш дом – природа»;

3) «Мы – земляне»;

4) «Юный эколог»;

5) «Истоки».

102. Природа используется как средств:

1) для интеллектуально - духовного развития детей;

2) для обучения по уходу за живыми объектами уголка природы;

3) для наблюдений с детьми;

4) для формирования правильного поведения в природе;

5) для всестороннего развития детей.

103 На территории любого детского сада обязательно создается:

1) уголок леса;

2) цветник;

3) уголок луга;

4) экологическая тропа;

5) фитополяна.

104.Эколого-развивающая среда в ДОУ способствует;

1) формированию экологически грамотного поведения;

2) физической подготовке детей;

3) развитие зоркости;

4) сенсорному развитию детей;

5) все ответы неверны.

105. К графическим моделям относятся:

1) гербарный материал;

2) муляжи;

3) глобус;

4) сюжетные картинки в книгах о природе;

5) календарь наблюдения за сезонными явлениями в природе.

Тестовые занятия по методике ознакомления дошкольником с социальным миром.

106. Психология общения исследует:


  1. восприятие людьми друг друга;

  2. культура общения;

  3. убеждения и мировоззрения людей;

  4. этику;

  5. историю человечества.

107.Что в современных педагогических концепциях рассматривается как основной путь развития личности в онтогенезе и приобщения детей к социальному миру?

  1. адаптация;

  2. самоусовершенствование;

  3. интеграция;

  4. единство социализации и индивидуализации;

  5. аккомодация.

108. Социализация – это:

1) процесс общения взрослого с детьми;

2) процесс общения детей между собой;

3) процесс усвоения и активного воспроизводства ребенком социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, и его результаты;

4) коммуникативная деятельность;

5) процесс и результат общения педагогов и воспитанников ДОУ.

109.Что такое социальная среда развития?

  1. дети – воспитанники группы;

  2. взрослые и дети, которые посещают ДОУ;

  3. условия взаимодействия ребенка с другими людьми и сообщество, которое складывается в детском саду;

  4. методы социального развития детей;

  5. социализирующие игры.

110 Общение – это…

  1. взаимодействие людей;

  2. совместная работа;

  3. результат работы;

  4. направленность на общее дело;

  5. объединение людей.

111. Предмет общения – это…

  1. другой человек;

  2. разговор;

  3. диалог;

  4. беседа;

  5. деятельность.

112. Действия общения – это…

  1. единица коллективной деятельности;

  2. самоанализ;

  3. самолюбование;

  4. непонимание;

  5. конфликт.



113.В каком возрасте диагностируется возникновение первичной коммуникативной потребности у детей наличие «комплекса оживления»?


  1. первые две недели жизни;

  2. 2-3 месяца;

  3. 7 месяцев;

  4. 10 месяцев;

  5. к началу второго года.

114. Познавательный мотив общения у детей дошкольного возраста выражается в потребности…

  1. получения новых впечатлений, знаний;

  2. во взаимодействии со взрослыми;

  3. во взаимодействии с окружающим миром;

  4. в развитии;

  5. в самоутверждении.

115.Диагностика уровня усвоения детьми социальных норм – это изучение представлений детей....

  1. о правилах поведения в социуме;

  2. о правилах поведения в детском саду;

  3. о способах регуляции поведения;

  4. об обычаях и традициях социальных взаимоотношений среди разных народов;

  5. все ответы неверны.

116.Какая программа социального развития ребенка является комплексной?

  1. «Планета детства» Т.Н.Тарановой и др.;

  2. «Оберег» Е.Г.Борониной;

  3. «Живой мир образов» Р.Г.Казаковой и др.;

  4. «Наследие» М.Ю.Новицкой, Е.В.Соловьевой;

  5. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.М.Князевой, М.Д.Маханевой.

117. Роль игры в ознакомлении дошкольников с социальным миром заключается в…

  1. усвоении основных векторов человеческих взаимоотношений;

  2. формировании представлений детей о труду взрослых;

  3. формировании коммуникативных умений;

  4. формировании умений пользоваться материалом;

  5. развитии воображения.

118. Кто является участником социальной среды развития детей в ДОУ:
  1. воспитанники детского сада, педагоги, обслуживающий персонал, родители, другие члены семьей воспитанников;


  2. воспитанники ДОУ;

  3. дети и педагоги;

  4. дети и родители;

  5. педагоги и родители.

119. Социализация – это…

  1. уровень взаимопонимания между людьми;

  2. результат становления детской личности;

  3. история народа;

  4. уровень культуры ребенка;

  5. индивидуальный процесс усвоения культурно-общественного опыта и приобщения ребенка к социуму.

120.Какое проявление социального развития характерна для «кризиса 7 лет»?

  1. нежелание учиться;

  2. желание слушать взрослых;

  3. желание быть школьником;

  4. утрата непосредственности;

  5. осознание себя как субъекта общения.

121.Как меняется общение ребенка на протяжении дошкольного возраста?

  1. по значимости;

  2. по форме общения и типу взаимоотношений;

  3. по смыслу;

  4. по интересам;

  5. по количеству контактов.

122.Какое содержание характерно для личностного общения детей?

  1. игровые действия;

  2. беседы;

  3. чтение;

  4. прогулки;

  5. изобразительная деятельность.

123.Что с наибольшей степени влияет на развитие навыков общения и социальное развитие детей в игре?

  1. пересказ;

  2. проблемные ситуации;

  3. социальные роли;

  4. подчинение;

  5. игровые атрибуты.

124.При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание обращается на …

  1. развитие звуковой культуры речи дошкольника;

  2. этикет;

  3. владение учебными навыками;

  4. способность общаться в условиях школьных взаимоотношений;

  5. наличие знаний о школе.

125.Знания возрастных психологических особенностей социального развития детей помогают педагогу-воспитателю:


  1. диагностировать уровень социального развития;

  2. адекватно оценивать поведения детей в группе сверстников;

  3. организовывать коллективную работу;

  4. разрабатывать методические рекомендации для родителей;

  5. все ответы верны.

126.Какой метод наиболее приемлем для исследования межличностного общения младших дошкольников?

  1. наблюдение;

  2. проективные методики;

  3. опросники;

  4. игры с правилами;

  5. подвижные игры.

127.Одна из причин возникновения нарушений социальных контактов у детей – это …

  1. депривация;

  2. врожденные физические дефекты;

  3. отсутствие положительного опыта общения в семье;

  4. недостаток внимания и любви со стороны взрослых;

  5. все ответы верны.

128. Сотрудничество с детьми в процесс обучения предполагает:

  1. показ конкретных действий;

  2. передачу знаний;

  3. непосредственное руководство детьми;

  4. прямые указания;

  5. учет интересов детей.

Тестовые задания по теории и методике физического воспитания дошкольников.

129.Совокупность задач, содержания, средств, методов и форм организации физического воспитания – это…

  1. задачи физического воспитания;

  2. средства физического воспитания;

  3. система физического воспитания;

  4. принципы физического воспитания;

  5. цель физического воспитания.

130. Они предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей.

  1. воспитательные задачи;

  2. оздоровительные задачи;

  3. образовательные задачи;
  4. коррекционно-развивающие задачи;


  5. пропедевтические задачи.

131.Какой способ заключается в одновременно осознанном выполнении двигательных действий всеми детьми и эффективном решении воспитательно-образовательных задач в работе с детьми.

  1. фронтальный;

  2. специальный;

  3. продуктивный;

  4. индивидуальный;

  5. основной.

132. Какой этап обучения движениям соответствует закреплению и совершенствованию двигательного действия?

  1. первый;

  2. второй;

  3. третий;

  4. четвертый;

  5. пятый.

133. Как называются движения, в которых повторяются одни и те же фазы в строгой последовательности?

  1. повторяющиеся;

  2. циклические;

  3. ациклические;

  4. основные;

  5. общеразвивающие.

134.Строй, в котором дети стоят один возле другого на одной линии, лицо в одну сторону, - это…

  1. колонка;

  2. шеренга;

  3. ряд;

  4. круг;

  5. интервал.

135.Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами, - это…

  1. двигательный режим;

  2. основные движения;

  3. строевые упражнения;

  4. подвижная игра;

  5. спортивные упражнения.

136.Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям являются…

  1. подвижная игра;

  2. утренняя гимнастика;

  3. физкультминутка;

  4. утренняя прогулка;

  5. физкультурное занятие.

.

137.Основоположником отечественной системы физического воспитания является…

  1. К.Д.Ушинский;

  2. П.Ф.Лесгафт;


  3. Я.А.Коменский;

  4. Н.И.Новиков;

  5. Н.И. Пирогов.

138. Путь движущейся части тела или предмета – это…

  1. исходное положение;

  2. траектория движения;

  3. техника выполнения;

  4. характеристика упражнения;

  5. форма выполнения.

139.К какой группе методов относятся следующие приемы объяснение физических упражнения, описание, уточнения, пояснения, беседа, команды и распоряжения, сигналы, вопросы, считалки?

  1. к физическим;

  2. к наглядным;

  3. к вербальным (словесным);

  4. к практическим;

  5. к дидактическим.

140. Как называется первоначальное двигательное действие, не доведенное до автоматизма?

  1. двигательные умения;

  2. двигательный навык;

  3. физическая культура;

  4. физическое развитие;

  5. физическое совершенство.

141.Развитие каких качеств происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков?

  1. последовательных;

  2. психофизических;

  3. обучающих;

  4. развивающих;

  5. воспитывающих.

142. Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется…

  1. колонна;

  2. шеренга;

  3. строй;

  4. круг;

  5. интервал.

143.По каким признакам классифицируются подвижные игры?

  1. возрасту, степени подвижности ребенка в игре, видам движений, содержанию;

  2. сезону, месту проведения, характеру играющих детей, по развитию двигательных способностей;

  3. степени подвижности ребенка в игре, видам движения, характеру играющих детей;
  4. видам движения, характеру играющих детей, по развитию двигательных способностей;


  5. сезону, месту проведения, использованию пособий.

144.Обучение дошкольников спортивным играм начинается с…

  1. соревнований между отдельными детьми;

  2. вопросов к детям;

  3. раздачи пособий;

  4. разметки площадки;

  5. разучивания отдельных элементов техники игры.

145.Способами организации детей на физкультурном занятии являются…

  1. фронтальный, групповой, посменный, развивающий и индивидуальный;

  2. фронтальный, работоспособный, посменный, поточный и индивидуальный;

  3. наглядный, групповой, посменный, поточный и индивидуальный;

  4. фронтальный, групповой, посменный, поточный и индивидуальный;

  5. фронтальный, групповой, посменный, поточный и оптимальный.

146.Вставьте пропущенное слово: Специфическим показателем продуктивной двигательной активности ребенка на физкультурном занятии является …плотность

  1. специальная;

  2. общая;

  3. двигательная;

  4. физическая;

  5. моторная

147. Физиологические исследования подтверждают, что многие функции центральной нервной системы зависит от:

  1. пассивности мышц;

  2. слабости мышц;

  3. силы мышц;

  4. активности мышц;

  5. все ответы неверны.

148.Движения, жизненно необходимые ребенку, ползание, лазание, бросание, лежание, ходьба, без, прыжки, - это…

  1. общеразвивающие упражнения;

  2. строевые упражнения;

  3. подвижные игры;

  4. спортивные упражнения;

  5. основные движения

149.Расстояние между занимающимися или стоящими в колонне – это…

  1. дистанция;

  2. интервал;

  3. шеренга;

  4. строй;
  5. размыкание


150 В закреплении навыков бросания и метания большая роль принадлежит…

  1. общеразвивающим упражнениям;

  2. упражнениям в равновесии;

  3. подвижным играм;

  4. строевым упражнениям;

  5. упражнений гимнастики.

151.К формам организации двигательной деятельности детей относятся:

  1. физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня, самостоятельная двигательная деятельность, активный отдых, задания на дом;

  2. общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры, строевые упражнения, утренняя гимнастика;

  3. двигательный режим, физкультминутка, подвижные игры, спортивные соревнования, консультации для родителей

  4. физкультурные занятия на воздухе, спортивные развлечения, туристические походы, профилактические мероприятия;

  5. физкультурные занятия, физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня, самостоятельная деятельность, общеразвивающие упражнения.

152.Суммарные отражения общей двигательной деятельности детей в ее свободных и организованных формах - это…

  1. физическая нагрузка;

  2. двигательная деятельность;

  3. двигательный режим;

  4. моторная плотность;

  5. модель физического воспитания.

153.На физкультурном занятии осуществляется контроль за соблюдением следующих нагрузок:

  1. эмоциональной, духовно-нравственной;

  2. психологической, физической;

  3. интеллектуальной, физической;

  4. психологической, биологической;

  5. электростатической, физической.



154.Сколько частей входит в структуру физкультурного занятия:

  1. 7;

  2. 6;

  3. 5;

  4. 4;

  5. 3.

155.Способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности в т.ч. двигательной, - это…


  1. сила;

  2. выносливость;

  3. быстрота;

  4. ловкость;

  5. гибкость.

156. Способность тела сохранять устойчивое состояние как в ногах, так и в движении, которая является компонентом любого движения, - это…

  1. равновесие;

  2. глазомер;

  3. плавание;

  4. движения;

  5. быстрота.

157.Каким этапом обучения движениям является их углубленное разучивание?

  1. первым;

  2. вторым;

  3. третьим;

  4. четвертым;

  5. пятым.

Тестовые задания по дошкольной педагогике.

158.Источники дошкольной педагогики как науки – это…

  1. религия;

  2. экспериментальные исследования;

  3. идеи сообщества жителей района, жилого комплекса;

  4. взгляды разных семей на воспитание;

  5. игры детей.

159. Дайте определение понятию «дошкольная педагогика»

  1. наука о развитии ребенка дошкольного возраста;

  2. наука об организации целостного педагогического процесса;

  3. раздел педагогики, занимающийся вопросами воспитания ребенка в ДОУ;

  4. раздел педагогики, занимающийся вопросами обучения детей;

  5. раздел педагогики, занимающийся вопросами развития, воспитания и элементарных форм обучения дошкольников.

160. Дайте определение понятию «образование»:

  1. процесс и результат обучения;

  2. учение;

  3. результат обучения;

  4. результат воспитания;

  5. цель воспитания.

161. Наиболее совершенная система воспитания на самых первых этапах развития дошкольной педагогики функционировала в…

  1. Спарте;

  2. Египте;

  3. Афинах;

  4. Европе;


  5. Киеве.

  1. .

163.Выберите методы педагогического исследования, наиболее значимые для дошкольной педагогики.

  1. видеозапись беседы с родителями;

  2. ранжирование;

  3. составление аннотации;

  4. изучение творческих работ детей;

  5. написание сочинений.

164.Выделите основные направления развития современной дошкольной педагогики.

  1. разработка проблем содержания воспитания дошкольников в условиях ДОУ;

  2. проблема рейтинговой оценки детских работ;

  3. строительство саун и бассейнов при ДОУ;

  4. открытие детских клубов при ДОУ;

  5. разработка методики эффективной подготовки детей к школе.

165. Назовите новые формы дошкольного образования

  1. детский сад – начальная школа;

  2. группы подготовки детей к школе;

  3. детский сад;

  4. детские фильмотеки;

  5. группы кратковременного пребывания детей в ДОУ.

166.Чем определяется комплектование возрастных групп в ДОУ?

  1. типом образовательного учреждения и видом дошкольных образовательных учреждений;

  2. пожеланиями родителей;

  3. набором программ для ДОУ;

  4. развитием способностей детей;

  5. умением родителей общаться с педагогами.

167.Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.

  1. дозированные движения;

  2. двигательная активность;

  3. наличие проблемных ситуаций;

  4. сокращение времени дневного сна за счет занятий;

  5. экскурсии в музей.

168.Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?

  1. учет возрастных возможностей детей;

  2. предусматривать интересы детей;


  3. развивать творчество детей;

  4. наследственность;

  5. социальное развитие.

169. Что является формой обучения детей в ДОУ?

  1. консультации для родителей;

  2. путешествие среди предметной среды;

  3. режим;

  4. занятие;

  5. педсовет.

170. Что входит в структуру дидактической игры с детьми?

  1. дидактическая задача;

  2. сотрудничество детей;

  3. присутствие на занятии родителей;

  4. связь социумом;

  5. работа с бумагой.

171.На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОУ?

  1. на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;

  2. на отношение детей к наказаниям;

  3. на капризы ребенка;

  4. на заботу родителей о ребенке;

  5. на планы работы педагога – психолога ДОУ.

172. На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?

  1. на формирование сознания;

  2. на воспитание познавательной активности;

  3. на развитие речи детей;

  4. на моделирование предметов окружающего мира;

  5. на связь с семьей.

173.Выберите из предложенных нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьей.

  1. вечера вопросов и ответов;

  2. выставки детских работ;

  3. индивидуальные консультации;

  4. наблюдение;

  5. анкетирование.



174.Существует ли специфика работы ДОУ с разными типами семей и какая?

  1. индивидуальная работа с семьями «риска»;

  2. нет такой специфики;
  3. существует и зависит от установок воспитания и уровня педагогической компетенции родителей;


  4. работа с семьями родителей - инвалидов;

  5. работа с многодетными семьями.

175. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников?

  1. появление у родителей интереса к содержанию индивидуальных занятий с детьми;

  2. интерес к качеству пищи для детей;

  3. интерес к планированию работы ДОУ;

  4. согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей; в семье и ДОУ

  5. изучение творческих работ детей.

176.О чем должен знать воспитатель для определения готовности дошкольников к школе?

  1. о физическом, психическом и социальном развитии ребенка;

  2. об условиях проживания в семье;

  3. о той школе, куда собирается идти учиться ребенок;

  4. о наследственности ребенка;

  5. о трудовой деятельности родителей.

177.Какой документ определяет цели, задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования?

  1. закон «Об образовании»;

  2. Конституция РФ;

  3. Типовое положение о ДОУ;

  4. Концепция дошкольного воспитания;

  5. Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального школьного образования.

178.Что не является источником дошкольной педагогики как науки?

  1. народная педагогика;

  2. прогрессивные идеи прошлого (труды выдающихся педагогов, этнопедагогика);

  3. учебные пособия по дошкольной педагогике;

  4. данные смежных наук;

  5. передовой опыт общественного и семейного воспитания.

179. Дошкольная педагогика использует данные…

  1. невропатологии и психологии;

  2. физиологии и психологии;

  3. психиатрии и педиатрии;

  4. психологии и педиатрии;
  5. все ответы неверны.


180.Что не относится к методам дошкольной педагогики как науки?

  1. а) наблюдение;

  2. б) беседа;

  3. в) разговор с родителями;

  4. г) изучение результатов продуктивной деятельности детей (рисунки; лепка и т.д.)

  5. д) педагогический эксперимент.

181.. Кто из ученых является автором «Великой дидактики»

  1. И.Ф.Гербарт;

  2. Я.А.Каменский;

  3. Ж-Ж.Руссо;

  4. М.Монтессори;

  5. К.Д.Ушинский.

182.Кто из педагогов обосновал принципы обучения дошкольников?

  1. К.Д.Ушинский;

  2. Л.Н.Толстой;

  3. Т.С.Комарова;

  4. Е.М.Шиянов;

  5. А.Н.Давидчук.

183. Кто из педагогов и психологов внес значительный вклад в теорию игры дошкольников?

  1. М.И.Лисина;

  2. Д.Б.Эльконина;

  3. В.А.Сластенин;

  4. Т.С.Комарова;

  5. С.Н.Николаева.

184.Почему на современном этапе развития дошкольной педагогики и дошкольного образования является актуальной проблема патриотического воспитания?

  1. отсутствие семейных традиций;

  2. увлечение компьютерными играми;

  3. нет специальной литературы;

  4. много беженцев в стране;

  5. дефицит нравственности, утрата духовности в обществе.

185. Что отражает сущность целостного педагогического процесса?

  1. целостный подход к использованию методов педагогической диагностики;

  2. взаимозависимость цели и содержания работы с детьми;

  3. взаимозависимость содержания и форм работы с детьми;

  4. взаимозависимость и единство форм и методов педагогической деятельности;
  5. целостный подход к изучению педагогических явлений и процессов, взаимозависимость цели, содержания форм, методов и средств педагогической работы.


186.Наиболее эффективный вид деятельности, способствующие развитию творческой деятельности детей, - деятельность…

  1. трудовая;

  2. правовая;

  3. клубная;

  4. игровая;

  5. коллективная.

187.Назовите условие эффективности применения методов воспитания.

  1. готовность родителей к воспитанию;

  2. использование любых из известных методов воспитания;

  3. любой метод должен быть гуманным, не унижающим ребенка;

  4. подготовка детей к продуктивной деятельности;

  5. участие родителей в прогулках.

188.Какие одинаковые типы работы Вам известны при организации разных форм продуктивной деятельности дошкольников?

  1. конструирование;

  2. работа по образцу;

  3. работа по ознакомлению с художественной литературой;

  4. рисование с натуры;

  5. «архитектор вдвоем».

189.Выберите условия гармонизации сотрудничества педагога с родителями

  1. профессиональная компетентность и общая культура педагога;

  2. связь с школой;

  3. анкетирование;

  4. семейные праздники;

  5. собрание родителей.

190.О каких компонентах базисной культуры личности необходимо знать воспитателю в связи с формированием готовности ребенка к школе?

  1. об отношении к музыке;

  2. думать только о себе и о своих предметах в ранце;

  3. уметь читать и писать;

  4. самостоятельность и ответственность;

  5. об отношении к проблемам помощи.

191.Что не является источником дошкольной педагогики как науки?

  1. народная педагогика;

  2. прогрессивные идеи прошлого;

  3. экспериментальные исследования;
  4. учебные пособия по дошкольной педагогике;


  5. передовой опыт общественного и семейного воспитания.

192.Кто или что является субъектами воспитания в дошкольной педагогике?

  1. ребенок и среда;

  2. игрушки;

  3. ребенок, родители и педагоги;

  4. ребенок и родители;

  5. родители и педагоги.

193.Что является ведущей функцией дошкольной педагогики ?

  1. средства дошкольной педагогики;

  2. методы дошкольной педагогики;

  3. цеди дошкольной педагогики;

  4. процесс воспитания;

  5. результат обучения.

194.Кто из педагогов разработал теоретические основы умственного воспитания дошкольников?

  1. Т.С.Комарова;

  2. С.Л.Рубинштейн;

  3. Л.А.Венгер;

  4. Р.Г.Казакова;

  5. С.Н.Николаева.

195.Выберите наиболее эффективные средства нравственного воспитания?

  1. музыкальная деятельность детей;

  2. общение с природой;

  3. этические беседы с детьми;

  4. информация о нравственности;

  5. консультации для воспитателей ДОУ.

196.Какие психолого-педагогические основы семейного воспитания не является предметом обсуждения на педагогических советах в ДОУ?

  1. ребенок как член семейного коллектива;

  2. типичные трудности и ошибки родителей;

  3. роль примера и авторитета родителей;

  4. роль семьи в обучении и воспитании детей;

  5. формирование родителей как педагогов.

197.Кто в отечественной педагогике разрабатывал проблему сенсомоторной готовности дошкольников к школе (в т.ч. леворуких детей)?

  1. Л.С.Выготский;

  2. В.А.Сухомлинский;

  3. А.С.Макаренко;

  4. Н.К.Крупская;

  5. М.М.Безруких.

Тестовые задания по теории и методике развития детского изобразительного творчества.


198. Теория и методика развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста рассматривает…


  1. педагогические основы развития изобразительной деятельности;

  2. философские основы развития изобразительной деятельности;

  3. психологические основы развития изобразительной деятельности;

  4. психолого-педагогические основы развития изобразительной деятельности;

  5. искусствоведческие и психолого-педагогические основы развития изобразительной деятельности.

199.Целью обучения изобразительной деятельности детей является…

  1. формирование знаний;

  2. формирование навыков;

  3. формирование умений;

  4. содействие развитию творческой личности;

  5. подготовка к школе.

200.Выразительным средством в изобразительной деятельности является…

  1. сила нажима;

  2. колорит;

  3. передача пространственных отношений;

  4. активизация волевых усилий;

  5. степень грамотности изображения.

201.Определите показатели, характерные для детского восприятия в доизобразительном периоде

  1. точность;

  2. полнота;

  3. расчлененность;

  4. аналитичность;

  5. целенаправленность.

202. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни?

  1. основные формообразующие движения;

  2. не осваивает никакие движения;

  3. разнообразные рисовальные движения орудийного характера;

  4. вариативное использование формообразующие движения;

  5. все ответы неверны.

203. Какие качества характеризует детские работы в изобразительном периоде?

  1. выразительность образов;

  2. высокая степень грамотности;
  3. глубина мысли;


  4. широта общения;

  5. увлеченность, захваченность деятельностью.

204. Программу художественно-эстетического цикла для детей от 3 до 7 лет «Живой мир образов» разработали..

  1. Л.А.Венгер и сотрудники его лаборатории;

  2. Т.Н.Доронова и др.;

  3. Т.Р.Казакова и др.;

  4. Н.П.Сакулина и др. ;

  5. Р.Г.Казакова, Л.М.Данилова и др.

205. Наблюдение в изобразительной деятельности является:

  1. способом обучения детей изобразительным навыкам и умениям;

  2. задачей обучения;

  3. наглядным методом;

  4. видом деятельности;

  5. приемом обучения изобразительных умений и навыков.

206.Что не рассматривается учеными как вид изобразительной деятельности?

  1. рисование;

  2. лепка;

  3. аппликация;

  4. конструирование;

  5. ручной труд.

207. Средством художественной выразительности в предметной лепке, является…

  1. пластичность, передача формы и движения;

  2. величина;

  3. акцентировать на отдельных признаках предмета;

  4. композиция;

  5. части предмета.

208.Структура взаимосвязь важнейших элементов художественного произведения, от которой зависит весь его смысл – это…

  1. ритм;

  2. колорит;

  3. рисунок;

  4. композиция;

  5. палитра.

209.Дети первой младшей группы передают в рисунках изображения предметов:

  1. треугольной формы;

  2. прямоугольной формы;

  3. округлой формы;

  4. круглой формы;

  5. квадратной формы.

210. В какой группе учат приклеивать детали к основной форме?

  1. второй младшей;
  2. средней;


  3. подготовительной;

  4. старшей;

  5. первой младшей.

211. Дети средней группы составляют узоры по мотивам росписи…

  1. хохломской;

  2. городецкой;

  3. гжельской;

  4. дымковской;

  5. в средней группе эти росписи не используют.

212. К какому разделу программы относится задача обучения детей выполнению элементов декоративной росписи (завиток, цветок, ягод, листок)?

  1. составление узоров;

  2. изображение предмета;

  3. передача связного содержания;

  4. ознакомление с материалом;

  5. техника изображения.

213.Интегрированные занятия по изобразительной деятельности направлены на…

  1. ознакомление с новым материалом;

  2. повторение;

  3. закрепление;

  4. представление детям большей самостоятельности в выборе техник и материалов;

  5. диагностику ручной умелости.

214.Какое занятие самое продолжительное по времени проведения?

  1. комплексное;

  2. интегрированное;

  3. комбинированное;

  4. по ознакомлению с новым материалом;

  5. индивидуальное.

215.Какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью?

  1. рассказ-образец, демонстрирующий эмоционально-личностное отношение воспитателя к картине

  2. прием сравнения картин;

  3. прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником;

  4. прием классификации картин;

  5. вопросы с целью установления связи между содержанием и средствами его художественной выразительности;

216. Оригинальность создаваемых детьми художественных образов – это…

  1. качество результата;
  2. отношение к деятельности;


  3. способ деятельности;

  4. характеристика ориентировочные основы детской деятельности;



217.Какой метод относится к традиционно выделяемому по источнику знаний?

  1. продуктивный;

  2. эвристический;

  3. репродуктивный;

  4. информационно-рециптивный;

  5. наглядный.

218. Обследование в изобразительной деятельности дошкольников является…

  1. видом изобразительной деятельности;

  2. наглядным методом;

  3. приемом обучения изобразительной деятельности;

  4. средством выразительности;

  5. способом обучения изобразительной деятельности.

219. С какой возрастной группы ДОУ начинают приобщение детей к изготовлению поделок из природного материала с использованием клея и пластилина?

  1. средней;

  2. второй младшей;

  3. старшей;

  4. первой младшей;

  5. подготовительной.

220. При проведении наблюдения в изобразительной деятельности педагогу необходимо учитывать…

  1. свои возможности;

  2. возрастные особенности детей и их предшествующий опыт;

  3. предметно-развивающую среду группы;

  4. наличие материала для изобразительной деятельности детей;

  5. наличие детской литературы и игрушек.

221. Дети второй младшей группы используют в рисунках…

  1. акварель;

  2. фломастеры;

  3. тушь;

  4. восковые мелки;

  5. гуашь.

222.. Как часто в детском саду проводят комплексные занятия с детьми

  1. один или два раза в год;

  2. один раз в месяц;

  3. один раз в неделю;

  4. не проводятся вообще;

  5. два раза в месяц.

223.. Формирование знаний, умений, навыков у детей дошкольного возраста в развитии художественного творчества – это…


  1. цель обучения изобразительной деятельности;

  2. задача обучения изобразительной деятельности;

  3. средство достижения главной цели;

  4. прием обучения изобразительной деятельности;

  5. метод обучения изобразительной деятельности.

224. Какое произведение, которое чаще все используется в методике ознакомления дошкольников с живописью, написано И.И.Шишкиным?

  1. «Февральская лазурь»;

  2. «Утро в сосновом лесу»;

  3. «Девочка с персиками»;

  4. «Грачи прилетели»;

  5. «Март».

225. Что не является выразительным средством в рисовании?

  1. цвет;

  2. колорит;

  3. композиция;

  4. амплитуда;

  5. выразительные детали.

226.Создание новых комбинаций из известных элементов – это…

  1. способы деятельности;

  2. отношение к деятельности;

  3. качество результата детской деятельности;

  4. характеристика мотивационной основы детской деятельности;

  5. критерий выразительности образов.

227. Какой метод направлен на закрепление, упрочение, углубление знаний о способах изобразительной деятельности?

  1. эвристический;

  2. исследовательский;

  3. наглядный;

  4. обследование;

  5. репродуктивный.

228. С детьми младшей группы ДОУ проводят занятия…

  1. по замыслу;

  2. с натуры;

  3. по представлению;

  4. по памяти;

  5. все ответы не верны.

229. Элементами городецкой росписи являются:

  1. волнистая линия;

  2. розан;

  3. клетка;

  4. завиток;

  5. стилизованная ромашка.

230.С какой техникой дети не знакомятся на занятиях по аппликации?

  1. сминание;

  2. вырезывание по контуру;

  3. обрывание;

  4. выбирать глину стекой;

  5. плетение.