litceysel.ru
добавить свой файл
1






candela

202 (442)


13 мая 2012 г.

VI воскресенье Пасхи


Издание прихода

Пресвятого Сердца Иисуса

Римско-Католической Церкви.

г. Самара, ул. Фрунзе, 157.


Распространяется бесплатно.


ПРИХОДСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ


  1. В четверг 17-го мая Торжество Вознесения Господня. Присутствие на богослужении этого торжества вменяется верующим в безусловную обязанность.



  1. Богослужения на этой неделе:

Вторник - 18:30

Среда – 18:30

Четверг - 10:00 и 19:00

Пятница - 18:30

Суббота – 18:00.



  1. Майские богослужения в честь Пресвятой Богородицы – ежедневно, со среды.


ЛИТУРГИЧЕСКАЯ ТЕТРАДКА

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА

Всемогущий Боже, сподобь нас в эти радостные дни всею душою праздновать Воскресение Христово, чтобы нашими делами мы свидетельствовали о Тайне Пасхи, которую мы вспоминаем с верою. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков.


ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ       Деян 10, 25-26. 34-35. 44-48

Чтение Деяний святых Апостолов.

В те дни: Когда Пётр входил в дом Корнилия, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. Пётр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек. Пётр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен; но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. Когда Пётр ещё продолжал эту речь, Дух Святой сошёл на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников. Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Пётр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.


Слово Божие.


ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ       Пс 98

Припев: Пред народами Господь открыл Своё спасение.

       Воспойте Господу новую песнь; *
       ибо Он сотворил чудеса.
       Его десница и святая мышца Его *
       доставили Ему победу.

Явил Господь спасение Своё, *
открыл пред очами народов правду Свою.
Вспомнил Он милость Свою *
и верность Свою к дому Израилеву.

       Все концы земли увидели *
       спасение Бога нашего.
       Восклицайте Господу, вся земля; *
       торжествуйте, веселитесь и пойте.


ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ       1 Ин 4, 7-10

Чтение первого Послания святого Апостола Иоанна.

Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога; и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога; потому что Бог есть любовь. Любовь Божия нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.

Слово Божие.

ЕВАНГЕЛИЕ       Ин 15, 9-17

Аллилуйя.

Кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё, говорит Господь; * и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему.

Аллилуйя.

+ Чтение святого Евангелия от Иоанна.

В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдёте, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Моё, Он дал вам. Сие заповедаю вам, да любите друг друга.


Слово Господне.


МОЛИТВА ВЕРНЫХ

Братья и сёстры, помолимся в нашей всеобщей и вселенской молитве о мире и любви для нашей страны и всех народах.

Господи, внемли молитвам нашим.

1. Молим Тебя, Христе, о Церкви Твоей: да соединяет её Дух Твой в любви и святости.

2. Молим Тебя обо всех людях: да возлюбят они друг друга любовью совершенной и чистой.

3. Молим Тебя обо всех сиротах на земле: да обретут они тепло семейной любви в сердцах верных Твоих.

4. Молим Тебя о детях, готовящихся к первому Святому Причастию: да научатся они любить Тебя и служить своим близким.

5. Молим Тебя и о нас, здесь предстоящих: да осознаем с радостью, что мы — храм Бога Живого, в котором пребывает Дух Святой.

Господи Иисусе, Ты назвал нас Своими друзьями; посему внемли прошениям нашим и даруй нам, соблюдая повеления Твои, свидетельствовать перед миром о нашей любви к Тебе, ибо Ты живёшь и царствуешь во веки веков.


МОЛИТВА НАД ДАРАМИ

Да вознесутся к Тебе, Господи, молитвы и жертвенные дары наши, чтобы мы, очищенные по Твоему благоволению, удостоились Таинства великой любви. Через Христа, Господа нашего.


ПРИЧАСТНЫЙ АНТИФОН       Ин 14, 15-16

Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди, — говорит Господь. — И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек. * Аллилуйя.


МОЛИТВА ПОСЛЕ ПРИЧАЩЕНИЯ

Всемогущий, вечный Боже, Ты возрождаешь нас к вечной жизни Воскресением Христа; умножь в нас плоды Пасхального Таинства и спасительной пищей укрепи наши сердца. Через Христа, Господа нашего.



ПРОПОВЕДЬ

Хлеб – тайна любви

«Нужно быть добрым, как хлеб. Нужно быть, как хлеб, который лежит на столе для всех, от которого каждый может отрезать кусок и наесться, если голодный».


Св. брат Альберт

Существует множество красивых историй о любви: например, влюблённый, который по каким-то причинам разлучён с возлюбленной, пользуется любой возможностью быть с ней рядом. Он готов переодеться в её подругу, бабушку, учителя, готов на всё…

… Воплощение – это Тайна, невероятно трудная для понимания. Трудная как для современников Христа, так и для нас. Но это не конец. Христос-Богочеловек не оставляет нас после выполнения Своей спасительной миссии. Вознесение не похоже на болезненное расставание, потому что Бог в очередной раз удивляет человека. Удивляет своей находчивостью. Он желает соединиться с человеком и стать его пищей в дороге! Бог превращается в пищу, в Хлеб! Это непонятно! Это Тайна! Давайте хоть на минуту остановимся на этой Тайне.

Во время каждой Св. Мессы, когда маленький кусочек белого хлеба пресуществляется в Тело Христа, священник обращается к нам со следующими (или похожими) словами: «Велика Тайна нашей веры». Бог приходит, сходит с небес на конкретный алтарь, в конкретной церкви. Но как? Каким образом? В таком маленьком кусочке хлеба весь Бог? Разве это возможно? Тайна. Но можно задать вопрос по-другому. Вызывает ли этот самый важный момент Св. Мессы учащённое биение сердца? Случается ли, чтобы наши сердца наполнялись радостью и любовью в миг пришествия Самого Дорогого (часто ли мы так считаем?) и одновременно Того, Кто нас полюбил? Потому что в этом случае мы имеет дело с любовью: «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего…». И Он даёт нам себя в Евхаристии под видом хлеба. Это и есть Тайна веры, но прежде всего – Тайна любви.

Всемогущий Великий Бог и Господь неба и земли в маленькой «крошке хлеба», как поется в песне… Бог не перестаёт удивлять человека своей любовью. Можно не только это заметить и увидеть, но и попробовать! «Вкусите и познайте, как благ Господь»!



Что же это за Хлеб? Хлеб, который поддерживает и даёт жизнь. В «проповеди о Евхаристии» из Евангелия от св. Иоанна (Ин 6, 22-71) Христос говорит о манне, которую послал Бог избранному народу для поддержания сил на пути в землю обетованную. В то же время Он предсказывает, что Отец даст нам «истинный хлеб с небес. Ибо хлебом Божий есть Тот, Который сходит с небес и даёт жизнь миру».

Этот аспект не нуждается в расшифровке в культуре, где в повседневности невозможно обойтись без хлеба. Разве может кто-то из нас представить обед из борща (например, украинского) и тушёной капусты, и без хлеба? Хлеб должен быть. Без него никак. Именно таким Хлебом хочет быть в нашей жизни Христос, таким, без которого жизнь теряет вкус, без которого никак…

Во-вторых, этот Хлеб является Хлебом живым. И это корень большой проблемы. Иисус говорит ясно и конкретно: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин 6, 51). В чём же проблема? В нашем понимании. Иллюстрацией типичного понимания может служить итальянская история. Молодая пара венчается в местной церкви. Скромное торжество, скромное количество гостей, так как молодожёны принадлежат к бедному сословию. После Св. Мессы, выйдя из церкви, новоиспечённые муж и жена попадают под дождь и просят священника, чтобы позволил переждать непогоду в церкви у бокового входа. С собой у них было немного вина, и скромная свадьба началась. Ну а какая свадьба без танцев? Молодожёны в очередной раз обращаются к настоятелю с просьбой разрешить танцы, потому что у одного из гостей с собой аккордеон. Священник решительно отказывает: разве можно в святом месте? На что молодой муж напоминает священнику, что и Христос ходил на свадьбы…

«Да, - говорит настоятель, - Христос ходил на свадьбы, но там не было Пресвятых Даров!» Именно таким зачастую является наше понимание. Только дети, готовящиеся к Первому Причастию, говорят, что живёт в дарохранительнице Иисус. Мы же, взрослые, говорим: «Пресвятые Дары». А где наша вера в реальное присутствие Христа в Евхаристии? Если мы в состоянии поверить, что Христос воплотился, что ходил по земле Палестины, что наставлял и исцелял. Простое прикосновение к Его одеждам возвращало здоровье. Почему же нам не хватает веры в то, что прикосновение к Его Телу, а так случается во время Св. Причастия, тоже может сотворить чудо? Ибо Он хлеб живой, а не только небесная пища для жизни вечной.


Чтобы пробудить нашу веру, в прошлом, да и сейчас, случались евхаристические чудеса. Гостия, которую священник нечаянно уронил, оказывалась человеческой тканью. После многочисленных исследований выяснялось, что кусочек хлеба – это сердечная ткань. Часть сердечной мышцы. Человека в агонии. И это истинно живой Хлеб, вмещающий сердце, который умирает от любви к нам. Вот Тайна любви.

Мы намеренно написали, что евхаристические чудеса «пробуждают» нашу веру, вынуждают в очередной раз задуматься над Тайной. Хотелось бы написать «укрепляют» веру. Тем, что укрепляет нашу духовную жизнь и веру, является определение Хлеба.

В-третьих, этот Хлеб соединяет нас с Богом. В упоминавшейся евхаристической проповеди Иисус говорит нам: ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём (Ин 6, 56). Полное соединение (communio).

То, что мы болезненно воспринимает в отношениях с другими людьми, - это отсутствие понимания, отсутствие единства. Отсутствие communio. Примером полного соединения может стать слияние мужа и жены в любви, когда двое становятся одной плотью. «Они уже не двое, но одна плоть» (Мф 19, 6). Про жажду быть вместе мы слышим в песнях о любви: «я – это ты, ты – это я, и нам больше никто не нужен…» Такая жажда укоренена в каждом из нас. Благодаря



Евхаристическому Хлебу, человек может соединиться с Богом и пребывать в Боге. Тайна любви.

Стоит заметить, что подобное соединение даёт шанс на слияние с Богом и пребывание в Нём не только человеку, но и самому Богу, который стремится быть в человеке: «пребывает во Мне, а Я в нём». Бог хочет быть в нас, наполнять нас, жить в нас. Человек, соединившийся с Христом в Причастии, становится похожим на ходячую дарохранительницу. Не из золота, без свечей по обеим сторонам, без лампадки, без украшений и золотых чаш. Но именно в подобной несовершенной «дарохранительнице» желает пребывать Спаситель. И не только пребывать. Если уж мы привели в качестве примера дарохранительницу, где находится евхаристический Хлеб, то следует помнить, что все евхаристические богослужения связаны с выставлением Господа Иисуса в монстрации. «Монстра» обозначает в латинском языке «показывать». Христос хочет не только находиться в дарохранительнице, но желает, чтобы Его видели. Подобно и мы – не должны быть просто дарохранительницей, где живёт Бог, но и монстрацией, в которой Бог становится видимым. Дабы люди узрели Добро и Любовь в нас и прославляли Отца в небе (ср. Мф 5, 16). Человек, исполненный Любви, не устанет говорить о ней и доказывать её. Человек, охваченный какой-то идеей, распалённый ей, не может не заинтересовать ей других. А как выглядит наша любовь? Часто случается так, что принимаем Христа в Св. Причастии, но это не влияет на нашу жизнь вне стен церкви, а тем более на жизни других людей. Нет этого луча любви, этого света… Возможно это соединение вовсе не наступает, мы остаёмся лишь «потребителями» небесного Хлеба.


В-четвёртых, этот Хлеб может принести спасение, а может стать причиной осуждения. Как это понимать? Одна из молитв, которую священник тихо произносит перед принятием евхаристического Христа, звучит так: «Причащение Тела и Крови Твоей, Господи Иисусе Христе, да не будет мне в суд и осуждение и по милосердию Твоему да охранит и исцелит душу мою и тело». Разве причащение Тела Христова может вызвать осуждение? Да. Речь идёт о высшей мере наказания – смерти. Это звучит ужасающе, но это так. Процитируем слова св. Павла: «Да испытывает себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей. Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» (1 Кор 11, 28-31). Апостол народов ничего не скрывает. Недостойное принятие Св. Причастия не только не помогает, но и ухудшает состояние человека. Следует об этом помнить перед тем, как причаститься. Может следует предварительно побывать в конфессионале? Случается, что человек в подобном состоянии (например, с утаённым смертным грехом) годами навлекает на себя за каждым причащением новое осуждение. И принятое Тело Христа вместо «охранять и исцелять душу и тело» обрекает человека на суд.

Евхаристический хлеб – это дар и Тайна. Дар Бога на нашем пути в небо. Дар Бога, Который хочет быть с нами всегда, до скончания века. Хочет быть близко, всегда ради нас. «Как хлеб, который лежит на столе для всех, от которого каждый может отрезать кусок и наесться, если голодный», - так учил св. брат Альберт.

Размышляя над этой Тайной Бога, Который пожелал остаться с нами под видом Хлеба, следует помнить, что для нас это показатель.


Так как каждый из нас, чувствуя великую любовь Бога, может учиться, как эту любовь передать другим. Может, превратившись в хлеб? Хлеб, лежащий на столе.

О. Яцэк Дубицки СМ, Дыялог, №10 (184), 2010

***



Я просила силы – и Бог послал мне испытания, чтобы закалить меня.

Я просила мудрости – и Бог послал мне проблемы, над которыми нужно ломать голову.

Я просила мужества – и Бог послал мне опасности.

Я просила любви – и Бог послал несчастных, которые нуждаются в моей помощи.

Я просила благ – и Бог дал мне возможности.

Я не получила ничего из того, что хотела, но я получила все, что мне было нужно!

Бог услышал мои молитвы…

Я просила Бога забрать мою гордыню, и Бог ответил мне: «НЕТ»

Он сказал, что гордыню не забирают – от нее отрекаются.

Я просила Бога даровать мне терпение, и Бог сказал: «НЕТ»

Он сказал, что терпение появляется в результате испытаний – его не дают, а заслуживают.

Я просила Бога подарить мне счастье, и Бог сказал: «НЕТ»

Он сказал, что дает благословение, а буду ли я счастлива, или нет – зависит от меня.

Я просила Бога научить меня любить всех людей так, как Он любит меня.

«Наконец, — сказал Господь, — ты поняла, что нужно просить.»

МЫСЛИ О ЛЮБВИ

Знак свыше помог пережить потомственной казачке гибель сына

Сначала она хотела уйти вслед за ним и даже присмотрела себе место на кладбище. Но зло, отнявшее у неё ребёнка, настолько обнаглело, что Таня поняла: на земле ещё много дел/

Единственный сын, 16-летний Саша, погиб в 2004 году под колёсами «Ауди» помощника прокурора. А вскоре Татьяну Грудинину навестила делегация мужчин в костюмах и начищенных башмаках. Она вышла на крыльцо в халате, с опухшим от слёз лицом. «Слышь, ты, иди сюда! - обратился к ней тот самый прокурорский работник. - Мы приехали посмотреть, есть что продать? Твой парень головой мне разбил лобовое стекло, бампер помял. Я из-за этой аварии ночь не спал». Тане выставили счёт на несколько сот тыс. рублей. Для неё, жительницы станицы в Краснодарском крае, получавшей 5 тыс. руб. в месяц, это была астрономическая сумма. «Продашь хату и землю», - распорядился визитёр. И вот тут всколыхнулась в Тане казачья кровь: «Мои предки 200 лет назад были среди тех, кто основал станицу. Хату эту дед построил. И отдать всё человеку, который убил моего сына? Я схватила стоявшую у забора канистру бензина, облила себя, а потом все три иномарки. Взяла спички, хотела себя поджечь и на них кинуться. Вдруг слышу голос мамы: «Таня, остановись! Их нету». Мужики эти тикали на своих машинах».


Ничего не боялась

Однако вскоре Тане пришёл официальный иск. И если вначале экспертиза признавала, что в столкновении виноваты как водитель «Ауди», так и сын Тани, управлявший мотоциклом, то теперь виноватым оказывался мёртвый Саша, а Таня должна была возмещать материальный и моральный (!) ущерб. Защитить Таню было некому - муж погиб, когда Саше было три годика. Сейчас не стало сына. «Вы не представляете, что такое бороться с прокурорским работником, - говорит Таня. - Но у меня было преимущество: я уже ничего не боялась в этой жизни, а он боялся огласки. Я поехала в Москву, стучалась во все двери, попала на приём к председателю Совета при Президенте РФ по правам человека Элле Памфиловой».

Памфилова приняла историю казачки близко к сердцу, начала разбираться, слать запросы. Карточ­ный домик лжи, созданный из показаний невесть откуда взявшихся свидетелей, стал рушиться. Обидчик Тани не просто забрал свой иск, он даже покинул ряды прокуратуры - видимо, совсем жареным запахло. А перед этим он позвонил: «Ну ты и сука!»

Борьба закончилась. Таня вновь могла скатиться в бездну отчаяния, если бы не дочка Катя. Её как будто Бог послал за год до гибели сына. Однажды на улице Таня увидела, как пьяный мужик в одних трусах гнался за девочкой. Она преградила ему путь - вместе завалились в овраг. Татьяна утихомирила буяна, а ребёнка повела в свой дом. Девочка лет 6, голова полна вшей, одежда с чужого плеча. И, как оказалось, глухонемая. Пока Таня пыталась что-то выяснить о её судьбе, девочка ходила за ней по пятам. Вместе поехали в Краснодар в отдел опеки. Оказалось, что ребёнок хорошо знаком с городом, она показывала Тане заброшенные дома и подвалы, где ночевала. Показывала жестами, как собирала в мусорках остатки еды, как однажды проснулась в подвале рядом с мёртвой матерью, перепившей суррогата. А потом прибилась к цыганскому табору и вместе с ним добралась до станицы. Девочку отправляли в детдом, но Таня на семейном совете, вместе с сыном и престарелой матерью, решила оформить опеку, придумала девочке имя и фамилию - Катя Хлебникова. Тогда она и предположить не могла, что вместе с Катей переживёт гибель Саши. Вместе с ней поедет искать правду в Москву.


В столице нашлись добрые люди, которые купили Кате слуховой аппарат, она начала различать звуки. «Мы вернулись из Москвы. Во дворе цвела черешня. Раньше ягоды сын собирал. «А теперь кто будет?» - подумала я. И вдруг Катя дёрг меня за халат и отчётливо так говорит: «МА-МА». Когда ребёнок впервые говорит «мама» - это счастье. А когда моя немая Катя, которая за год не произнесла ни слова, сказала «мама», - для меня это было десятитысячное счастье. В тот миг ко мне вернулась жизнь. Словно кто-то свыше дал знак: «У тебя ещё будут дети. Они тебя сами найдут. Всех люби. Всех воспитывай». Когда погиб Саша, я была раздавлена, Катю хотела сдать в детдом, а сама уйти вслед за сыном. И вдруг всё переменилось. Я это физически ощутила».

Собрать урожай

А спустя два года Таню нашёл Тимофей: «Я попала в райбольницу. К нам в палату заглянул мальчонка лет 4, у него грудь и одна рука были в гипсе. Оказалось, беспризорник. Здоровой рукой он запихивал в рот еду, крошки скатывались на грудь, под гипс. Смотрю, у него там уже целый склад - остатки борща, картошки, всё гниёт, пахнет. Пошла к медсестре просить поменять ему гипс. Мальчонка все десять дней был у меня в палате. Сама не поняла, как мы с ним сблизились. Ночью не сплю, он у меня под боком сопит. Нюхаю его головку и чую: «Моя детина». А он утром просыпается и говорит: «Мама, а ты заметила, как я на тебя похож?»

И пошла Таня по уже знакомому адресу в органы опеки. Узнала, что мать мальчика лишили родительских прав за пьяные загулы, её сожитель сломал мальчику ключицу. Мальчик сбежал на улицу, где его и подобрала «скорая». «Когда вела Тимофея к себе домой, чувство было такое, как я Сашку своего из роддома несла. Как хозяина в дом. С гордостью, что мужик будет!»

А через несколько лет в дом Тани постучали сотрудники отдела опеки и попросили приютить на ночь 7-летнюю Аню. В прежней патронажной семье девочку избивали. Пришлось её экстренно эвакуировать. В итоге Аня так и осталась у Тани. Правда, вначале опека засомневалась: мол, на каждого ребёнка нужна отдельная комната, а у вас так не получается. «Отдельная комната? - возмущается Таня. - Мой дед во время голода в 1937 году спас 38 детей! И жили они все в двух маленьких комнатах. Тогда коммунисты ходили по дворам и выгребали у селян последнюю пшеницу. Взрослые умирали дома, а дети выползали на улицу, стонали: «Хлеба!» Мой дед, Иван Васильевич Коновалов, за несколько месяцев на улице нашей станицы подобрал 38 ребят. Дед под страхом смерти спрятал 10 мешков пшеницы, которую он вырастил собственными руками и на своей земле. Мог бы со своими тремя детьми есть досыта, но он делил кашу на 40 с лишним ртов, получалось в день по несколько ложек на брата. И все дети выжили! А дед, не дожив до сорока лет, умер в 1939 г. Выжившие ребята, став взрослыми, много раз к нам приезжали, благодарили».


В субботний день, когда корреспондент «АиФ» гостил в семье Татьяны Грудининой, дома были младший Тимофей, средняя Аня, а вот старшая Катя задержалась на занятиях в Краснодаре. Та самая маленькая глухонемая девочка в свои 17 лет слышит, разговаривает. «У Кати сейчас первая любовь», - шепчет мне Таня, хотя в этот момент рядом с нами никого нет. Тимофей метёт двор, до этого бегал кормить гусей. Ему трудно усидеть без дела. Делясь планами на будущее, 10-летний хозяин рассказал, что, когда подрастёт, обязательно построит для мамы новый, большой дом. «Вот здесь», - показывает Тёма на сад, где весной цветёт черешня. В этой семье снова есть кому собирать урожай.

P. S. Когда Таня взяла на воспитание 4-летнего Тимофея, то первым делом радостной вестью поделилась с подругой Еленой, чей сын Денис разбился на мотоцикле вместе с её Сашей. Лена тут же пришла к Тане в гости с дочкой Алёной, которую она после трагедии взяла из дома малютки. Увидев Алёнушку, Тёма кинулся к девочке, начал её целовать: «Это же моя сестричка!» Таня догадалась спросить Елену: «Как фамилия матери девочки?» - «Туний». - «У Тимофея мать тоже Туний». Дальше выяснилось, что, когда Елена брала девочку,



Татьяна со средней дочкой Аней (слева),

сыном Тимофеем и его родной сестрой

её предупредили: мол, у малютки есть старший брат, но, где он и что с ним, было неизвестно, потому что из дома он сбежал из-за жестокого обращения. «Наши дети на кладбище рядом лежат, - говорит Таня. - И на воспитание мы взяли родных брата и сестру. Мы с Леной решили, что так сыновья с неба послали нам благословение, что мы всё правильно делаем»

http://www.aif.ru/society/article/48607



ПОПУЛЯРНО О ЕРЕСЯХ

Candela. Мы продолжаем публикацию статей, посвященных ересям далекого прошлого и наших дней. Просим принять во внимание, что автор этих публикаций пишет с политкорректной и равноудалённой от всех авраамических религий точки обозрения темы.Вотще и втуне, мне больше всего хочется добраться до тех глупых историй, за которые чаще всего лягают католичество. Большей частью не по делу. Джордано Бруно, катары, инквизиция и т.д. и т.п. Жаль только, что настолько талантливых писаний, как нижеприведённые, очень мало в наличии. Не желаете же вы научных трактатов? Да места в газете немного.

Итак, благословясь…

Манихейская ересь: Христос-искуситель

Мы продолжаем рассказ о манихействе — древней ереси, зародившейся в III веке. На примере манихейства видно, как еретическое учение, возникшее в лоне одной из мировых религий, само перерастает рамки обычной ереси и становится новой религией. Последователи этого учения спустя века после проповеди Мани, основателя новой веры, вели активную деятельность в Персии, Риме, Африке, Китае, в Провансе и даже на берегах Енисея.


В III веке проповедь Мани, вместе с его жизнью, оборвали, вопреки ожиданиям общественности, еще не знакомой с историей манихейства, вовсе не «жестокие христианские фанатики», а «мудрые и веротерпимые жрецы» зороастризма. Ждали они долго, не в пример евангельским саддукеям и фарисеям — более 30 лет. В то время зороастризм переживал новый подъем, и служители этой религии создали в Персии настоящую инквизицию, яростно преследуя любое инакомыслие. Впрочем, их триумф над манихейством был весьма относителен. Мани хоть и не воскрес на третий день, (Candela. Хм…) но его учение стало стремительно распространяться, и очень скоро число его последователей в мире значительно превысило число последователей пророка Заратустры.


Сам основатель манихейства сосредоточил свою деятельность в рамках персидского государства, но его сторонники очень быстро появились и в Римской империи. Там новое учение было без восторга встречено христианами. Достаточно углубиться в учение Мани, чтобы ясно понять причины такого отношения.

Хорошо известен библейский рассказ о трагических событиях в эдемском саду, о грехопадении Адама и Евы, о змее-искусителе и запретном плоде. Сатана в образе змея искусил прародителей, склонил их к непослушанию Богу, обрек многие поколения людей на тяжелую, полную лишений жизнь вне Эдема… Не трудно представить возмущение христиан, когда они узнавали манихейскую версию тех событий! Оказывается, в образе змея, явившегося первым людям, выступал вовсе не сатана, а… Христос! Точнее, "Иисус-Сияние", как говорят о нем манихейские тексты. Он явился, чтобы вырвать Адама из-под власти материи, научить непослушанию злому божеству, создавшему человеческое тело. Все, как всегда, испортила Ева — она была специально сотворена супругой Царя Тьмы для того, чтобы отвлечь человека от стремления к свободе, привязать его к материи. Миссия Евы, надо заметить, оказалась весьма успешной.

Как же появилось столь странное толкование библейских событий? Оно естественным образом вытекает из главной идеи манихейства, в корне отличающей это учение от христианства. Весь материальный мир является злом. Тот, кто сотворил человеческие тела, а равно и все, что мы вокруг видим — птиц, зверей, деревья, реки, горы, — не может являться добрым и благим существом. Таким образом, в основе манихейства лежит радикальное неприятие этого мира, несогласие с ним. Неслучайно в начале своей проповеднической деятельности Мани побывал в Индии. Там его глубоко тронул буддизм, в частности, буддийское отношение ко всем мирским, земным благам. Но буддизм не "искал виноватого", а просто учил непривязанности к этому миру и его радостям. Мани и эту мировую религию переосмыслил по-своему.

В то же время в сердце персидского пророка жило искреннее восхищение евангельским образом Христа. Мани даже называл себя его апостолом, что, конечно, было весьма сомнительно. В новой черно-белой, материально-духовной картине мира, создаваемой Мани, Иисусу была отведена почетная роль освободителя Адама от уз материи.


Вполне понятно, что у христиан такая "почетная роль" эдемского искусителя, которую Мани отвел их Господу, вызывала не самые христианские желания по отношению к манихеям. Впрочем, противостояние ограничивалось взаимными обвинениями в еретичности и безумии, не переходя в более угрожающую фазу. Лишь много позже, (Катарская ересь. Прим. Candela) когда уже средневековая католическая церковь столкнется со странными явлениями, в которых с изумлением узнает древнее манихейство, вспыхнет настоящая война…

Вообще сама идея греховности всего материального была известна задолго до Мани. Видя все то, что происходит в нашем мире, очень трудно было прийти к мысли, что мир хорош, благ и добр. Просто каждая религиозная традиция решала этот вопрос по-своему. Буддизм не находил в этом мире ничего, что было бы достойно глубокой и полной привязанности, но рассматривал его как данность, а не творение злого существа. Зороастризм четко делил в самом мире, что есть благо, что есть зло; даже живые существа были поделены не просто на "чистые" и "нечистые", а на творения Бога и его врага. Иудаизм и христианство утверждали, что весь мир сотворен добрым и благим Богом, но был искажен в результате свободного выбора человека, поставленного хозяином этого мира. Гностики, а затем и перенявший их идеи Мани, выносили добро полностью за грань нашего мира, именно в материи видя корень зла, а в создателе материи — сатану.

Вообще, манихейский миф, отчасти заимствованный у гностиков, очень много говорит о мировоззрении и мироощущении своих создателей. Согласно этому мифу, Царь Тьмы (или его демоны) нарушили вечное статус-кво между материальным миром — своим царством — и владениями Отца Света. Так все и началось — не с сознательного творческого акта, не со слов "да будет…", а с экспансии темных сил, нарушивших гармонию. Отец Света посылает на борьбу с агрессорами Первочеловека, вооруженного пятью светлыми элементами — светом, ветром, водой, огнем и воздухом (конечно, чисто духовными). Но враг усыпляет и пленяет Первочеловека. На помощь своему сыну Отец Света направляет Духа Живого, в помощь которому даны Друг Света и Великий Зодчий. Первочеловек спасен, но светлые элементы оказываются растворены в темной материи. Что же делать? Дух Святой разрабатывает целую стратегию по их извлечению из плена материи. Для этой цели и творится наш мир. Больше всего светлых элементов сосредоточено в Солнце и Луне. Луна, являясь своего рода вампиром, высасывает светлые элементы из мира и перенаправляет на Солнце, где они возвращаются в свой дом.


Солнцу и Луне в космогонии манихеев повезло больше всего. Там даже расположились престолы Отца Света! А вот миру, который мы видим вокруг, повезло меньше. Из костей демонов, поверженных в результате битвы с Духом Святым, возведены горы, из шкур созданы десять небес, из мяса и нечистот — восемь земель. Растения произошли из семени, извергнутого демонами-мужчинами (для этого пришлось призывать 12 дев!), а животные порождены демонами-женщинами.

Трудно вообразить, сколь глубокой должна быть ненависть к миру, чтобы так увидеть его происхождение!

Царь Тьмы творит первых людей, чтобы сделать их тела темницами для еще не высосанных Луной частиц света. Но тут и вмешивается "Иисус-Сияние"…

Несмотря на всю причудливость своего мифа, манихейство приобрело себе очень много сторонников. О том, как это учение развивалось дальше, чем покоряло одних и отталкивало других, мы расскажем в следующих статьях в серии "Ереси".

Источник: Правда.ру. Афанасий Савельев

МЫСЛИ О ЛЮБВИ И НЕНАВИСТИ

Ин. 15, 18 "Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел."

Глубина нашего эгоизма видна в том, что эту фразу люди перетолковывают так: прощать можно своих врагов, но не врагов Божиих (не врагов государства, кому государство Бог). Ненавидящие нас ненавидят Бога, защищаем мы не себя, а Бога. Мы хорошие, не любят не нас, а Бога - не любят Бога в нас. Света боятся, падлы! Ну мы, смиренные и грешные, за Бога-то постоим, мало не покажется!

Логика эта справедлива только применительно к своей ненависти. Я ненавижу другого? Я Бога в нём ненавижу! Я шарахаюсь от вечности, которую чую в другом, а объясняю свою ненависть грехами другого. Я ненавижу образ и подобие Божие в подлецу, а вовсе не его подлость. Иначе бы я не отвечал на подлость насилием и гневом - то есть, той же подлостью.




Чем нам Бог не угодил? Да как Адаму с Евой. Нам кажется, что Бог это препятствие, что жизнь вечная это барьер на пути обычной жизни, что Бога нужно взять словно барьер - а Он не берётся... Бог - любится. Поэтому первой заповедью христианина остаётся любовь к врагам. Иисус не говорит: "Меня мир прежде вас возненавидел, итак, мстите за Меня, любите друг друга, ненавидьте ненавидящих Меня". А ведь Он говорит это за считаные часы до гибели. Он говорит, что "идёт к Отцу" и упрекает учеников не за то, что Они не готовы Его защитить, недостаточно знают каратэ и плохо владеют оружием, а упрекает учеников, что они равнодушны к приближающейся катастрофе. Потому что думают о себе, не о Боге. Да, страшно идти к смерти - а апостолы к ней идут. Но Иисус-то впереди них идёт! Так что за Него должно быть страшно, а за себя как раз нет - ведь Он расчистил путь, принял всю ненависть на себя. А нам так - брызги остались...

В рассказе Деяний, который читается за православной литургией вместе с этими словами, говорится о том, что Церковь жила благополучно - в страхе Божием. Не в страхе перед палачами, не в страхе перед смертью, а в страхе перед Богом. Это страх перед Тем, Кто совершил невозможное для нас - простил убивающих. Страх перед тем, кто стал одним из


нас - мы бы, будучи на месте Бога, уж с этого бы места точно никуда не стронулись. Страх-благоговение, страх-восторг, страх-благодарность. Страх, что надо и можно быть как Бог - открываться подлецу, открываться насилию, не защищаясь. Страх перед любовью, превосходящей ненависть. Господи, мы от хлопанья двери вздрагиваем, потому что не ждали, так Бог куда неожиданнее - если это настоящий Бог, а не наши о нём фантазии. Мы боимся всего исполинского, несоизмеримого с нами, но что несоизмеримее Царства Божия? Как в нём жить? Хомячок брыкается, когда его вытаскивают из норки, а уж мы-то, когда благодать вспарывает те вакуоли, где мы засели - вонючие, замкнутые пузырьки - и вытаскивает в Небо. Мы боимся задохнуться без привычной нам ненависти, а надо-то бояться задохнуться без Бога, без любви, без милосердия.


Священник УАПЦ Яков Кротов

Хорошо смеётся тот, кто смеётся на небе.

Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.(Пр.17:22)

***

Candela. Выглядит как практическое упражнение к «Молоту ведьм» Шпренгера и Крамера.

«Угадай ведьму- получи свечку!»



А психотерапевты им чем не угодили?

***

- Синоним ада, 11 букв, начинается на П…

- Преисподняя?

- Понедельник.

***

- Ребят, посоветуйте что почитать, а?

- Почитай отца твоего и мать твою.

***

Оперуполномоченный Петров, в рамках спецзадания севший под видом нищего возле церкви просить милостыню, уже на следующий день без колебаний уволился из органов МВД.

***

Для жителей Кубы неожиданным результатом апостольского визита папы Бенедикта XVI явилось объявление Страстной Пятницы выходным днём и перевод для местных епархий чревоугодия из смертных грехов в разряд чудес. 

***

Было это в Белгородской семинарии. Сдавали сессию заочники. Экзамен по сравнительному богословию. Возле преподавателя сидит студент - сельский батюшка с Украины. У него вопрос о Римо-Католичестве. Преподаватель спрашивает:

-Что означает догмат о непогрешимости Папы Римского?

Батюшка усердно нахмурив брови и сделав вид, что вспоминает, говорит:

-Ну...у них так...Папа сказал...!

И после паузы:

-Папа — сделал!



Желающие получать газету в электронной рассылке, пишите на 2251040@mail.ru

Материал подготовлен редакцией на основе информации открытых источников.

Редактор Феликс Аристер.

Feci quod potui, faciant meliora potentes.




1

12


2

11


3

10


4

9


5

8


6

7