litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 6 7
Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный институт трудовых и социальных отношений»



УТВЕРЖДАЮ

Ректор учреждения образования

Федерации профсоюзов Беларуси

«Международный институт трудовых и

социальных отношений»


________________ В.И. Толкачев

____________________

Регистрационный № УД-______/р.


Иностранный язык (немецкий)

Учебная программа для специальности


1-24 01 02 «Правоведение»

Факультет юридический


Кафедра иностранных языков

Курс 1, 2, 3, 4, 5

Семестр 1, 2, 3, 4, 5,6,7,8,9,10

Лабораторные

Занятия 570

Зачет 1,3,5,7,8 семестр

Экзамен 2,4,6, 9 семестр


Всего аудиторных часов по дисциплине 134

(количество часов)

Всего часов

по дисциплине 630 Форма получения

высшего образования Заочное (заочное сокращенное)


Составитель: Плащинская Т.З.

2010 г.

Рабочая учебная программа составлена на основе типовой программы «Иностранный язык для высших учебных заведений неязыковых специальностей», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь. Регистрационный №ТД-СГ.013/тип от 15.04.2008 г.


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры иностранных языков

«_28» августа___2009 г. протокол № 1


Заведующий кафедрой _________Н.А. Круглик



Одобрена и рекомендована к утверждению научно-методическим Советом института

Протокол №________________________

« ______» ____________ 2009 г.

Председатель

__________ В.И. Толкачев


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Расширение международных связей, интернационализа­ция всех сфер общественной жизни делают иностранный язык реально востребуемым в практической и интеллектуальной деятельности специалистов нового типа.


Квалификационная характеристика выпускника высшей школы предусматривает наличие у него общей культуры и знания иностранных языков. Обучение иностранному языку рассматривается как составная часть вузовской программы гуманитаризации высшего образования, как органичес­кая часть процесса осуществления многоуровневой подго­товки высококвалифицированных специалистов, активно владеющих иностранным языком как средством общения в профессиональной деятельности и социально обусловлен­ных сферах повседневной жизни.

Подготовка молодых специалистов в системе высшего образования требует разработки новых подходов к обучению в целом, его составным частям и к преподаванию каждой учебной дисциплины, в том числе и к преподаванию иностранных языков. Реализация дидактических принципов самостоятельности, творческой активности и ответ­ственности обучающего и обучаемого за результаты их со­вместного труда предопределяет необходимость использо­вания рациональных и интенсивных методик, адекватных конкретным условиям обучения.

Мотивацией при овладении иностранным языком, преж­де всего, служит профессиональная потребность студента, готовящегося стать высококвалифицированным специали­стом со знанием иностранного языка. В этой связи одной из главных особенностей этого учебного предмета в вузе явля­ется его профессионально-ориентированный характер, отра­женный в учебной цели и содержании обучения.

Организация учебной деятельности реализуется в виде дискретных циклов. Конкретная учебная задача решается применительно к ситуации учебного общения, которая является шагом на пути последовательного овладения иност­ранным языком. От цикла к циклу усложняются состав и формы учебных действий: от элементарных до целостных актов письменного и устного общения. В программе выде­ляется роль и значение самостоятельной деятельности сту­дента в процессе овладения языком в изменившихся условиях обучения. На всех этапах вузовского курса иностран­ного языка обращается внимание на обучение студентов методике самообразования, которая позволяет им овладеть приемами извлечения информации из текстов, знакомит со способами ее передачи в виде аннотаций, рефератов, устных докладов и сообщений.


В настоящее время значительно возрастает роль современных технологий в практике преподавания иностран­ных языков. Комплексное применение ТСО, спутникового телевидения и компьютерных технологий определяется их методической направленностью на решение учебных задач, позволяет индивидуализировать обучение иност­ранному языку.

Цель обучения: сформировать практическое владение ино­странным языком как вторичным средством письменного и устного общения в сфере профессиональной деятельности.

В процессе достижения этой цели реализуются образова­тельные, воспитательные и развивающие задачи обучения языку, входящие составной частью в вузовскую программу гуманитаризации высшего образования.

Цель и задачи достигаются в течение обязательного для всех студентов базового и специализированного курса, завершающего вузовский профессионально-ориентированный курс языка.

Данная программа является предметным руководством для преподавателей, работающих со студентами 1-5 курсов юридического факультета специальности 1-24 01 02 «Правоведение» заочной формы обучения. Преподаватель имеет право самостоятельно корректировать данную программу, т.е. отбирать с учётом уровня обучаемости, уровня владения речевыми умениями и навыками, общеобразовательного уровня, а также индивидуальных способностей группы в каждой из изучаемых тем наиболее важный материал, опускать некоторые подтемы и дополнительно включать другие в зависимости от их актуальности, уровня подготовленности группы, не нарушая при этом логически изложения курса. Преподаватель также может изменять количество часов, которые отводятся на изучение тех или других тем курса в рамках общего количества часов. При этом языковой и речевой материал должен быть систематизирован по аспектам языка, видам речевой деятельности, сферам, формам и ситуациям общения.

Программа предусматривает преемственность вузовского и школьного обучения немецкому языку и составлена в соответствии с требованиями Типовой программы языковой подготовки в неязыковых вузах.



Содержание учебного материала по дисциплине «Немецкий язык» для специальности 1-24 0101


I курс I семестр


I. Коррективно-фонетический курс


Тема 1. Моя визитная карточка. ( 8 часов)

1.1.1. Имя, возраст, дата и место рождения.

1.2.1. Буквы, звуки, транскрипция, интонация.

1.2.2. Правила чтения.

1.2.3. Артикли, их употребление, склонение. Глагол: образование, употребление в Präsens. Слабые, сильные, неправильные глаголы.


Тема 2. Национальность, страны, языки. (6 часов)

2.1.1 Употребление отрицания.

2.1.2. Образование множественного числа имён существительных.

2.2.5. Настоящее неопределённое время.


Тема 3. Учеба в университете. Учебные предметы. Иностранный язык. (8 часов)

3.1.1. Учебные предметы.

3.1.2. Иностранный язык.

3.2.1. Личные местоимения.

3.2.2. Количественные числительные до 100.

3.2.3. Обозначение времени.


II. Основной курс


Тема 1. Семья. Семейное положение, вступление в брак, состав семьи, родственные связи. (10 часов)

1.1.1. Семейное положение, вступление в брак, состав семьи, родственные связи.

1.2.1. Притяжательные местоимения.


Тема 2 . Внешность, характер. (8 часов)

2.1.1. Склонение имён существительных.

2.1.2. Предлоги с винительным падежом.

2.1.3. Сложные существительные.


Тема 3. Разговор по телефону. (6 часов)

3.1.1. Предлоги с дательным падежом.

3.1.2. Неопределённое местоимение «man».

3.1.3. Модальные глаголы в Präsens.

3.1.4. Модальные глаголы с Infinitiv.



следующая страница >>