litceysel.ru
добавить свой файл
1
Урок : 8 класс (Учитель физики ДолговаС.А.) Дата_____


Тема: Виды теплопередач.

Цели: познакомить учащихся с видами теплопередачи: конвекция и излучение;

научить объяснять тепловые явления на основании молекулярно-кинетической теории;

научить разбираться какой из видов теплообмена объясняет образование бризов, тяги, применяется в водном отоплении;

развивать умение анализировать, обобщать информацию и систематизировать ее в таблицу;

развивать умение конкретизировать примерами физические ситуации.

Оборудование: химические стаканы с горячей водой, термометр, спиртовка, штатив, колба с водой, марганцовка.

Ход урока:


Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

.

I.


II.


III.

IV.

определить цель урока.

Доска 1:

  • frame2Проведение фронтального эксперимента

Доска 2:

frame3? какой вид теплопередачи имеет место при измерении температуры в трех случаях




1. 2. 3.





  • При обсуждении эксперимента обратить внимание:

1. -передача энергии от горячей воды к термометру


  • перенос энергии от более нагретых участков термометра к менее нагретым

2. - энергия, полученная термометром, переносится самими струями воздуха, который прикасается с водой, нагревается и поднимается вверх (Почему поднимается?)

Демонстрация-конвекция жидкости (марганцовка).

-вид теплопередачи – конвекция.

3.- между стаканом и термометром находится воздух, а он имеет большую теплопроводность, значит это не за счет теплопроводности

- передачи энергии конвекцией в этом случае не может, т.к. конвекционные потоки всегда направлены вверх.

- вид теплопередачи – излучение



Рисунок опыта


Особенности теплопередачи

Вид теплопередачи

1.



  • Требует определенного времени

  • Вещество не перемещается

  • Атомно-молекулярный перенос энергии




Теплопроводность

2.



  • Переносится вещество струями

  • Наблюдается в жидкости и газе

  • Естественная, вынужденная

  • Теплый вверх, холодный вниз




Конвекция

3.




  • Излучают все нагретые тела

  • Осуществляется в полном вакууме

  • Излучается, отражается, поглощается




Излучение




  • Обсудить примеры теплообмена в природе и технике.

  • подвести итог урока

Д/Р: §5-6. Доклад « Виды теплообмена и их особенности в устройстве термоса»

-Составляют рассказ по клайстерам

-. определяют познавательную цель урока (Хочу знать - другие виды теплопередачи)


-Получают таблицу-вкладыш в тетрадь (или чертят, рисуют в тетради)

-Выполняют эксперимент:

1. термометр опускают в горячую воду;

2. термометр держат над горячей водой;

3. термометр держат вблизи химического стакана, не касаясь стенок

Используя учебник §.5-6,

обсуждая результаты, выявляют особенности теплопередачи, делают вывод.


последовательно заполняют таблицу


Делают вывод о том, что узнали на уроке